Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
Anthrax

Прибыль «Камаза» упала в 28 раз из-за дорогих кредитов

Recommended Posts

Андрей Гордеев / Ведомости
Крупнейший российский производитель грузовиков «Камаз» по итогам 2024 г. заработал 731 млн руб. чистой прибыли, следует из финансового отчета компании по МСФО. Годом ранее этот показатель составлял 20,4 млрд руб.

 

На динамику чистой прибыли существенное влияние оказали рост процентных расходов, связанный с увеличением стоимости заимствований, а также рост расходов по налогу на прибыль, говорится в сообщении к отчету.

 

Выручка «Камаза» за минувший год выросла на 6% до 393,7 млрд руб., себестоимость продаж – на 6,5% до 332,2 млрд руб., валовая прибыль – на 5% до 61,9 млрд руб. Также увеличились на 13% год к году коммерческие расходы, которые достигли 15,7 млрд руб. Операционная прибыль при этом снизилась на 12% до 22,8 млрд руб., показатель EBITDA просел также на 12% до 33,6 млрд руб.

 

Долгосрочные обязательства компании за прошлый год выросли на 23% до 158,2 млрд руб., краткосрочные (включая кредиторскую задолженность) – на 24% до 274,8 млрд руб.

Результаты 2024 г. были ожидаемыми и прогнозируемыми, отмечает компания в сообщении к отчету. «Камаз», находясь под санкциями, продолжает программу импортозамещения, а также проекты по модернизации производства и развитию нового модельного ряда – инвестиции за 2024 г. составили 8% от выручки, что соответствует уровню 2023 г., следует из сообщения.


Всего в 2024 г. «Камаз» выпустил 54 600 единиц коммерческой техники, что на 3% больше по сравнению с 2023 г. Из них 41 677 тяжелых грузовиков (грузоподъемностью 14–40 т), 5742 средне- и малотоннажных грузовика «Компас», 4368 прицепов и полуприцепов, 1596 автобусов, 688 электробусов и 554 автобетоносмесителя.

Выпуск грузовиков последнего поколения К5 вырос на 27% до 6506 единиц. Сейчас они производятся на «новой санкционно устойчивой» компонентной базе, отметил гендиректор компании Сергей Когогин. Его слова приводятся в релизе компании.

 

Продажи тяжелых грузовиков в РФ в прошлом году снизились на 19% до 102 000 единиц, среднетоннажных – выросли на 22% до 22 000 штук, следует из данных «Автостата». Импорт по этим категориям составил 75 200 грузовиков (-31%) и 900 штук (+15%) соответственно, внутреннее производство – 64 500 (0%) и 42 700 (+29%) единиц техники.

Базовый прогноз «Автостата» на 2025 г. предполагает снижение рынка новых тяжелых грузовиков на 7% до 95 000 штук. При этом оптимистичный предусматривает сохранение рынка на уровне 2024 г., пессимистичный – снижение продаж на 17% до 85 000 единиц. Позитивно на рынок повлияют развитие дальних перевозок фурами, господдержка продаж и необходимость обновления автопарков, следует из презентации агентства, которая есть у «Ведомостей». Негативными факторами аналитики называют возможное ужесточение условий лизинга, стагнация бизнеса у потребителей транспортных услуг, ограниченное предложение от российских автопроизводителей и рост цен на автотехнику.

Прогноз продаж среднетоннажных грузовиков предполагает их сохранение на уровне 2024 г. в базовом сценарии. В оптимистичном возможен рост на 9% до 24 000 единиц, а в пессимистичном – снижение на те же 9% до 20 000 единиц.

 

Пока ожидается, что в 2025 г. и рынок новых грузовиков, и лизинг (как основной инструмент их продаж) покажут снижение, говорил ранее «Ведомостям» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Он отмечал, что высокая ключевая ставка делает лизинг «неудобным инструментом» обновления автопарков, а спрос на технику во многом уже выбран в 2023–2024 гг. Теперь, по его словам, бизнес будет выжидать более выгодных макроэкономических условий для покупки машин, а китайская техника продолжит доминировать на рынке.

