санитар Report post #1 Posted June 15 | 06/15/2025 04:37 AM Kотенко Cергей 14 июня 2025, В Москве начали работу новые электробусы Камаз-52222 © neftegaz.ru Новые 12 электробусов отечественного производства Камаз-52222 начали работать на 2х маршрутах, проходящих по улицам севера г. Москвы. Маршруты проходят до Белорусского вокзала, станций Петровский парк и ЦСКА. Среди достоинств новых электробусов: увеличение места в салоне благодаря открытию средних и задних дверей наружу, зеленая и красная подсветки дверей, обозначающие начало и конец посадки, комфорт в пути за счет более эффективной климатической системы; удобнее ездить с ручной кладью — для нее сделали специальные места в передней части салона, проще с велосипедом и коляской — накопительные площадки стали на 15% шире; новый внешний вид соответствует современным мировым трендам в дизайне. Для эксплуатации машин оборудовали пять зарядных станций на площади Савеловского вокзала. По контракту с КАМАЗ в 2025 г. планируется поставка 400 электробусов нового поколения. КАМАЗ-52222: оснащён российской NMC-батареей емкостью 230 кВт.ч, обеспечивающей пробег не менее 100 км; полная зарядка занимает 55 мин от станции мощностью 300 кВт; изменены средняя и задняя двери — они стали прислонно-сдвижными, как в вагонах метро, а ширина дверных проемов увеличена до 1380 мм; салон рассчитан на 85 пассажиров, включая 35 посадочных мест; улучшены условия труда водителя за счет увеличения рабочего пространства. Источник: neftegaz.ru https://sdelanounas.ru/blogs/168939/ 19 Share this post Link to post Share on other sites
SergeDD Report post #2 Posted June 15 | 06/15/2025 06:27 AM Когда уже в других регионах все это счастье появится? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Ученик волшебника Report post #3 Posted June 15 | 06/15/2025 06:33 AM (edited) SergeDD сказал(а) 3 часа назад: Когда уже в других регионах все это счастье появится? Как в Москве спишут ... Московские БУ тройлбусы у нас бегают. Edited June 15 by Ученик волшебника 4 1 Share this post Link to post Share on other sites
toptun80 Report post #4 Posted June 15 | 06/15/2025 06:48 AM Ну надо же, прям чудо. Никаких минусов. Не верю. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Кгд39 Report post #5 Posted June 15 | 06/15/2025 06:54 AM (edited) SergeDD сказал(а) 27 минут назад: Когда уже в других регионах все это счастье появится? Электробусы и электромобили имеют смысл только для локального улучшения экологии мегаполисов. В остальном, и по деньгам, и по экологичности в целом и по сквозному КПД они вчистую проигрывают чадному КАМАЗовскому дизелю. В этом смысле электротранспорт типа троллейбусов и трамваев гораздо более разумно выглядит. Edited June 15 by Кгд39 10 Share this post Link to post Share on other sites
kpi Report post #6 Posted June 15 | 06/15/2025 07:04 AM Баловство это 1 Share this post Link to post Share on other sites
Vikont Report post #7 Posted June 15 | 06/15/2025 07:27 AM У нас вроде троллейбусы новые,тоже часть маршрута без сети катаются 2 Share this post Link to post Share on other sites
APRIL Report post #8 Posted June 15 | 06/15/2025 08:00 AM У Нас в Челябинске начали делать свои, уже катаются по городу.... 10 Share this post Link to post Share on other sites
Devana Report post #9 Posted June 15 | 06/15/2025 08:19 AM Кгд39 сказал(а) 1 час назад: Электробусы и электромобили имеют смысл только для локального улучшения экологии мегаполисов. В остальном, и по деньгам, и по экологичности в целом и по сквозному КПД они вчистую проигрывают чадному КАМАЗовскому дизелю. В этом смысле электротранспорт типа троллейбусов и трамваев гораздо более разумно выглядит. Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно. 2 1 Share this post Link to post Share on other sites
Кгд39 Report post #10 Posted June 15 | 06/15/2025 08:37 AM Devana сказал(а) 14 минут назад: Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно КПД зарядного устройства 85-90% КПД АКБ 70-80% То есть при самом лучшем раскладе электробус/электромобиль проигрывает троллейбусу процентов 30. 3 Share this post Link to post Share on other sites
