savl Report post #1 Posted January 23 | 01/23/2025 11:43 AM Путешествуя на диване "Вонючий голландец". Как по вине американцев в океане оказалась дрейфующая баржа с отходами на 3000 тонн Весной 1987 года обычная баржа с необычной судьбой отправилась в плавание, чтобы войти в историю. Названная «Мобро 4000», она покинула Лонг-Айленд с простым и, казалось бы, рутинным заданием: доставить 3000 тонн мусора в Северную Каролину. Однако то, что должно было завершиться обычной разгрузкой, превратилось в настоящий триллер, который спустя десятилетия вызывает у нас смесь удивления и недоумения. Начало большого мусорного путешествия Все начиналось банально: Нью-Йорк, как и любой крупный город, генерировал огромные объемы отходов, и с этим нужно было что-то делать. Баржа с мусором направилась на полигон в Северной Каролине. Но, как это иногда случается, всё пошло не по плану. Порт отказался принимать груз. Почему? Подозрения, что баржа перевозила опасные медицинские отходы, всполошили местные власти. И хотя впоследствии выяснилось, что содержимое было довольно заурядным — холодильники, газеты, бытовой хлам — репутация баржи была уже испорчена. Скитания "Летучего голландца" Вместо быстрой разгрузки баржа превратилась в мусорный «Летучий голландец», который не мог найти пристанище. Страны и порты один за другим отказывались её принимать. Груз внезапно стал токсичным не из-за своего состава, а из-за страха перед неизвестным и скандалов, которые окружали эту историю. Журналисты подлили масла в огонь: кто-то говорил, что на борту зловещие медицинские отходы, другие утверждали, что мусор несёт в себе эпидемиологическую угрозу. В конечном итоге баржа стала символом глобальной экологической проблемы, высвечивая беспомощность систем переработки отходов даже в странах с высоким уровнем развития. Эхо абсурда Эта история порождала не только скандалы, но и настоящие абсурдные моменты. Например, один американский сенатор в шутку предложил отправить баржу в Иран как биологическое оружие. В то же время «Мобро 4000» попадала на первые полосы газет, обсуждалась на телевидении и стала настоящим символом эпохи. Сегодня, когда переработка мусора стала полноценной индустрией, превращающей отходы в полезные ресурсы, злополучная баржа всё ещё не может обрести пристанище. Тонны мусора, которые могли бы быть переработаны и использованы для получения энергии, продолжают бесцельно дрейфовать по океану. Несмотря на то, что современные технологии давно могли бы справиться с этим грузом, "Мобро 4000" по-прежнему носит клеймо токсичных отходов, из-за чего никто не хочет брать на себя ответственность за её приём. В США проблема переполненных свалок становится всё острее, особенно на Лонг-Айленде, где отходы настолько захламляют территорию, что угрожают отравить водоносные слои химическими веществами. Переработка мусора и его утилизация привлекли внимание организованной преступности, которая увидела в этом перспективный способ заработка. Одним из таких предпринимателей оказался мафиози по имени Авеллино. Его план заключался в отправке мусора на свалку в Луизиане, где при помощи технологий планировалось улавливать метан, образующийся в процессе разложения отходов, и делить прибыль с фермерами и властями. Однако реализация плана столкнулась с серьёзными препятствиями. Владелец баржи «Мобро 4000» не смог получить все необходимые разрешения, поскольку груз заподозрили в содержании запрещённых веществ. Шум, поднятый в СМИ, спровоцировал цепную реакцию — порты один за другим начали отказываться принимать судно. Баржа, словно обречённый странник, продолжала дрейфовать по океану. В конце концов, компания Авеллино объявила о банкротстве и фактически отказалась от ответственности за злополучный груз, оставив его на произвол судьбы. Мафиози Авелинно История с мусорной баржей стала настоящим тревожным сигналом для американского общества. Она ясно показала, что объемы производимого людьми мусора достигли критической точки — его просто некуда девать. Эта ситуация стала катализатором для осознания масштабности проблемы, которая уже проявлялась в неприятных