OldPferd Report post #1 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 10:48 AM (edited) Программа развития авиаотрасли предусматривает выпуск почти 1 тыс. гражданских самолетов до 2030 года. Аудиторы после проверок на заводах ОАК призвали пересмотреть показатели из-за отсутствия «экономически оправданного спроса» В России могут сократить планы по выпуску 1 тыс. гражданских самолетов до 2030 года либо разработать новую стратегию вместо корректировки действующей комплексной программы развития авиаотрасли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Правительство утвердило программу в 2022 году. Она подразумевала производство 1081 самолета и начало поставок в 2023 году. Этой весной планируемое число воздушных судов сократили до 994, а начало поставок сдвинули на 2025 год. Парк зарубежных самолетов, по прогнозам Минтранса, должен был сократиться с 738 в 2022 году до 319 штук в 2030-м. Весной группа консультантов из Сбербанка и «Газпром нефти» по поручению правительства начала аудит на заводах Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»), где производятся самолеты SJ-100, МС-21, Ил-114 и Ту-214. По данным источников газеты, в ходе проверки консультанты рекомендовали пересмотреть количественные показатели и сбалансировать «экономически оправданный спрос и планы по производству воздушных судов». Аудиторы посчитали, что между спросом на авиаперевозки и производством по программе развития авиаотрасли «образовался дисбаланс по объемам и типам самолетов и она не соответствует коммерческому спросу». Запланировано производство от 140 до 270 самолетов в год, а по оценке консультантов реальная потребность составляет 50–60 воздушных судов. Кроме того, пишет газета, эксперты сообщили о дефиците МС-21 и предупредили, что спрос на Ту-214 будет ограничен по времени, а SJ 100 оказался в профиците после планов «Аэрофлота» отказаться от этого самолета. Проверка также выявила риски роста себестоимости самолетов. Директивная стоимость МС-21, которую правительство определило для самолетов «Аэрофлота» в начале 2023 года, составляла до 3,2 млрд руб., а сейчас ее оценивают в 3,6 млрд руб. Со слов источников, себестоимость выросла из-за замены американских двигателей P&W (до санкций стоили 800–900 млн руб.) на отечественные ПД-14 за 1,8 млрд. По данным издания, итоги аудита и планы поставок будут обсуждаться на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина на следующей неделе. В Минтрансе, Минпромторге, «Ростехе», ОАК и ПАО «Яковлев» от комментариев газете отказались, а Сбербанк и «Газпром нефть» не ответили на запрос. https://www.rbc.ru/business/09/08/2024/66b5a7e09a794704bbf96bcc Ссылка на источник "Ъ": https://www.kommersant.ru/doc/6880281 Edited August 10, 2024 by OldPferd 14 3 Share this post Link to post Share on other sites
Protey10 Report post #2 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 11:12 AM (edited) Реквестирую ув. @Arsа для острого комментария! Edited August 10, 2024 by Protey10 1 5 Share this post Link to post Share on other sites
serg2024 Report post #3 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 11:56 AM >> Весной группа консультантов из Сбербанка и «Газпром нефти» по поручению правительства начала аудит Авиа-отрасль утюжат бухгалтеры , а не инженеры И вы хотите, чтобы в этой стране научились делать гражданские самолеты ? 3 Share this post Link to post Share on other sites
Historian Report post #4 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 12:30 PM serg2024 сказал(а) 31 минуту назад: Авиа-отрасль утюжат бухгалтеры , а не инженеры Её уложат манагеры. Хороший главбух сейчас (да и ранее) никогда не помешает. Но, конечно, тыщу летаков за 6 лет это сильно, но вряд ли У нас люди уже отвыкли от таких темпов работы. 1 Share this post Link to post Share on other sites
danaec12 Report post #5 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 01:19 PM Historian сказал(а) 45 минут назад: Её уложат манагеры. Хороший главбух сейчас (да и ранее) никогда не помешает. Но, конечно, тыщу летаков за 6 лет это сильно, но вряд ли У нас люди уже отвыкли от таких темпов работы. по оценке консультантов реальная потребность составляет 50–60 воздушных судов. вроде как могут, но столько не надо. не соответствует коммерческому спросу и что с ними делать? на склад отправлять, а потом списывать как устаревшие? Share this post Link to post Share on other sites