okinalex Report post #11 Posted June 15 | 06/15/2025 08:50 AM SergeDD сказал(а) 1 час назад: Когда уже в других регионах все это счастье появится? Вы себе цену эксплуатации такой вот игрушки представляете? 100 километров и час на 300 киловаттной подзарядке. Производитель, как ему положено луками и дурит мозг. Что значит 100 километров пробега? Пустым или загруженный в час пик? Летом или зимой? С кондеем или без? В моём НЕБОЛЬШОМ подмосковном городе самый популярный маршрут от вокзала до спального района -- 15 километров на круг. 6 кругов -- и час на зарядку. При этом 300 киловатт это ОДИН электробус. А он не один будет на зарядке. Сколько туда нужно подвести мощности? Мегаватт? В Москве это вот Это на конечных станциях маршрута А это в парках. Не во всех городах, знаете ли, муниципалитеты могут себе такое вот позволить. И кстати, пока нет опыта ДОЛГОВРЕМЕННОЙ эксплуатации электробусного парка. Аккумуляторы, они ведь теряют ёмкость со временем. И сколько будет стоит одновременная замена аккумуляторов на 100-200 электробусах, пока не знает никто... Devana сказал(а) 19 минут назад: Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. Проблема московского электротранспорта в идиотичности его интеграции в транспортную сеть. Только мезантропу-идиоту могла прийти в голову мысль размещать трамвайные пути посредине проезжей части и высаживать пассажиров под колёса машин. При правильном размещении путей, трамвай -- надёжнейший вид городского транспорта. Не зависящий или почти не зависящий от ситуации на автомобильных дорогах. При этом сравнительно легко масштабируемый по пропускной способности. В Москве же нет никакой разницы электробус это или троллейбус. Встрянет в пробку в центре и будет стоять час. Что привязанный, что отвязанный. Кстати, электробус может ещё и разрядиться внезапно. 6 Share this post Link to post Share on other sites
Мелкий зверь Report post #12 Posted June 15 | 06/15/2025 09:03 AM okinalex сказал(а) 8 минут назад: пока нет опыта ДОЛГОВРЕМЕННОЙ эксплуатации электробусного парка Ну, вроде первые электробусы вышли на маршруты в сентябре 2018 года, так что семь лет уже есть.... okinalex сказал(а) 9 минут назад: Проблема московского электротранспорта в идиотичности его интеграции в транспортную сеть. Только мизантропу-идиоту могла прийти в голову мысль размещать трамвайные пути посредине проезжей части и высаживать пассажиров под колёса машин. Да, тут полное безумие, согласна... Нашу бывшую раньше зеленой улицу сейчас превращают в шестиполосную трассу. Но трамваи оставляют посередине. Там, правда, островки будут для остановок и светофор рядом. Но деревьев больше не будет совсем. А ради чего, не понятно. Если бы трамвайные пути перенесли в край улицы, то с одной стороны можно было бы оставить ряд деревьев... 2 Share this post Link to post Share on other sites
Krilion Report post #13 Posted June 15 | 06/15/2025 09:12 AM (edited) санитар сказал(а) 4 часа назад: полная зарядка занимает 55 мин от станции мощностью 300 кВт; чему я удивляюсь, так это тому обстоятельству, что никому до сих пор не приходит в голову реализовать механику простой замены унифицированной батареи с пустой на полную в точке обслуживания транспорта... зачем ждать 1 час зарядки, когда замена батареи занимает 3 минуты? и эта система давно реализована в Китае в области такси, где используемые электромобили просто заезжают на пункт ТО и роботизированный комплекс даже без участия человека производит замену... Edited June 15 by Krilion 3 Share this post Link to post Share on other sites
APRIL Report post #14 Posted June 15 | 06/15/2025 09:48 AM (edited) Мелкий зверь сказал(а) 3 часа назад: Ну, вроде первые электробусы вышли на маршруты в сентябре 2018 года, так что семь лет уже есть.... Да, тут полное безумие, согласна... Нашу бывшую раньше зеленой улицу сейчас превращают в шестиполосную трассу. Но трамваи оставляют посередине. Там, правда, островки будут для остановок и светофор рядом. Но деревьев больше не будет совсем. А ради чего, не понятно. Если бы трамвайные пути перенесли в край улицы, то с одной стороны можно было бы оставить ряд деревьев... В СПБ на Лиговском проспекте огородили трамвайные пути и пустили по ним автобусы. Трамваи ходят реже и автобусы не мешают им. Пассажиры с одной остановки садятся и в трамваи и автобусы. Остальные полосы свободны от автобусов... Edited June 15 by APRIL 5 Share this post Link to post Share on other sites
