Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
Primipilus

Светлое будущее и межпланетный обмен: выходит фильм «Сто лет тому вперёд» по мотивам повести Булычёва

Recommended Posts

Dale сказал(а) 3 минуты назад:

Читал отзывы, насколько я понял, большинству фильм понравился.

Но вот интересно, вышел сериал, по тому же Булычёву, цикл "Великий Гусляр", сериал называется "Очевидное невероятное". Но про него особо никто не напрягается. Видно, создатели поступили хитро, не стали загодя про него распространяться, чтобы не нарваться на волну хейта преждевременно.

 

Просто фильм снят при поддержке телеканала "Россия" , который о нём трубит во всех новостях и в утренней программе . Сериал же снят специально для онлайн-кинотеатра Okko , вот про него и не трубят на каждом углу . Хотя рекламу его я не раз видел .

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вангую - это фильмец из тех, о которых достаточно посмотреть минутный трейлер

  • Thanks (+1) 9
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 34 минуты назад:

Примечательно, что этот проект может стать началом большой кинофраншизы

 

Актриса для большой франшизы старовата, в возрасте за 30 играть 15-16-летнюю совсем плохо будет, хотя наверное благодаря чудесам современной косметики и медицины вид удастся получить лучше, чем у 40-летней Янины Жеймо с её Золушкой имевшей обвисшие щёки и двойной подбородок. 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
dmiyur сказал(а) 9 минут назад:

 

Просто фильм снят при поддержке телеканала "Россия" , который о нём трубит во всех новостях и в утренней программе . Сериал же снят специально для онлайн-кинотеатра Okko , вот про него и не трубят на каждом углу . Хотя рекламу его я не раз видел .

Так про "Слово пацана" все загодя знали.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dale сказал(а) 1 минуту назад:

Так про "Слово пацана" все загодя знали.

 

Так с него НТВ два раза бабло срубило - сначала показали в онлайн-кинотеатре по платной подписке , а теперь по ТВ в свободном доступе показывают и наверняка расценки на рекламу во время его показа подняли . :D

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 5 минут назад:

 

Актриса для большой франшизы старовата, в возрасте за 30 играть 15-16-летнюю совсем плохо будет, хотя наверное благодаря чудесам современной косметики и медицины вид удастся получить лучше, чем у 40-летней Янины Жеймо с её Золушкой имевшей обвисшие щёки и двойной подбородок. 

Так она с 1997, 27 получается. Ну, в паре фильмов ещё снимется, а там и приквелы можно будет зарядить, с другой актрисой, как в Звёздных войнах.

Если вселенная взлетит, то можно расширить, опираясь на другие произведения Булычёва, не связанные с миром Алисы.

Это хорошая возможность, скорее всего её упустят.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 1 час назад:

Я бы по Лукьяненко посмотрел фильмы. Кроме "дозоров" у него полно тем...)

 

"Черновик" ни в коем случае не смотрите - редкостная дрянь . Я удивляюсь , как Лукьяненко мог допустить такую чудовищную экранизацию отличного романа . А , ещё были экранизированы "Азирис Нуна" и "Осенние визиты" , но они незаметно прошли . Ничего про них больше сказать не могу - не смотрел .  И вроде готовится экранизация "Рыцаря сорока островов" .

 

А так вот список уже осуществлённых и готовящихся экранизаций Лукьяненко . https://lukianenko.ru/spisok-ekranizacii/?ysclid=lv55z4w1u1857142532

Edited by dmiyur
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
dmiyur сказал(а) 1 минуту назад:

 

Так с него НТВ два раза бабло срубило - сначала показали в онлайн-кинотеатре по платной подписке , а теперь по ТВ в свободном доступе показывают и наверняка расценки на рекламу во время его показа подняли . :D

Так и Очевидное невероятное по ТНТ рекламируют, показывать будут.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dale сказал(а) 1 минуту назад:

Так и Очевидное невероятное по ТНТ рекламируют, показывать будут.

 

Надеюсь на это .

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фильм проталкивающий современную западную повесточку: главный герой - сильная и независимая женщина, мужчина в противоположность - тряпка; какая-то тётка, которая на равных дерётся с крепким мужиком и побеждает. Всё по заветам запада. Негров только бы еще добавили и всё будет как у них там.

  • Thanks (+1) 5
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SanchesS80 сказал(а) 5 минут назад:

Фильм проталкивающий современную западную повесточку: главный герой - сильная и независимая женщина, мужчина в противоположность - тряпка; какая-то тётка, которая на равных дерётся с крепким мужиком и побеждает. Всё по заветам запада. Негров только бы еще добавили и всё будет как у них там.

