Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
Реникса

Китайский анклав в порту Гдыни может задержать поставки оружия в Польшу

Recommended Posts

Китайский анклав в порту Гдыни может задержать поставки оружия в Польшу

6 Декабря 2023, 

 

В порту Гдыня есть анклав, который не подчиняется польскому законодательству и принадлежит GCT. Объект может быть использован для прослушивания военных объектов и задержки поставки тяжелой военной техники в Польшу и на Украину, сообщает Wirtualna Polska.

Порт Гдыня. Инжир. Администрация порта Гдыня S.A. / port.gdynia.pl
Порт Гдыня. Инжир. Администрация порта Гдыня S.A. / port.gdynia.pl

В конце мая 2023 года Поморский воевода объявил тендер на строительство внешнего порта в порту Гдыня. Он также включает в себя создание автомобильной и железнодорожной системы. Это хорошая новость для города, так как порт Гдыня сможет увеличить свои перевалочные мощности, что повысит его привлекательность на Балтийском море. Ожидается, что тендер будет завершен в феврале 2024 года. Важно, что в будущем внешний порт будет осуществлять не только гражданские, но и военные перевалки.

 

Wirtualna Polska сообщает, что на данный момент поступило четыре предложения о строительстве внешнего порта, два из которых поступили от компаний, имеющих непосредственное отношение к Китаю. Это Hutchison Ports (владелец терминала GCT в Гдыне) и Mota-Engil Central Europe (совладелец государственного китайского строительного гиганта, попавшего под санкции США в 2020 году).

 

Отметим, что китайская компания GCT, управляющая частью болгарской набережной в порту Гдыня, в сентябре отказала в доступе к ней американскому кораблю «MV Cape Ducato», перевозившему тяжелую военную технику для польской и украинской армий. Таким образом, сроки перевалки военной техники оказались под угрозой срыва.

 

Кроме того, помещения китайской компании могут быть использованы для наблюдения и шпионской деятельности. «Базовым условием безопасности является контроль над системой критической инфраструктуры. Одним из его элементов является порт Гдыня, который также играет важную роль в логистической системе НАТО. Следует также помнить, что в непосредственной близости находится крупнейшая база ВМС Польши и Военно-морская верфь, – говорит командующий Мирослав Драус, бывший польский военный атташе в Японии.

 

Wirtualna Polska отмечает, что таким образом в порту возникла ситуация, которая не подпадает ни под действие польского портового права, ни на Управление порта Гдыня, представляющее Государственную казну. В силу прав, перенятых у верфи в Гдыне, китайцы будут использовать эту территорию до 2089 года, поэтому GCT не подпадает под действие положений национального законодательства, что делает деятельность компании неконтролируемой.

 

Стоит отметить, что год назад китайцы предприняли попытку взять под контроль контейнерный терминал на набережной Хель в порту Гдыня. Сделка была заблокирована после вмешательства гражданской и военной контрразведки, но это не меняет того факта, что у польской контрразведки будет много работы.

biznesalert.pl

**************************************************************

Будет ли контролируемый Китаем итальянский порт захвачен польским консорциумом?

Стратегический порт Таранто на юге Италии, контролируемый китайским капиталом, должен быть «отбит» польским консорциумом, который при поддержке США вложит в набережную 60 миллионов евро, пишет ежедневная газета La Verita в своем четвертом номере.

Будет ли контролируемый Китаем итальянский порт захвачен польским консорциумом?
СМИ: порт, контролируемый китайцами, должен перейти под контроль польского консорциума (East News, Федерико Менегетти)

По данным газеты, за инвестициями будет стоять консорциум из трех компаний, работающих в логистической отрасли, и все это будет связано с польской компанией Poland - U.S. Operations sp. z o. o. (PLUS Ops). Генеральным директором компании является Рональд Фаркаш, бывший офицер ВВС США и бывший старший сотрудник авиационной программы посольства США в Варшаве.

Специальное действие. Ключевая роль польского консорциума

Согласно веб-сайту компании, «в его обязанности входило управление и координация программ зарубежных продаж военной техники на сумму более 4 миллиардов долларов между Соединенными Штатами и Республикой Польша». Компания должна была выполнять различные проекты,  в том числе техническое обслуживание транспортных самолетов Hercules C-130 и разработку электромагнитного интеллекта (SIGINT).

 

Партнером по инвестициям в порт Таранто станет экспедиторская компания Pol-Mare из Гдыни, которая работает в транспортной отрасли уже более 15 лет. В консорциум также войдет третья организация, название которой газета не упоминает. Газета сообщает, что получила информацию от высокопоставленных итальянских представителей в Польше, m.in Никола Петтено, который является президентом польского отделения Confindustria, итальянской организации работодателей и промышленников.

Инвестиционным объектом станет так называемая Эко/Парковая зона в порту Таранто. Будет построен интермодальный терминал с полным инфраструктурным сервисом стоимостью 60 млн евро. Информацию газете подтвердил адвокат Яцек Беняк из юридической фирмы Act BSWW Legal, которая будет заниматься инвестициями. Газета «La Verita» выразила мнение, что вход поляков в Таранто осуществляется с помощью и по просьбе американцев, обеспокоенных китайским влиянием в портах Европы.

Китайцы в европейских портах. Риски

Присутствие китайского капитала в портах стран Евросоюза создает риск кибератак, шпионажа и кражи конфиденциальных данных. Наиболее опасная ситуация сложилась в Пирее и Гамбурге, предупредила 7 ноября итальянская ежедневная газета La Stampa со ссылкой на доклад Европарламента. Итальянская газета указала на киберриски, «если китайские компании получат доступ к системам связи и локальным сетям».

