Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
savl

«Этот танк считают совершенным, но это не так!»-5 опасных недостатков танка «Тигр», которые подводили немецких танкистов в бою.(Дзен)

Recommended Posts

savl сказал(а) 1 минуту назад:

вопрос: и кто это считает его совершенным?

Кто в танки играет

  • Haha 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классическое творение сумрачного тевтонского гения.

Полигонный танк стоимостью как 40 Т-34

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
savl сказал(а) 13 минут назад:

вопрос: и кто это считает его совершенным?

Те, кто считал его совершенным застрелились и отравились почти 80 лет назад

  • Thanks (+1) 3
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Некоторые «диванные эксперты» пытаются сравнивать «Тигр» с Т-34 и закономерно попадают впросак

 

Сравнивать надо с ИС . Ещё читал , что в тигре механик и радист могли покинуть подбитый танк только при определённом положении башни.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
savl сказал(а) 1 час назад:

№3 Трудности с ремонтом в полевых условиях

Из-за большой нагрузки, часто выходили из строя гусеницы, катки и другие элементы ходовой части «Тигра». Быстро отремонтировать их в полевых условиях зачастую оказывалось невозможно. По причине расположения катков в «шахматном» порядке, требовалось снять их все, чтобы заменить всего один. Это было длительным и трудоёмким процессом, на который не всегда противник давал время и возможность.

Катки - это фигня, а вот сделать что-то с коробкой и двигателем - это по сути надо разобрать весь танк. У Пашолка были потрясающие фотографии замены двигателя в Тигр-е - сначала демонтируется пушка из башни, потом сам башня, потом надмоторная плита, потом извлекается карданный вал (он проходит через весь корпус, потому Тигр такой высокий) и только потом собственно двигатель...

Edited by s390
  • Thanks (+1) 7
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrew_s сказал(а) 20 минут назад:

Тут как посмотреть ... Некоторые задумки весьма неплохи, а некоторые для реалий того времени излишни.

А вот зависимость скорости поворота башни от текущего числа оборотов двигателя - это имхо гениальное решение, орден "Дружбы народов" германскому конструктору за это. И если двигатель выключен - то только ручной привод. Исправили только на Тигр-II, введя вспомогательную силовую установку. Но там своих косяков было выше  крыши.

Edited by s390
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
UglyFatMan сказал(а) 1 час назад:

Классическое творение сумрачного тевтонского гения.

Полигонный танк стоимостью как 40 Т-34

мышонок гораздо круче

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 6 минут назад:

а вот сделать что-то с коробкой и двигателем - это по сути надо разобрать весь танк

Именно ! Вроде совершенный, ну вот как сие чудо починить ??? Да в полевых условиях.

 

s390 сказал(а) 7 минут назад:

потому Тигр такой высокий

Ещё и торсионы.

s390 сказал(а) 4 минуты назад:

А вот зависимость скорости поворота башни от текущего числа оборотов двигателя - это имхо гениальное решение, орден "Дружбы народов" германскому конструктору за это. И если двигатель выключен - то только ручной привод

Ага. У наводчика для поворота башни педалька-качалка. Удобно ? Да ! Ну вот скорость поворота башни и так не высокая, а тут ещё и это. 

Да. Весьма неплохие ттх. Да, совершенен, по техническим решениям. Ну как то ..... Лучше бы четвёрок последних модификаций понаделали. А за такой ценник - это примерно пять штук.

И да, всё время удивлялся этому циммериту. Ага. Потом на варальбуме промелькнула фотография. Немецкая. Сапёры построили переправу. Какая то там немецкая часть сидит на берегу курит. А потому что сапёры обрезают пилами досточки по ширине.... Повторюсь, переправа готова. Бля, ну уже можно бежать по ней, вступать в бой. Ну не камильфо арийцам по таким досточкам ступать. Подождём пока подровняют. Это всё, что нужно знать о вермахте.

 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вам скажу основные плюсы, прицел и пушка которая стреляла очень далеко по меркам наших орудий, тигр не вступал в близкие бои, машина была всегда под прикрытием и била целям, кстаи не танк на танк обычно, а против пехоты и арты. Дымы на башне что давали возможность выйти из боя при повреждение, связь между танками и командным танком, и механизированная ремонтная служба которая эти танки выносила с боя на ремонт.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для транспортировки на ж/д платформах меняли боевые гусеницы на транспортные, более узкие.