 

В советской экранизации Коля Герасимов тоже был тряпкой , если честно . И Алиса была сильная и независимая девочка .

  • Thanks (+1) 6
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Khazar сказал(а) 8 минут назад:

Пацаны, что за г вы смотрите!

Вышел же Фоллаут.

 

Скриншот-18-04-2024 05 53 49.png

 

У меня с экранизацией игр отношения не складываются . Впрочем , я об этом писал в ветке про "Fallout" .

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алиса Селезнёва и атомная война: гостья из мрачного будущего

Фото аватара
109 583
time.svg16 минут на чтение
 10 сюжетных дыр в отличных историях 13
 

В середине 1980-х, когда вышел телефильм «Гостья из будущего», во время трансляции улицы пустели. Почти все дети (да и не только они) прилипали к экранам — ведь там показывали саму Алису Селезнёву!

Пришедшая из 2084 года шестиклассница с сияющими и одновременно грустными глазами воплощала мечты каждого советского ребёнка. Ладно знать с десяток языков и без труда прыгать через трёхметровые заборы, но летать в космос! Путешествовать во времени! И всё это — в  одиннадцать лет! Да и сам мир будущего такой прекрасный, светлый, замечательный…

А правда ли он такой замечательный?

Фанатская теория Карена Налбандяна доработана Татьяной Луговской с разрешения автора.

Алиса Селезнёва

Алиса, в которую все были немного влюблены

Фильм «Гостья из будущего» далеко не во всём повторяет книгу Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Отчасти потому, что язык кино отличается от языка литературы, отчасти потому, что советский кинематограф был ограничен в возможностях: от выбора мест съёмки, до декораций и спецэффектов. Многие различия фильма и книги появились на экране не «зачем-то» (передать мысль, воплотить замысел), а «почему-то» (по-другому на съемочной площадке сделать не получилось). И речь не только о костюмах героев, но и о некоторых сюжетных изменениях. К примеру, робота Вертера ввели, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток чудес техники, которые Коля увидел в будущем — повесть рассказывает об этом куда подробнее, чем фильм.

Но давайте взглянем на будущее Алисы-из-фильма без скидок. Нет бедных декораций и плохо запомнивших сценарий актёров, а есть такая реальность, в которой эти места и эти люди естественны и логичны. Что же это получается за реальность?

Конечно, лучше всего о мире могут рассказать живущие там люди.

Девочка из спецназа и все-все-все

Нам много раз повторяют, что мир, ожидающий нас в будущем, прекрасен, — и в это очень хочется поверить. Ведь завораживающе прекрасна сама Алиса — обаятельная, отважная, удивительно талантливая, невероятно много знающая и умеющая. «Мне бы хотелось, чтобы у меня была такая сестра», — плача при прощании, говорит лучшая подруга Алисы в нашем времени, Юля Грибкова. Да, многие из нас были с Юлей согласны.

Но давайте на минутку задумаемся. Чтобы путешествовать на машине времени (вошёл, встал в круг, взялся за поручни и через пять минут вышел), покорять спортивные высоты нет необходимости. Не нужны для этого и подобные скорость мышления, воля, целеустремлённость… При этом Алиса подчёркивает: она самая обычная школьница, в будущем такими станут все.

Гостья из будущегоГостья из будущего

«Встаньте в круг, возьмитесь за поручни...» — так выглядит перенос во времени

Очевидно, что этот набор умений вряд ли можно приобрести по стандартной школьной программе — да хоть бы и специальной лицейской. Если знание многих языков ещё объяснимо, то зачем тренировать умение прыгать из окон? На упражнения для общего физического развития что-то непохоже.

А вот на что похоже — так это на программу для тренировки спецназа. Но какой может быть спецназ, если Алисе одиннадцать лет!

Есть только один вариант, при котором это объяснимо: война. Причём война настолько страшная, что востребованы даже дети. И не за компьютерами, как в «Игре Эндера», не в тылу у станков, как во время Великой Отечественной, а на переднем крае боёв, как в «Евангелионе» или цикле Лазарчука и Андронати «Космополиты», где только дети-пилоты могут защитить Землю от вторжения.

Это много говорит о ходе той войны. Конечно, «наши» победили (в 2084 году небо над Москвой уже мирное), но какой ценой? Когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. И судя по тому, насколько безлюдный город нам показали, убыль населения получилась серьёзная.

Интересно, как меняется поведение Алисы в нашем времени. На первых порах она всегда пропускает вперёд Юлю, справедливо полагая, что та компетентнее; сама же не высовывается, присматриваясь и собирая информацию. И только в последний день, полностью освоившись, начинает действовать. И как! Достаточно взглянуть, как Алиса ведёт допрос труса Ишутина — холодно, жёстко и профессионально: «Тихо, кричать не надо. Каждая ваша мысль нам известна…» В два вопроса — раскалывает напрочь.

