Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
KPOT

Так почему же Иуда всё же предал Господа?

Recommended Posts

Возможно он просто был атеистом и сознательным гражданином, а Иисус вполне мог распространять фейки про римскую армию.

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите шире - Россия спасет мир , приняв казнь на себя , ради спасения всех.

А Иуда Искариот - это Украина, Болгария, Чехия и прочие.

Кстати, Петр - это Белоруссия.

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может, будучи слабым на голову настолько проникся учением, что решил пожертвовать Человеком-Исусом ради спасения Бога-Христа? Раз уж тот не определится никак кто он - Сын Божий или сын плотника? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
tinsnake сказал(а) 2 минуты назад:

А может, будучи слабым на голову настолько проникся учением, что решил пожертвовать Человеком-Исусом ради спасения Бога-Христа? Раз уж тот не определится никак кто он - Сын Божий или сын плотника? 

См. выше песенную интерпретацию произошедшего от братьев Мишуков. :cleaning-glasses:

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иисус сказал: "Один из вас предаст меня" - и Иуда поспешил исполнить. Ведь если бы предателя не нашлось - Сын Божий оказался бы лжепророком.

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развели тут поповщину, панимаиш...

Share this post


Link to post
Share on other sites

   А если просто представить, что это всё полная херня не подтверждённая ни одним источником, то можно просто сделать вывод, что этих событий и людей не было как таковых. И это будет правдой. 

   Вот реально, нигде нет подтверждения, что некий Исус из Назарета существовал. Я верю в Бога, я православный (скорее язычник), но верить в сказки это перебор. 

  • Thanks (+1) 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Protey10 сказал(а) 32 минуты назад:

См. выше песенную интерпретацию произошедшего от братьев Мишуков. :cleaning-glasses:

 "На горных склонах ветер звезды пас...' Слышал в свое время вживую и с авторами общался.  По мне -наиболее логичная версия. Не стал прямую цитату использовать. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iggy сказал(а) 45 минут назад:

Развели тут поповщину, панимаиш...

 

Напомню, что великие физиологи были верующими : Павлов , Вернадский , Бехтеревы ...

Что они увидели ?

Edited by Грифон
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грифон сказал(а) 11 минут назад:

 

Напомню, что великие физиологи были верующими : Павлов

Опять православные как обычно ....врут....

Не могут не врать.


 

Цитата

 

В этих мемуарах Мария Капитоновна пишет, что Павлов верующим не был, однако церковь защищал. Объясняла она это так: его защита христианства — это отчасти дань светлым воспоминаниям детства. 


 

https://sfi.ru/smi/boga-net-a-est-odni-refleksy.html

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грифон сказал(а) 16 минут назад:

 

Напомню, что великие физиологи были верующими : Павлов , Вернадский , Бехтеревы ...

Что они увидели ?

А не менее великий Лаплас ответил Наполеону: "Я не нуждаюсь в этой теории".

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, Хачатурян, посетивший в Лондоне "Jesus Christ Superstar", сказал, что в либретто отражена мысль Достоевского - параллели: Иисус и Иуда, Иван Карамазов и Смердяков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iggy сказал(а) 3 минуты назад:

А не менее великий Лаплас ответил Наполеону: "Я не нуждаюсь в этой теории".

 

Не вижу противоречия.

Лаплас жил в рациональном мире цифр, но это абстракция, математикам вообще почти невозможно проверить теорию экспериментом.

Астрономия ...

Что ж, напомню что споры о геоцентрической и гелиоцентрической модели велись далеко не среди профанов , см. Тихо Браге.

Физиологи же занимаются как теоретической наукой, так и экспериментальной.

И ключом к вере является невозможность объяснить экспериментальные результаты рационалистической теорией.

Уже рассказывал, что моя мама дружила с Н.Бехтеревой , а я был мал, но "тетю Наташу" помню.

Сейчас много бы дал, чтобы с ней поговорить.

Но я ее слова запомнил "я - ученая , и видя экспериментальные результаты, которые невозможно объяснить кроме как принятием Бога, я , с точки зрения рационального мышления, убеждаюсь в его наличии ".

