Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
Cаид

Смертельное кресло: пилот рассказал, что могло спасти индийский «Боинг» от катастрофы

Recommended Posts

Triff11 сказал(а) 2 минуты назад:

То дверь отвалится, то сидуху оторвёт. На ВАЗе крепче делают. Там чтобы сидуху сдвинуть назад, надо ногами упереться в панель.

 

ВАЗ - отстой. Там на эргономичность поклали большой и толстый и даже больше. А Боинг продвинутый. И если бы не несчастье с его домом в Кукуиве, то вообще был бы самый неполживый.

 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищ ВВС сказал(а) 1 час назад:

Собрались как-то два звездобола - журналист МК и престарелый бывший пилот, мечтающий о минуте славы.

И объяснили посмертно КВСу, что принятое им решение вырубить двигатели на взлёте было неверным. 

Людей жалко. Нелепая причина.

"Потому что в кузнице не было гвоздя..."

 

Пистоболы, как часто бывает, оказались правы. Но их редко слущают ДО и сильно не любят ПОСЛЕ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SanchesS80 сказал(а) 1 час назад:

Хм, фигня какая-то. Ни на одном профильном авиационном форуме этой информации не нашел. Плюс, как "черный ящик" мог показать срыв штифтов кресла? Это надо сами штифты найти.

 

Во, нашел

 

15/16 июня 2025 года в Интернете появилась возмутительная мистификация, выдаваемая за официальный предварительный отчет индийского AAIB с датой 25 июня 2025 (за 9 дней до этой даты ) года и уже «определяющая» первопричину крушения. Это фейк и не имеет ничего общего с реальностью, никакая информация, содержащаяся в этом фейке, не имеет никакого отношения к реальности. Индийская следственная комиссия вместе со своими коллегами из NTSB, AAIB, Boeing и т. д. встречаются только сегодня (16 июня 2025 года) в первый раз.

 

https://avherald.com/h?article=528f27ec&opt=0

 

Вроде там было зафиксировано падение е оборотов и крик моё кресло. Логично предположить, что это связано. Предположить, не утверждать.

А причины катастроф такие ,  дурацкие.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
АбзаЦ сказал(а) 25 минут назад:

Пистоболы, как часто бывает, оказались правы. Но их редко слущают ДО и сильно не любят ПОСЛЕ.

В чём правы?

Что не надо было хвататься за РУДы, а пилот-то такой дурачок, что без них не догадался?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищ ВВС сказал(а) 37 минут назад:

В чём правы?

Что не надо было хвататься за РУДы, а пилот-то такой дурачок, что без них не догадался?

А второй пилот не додумался вернуть рычаги на место.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Плюс, как "черный ящик" мог показать срыв штифтов кресла? Это надо сами штифты найти.

да и по этой портянке пилот орал двигатели встали ещё до сломаного кресла

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не верю. РУДы достаточно внизу, инстинктивно за них не уцепишься, надо специально слегка наклоняться и вытягивать руку. Инстинктивно скорее за штурвал ухватишься. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
MYK сказал(а) 11 часов назад:

 

ВАЗ - отстой. Там на эргономичность поклали большой и толстый и даже больше. А Боинг продвинутый. И если бы не несчастье с его домом в Кукуиве, то вообще был бы самый неполживый.

 

От фиата эргономика досталась.

Традицию сохраняют, что бы водилы не засыпади за рулём!:girl_wink:

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
АбзаЦ сказал(а) 9 часов назад:

Вроде там было зафиксировано падение е оборотов и крик моё кресло. Логично предположить, что это связано. Предположить, не утверждать.

А причины катастроф такие ,  дурацкие.

Враги могли гвоздик в кресло поместить, чтобы при взлёте гвоздик уколол КВСа.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cаид сказал(а) 13 часов назад:

пилоту ни в коем случае нельзя не хвататься за рычаги управления двигателем

Т.Е. пилот все правильно сделал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
рнс сказал(а) 10 часов назад:

А второй пилот не додумался вернуть рычаги на место.

Судя по исходу как раз додумался, но от резкого вывода на взлетный очевидно двигатели запомпажировали и потеряли тягу

Cаид сказал(а) 13 часов назад:

Так, на 18-й секунде второй пилот кричит: «Тяга падает!» Тут же голос капитана воздушного судна: «Мое кресло!»

