Рома Report post #1 Posted September 13 | 09/13/2024 09:31 AM Фото: Антон Буценко, 66.RU Заявленная производителями стоимость самолета «Байкал» после окончания Восточного экономического форума (ВЭФ) снизилась почти в два раза — с 455 млн до 260 млн рублей, рассказал вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. На ВЭФ Владимир Путин поручил ускорить запуск производства. Он подчеркнул, что стоимость и характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, а цена перелета — доступной людям. «Прошло несколько дней — самолет подешевел в два раза. Поэтому поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. Несколько дней был 455 млн рублей, а стал что-то там около 260 млн рублей», — рассказал Юрий Трутнев в интервью «России-24». Также после заявлений главы государства производители улучшили заявленные технические характеристики самолета, в частности по его способности садиться на короткие полосы в 350 метров. Ранее требование к полосам было 1050 метров, а таких на Дальнем Востоке всего 33. ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета предприятию выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет состоялся в январе 2022 года. Разработчик и производитель самолета — АО «Уральский завод гражданский авиации» (УЗГА). Как ранее писал РБК Екатеринбург, первые пять самолетов «Байкал» УЗГА планировал поставить в 2025 году. Затем сроки сдвинули на 2026 год. https://ekb.rbc.ru/ekb/freenews/66e3f3219a7947fc632484ea?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop 3 14 Share this post Link to post Share on other sites
Кгд39 Report post #2 Posted September 13 | 09/13/2024 09:33 AM (edited) Поднять в 5 снизить в два... нормальный бизнес. Практически, как в каком-нибудь сетевом супермаркете. Подъём цены прОцентов на 60, потом -- акция невиданной щедрости со "скидкой" в 20% П.С. И не в два раза, а процентов на 40. Примерно Edited September 13 by Кгд39 14 1 Share this post Link to post Share on other sites
санитар Report post #3 Posted September 13 | 09/13/2024 09:39 AM Рома сказал(а) 8 минут назад: Прошло несколько дней — самолет подешевел в два раза Колдунство какое-то! 5 6 Share this post Link to post Share on other sites
Кгд39 Report post #4 Posted September 13 | 09/13/2024 09:52 AM санитар сказал(а) 11 минут назад: Колдунство какое-то! А всего лишь последовало тихое удивлённое: "А по чину хапаете берёте ли?" 5 Share this post Link to post Share on other sites
BAS Report post #5 Posted September 13 | 09/13/2024 09:53 AM санитар сказал(а) 13 минут назад: Колдунство какое-то! Просто сняли одно крыло. 8 Share this post Link to post Share on other sites
Burgas Report post #6 Posted September 13 | 09/13/2024 09:57 AM санитар сказал(а) 26 минут назад: Колдунство какое-то! Трутнев так и говорит. Цитата Поэтому поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. 3 Share this post Link to post Share on other sites
durakvesnoy Report post #7 Posted September 13 | 09/13/2024 10:04 AM BAS сказал(а) 10 минут назад: Просто сняли одно крыло. Двигатель 3 Share this post Link to post Share on other sites
okinalex Report post #8 Posted September 13 | 09/13/2024 10:04 AM Рома сказал(а) 24 минуты назад: после окончания Восточного экономического форума (ВЭФ) снизилась почти в два раза — с 455 млн до 260 млн рублей, ... садиться на короткие полосы в 350 метров. Ранее требование к полосам было 1050 метров Чем дальше я смотрю на то, что сейчас творится вокруг нашей авиации, тем больше понимаю насколько человеколюбив и гуманен был Сталин. Это ирония, но скажите мне, каким б... органом тела нужно было додумасться "из нихера" задрать отпускную цену машины до полумиллиарда, при