Тоже гемор.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 2 часа назад:
savl сказал(а) 2 часа назад:

во втулках

В гильзах.

Втулки поршней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrew_s сказал(а) 1 час назад:

Лучше бы четвёрок последних модификаций понаделали.

Так Гудериан и просил, но, жри Гейнц что дают, и не умничай.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 2 часа назад:

Катки - это фигня, а вот сделать что-то с коробкой и двигателем - это по сути надо разобрать весь танк. У Пашолка были потрясающие фотографии замены двигателя в Тигр-е - сначала демонтируется пушка из башни, потом сам башня, потом надмоторная плита, потом извлекается карданный вал (он проходит через весь корпус, потому Тигр такой высокий) и только потом собственно двигатель...

Это потому что "Сумрачный Германский Гений"(c) эпически лохонулся с компоновкой и сделал ведущим каток передний, а не задний как на советских танках.

Поэтому КПП оказалась под башней. :sarcastic: 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДоброПожаловать сказал(а) 4 минуты назад:

Это потому что "Сумрачный Германский Гений"(c) эпически лохонулся с компоновкой и сделал ведущим каток передний, а не задний как на советских танках.

Поэтому КПП оказалась под башней. :sarcastic: 

Так у них у всех танков такая компоновка,,,,

А вообще серьезная машина...Впрочем характер боевых действий второй половины войны диктовал использование Тигра скорее как истребитель танков на дальних дистанциях.

Тигр II - это ваще паранойя германских инженеров - создали монстра к которой у Рейха не было соответствующей агрегатной базы....

Edited by радист
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ugrjumyj сказал(а) 2 часа назад:

Для транспортировки на ж/д платформах меняли боевые гусеницы на транспортные, более узкие.

Тоже гемор.

 

Ещё с каждой стороны снимались 2 ряда катков из 6. И да, их там именно что 6.

Справедливости для -- 2-й ряд на одной оси с 3-м и и вроде как одной деталью. А 4-й на одной оси с 5-м. Так что, поскрипев совестью, можно сказать про катки в 4 ряда. Сумрачный тевтонский гений, ага...

Матюги при этом явно были на уровне нетрезвого слесаря-сантехника 6-го разряда...

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 6 часов назад:

Катки - это фигня, а вот сделать что-то с коробкой и двигателем - это по сути надо разобрать весь танк. У Пашолка были потрясающие фотографии замены двигателя в Тигр-е - сначала демонтируется пушка из башни, потом сам башня, потом надмоторная плита, потом извлекается карданный вал (он проходит через весь корпус, потому Тигр такой высокий) и только потом собственно двигатель...

Ага!Только Тигры быстрее вводили в бой,по сравнению с нашими танками.Невероятно,НО факт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
savl сказал(а) 7 часов назад:

вопрос: и кто это считает его совершенным?

А какой танк совершенен?Как бы,все они совершенствуются до конца производства И всё равно остаются сырыми.Впрочем,это касается всей техники.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrew_s сказал(а) 6 часов назад:

Именно ! Вроде совершенный, ну вот как сие чудо починить ??? Да в полевых условиях.

 

Ещё и торсионы.

Ага. У наводчика для поворота башни педалька-качалка. Удобно ? Да ! Ну вот скорость поворота башни и так не высокая, а тут ещё и это. 

Да. Весьма неплохие ттх. Да, совершенен, по техническим решениям. Ну как то ..... Лучше бы четвёрок последних модификаций понаделали. А за такой ценник - это примерно пять штук.

И да, всё время удивлялся этому циммериту. Ага. Потом на варальбуме промелькнула фотография. Немецкая. Сапёры построили переправу. Какая то там немецкая часть сидит на берегу курит. А потому что сапёры обрезают пилами досточки по ширине.... Повторюсь, переправа готова. Бля, ну уже можно бежать по ней, вступать в бой. Ну не камильфо арийцам по таким досточкам ступать. Подождём пока подровняют. Это всё, что нужно знать о вермахте.

 

Если верить форуму ВИФ2,то циммерит способствовал рикошету снарядов,в первую очередь.У нас проводили эксперименты в 50х и выяснили это.Вроде готовятся несколько изданий на эту тему,НО пока ничего не известно.Впрочем!Кто ходит на ВИФ2 НЕ-могут там поинтересоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, да никто и никогда не считал Тигр "совершенным". Это тупейший вброс г. на вентилятор.