 

На 26-й секунде двигатели глохнут, когда самолет находился на высоте 214 футов (65 метров). На 38-й секунде самолет столкнулся с землей.

Т.е с 18-й секунды крик, наверное с 20-й резкий вывод РУД на взлетный и через 6 сек двигатели, захлебнувшись топливом без воздуха ( при помпаже количество поступающего в двигатель воздуха резко падает из-за его пульсации на входе двигателя) , выключились. Как то так.

 

Edited by edward

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шпиндель сказал(а) 4 часа назад:

Не верю. РУДы достаточно внизу, инстинктивно за них не уцепишься, надо специально слегка наклоняться и вытягивать руку. Инстинктивно скорее за штурвал ухватишься. 

Это правда не для всех самолетов

Спойлер

Boeing 787-8

Вот кабина Б787. Вроде как РУД достаточно близко

Share this post


Link to post
Share on other sites
edward сказал(а) Только что:

Это правда не для всех самолетов

  Скрыть контент

Boeing 787-8

Вот кабина Б787. Вроде как РУД достаточно близко

Это вид с точки зрения  стоящего на середине кабины человека. Из кресла вид совсем другой. Вон штурвал на уровне груди и прямо перед КВСом. Там рядом с РУДами чуть ближе к выходу  должны быть переключатели угла закрылков. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Геша сказал(а) 43 минуты назад:

Двум с половиной сотням погибших ПОХРЕН по какой причине их гроб рухнул....

Ну, может этим уже похер, но пока не похер будущим жертвам. А они будут, если не установить причину этой катастрофы и не устранить её.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шпиндель сказал(а) 4 часа назад:

Не верю. РУДы достаточно внизу, инстинктивно за них не уцепишься, надо специально слегка наклоняться и вытягивать руку. Инстинктивно скорее за штурвал ухватишься. 

Picture background

 

Нет. По FCOM Боинга первый пилот (PF) обязан непрерывно держать руку на РУДах вплоть до скорости V1 (принятия решения о взлете/прерывании), а второй пилот (PM) обязан проконтролировать, что он это сделал.  Как видите на фото выше в кабине 787 он выполняет это спокойно в штатном положении тела в кресле, никуда не наклоняясь, согнутой рукой.  В противном случае первый не смог бы корректно выполнять свою главную функцию на разбеге - контроль и коррекцию положения судна относительно оси ВПП.  

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
edward сказал(а) 4 часа назад:

Судя по исходу как раз додумался, но от резкого вывода на взлетный очевидно двигатели запомпажировали и потеряли тягу

Т.е с 18-й секунды крик, наверное с 20-й резкий вывод РУД на взлетный и через 6 сек двигатели, захлебнувшись топливом без воздуха ( при помпаже количество поступающего в двигатель воздуха резко падает из-за его пульсации на входе двигателя) , выключились. Как то так.

 

С чего им помпажировать-то? 

Он что, на закритические углы выходил?

Есть такое тренировочное упражнение, touch and go, c касания на малом газу давать взлётный и уходить на второй круг, часами иногда наматывают.

Да и на видео никакого помпажа не видно.

Edited by Ars

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то кресла там на электроприводах, но вручную тоже можно сдвинуть, если потерявшего сознание нужно вытащить.

Но нужно постоянно рычаг держать отжатым.

Не думаю, что в 787 как-то по другому.

Раз в год, конечно, и палка стреляет…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 1 час назад:

Вообще-то кресла там на электроприводах, но вручную тоже можно сдвинуть, если потерявшего сознание нужно вытащить.

Но нужно постоянно рычаг держать отжатым.

Не думаю, что в 787 как-то по другому.

 

В прошлом году стюардесса чуть не уронила чилийский 787 («LATAM Chile»  рейс LA-800) с эшелона, ногой нажав такой рычаг на кресле пилота - кресло уехало вперед,  подперев штурвал на пикирование, 40 паксов расплющило о потолок. 12 в госпитале, 30 в травме. 