Гостья из будущего

В больнице Алиса присматривается к двадцатому веку и его обитателям

Посмотрим на других жителей будущего. Вот Полина — во многом напоминающая повзрослевшую Алису. Она сотрудница Института времени… которую в одиночку посылают ловить космических пиратов!

Для нас это всё равно что поручить освобождение заложников из Будённовской больницы, допустим, урологу той же больницы — а что, враг заперся в его отделении, ему и разгребать. Безумие для общества и самоубийство для врача. А тут — норма. Рационалистическое общество будущего посылает против двух до зубов вооружённых головорезов простого учёного, да ещё женщину, и предполагает, что она справится.

Это возможно, если каждый — «тактическая единица сама по себе» вроде Бойцового Кота из «Парня из преисподней». Полная автономность. Полная ответственность за свои поступки. Сформировать такую структуру общества и личности может только война.

Гостья из будущего

Полина похожа на жительницу двадцатого века ничуть не более, чем Алиса. И дело отнюдь не в непривычной одежде

Алисой и Полиной наши знания о людях будущего не исчерпываются. Вот, например, в космопорту был дедушка Павел. 132-летний старик (пусть и моложавый), да ещё после мощного телепатического удара инопланетян… Но после ключевой фразы «Они превратились в вас» — с какой скоростью он мобилизуется! «Они искали Селезнёва. У Селезнёва миелофон. Конечно же, им нужен миелофон. Я слишком поздно догадался. Это пираты. Спеши скорее в Космозоо, найди Алису и миелофон. Алисе грозит опасность!» Молниеносный анализ — при том, что старик после нападения с трудом может голову поднять, — и команда: не бежать в милицию или ИнтерГПол, а спасать самому. Дедушка Павел убеждён: незнакомый ему Коля всё исполнит как надо.

И пираты думают так же. В последней серии о многом говорит реакция Крыса, когда к заброшенному дому подходит 6 «В» класс. Не спецназ, не «Альфа» — десяток детей. Против матёрых вооружённых пиратов. Но у Крыса — никаких сомнений: «Всё, Весельчак». Он хорошо знает, на что способны земные дети его времени.

Ещё один штрих — Космозоо и Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом Наполеоном. Электрон Иванович — лицо вроде бы штатское, козёл вообще существо квазиразумное. Но, осознав ситуацию, они, во-первых, немедленно переходят в подчинение Коле — это именно Колина операция, он здесь компетентен. А во-вторых, принимают на себя опасную роль: становятся отрядом прикрытия, отвлекают противника на себя и задерживают. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, спокойно и естественно. Хотя похоже, что как минимум Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними, — не исключено, что даже лучше Коли. А он не вооружён и явно понимает, что если дело дойдёт до стрельбы, и он, и его говорящий питомец обречены.

Космические пираты
Пираты в их истинном виде, без маскировки…
Космические пираты
…и мимикрировавшие под сотрудников космопорта

Кстати, о пиратах. Во все времена пираты, разбойники и им подобные поднимали голову, когда слабела центральная власть. Чаще всего — во время войны и после неё. Судя по реакции на само слово «пираты», оно не пустой звук для людей будущего. Правда, уже чуть-чуть подзабытое — поначалу дедушка Павел реагирует на сообщение Коли успокаивающе-иронически: «В твои годы я тоже встречал разбойников, пиратов…» Но у тех, кто с ними уже столкнулся, нет никаких сомнений. Предупреждение не принимают за неудачный розыгрыш, хулиганство… Пиратов знают, это давний враг.

Любопытно ещё вот что. В одном фрагменте, который не вошёл в основной телефильм и попал только в «Краткое содержание предыдущих серий» последнего эпизода, Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна и не испугана. Правила игры своего времени она знает — и понимает: убить её Крыс не решится. А в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам — но не задевают ни одного шестиклассника даже случайно. Хотя без колебаний открывают огонь на поражение по Полине.

Нам — после Беслана и «Норд-Оста» — это кажется странным. Но на самом деле удивляться нечему. Характерная особенность таких индивидуализированных и милитаризованных обществ, переживших существенную убыль населения, — трепетное отношение к детям. Вреда, причинённого ребёнку, не простят, виновника из-под земли достанут. Возможно — с применением коллективной ответственности. Пираты это понимают. На подобный риск они не готовы.

Какое всё зелёное…

На людей посмотрели — оглядимся вокруг: что там, в мире будущего?

