Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
санитар

На траулере «Капитан Мартынов» проекта СТ-192 подняли государственный флаг России

Recommended Posts

На траулере «Капитан Мартынов» проекта СТ-192 подняли государственный флаг России

В пятницу, 1 марта на «Адмиралтейских верфях» (входит в ОСК) в Санкт-Петербурге состоялась церемония подъема государственного флага России на большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.                                                                                                                                                                                                                                        

В мероприятии принял участие и корреспондент «Медиапалубы».                                                                                                                                                                                                                 

DSCF2414.jpg
Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                                  
DSCF1921.jpg
Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                                 
DSCF2414.jpg
Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                               
DSCF1921.jpg
Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                                
DSCF2414.jpg
Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                                                    

На церемонии присутствовали целый ряд почетных гостей: заместитель председателя правительства Российской Федерации Виктория Абрамченко, статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров, генеральный директор «Русской Рыбопромышленной Компании» (РРПК) Ольга Наумова.                                                                                                                                                                                                                     

Напомним, контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров РРПК подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. БМРТ «Капитан Мартынов» заложен на предприятии в августе 2020 года.

Торжественная церемония спуска судна на воду прошла на «Адмиралтейские верфях» в сентябре 2021 года.                                                                                                                                                                                           

01-9.jpg Фото: АО «ОСК»

В конце января 2024 года на траулер успешно завершил ходовые испытания. В течение шести дней на борту судна практически в круглосуточном режиме работала сдаточная команда, в которую вошли представители контрагентских организаций и производственных подразделений «Адмиралтейских верфей» – всего 200 человек.

Мы взяли лучшие мировые технологии, подошли с российским подходом, сделали их более надежными, более удобными для экипажа. И это все реализовали на всей серии судов. Если раньше судно управлялось рычагами, сейчас — прикосновением к экрану. Все просто, как вы управляете компьютером мышкой, мы управляем судном при помощи мышки. Эффективность, скорость переработки информации, нам позволяет сделать то, что раньше требовало 20-30 минут, сейчас это сделается за одну минуту. Например, мы одним рычагом добавляем в судно 8200 лошадей — через 2 минуты это все уже реализовано на полном ходу, рассказал капитан судна Олег Ткаченко.

Капитан отметил, что новый траулер, все равно, что хороший автомобиль – ты получаешь удовольствие от управления им.                                                                                                                                                                                                                                                                            

DSCF2378.jpg
Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                              
DSCF2256.jpg
Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                                
DSCF2378.jpg
Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                                     
DSCF2256.jpg
Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                               
DSCF2378.jpg
Фото: Медиапалуба

Также на судне помимо вылова рыбы мы можем ее перерабатывать. У нас есть цех, в котором от вылова до полной переработки, выпустить высококачественную продукцию, подчеркнул Олег Ткаченко.

Заместитель Председателя Правительства РФ Виктория Абрамченко подчеркнула экологические преимущества серии.

Благодаря внедрению технологий безотходного производства, пополнение нашего рыбопромыслового флота такими судами позволит бережнее использовать ресурсы Мирового океана, сказала Виктория.

DSCF2272.jpg Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                              

По ее словам, новый траулер не только повысит экономику промысла, но и обеспечит комфортные условия труда и быта рыбаков.

Врио завода «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров рассказал, что реализация серии продолжается.                                                                                                                                                                              

DSCF2320.jpg Фото: Медиапалуба

Мы 40 лет не строили такие суда. Тем не менее, четвертый траулер — посмотрите, какая красота. Дальше еще шесть таких же (или почти таких же) судов в контракте, подчеркнул Андрей Быстров.

Генеральный директор РРПК Ольга Наумова подтвердила высокие качества судов серии СТ-192, которые уже находятся в эксплуатации.

Для нас это уже пятое судно проекта СТ-192. Наши первенцы, первое и второе суда серии, в прошлом году заняли первое и второе места по по вылову минтая. Сейчас уже четыре судна новой серии РРПК находятся в море и показывают то, что мы от них ожидали.

Мы сейчас на экваторе изменений технологического перевооружения всей компании. И те возможности, которые дают наши новые суда позволяют нам активно предлагать покупателям новую продукцию, другой уровень качества, экологичности и технического совершенства.

DSCF2338.jpg Фото: Медиапалуба

Важнейший ресурс для нас – это наши люди, экипажи и династии. Их мы можем активно поддерживать с точки зрения работы на новом флоте и тех условий труда, которые мы предлагаем, будут еще более востребованы и этим экипажем, и последующей серией наших судов.

