KPOT Report post #1 Posted February 4 | 02/04/2025 09:13 PM Заряжается ли аккумулятор автомобиля в крепкий мороз при работе на холостых? В среде автомобилистов споры о том, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу в крепкий мороз, идут не один год. Сторонники каждого из противоборствующих блоков не скупятся на аргументы разной степени убедительности. Однако, как это часто бывает, абсолютно универсального ответа на не самый простой вопрос нет вовсе. В той или иной степени прав каждый из лагерей, однако даже при таком отношении к вопросу все равно остается один немаловажный «нюанс».Заряжается ли аккумулятор автомобиля при работе двигателя на холостом ходу? Со всей уверенностью можно сказать – да, заряжается. Это подтверждают как многочисленные замеры специалистов, так и многолетняя практика эксплуатации авто тысячами автомобилистов. Более того, заряжаться АКБ от холостого хода будет даже в случае включения всевозможных потребителей электричества от автомобильной оптики до мультимедийной системы и подогрева. Соответствующий запас потенциала заложен во все современные генераторы. Хотя представить себе ситуацию, когда машина заряжается на холостом ходу при работе всех дополнительных систем будет непросто. Однако, было бы ошибкой думать, что «небосвод» зарядки АКБ на холостом ходу абсолютно безоблачный. Так, эффективность зарядки аккумулятора не в последнюю очередь зависят от внешних (погодных) условий. Скорость зарядки аккумулятора при +25 С – это далеко не то же самое, что скорость зарядки при -30 С. Из-за увеличения внутреннего сопротивления, низкая температура воздуха сказывается на эффективности зарядки самым негативным образом. По некоторым оценкам разница скорости зарядки при +25 и -30 может достигать примерно двух раз! Таким образом, если в нормальных условиях аккумулятор заряжается от генератора за 3-4 часа, то в сильный мороз это время увеличивается до 6-9 часов. Таким образом зарядка на холостом ходу действительно может терять смысл при сильных морозах, но только для старых автомобилей.С современными (и относительно современными) авто ситуация обстоит куда сложнее. Дело в том, что современные генераторы, как правило, производятся с учетом возможности работы в сильные морозы. Режим зарядки напряжением в таких меняется в зависимости от температурного режима за бортом. К слову, в некоторых старых автомобилях эта функция также присутствовала, правда переключать режим коррекции между «летом» и «зимой» приходилось вручную. Впрочем, даже с учетом всех подобных инноваций, зарядка АКБ на холостом ходу зимой будет происходить дольше. Теряет ли она свою актуальность? Чаще всего нет. Хотя если столбик термометра падает до -30 и ниже, то батарею лучше все-таки внести на ночь в помещение и подзарядить там от сети. https://masterok.livejournal.com/11861016.html 8 Share this post Link to post Share on other sites
stoeger Report post #2 Posted February 5 | 02/05/2025 12:34 AM При работающем двигателе в подкапотном пространстве тепло, поэтому аккумулятор находится в идеальных условиях. Но аккумулятор неплохо будет себя чувствовать и на холоде при условии корректной работы генератора. К примеру, на своём снегоходе я убрал аккум со штатного места под капотом и перенёс под сиденье, где, естессно, обогрева нет и если на улице -40С, то и там так же. При этом аккум прекрасно заряжается и работает без нареканий. 9 Share this post Link to post Share on other sites
sabaca Report post #3 Posted February 5 | 02/05/2025 02:35 AM (edited) При заряде - разряде и сам аккум является источником тепла. Так что -30 это идеальные условия, в которых он находится в основном только в состоянии покоя. При работе предпускового подогревателя от аккумулятора, нагревающего тосол, при -30 -35, напряжение на батарее через 10-15 мин работы поднимается на 0,5 - 0,7 V, Хотя ей того тепла практически не достаётся. Главное тут качество и состояние аккумулятора. Edited February 5 by sabaca 5 Share this post Link to post Share on other sites
Железяка Report post #4 Posted February 5 | 02/05/2025 02:49 AM (edited) Прямо в сердечко вопросик! Спасибо! Edited February 5 by Железяка Share this post Link to post Share on other sites
split Report post #5 Posted February 5 | 02/05/2025 03:16 AM KPOT сказал(а) 5 часов назад: Заряжается ли аккумулятор автомобиля в крепкий мороз при работе на холостых? В прежние времена, в зимний период, плотность электролита поднимали с 1, 23 до 1, 27-1,28. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Товарищ ВВС Report post #6 Posted February 5 | 02/05/2025 03:17 AM Автор совершает ошибку, экстраполируя свои знания на все автомобили. Бывают машины, у которых при всех включенных потребителях, включая подогревы сидений, зеркал и т.п. аккумулятору ничего не достаётся. Но основная проблема на морозе в том, что при охлаждении АКБ теряет ёмкость. Написанные на батарее 60 Ач (это для + 25 градусов) уже при - 18 превращаются в 30 Ач. На легковых а/м с этим попроще, т.к. в подкапотном пространстве батарея греется от двигателя, у грузовиков намного хуже. Поэтому используют термокейсы, подогрев антифризом или выхлопными газами. 2 Share this post Link to post Share on other sites