 

Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2025/04/01/1101711-pribil-kamaza-upala?from=copy_text

 

КАМАЗ прокомментировал убытки компании в 3,4 миллиарда за 2024 год

Спойлер

Финансовые показатели ПАО «КАМАЗ» с убытком в 3,35 млрд рублей по итогам 2024 года связаны с изменениями в экономике под внешним давлением и усилиями по обеспечению транспортной безопасности страны. Так нашему изданию прокомментировал финотчет компании руководитель пресс-службы предприятия Олег Афанасьев.

kamaz_2.jpg_2025_02_07_18_36_57.jpgФото: «БИЗНЕС Online»

«Результаты обусловлены продолжающимися кардинальными изменениями в экономике под внешним давлением и нашими усилиями по выполнению задач обеспечения транспортной безопасности страны. <…> Ситуацию с убытком не стоит драматизировать, у нас бывали финрезультаты и более плохие, правда, последние несколько лет мы работали с хорошей прибылью, так что подушка безопасности у нас есть», — объяснил он.

 

Сам итог был прогнозируемым и ожидаемым, добавил Афанасьев. По его словам, компания продолжит программу импортозамещения. Кроме того, КАМАЗ за отчетный период не остановил ни одного инвестпроекта по модернизации производства и развития модельного ряда, резюмировал Афанасьев.

 

Сегодня стало известно, что чистый убыток КАМАЗа по российскому стандарту бухгалтерского учета (РСБУ) за 2024-й составил 3,35 млрд рублей против прибыли в 11,9 млрд в 2023-м. Выручка за этот же период снизилась на 8,8% до 323,4 млрд рублей.

Напомним, чистый убыток КАМАЗа по РСБУ по итогам 9 месяцев 2024-го составил 3,8 млрд рублей. Чистая прибыль предприятия в первом полугодии 2024-го составила 641 млн рублей, что в 20 раз меньше прибыли, полученной в аналогичном периоде позапрошлого года. Чистая прибыль предприятия за 2023-й — 12,7 млрд рублей. Это в 2,4 раза больше, чем в 2022-м. Выручка челнинского автогиганта по сравнению с предыдущим годом увеличилась на треть (33%) до 354,7 млрд рублей.

 

Ранее сообщалось, что КАМАЗ увеличил объем размещения трехлетних облигаций серии БО-П12 до 8 млрд рублей. Это произошло из-за спроса инвесторов, он превышал предложение, сообщал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы предприятия Олег Афанасьев.

 

Доход попал под «КамАЗ»

Спойлер
02.04.2025, 21:33
8K3 мин.
       

Доход попал под «КамАЗ»

Прибыль челнинского автогиганта в 2024 году упала в 28 раз на фоне роста выручки

Компания КамАЗ опубликовала финансовую отчетность по РСБУ и МСФО по итогам 2024 года. Выручка организации превысила 393,6 млрд руб., показатель увеличился на 6,3% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль организации уменьшилась в 28 раз и составила 731 млн руб. Эксперт назвал финансовые результаты компании удовлетворительными. По данным Автостата, доля КамАЗ на рынке крупнотоннажных грузовиков сократилась с 20,5% до 16,9%. Топ-менеджер автогиганта считает, что спад на рынке произошел из-за финансовой политики Центробанка и затоваривания китайскими машинами.

Развернуть на весь экран
 

Прибыль КамАз в 2024 году упала в 28 раз на фоне роста выручки

Прибыль КамАз в 2024 году упала в 28 раз на фоне роста выручки

Фото: Артемий Шуматов, Коммерсантъ

 

Прибыль КамАз в 2024 году упала в 28 раз на фоне роста выручки

Фото: Артемий Шуматов, Коммерсантъ

КамАЗ опубликовал финансовую отчетность по итогам прошлого года. По данным отчета по МСФО, выручка компании составила около 393,6 млрд руб. По сравнению с 2023 годом она увеличилась на 6,3%, с 370,3 млрд руб. Чистая прибыль КамАЗа резко снизилась в 28 раз: с 20,4 млрд руб. до 731 млн руб. Прибыль до налогообложения упала на 84%, до 3,5 млрд руб.

ПАО «КамАЗ»

Показатель EBITDA в 2024 году снизился почти с 39 млрд руб. до 33,6 млрд руб. Коммерческие расходы организации увеличились с 14 млрд до 15,7 млрд руб. Также выросли административные (с 18,5 млрд до 21,4 млрд руб.), финансовые расходы (с 10,7 млрд до 25,8 млрд руб.) и затраты на исследования и разработки (с 1,7 млрд до 3,4 млрд руб.). При этом операционные расходы снизились с 15,9 млрд руб. до 6,5 млрд руб.