Боинг знал о проблеме минимум с 2017.  Выпустил бюллетень с рекомендациями быть аккуратне :sarcastic:

 

Вы там это, под ноги смотрите, пжлст, и на коленки к пилотам не садитесь :D

 

Edited by Doctor78
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Doctor78 сказал(а) Только что:

В прошлом году стюардесса чуть не уронила чилийский 787 («LATAM Chile»  рейс LA-800) с эшелона, ногой нажав такой рычаг на кресле пилота - кресло уехало вперед,  подперев штурвал, 40 паксов расплющило о потолок. 12 в госпитале, 30 в травме. 

Боинг знал о проблеме минимум с 2017.  Выпустил бюллетень с рекомендациями быть аккуратне :sarcastic:

 

Вы там это, под ноги смотрите, пжлст, и на коленки к пилотам не садитесь :D

 

Сдуру можно и хер сломать.

Всяких бюллетеней я по три штуки на дню на служебной почте читаю.

Ничего там случайно не нажмётся, не читайте всякую чушь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 13 минут назад:

Ничего там случайно не нажмётся, не читайте всякую чушь.

 

https://www.wsj.com/business/airlines/cockpit-mishap-might-have-caused-plunge-on-latam-boeing-787-ee3dd7b4?mod=hp_lead_pos5

 

Расследование инцидента продолжается. Его вероятной причиной мог стать переключатель на спинке кресла одного из пилотов, который задел подававший еду член экипажа (бортпроводник или бортпроводница). Этот переключатель обычно скрыт и не должен использоваться, когда пилот находится в кресле. В результате кресло продвинулось вперед, пилот навалился на штурвал, а самолет стал пикировать. 

 

Boeing разослал памятку авиакомпаниям, эксплуатирующим 787 Dreamliner, в которой рекомендовал проверить крышки на переключателе, а также проинструктировал о том, как отключить электрорегулировку кресел в кабине пилотов. В памятке также отмечается, что эта проблема была известна, и что Boeing выпустила соответствующее сервисное уведомление еще в 2017 году. В Boeing заявили, что рассматривают возможность внесения изменений в руководства по эксплуатации самолета. 

 

https://www.forbes.ru/tekhnologii/508264-boeing-rekomendoval-proverit-kresla-pilotov-posle-incidenta-s-poterej-vysoty

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Инцидент_с_Boeing_787_над_Тасмановым_морем#cite_note-14

Edited by Doctor78

Share this post


Link to post
Share on other sites
Doctor78 сказал(а) 1 минуту назад:

Этот переключатель обычно скрыт и не должен использоваться, когда пилот находится в кресле.

Что за ерунда? А когда он должен использоваться? Когда в кресле никого нет?)

Это журналажа. 

Нет там никаких крышек. Хотя…

Про 787 врать не буду, а все остальные типы я на тренажёрах каждый год двигаю и « пилота» вытаскиваю.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 2 минуты назад:

Что за ерунда? А когда он должен использоваться? Когда в кресле никого нет?)

Хз, может для доступа к лючкам в полу или механике самого кресла.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищ ВВС сказал(а) 16 часов назад:

В чём правы?

Что не надо было хвататься за РУДы, а пилот-то такой дурачок, что без них не догадался?

Обычно КВС при взлёте обеими руками держится за штурвал.То есть по представленной версии, он бросил штурвал и начал хвататься за что попало. Попались РУДы.. Есть ещё один момент , перед началом разбега  есть команда -"РУД держать" или второму пилоту или бортинженеру, именно для того что бы не случился какой-то казус и РУДы "не уехали". Но может уже всё не так как всегда.. как там на боингах

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Doctor78 сказал(а) 1 минуту назад:

Хз, может для доступа к лючкам в полу или механике самого кресла.

Ну тоже хз. Могли и нахреновертить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 1 час назад:

Есть такое тренировочное упражнение, touch and go, c касания на малом газу давать взлётный и уходить на второй круг, часами иногда наматывают.

Было такое. "Взлет с конвейера" у нас назывался. Правда не с касания, а с небольшого пробега.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
edward сказал(а) 1 час назад:

Было такое. "Взлет с конвейера" у нас назывался. Правда не с касания, а с небольшого пробега.

Ну да, так до сих пол в училищах и зовут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×