Jump to content
чибур

Российский историк развеял миф о роли США в победе на гитлеровской Германией

Recommended Posts

чибур сказал(а) 16 минут назад:

Нам поставляли авиационный керосин

И, видимо, реактивную авиацию тоже, потому как иначе нахрен бы он был нужен?

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут у меня вопросик по поводу фото - там танки Валентайн. Производились в Англии и Канаде. Ленд-лиз  - вроде американская программа? И поставлялись они с 1941-го.

У Барятинского:

"В 1942–1943 годах танковые части Северо-Кавказского и Закавказского фронтов были укомплектованы импортной техникой почти на 70 %. Это объяснялось близостью к так называемому «Персидскому коридору» — одному из путей поставки грузов в СССР, проходившему через Иран. Но даже среди войск Северо-Кавказского фронта выделялась 5-я гвардейская танковая бригада, танкисты которой с середины 1942 года по сентябрь 1943-го освоили пять типов машин: «Валентайн», МЗл, МЗс, «Шерман» и «Тетрарх», и это не считая отечественной техники!"

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexMPro сказал(а) 6 минут назад:

И, видимо, реактивную авиацию тоже, потому как иначе нахрен бы он был нужен?

http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB11/USSR/kostornichenko.html

В первой беседе с личным представителем президента Э. Гопкинсом, отвечающем за ленд-лиз в СССР, руководитель советского государства И. Сталин особо отмечал необходимость первоочередных поставок высокооктанового авиационного бензина, в котором остро нуждалась отечественная военная авиация4. Так, накануне войны, в 1941 г. потребность Советского государства в авиационном топливе Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4%5.

   Спрос на авиабензин еще более увеличился в последующие военные годы. Среди прочего, это было следствием поставки по ленд-лизу английских и американских самолетов, общее число которых за военный период составило примерно 15% от всего объема советского производства. На зарубежной авиатехнике летали многие советские асы — так, например, трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин сбил на американском самолете «Аэрокобра» 48 из 59 самолетов.

   В годы войны в условиях общего падения нефтедобычи, колоссальной нехватки нефтеперерабатывающих мощностей производство авиабензина в необходимых количествах оказалось под вопросом. Тем не менее, во многом благодаря помощи союзников, советскому государству удалось решить эту проблему. По ленд-лизу в СССР было поставлено 1 млн 320 тыс. т авиабензина, из них 1 млн 163 тыс. т (88,1%) имели октановое число выше 996. Кроме того, в рамках этой программы была осуществлена поставка светлых бензиновых фракций объемом в 834 тыс. т, используемых в производстве авиационного топлива7. К этому необходимо добавить 573 тыс. т авиабензина, поставленных помимо ленд-лиза с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады8. В сумме это составляет примерно 2 млн 727 тыс. коротких тонн или 2 млн 479 тыс. метрических тонн авиатоплива.

   Следует учитывать, что ввезенное в СССР авиатопливо использовалось:

в снабжении английских и американских самолетов, поставленных по ленд-лизу, что составляло порядка 8–10 % от общего спроса на этот вид нефте-продуктов;

для расширения производства и улучшения качества советских авиабензинов. Советские самолеты летали на бензине с гораздо меньшим октано-{145}вым числом, поэтому путем смешивания отечественных и импортных бензиновых фракций удавалось увеличить октановое число советского авиатоплива и существенно, на порядок, расширить объем его производства.

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ученик волшебника сказал(а) 1 минуту назад:

http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB11/USSR/kostornichenko.html

В первой беседе с личным представителем президента Э. Гопкинсом, отвечающем за ленд-лиз в СССР, руководитель советского государства И. Сталин особо отмечал необходимость первоочередных поставок высокооктанового авиационного бензина, в котором остро нуждалась отечественная военная авиация4. Так, накануне войны, в 1941 г. потребность Советского государства в авиационном топливе Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4%5.

