Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
санитар

В Москве начали работу новые электробусы Камаз-52222

Recommended Posts

SergeDD сказал(а) 3 часа назад:

Когда уже в других регионах все это счастье появится?

 

Как в Москве спишут ...

Московские БУ тройлбусы у нас бегают.

Edited by Ученик волшебника
  • Thanks (+1) 4
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кгд39 сказал(а) 1 час назад:

Электробусы и электромобили имеют смысл только для локального улучшения экологии мегаполисов.

В остальном, и по деньгам, и по экологичности в целом и по сквозному КПД они вчистую проигрывают чадному КАМАЗовскому дизелю.

 

В этом смысле электротранспорт типа троллейбусов и трамваев гораздо более разумно выглядит.

Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. 

Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно.

  • Thanks (+1) 2
  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devana сказал(а) 14 минут назад:

Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно

КПД зарядного устройства 85-90%

КПД АКБ 70-80%

То есть при самом лучшем раскладе электробус/электромобиль проигрывает троллейбусу процентов 30.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
SergeDD сказал(а) 1 час назад:

Когда уже в других регионах все это счастье появится?

Вы себе цену эксплуатации такой вот игрушки представляете? 100 километров и час на 300 киловаттной подзарядке. Производитель, как ему положено луками и дурит мозг. Что значит 100 километров пробега? Пустым или загруженный в час пик? Летом или зимой? С кондеем или без? В моём НЕБОЛЬШОМ подмосковном городе самый популярный маршрут от вокзала до спального района -- 15 километров на круг. 6 кругов -- и час на зарядку. При этом 300 киловатт это ОДИН электробус. А он не один будет на зарядке. Сколько туда нужно подвести мощности? Мегаватт? В Москве это  вот
prezidiymelektrobysisamarin(9).jpg

 

Это на конечных станциях маршрута

 

831301.jpg

MGL_1086.jpg

%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE1.jp

 

А это  в парках. Не во всех городах, знаете ли, муниципалитеты могут себе такое вот позволить. И кстати, пока нет опыта ДОЛГОВРЕМЕННОЙ эксплуатации электробусного парка. Аккумуляторы, они ведь теряют ёмкость со временем. И сколько будет стоит одновременная замена аккумуляторов на 100-200 электробусах, пока не знает никто...

 

 

Devana сказал(а) 19 минут назад:

Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. 

Проблема московского электротранспорта в идиотичности его интеграции в транспортную сеть. Только мезантропу-идиоту могла прийти в голову мысль размещать трамвайные пути посредине проезжей части и высаживать пассажиров под колёса машин. При правильном размещении путей, трамвай -- надёжнейший вид городского транспорта. Не зависящий или почти не зависящий от ситуации на автомобильных дорогах. При этом сравнительно легко масштабируемый по пропускной способности. 
В Москве же нет никакой разницы электробус это или троллейбус. Встрянет в пробку в центре и будет стоять час. Что привязанный, что  отвязанный. Кстати, электробус может ещё и разрядиться внезапно. 

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 8 минут назад:

пока нет опыта ДОЛГОВРЕМЕННОЙ эксплуатации электробусного парка

Ну, вроде первые электробусы вышли на маршруты в сентябре 2018 года, так что семь лет уже есть.... :kolobok_confused:

okinalex сказал(а) 9 минут назад:

Проблема московского электротранспорта в идиотичности его интеграции в транспортную сеть. Только мизантропу-идиоту могла прийти в голову мысль размещать трамвайные пути посредине проезжей части и высаживать пассажиров под колёса машин.

Да, тут полное безумие, согласна... Нашу бывшую раньше зеленой улицу сейчас превращают в шестиполосную трассу. Но трамваи оставляют посередине. Там, правда, островки будут для остановок и светофор рядом. Но деревьев больше не будет совсем. А ради чего, не понятно. Если бы трамвайные пути перенесли в край улицы, то с одной стороны можно было бы оставить ряд деревьев...