А я что , ура-патриот, чтобы отрицать мнение великой учёной ? Если б она стала об экономике рассуждать, я был бы вправе спорить. Но здесь - нет, я могу только уважительно принять мнение.

Учение Вернадского - в ту же жилу.

Вообще начинать спорить, имея в багаже свежепрочитанную статью в Википедии любят ура-патриоты. Но на то они и дебилы.

Эффект Даннинга-Крюгера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мнению А.Кураева, в этой истории вполне возможно, что предательство Иуды могло быть местью за "нарушением негласных правил" Иисусом. В Иудее того времени пророков и мессий хватало, причем дело это было вполне доходным - компашка типа "Иисус и апостолы" могла долго кормиться с паствы, благо запрос в обществе был (как он есть сейчас на всяческие секты и проповедников), но... Иисус "нарушил конвенцию", его учение стало разительно отличаться от прочих, вместо стабильного "бизнеса" по окучиванию населения возникли перспективы  конфликта со священничеством и римскими властями. Пошедший за очередным мессией в ожидании карьеры и прибылей кериафимец на такое не подписывался!

Короче, "вовремя предать - это не предать, а предвидеть"(с)    

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грифон сказал(а) 5 часов назад:

 

Астрономия ...

Что ж, напомню что споры о геоцентрической и гелиоцентрической модели велись далеко не среди профанов , см. Тихо Браге.

Более того, вплоть до Кеплера геоцентрическая теория давала более точные предсказания, чем гелиоцентрическая.

И Коперник до конца жизни оставался каноником, никто его не трогал даже после опубликования гелиоцентрической теории.

Подсудным делом с точки зрения церкви гелиоцентризм стал только после того, как Бруно пристегнул его к своим поетико-мистическим изысканиям с рефреном "отнять имущество церкви и поделить".

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Большой Петрович сказал(а) 8 часов назад:

Я-то думал, что нам блумберг всё объяснит, а тут столько букф.

на самом деле.

Просто же всё. Разделить всё на всех, и всё... Развели тут пАнимаешь... Голова пухнет. ))

 

хотя бы на два всё разделить, так проще. половину мне и половину всем. :D

 

ПС. Просто болтаю, от скуки. ))

 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сижу на кухне и думаю, зайдет сейчас какой нибудь иностранец, посмотрит и скажет, ну точно русские в полной нищете живут, суп из луковой шелухи варят

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гм.

Есть такой классический труд - "Золотая ветвь" Фрезера, по этнографии и религиоведению.

Там, в частности, описывается существовавший в массе дохристианских религий (в том числе на Ближнем Востоке) обычай ритуальной казни с воскрешением. Весеннее возрождение природы, возрождение убитого бога и прочее.

То есть это была необходимая процедура.

Причём, реальное возрождение не было обязательным в некоторых вариантах. Главное - жертва. И, желательно, добровольная.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Несколько вопросов возникло:

1. Как соотносился динарий и сребренник? 

Иуду и ещё кого-то возмутило то, что на ветер пустили 300 динариев? Это очень много по тем временам? 

2. Что это за прихоть у женщины (Мария вроде) , вылить масло, стоимостью триста динариев на ноги или на голову и растереть не то ноги, не то голову своими волосами? Что за обряд? Зачем? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
sanek_75 сказал(а) 42 минуты назад:

Сижу на кухне и думаю, зайдет сейчас какой нибудь иностранец, посмотрит и скажет, ну точно русские в полной нищете живут, суп из луковой шелухи варят

 

Не канонично однако. Этот суп вы должны были ещё в чистый четверг варить. Нарушаете товарищъ, нарушаете....

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело ясное, что дело тёмное... Предсмертной записки Иуда, походу, не оставил, а таперича его поступок трактовать можно как угодно трактующему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kubunteg сказал(а) 10 часов назад:

   А если просто представить, что это всё полная херня не подтверждённая ни одним источником, то можно просто сделать вывод, что этих событий и людей не было как таковых. И это будет правдой. 

   Вот реально, нигде нет подтверждения, что некий Исус из Назарета существовал. Я верю в Бога, я православный (скорее язычник), но верить в сказки это перебор. 

