Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
Помор

Патриарх Кирилл показал ранее утерянный образ иконы Казанской Божией Матери

Recommended Posts

По словам предстоятеля, эксперты вынесли заключение, что эта икона принадлежит эпохе, в которую был создан Казанский образ. "И поскольку эта икона является как бы точной, точнейшей копией той созданной иконы, то совершенно очевидно, что не могло быть в то время создано две одинаковых иконы и что речь идет о чудотворном образе, о том самом образе, перед которым и Минин, и Пожарский молились", - убежден патриарх.

interfax.ru/russia/929165

 

экспертизу бы глянуть... но уже слова точнейшая копия наверное намекают.

а вообще  - ну нравится ему - пусь будет. его организация, ему и решать, что как. 

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если "икона спасла" от интервенции, то зачем столько людей сражались? 20 лет бились. 

Огромные жертвы и подвиги. 

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SZlobaFM сказал(а) 28 минут назад:

По словам предстоятеля, эксперты вынесли заключение, что эта икона принадлежит эпохе, в которую был создан Казанский образ. "И поскольку эта икона является как бы точной, точнейшей копией той созданной иконы, то совершенно очевидно, что не могло быть в то время создано две одинаковых иконы и что речь идет о чудотворном образе, о том самом образе, перед которым и Минин, и Пожарский молились", - убежден патриарх.

interfax.ru/russia/929165

 

экспертизу бы глянуть... но уже слова точнейшая копия наверное намекают.

а вообще  - ну нравится ему - пусь будет. его организация, ему и решать, что как. 

А всё же любопытно узнать, где именно хранилась ? Ну хотя бы в ХХ веке

Мало вероятно , что свеженаписанная, это же должно быть видно специалистам

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
mihmih06 сказал(а) 1 час назад:

Если "икона спасла" от интервенции, то зачем столько людей сражались? 20 лет бились. 

Огромные жертвы и подвиги. 

 

Без жертв не бывает. Икона дала веру, когда все казалось потерянным. В 1612 м в Кремле сидели поляки, Северо-запад под шведами, а по всей стране грабеж и разорение.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
SZlobaFM сказал(а) 1 час назад:

экспертизу бы глянуть... но уже слова точнейшая копия наверное намекают.

 

Ауу сказал(а) 1 час назад:

Чудо по расписанию ?

 

Какая разница?

Если верующие будут воспринимать её как подлинную, значит подлинная.

С точки зрения эзотерики этот артефакт в любом случае будет иметь и накапливать энергетику "Эгрегора", если верующие своими молитвами будут подпитывать эту энергетику. Как бы так :kolobok_redface:

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kaban сказал(а) 11 минут назад:

 

Какая разница?

Если верующие будут воспринимать её как подлинную, значит подлинная.

С точки зрения эзотерики этот артефакт в любом случае будет иметь и накапливать энергетику "Эгрегора", если верующие своими молитвами будут подпитывать эту энергетику. Как бы так :kolobok_redface:

 

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
mihmih06 сказал(а) 1 час назад:

Если "икона спасла" от интервенции, то зачем столько людей сражались? 20 лет бились. 

Огромные жертвы и подвиги. 

 

Ну допустим на том временном треке религия работала на объединение народа и всяческие духоподъёмные вещи. И кто смог создать мощную идею, вокруг иконы, мощей или какой другой святыни - тот и молодец. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Северный ветер сказал(а) 1 час назад:

Ну допустим на том временном треке религия работала на объединение народа и всяческие духоподъёмные вещи. И кто смог создать мощную идею, вокруг иконы, мощей или какой другой святыни - тот и молодец. 

Это понятно. Формулировать надо не так категорично. Не "икона спасла" а вера, и не только вера а народное единство разных верований. Кстати хохлы там сильно за поляков поучаствовали с гетьманом Сагайдачным. Православные какбэ. И кстати наши донские казачки, тоже

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
mihmih06 сказал(а) 3 минуты назад:

Формулировать надо не так категорично.