PUU18 Report post #15 Posted June 15 | 06/15/2025 10:27 AM toptun80 сказал(а) 3 часа назад: Ну надо же, прям чудо. Никаких минусов. Не верю. Зимой будем смотреть... Share this post Link to post Share on other sites
User109 Report post #16 Posted June 15 | 06/15/2025 12:29 PM PUU18 сказал(а) 2 часа назад: Зимой будем смотреть... Что зимой, что летом в жару - очереди на зарядки и пропуск кругов. Это традиция такая уже. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Кгд39 Report post #17 Posted June 15 | 06/15/2025 12:42 PM (edited) Krilion сказал(а) 3 часа назад: и эта система давно реализована в Китае в области такси, где используемые электромобили просто заезжают на пункт ТО и роботизированный комплекс даже без участия человека производит замену... В китайских мегаполисах с их жарой и смогом это имеет смысл. В РФ городов, где условия вынуждают перейти на электробусы и электромобили от силы штук 5. Edited June 15 by Кгд39 2 Share this post Link to post Share on other sites
RegionXX Report post #18 Posted June 15 | 06/15/2025 01:43 PM Devana сказал(а) 5 часов назад: Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно. Вроде троллейбусы должны быть оборудованы аккумуляторами для очень короткого автономного хода. Как раз для таких случаев. А разница в КПД действительно существенна. Но стильно-модно-молодёжно - не поспорить)) 2 Share this post Link to post Share on other sites
ДоброПожаловать Report post #19 Posted June 15 | 06/15/2025 03:18 PM А что не так со старым добрым дизелем? 1 Share this post Link to post Share on other sites
sedoy Report post #20 Posted June 15 | 06/15/2025 03:27 PM ДоброПожаловать сказал(а) Только что: А что не так со старым добрым дизелем? Пердит!!! ))) Share this post Link to post Share on other sites
ДоброПожаловать Report post #21 Posted June 15 | 06/15/2025 03:44 PM sedoy сказал(а) 16 минут назад: Пердит!!! ))) Ааа. А аккумулятор может загореться... Share this post Link to post Share on other sites
Доцент Report post #22 Posted June 15 | 06/15/2025 04:06 PM Krilion сказал(а) 6 часов назад: чему я удивляюсь, так это тому обстоятельству, что никому до сих пор не приходит в голову реализовать механику простой замены унифицированной батареи с пустой на полную в точке обслуживания транспорта Потому-что очень дорого. Фактически на каждый автомобиль должно приходится 2,5 аккумуляторной батареи, которая стоит как половина автомобиля. Т.е. в результате и так не дешевый электромобиль дорожает на 50-70 %. Кроме того необходимо содержать пункт хранения и зарядки аккумуляторов, а это дополнительные деньги. Krilion сказал(а) 6 часов назад: и эта система давно реализована в Китае в области такси И не только Пионером в этой области в наше время стала американско-израильская компания Better Place, основанная в 2007 году. ... но коммерческая эффективность и привлекательность для потребителя оказались невелики. В 2013 году стартап обанкротился. В 2013 году такая идея появилась у Tesla, но позже Илон Маск отказался от нее ... Сейчас над аналогичным проектом работает китайская фирма Nio ... В Норвегии подписка на аккумулятор стоит €200 в месяц и включает две бесплатные замены. Каждая платная замена стоит €10 плюс €0,2 за КВт Станции быстрой замены Stellantis: есть ли у них будущее? — Транспорт на vc.ru Share this post Link to post Share on other sites
