Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
boitsov

На Западе используют ИИ для предотвращения обрыва кабелей (Иноагент Deutsche Welle)

Recommended Posts

Екатерина Венкина

 

Объединенные экспедиционные силы будут с помощью искусственного интеллекта следить за судами российского "теневого" флота.

 

i?id=d4232e865d0e49154ed18b220fd45dbf_l-5221406-images-thumbs&n=13

 

Объединенные экспедиционные силы (Joint Expeditionary Force, JEF) под руководством Великобритании активировали передовую систему реагирования для отслеживания потенциальных угроз подводной инфраструктуре и мониторинга российского "теневого" флота после сообщения о повреждении крупного подводного кабеля Estlink2 в Балтийском море. Об этом в понедельник, 6 января, сообщили в правительстве Великобритании.

 

В состав JEF входят 10 стран.

 

Мониторинг в режиме реального времени

 

Операция Nordic Warden была запущена на минувшей неделе. Ее участники используют искусственный интеллект (ИИ) для оценки данных из различных источников, включая автоматическую идентификационную систему (AIS) судов, и взвешивают риски. Действия JEF подкрепляют усилия НАТО.

 

Суда, идентифицированные как часть "теневого" флота России, внесены в систему, чтобы их перемещение можно было тщательно отслеживать при приближении к зонам, представляющим интерес для членов JEF. При наличии риска система будет вести мониторинг в режиме реального времени и немедленно отправит предупреждение странам-участницам JEF, а также союзникам по НАТО.

 

"Правительство тесно сотрудничает с нашими союзниками для защиты важнейших объектов национальной инфраструктуры, таких как подводные кабели", - подчеркнул премьер-министр Великобритании Кир Стармер. "Рад, что мы запускаем эту передовую технологию так скоро после саммита JEF, чтобы укрепить европейскую безопасность", - добавил он.

 

Из оперативного штаба JEF ведется наблюдение за 22 зонами

 

Из оперативного штаба JEF в Нортвуде ведется наблюдение за 22 зонами, включая части акватории Ла-Манша, Северного моря, пролива Каттегат и Балтийского моря.

 

Впервые механизм Nordic Warden был задействован летом 2024 года, а затем в ходе учений JEF Joint Protector, в ходе которых более 300 британских военнослужащих были направлены в Латвию.

 

Великобритания ранее наложила санкции на 93 нефтяных танкера в составе "теневого" флота РФ. В декабре 2024-го было подписано соглашение между Великобританией, Данией, Швецией, Польшей, Финляндией и Эстонией, которые договорились запрашивать сертификаты страхования у предполагаемых "теневых" судов РФ при их прохождении по балтийскому маршруту.

 

Обрыв кабелей в Балтийском море

 

Ранее Финляндия задержала судно, подозреваемое в причастности к обрыву кабеля Estlink 2 в Балтийском море 25 декабря. Финская береговая охрана наложила арест на танкер Eagle S, который ходит под флагом Островов Кука. В Хельсинки подозревают, что судно повредило своим якорем кабель между Финляндией и Эстонией.

 

Ранее, 17 ноября, был поврежден подводный кабель связи, пролегающий между Литвой и Швецией. На следующий день из строя вышел кабель, соединяющий Финляндию и Германию. По данным финской компании Cinia, обрыв произошел в исключительной экономической зоне Швеции, к востоку от южной оконечности острова Эланд, примерно в 700 км от Хельсинки. Позже в компании предположили, что кабель был оборван якорем или донным тралом.

 

https://www.dw.com/ru/strany-zapada-ispolzuut-ii-dla-predotvrasenia-obryva-kabelej/a-71232931

  • Thanks (+1) 9
  • Confused 1
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока Биг Дату будут путать с ИИ - будем ржать с журналистских расследований. Потом они начнут неправильно оценивать, идентифицировать и распределять. А потом - начнут условно,  правильно. А мы  - уже привыкнем, поймём  и научимся обходить. Мир развивается. И мы - не хер собачий. 

Edited by Станислав
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
boitsov сказал(а) 29 минут назад:

В декабре 2024-го было подписано соглашение между Великобританией, Данией, Швецией, Польшей, Финляндией и Эстонией, которые договорились запрашивать сертификаты страхования у предполагаемых "теневых" судов РФ при их прохождении по балтийскому маршруту.

Да, договорились. Только помимо одного пункта: кто конкретно будет запрашивать. Все остальные смельчаки показали пальцем на Данию, на что датчани ответили, что они запрашивают не будут, вот вы сами и запрашивайте.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×