   Спрос на авиабензин еще более увеличился в последующие военные годы. Среди прочего, это было следствием поставки по ленд-лизу английских и американских самолетов, общее число которых за военный период составило примерно 15% от всего объема советского производства. На зарубежной авиатехнике летали многие советские асы — так, например, трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин сбил на американском самолете «Аэрокобра» 48 из 59 самолетов.

   В годы войны в условиях общего падения нефтедобычи, колоссальной нехватки нефтеперерабатывающих мощностей производство авиабензина в необходимых количествах оказалось под вопросом. Тем не менее, во многом благодаря помощи союзников, советскому государству удалось решить эту проблему. По ленд-лизу в СССР было поставлено 1 млн 320 тыс. т авиабензина, из них 1 млн 163 тыс. т (88,1%) имели октановое число выше 996. Кроме того, в рамках этой программы была осуществлена поставка светлых бензиновых фракций объемом в 834 тыс. т, используемых в производстве авиационного топлива7. К этому необходимо добавить 573 тыс. т авиабензина, поставленных помимо ленд-лиза с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады8. В сумме это составляет примерно 2 млн 727 тыс. коротких тонн или 2 млн 479 тыс. метрических тонн авиатоплива.

   Следует учитывать, что ввезенное в СССР авиатопливо использовалось:

в снабжении английских и американских самолетов, поставленных по ленд-лизу, что составляло порядка 8–10 % от общего спроса на этот вид нефте-продуктов;

для расширения производства и улучшения качества советских авиабензинов. Советские самолеты летали на бензине с гораздо меньшим октано-{145}вым числом, поэтому путем смешивания отечественных и импортных бензиновых фракций удавалось увеличить октановое число советского авиатоплива и существенно, на порядок, расширить объем его производства.

 

Тщетно искал в вашем сообщении слово "авиакеросин". Для вас, видимо, нет разницы между бензином и керосином, а вот для двигателей она очень существенная.

Автор ошибся, на что я и обратил внимание.

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ученик волшебника сказал(а) 5 минут назад:

 на американском самолете «Аэрокобра» 48 из 59 самолетов.

К моменту вступления Аэрокобры в бой от неё оставалось только название. Сами американцы на ней не воевали, понимали что дерьмо. 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
чибур сказал(а) 33 минуты назад:

Когда закончилась война, ленд-лиз был списан всем странам, кроме Советского Союза. И, если я не ошибаюсь, последний платеж по долгам СССР Россия сделала уже в этом тысячелетии, в 2006 году, закрыв все долги. То есть мы оказались единственной страной, которая вынуждена была платить все – всем остальным США долги просто простили», – отмечает Юрий Кнутов.

 

Англия точно еще долго платила

А мы да , в 2006 выплатили

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
чибур сказал(а) 33 минуты назад:

Нам поставляли авиационный керосин

Поршневые летают на бензине

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ученик волшебника сказал(а) 5 минут назад:

 

Охереть! Я и не знал, что в США выпускали ЗиЛ-157 в 40-х. У нас его начали выпускать в 1958 году.

Edited by AlexMPro
  • Thanks (+1) 6
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

в начале войны мы получили добавки и редкоземы для брони танков, авиационный бензин, радары и тд.  Да. Основная помощь пошла в 1943, но не стоит идти по стопам лимитрофов восточной Европы с отрицанием очевидного и неблагодарностью. :popcorn:

Edited by Nickvgg
  • Thanks (+1) 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andreych сказал(а) 24 минуты назад:

К моменту вступления Аэрокобры в бой от неё оставалось только название. Сами американцы на ней не воевали, понимали что дерьмо. 