Сначала возьмём здания. Показали нам, в общем-то, немногое — лишь Институт времени да космопорт. Как живут обыватели 2084 года, мы можем лишь догадываться. Что ж, сосредоточимся на известном.

Институт времени. Да, конечно, воскресенье, выходной день. Это объясняет полутёмные коридоры и малое количество сотрудников. Кстати, сколько их, если при виде всего троих Вертер ворчит: «Даже в воскресенье не могут вернуться не все сразу»? Ну, ладно, спишем на скверное настроение биоробота.

Но кое-что списать не получится.

Московский Институт времени

Московский Институт времени: кафель и пустота

Во-первых, любопытное архитектурное решение. Институт находится под землёй — почему бы, интересно? Наружу выходят лишь странные прозрачные «стаканы», между которыми стоит входная дверь, да наверху этих «стаканов» — нечто вроде антенн. Дороги к Институту времени вообще нет — только гладко подстриженный газон, ничем не отличимый от газона справа и слева от «здания». Чрезвычайно похоже на маскировку, можно сказать — «до степени смешения».

Во-вторых, двери. Отъезжающие, явно герметичные перегородки — отсекающие помещения в случае попадания (чего?) или заражения (чем?)… Кстати, похоже, что входная дверь — с секретом. Обратите внимание, как робот Вертер перед ней придерживает Колю за плечо — и не отпускает, пока перегородка полностью не отъедет. Неизвестно, что было бы, шагни Коля раньше: есть шансы, что на этом история попаданца из XX века закончилась бы.

Вертер

Старые биороботы порой передвигаются бесшумно

Плохо положенные полы — пропустим: может, финансируется Институт времени слабовато. Гусиное перо и конторка, за которой пишет Вертер, удивляют куда больше, но закроем глаза и тут: вдруг это причуда романтика-биоробота, а сотрудники ему подыгрывают. А вот то, что географические карты здесь бумажные и исправления делают вручную — например, Мария так наносит на карту Южного Йемена стоянки неандертальцев, — совсем странно. Что у них там с информационной сферой-то произошло…

Теперь посмотрим на космопорт. Когда-то он нас поражал — как сказка, как мечта. А пересмотреть сейчас — маленький, обшарпанный, пыльный… Почти безлюдный — хотя межпланетное сообщение идёт активно, людей в космопорту вряд ли больше полусотни. Уже знакомое нам по Институту времени деление на отсеки с герметичными перегородками — явно популярное архитектурное решение. Таким ли должен быть космопорт Москвы — одного из крупнейших городов планеты? А он такой.

Выберемся на вольный воздух — благо создатели дали нам возможность вволю порассматривать мегаполис.

Фанатская теория: гостья из мрачного будущего

Перекусить в будущем можно бесплатно

Главное, что бросается в глаза, — он необычайно зелен. И речь не только об окрестностях Института времени, где вокруг ни тропинки, не только о Космозоо, напоминающем лесопарк. Центр столицы тоже утопает в зелени. Поневоле задумаешься: а не той ли природы эта зелень, что и цветущий «заповедник» вокруг Чернобыльской АЭС?

Может, это предположение покажется натянутым. Ведь дома в городе целые, не разрушенные, мелькают знакомые достопримечательности — Кремль, Большой театр. Но разве поверил бы человек, скажем, из 1913 года, побывав в нашем времени, что Храм Христа Спасителя был снесён, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах? Он ткнул бы нас носом — вот, стоят ведь! Он не понял бы, что теперешний храм — всего лишь «репринтное» издание. Почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом — после атомной бомбардировки 20.. года? Отсюда и зелень. Она хорошо скрывает раны, нанесённые войной.

«Я − биоробот…»

Развивается то, что востребовано. Быстрее и качественнее всего наука и техника развиваются во время войны — ведь в войну от того, будет ли совершён технологический прорыв, зачастую зависит всё. Посмотрим, что же востребовано в будущем.

Во-первых, бластеры — и «бронежилеты» против них — силовое поле.

Оружие никогда не создаётся потому, что конструктору захотелось. В подавляющем большинстве случаев создание нового оружия (и его запуск в массовое производство) означает, что существующее ранее стало неэффективным. То ли положение уже отчаянное и необходимо какое-нибудь вундерваффе, чтобы переломить ход войны, то ли в гонке вооружения и брони в очередной раз вырвалась вперёд броня (что редко происходит, если нет войны), то ли принципиально изменился противник (или его количество)…

В якобы благополучном будущем в ходу тоже принципиально новое — энергетическое — оружие. Неплохое, кстати: каменные колонны режет, как нож — масло. С одного импульса.