Иосиф Флавий римский историк иудейского происхождения написал историю Иудеи и Израиля. У него есть упоминание в нескольких строках об Иисусе из Назарета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SoltPepper сказал(а) 2 минуты назад:

Иосиф Флавий римский историк иудейского происхождения написал историю Иудеи и Израиля. У него есть упоминание в нескольких строках об Иисусе из Назарета.

 

Чего-то не удивлён. Сказки евреи писать умеют

Share this post


Link to post
Share on other sites
s e r g сказал(а) 2 часа назад:

 Несколько вопросов возникло:

1. Как соотносился динарий и сребренник? 

Иуду и ещё кого-то возмутило то, что на ветер пустили 300 динариев? Это очень много по тем временам? 

2. Что это за прихоть у женщины (Мария вроде) , вылить масло, стоимостью триста динариев на ноги или на голову и растереть не то ноги, не то голову своими волосами? Что за обряд? Зачем? 

Вот сразу видно что вы неверующий. Верующий христианин и уж тем более тогдашний иудей, всерьез считавший Иисуса Богом, не деньги считал бы, а обалдел от того, что Его (Святая святых) коснулась женщина, да еще падшая, и ее за это не испепелило на месте. Женщины до сих пор не входят в алтарь, не совершают служений, не допускаются в церковь или причастию во время месячных или после родов (как будто они за свою биологию - грешницы или язычницы). А  в те времена  все было еще жестче и строже. В НЗ вообще масса таких вещей, крайне скандальных для тогдашней иудейской веры.

Edited by Трехликий
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
kubunteg сказал(а) 1 час назад:

 

Чего-то не удивлён. Сказки евреи писать умеют

Это была критика. Иудеи приняли его за колдуна и афериста, об этом и написал Флавий. Кстати, иудеи до сих пор так и считают.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иуда - это архитип, душа иудеев, чего же тут непонятного? Автор меня удивил своей слепотой :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехликий сказал(а) 2 часа назад:

Вот сразу видно что вы неверующий. Верующий христианин и уж тем более тогдашний иудей, всерьез считавший Иисуса Богом, не деньги считал бы, а обалдел от того, что Его (Святая святых) коснулась женщина, да еще падшая, и ее за это не испепелило на месте. Женщины до сих пор не входят в алтарь, не совершают служений, не допускаются в церковь или причастию во время месячных или после родов (как будто они за свою биологию - грешницы или язычницы). А  в те времена  все было еще жестче и строже. В НЗ вообще масса таких вещей, крайне скандальных для тогдашней иудейской веры.

Я то здесь при чем :)) я хочу понять, что так разозлило Иуду и других присутствующих. Судя по описанию это могло бы либо то что напрасно выброшены деньги, либо женщина совершило какой то обряд. Только и всего. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грифон сказал(а) 13 часов назад:

Смотрите шире - Россия спасет мир , приняв казнь на себя , ради спасения всех.

А Иуда Искариот - это Украина, Болгария, Чехия и прочие.

Кстати, Петр - это Белоруссия.

:handface:

Share this post


Link to post
Share on other sites
SoltPepper сказал(а) 1 час назад:

Это была критика. Иудеи приняли его за колдуна и афериста, об этом и написал Флавий. Кстати, иудеи до сих пор так и считают.

Не иудеи, а часть иудеев,та часть которая и при Ироде хорошо кормилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SoltPepper сказал(а) 1 час назад:

Иуда - это архитип, душа иудеев, чего же тут непонятного? Автор меня удивил своей слепотой :) 

Душа иудеев это Давид!:agreed:

 

i?id=e8d699b42129c20abfa23c02e5cf5de0_l-

Edited by VO1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SoltPepper сказал(а) 1 час назад:

Это была критика. Иудеи приняли его за колдуна и афериста, об этом и написал Флавий. Кстати, иудеи до сих пор так и считают.

После разрушения первого храма, о едином иудействе не было и речи.

Любой мог стать реббе, главное что бы последователи подтянулись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь может все же знает, зачем масло на голову Иисуса вылила Мария? 