О проекте

Сегодня БМРТ проекта СТ-192 являются самыми крупными и технологически насыщенными российскими рыбопромысловыми судами в России. Они рассчитаны на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.                                                                                                                                                                                                                                  

Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. метров.                                                                                                                                                                                                                                                   

DSCF2413.jpg Фото: Медиапалуба                                                                                                                                                                                                                                           

На судне есть не только оборудование для переработки и заморозки рыбы, ее хранения и транспортировки в порт, но и для получения рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. Рыбий жир предварительно хранится в выделенных корпусных цистернах и используется как топливо для паровых котлов. Также предусмотрена возможность сброса масла в трампер.                                                                                                                                                                                                                      

Поиск рыбы и контроль траловых операций осуществляется с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. На судне установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Всего на судне две траловых линии, соответственно две траловых  лебедки тяговым усилием 60 тонн каждая с системой рекуперации, которая позволяет накапливать энергию во время спуска трала и использовать её во время подъёма.                                                                                                                                                                                                                            

В качестве главного двигателя на судне установлен дизельный V-образный 14-цилиндровый двигатель мощностью 8120 кВт, приводящий в действие винт регулируемого шага (ВРШ) диаметром 4,3 метра через редуктор с частотой 100-135 об/мин. Электроэнергетическая установка включает в себя два дизель генератора мощностью 1460 кВт и 1880 кВт, и аварийный дизель генератор мощностью 240 кВт.                                                                                                                                                                                                                  

Также траулер оснащен инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволяет в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечивает значительную экономию топлива.                                                                                                                                                                                    

Проект СТ-192 основан на концепте ST-192RFC норвежского бюро Skipsteknisk, технический проект разработан «Морским инженерным бюро», созданием рабочей конструкторской документации занимается КБ «Вымпел». Судно рассчитано на экипаж в количестве 40 человек и служебный персонал в количестве до 99 человек.                                                                                                                                                                                                 

Сегодня предприятие продолжает активное строительство на стапеле пятого и шестого БМРТ — Капитан Юнак» и «Механик Щербаков». Первые три траулера проекта СТ-192, построенные Адмиралтейскими верфями для РРПК, успешно осуществляют рыбный промысел в дальневосточном бассейне и являются лидерами по вылову и переработке рыбной продукции.                                                                                                                                                                                                                      

За всю историю «Адмиралтейских верфей» (Ленинградского Адмиралтейского объединения) предприятие построило 34 промысловых судна. Среди них траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы, рыбоперерабатывающие базы. В том числе уникальная, крупнейшая в стране база «Восток», которая была сдана в 1971 году.                                                                                                                                                                                                                                                                        

Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192:
Длина 108 м
Ширина 21 м
Вместимость грузовых трюмов 5620 м3
Скорость полного хода 16 узлов
Автономность по запасам топлива 45 суток
Экипаж до 155 человек
 
Edited by санитар
  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему капитан, Мартынов майором был. Траулер "Дантес" , я так понимаю в  постройке.

Если серьёзно, то с dzen "Траулер получил имя заслуженного ветерана дальневосточного рыбопромыслового флота капитана Виктора Николаевича Мартынова."

Назвали бы Виктор Мартынов, например, а то как то неудобно получается.

Edited by ДмитирийШ
  • Thanks (+1) 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДоброПожаловать сказал(а) 44 минуты назад:

Хороший траулер. Можно теперь надеяться на снижение цен на рыбу? 

Нет. Это Вам во времена Сталина надо, а в капиталистической России - где ж Вы снижение цен видели?

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДоброПожаловать сказал(а) 4 часа назад:

Хороший траулер. Можно теперь надеяться на снижение цен на рыбу? 

Не знаю как там будет с рыбой, но сразу видно, что траулер двойного назначения. Не буду вдаваться в тонкости конструкций и технологий но эффективность достаточная чтобы все подводные вражеские объекты держать на оперативном контроле. Бриташки - какашки - для вас сю-ю-юрприз!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДоброПожаловать сказал(а) 6 часов назад:

Хороший траулер. Можно теперь надеяться на снижение цен на рыбу? 

Надеяться можно сколько угодно. Будет ловить рыбу, перегружать на рефки , которые повезут ее в Китай, Корею или Японию. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На днях как раз разговаривал с человеком из РРПК, поговорили немного и про эти траулеры....

Share this post


Link to post
Share on other sites
хХх сказал(а) 15 часов назад:

Надеяться можно сколько угодно. Будет ловить рыбу, перегружать на рефки , которые повезут ее в Китай, Корею или Японию. 

  Для озвученной  вами схемы не нужны  морозильники с такими объемами...да и фабрика с такими наворотами не нужна. Дорого встанет. 

Основная продукция этих супертраулеров - т.н. сурими (фарш) минтая ( для "крабовых" палочек). Основная масса полуфабриката идет в Китай в рефконтейнерах по железной дороге....Что то идет в Японию и Ю.Корею. Причем основной конкурент на рынке Китая - США.

Ну и немножко на внутренний рынок - тот же фарш и минтай в виде филе...

Edited by радист
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×