По данным отчета по РСБУ, объем денежных средств и их эквивалентов уменьшился на 26,7% (с 65,2 млрд до 47,8 млрд руб.). Заемные средства организации выросли на 28,5% (со 108,2 млрд до 139,1 млрд руб.), отложенные налоговые обязательства — на 39,3% (с 9,5 млрд до 13,2 млрд руб.). При этом кредиторская задолженность упала на 6,1% (со 140 млрд до 131,4 млрд руб.; в 2022 году этот показатель составлял почти 69 млрд руб.). В июле 2024 года КамАЗ заплатил по биржевым облигациям 188,5 млн руб. Как сообщили «Ъ Волга-Урал» в пресс-службе компании, средства от инвесторов были привлечены на финансирование программы модернизации производства и освоение выпуска грузовиков нового поколения К5.

 

По информации агентства «Автостат», в 2024 году на первом месте по реализации крупнотоннажных грузовых автомобилей расположилась китайская марка Sitrak с 19,4 тыс. грузовиками. Доля бренда на рынке составляет 19%. КамАЗ же занял второе место с 17,3 тыс. машинами. Доля компании на рынке грузовых автомобилей уменьшилась с 20,5% до 16,9%. Всего в 2024 году было реализовано 102 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (на 18,8% меньше по сравнению с предыдущим годом).

В марте этого года гендиректор КамАЗа Сергей Когогин рассказал, что главной причиной спада на рынке грузовиков стала финансовая политика Центробанка и затоваривание китайскими брендами. Высокая ключевая ставка привела к неспособности клиентов обслуживать лизинг и автокредитование, к принципиальному нежеланию тратить деньги, считает Сергей Когогин. Также, по данным аналитиков КамАЗа, на складах осталось 40 тыс. нераспроданных китайских автомобилей.

В пресс-службе организации финансовые результаты назвали «ожидаемыми и прогнозируемыми». Падение чистой прибыли объяснили повышением процентных расходов из-за роста стоимости заимствований, а также увеличением расходов по налогу на прибыль из-за пересчета налогов по новой ставке 25%.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов назвал финансовые результаты КамАЗа удовлетворительными. Господин Баранов считает, что позиции компании в производстве грузовых автомобилей были устойчивыми, а конкурентоспособность укрепилась. Источник в отрасли рассказал «Ъ Волга-Урал», что падение прибыли не скажется на стабильном положении КамАЗа, так как у компании заключено большое число оборонных заказов.

Дмитрий Баранов отметил, что не стоит ждать изменения стратегии организации. В целом стратегия КамАЗа, направленная на повышение эффективности деятельности и выпуск разных видов продукции, будет сохранена. Риски для компании заключаются в сохранении и усилении внешних ограничений, росте конкуренции со стороны иностранных производителей на ключевых для нее рынках и увеличении цен на используемые ею товары и услуги, которое может сказаться на финансовых результатах, считает Дмитрий Баранов.

По данным пресс-службы КамАЗа в 2024 году организация произвела почти 54,6 тыс. единиц коммерческой автомобильной техники, что на 3% больше, чем в 2023 году. Среди них почти 1,6 тыс. автобусов, около 700 электробусов. В феврале 2025 года стало известно, что компания должна поставить 400 автобусов московскому перевозчику АО «Мострансавто» за 29 млрд руб.

 

За год КамАЗ также изготовил более 4,3 тыс. прицепов, 550 автобетоносмесителей, 5,7 тыс. средне- и малотоннажных автомобилей «Компас». Количество произведенной грузовой техники составило 41,7 тыс. машин. Вместо обещанного тройного увеличения выпуска грузовиков поколения К5 Сергей Когогин сообщил, что по сравнению с предыдущим годом выпуск этих грузовиков увеличился на 26,5% и превысил 6,5 тыс. автомобилей.

 

Интересно, вот это вот отрицательный рост всё с учётом заказов МО или без.

 

 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ждём банковских клерков, которые расскажут, какие это копейки для столь большого концерна, а в целом ситуация совершенно не критична. 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

КамАЗ что-то заработал, потому что очень много его продукции идёт в армию, на оборонку и бюджет.

Остальной рынок грузовиков в состоянии клинической смерти. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anthrax сказал(а) 2 часа назад:

Прибыль «Камаза» упала в 28 раз из-за дорогих кредитов.

 

Кто о чем, а вшивый о бане :)

 

Доход попал под «КамАЗ»

Цитата

По данным Автостата, доля КамАЗ на рынке крупнотоннажных грузовиков сократилась с 20,5% до 16,9%. 

 

Реальность.

 

Цитата

Топ-менеджер автогиганта считает, что спад на рынке произошел из-за финансовой политики Центробанка и затоваривания китайскими машинами.

 

Отмазки.

 

PS КамАЗ занимает деньги  под 24.4% при рейтинге АА.

 

Т.е. премия за риск 3.4%

 

PPS Грузовики товар длительного потребления и отказ от замены на год - другой, самый простой способ сэкономить деньги.