Просто представил себе картину, сидят за столом у Симеона мужики, едят, выпивают и тут вдруг подходит женщина, Мария, разбивает сосуд с маслом и льет его на голову (или на ноги) Иисусу, а затем растирает это масло своими волосами на Иисусе. Иисус говорит, что так и надо. 

После этого один из трапезничавших сваливает и идёт согласовывать убийство того на кого вылили масло.

Мне кажется это требует обьяснения, современному человеку такая сцена просто непонятна. Что это было? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, если я правильно помню по фильму Бен-Гур, Иуда здорово проигрался в гонках на Колизее, и ему позарез нужны были бабки.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
s e r g сказал(а) 2 часа назад:

Кто-нибудь может все же знает, зачем масло на голову Иисуса вылила Мария? 

Просто представил себе картину, сидят за столом у Симеона мужики, едят, выпивают и тут вдруг подходит женщина, Мария, разбивает сосуд с маслом и льет его на голову (или на ноги) Иисусу, а затем растирает это масло своими волосами на Иисусе. Иисус говорит, что так и надо. 

После этого один из трапезничавших сваливает и идёт согласовывать убийство того на кого вылили масло.

Мне кажется это требует обьяснения, современному человеку такая сцена просто непонятна. Что это было? 

Ну это минимум две сцены. 

Мария вымыла ноги Иисусу и смазала маслом. Это всё символизирует её искреннее раскаяние. За точным и пофазным разбором лучше обратиться к священникам, их 5 лет в семинарии учат Библию трактовать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
LamerOnLine сказал(а) 25 минут назад:

Вообще, если я правильно помню по фильму Бен-Гур, Иуда здорово проигрался в гонках на Колизее, и ему позарез нужны были бабки.

 

Обратил бы внимание на достаточно глубокий образ Иуды в опере "Jesus Christ superstar".

Ведь там , по сути, речь о гордыне и , отчасти, зависти , приведших в итоге, к предательству.

Там, по сюжету , Иуда как бы претендовал на то, чтобы сперва быть самым главным из апостолов, яростно спорил с Христом, так сказать критикуя его позицию и т.д.

На чем его без труда разработали Анна и Каиафа, убедив его в том , что Иуда лучше понимает , что делать, нежели Христос, и потому полезнее от Христа избавить тех, кто его слушает, а потому те сребреники , что Иуда получил - "хорошие деньги".

Но фокус в том, что первосвященники Иуду не переубеждали, они озвучили то, чего он сам хотел.

А в итоге Иуда , оценив случившееся , осознал, что все его сложные психологические рассуждалки - ерунда, он продал Христа за деньги и все.

И удавился.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Северный ветер сказал(а) 14 минут назад:

Ну это минимум две сцены. 

Мария вымыла ноги Иисусу и смазала маслом. Это всё символизирует её искреннее раскаяние. За точным и пофазным разбором лучше обратиться к священникам, их 5 лет в семинарии учат Библию трактовать. 

 

Да будьте проще.

Миро в те времена это как хороший одеколон сегодня.

Мария  просто полюбила Христа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грифон сказал(а) Только что:

 

 

Мария  просто полюбила Христа.

Скорее всего да. Но всё ж таки Библию писали в назидание и для управления. Там должен быть символизм. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грифон сказал(а) 9 минут назад:

Обратил бы внимание на достаточно глубокий образ Иуды в опере "Jesus Christ superstar".

Да вроде пытался заценить по молодости. Но как то слегка прифигел от римских легионеров в образе бдсмщиков в обтягивающих шортах со шмайсерами. Понял что пока не готов к взвешенной оценке сего шедевра и прервал просмотр.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
LamerOnLine сказал(а) 8 минут назад:

Да вроде пытался заценить по молодости. Но как то слегка прифигел от римских легионеров в образе бдсмщиков в обтягивающих шортах со шмайсерами. Понял что пока не готов к взвешенной оценке сего шедевра и прервал просмотр.

 

Рекомендую пересмотреть, желательно отказавшись от предвзятости.

Кстати, известное мне отношение православия к рок-опере положительное.

Запомнил определение одного священника - "К Христу ведут разные пути".

Edited by Грифон
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грифон сказал(а) 19 минут назад:

Миро в те времена это как хороший одеколон сегодня.

