boitsov Report post #1 Posted January 29 | 01/29/2025 09:01 AM Брэндон Вайхерт В ночные часы над Балтийским морем пилоты французских патрульных самолетов ВМС Atlantique 2 увидели на своих приборах предупреждение, о подсветке радаром наведения российской системы ПВО большой дальности С-400. Французские военные посчитали, что С-400 действовали из Калининграда — небольшого, но сильно милитаризованного анклава на побережье Балтики, зажатого между Польшей и Германией (так сказано в оригинале, — прим. ИноСМИ). Сталинская Красная Армия отвоевала этот регион у Германии в 1945 году, и возвращать его европейцам русские не стали. Учитывая его стратегическое расположение в самом сердце НАТО и на побережье Балтийского моря, Калининград действительно прикрывают передовые российские военные системы. Там имеются не только современные системы ПВО вроде той же С-400 — считается, что Москва некоторое время назад перебросила туда тактическое ядерное оружие. Воздушные патрули НАТО регулярно летали вблизи Калининграда, но никогда прежде не сталкивались со столь враждебными действиями со стороны обосновавшихся там русских. Акт агрессии Наведение на французские патрульные самолеты в международном воздушном пространстве может показаться актом агрессии. Но в контексте всего происходящего между НАТО и русскими из-за конфликта на Украине Москва наверняка заявит, что это была самооборона — не столько агрессия, сколько предостережение французам. В конце концов, французское правительство при президенте Эммануэле Макроне придерживается особенно враждебной риторики по отношению к русским по украинскому вопросу. Что еще важнее, НАТО потратила целое десятилетие на попытки устранить военно-морское присутствие России на базе в Севастополе в Крыму, а внезапный крах режима Асада в Сирии, похоже, выдавил русских из другого тепловодного порта в Тартусе. Таким образом, Калининград для Москвы — один из немногих оставшихся незамерзающих портов за пределами самой России. И Москва, как и следовало ожидать, нервничает, что французские пассы в его окрестностях могут оказаться серьезнее, чем кажутся на первый взгляд. Кроме того, после атаки на “Турецкий поток”, последний оставшийся трубопровод, который связывает российские источники природного газа с европейскими потребителями, Москва не будет рисковать (и намерена послать четкий сигнал лидерам НАТО). Кроме того, не забывайте о недавней ликвидации на Украине летчика-истребителя и инструктора НАТО по F-16. Он был убит в результате ракетного обстрела района, где действовал персонал НАТО. Очевидно, что эскалация происходит с обеих сторон. На этом фоне вполне логично, что недавний инцидент между французскими самолетами и российскими подразделениями ПВО С-400 в Калининграде произошел именно так, как было описано. Украинский конфликт вышел на крайне опасный этап. С-400 Известная как “Триумф” в России или SA-21 Growler (“Брюзга”) в НАТО, С-400 — передовая мобильная зенитно-ракетная система (ЗРК) для поражения самолетов, крылатых и баллистических ракет противника. Дальность ее действия составляет около 40 километров для низколетящих целей и до 400 — для высотных. С-400 устанавливаются на транспортных средствах, что обеспечивает быстрое развертывание и переброску (одновременно повышая живучесть). Более того, С-400 использует несколько типов ракет для различных угроз, включая 48Н6 (дальнего радиуса действия), 9M96E/E2 (среднего и ближнего радиуса действия) и другие специализированные средства. Эта система ПВО крайне востребована. Комплекс С-400 включает в свой состав радар разведки и целеуказания 91Н6E с возможностями как активной, так и пассивной радиолокации. Каждая из пусковых установок С-400 может нести до четырех ракет. С-400 может поражать до 36 целей одновременно, запуская до 72 ракет. Кроме того, С-400 может быть внедрена в более обширную сеть ПВО, взаимодействуя с другими системами для эшелонированного подхода к обороне. Atlantique 2 (ATL2) Atlantique 2 (полное название Breguet Br.1150 Atlantique 2) — это дальний морской патрульный самолет, разработка легендарной французской военной фирмой Dassault Aviation для ВМС страны. Он впервые поднялся в воздух в 1980-х годах и должен был обеспечить французским ВМС в эпоху холодной войны более универсальную платформу для морского наблюдения и боя. Atlantique 2 имеет характерный фюзеляж с двойным каплевидным сечением для размещения экипажа и обширного набора датчиков и оружия. Французские Atlantique 2 оснащены двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne. Франция использует эти самолеты в основном для противолодочной