Совершенен танк абсолютно неуязвимый и всепоражающий.

Соответствует этим критериям только Лапута, летающий остров.:cleaning-glasses:

 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДоброПожаловать сказал(а) 15 часов назад:

Это потому что "Сумрачный Германский Гений"(c) эпически лохонулся с компоновкой и сделал ведущим каток передний, а не задний как на советских танках.

Поэтому КПП оказалась под башней. :sarcastic: 

Ну это была фирменная "фича" практически всех немецких танков 2МВ, а не только Тигр-а.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
радист сказал(а) В 29.07.2022 в 20:26:

Так у них у всех танков такая компоновка,,,,

А казалось бы:

Сделай ведущий каток задний и не надо было бы тянуть кардан через весь корпус. "Но нешмога я, не шмогла" создать нужную для такой компоновки КПП...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) В 29.07.2022 в 15:48:

А вот зависимость скорости поворота башни от текущего числа оборотов двигателя - это имхо гениальное решение, орден "Дружбы народов" германскому конструктору за это. И если двигатель выключен - то только ручной привод. Исправили только на Тигр-II, введя вспомогательную силовую установку. Но там своих косяков было выше  крыши.

Вполне нормальное решение для своего времени. И надо начинать с того, что там стояла гидромашина. Примитивные электроприводы, которые имели, например, советские танки ВМВ не имели плавной регулировки скорости, не позволяли наводить орудие на цель. Танкисты могли ими не пользоваться вовсе.

"Вертикальное наведение орудия «тридцатьчетверки» осуществлялось вручную, а для поворота башни с самого начала производства танка был введен электропривод. Однако танкисты в бою предпочитали вращать башню вручную. «Руки лежат крестом на механизмах поворота башни и наводки орудия. Башню можно было крутить электромотором, но в бою забываешь об этом. Крутишь рукояткой», — вспоминает Г. Н. Кривов. Это легко объяснимо. На Т-34-85, о котором рассказывает Г. Н. Кривов, рукоятка поворота башни вручную одновременно служила рычагом для электропривода. Для перехода от ручного привода к электрическому нужно было развернуть рукоятку поворота башни вертикально и двигать ею вперед-назад, заставляя двигатель вращать башню в нужном направлении. В горячке боя про это забывалось, и рукоятка использовалась только для ручного поворота. К тому же, как вспоминает В. П. Брюхов: «Электроповоротом надо уметь пользоваться, а то рванешь, а потом приходится доворачивать»." (А. Драбкин "Я дрался на Т-34" стр.27)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДоброПожаловать сказал(а) В 01.08.2022 в 08:47:

А казалось бы:

Сделай ведущий каток задний и не надо было бы тянуть кардан через весь корпус. "Но нешмога я, не шмогла" создать нужную для такой компоновки КПП...

Вообще какое-то странное предположение. Что касается трансмиссий немцы делали вполне продвинутые решения.

Впрочем один из прототипов "Пантеры" имел заднее расположение трансмиссии.

"В ходе обсуждения комиссия отметила следующие преимущества и недостатки переднего и заднего приводов. У танка фирмы MAN (передний привод):

— непосредственная работа с коробкой передач;

— непосредственная работа с механизмами управления;

— регулировка тормозов поворота возможна изнутри машины;

— возможность установки входных люков в крыше корпуса над местами механика-водителя и стрелка-радиста, что обеспечивало более лёгкую эвакуацию из машины;

— передний привод оказался более эффективным в грязи и снежной «каше» с точки зрения «очистки траков с открытыми шарнирами, когда ведущая звёздочка своими зубьями входит в траки».

У танка фирмы Daimler-Benz (задний привод):

— отсутствие в отделениях управления и боевом отделении тепла, шума и запахов, вызываемых работой трансмиссии и тормозов;

— более комфортное и удобное размещение рабочих мест механика-водителя и стрелка-радиста;

— более эффективное использование пространства в боевом отделении;

— меньшая общая высота машины.

Исходя из представленных материалов, объём боевого отделения проекта MAN составлял 7,26 м2, в то время как у Daimler-Benz — 6,43 м2. При этом последний был ниже «мановского» танка на 195 мм." (М.В. Коломиец "Тяжелый танк "Пантера". Первая полная энциклопедия.")

