Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Скальпель

Железное кружево

Recommended Posts

Может ли быть сугубо практичное - прекрасным?

 

Виадук Летбридж. Альберта, Канада

Считается самым длинным и самым высоким металлическим эстакадным мостом в мире. Построен по проекту департамента мостов железной дороги Canadian Pacific Railway под руководством Джона Эдварда Швайтцера в 1909 году.

Общая протяженность эстакады составляет 1624 метра при максимальной высоте пути в 95,7 метра. Общий вес конструкции превышает 12 400 тонн.

Мост построен взамен деревянного эстакадного моста, имевшего длинну 894 метра и высоту около 20 метров. Введение в строй нового сооружения, ставшего самым крупным железнодорожным объектом в Канаде было продиктовано необходимостью сглаживания профиля перехода Кроузнест (Crowsnest Pass) между Летбриджем и Фортом МакЛеод.

Lethbridge_0_preview.jpg

 

Мост Памбан - между Индией и Шри-Ланкой

Железобетонный мост эстакадного типа, с ездой поверху и одним двухкрылым пролетом для пропуска судов, построен в 1914 году и соединил материковую Индию с островом Шри-Ланка.

Изначально имел метровую колею, но в настоящее время перестроен на широкую "индийскую" колею - 1676 мм. Общая длина моста 2065 метров.

Примечателен факт, что изготовленные в Англии крылья, каждое весом более 200 тонн, до сих пор поднимаются вручную. В месяц под этим разводным мостом проходит порядка десяти судов. Также примечательно место, где построен мост - это место считается вторым, после Майами, по уровню коррозионной агрессивности окружающей среды.

 

flickr-2741088924-image.jpg

 

Мост Короля Альберта через р.Тамар в Англии

Последнее и, возможно, самое гениальное, творение известнейшего английского инженера и изобретателя Исамбада Кингдом Брунела. Мост построен в 1859 году и стал одним из выдающихся инженерных сооружений 19 столетия в Европе.

 

Помимо размеров, мост примечателен тем, что при его строительстве впервые были применены некоторые строительные технологии, впоследствие ставшие повседневными на такого рода стройках. В первую очередь, это касается использования сжатого воздуха при строительстве мостовых опор.

 

Длина моста 683 метра, он состоит из двух арочных пролетов с ездой понизу, длинной по 140 метров каждый. Высота над уровнем воды - 34 метра. Мост однопутный.

Официально мост был открыт 3 мая 1859 года принцем Альбертом (супругом королевы Виктории), в честь которого мост и получил свое имя. И.К.Брунел умер спустя три месяца после ввода моста в эксплуатацию.

tamar_bridge_bryan_465x340.jpg

 

Виадук Лезерфуд. р.Твид, Шотландия

Однопутный виадук через р.Твид на шотладской границе в Великобритании. Открыт 16 ноября 1863 года, соединив Рестон с Сент-Боузвеллом линией железной дороги Berkshire Railway. Строительство виадука осуществлялось по проекту инженера Чарльза Йоппа, подрядчиком выступала компания Wylie & Peddie.

Конструкция моста длинной 247 метров представляет собой виадук с ездой поверху, состоящий из 19 арок шириной 13 метров сложенных из тесаного красного песчанника. За время эксплуатации контрфорсы южного берега долины были усилены из-за разрушения песчанниковой кладки.

Пассажирское движение по виадуку закончилось в 1948 году, а последний грузовой поезд проследовал по нему в Гринлоу 19 июля 1965 года. После этого виадук, вместе с линией Рестон - Сент-Боузвел был выведен из эксплуатации и предназначался к сносу, однако, благодаря активности Шотладского Исторического Общества, в 1992-1995 годах виадук был отреставрирован и сейчас является частью туристического маршрута - но для непосредственного посещения публикой он закрыт.

Leaderfoot-viaduct-resized.jpg

 

Виадук Армсгрув. Водохранилище Уайо.

Англия, графство Ланкашир.

В общем то виадук как виадук - но уж больно фотографии красивые.

Построен в 1948 году железной дорогой Blackburn, Darwen and Bolton Railway Company в пересечении русла реки Bradshow Brook. Само водохранилище появилось в 1876 году для улучшения водоснабжения Болтона. Технических параметров найти не удалось.

 

wayoh_viaduct.jpg

 

 

Armsgrove_viaduct.jpg

 

БАМ. Чертов мост

Обход построен в 1989 году. Из-за разных политико-экономических проблем строительство тоннеля закончилось только в 2003 году и 14 лет по этому обходному пути шел весь грузопоток БАМа.

 

На однопутном электрифицированный обходе, длиной 54,3 километра с предельным уклоном в 18 примилле, сооружено два петлевых (то есть разворачивающих путь на 180 градусов в плане) тоннеля и двухярусный эстакадный мост, а также несколько прикрытий от камнепадов.