Нет. Его использовали при обрядах - том числе при подготовке к погребению и при венчании на царство. Женщина в этой сцене делает и то, и другое.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
s e r g сказал(а) 4 часа назад:

Кто-нибудь может все же знает, зачем масло на голову Иисуса вылила Мария?

Помазание на царство/мученический венец и подготовка к смерти (трупы перед погребением миром мазали).

 

А так - у иудеев и южан из-за активности солнца с маслами (елем) были отношения не только гастрономические. Его использовали как защиту от солнца и как средство ухода за волосами и бородой. Душистое масло, миро, это правда не чисто оливковое масло, а сложная смесь масел и разных отдушек и стоило оно реально как крыло от самолета.

Масло и миро это и защита, и престиж, и сакральность, и нечто позитивное.

Вот например отрывок из одного псалма:

 

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки.

 

*Аарон - брат Моисея и первый первосвященник (основатель их рода) 

 

Или вот:

Ты (Боже) приготовил мне пир на виду у моих врагов, умастил мне голову маслом, и чаша моя полна.

Edited by Трехликий
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехликий сказал(а) 4 минуты назад:

Нет. Его использовали при обрядах - том числе при подготовке к погребению и при венчании на царство. Женщина в этой сцене делает и то, и другое.

 

Я предложил общую аналогию.

Вы отметили важный момент .

Но , напомню про Преображение господне - для понимания того, что распятие было предопределено.

То есть Мария не знала , что именно случится, но сердцем чувствовала . Это Вера в ее высоком понимании.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехликий сказал(а) 1 час назад:

Помазание на царство/мученический венец и подготовка к смерти (трупы перед погребением миром мазали).

 

А так - у иудеев и южан из-за активности солнца с маслами (елем) были отношения не только гастрономические. Его использовали как защиту от солнца и как средство ухода за волосами и бородой. Душистое масло, миро, это правда не чисто масло, а сложная смесь масел и разных отдушек и стоило оно реально как крыло от самолета.

Масло и миро это и защита, и престиж, и сакральность, и нечто позитивное.

Вот например отрывок из олного псалма:

 

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки.

 

*Аарон - брат Моисея и первый первосвященник (основатель их рода) 

 

Или вот:

Ты (Боже) приготовил мне пир на виду у моих врагов, умастил мне голову маслом, и чаша моя полна.

Спасибо. Теперь хочется понять почему Мария выбрала время обеда или ужина в доме Симона  для обряда и почему Иуда и кто то ещё из присутствующих возмутились? Что возмутмтельного она сделала? 

 

Ну и конечно же, что она вкладывала в свои действия - помазание на царство, создавала мученической венец или готовила к смерти перед погребением (последнее по моему не вяжется с ситуацией Иисус не труп, чтобы его готовить к погребению, да и гости дома Симона пришли поесть). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
s e r g сказал(а) 1 минуту назад:

Ну и конечно же, что она вкладывала в свои действия - помазание на царство, создавала мученической венец или готовила к смерти перед погребением (последнее по моему не вяжется с ситуацией Иисус не труп, чтобы его готовить к погребению, да и гости дома Симона пришли поесть). 

 

Да в общем-то в самих евангеляих Христос про последнее говорит прямо - и аж в трех вариантах: 

 

От Матфея

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению

 

От Марка

И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокажённого, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на неё. Но Иисус сказал: оставьте её; что её смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению

 

От Иоанна: 

За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 4 минуты назад:

 

Да в общем-то в самих евангеляих Христос про последнее говорит прямо - и аж в трех вариантах: 

 

От Матфея

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению

 

От Марка

И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокажённого, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на неё. Но Иисус сказал: оставьте её; что её смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению

 

От Иоанна: 

За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Довольно странно, что живого да еще и за едой Иисуса, Мария решила приготовить его к погребению. Я не вижу причины делать это. Но несомненно такое действие могло вызвать возмущение. Более того возмутиться должны были бы все, а не только Иуда. 

Возможно у них во время еды велась какая-то дискуссия, которая и сподвигло Марию на такое действие. Может кто в курсе? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×