войны, но они также способны вести борьбу против надводных кораблей, разведку, наблюдение, рекогносцировку, поисково-спасательные работы и патрульные миссии. Именно эта задача самолета должна заинтересовать вас особенно. Дело в том, что последние несколько недель один за другим сыплются репортажи о попытках российских или даже китайских кораблей вывести из строя ключевые подводные телекоммуникации, связывающие Европу с остальным миром. Что еще важнее, голландский флот был недавно поднят по тревоге на перехват российской подводной лодки, которая зашла в исключительную экономическую зону Нидерландов. Французы могли охотиться на подлодки в попытке защитить ключевые подводные линии связи от дальнейших посягательств. Французские военные несколько раз модернизировали эти самолеты, причем последний вариант Standard 6 оснащен усовершенствованным радаром Thales Searchmaster с активной фазированной антенной решеткой, акустическими системами для обнаружения подводных лодок с использованием гидроакустических буев, детекторами магнитных аномалий и различными электрооптическими и инфракрасными датчиками. Париж рассчитывает, чтобы варианты Standard 6 несли службу до 2030-х годов. Atlantique 2 также могут нести до 3,5 тонн вооружения, включая торпеды MU90 Impact, глубинные бомбы, мины и ракеты класса “воздух-поверхность”, такие как AM39. Если бы Atlantique 2 действительно охотились за российскими подлодками, можно поспорить, что русские наверняка захотели бы эту деятельность пресечь. И что может быть лучше активного наведения на французские самолеты, чтобы вызвать у противника замешательство и тревогу? Брэндон Вейхерт — старший редактор по национальной безопасности в журнале The National Interest, старший научный сотрудник Центра национальных интересов и один из авторов Popular Mechanics. Регулярно консультирует различные государственные учреждения и частные организации по геополитическим вопросам. Публиковался во многих изданиях, включая The Washington Times, The National Review, The American Spectator, MSN, Asia Times и бесчисленное множество других. Автор ряда книг. https://inosmi.ru/20250129/kaliningrad-271644689.html 24 13 Share this post Link to post Share on other sites
Сорекс Report post #2 Posted January 29 | 01/29/2025 09:09 AM Из обычной и рядовой ситуации сделали повод для шумихи. 19 Share this post Link to post Share on other sites
Кгд39 Report post #3 Posted January 29 | 01/29/2025 09:11 AM (edited) boitsov сказал(а) 14 минут назад: Брэндон Вейхерт — старший редактор по национальной безопасности в журнале The National Interest, старший научный сотрудник Центра национальных интересов и один из авторов Popular Mechanics. Гад, конечно. Но хоть не разучился создавать впечатление контекстами и пробросами. Без прямой лжи. Сильно лет за 60 небось. Из поколения Аньки Яблоневой на такого качества тексты способных нет. Edited January 29 by Кгд39 7 Share this post Link to post Share on other sites
Геша Report post #4 Posted January 29 | 01/29/2025 10:19 AM boitsov сказал(а) 1 час назад: Growler (“Брюзга”) А "брюзгу" можно на русский перевести? Алиса моя - не смогла 1 2 Share this post Link to post Share on other sites
I_V Report post #5 Posted January 29 | 01/29/2025 10:22 AM Мирный французские разведывательные самолеты, для нужд НАТО разведывали Калининградскую область РФ. А Калиниградская область их, совершенно неспровоцированно, "осветила" радаром. Ай-ай-ай. У радаров С-400 радиоволны совершенно не такие, как у всех остальных наших радаров, они "агрессивно-русские". Если уважать не могут - пусть боятся. Когда наши самолеты пролетают в паре сот километров от их территории - они немедленно перехватчики поднимают в воздух. 10 Share this post Link to post Share on other sites
okinalex Report post #6 Posted January 29 | 01/29/2025 10:24 AM boitsov сказал(а) 52 минуты назад: Atlantique 2 (полное название Breguet Br.1150 Atlantique 2) — это дальний морской патрульный самолет, разработка легендарной французской военной фирмой Dassault Aviation для ВМС страны. Ой, как это мило! Аж легендарной. С-400 он, конечно, не легендарной Алмаз-Антей разработан, его так, ветром принесло Но вся засада в том, что этот антиквариат был в конце 50-х годов разработан не Dassault Aviation. А консорциумом производителей. Это бы второй "европейский" проект военного самолёта, выполненный в рамках НАТО. Да, кто прифигел, не ошибся. Это реликтовый капролит начат в проектировании в 1959 году, и проектировался целой сборной под руководством Breguet Aviation, которая почила в бозе аж в 1971 году, и была куплена