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
bricklayer сказал(а) 16 часов назад:

Вполне нормальное решение для своего времени. И надо начинать с того, что там стояла гидромашина. Примитивные электроприводы, которые имели, например, советские танки ВМВ не имели плавной регулировки скорости, не позволяли наводить орудие на цель. Танкисты могли ими не пользоваться вовсе.

Примитивные электроприводы, которые имели, например, советские танки ВМВ не имели плавной регулировки скорости, не позволяли наводить орудие на цель.  -- Ну да, экипаж ломом с кувалдой через дырку - ввоон туды.

 

Вполне нормальное решение для своего времени. -- а немчура была недовольна. Дескать гидропривод работает может и плавно, но не ровно - зависит от числа оборотов ходового двигателя, и стрельба с ходу хуже чем Т-IV.

 

Танкисты могли ими не пользоваться вовсе. -- а могли пользоваться, в общем все неточно, кто-то от кого что-то слышал. Есть сейчас опубликованные данные испытаний  советских машин при приеме на вооружение, в том числе со списками замечаний, если результаты немецких испытаний трофейных танков. И соотв. наоборот.

 

PS. Ну и военная, да в общем и любая, техника - это не набор красивых или эффектных решений, а в первую очередь обеспечение необходимой функциональности и надежности для решения заданных задач. С этим у немцев в танкостороении закончилось на Т-IV, дальше пошло "вундерваффе". Собственно и в авиации аналогично.

Edited by s390
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 7 часов назад:

Примитивные электроприводы, которые имели, например, советские танки ВМВ не имели плавной регулировки скорости, не позволяли наводить орудие на цель.  -- Ну да, экипаж ломом с кувалдой через дырку - ввоон туды.

Пользовались ручным приводом.

Цитата

Вполне нормальное решение для своего времени. -- а немчура была недовольна. Дескать гидропривод работает может и плавно, но не ровно - зависит от числа оборотов ходового двигателя, и стрельба с ходу хуже чем Т-IV.

Где такое написано? Как это вообще может быть? Возможность вести наблюдение, заряжать орудие, стрелять с хода определяются прежде всего плавностью хода машины на местности. У "пантеры", у "тигра" она конечно выше чем у Pz-IV. У "Пантеры" лучше, чем у любого танка ВМВ. Кстати для заряжающего в таком случае еще необходим вращающийся пол башни.

Цитата

Танкисты могли ими не пользоваться вовсе. -- а могли пользоваться, в общем все неточно, кто-то от кого что-то слышал. Есть сейчас опубликованные данные испытаний  советских машин при приеме на вооружение, в том числе со списками замечаний, если результаты немецких испытаний трофейных танков. И соотв. наоборот.

Ну и что там написано? Вот, например, были испытания наших танков в США. Были записаны отмеченные американцами замечания. Рассмотрены на совещании в ГБТУ