ценовом ориентире в 100 миллионов? А то, что подняли именно "из нихера" теперь совершенно очевидно: иначе не опустили бы так резко после начальственного пинка. А длину пробега задрали по бумагам видимо для того, чтобы искусственно снизить спрос -- переведя его в сектор крупных гос. компаний. Ну, вот скажите, правда что ли разработчиков по ОКБ рассаживать, а директоров заводов к стенке ставить за невыполнение планов? Своё мнение я озвучивал неоднократно: попытка заменить АН-2 в России нелепа и нереализуема. Меня только удивляет, ЗАЧЕМ БРАЛИСЬ? И почему за провал задания не несут ответственность? На что надеются? 16 Share this post Link to post Share on other sites
BAS Report post #9 Posted September 13 | 09/13/2024 10:17 AM okinalex сказал(а) 9 минут назад: ЗАЧЕМ БРАЛИСЬ? Чисто с профессионально-технической точки зрения - почему отказались от Ан-2? Если плохой Ан-2 до сих пор летает, а хороший Х не летает. Что нибудь вразумительное есть по этому поводу? 5 Share this post Link to post Share on other sites
Krilion Report post #10 Posted September 13 | 09/13/2024 10:29 AM BAS сказал(а) 10 минут назад: Чисто с профессионально-технической точки зрения - почему отказались от Ан-2? Если плохой Ан-2 до сих пор летает, а хороший Х не летает. Что нибудь вразумительное есть по этому поводу? могу предположить: утрачены технологии высокоразвитой цивилизации по производству Ан-2... ни, образно выражаясь, поршневых двигателей, ни фанерных корпусов не могут теперь производить.. и ума не хватает воссоздать.. 8 2 Share this post Link to post Share on other sites
BAS Report post #11 Posted September 13 | 09/13/2024 10:32 AM Krilion сказал(а) Только что: могу предположить: утрачены технологии высокоразвитой цивилизации по производству Ан-2... ни, образно выражаясь, поршневых двигателей, ни фанерных корпусов не могут теперь производить.. и ума не хватает воссоздать.. Я знаю что в СССР он делался до 71г. Затем отдали в Польшу. И там его выпускали до 2003. У нас сейчас летают "польские". По моему так. 5 Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #12 Posted September 13 | 09/13/2024 10:41 AM BAS сказал(а) 14 минут назад: Чисто с профессионально-технической точки зрения - почему отказались от Ан-2? Если плохой Ан-2 до сих пор летает, а хороший Х не летает. Что нибудь вразумительное есть по этому поводу? 1. Ан-2 мы не делали. Ресурс планера 20 тыс часов и постепенно они выходят из строя. 2. Есть проблема с запчастями, они в большинстве своем импортные. 3. Сделать самим - Минтранс опирается на рекомендации ИКАО, в соответствии с которыми самолет с одним двигателем может иметь максимальную пассажировместимость 9 человек. К примеру, Штаты это соблюдают, цессна караван имеет модификацию до 13 пассажиров, но только на экспорт, внутренние - 9 пассажиров. В Китае Ан-2 и его турбовинтовая версия для пассажирских перевозок не используется. 7 Share this post Link to post Share on other sites
sofokl Report post #13 Posted September 13 | 09/13/2024 10:58 AM okinalex сказал(а) 49 минут назад: Чем дальше я смотрю на то, что сейчас творится вокруг нашей авиации, тем больше понимаю насколько человеколюбив и гуманен был Сталин. Это ирония, но скажите мне, каким б... органом тела нужно было додумасться "из нихера" задрать отпускную цену машины до полумиллиарда, при ценовом ориентире в 100 миллионов? А то, что подняли именно "из нихера" теперь совершенно очевидно: иначе не опустили бы так резко после начальственного пинка. А длину пробега задрали по бумагам видимо для того, чтобы искусственно снизить спрос -- переведя его в сектор крупных гос. компаний. Ну, вот скажите, правда что ли разработчиков по ОКБ рассаживать, а директоров заводов к стенке ставить за невыполнение планов? Своё мнение я озвучивал неоднократно: попытка заменить АН-2 в России нелепа и нереализуема. Меня только удивляет, ЗАЧЕМ БРАЛИСЬ? И почему за провал задания не несут ответственность? На что надеются? самое смешное: что стоит послать на завод инженеров с просьбой пройтись по стоимости КАЖДОЙ детали данного самолёта, от винта до винтика... и узнать - в каком месте она завышена... сколько может стоить обычный поршневой авиадвигатель? Миллион? Десять миллионов? Какая часть двигателя стоит столько? И как её можно удешевить без потери качества? . 7 Share this post Link to post Share on other sites
Anthrax Report post #14 Posted September 13 | 09/13/2024 11:02 AM Для такого самолётика даже 100М запредельная цена. Если только их штучно в режиме ручной сборки собирать, начиная от литься деталей и заканчивая нарезкой деталей из листов металла. 4 Share this post Link to post Share on other sites
Anthrax Report post #15 Posted September 13 | 09/13/2024 11:03 AM Burgas сказал(а) 1 час назад: санитар сказал(а) 1 час назад: Колдунство какое-то! Трутнев так и говорит. Цитата Поэтому поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. Магия в том, что на них можно забить без последствий. "Майские указы"® 4 Share this post Link to post Share on other sites
PahaHan Report post #16 Posted September 13 | 09/13/2024 11:44 AM (edited) ну то есть цена была необоснована вообще. А тут вдруг жадному дебилу намекнули, что дебил, обидно ему не сказали насколько именно он дебил, т.к. четверть ярда - это тоже чрезмерно. Edited September 13 by PahaHan 4 Share this post Link to post Share on other sites
Bletilla Report post #17 Posted September 13 | 09/13/2024 01:02 PM Кроме Ан-2 такие же вопросы задаются и по поводу Ту-114 , чьи прообразы ( Ту-95 "Медведь" ) летают до сих пор . 2 Share this post Link to post Share on other sites
kpi Report post #18 Posted September 13 | 09/13/2024 05:26 PM Да это отработаный прием. Вспомните путина на трамплине перед олимпиадой в сочи. Кончилось ничем Share this post Link to post Share on other sites
OlegVP Report post #19 Posted September 13 | 09/13/2024 08:43 PM Гнать в три шеи этот "Байкал". Верните народу наш АН-2 ! Share this post Link to post Share on other sites
stas1812 Report post #20 Posted September 13 | 09/13/2024 09:13 PM Берите быстрее пока акция! Два по цене одного! 1 2 Share this post Link to post Share on other sites
Anthrax Report post #21 Posted September 14 | 09/14/2024 01:44 AM stas1812 сказал(а) 4 часа назад: Берите быстрее пока акция! Два по цене одного! Один по цене десяти.. 1 Share this post Link to post Share on other sites
tao Report post #22 Posted September 14 | 09/14/2024 02:51 AM BAS сказал(а) 17 часов назад: Я знаю что в СССР он делался до 71г. Затем отдали в Польшу. И там его выпускали до 2003. У нас сейчас летают "польские". По моему так. Летают и наши. Что им сделается? Техник шаманит, пилот, которому уже давно прогулы черти ставят, со вторым, который тоже еще По-2 застал, садятся и сплюнув через плечо везут пьяный народ. Трезвым же никто не сядет в самолет, что старше его раза в полтора-два. Но, самое удивительное, нормально долетают. Потом обратно. Техник снова берет синюю изоленту, говно и палки с ближайшей свалки. Куча таких Аннушек стоит полуразобранная на запчасти, так что пока летаем. Сам в прошлом году летел на таком. 0,5 коньяка с собой и вперед. 6 Share this post Link to post Share on other sites