 

Чертов мост. Весьма примечательное сооружение. В отличие от обычной мостостроительной практики, полотно моста не горизонтально, а имеет достаточно большой продольный уклон. Добавьте сюда очень крутую кривую и, как следствие, наклон поперечного профиля пути - и мы получим путь, который не порадует ни одного машиниста. Последний штришок к портрету - двухярусные опоры эстакады - мост, как и весь комплекс перехода через Северомуйский хребет, находится в зоне высокой сейсмической активности.

Сложно сказать, почему мост получил такое название? Кто-то говорит, что имя ему дано машинистами локомотивных бригад, рассказывавших о том, что при заходе на мост состава в грузу мост слегка раскачивался...

 

20070825_92957.jpg

 

А может, потому что все это место, располагающее к себе своей величественной, но нечеловеческой красотой...

 

DSC_1465.jpg

 

...оказалось столь неприступным, что пришлось 14 лет водить поезда в обход недостроенного тоннеля, петляя по склонам Северомуйского хребта, на подобие горным козам.

 

Мост Bervick. р.Твид, Великобритания

Мост Бервик, иначе - Старый мост (Old Bridge), иначе - Пограничный мост (Border Bridge), построен в 1621 году инженером Джеймсом Барреллом по заказу короля Джеймса I. Эта конструкция стала пятой "реинкарнацией" древнего моста через реку Твид в Бервик-на-Твиде (Berwick-upon-Tweed), первая и третья из которых были уничтожены наводнениями в 1199 и 1294 годах, а вторая - в 1216 году во время нападения англичан на шотландцев. Мост расположен на магистрали, соединяющей Лондон и Эдинбург.

Арочный мост с ездой поверху длиной 355 метров построен из песчанника и имеет 28 дорических арок.

В 1920 году мост потерял стратегическое значение для транспорта в связи постройкой западнее нового железобетонного моста.

В связи со 150-летием смерти Сэра Джорджа Стефенсона, историческое общество Бервика выступила с инициативой о присвоении мосту имени великого инженера. Чем дело закончилось - пока не знаю...

 

royalborderbridge-litup.jpg

 

berwick-bridge-railway-train-rail-national-express-487541679.jpg

 

Мост Beijing-Shanghai. р. Янцзы.

Призы в четырех номинациях.

- Самый "высокопропускной" - шесть железнодорожных линий

- Самый большой пролет для арочного моста - 338 метров

- Самый высокоскоростной - до 300 км/час

- Самый грузоподьеммный - загрузка до 18 000 тонн

 

Билеты продаются на 2012 год...

Beijing-Shanghai.jpg

 

20107-1645819.jpg

 

Мост через Волгу вблизи Рыбинска (перегон ст.Волга - ст.Кобостово)

 

Четырёхпролётный мост с железобетонными арками (каждая весом 4250 т, объёмом 1700 куб. м). Ширина пролётов 124 м. Построен в 1938 году Волгостроем НКВД СССР. Второй и третий пролёты считая от правого берега судоходные (во второй для судов идущих вниз, в третий — вверх). Высота 15,5 м от уровня меженных вод.

volga2.jpg

 

Наше фсе...

volga1.jpg

 

Белое Безмолвие

s800x600.jpg

 

Виадук Crumlin. Уэльс. Великобритания

Виадук, построенный в 1857 году по проекту инженера Кеннарда (T.W.Kennard), соединил долину реки Тафф с железной дорогой Newport, Abergavenny and Herefordshire Railway. Мост с ездой поверху, высотой в 62 метра, с металлическими 46-метровыми пролетами имеет длину 495 метров. Эксплуатация виадука прекратилась в 1964 году. Во время своего существования это был самый высокий виадук Великобритании. Уже во время демонтажа, виадук стал сценой для кадров фильма "Arabesque", в котором снимались Софи Лорен и Грегори Пек. Виадук окончательно был разобран к 1967 году и в настоящий момент от него остались только контрфорсы.

crumlin_viaduct.jpg

 

 

Однажды в Америке

Где - не знаю...

4190818696_09fd438631.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железнодорожный мост Forth Rail Bridge в Эдинбурге

Построен в 1890 году. Считается первым большим цельнометаллическим мостом в мире.

 

work_2393136_5_flat%2C300x300%2C075%2Ct.jpg

 

800px-Forth_Rail_Bridge_with_Anchor_hdr.jpg

 

newsStory071004.jpg

 

Мост через реку Beipanjiang

Китай, провинция Гуинджоу. Самый высокий мост в мире.

Арочный мост, построен в 2001 году, высота пролета 275 метров, ширина пролета 235 метров

 

map-12.jpg

 

Заброшенный мост через ручей Vance Creek

США, шт.Вашингтон. Заброшенный мост ныне несуществующей лесовозной железной дороги Simpson Timber Company Railroad через ручей Vance Creek. Построен в 1929 году.

 

abandoned-vance-creek-railroad-bridge.jpg

 

Мост через Тай в Данди (Шотландия)

Мост через р.Тай, соединяющий Данди и Уорф.

Длина 2250 метров, построен в 1966 году на месте первого моста, разрушенного еще в 1878 году штормом. В момент разрушения по мосту следовал пассажирский поезд. В катастрофе погибло 78 человек.

 

tay-bridge-0009.jpg

 

Клод Моне

Железнодорожный мост в Аржантайне. 1872 г.

20080504_Christie.jpg

 

Мост через р.Лхаса

Самая высокогорная железная дорога в мире: Куингхай - Тибет (5072 метра).

LhasaRiverRailwayBridge.jpg

 

Самый длинный арочный каменный мост в мире

США, ш.Пенсильвания, Рокуэлловский (Rockwell) мост через р.Саскуэханна.

Построен в 1902 году. Состоит из сорока восьми пролетов общей длиной 1164 метра.

 

rockville_bridge_susquehanna_river_pennsylvania_usa.jpg

 

Мост через р.Оулуйоки

Финляндия.

 

800px-Vaalankurkku_railway_bridge.jpg

 

Финляндский железнодорожный мост в Петербурге

Построен в 1912 году по проекту двух крупнейших авторитетов в области мостостроения - Белелюбского и Александрова. Построен почти целиком на средства Великого Княжества Финлядского для соединения Финляндской железной дороги с остальными дорогами страны. Четырехпролетный металлический мост с ездой понизу длиной 538 метров имеет эстакаду длиной 601 метр на левом берегу, построенную по проекту датской фирмы.

В 1987 году по проекту инженера Русина был возведен параллельный мост для второго пути, полностью повторяющий контур первого.

2tm5k8-wto.jpg

 

Мост Аахен-Монцен в Бельгии

Построен во время Первой Мировой Войны и трижды был разрушен - в 1918, 1940 и 1944 годах. Длина 1170 метров. Почему-то европейцы его считают самым длинным металлическим железнодорожным мостом в Европе, хотя, несомненно, первенство в этой категории принадлежит старому ульяновскому железнодорожному мосту длиной 2120 метров.

bridge_C-2000-3-29_03_2003.jpg

 

А вот это действитель самый длинный металлический железнодорожный мост в Европе

Ульяновск. Волга. Первая очередь моста построена в 1916 году. Мост в нынешнем виде, после реконструкции в 2009 году имеет тринадцать пролетов с ездой понизу (55,0+12х158,48) и два береговых пролета по 60 метров с ездой поверху.

ulyan7.jpg

 

Самый длинный мост за полярным кругом.

Мост через пойму реки Юрибей является составной частью дороги Обская-Бованенково - основной транспортной магистрали к крупнейшему нефтегазоконденсатному месторождению Газпрома - Бованенково. Единственный в Заполярье инженерный объект такой протяженности соорудили за 349 дней, хотя по всем строительным нормам, подобные строения возводят минимум за четыре года.

 

Общая протяженность моста 3900 метров, построен в 2009 году. Является уникальным как по скорости строительства, так и по примененным технологиям. Средняя скорость строительства - до 20 метров в сутки! Более 70 опор моста заглублены через панцирь вечной мерзлоты на глубины до 70 метров. Полное перекрытие поймы позволяет обеспечить неизменность экологического баланса реки, которая служит нерестилищем множеству пород северных рыб.

16255-big.jpg

Обычный мост в Восточной Сибири. Река Чуна

Двухпутный мост, длиной 350 метров, на участке Тайшет-Лена Восточно-Сибирской железной дороги. Построен в 2005-2009 годах взамен старого однопутного моста, построенного в 1952 году. Замена моста выполнена в связи с возросшим грузопотоком по ВСЖД.

%D0%A7%D1%83%D0%BD%D0%B0.jpg

 

Как это было раньше...

Место съемки неизвестно.

general3.jpg

Построен в 1855 году заводом Rogers, Ketchum & Grosvenor в Патерсоне, ш. Нью-Джерси. Многоцелевой локомотив осевой формулы 4-4-0 с паровой машиной простого расширения и парораспределительным механизмом Стефенсона. Эксплуатировался дорогой Western & Atlantic Railroad на линии, соединявшей Атланту (ш.Джорджия) и Читтанугу (ш.Теннесси).

?

 

Забвение

Как я понимаю, это старый мост через р.Ижма около Сосногорска. Более точно понять не удалось.

Most.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

×