kib013 Report post #23 Posted June 15 | 06/15/2025 07:24 PM SergeDD сказал(а) 12 часов назад: Когда уже в других регионах все это счастье появится? А зачем??? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Скальпель Report post #24 Posted June 15 | 06/15/2025 09:18 PM Devana сказал(а) 12 часов назад: Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно. Троллейбусы уже достаточно давно выпускают с аккумуляторным питанием, помимо проводного. По крайней мере в Питере уже лет десять как такие есть, даже в нашем Ярославле появились, правда, пока штучно. Но у нас и маршрутов всего пять, емнип. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Krilion Report post #25 Posted June 15 | 06/15/2025 09:27 PM Доцент сказал(а) 5 часов назад: Потому-что очень дорого. Фактически на каждый автомобиль должно приходится 2,5 аккумуляторной батареи, которая стоит как половина автомобиля. Т.е. в результате и так не дешевый электромобиль дорожает на 50-70 %. Кроме того необходимо содержать пункт хранения и зарядки аккумуляторов, а это дополнительные деньги. ==== тут нужно просто посчитать затраты на батареи и убытки от постоянных и длительных простоев автобусов на время зарядки... цифр нет ни по первой, ни по второй позиции.. Share this post Link to post Share on other sites
Грифон Report post #26 Posted June 15 | 06/15/2025 10:42 PM Devana сказал(а) 14 часов назад: Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно. Современные троллейбусы имеют аккумулятор или дизель-генератор и могут часть пути проехать вне контактной сети. Помню , сам лицезрел движение троллейбуса с опущенными рогами. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Ученик волшебника Report post #27 Posted June 16 | 06/16/2025 02:07 AM Грифон сказал(а) 3 часа назад: Современные троллейбусы имеют аккумулятор или дизель-генератор и могут часть пути проехать вне контактной сети. Помню , сам лицезрел движение троллейбуса с опущенными рогами. Не все. У нас один или два на город. Share this post Link to post Share on other sites
Грифон Report post #28 Posted June 16 | 06/16/2025 03:09 AM Ученик волшебника сказал(а) 1 час назад: Не все. У нас один или два на город. А у Вас все троллейбусы современные ? В Петербурге нет. Share this post Link to post Share on other sites
Ученик волшебника Report post #29 Posted June 16 | 06/16/2025 04:39 AM Грифон сказал(а) 1 час назад: А у Вас все троллейбусы современные ? В Петербурге нет. Я про современные говорю, только пара на автономной тяге (аккумуляторы). А так ещё наверное с СССР часть ходит. Сейчас БУ Московскими разбавили и немножко с завода. Share this post Link to post Share on other sites
sega77773 Report post #30 Posted June 16 | 06/16/2025 09:56 AM Мелкий зверь сказал(а) В 15.06.2025 в 12:03: Ну, вроде первые электробусы вышли на маршруты в сентябре 2018 года, так что семь лет уже есть.... Так-то, первый электробус в Москве вышел на линию в 1900 году))) 1 Share this post Link to post Share on other sites
echo Report post #31 Posted June 16 | 06/16/2025 02:49 PM Доцент сказал(а) 22 часа назад: В 2013 году такая идея появилась у Tesla, но позже Илон Маск отказался от нее ... Да ладно? А почему его пресс-секретарь умолчал об эпохальной перемоге? Share this post Link to post Share on other sites
okinalex Report post #32 Posted June 16 | 06/16/2025 02:54 PM APRIL сказал(а) В 15.06.2025 в 12:48: В СПБ на Лиговском проспекте огородили трамвайные пути и пустили по ним автобусы. Трамваи ходят реже и автобусы не мешают им. Пассажиры с одной остановки садятся и в трамваи и автобусы. Остальные полосы свободны от автобусов... Полумера. Общественный и личный транспорт должны быть физически разделены по возможности. У на стак сразу было сделано и трамвая соседствуют с пешеходными улицами, а не с проезжей частью. А там, где такое невозможно, жертвуют пропускной способностью автомобильных дорог, в пользу трамвая. Логика простая: две легковушки везут маскимум 10 человек а места занимают как трамвай. который везёт до 160 человек. Share this post Link to post Share on other sites
APRIL Report post #33 Posted June 16 | 06/16/2025 03:23 PM okinalex сказал(а) 24 минуты назад: Полумера Может быть. Но мне понравилось. На 2,2 км проспекта убрали автобусы с общей проезжей части.. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Мелкий зверь Report post #34 Posted June 16 | 06/16/2025 06:59 PM sega77773 сказал(а) 9 часов назад: Так-то, первый электробус в Москве вышел на линию в 1900 году))) Спойлер Да, было дело... Проклятые мериканы опять всем палки в колеса повставляли - потому что бензин у них продавался в аптеках по бросовой цене, а, стало быть, бензиновые двигатели получались еще дешевле.... Вот они бензиновые двигатели и раскрутили... 1 Share this post Link to post Share on other sites