tao Report post #23 Posted September 14 | 09/14/2024 02:56 AM OldPferd сказал(а) 17 часов назад: 1. Ан-2 мы не делали. Ресурс планера 20 тыс часов и постепенно они выходят из строя. С какой стати мы его не делали? Кроме Киева его делали в Долгопрудном. Как раз прекратили в 71-м выпускать АН-2 в стране и завод перепрофилировали. А ресурс у них явно не 20000 продлевают его постоянно. 2 Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #24 Posted September 14 | 09/14/2024 03:15 AM tao сказал(а) 15 минут назад: С какой стати мы его не делали? Кроме Киева его делали в Долгопрудном. Как раз прекратили в 71-м выпускать АН-2 в стране и завод перепрофилировали. А ресурс у них явно не 20000 продлевают его постоянно. Я знаю, могу уточнить - последние полвека не делали. Ресурс 20000, и судя таблице по его не продлевают. https://russianplanes.net/resources#res4-71 Share this post Link to post Share on other sites
tao Report post #25 Posted September 14 | 09/14/2024 03:19 AM OldPferd сказал(а) 1 час назад: Я знаю, могу уточнить - последние полвека не делали. Ресурс 20000, и судя таблице по его не продлевают. https://russianplanes.net/resources#res4-71 В позапрошлом году общался с одним знакомым директором маленькой авиакомпании. Парк очень старый. На вопрос о ресурсе - сказал, что продляют чуть ли не каждые два года. Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #26 Posted September 14 | 09/14/2024 03:21 AM tao сказал(а) 1 минуту назад: В позапрошлом году общался с одним знакомым директором маленькой авиакомпании. Парк очень старый. На вопрос о ресурсе - сказал, что продляют чуть ли не каждые два года. Номер борта - посмотрим в реестре, тогда поверю. Share this post Link to post Share on other sites
tao Report post #27 Posted September 14 | 09/14/2024 03:35 AM OldPferd сказал(а) 1 час назад: Номер борта - посмотрим в реестре, тогда поверю. Вы считаете, что я, садясь в самолет, тем более в диких краях, при том в самолет, который заказывает компания обращаю внимание на номер? Я даже в аэропорту нормальном этот номер ни разу не видел. А вы много номеров самолетов видите? 1 Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #28 Posted September 14 | 09/14/2024 03:48 AM (edited) tao сказал(а) 14 минут назад: Вы считаете, что я, садясь в самолет, тем более в диких краях, при том в самолет, который заказывает компания обращаю внимание на номер? Я даже в аэропорту нормальном этот номер ни разу не видел. А вы много номеров самолетов видите? А почему я должен верить словам что у Ан-2 продлён ресурс планера? Они могут продлять ресурсы отдельных узлов и агрегатов, это да, но на приколе большое количество машин с невыработанным ресурсом планера. Поэтому и прошу пример, а не просто слова. Edited September 14 by OldPferd Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #29 Posted September 14 | 09/14/2024 03:51 AM tao сказал(а) 15 минут назад: Вы считаете, что я, садясь в самолет, тем более в диких краях, при том в самолет, который заказывает компания обращаю внимание на номер? Я даже в аэропорту нормальном этот номер ни разу не видел. А вы много номеров самолетов видите? Название предприятия вы знаете, есть реестр воздушных судов. Share this post Link to post Share on other sites
tao Report post #30 Posted September 14 | 09/14/2024 04:21 AM OldPferd сказал(а) 1 час назад: Название предприятия вы знаете, есть реестр воздушных судов. Где реестр не представляю, но ак Амур. Летал на Ан-2 с Ургалана на Иоткан. У них два штуки Ан-2. Довольно старые. И на разборку штуки три стоит. Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #31 Posted September 14 | 09/14/2024 05:30 AM tao сказал(а) 58 минут назад: Где реестр не представляю, но ак Амур. Летал на Ан-2 с Ургалана на Иоткан. У них два штуки Ан-2. Довольно старые. И на разборку штуки три стоит. Вообще-то тут я неправ, реестр закрыт для пользователей с начала СВО. Посмотрим старые данные по компании 2 борта Ан-2ТП оба выпуск ПНР 1985 г. RA-40653 налёт на 2008 год - 8590ч RA-40652 налёт на 2008 год - 8698ч Средний налёт в месяц за ними по авиакомпании на 2008-й 32 часа в месяц, т.е. 384 часа в год. За 15 лет примерно составит 6 тыс часов, ресурс планера выработать не могли. Кстати, почему-то по сайтам нынче в их парке АН-2 не числится... 1 Share this post Link to post Share on other sites