Миелофон

Миелофон, за которым охотились пираты. Как с его помощью можно покорить Галактику, осталось неясным

Впрочем, силовое поле, показанное Полиной, убедительно противостоит бластеру. Удобная штука! И двигаться не мешает, и видимым становится только когда по нему бьёт бластерный импульс… мечта, а не бронежилет! Судя по тому, что его спокойно применяет рядовой научный сотрудник, в будущем такое поле не воспринимается как избыточная, лишняя защита, а  соответствует возможной опасности.

Кстати, о бластере. Получает его Весельчак У с телом несчастного сотрудника космопорта (до того пираты использовали свою — возможно, расовую — способность убивать лучами из глаз, но, обретя оружие, более не утруждали органы зрения). Судя по тому немногому, что мы знаем о предыдущем обладателе бластера, он был то ли логистом, то ли ревизором — в общем, человеком мирным. Тем не менее в рукаве он прятал здоровенный бластер. Интересные же профессиональные навыки потребуются в будущем от сотрудников космопортов…

Флип

Флип. Не самое безопасное транспортное средство

Во-вторых, прелюбопытнейшее транспортное средство — флип. ФЛаер Индивидуальный Пассажирский. В качестве городского транспорта — штука спорная. Конструкция предельно небезопасная: открытые дверные проёмы у летательного аппарата, поднимающегося на несколько десятков метров, чего стоят. И ведь при том флипами пользуются даже младшеклассники!

А теперь внимательно приглядимся к модели. Круговой обзор — можно, конечно, предположить, что с экскурсионными целями, но отсутствие дверей и даже ремней безопасности делает флип неисчерпаемым источником работы для травматологов и патологоанатомов. Высоченный подголовник — а тут иного варианта, кроме как защищать шею при перегрузках, что-то не придумывается. Но перегрузки — это не пассажирский режим, а экстремальный. Например, боевой. И как раз для боя отсутствующие двери и ремни становятся не минусом, а конструктивным бонусом: не за что зацепиться, когда прыгаешь с парашютом.

Кроме того, флип выглядит крайне дешёвой машиной, он невольно вызывает ассоциации с По-2 времён второй мировой. Такие «лётные единицы» — одна из стратегий, позволяющих сохранить присутствие в воздухе даже когда нормальное авиастроение уже не по силам перегруженной промышленности. А после победы сотни тысяч флибов (ФЛаер Индивидуальный Боевой) отправлять в переплавку сочли нерентабельным и, наскоро переоборудовав, передали в парк пассажирского транспорта. Благо, пользоваться ими умел уже почти каждый.

В-третьих — биороботы. Задумчивый шахматист и романтик Вертер на самом деле может рассказать о будущем довольно многое.

Вертер

Вертер. Устаревшая модель биоробота. Романтичный, влюблённый, верный

Что мы о нём вообще знаем? С одной стороны, это явно устаревшая модель с шаркающей походкой паралитика, судя по всему, не способная передвигаться быстрее хромой черепахи. Впрочем, для уборщика-администратора прыти и не требуется. Однако Вертеру не хватает ресурсов даже на выполнение прямых обязанностей. Если рядом с ним разговаривают, он не может сосредоточиться на фиксации данных, переписать страницу для него — отчётливый труд… И говорит странно: достаточно богатый, грамотный язык — но при этом речь замедлена, хоть и не затруднена. Смех вообще звучит не по-человечески.

С другой стороны, в том, что касается интеллектуальной сферы — и даже эмоциональной, — у Вертера всё гораздо лучше. Правда, встроенных баз данных в нём то ли вовсе нет, то ли объём их урезан: «А-ри-сто-фан или А-ресто-фан?» — интересуется биоробот у прибывших. Система распознавания при инвентаризации запредельно неэффективна (правда, не ясно, говорит это о Вертере или об упадке программирования). Но при этом — поэзия, музыка, шахматы…

Вертер явно способен испытывать радость и раздражение, симпатию и печаль, тоску и жажду приключений. У него есть чувство юмора — пусть и своеобразное. Он чувствует чужой страх — и понимает, когда лгут, а когда говорят правду (возможно, лучше, чем люди). Он способен выбирать между любовью и долгом. Сам Вертер говорит: «При моей впечатлительной натуре и тонкой электронной организации я должен был быть поэтом».

Алиса Селезнёва и атомная война: гостья из мрачного будущего

«Простого мусорщика» даже бластер не сразу берёт

С третьей стороны… Слух у Вертера прекрасный — он безошибочно определяет, куда за его спиной идёт Мария (при том что девушка, только что прибывшая из каменного века, двигается легко и плавно). Шаркающая походка может сменяться бесшумной (ещё и с подстройкой под шаг впереди идущего) — даже настороженный Коля Герасимов приближающегося к нему сзади биоробота не услышал. Прыгать, кстати, Вертер тоже может — хоть бы изображая гитариста.