инцидентах по всей стране. Свалки переполнялись, превращаясь в очаги антисанитарии, где обитали огромные крысы, стаи бродячих собак и рои кровожадных комаров с ужасающими жалами. События не только вызвали массовое недовольство среди населения, но и заставили власти обратить внимание на вопрос утилизации отходов. Проблема переработки мусора перестала быть вопросом будущего и стала актуальной повесткой дня. Именно после этого эпизода началась работа над созданием новых подходов к переработке отходов и поиском более экологичных решений для обращения с растущими объемами мусора. Уроки прошлого Сегодня, спустя почти полвека с момента эпопеи с мусорной баржей, уровень переработки отходов в США значительно вырос. Первостепенное значение в этом процессе занимает сортировка мусора, которая стала важной частью экологической культуры. Однако путь к успеху оказался непростым. Например, жители Нью-Йорка долгое время считались одними из самых ленивых в этом вопросе. В 2010 году город утилизировал лишь 15% своих отходов, что вызывало серьёзные опасения у экологов. Тем не менее власти взяли ситуацию под контроль, поставив перед собой амбициозные цели. К 2017 году удалось удвоить этот показатель, а к 2030 году планируется достичь практически 100% переработки мусора. Этот успех стал возможным благодаря активным просветительским кампаниям, внедрению удобных систем сортировки и строгому контролю за выполнением экологических стандартов. Нью-Йорк, некогда отстающий в переработке отходов, стал примером для других мегаполисов мира. Хотелось бы верить, что в будущем все жители планеты начнут более ответственно относиться к отходам и, как следствие, к состоянию окружающей среды. Пока же человечество, к сожалению, ведёт себя на Земле скорее как временные жильцы, чем как хозяева. Однако существуют страны, где мусор уже давно перестал быть просто отходом — он превратился в ценный ресурс. Например, в Норвегии отходы стали важным источником энергии. Настолько важным, что в столице страны, Осло, мусора... не хватает! Это звучит почти как парадокс: в городе, где активно используются технологии переработки, мусор стал настолько востребованным, что его планируют импортировать из других стран, включая США. Такой подход не только решает проблему утилизации, но и демонстрирует, как грамотное управление отходами может принести огромную пользу обществу и экологии. https://dzen.ru/a/Z4bDfUc7AiAL0hBg 19 Share this post Link to post Share on other sites
Ибрагим Оглы Report post #2 Posted January 23 | 01/23/2025 11:57 AM Так куда дели голландца в конце концов? 14 3 Share this post Link to post Share on other sites
Nekto Neznamo! Report post #3 Posted January 23 | 01/23/2025 12:01 PM Надо возвращать продавщиц с весами и черпаками. Раньше ходили за молоком и сметаной с бидончиками и никакой упаковки. А рассыпные товары в кульки из бумаги насыпали. Их продавщица тут же сворачивала. А за пивом ходили с банками или канистрами. А если в бутылках - бутылки сдавали. И мусору было в разы меньше. 15 Share this post Link to post Share on other sites
toptun80 Report post #4 Posted January 23 | 01/23/2025 12:10 PM Ибрагим Оглы сказал(а) 12 минут назад: Так куда дели голландца в конце концов? вот из англовики(править лень) ...Затем баржа проследовала вдоль побережья в поисках другого места для разгрузки и продолжала встречать жесткое сопротивление.[3] После 11-дневной задержки Mobro направился в порт приписки в Луизиане, но этот штат также отказался от отходов. Аналогичным образом, Алабама,[2] три других штата, а также страны Мексики, Белиза и Багамских Островов отказались от загрузки.[4] Мексиканский военно-морской флот отказал ему во входе в свои воды. Он добрался до Белиза, но снова был отклонен,[3] прежде чем операторы отказались от плана и вернулись в Нью-Йорк.[4] Лоуэлл Харрельсон, владелец мусоропровода, пытался договориться о том, чтобы Mobro пришвартовался возле Квинса, откуда мусор грузовиками доставлялся обратно в Айлип. С Клэр Шульман, президентом района Квинс, однако, не консультировались; она получила временный запретительный судебный приказ, который вынудил отходы оставаться в море.[4] Mobro и его разлагающийся груз оставались у берегов Бруклина до июля, когда судну была предоставлена федеральная якорная стоянка в Нью-Джерси. Судебные слушания продолжались до октября, когда было решено, что груз должен быть сожжен в Бруклине. 430 тонн золы, оставшейся в результате этого процесса, были выброшены на свалку в Айлипе 17 Share this post Link to post Share on other sites