tao Report post #32 Posted September 14 | 09/14/2024 08:37 AM OldPferd сказал(а) 4 часа назад: Вообще-то тут я неправ, реестр закрыт для пользователей с начала СВО. Посмотрим старые данные по компании 2 борта Ан-2ТП оба выпуск ПНР 1985 г. RA-40653 налёт на 2008 год - 8590ч RA-40652 налёт на 2008 год - 8698ч Средний налёт в месяц за ними по авиакомпании на 2008-й 32 часа в месяц, т.е. 384 часа в год. За 15 лет примерно составит 6 тыс часов, ресурс планера выработать не могли. Кстати, почему-то по сайтам нынче в их парке АН-2 не числится... Да хрен его знает. В тех краях вообще властей нет. Никаких. Включая авиационные. Как мне коллеги рассказывали, они там на рыбалку браконьерить на них летали на побережье. За икрой. Кто там вообще что-то заявлять будет куда-то. 1 Share this post Link to post Share on other sites
tao Report post #33 Posted September 14 | 09/14/2024 08:39 AM OldPferd сказал(а) 4 часа назад: Вообще-то тут я неправ, реестр закрыт для пользователей с начала СВО. Посмотрим старые данные по компании 2 борта Ан-2ТП оба выпуск ПНР 1985 г. RA-40653 налёт на 2008 год - 8590ч RA-40652 налёт на 2008 год - 8698ч Средний налёт в месяц за ними по авиакомпании на 2008-й 32 часа в месяц, т.е. 384 часа в год. За 15 лет примерно составит 6 тыс часов, ресурс планера выработать не могли. Кстати, почему-то по сайтам нынче в их парке АН-2 не числится... А за артелью старателей Восток какая-нибудь авиация числится? Share this post Link to post Share on other sites
Помор Report post #34 Posted September 14 | 09/14/2024 08:46 AM BAS сказал(а) 22 часа назад: Чисто с профессионально-технической точки зрения - почему отказались от Ан-2? Если плохой Ан-2 до сих пор летает, а хороший Х не летает. Что нибудь вразумительное есть по этому поводу? Биплан при отличных взлетно - посадочных характеристиках проигрывает в топливной эффективности моноплану, даже моноплану - парасоль такому как "Байкал". Законы аэродинамики суровые, но справедливые. Share this post Link to post Share on other sites
okinalex Report post #35 Posted September 14 | 09/14/2024 09:30 AM BAS сказал(а) 22 часа назад: Чисто с профессионально-технической точки зрения - почему отказались от Ан-2? Если плохой Ан-2 до сих пор летает, а хороший Х не летает. Что нибудь вразумительное есть по этому поводу? А от него не отказывались. В СССР его делали на №473 заводе в Киеве. Это был серийный завод КБ Антонова. Но на этом же заводе с конца 50-х разворачивался выпуск нового Ан-24. Завод сам по себе не крупный, и производство Ан-2 в рамках СЭВ перенесли в Польшу. И там 1959 по 2002 год сделали около 12000 самолетов, в основном по заказу СССР. Ну а почему поляки могли в начале 2000-х отказаться от Ан-2 это вопрос уже не ко мне. Могли просто "назло кацапам". OlegVP сказал(а) 12 часов назад: Гнать в три шеи этот "Байкал". Верните народу наш АН-2 Есть проблема. Ан-2 только проектировался Антоновым на территории современной РФ, а вот производился он на территории современной Украины. На наших заводах сейчас нет ни оснастки ни технической документации для производства. Ни на планер, ни на двигатель. Есть ремонтные мощности, тоже оставшиеся от СССР. То есть