А, ну....кликбет такой кликбейт. Без него в наше время ничего не продашь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через двадцать лет после взятия Казани Иваном четвёртым случается чудо обретения новой иконы. Тут примечательно, что булгары - одни из предков татарстанцев, были знакомы с христианством уже в 7 веке, а в 10 веке часть из них были христианами. Хотя, государственной религией всё же стал ислам.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SoltPepper сказал(а) 2 минуты назад:

Через двадцать лет после взятия Казани Иваном четвёртым случается чудо обретения новой иконы. Тут примечательно, что булгары - одни из предков татарстанцев, были знакомы с христианством уже в 7 веке, а в 10 веке часть из них были христианами. Хотя, государственной религией всё же стал ислам.

Чуваши сохранили язык близкий к болгарскому, но они христиане.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Помор сказал(а) 4 минуты назад:

Чуваши сохранили язык близкий к болгарскому, но они христиане.

Проникновение ислама на север затруднено климатическими условиями. Большая половина бытовых наставлений создана для жителей пустыни, в 9-10 веках, когда ислам захватывал новые народы, всё упёрлось в невозможность следовать наставлениям. А христианство - это "продукт" наиболее близкий к нам во всех отношениях. Да и греки эту религию сильно отрихтовали, переварили, на выходе получилось очень много греческого. А ислам распространялся в самом начале как есть. Но, надо отдать ему должное, успех очевиден и влияние на умы запредельное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SoltPepper сказал(а) 12 минут назад:

Проникновение ислама на север затруднено климатическими условиями. Большая половина бытовых наставлений создана для жителей пустыни, в 9-10 веках, когда ислам захватывал новые народы, всё упёрлось в невозможность следовать наставлениям. А христианство - это "продукт" наиболее близкий к нам во всех отношениях. Да и греки эту религию сильно отрихтовали, переварили, на выходе получилось очень много греческого. А ислам распространялся в самом начале как есть. Но, надо отдать ему должное, успех очевиден и влияние на умы запредельное.

Изначально народы смотрели на ислам как на одну из христианских сект, именно поэтому он так легко распространялся по Сирии, Египту, Месопотамии, Северной Африке и Испании. В то время само христианство еще не устаканилось, так и перли всякие ариане, несториане и прочие монофизиты, ислам как раз в этот ряд попалал.

Принципиальное расхождение ислама и христианства случилось с крестовыми походами.

Edited by Помор
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И так 4-е ноября вопрос, а почему 4-е? 

"27 октября (6 ноября по новому стилю) 1612 года освободители Москвы под колокольный звон и молитвенные песнопения торжественно вступили в Кремль."

Наверное правильнее 6-е ноября.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Odin1974 сказал(а) 5 часов назад:

Теперь что подешевеет, а что подорожает? 

 Всё подорожает, собственно уже.

Справедливости ради, дорожает во всём мире. Походу мы таки на пороге большого шухера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
durakvesnoy сказал(а) 33 минуты назад:

 Всё подорожает, собственно уже.

Справедливости ради, дорожает во всём мире. Походу мы таки на пороге большого шухера.

И вдоль этого порога гордо гуляем, видимо…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kaban сказал(а) 5 часов назад:

Если верующие будут воспринимать её как подлинную, значит подлинная.

как и несколько голов Иоана Крестителя

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexS сказал(а) 3 часа назад:

6 ноября по новому стилю

дааа, да и Зимний был взят 7-го

4 .11 дата высосаная из пальца

Edited by ajakc
что то дабавить
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SZlobaFM сказал(а) 7 часов назад:

По словам предстоятеля, эксперты вынесли заключение, что эта икона принадлежит эпохе, в которую был создан Казанский образ. "И поскольку эта икона является как бы точной, точнейшей копией той созданной иконы, то совершенно очевидно, что не могло быть в то время создано две одинаковых иконы и что речь идет о чудотворном образе, о том самом образе, перед которым и Минин, и Пожарский молились", - убежден патриарх.

interfax.ru/russia/929165

 

экспертизу бы глянуть... но уже слова точнейшая копия наверное намекают.

а вообще  - ну нравится ему - пусь будет. его организация, ему и решать, что как. 

Образ и икона в данном случае это не одно и то же. 

Образ - это художественная концепция, а икона - это предмет.

Имхо

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
SZlobaFM сказал(а) 13 часов назад:

По словам предстоятеля, эксперты вынесли заключение, что эта икона принадлежит эпохе, в которую был создан Казанский образ. "И поскольку эта икона является как бы точной, точнейшей копией той созданной иконы, то совершенно очевидно, что не могло быть в то время создано две одинаковых иконы и что речь идет о чудотворном образе, о том самом образе, перед которым и Минин, и Пожарский молились", - убежден патриарх.

interfax.ru/russia/929165

 

экспертизу бы глянуть... но уже слова точнейшая копия наверное намекают.