А Покрышкин называл его любимым самолетом. Хотя выбор был.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickvgg сказал(а) 16 минут назад:

в начале войны мы получили добавки и редкоземы для брони танков, авиационный бензин, радары и тд.  Да. Основная помощь пошла в 1943, но не стоит идти по стопам лимитрофов восточной Европы с отрицанием очевидного и неблагодарностью. :popcorn:

А в чем отрицание и неблагодарность? В том, что вещи названы своими именами?
Да, они помогли. Но таки да: далеко не в самое нужное время - и не в том объеме, чтобы считать, как они думают, что их помощь оказала решающий вклад в дело Победы. :unknown:

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) Только что:

А в чем отрицание и неблагодарность? В том, что вещи названы своими именами?
Да, они помогли. Но таки да: далеко не в самое нужное время - и не в том объеме, чтобы считать, как они думают, что их помощь оказала решающий вклад в дело Победы. :unknown:

бензин, необходимые редкоземы и много чего не милитаристского пошло практически сразу в 1941.  Я не отношусь к американцам безоговорочно позитивно. Но я за правду. :popcorn:

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еврахон сказал(а) 6 минут назад:
Andreych сказал(а) 32 минуты назад:

К моменту вступления Аэрокобры в бой от неё оставалось только название. Сами американцы на ней не воевали, понимали что дерьмо. 

А Покрышкин называл его любимым самолетом. Хотя выбор был.

Кто ему предлагал? 16 ГИАП Покрышкина воевал на Аэрокобрах - с момента их появления в войсках, поскольку сам же и выполнял задачи по перегону их из Ирана.

Цитата

Основное вооружение: Изначально полк был укомплектован истребителями И-153, И-16. Перед войной началось переучивание лётного состава на МиГ-3. В 1942 году одна эскадрилья полка имела на вооружении Як-1, с 09 апреля 1943 года и до конца войны полк воевал на P-39 «Аэрокобра».

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 8 минут назад:

Кто ему предлагал? 16 ГИАП Покрышкина воевал на Аэрокобрах - с момента их появления в войсках, поскольку сам же и выполнял задачи по перегону их из Ирана.

 

Он воевал на Аэрокобре до конца войны. У комдива не было выбора? Скажете же...

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nickvgg сказал(а) 10 минут назад:
Скальпель сказал(а) 12 минут назад:

А в чем отрицание и неблагодарность? В том, что вещи названы своими именами?
Да, они помогли. Но таки да: далеко не в самое нужное время - и не в том объеме, чтобы считать, как они думают, что их помощь оказала решающий вклад в дело Победы. :unknown:

бензин, необходимые редкоземы и много чего не милитаристского пошло практически сразу в 1941.  Я не отношусь к американцам безоговорочно позитивно. Но я за правду. :popcorn:

Практически сразу? Вы, наверное, шутите?
Первая поставка по ленд-лизу пришла в октябре 1941 года.
А правда в том, что то количество, что они обещали поставить в 1941 году, они поставили только к началу 1943го.

Дорого яичко ко христову дню. Как и с открытием второго фронта - тут они опоздали тоже.

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еврахон сказал(а) 29 минут назад:
Andreych сказал(а) 54 минуты назад:

К моменту вступления Аэрокобры в бой от неё оставалось только название. Сами американцы на ней не воевали, понимали что дерьмо. 

А Покрышкин называл его любимым самолетом. Хотя выбор был.

 

Покрышкин ценил обзор (обжатая передняя часть фюзеляжа, большая площадь остекления кабины), вооружение (пушка 37 мм и два пулемёта 12,7 мм), надёжное радио. Его формула победы в воздушном бою "Высота-скорость-огонь-манёвр" наиболее полно реализовывалась на "Кобре".

И стабильные бескапотажные взлёт-посадка благодаря носовой опоре шасси.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еврахон сказал(а) 2 минуты назад:
Скальпель сказал(а) 12 минут назад:

Кто ему предлагал? 16 ГИАП Покрышкина воевал на Аэрокобрах - с момента их появления в войсках, поскольку сам же и выполнял задачи по перегону их из Ирана.

Он воевал на Аэрокобре до конца войны. У комдива не было выбора? Скажете же...