самолёт надо фактически делать заново, на новых заводах, на новом оборудовании, с новыми поставщиками. И вот пытаются. Получается... как видите... tao сказал(а) 6 часов назад: С какой стати мы его не делали? Кроме Киева его делали в Долгопрудном. Как раз прекратили в 71-м выпускать АН-2 в стране и завод перепрофилировали. А не в 1968? И не Ан-2, а Ан-2М. Это специализированный самолёт-опылитель. Он, во-первых, одноместный. Во-вторых, у него установлено стационарное выливное оборудование, а в-третьих, увеличен киль. Всего выпущено чуть больше 500 штук. Последним выпущенным Ан-2М был Ан-2М СССР-64458. Он находится как памятник в Долгопрудном и был выпущен в июне 1968 г. Помор сказал(а) 41 минуту назад: Биплан при отличных взлетно - посадочных характеристиках проигрывает в топливной эффективности моноплану, даже моноплану - парасоль такому как "Байкал". А у этого самолёта схема не просто так выбрана. Он же быт и в проекте моноплана. Там согласно ТЗ требовалась большая площадь крыла. Не, я ж говорил, он Ан-2 не отказывались, просто производство в Польшу перенесли. 2 Share this post Link to post Share on other sites
BAS Report post #36 Posted September 14 | 09/14/2024 09:42 AM Помор сказал(а) 49 минут назад: Биплан при отличных взлетно - посадочных характеристиках проигрывает в топливной эффективности моноплану, даже моноплану - парасоль такому как "Байкал". Законы аэродинамики суровые, но справедливые. Вот тут поспорю. Топливная эффективность она идеальна на бумаге. В детстве мне пришлось неоднократно летать по Архангельской обл. Т.е. взлёт 50-100 км и посадка. Причём с перил аэровокзала. Для нынешних самолётиков нужна полоса. Создание этих полос перекроет всю топливную экономию. Интересно болтанка в каком самолёте сильнее. Меня на ан-2 укачивало. Да многих укачивало. Полёты короткие можно вытерпеть. Share this post Link to post Share on other sites
LexII Report post #37 Posted September 14 | 09/14/2024 09:46 AM Рома сказал(а) В 13.09.2024 в 12:31: Заявленная производителями стоимость самолета «Байкал» после окончания Восточного экономического форума (ВЭФ) снизилась почти в два раза — с 455 млн до 260 млн рублей, рассказал вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. А если покопаться в прошлом руководителя производства эти самолетов, то можем снизить еще в два раза?... 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
BAS Report post #38 Posted September 14 | 09/14/2024 09:53 AM okinalex сказал(а) 18 минут назад: То есть самолёт надо фактически делать заново, на новых заводах, на новом оборудовании, с новыми поставщиками. И вот пытаются. Получается... как видите... Вот это меня и напрягает. Не улавливаю сути. Зачем отказываться от рабочего варианта, в пользу не рабочей фантазии? Летайте пока на чём есть, а фантазируйте сколько хотите. Та же африка такую дешёвую и простую модель покупала бы с удовольствием. Его и грохнули благодаря польской дурости. Чтоб вариантов не было. 1 Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #39 Posted September 14 | 09/14/2024 12:10 PM (edited) tao сказал(а) 3 часа назад: А за артелью старателей Восток какая-нибудь авиация числится? Если верить сайту агентства воздушного транспорта, артель "Восток" не числится в перечне авиакомпаний имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок, следовательно, работающей авиации у неё нет. Edited September 14 by OldPferd Share this post Link to post Share on other sites