moskvitch407 Report post #7 Posted February 5 | 02/05/2025 03:35 AM (edited) split сказал(а) 18 минут назад: В прежние времена, в зимний период, плотность электролита поднимали с 1, 23 до 1, 27-1,28. В прежние времена, что только не делали. И не только с электролитом... А сейчас я заглядываю под капот, когда омывайку наливаю Edited February 5 by moskvitch407 2 Share this post Link to post Share on other sites
SZlobaFM Report post #8 Posted February 5 | 02/05/2025 03:58 AM moskvitch407 сказал(а) 22 минуты назад: В прежние времена, что только не делали. И не только с электролитом... А сейчас я заглядываю под капот, когда омывайку наливаю Чай лада калина волшебная машина у Вас, не иначе. 1 Share this post Link to post Share on other sites
moskvitch407 Report post #9 Posted February 5 | 02/05/2025 03:59 AM (edited) SZlobaFM сказал(а) Только что: Чай лада калина волшебная машина у Вас, не иначе. Увы - нет! Edited February 5 by moskvitch407 1 Share this post Link to post Share on other sites
Товарищ ВВС Report post #10 Posted February 5 | 02/05/2025 06:10 AM split сказал(а) 2 часа назад: В прежние времена, в зимний период, плотность электролита поднимали с 1, 23 до 1, 27-1,28. 1.28 - стандарт для нашего климата. 1.23 считается "тропическим", используется для южных стран. По идее, в России не должны продаваться АКБ с таким электролитом. 2 Share this post Link to post Share on other sites
IgorPerm Report post #11 Posted February 5 | 02/05/2025 07:05 AM Из личного опыта: Опель Корса 1.2, стоит сигналка с автозапуском по 15 минут. Если при парковке не выключить печку и ближний свет, то при температуре -20 и менее, достаточно 7 - 8 заводов автозапуском для полного разряда аккумулятора. Зарядка идёт настолько медленно, что за 15 минут работы не восстанавливает, потраченный на запуск звряд. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Пень Сионеров Report post #12 Posted February 5 | 02/05/2025 07:34 AM Товарищ ВВС сказал(а) 1 час назад: 1.28 - стандарт для нашего климата. 1.23 считается "тропическим", используется для южных стран. По идее, в России не должны продаваться АКБ с таким электролитом. Да, всё верно, при 1.23 электролит замёрзнет при -42 С, такая температура у нас зимой бывает частенько. Когда корейцы начали продавать свои Хундаи у нас, первая партия пришла на Урал заправленная антифризом до -20 С. Ну и в первую же зиму все они "построились" на парковке у дилера, на гарантию. Вполне возможно. что и электролит в батареях у них был тоже не той плотности. 1 Share this post Link to post Share on other sites
aranah Report post #13 Posted February 5 | 02/05/2025 09:08 AM KPOT сказал(а) 11 часов назад: Из-за увеличения внутреннего сопротивления, низкая температура воздуха сказывается на эффективности зарядки самым негативным образом. Как "увеличения"? Share this post Link to post Share on other sites
VO1 Report post #14 Posted February 5 | 02/05/2025 10:51 AM (edited) stoeger сказал(а) 10 часов назад: При работающем двигателе в подкапотном пространстве тепло, поэтому аккумулятор находится в идеальных условиях. Но аккумулятор неплохо будет себя чувствовать и на холоде при условии корректной работы генератора. К примеру, на своём снегоходе я убрал аккум со штатного места под капотом и перенёс под сиденье, где, естессно, обогрева нет и если на улице -40С, то и там так же. При этом аккум прекрасно заряжается и работает без нареканий. Седок грее сиденье, сиденье греет аккум. Мёрзнет ...оппа! Edited February 5 by VO1 Share this post Link to post Share on other sites
kib013 Report post #15 Posted February 5 | 02/05/2025 06:49 PM VO1 сказал(а) 7 часов назад: Седок грее сиденье, сиденье греет аккум. Мёрзнет ...оппа! Все зависит от мощности генератора и от подключенных устройств. 1 Share this post Link to post Share on other sites
VO1 Report post #16 Posted February 6 | 02/06/2025 04:59 AM kib013 сказал(а) 10 часов назад: Все зависит от мощности генератора и от подключенных устройств. Как с вентиляцией в подседельном пространстве, накопится водород и здравстауй бадабум? Share this post Link to post Share on other sites
savl Report post #17 Posted February 8 | 02/08/2025 10:35 AM прям как мой фольксваген гольф, только у меня зелёного цвета Share this post Link to post Share on other sites