 

PPPS прибыль есть, значит состояние на критично.

Edited by Ученик волшебника
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anthrax сказал(а) 1 час назад:

Ждём банковских клерков, которые расскажут, какие это копейки для столь большого концерна, а в целом ситуация совершенно не критична. 

Сейчас они военную аналитику закончат, напишут биржевую аналитику, и тут же займутся  аналитикой автопрома вообще и КАМАЗа  в частности.

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Евреи придумали ростовщичество тысячелетия назад...

И оно все эти годы прекрасно кормило хитрожопых обрезанцев и тоже самое происходит и сейчас:

Вкалывает КАМАЗ, а барыши получают банковские евреи:kolobok_redface:

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ученик волшебника сказал(а) 53 минуты назад:

 

Кто о чем, а вшивый о бане :)

 

Доход попал под «КамАЗ»

 

 

Как не патриотично обзывать наш большегрузный флагман.

Фу быть таким. 

 

Геша сказал(а) 11 минут назад:

Евреи придумали ростовщичество тысячелетия назад...

И оно все эти годы прекрасно кормило хитрожопых обрезанцев и тоже самое происходит и сейчас:

Вкалывает КАМАЗ, а барыши получают банковские евреи:kolobok_redface:

 

А шабесгои старательно их обслуживают, подтягивая и подводя "научное" обоснование. 

 

 

Edited by Anthrax

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anthrax сказал(а) 3 часа назад:

Интересно, вот это вот отрицательный рост всё с учётом заказов МО или без.

Без. КамАЗ ради "иностранных партнёров" официально отказался от сотрудничества с МО РФ и даже от импортозамещения. Производство техники для армии он вывел в отдельное юр. лицо. Очень старался "остаться чистым". Остался. 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anthrax сказал(а) 10 минут назад:

А шабесгои старательно их обслуживают, подтягивая и подводя "научное" обоснование. 

Тоже об этом подумал, но решил не распыляться:drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anthrax сказал(а) 5 часов назад:

Всего в 2024 г. «Камаз» выпустил 54 600 единиц коммерческой техники, что на 3% больше по сравнению с 2023 г. Из них 41 677 тяжелых грузовиков (грузоподъемностью 14–40 т), 5742 средне- и малотоннажных грузовика «Компас», 4368 прицепов и полуприцепов, 1596 автобусов, 688 электробусов и 554 автобетоносмесителя. 

и

Цитата

Продажи тяжелых грузовиков в РФ в прошлом году снизились на 19% до 102 000 единиц, среднетоннажных – выросли на 22% до 22 000 штук, следует из данных «Автостата»

 

При одной и той же политике ЦБ тяжелые грузовики упали в продажах в России, а средние выросли.

При этом доля тяжелых в производстве Камаза  - 87%, и именно этот сегмент в 2024г в России навернулся сильнее всего - на 19%.

При этом выручка выросла на 6% при падении в шт на 3% - значит Камаз или бодро поднял цены, или выдавил конкурента с рынка тяжелых грузовиков, раз при такой их доле в производстве и при таком падении их рынка он умудрился получить рост в деньгах.

Из плохого - рост кредитной нагрузки в 24%. Не иначе ЦБ под пистолетом заставлял брать кредиты, да еще в масштабах, сопоставимых с годовой выручкой.

В целом прибыль есть и это главное, остальное ,не зная деталей - дым в космосе.

 

 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
nicos сказал(а) 22 минуты назад:

 

При этом выручка выросла на 6% при падении в шт на 3% - значит Камаз или бодро поднял цены, или выдавил конкурента с рынка тяжелых грузовиков, раз при такой

 

Именно что, бодро поднял цены. 

Конкурентов он никуда не выдавил, они в санкционном танце самоликвидировались: DAF, Volvo, Mercedes (половина КаМАЗА), MAN, Scania, Iveco, Renault - ушли все, даже китайцы не смогли заместить весь этот объём. Зато вернулось фирменное "камазовское" качество.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще я шизофреников сторонюсь как-то. Тем более когда шизофреник еще и дурак альтернативно одарен.

Но, коль скоро на свет желтой лампы слетлась моль и мытыльки, то комментарии дам.

 

Во-первых не понимаю, зачем разбирать чужую статью о финансовых результатах Камаза и обсужать ее, если можно просто обсудить финансовые результаты Камаза, опираясь на первоисточник ?

Все же есть, хошь в РСБУ, хошь в МСФО  :  https://kamaz.ru/investors-and-shareholders/financial-statements/

Но нет, сие альтернативно одаренным недоступно.