tao Report post #40 Posted September 14 | 09/14/2024 12:14 PM OldPferd сказал(а) 1 час назад: Если верить сайту агентства воздушного транспорта, артель "Восток" не числится в перечне авиационных авиакомпаний имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок, следовательно, работающей авиации у неё нет. Наверняка на кого-то другого записаны. А что за сайт с перечнем? Посмотреть еще кое-кого. Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #41 Posted September 14 | 09/14/2024 12:16 PM tao сказал(а) 1 минуту назад: Наверняка на кого-то другого записаны. А что за сайт с перечнем? Посмотреть еще кое-кого. https://favt.gov.ru/opendata-table/?id=1337 Скачиваете набор данных .csv Share this post Link to post Share on other sites
tao Report post #42 Posted September 14 | 09/14/2024 12:31 PM OldPferd сказал(а) 1 час назад: https://favt.gov.ru/opendata-table/?id=1337 Скачиваете набор данных .csv Спасибо. Посмотрел. Share this post Link to post Share on other sites
OlegVP Report post #43 Posted September 14 | 09/14/2024 10:03 PM okinalex сказал(а) 12 часов назад: То есть самолёт надо фактически делать заново, на новых заводах, на новом оборудовании, с новыми поставщиками. И вот пытаются. Получается... как видите... Помилуйте ! Первый Ан-2 в моей стране был выпущен летом 1948 года. Потомки в РФ не в состоянии сделать самолет 80-летней древности? 1 Share this post Link to post Share on other sites
okinalex Report post #44 Posted September 15 | 09/15/2024 05:58 AM OlegVP сказал(а) 7 часов назад: Помилуйте ! Первый Ан-2 в моей стране был выпущен летом 1948 года. Потомки в РФ не в состоянии сделать самолет 80-летней древности? А! Так это же было другое время. И не только социальный строй я имею в виду. Это же расцвет поршневой авиации. Антонов мог буквально брать готовые узлы других самолётов. Там основные колёса, по-моему от Ил-2 взяты, а мотор, ну он тоже не для кукурузника делался. Машина собиралась по самым простым и наработанным, широко растиражированным технологиям. Ан-2 для тогдашнего авиазавода это "задача для комсомольских субботников". Привычная задача, но более простая. А сейчас в России производства поршневых самолётов нет. И моторов к ним тоже не делают. Тут надо не только воспроизвести самолёт, тут надо воспроизвести авиазавод. Но и не в этом главная проблема. Не в заводе. А в ЦЕНЕ. Сегодня Ан-2 после кап ремонта стоит как новый КАМАЗ. Восстановление и кап ремонт мотора на специализированном предприятии в России стоит несколько тысяч долларов. И вот это и есть ценовой ориентир для новой машины. Самолёт по цене нового "дальнобоя" и мотор к нему по цене легковушки С-класса. И тут как ни вертись но восстановить производство в стране с нуля не получится. На мой взгляд было бы правильно, пока его ещё в Китае делают, начать там закупки (покупал же СССР в Польше) в России наращивать мощности сервиса и ремонта, и вот на этой базе уже попытаться восстановить производство. Ну или переиначить на советский лад систему гражданской авиации. Выгнать из неё частника, и дальше... 1 Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #45 Posted September 15 | 09/15/2024 03:10 PM okinalex сказал(а) 9 часов назад: На мой взгляд было бы правильно, пока его ещё в Китае делают, начать там закупки (покупал же СССР в Польше) Не делают Ан-2 в Китае. Уже десять лет. 1 Share this post Link to post Share on other sites
OlegVP Report post #46 Posted September 15 | 09/15/2024 09:59 PM okinalex сказал(а) 15 часов назад: ...Ну или переиначить на советский лад систему гражданской авиации. Выгнать из неё частника, и дальше... Частника убрать не проблема Налог раз-два и нет частника. А вот куда Вы денете идеологию нетрудового дохода, которая пришла к нам сразу после октября 1993 ? За это "завоевание" безумно богатые будут бороться вплоть до начала новых репрессий. 1 Share this post Link to post Share on other sites