Без усилия он хватает двух пиратов и вертит их в воздухе. При этом никаких травм (кроме разве что синяков) Вертер пиратам не наносит — хотя, похоже, мог бы разорвать их пополам голыми руками. С тонкой электронной организацией внутри. И главное: помните, как бластер одним выстрелом обрушивает каменные колонны? Старый биоробот, сам про себя говорящий то «пора на отдых», то «пора на свалку» (не синонимы ли это?), выдерживает пять попаданий — и только шестое оказывается фатальным!

Получается, перед нами родной брат Терминатора. Устаревший робот, вступающий в бой с меняющими облик существами, чтобы спасти мальчика из двадцатого века, — где-то мы это уже видели… Неудивительно, что рационалистическое общество нашло применение не только дешевым авиеткам-флипам, но и музейному экспонату — списанному боевому андроиду.

А что паралитик, так пристроить вчерашнего робота-убийцу в музей — дело хлопотное. Надо поставить много блоков. Программных — на непричинение вреда человеку, и физических — ограничивающих скорость, манёвренность, человекоподобность… Пираты, что характерно, «старую консервную банку» узнают с первого взгляда и не уверены в своей безопасности рядом с ним. Похоже, они знают больше, чем мы.

Сказка — ложь…

Давайте снова вспомним момент расставания — когда Алиса возвращается в своё родное время и навсегда прощается с теми, кто её полюбил.

Гостья из будущего

Алиса. Боря станет знаменитым художником. Его выставки будут проходить не только на Земле, но и на Марсе, и на Венере. Мила станет детским врачом. К ней будут прилетать со всей Галактики. Катя Михайлова выиграет Уимблдонский турнир, а поможет ей в этом Марта Эрастовна. Садовский станет обыкновенным инженером и изобретёт самую обыкновенную машину времени. Лена Домбазова станет киноактрисой, о ней будут писать стихи. А стихи будет писать…
Школьники. Герасимов, Коля Герасимов…
Коля Садовский. Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолётное виденье…
Алиса. Да, Коля Герасимов. Ну, мне пора…
Фима Королёв. Алиса, а обо мне ты забыла?
Алиса. Ты хочешь быть известным путешественником?
Фима Королёв. Конечно, что за вопрос?
Алиса. Значит, будешь им. Но, к сожалению, в твоих книгах о путешествиях будут ошибки — от желания приукрасить.
Фима Королёв. Согласен…
«Гостья из будущего»

Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки — и не скрывает этого. Почему? Наверное, сейчас уже можно ответить на этот вопрос — ведь мы прошли почти треть пути к тому самому 2084 году, казавшемуся в детстве недостижимо далёким.

Это была милосердная ложь.

Представьте, что вы попали в Россию конца XIX века. Смогли бы вы сказать своим предкам, что в ближайшие полвека их ждут две мировые войны и три революции, что миллионы из них вот-вот погибнут? Они ведь судят о нашем мире — своём будущем — по вам: умному и интеллигентному, далёкому от ханжеских запретов, всё ещё мешающих жить им. Они будут восхищены вашей внутренней свободой, — но вряд ли задумаются, какой ценой она вам досталась. Так что вы им расскажете?

Кстати, обратите внимание: своей лучшей подруге Алиса о будущем рассказывать не стала. Не хотела ей врать — или предполагала, что чуткая умница Юля кое о чём догадывается?

Фанатская теория: гостья из мрачного будущего 2

Пионерский галстук и школьная форма — привычные для 1984 года, а вот взгляд и вправду нездешний

…О жизни, вселенной и всяком таком…

И ещё одно. По неясной причине ни у кого не возник вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте времени: «А почему именно мы?».

А ведь он прямо-таки напрашивался.

Вспомним, откуда возвращаются остальные сотрудники. Иван Сергеевич спасает раритеты из Александрийской библиотеки — скорее всего, имеется в виду разгром 391 года, а значит, и падение Рима не за горами. Профессора Гоги мы видим в одежде эпохи Людовика XVI, он только что беседовал со стариком Вольтером; значит, осталось всего несколько лет до Великой Французской революции. Мария работает с неандертальцами — возможно, последними, и уж точно вымирающими.

И — Полина. У нас. В 1984-м. Перестройка начнётся через год, в марте 1985-го. Что сотрудник Института времени делает у нас? Что спасает? От чего?

Мы не знаем этого точно и не узнаем уже никогда. Но если какая-то эпоха интересует историков будущего, её обитателям — нам — можно только посочувствовать.