Зато они , нисколько не смущаясь, рассуждают о высоких политико-экономических материях  !  Вдумайтесь - оно даже баланс прочесть толком не может, но при том делает такие обощения, такие заключения , такие оценки !

Впрочем , это и есть эффект Даннинга-Крюгера в его чистом виде. Но - не смущает . Альтернативная одаренность, она такая - дебил всегда весел.

 

Однако , к делу:

Смотрим годовую финансовую отчетность Камаза по РСБУ https://kamaz.ru/investors-and-shareholders/financial-statements/ras/

Нет, я могу и отчетность по МСФО проанализировать, я плаваю в любой воде , но все же РСБУ как то понятнее тем дамам и г-дам , кто альтернативно не одарен, но смотрит этот пост. Тем более , что наверняка есть финансовые работники.

 

Итак , раскрыли , смотрим  баланс , сравнивая с прошлогодними показателями  - делаем т.н. "горизонтальный анализ".

Выделяем наиболее сильно изменившиеся статьи баланса :

И сразу - КАМАЗ очень сильно нарастил нематериальные активы (  1110) - в итогам прошлого года было 248 млн., стало 27,8 млрд - рост в 112 раз !

Что это ? КАМАЗ купил документацию на новую платформу ?

 

Второе - прилично выросли финансовые вложения, до 76 млрд. с 56 млрд. Любопытно, что теперь финансовые вложения КАМАЗа больше , чем его основныве средства !  ОС - 72 млрд.

Третье - сильно выросли запасы, до 101 млрд. с 56 млрд. , и прилично выросла дебиторка , до 122 млрд. с 94 млрд. ( при том , что кредиторка наоборот немного снизилась ).

 

Не менее интересная картина и в пассиве баланса : там на треть выросли долгосрочные заимствования, до 139 млрд. с 108 млрд , а краткосрочные заимствования - более чем  в два раза, до  87 млрд с 40 млрд.

Надо напомнить , что долгосрочные заимствования КАМАЗа - небанковские, это облагации.

То есть смотрите - КАмАЗ увеличил за год заимствования на 78 млрд. , которые направились куда ?

Правильно - в новые нематериальные активы и прирост запасов , в совокупности прирост по этим статьм 27,5 + 45 = 72,5 млрд. Какое совпадение !

А если присовокупить еще и рост дебиторки - то ли новые отгрузки дилерам, то ли размещение заказов с авансированием смежникам , картина складывается ясная - происходит запуск какой-то совсем новой модели. 

 

Ну а что в финансовых результатах ?

Ну там главное - рост процентов к уплате с 7,6  млрд.  в 2023 году , до 21,4 млрд за 2024.

Казалось - должен раздаться радостный вой ура-патриотов на болотах , мол убивает проклятая Сахипзадовна , душит аки удав ...

Проблемка одна - не бьется. 

Смотрите , в 2023 году на  выплату процентов по привлеченным заемным средствам КАМАЗ потратил 7,6 млрд.  на 148 млрд. привлеченных заемных средств.  То есть КАМАЗ имел валовую стоимость заемных средств 5,1 % годовых. 

В 2024 году КАМАЗ имел 226 млрд. заемных средств, потратил на проценты 21,4 млрд, то есть валовая стоимость заимствований составила 9,4% годовых.

И сравите реальную стоимость заимствования с теми ужасами про 21% учетной ставки . которые , захлебываясь кровавыми соплями , рассказывают всякие ура-патриоты и альтернативно одаренные.

Вообще средняя ставка рефинансирования в 2024 году составила прим. 18%, в 2023 была 12%. Рост на треть.

А тут рост стоимости заимствований на 84%. 

То есть КАМАЗ выпал из какой очень льготной программы. Или, вернее, новые заимствования КАМАЗа были приятными, но не настолько.

 

Итого резюме :

- на КАМАЗе запускали что-то новое , поэтому и такие интересные изменения структуры баланса ;

- процентные расходы КАМАЗа выросли не из-за увеличения ключевой ставки, а из-за увеличения объемов кредитования;

 

Надо заметить, что годового отчета еще нет, это только отчетность, а комментировал ее представитель пресс-службы.  Пресс-службы, Карл ! 

Но нашему альтернативно одаренному шизофренику этого достаточно , чтобы биться в истерике.

Хотя ... Возможно он и не настолько альтернативен , и не такой шизофреник, а просто изображает ту роль , которую ему назначили . Ведь изображать блейминг в роли истеричного дурачка  альтернативно одаренного  как то проще , так ?

 

 

Edited by Грифон
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×