 

Как подчеркивается, это, безусловно, представляет собой «риск на местном уровне», но в то же время «может представлять и более широкий риск для Европы, особенно в отношении вооруженных сил стран-членов ЕС и НАТО». По оценкам документа, в период с 2004 по 21 год китайские компании потратили более €9,1 млрд на приобретение европейских морских портов. Крупнейшими инвесторами являются Ocean Shipping Company (Cosco) и China Merchants.

 

Основным поставщиком судовых разгрузочных кранов для европейских портов является компания Hanghai Zhenhua Heavy Industries Company Limited (ZPMC). Cosco полностью контролирует порт Пирей, Греция. В этом случае «присутствие компании в непосредственной близости от критически важных объектов гражданской и военной инфраструктуры весьма проблематично с точки зрения киберугроз и потенциальных утечек конфиденциальных данных», подчеркивается в отчете.

 

Проблема не ограничивается Грецией. Китай через свои дочерние компании присутствует в десяти государствах-членах ЕС (Польша, Бельгия, Франция, Германия, Греция, Италия, Мальта, Нидерланды, Испания и Швеция). В докладе указывается на особую ситуацию в порту Гамбурга, Германия, где Cosco владеет 24,99% акций компании, управляющей объектом.

 

Благодаря присутствию и операциям Cosco в Гамбурге китайские власти получают «широкий доступ к ключевым системам и данным, включая военные секреты Германии и НАТО». 6 декабря Италия, как и предполагалось ранее, официально вышла из китайской инициативы «Один пояс, один путь». Италия стала единственной страной G7, присоединившейся к этому проекту в 2019 году. Эта инициатива вызвала сомнения со стороны Соединенных Штатов

money.pl

***************************************

Редзиково. В Польше начинает функционировать база противоракетного щита США

Согласно данным Пентагона, представленным Конгрессу США, американская база европейской системы противоракетной обороны Aegis Ashore, расположенная в Редзиково, будет официально введена в эксплуатацию 15 декабря.

Опубликовано: 08.12.2023 18:28

 
База Aegis Ashore в Девеселу, Румыния

База Aegis Ashore в Девеселу, Румыния

Фото: PAP/DPA, Кей Нитфельд

 

Aegis Ashore Poland является ключевым элементом инициативы администрации Обамы 2009 года по защите сил США, развернутых в Европе, и союзников по НАТО от угрозы иранских баллистических ракет.

 

Контр-адмирал ВМС США Дуглас Уильямс, исполняющий обязанности директора Агентства по противоракетной обороне (MDA), подробно изложил график реализации проекта Aegis Ashore в Польше в письменных показаниях перед слушаниями в комитете Конгресса по вооруженным силам.

 

«Aegis Ashore Poland, расположенная в Редзиково, была добавлена в базу оперативных возможностей в сентябре 2023 года вместе с модернизацией по сравнению с первоначальным дизайном и современной интегрированной системой электронной безопасности», — добавил исполняющий обязанности главы MDA.


Секретная американская противоракетная база в Редзиково, построенная почти за 850 миллионов долларов, готовится к испытаниям. Она уже укомплектована экипажем, оснащен радарами и перехватчиками.

 

На базе ПРО в Редзиково, расположенной в 165 км от границы с Россией, ракеты будут применены SM-3 Block IIA и SPY-1D, управляемые системами вертикальной отдачи MK 41 VLS.

Установка является вторым объектом такого типа, созданным американскими военными в Европе. Aegis Ashore Romania работает с 2016 года.

Отставание от графика на пять лет

Согласно первоначальным предположениям, база должна была быть сдана в эксплуатацию в 2018 году.

С 2019 года этот срок переносился, а в качестве причин задержки назывались проблемы со строительством. Дальнейшие трудности, в том числе худшая, чем ожидалось, сезонная погода, усугубленная пандемией Covid-19, привели к переносу графика на 2022 год, а затем на 2023 год.

 

Сухопутные базы Aegis в Румынии и Польше, наряду с четырьмя эсминцами ПРО ВМС США, постоянно дислоцированными в Испании, являются неотъемлемой частью европейской системы противоракетной обороны. В настоящее время в морскую составляющую европейской системы ПРО входят, в частности, эсминцы USS Arleigh Burke, USS Paul Ignatius, USS Bulkeley и USS Roosevelt, оснащенные системой Aegis.

Вызовы, стоящие перед Польшей

Портал Thedrive.com отмечает, что Aegis Shore Polska начнет работать в совершенно иной геополитической обстановке и в иной ситуации с безопасностью в Польше и остальной Европе, чем в 2009 году.

Как написал в докладе контр-адмирал Уильямс, «цель системы – продолжать поддерживать оборону европейских стран НАТО от угроз баллистических ракет из-за пределов евроатлантического региона».

 

Однако сегодня Польша стала центром западной военной помощи Украине и важным элементом дискуссии в контексте опасений по поводу распространения конфликта. Кроме того, правительство в Варшаве сталкивается с дополнительными вызовами безопасности в отношении Белоруссии, союзника России, которая разместила ядерное оружие на своей территории.

 

В прошлом российское правительство выступало с расплывчатыми угрозами, указывая на то, что оно может направить помощь Украине в третьи страны. В прошлом году два гражданина Польши погибли в результате неисправной ракеты класса «земля-воздух», выпущенной в ответ на российский ракетный обстрел районов на западе Украины.

rp.pl
*********************************

польская военщина показывает шакальи зубы.... :girl_in_dreams:

Edited by Реникса
  • Thanks (+1) 6
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы все в России, и в Германии и просчие Страны плакали....Всем надоело делить Польшу. Ну когда-же вы там успококителись?. А может стереть енту страну, чтобы не создавала нам проблем?.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×