Gav2003 Report post #6 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 01:46 PM danaec12 сказал(а) 20 минут назад: по оценке консультантов реальная потребность составляет 50–60 воздушных судов. вроде как могут, но столько не надо. не соответствует коммерческому спросу и что с ними делать? на склад отправлять, а потом списывать как устаревшие? Иркутск сейчас способен производить 30 самолетов в год. Два года уже говорят о необходимости расширить, удвоении, утроении, но денег пока не выделяют. По движкам еще комичней - мы делать можем. Нам говорят - делайте. Мы робко спрашиваем - а деньги? Нам говорят - делайте. А типа вот ЗП платить, комплектующие заготовки покупать? Извиняйте, вы пока делайте, возможно когда-то деньги будут. 6 3 Share this post Link to post Share on other sites
serg2024 Report post #7 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 02:31 PM Gav2003 сказал(а) 42 минуты назад: Мы робко спрашиваем - а деньги? Нам говорят - делайте. А типа вот ЗП платить, комплектующие заготовки покупать? Извиняйте, вы пока делайте, возможно когда-то деньги будут. дык они же сами денег-то не дают вам бы взять кредит у государства а наибулина показывает вам дулю и говорит - кредит только под 18% а нахрена такой кредит, если он сразу ставит на вас крест ! 2 Share this post Link to post Share on other sites
danaec12 Report post #8 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 02:55 PM Gav2003 сказал(а) 1 час назад: Иркутск сейчас способен производить 30 самолетов в год. Два года уже говорят о необходимости расширить, удвоении, утроении, но денег пока не выделяют. По движкам еще комичней - мы делать можем. Нам говорят - делайте. Мы робко спрашиваем - а деньги? Нам говорят - делайте. А типа вот ЗП платить, комплектующие заготовки покупать? Извиняйте, вы пока делайте, возможно когда-то деньги будут. получается один! ваш завод может закрыть половину потребностей в самолетах. но авиазавод-то не один. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Nickvgg Report post #9 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 03:01 PM serg2024 сказал(а) 30 минут назад: дык они же сами денег-то не дают вам бы взять кредит у государства а наибулина показывает вам дулю и говорит - кредит только под 18% а нахрена такой кредит, если он сразу ставит на вас крест ! А прям точно такие значения кредита? Чёт мне как хорошему клиенту альфа банка вчера пришло предложение по кредиту 6% Вернее позвэавчера. Чёт я сомневаюсь что системообразующему предприятию дают под 18 1 Share this post Link to post Share on other sites
Historian Report post #10 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 03:01 PM danaec12 сказал(а) 4 минуты назад: получается один! ваш завод может закрыть половину потребностей в самолетах. но авиазавод-то не один. А вот людей, способных организовать планомерное авиационное производство в масштабах страны - похоже вообще ни одного. 1 Share this post Link to post Share on other sites
serg2024 Report post #11 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 03:04 PM Nickvgg сказал(а) 2 минуты назад: А прям точно такие значения кредита? Чёт мне как хорошему клиенту альфа банка вчера пришло предложение по кредиту 6% Вернее позвэавчера. Чёт я сомневаюсь что системообразующему предприятию дают под 18 эта история не про вас вы же не юрик Share this post Link to post Share on other sites
Nickvgg Report post #12 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 03:21 PM serg2024 сказал(а) 15 минут назад: эта история не про вас вы же не юрик Вообще то персоналам обычно кредиты подороже. А вот важным предприятиям страны подешевле. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Nickvgg Report post #13 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 03:27 PM Nickvgg сказал(а) 5 минут назад: Вообще то персоналам обычно кредиты подороже. А вот важным предприятиям страны подешевле. Но вам виднее. Просто мои знакомые с предприятий так говорят. Share this post Link to post Share on other sites
serg2024 Report post #14 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 03:30 PM Nickvgg сказал(а) 6 минут назад: Вообще то персоналам обычно кредиты подороже. А вот важным предприятиям страны подешевле. ты лучше расскажи это парням с иркутского авиа-завода, которые делают 30 самолетов в год и не знают, как сделать больше они не знают, где взять кредит на расширение производства а ты знаешь дай им телефон своего манагера из альфа-банка 1 Share this post Link to post Share on other sites
Nickvgg Report post #15 Posted August 10, 2024 | 08/10/2024 03:38 PM serg2024 сказал(а) 6 минут назад: ты лучше расскажи это парням с иркутского авиа-завода, которые делают 30 самолетов в год и не знают, как сделать больше они не знают, где взять кредит на расширение производства а ты знаешь дай им телефон своего манагера из альфа-банка А давайте вы мне расскажете каким образом решить вопросы получения денежных средств по контрактам в Европе и Азии? Ну типа вы мне я вам. Share this post Link to post Share on other sites