а вообще  - ну нравится ему - пусь будет. его организация, ему и решать, что как. 

 

Серьезные иконы имели так называемые "списки", т.е. копии, которые рассылались по разным церквям и городам. Судя по всему, найден московский список. И без шуток, перед ним могли молиться многие известные люди. Это не оригинал, но ценность имеет не намного меньшую. Создано по времени близко к оригиналу.

 

Но разве же в этом дело? Я, например, неверующий, но рад тому, что находятся частички истории.

 

***

 

Добавлено:

 

Вот и Интефакс уточняет: "Московский список относится к ранним копиям иконы XVI века и был утрачен в 1918 году. Сама же оригинальная икона, украденная в 1904 году, так и не найдена, уточнили в Церкви". Каким-то образом нашли московский список.

Edited by trisem
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
trisem сказал(а) 4 часа назад:

 

Серьезные иконы имели так называемые "списки", т.е. копии, которые рассылались по разным церквям и городам. Судя по всему, найден московский список. И без шуток, перед ним могли молиться многие известные люди. Это не оригинал, но ценность имеет не намного меньшую. Создано по времени близко к оригиналу.

 

Но разве же в этом дело? Я, например, неверующий, но рад тому, что находятся частички истории.

 

***

 

Добавлено:

 

Вот и Интефакс уточняет: "Московский список относится к ранним копиям иконы XVI века и был утрачен в 1918 году. Сама же оригинальная икона, украденная в 1904 году, так и не найдена, уточнили в Церкви". Каким-то образом нашли московский список.

Рассказали бы, где нашли, интересно же

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя кочка зрения. Обсуждать этот вопрос -  есть смысл только для воцерквлённых верующих. 

 

Как-то так. 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) В 04.11.2023 в 14:16:

А всё же любопытно узнать, где именно хранилась ?

 

А вот тут подвезли чудесное

 

Сканы документа о дарении списка Казанской иконы Сергеем Воробьевым и экспертизы 2001 года

Вот сканы экспертизы списка семьи Воробьевых, сделанные в музее им. Андрея Рублева в 2001 году.

И, что еще интересней, благодарственное письмо от предыд. патриарха дарителю с обещанием поместить икону в Казанском соборе (которое за прошедшие годы не было выполнено).
 
a33338264871b95c9971f319b194e08d.jpg
 
0b4dbeaf788708b1f1464015bf4ecaa0.jpg
 
deb8b40ef00f88348ff76af87b6027d8.jpg
 
Дополнительно: Мария Москвичева из "МК" взяла интервью с дочерью Воробьева, которая рассказала ей, что отец купил икону на барахолке в Измайлово:

– Дарья, в 2002 году ваш отец подарил икону Казанской Божьей Матери Патриарху Алексею. Где он нашел ее?
– В Измайлово есть рынок, где продают иконы, посуду, разные вещи. Там он и купил ее за довольно большую сумму, по крайне мере, для нашей семьи. Естественно, она была черная. Он ее отреставрировал, почистил. К нам в гости приходила искусствовед Наталья Чугреева, она сразу сказала, что это ценная икона – один первых списков Казанской Божьей Матери, что это конец XVI века. Мы думали ее оставить себе, но мои родители решили подарить ее церкви, хотя могли бы и продать. Но посчитали, что продавать неправильно, и папа подарил икону Патриарху Алексию, который обещал, что она будет сразу выставлена в Казанском соборе. Наталья Чугреева устроила встречу с Патриархом. Есть благодарственное письмо от него.
+ РИА Новости взяла комментарий у искусствоведа Наталии Чугреевой, главного специалиста по иконографии Казанской Богоматери, опубликовавшей в 2000-е годы список Воробьевых. Текст оч. невразумительный, то ли не знали, что спрашивать, то ли боялись, то ли вырезали опасное. Вот главное цитирую:

Она призналась, что счастлива, что икона наконец "вышла на свет Божий". По ее словам, этот образ в 2002 году передал в дар Русской православной церкви, лично патриарху Алексию II, московский коллекционер Сергей Воробьев, который посчитал важным, чтобы этот замечательный древний образ попал в церковную коллекцию. Как сообщила Чугреева, впервые эта икона была опубликована ею в 2003 году в журнале "Светильник", а в 2012 году – в ее статье о Казанской иконе Божией Матери в 29-м томе Православной энциклопедии.