VO1 Report post #5 Posted January 23 | 01/23/2025 01:07 PM Nekto Neznamo! сказал(а) 1 час назад: Надо возвращать продавщиц с весами и черпаками. Раньше ходили за молоком и сметаной с бидончиками и никакой упаковки. А рассыпные товары в кульки из бумаги насыпали. Их продавщица тут же сворачивала. А за пивом ходили с банками или канистрами. А если в бутылках - бутылки сдавали. И мусору было в разы меньше. Выручка дневная была меньше, а очередь больше. Некоторые не успевали закупиться до закрытия магаза. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Vikont Report post #6 Posted January 23 | 01/23/2025 02:17 PM VO1 сказал(а) 1 час назад: Выручка дневная была меньше, а очередь больше. Некоторые не успевали закупиться до закрытия магаза. Щас можно через автоматы продавать 1 Share this post Link to post Share on other sites
VO1 Report post #7 Posted January 23 | 01/23/2025 02:20 PM Vikont сказал(а) 2 минуты назад: Щас можно через автоматы продавать Через автоматы без упаковки? 2 Share this post Link to post Share on other sites
Vikont Report post #8 Posted January 23 | 01/23/2025 02:28 PM VO1 сказал(а) 7 минут назад: Через автоматы без упаковки? https://vend-shop.com/torgovyy-avtomat-po-prodazhe-moloka-milkbox-v-rozliv-v-svoju-taru/ Share this post Link to post Share on other sites
VO1 Report post #9 Posted January 23 | 01/23/2025 02:30 PM Vikont сказал(а) 1 минуту назад: https://vend-shop.com/torgovyy-avtomat-po-prodazhe-moloka-milkbox-v-rozliv-v-svoju-taru/ Продаст больше чем стеллаж с бутылками? Сумлеваюсь я. Share this post Link to post Share on other sites
Nekto Neznamo! Report post #10 Posted January 23 | 01/23/2025 03:23 PM VO1 сказал(а) 2 часа назад: Выручка дневная была меньше, а очередь больше. Некоторые не успевали закупиться до закрытия магаза. Так и магазинов было меньше. А в супермаркетах стоят весы, где можно самостоятельно насыпать и взвесить товар. Просто надо больше торговых сетей так оборудовать. Также можно поставить автоматы розлива молока, соков, напитков в тару покупателя. Поставил бидончик, набрал на мониторе количество, приложил карту - автомат налил. Всё. Просто надо последовательно вести политику на сокращение упаковки. 3 Share this post Link to post Share on other sites
VO1 Report post #11 Posted January 24 | 01/24/2025 08:00 AM Nekto Neznamo! сказал(а) 16 часов назад: Также можно поставить автоматы розлива молока, соков, напитков в тару покупателя. В бутылках и пакетах продукт дольше хранится, в разливайках портиться больше будет, да и сомневаюсь что торгаши чистить их будут. Нынче мусоровозы мыть перестали, ездят благоухают, а затраты на сан обработку наверняка показывают. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Nekto Neznamo! Report post #12 Posted January 24 | 01/24/2025 08:24 AM (edited) VO1 сказал(а) 33 минуты назад: В бутылках и пакетах продукт дольше хранится, в разливайках портиться больше будет, да и сомневаюсь что торгаши чистить их будут. Нынче мусоровозы мыть перестали, ездят благоухают, а затраты на сан обработку наверняка показывают. Разливайки можно делать со сменными баллонами, как воду в кулерах. Привезли, новый баллон зарядили и дальше поехали. И ничего на месте чистить не надо. Стерилизовать будут в местах заправки баллонов в заводских условиях. Автоматизированным процессом. Причём, баллоны можно сделать сразу со встроенным клапаном розлива. Только разъём подключить. Ну, или клапан нажать. Чтобы в магазине вообще не было бы ничего, что контактировало бы с продуктом. Кстати, пивом же подобным образом в розлив торгуют. Edited January 24 by Nekto Neznamo! 2 Share this post Link to post Share on other sites