Фанатская теория: гостья из мрачного будущего 3

Вернувшиеся из прошлого веселы. Возможно, потому, что сами остались живы

* * *

Вот и ответ на вопрос, что же было в глазах Алисы Селезнёвой — в глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлётов, которые нам и не снились. Для неё наш мир был немного ненастоящим. Помните: «Вечер… Такой, как у нас…» С подобными чувствами мы смотрим на цветные фотографии начала двадцатого века — надо же, оказывается, жизнь наших прадедов была не чёрно-белой…

Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой — в отличие от Юли Грибковой, она живёт в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила, знает ему цену и помнит, что у него впереди. Оттого и смотрит снисходительно.

А ещё — с жалостью.

Помните, как в совсем другом мире…

— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или, ещё лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце моё полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.

«Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, не будь ко мне жестоко, жестоко не будь…» — эти слова из заключительной песни всем известны.

Но, похоже, всё-таки будет.

Источник

  • Thanks (+1) 4
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
SanchesS80 сказал(а) 23 минуты назад:

Фильм проталкивающий современную западную повесточку: главный герой - сильная и независимая женщина, мужчина в противоположность - тряпка; какая-то тётка, которая на равных дерётся с крепким мужиком и побеждает. Всё по заветам запада. Негров только бы еще добавили и всё будет как у них там.

 

Это "повесточка" самого Кира Булычёва, у него была не только пацанка-оторва Алиса Селезнёва которая всех щемила начиная с одноклассников заканчивая галактических масштабов маньяками жаждущими угнетать-порабощать, но и, например, космодесантница Ирия Гай совершенно вархаммеровской крутизны и отмороженности. 

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня к этому фильму есть один вопрос. В России уже закончились славяне? Почему на роль, ТБМ, Коли Герасимова, выбрали Абрама Моисеевича?  А мы над финами смеемся, что у них Маннергейм Негр!! 

Edited by дмитрий анатольевич
Добавил
  • Thanks (+1) 3
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 4 минуты назад:

 

Это "повесточка" самого Кира Булычёва, у него была не только пацанка-оторва Алиса Селезнёва которая всех щемила начиная с одноклассников заканчивая галактических масштабов маньяками жаждущими угнетать-порабощать, но и, например, космодесантница Ирия Гай совершенно вархаммеровской крутизны и отмороженности. 

Хм, вы правы. В детстве, когда читал книгу, не заморачивался вопросом.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dale сказал(а) 1 час назад:

же Булычёву, цикл "Великий Гусляр", сериал называется "Очевидное невероятное".

о,спасибо 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
дмитрий анатольевич сказал(а) 5 минут назад:

, ТБМ, Коли Герасимова, выбрали Абрама Моисеевича? 

так и Хабенский не Ваня Иванов 

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 1 час назад:

 

Актриса для большой франшизы старовата, в возрасте за 30 играть 15-16-летнюю совсем плохо будет, хотя наверное благодаря чудесам современной косметики и медицины вид удастся получить лучше, чем у 40-летней Янины Жеймо с её Золушкой имевшей обвисшие щёки и двойной подбородок. 

 

Кажется, уже не в одном фильме для омоложения актёров использовали нейросети. Такой вариант вполне возможен. Без него будет не то, конечно. Конлатот фильм начали снимать, актриса была младше на несколько лет, выход фильма затянулся. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
дмитрий анатольевич сказал(а) 13 минут назад:

У меня к этому фильму есть один вопрос. В России уже закончились славяне? Почему на роль, ТБМ, Коли Герасимова, выбрали Абрама Моисеевича?  А мы над финами смеемся, что у них Маннергейм Негр!! 

 

Нужен был пацан вида лоховато-ботанического, вот и выбрали. Таковы законы кино, Шарапов в "Эре милосердия" тоже не красавчик Конкин из "Места встречи", а "рябая плоская рожа с сломанным носом и щербатыми зубами".

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
дмитрий анатольевич сказал(а) 21 минуту назад:

У меня к этому фильму есть один вопрос. В России уже закончились славяне? Почему на роль, ТБМ, Коли Герасимова, выбрали Абрама Моисеевича?  А мы над финами смеемся, что у них Маннергейм Негр!! 

 

У меня был одноклассник со вполне русскими именем и фамилией, и при этом довольно выраженной еврейской внешностью. Так что ничего особенного в данном случае не вижу. Такие особенности внешности опять таки доминантны. 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про Алису у Булычёва все повести классные, работы киношникам на десяток лет. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
sabaca сказал(а) 2 минуты назад:

Про Алису у Булычёва все повести классные, работы киношникам на десяток лет. 