"Я слушала радио – там говорят, что это явленная икона, которая была обретена в Казани в 1579 году. Патриарх ни разу об этом не сказал… В Москву был привезен список с явленной Казанской иконы: об этом говорилось еще в летописях XVII века. С этим списком и была освобождена Москва. Потом его поновляли в XVII и XVIII веке, и про эти записи на нижнем поле иконы были сделаны надписи. Мы знаем, как выглядела Московская Казанская по архивной фотографии и описям Московского Казанского собора. Но поскольку малоизвестно, что Минин и Пожарский освободили Москву не с явленной иконой, а со списком с нее, принесенным в Москву с казанским ополчением, – многие считают, что именно явленную икону взяли из Казани и пошли на Москву. Для того, чтобы все это распутать, пишутся научные статьи: это делается, но нужно, чтобы это еще укрепилось в головах", – пояснила искусствовед.

_______

В моем посте в фбуке противоположные мнения о художественном качестве иконы.
Я процитировала мнение анонимного искусствоведа о ее плохой сохранности. На что Наталья Комашко, эксперт Музея имени Андрея Рублева, активно возразила:


"...Знаю эту икону с того момента, когда Воробьев ее в экспертизу Музея имени Андрея Рублева приносил, и Чугреева делала на неё заключение. Откуда у Воробьева? Так с измайловского вернисажа, или сменял у кого. Она без происхождения и, скорее всего, из провинции привезена. Публиковалась не раз, считалась ранним списком, так их же не один, которые 16 века. Есть и ещё. И это список с явленной, а не московской, она другая.

Вообще-то есть описание сохранности Чугреевой. Как эксперт с очень большим стажем могу сказать, что сохранность авторской живописи для времени создания иконы вполне хорошая. Есть вставки на лике Богоматери, но не критичные.

Икона вообще замечательная, редкая и абсолютно музейная.

И если Воробьев так все сразу понял, то зачем же ему экспертиза понадобилась? И именно от Чугреевой, которая сама глазастная? Воробьева уже нет, сейчас можно ему приписать все, что угодно. А я помню тот день, когда он ее принес, ему очень важно было мнение Чугреевой, и очень рад был, что она подтвердила конец 16 века. А то, что подарил... Ну так он что-то в другом месте мог получить в связи с этим. Не надо считать его таким прохиндеем, что сбагривал как подлинники новоделы, которые видит только он. Это очень некрасиво по отношению к нему.

(...) Ну с Ватиканом там с точностью до наоборот. Это Ватикан подарил патриарху икону начала 18 века, а не патриарх Ватикану. Дело-то громкое было. Да и икону в музей приносили, а не Чугреева на дом ходила. Это у нас не принято было. Потом уже, конечно, и ходила, но после экспертизы.

Да и реставрировал он сам.

Ну и, наконец, понятно стало, какова была причина дара. Что взамен он хотел получить. Это же на помин души. Он хотел, чтобы его икона была в Казанском соборе. а рядом табличка, что его дар. Честь по чести, народ помнит. Ну а теперь все совсем иначе повернулось. Вывод - туда дарить не надо ничего..."
 
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

Часть 1, в которой мы узнаем, что обретенная Казанская икона -- это не явленный первообраз, украденный в 1904 году, а московский список, украденный в 1918.

https://shakko.ru/1940566.html?from=sds



Часть 2, в которой становится очевидно, что фотография иконы, обретенной в 2023 году, очень похожа на икону из семьи Воробьевых, подаренный РПЦ в 2002 году. 

https://shakko.ru/1940775.html?from=sds

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ama сказал(а) В 05.11.2023 в 08:04:

Моя кочка зрения. Обсуждать этот вопрос -  есть смысл только для воцерквлённых верующих. 

 

Как-то так. 

С чего бы? Икона 16 века заведомо имеет историческую ценность, а значит любопытно проследить ее судьбу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 23 часа назад:

С чего бы? Икона 16 века заведомо имеет историческую ценность, а значит любопытно проследить ее судьбу.

Я не о художественной ценности 🙂 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×