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
санитар сказал(а) 4 часа назад:

полная зарядка занимает 55 мин от станции мощностью 300 кВт;

 

чему я  удивляюсь, так это тому обстоятельству, что никому до сих пор не приходит в голову реализовать механику простой замены унифицированной батареи с пустой на полную в точке обслуживания транспорта... зачем ждать 1 час зарядки, когда замена батареи занимает 3 минуты?

 

и эта система давно реализована в Китае в области такси, где используемые электромобили просто заезжают на пункт ТО и роботизированный комплекс даже без участия человека производит замену...

Edited by Krilion
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мелкий зверь сказал(а) 3 часа назад:

Ну, вроде первые электробусы вышли на маршруты в сентябре 2018 года, так что семь лет уже есть.... :kolobok_confused:

Да, тут полное безумие, согласна... Нашу бывшую раньше зеленой улицу сейчас превращают в шестиполосную трассу. Но трамваи оставляют посередине. Там, правда, островки будут для остановок и светофор рядом. Но деревьев больше не будет совсем. А ради чего, не понятно. Если бы трамвайные пути перенесли в край улицы, то с одной стороны можно было бы оставить ряд деревьев...

В СПБ на Лиговском проспекте огородили трамвайные пути и пустили по ним автобусы. Трамваи ходят реже и автобусы не мешают им. Пассажиры с одной остановки садятся и в трамваи и автобусы. Остальные полосы свободны от автобусов...

140258.jpg

Edited by APRIL
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
toptun80 сказал(а) 3 часа назад:

Ну надо же, прям чудо. Никаких минусов. Не верю.

     Зимой будем смотреть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUU18 сказал(а) 2 часа назад:

     Зимой будем смотреть...

Что зимой, что летом в жару - очереди на зарядки и пропуск кругов. Это традиция такая уже.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Krilion сказал(а) 3 часа назад:

и эта система давно реализована в Китае в области такси, где используемые электромобили просто заезжают на пункт ТО и роботизированный комплекс даже без участия человека производит замену...

В китайских мегаполисах с их жарой и смогом это имеет смысл.

В РФ городов, где условия вынуждают перейти на электробусы и электромобили от силы штук 5.

Edited by Кгд39
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devana сказал(а) 5 часов назад:

Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. 

Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно.

Вроде троллейбусы должны быть оборудованы аккумуляторами для очень короткого автономного хода. Как раз для таких случаев. А разница в КПД действительно существенна.

Но стильно-модно-молодёжно - не поспорить))

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДоброПожаловать сказал(а) Только что:

А что не так со старым добрым дизелем?

Пердит!!! )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Krilion сказал(а) 6 часов назад:

чему я  удивляюсь, так это тому обстоятельству, что никому до сих пор не приходит в голову реализовать механику простой замены унифицированной батареи с пустой на полную в точке обслуживания транспорта

Потому-что очень дорого. Фактически на каждый автомобиль должно приходится 2,5 аккумуляторной батареи, которая стоит как половина автомобиля. Т.е. в результате и так не дешевый электромобиль дорожает на 50-70 %. Кроме того необходимо содержать пункт хранения и зарядки аккумуляторов, а это дополнительные деньги.

 

Krilion сказал(а) 6 часов назад:

и эта система давно реализована в Китае в области такси

 И не только

 

Пионером в этой области в наше время стала американско-израильская компания Better Place, основанная в 2007 году. ... но коммерческая эффективность и привлекательность для потребителя оказались невелики. В 2013 году стартап обанкротился.

 

В 2013 году такая идея появилась у Tesla, но позже Илон Маск отказался от нее ...

 

Сейчас над аналогичным проектом работает китайская фирма Nio ...

 

В Норвегии подписка на аккумулятор стоит €200 в месяц и включает две бесплатные замены. Каждая платная замена стоит €10 плюс €0,2 за КВт

 

Станции быстрой замены Stellantis: есть ли у них будущее? — Транспорт на vc.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
SergeDD сказал(а) 12 часов назад:

Когда уже в других регионах все это счастье появится?

А зачем???

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devana сказал(а) 12 часов назад:

Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. 

Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно.