 

Всякие есть, под конец советской власти пошло кромешное позорище - Булычёв то тоталитаризЪм обличал, то вообще фанфик на "Рабыню Изауру" с участием Алисы накатал. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
дмитрий анатольевич сказал(а) 44 минуты назад:

У меня к этому фильму есть один вопрос. В России уже закончились славяне? Почему на роль, ТБМ, Коли Герасимова, выбрали Абрама Моисеевича?  А мы над финами смеемся, что у них Маннергейм Негр!! 

А каким он должен быть если у него

Мария Майкова-Слидовкер  Мать Коли Герасимова

Валентин Моисеев

Отец Коли Герасимова

Share this post


Link to post
Share on other sites
Khazar сказал(а) 3 минуты назад:

А каким он должен быть если у него

Мария Майкова-Слидовкер  Мать Коли Герасимова

Валентин Моисеев

Отец Коли Герасимова

В ВИКИПЕДИИ НЕТ СТАТЕЙ С ТАКИМИ НАЗВАНИЯМИ. :mocking:

 

В Википедии нет статьи с таким названием. Попробуйте найти страницы, на которых оно упоминается.


Если вы собираетесь написать такую статью, пожалуйста:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глянул сейчас обзоры, Петров в роли Весельчака У - копия Вааса из Far Cru 3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, надо сначала повесть прочитать, чтобы делать выводы (к стыду своему не читал).

Не знаю, как отреагирую после "Гостьи из будущего".

Этот фильм настолько шедевральный, что может испортил отношение к другим экранизациям навсегда.

 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 14 часов назад:

 

Нужен был пацан вида лоховато-ботанического, вот и выбрали. Таковы законы кино, Шарапов в "Эре милосердия" тоже не красавчик Конкин из "Места встречи", а "рябая плоская рожа с сломанным носом и щербатыми зубами".

Нужен был пацан, похожий на Тимоти Шаламе. Прокатиться на успехе Дюны... Да кто же себе в этом откажет?

27858-1000x830.jpgw1500_51717649.jpg

 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
dmiyur сказал(а) 18 часов назад:

 

"Черновик" ни в коем случае не смотрите - редкостная дрянь . Я удивляюсь , как Лукьяненко мог допустить такую чудовищную экранизацию отличного романа . А , ещё были экранизированы "Азирис Нуна" и "Осенние визиты" , но они незаметно прошли . Ничего про них больше сказать не могу - не смотрел .  И вроде готовится экранизация "Рыцаря сорока островов" .

 

А так вот список уже осуществлённых и готовящихся экранизаций Лукьяненко . https://lukianenko.ru/spisok-ekranizacii/?ysclid=lv55z4w1u1857142532

Я Черновик  (книга) не одолела. Скучно:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
kpi сказал(а) 19 часов назад:

На роль алисы могли бы и девочку найти.

Ну и мальчика на колю...

 

Не так давно смотрела современную экранизацию про Лелю и Миньку. Мило, но дети играют посредственно. Читают роли, не живут. Очень чувствовалось, к сожалению( Работать с детьми надо уметь, по нынешним временам наверняка ограничений ещё куда больше чем в СССР, ну и кино бы получилось детское, не для широкой аудитории. Это в самом лучшем случае. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Герда сказал(а) 5 часов назад:

 

Не так давно смотрела современную экранизацию про Лелю и Миньку. Мило, но дети играют посредственно. Читают роли, не живут. Очень чувствовалось, к сожалению( Работать с детьми надо уметь, по нынешним временам наверняка ограничений ещё куда больше чем в СССР, ну и кино бы получилось детское, не для широкой аудитории. Это в самом лучшем случае. 

Очень помогает оценить качество игры актеров не смотреть, а послушать какую-нибудь сцену. Очень хорошо работает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Улитка сказал(а) 16 часов назад:

Я Черновик  (книга) не одолела. Скучно:(

 

А мне роман понравился , равно как и продолжение - "Чистовик" . Но у каждого свои вкусы .

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
dmiyur сказал(а) В 18.04.2024 в 18:15:
Dale сказал(а) В 18.04.2024 в 18:08:

Читал отзывы, насколько я понял, большинству фильм понравился.

Но вот интересно, вышел сериал, по тому же Булычёву, цикл "Великий Гусляр", сериал называется "Очевидное невероятное". Но про него особо никто не напрягается. Видно, создатели поступили хитро, не стали загодя про него распространяться, чтобы не нарваться на волну хейта преждевременно.

 

Просто фильм снят при поддержке телеканала "Россия" , который о нём трубит во всех новостях и в утренней программе .  

 

Вот это вот и настораживает.

Такая реклама и все эти "восторженные отзывы" на камеру уже сами по себе предвестники надвигающегося говна и чем интенсивнее реклама, тем больше этот вал.  

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×