Спойлер
Спойлер

Протокол №1. Совещания в ТУ ГБТУ по вопросу оценки американцами танков Т-34 и КВ. 25 октября 1943 г.
"Совещание открывает генерал-лейтенант танковых войск т. Вершинин.
Правительство дало возможность американцам испытать и дать оценку наших танков Т-34 и КВ. На совещании необходимо обсудить правильность этой оценки и дать предложения по улучшению качества танков.
Генерал-лейтенант танковых войск т. Вершинин зачитывает отзыв американцев о наших танках Т-34 и KB и предлагает участникам совещания высказаться.
Выступление инженер-подполковника т. Антонова:
Я хочу зачитать замечания по вопросу оценки танков Т-34 и KB американцами. Эти замечания составлены генерал-майором инженерно-танковой службы т. Груздевым, инженер-подполковником т. Благонравовым и мною.
1. Выход из строя Т-34 через 343 км следует отнести за счет неправильной эксплуатации его американскими специалистами и возможно недосмотра с их стороны. Приведенный единичный случай не является характерным.
2. Форма корпуса и всей машины Т-34 в целом бесспорно является наиболее удачной из всех известных машин. Это в особенности относится к американским машинам.
3. Для данного класса машин указание на целесообразность расширения боевого отделения за счет увеличения диаметра погона считаем своевременным и правильным.
4. Указание на неудовлетворительность привода поворота башни считаем правильным. Малый диапазон скоростей снижает маневренность огня танка. Выбор типа привода должен быть сделан после соответствующей работы по выявлению положительных и отрицательных сторон разных механизмов (механический, гидравлический).
5. Указание на недостаточную начальную скорость пушки считаем правильным.
6. Резинометаллические гусеницы имеют целый ряд преимуществ (по сравнению с чисто металлическими) - большая мягкость хода, отсутствие порчи дорог, бесшумность и т.д. Однако они имеют и ряд существенных недостатков - плохое сцепление с грунтом (следовательно, малый угол подъема танка, занос и т.д.), утяжеление траков, более сложную сборку, применение остродефицитного каучука. Поэтому применение их на наших танках в настоящее время и в той форме, в какой они применяются американцами, считаем нецелесообразным. Утяжеление гусениц по мотивам повышения снарядостойкости - бессмысленно. В настоящее время по сравнению с другими частями и механизмами танка гусеничная цепь работает удовлетворительно.
7. Подвеска Т-34 по сравнению с торсионной подвеской KB - значительно хуже. Замечание считать правильным.
8. Мотор В-2 не является танковым двигателем как со стороны своих габаритов, так и надежности работы его отдельных механизмов (водяная помпа) и срока службы в целом.
9. Отрицательная оценка воздухоочистителя «Помон» правильна. Однако он у нас снят с производства и заменен другими типами, более совершенными («Циклон» и «Мультициклон»).
10. Замечания о ненадежной работе электростартеров - правильны. (Пригорание контактов реле, разрегулировка установки)
11. Оценка наших трансмиссий правильна. Отставание в этой области наиболее разительно.
12. Указание на трудность управления машиной - правильно. Этому вопросу у нас не уделяется никакого внимания. На иностранных танках этот вопрос разрешен: синхронизаторы (уравнители), селектора, сервоустройства.
13. Бортовые фрикционы как механизм поворота танков устарели. Требуется переходить на более совершенные механизмы.
14. Указание на плохое качество сварки, вероятно, имеет чисто «эстетический» характер» - грубость шва.
15. Кулиса танка Т-34 не является танковой кулисой. С ней можно мириться лишь для 4-скоростной коробки передач. Пользование ими требует привычки.
16. Указание на большое число регулировок и их сложность абсолютно правильно и требует к себе внимания со стороны НКТП и бронетанкового управления.
..."
ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11355а. Д. 360т. Л. 1-6,23-29. Подлинник.

 

Цитата

PS. Ну и военная, да в общем и любая, техника - это не набор красивых или эффектных решений, а в первую очередь обеспечение необходимой функциональности и надежности для решения заданных задач. С этим у немцев в танкостороении закончилось на Т-IV, дальше пошло "вундерваффе". Собственно и в авиации аналогично.

А что там не функционально то? Это электропривод поворота башни на Т-34- не функционален. А что касается надежности- просто конструкция "сырая", требует определенной доводки, это отмечалось и в наших отчетах. В отчете по "кор. тигру" написано: " при стрельбе с хода значительно удобнее пользоваться гидравлическим поворотным механизмом башни, имеющим ножное управление, работая правой рукой - подъемным механизмом, а левой рукой - электроспуском, расположенным спереди, на погоне башни. При этом ноги, левая и правая руки выполняют только определенные функции, что значительно улучшает удобство и ускоряет быстроту наводки. " Полную версию можно скачать- http://www.mediafire.com/?a2v28q81f64d9a3 Там, например, помимо недостатков,  отмечены в положительную сторону и коробка перемены передач, и двухпоточный механизм поворота трансмиссии, которые обеспечивали машине хорошую поворотливость, маневренность. Воздухоочистители для двигателя. Подогреватель для запуска двигателя в зимних условиях. А как например, решались вопросы эксплуатации в зимних условиях на Т-34? До послевоенной модернизации- никак. Подогревателя нет, надо где-то кипятить семь ведер воды и заливать в систему охлаждения. На период стоянки убирать аккумуляторы в теплое место, потому что инерционного стартера нет, есть система воздушного пуска- но в танке компрессора нет. А это 12-ти цилиндровый дизель, для которого зимние условия эксплуатации начинаются уже при плюс пяти градусах.

Edited by bricklayer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×