Троллейбусы уже достаточно давно выпускают с аккумуляторным питанием, помимо проводного. По крайней мере в Питере уже лет десять как такие есть, даже в нашем Ярославле появились, правда, пока штучно. Но у нас и маршрутов  всего пять, емнип.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доцент сказал(а) 5 часов назад:

Потому-что очень дорого. Фактически на каждый автомобиль должно приходится 2,5 аккумуляторной батареи, которая стоит как половина автомобиля. Т.е. в результате и так не дешевый электромобиль дорожает на 50-70 %. Кроме того необходимо содержать пункт хранения и зарядки аккумуляторов, а это дополнительные деньги.

====

 

тут нужно просто посчитать затраты на батареи и убытки от постоянных и длительных простоев автобусов на время зарядки... цифр нет ни по первой, ни по второй позиции..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devana сказал(а) 14 часов назад:

Троллейбусы и трамваи привязаны к сети проводов или рельсов. Нередки раньше были у нас случаи, когда тот же троллейбус, едущий прямо, не мог объехать пробку на поворот или аварию. И стоит вереница из десятка троллейбусов, мается... Преимущество электробусов над другим электротранспортом - это маневренность, что очень полезно в крупных городах. 

Что касается разницы в КПД между электробусами и обычными автобусами, не думаю, что она существенна, но стильно, модно, молодежно.

 

Современные троллейбусы имеют аккумулятор или дизель-генератор и могут часть пути проехать вне контактной сети.

Помню , сам лицезрел движение троллейбуса с опущенными рогами.

 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грифон сказал(а) 3 часа назад:

 

Современные троллейбусы имеют аккумулятор или дизель-генератор и могут часть пути проехать вне контактной сети.

Помню , сам лицезрел движение троллейбуса с опущенными рогами.

 

Не все. У нас один или два на город.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ученик волшебника сказал(а) 1 час назад:

Не все. У нас один или два на город.

 

А у Вас все троллейбусы современные ?

В Петербурге нет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грифон сказал(а) 1 час назад:

 

А у Вас все троллейбусы современные ?

В Петербурге нет.

 

Я про современные говорю, только пара на автономной тяге (аккумуляторы).

 

А так ещё наверное с СССР часть ходит. Сейчас БУ Московскими разбавили и немножко с завода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мелкий зверь сказал(а) В 15.06.2025 в 12:03:

Ну, вроде первые электробусы вышли на маршруты в сентябре 2018 года, так что семь лет уже есть....

Так-то, первый электробус в Москве вышел на линию в 1900 году)))
1280px-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%81_%D0%98.%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доцент сказал(а) 22 часа назад:

В 2013 году такая идея появилась у Tesla, но позже Илон Маск отказался от нее ...

Да ладно? А почему его пресс-секретарь умолчал об эпохальной перемоге?:sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
APRIL сказал(а) В 15.06.2025 в 12:48:

В СПБ на Лиговском проспекте огородили трамвайные пути и пустили по ним автобусы. Трамваи ходят реже и автобусы не мешают им. Пассажиры с одной остановки садятся и в трамваи и автобусы. Остальные полосы свободны от автобусов...

Полумера. Общественный и личный транспорт должны быть физически разделены по возможности. У на стак сразу было сделано и трамвая соседствуют с пешеходными улицами, а не с проезжей частью. 

1752207.jpg

 

А там, где такое невозможно, жертвуют пропускной способностью автомобильных дорог, в пользу трамвая. Логика простая: две легковушки везут маскимум 10 человек а места занимают как трамвай. который везёт до 160 человек. 

getVideoPreview?id=3425396263550&idx=0&t

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 24 минуты назад:

Полумера

Может быть. Но мне понравилось. На 2,2 км проспекта убрали автобусы с общей проезжей части..

scale_1200

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
sega77773 сказал(а) 9 часов назад:

Так-то, первый электробус в Москве вышел на линию в 1900 году)))
 

Спойлер

1280px-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%81_%D0%98.%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg

 

Да, было дело... :D

Проклятые мериканы опять всем палки в колеса повставляли - потому что бензин у них продавался в аптеках по бросовой цене, а, стало быть, бензиновые двигатели получались еще дешевле.... Вот они бензиновые двигатели и раскрутили...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×