Dassault Aviation которая к к этому проекту вообще отношения не имела. Бреге, отвечала за общую интеграцию проекта, за фюзеляж и сборку самолета. Sud Aviation разработала внешние части крыла, Dornier и "Зибеля" - задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, Fokker -- центроплан и гондолы двигателей, бельгийские "Авионз Фэйри", SABCA и "Фабрик Националь" - оставшиеся части планера самолета. Двигатели для опытных машин поставила Rolls-Royce в кооперации с Hispano-Suiza, винты - De Havilland и "Ратье". Серийным машинам двигатели делали по английской лицензии MAN, Hispano-Suiza и бельгийская "Фабрик Националь". Работы по созданию бортовой электроники достались компаниям из США и Канады. Вот эта "легенда" Самолёт планировалось выпустить серией в 200 бортов. Но тут случилось "внезапное". Штаты выпустили на рынок "Орион". И уже в 1968 году спрос на Атлантик достиг настолько ошеломительных показателей, что планировалось закрыть завод и линию разобрать. Повезло. Голландцы сожгли свой единственный авианосец "Карел Доорман" на котором была вся противолодочная оборона. И заказали 16 самолётов. Ну и дальше от случая к случаю удалось по разным странам распихать в общей сложности 78 бортов. В 1974 году производство свернули. Так что Дассо если и почувствовала как-то в судьбе этого самолёта, то разве что похоронив его Для сравнения Ил-36 произведён СССР в количестве 65 бортов. Орион -- 757. Короче, кто-то в статье прокукарекал не в тему. Совсем. 17 Share this post Link to post Share on other sites
Геша Report post #7 Posted January 29 | 01/29/2025 10:25 AM boitsov сказал(а) 1 час назад: разработка легендарной французской военной фирмой Dassault Aviation Можно услышать парочку легенд? 3 6 Share this post Link to post Share on other sites
Saa547 Report post #8 Posted January 29 | 01/29/2025 12:50 PM Геша сказал(а) 2 часа назад: А "брюзгу" можно на русский перевести? Алиса моя - не смогла "Ворчун" 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
Дейрут Report post #9 Posted January 29 | 01/29/2025 04:50 PM (edited) I_V сказал(а) 6 часов назад: Мирный французские разведывательные самолеты, для нужд НАТО разведывали Калининградскую область РФ. А Калиниградская область их, совершенно неспровоцированно, "осветила" радаром. Ай-ай-ай. У радаров С-400 радиоволны совершенно не такие, как у всех остальных наших радаров, они "агрессивно-русские". Если уважать не могут - пусть боятся. Когда наши самолеты пролетают в паре сот километров от их территории - они немедленно перехватчики поднимают в воздух. Ну одно дело, когда ЗРК мазанул по тебе антенной в режиме обнаружения целей, а другое , когда тебя взяли на автосопровождение. Сразу мысли нехорошие приходят в головы пилотам: "А может ну его нафиг? Кто знает, что у этих русских на уме?" А вообще заголовок зачётный: Воздушная тревога: Россия нацелилась на французские самолеты над Калининградом Какие плохие русские - как они злодейски нацелились на вражеские самолёты у себя над головой - да как они смеют?!! Edited January 29 by Дейрут 6 Share this post Link to post Share on other sites
Historian Report post #10 Posted January 29 | 01/29/2025 07:45 PM Геша сказал(а) 9 часов назад: А "брюзгу" можно на русский перевести? Алиса моя - не смогла "Ворчун" не благодарите 2 Share this post Link to post Share on other sites
Foxtrot Report post #11 Posted January 29 | 01/29/2025 09:00 PM okinalex сказал(а) 10 часов назад: Самолёт планировалось выпустить серией в 200 бортов. Но тут случилось "внезапное". Штаты выпустили на рынок "Орион". И уже в 1968 году спрос на Атлантик достиг настолько ошеломительных показателей, что планировалось закрыть завод и линию разобрать. Повезло. Голландцы сожгли свой единственный авианосец "Карел Доорман" на котором была вся противолодочная оборона. И заказали 16 самолётов. Ну и дальше от случая к случаю удалось по разным странам распихать в общей сложности 78 бортов. В 1974 году производство свернули. Так что Дассо если и почувствовала как-то в судьбе этого самолёта, то разве что похоронив его Для сравнения Ил-36 произведён СССР в количестве 65 бортов. Орион -- 757. Короче, кто-то в статье прокукарекал не в тему. Совсем. Хмм. А я-то думал, что его не сожгли, а продали Аргентине: 1 Share this post Link to post Share on other sites
Базилио Report post #12 Posted January 30 | 01/30/2025 11:34 AM Foxtrot сказал(а) 14 часов назад: Хмм. А я-то думал, что его не сожгли, а продали Аргентине: Так его продали после пожара. Решили, что восстанавливать и содержать - дороже будет... 1 Share this post Link to post Share on other sites