Во-первых, командиром полка он стал только в марте 1944-го. Героем - стал в августе. Комдивом он стал в августе 1945. К концу 1943 года у него было 53 сбитых - из 55 всего. Вот и сделайте вывод о том, когда и для чего он мог делать выбор. В 1944 одержал 2 победы и в боевых вылетах участия принимал значительно меньше (январь-мая - на переформирование, после  - уже как комполка - не разлетался)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 2 минуты назад:

Комдивом он стал в августе 1945. 

Июнь 1944. 9-я гвардейская авиадивизия.

 

Гулаев, дважды ГСС, тоже Аэрокобра.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еврахон сказал(а) 44 минуты назад:

А Покрышкин называл его любимым самолетом. Хотя выбор был.

Он летал на том что получалось из аэрокобры после перестройки. Почитайте про аварийность этого самолёта, большенство потерь на перегонах. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Che_burashka сказал(а) 3 минуты назад:

Покрышкин ценил обзор (обжатая передняя часть фюзеляжа, большая площадь остекления кабины), вооружение (пушка 37 мм и два пулемёта 12,7 мм), надёжное радио. Его формула победы в воздушном бою "Высота-скорость-огонь-манёвр" наиболее полно реализовывалась на "Кобре".

И стабильные бескапотажные взлёт-посадка благодаря носовой опоре шасси.

Высота - это не про Кобру. Все ее преимущества лежали ниже 3000 метров. Вооружение - да, согласен.
Обзор - ну не знаю. Если сравнивать с самолетами с роторными двигателями, то - конечно. А с рядниками - примерно одинаково (ну, может, чуууть получше, за счет более короткого передка фюзеляжа. Не знаю. Имхо, АК - не подарок. Много писали про то, что ее покидать при выбросе с парашютом было смертельным номером - била летчика хвостовым оперением по ногам.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andreych сказал(а) 1 минуту назад:

Он летал на том что получалось из аэрокобры после перестройки. Почитайте про аварийность этого самолёта, большенство потерь на перегонах. 

Да, на перегонах, поскольку  на кобре нужна была высокая квалификация пилота из-за задней центровки. И именно поэтому ими комплектовались гвардейские полки,  с опытными пилотами и на них они показывали результаты. А живучесть Аэрокобры была очень высокой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еврахон сказал(а) 6 минут назад:

Да, на перегонах, поскольку  на кобре нужна была высокая квалификация пилота из-за задней центровки. И именно поэтому ими комплектовались гвардейские полки,  с опытными пилотами и на них они показывали результаты. А живучесть Аэрокобры была очень высокой.

Ага, во время войны, когда каждый человек на счету, есть время готовить асов под самолёт. Так почему сами американцы на нём не воевали? Совсем тупые? 

Ещё раз, укомплектовывали тем что из неё делали. 

Edited by Andreych
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andreych сказал(а) 7 минут назад:

Ага, во время войны, когда каждый человек на счету, есть время готовить асов под самолёт. Так почему сами американцы на нём не воевали? Совсем тупые? 

Ещё раз, укомплектовывали тем что из неё делали. 

Причем здесь готовить? Гвардейские они и так с повышенной квалификацией. А на Западе не прижились (хотя половина воевала там) потому что там нужен был высотный истребитель для сопровождения бомбардировщиков, а кобра с ее высокой маневренностью на средних и малых высотах на наших фронтах как раз пришлась ко двору.

 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кгд39 сказал(а) 2 часа назад:

Пошёл маятник в другую сторону...

То "мы только на ленд-лизе и воевали", то "этот ваш ленд-лиз для нас -- тьфу".

 

И то и другое -- ошибочно. Мягко говоря.

12 млрд - очень большие деньги

Share this post


Link to post
Share on other sites
bombino сказал(а) 9 минут назад:
Кгд39 сказал(а) 2 часа назад:

Пошёл маятник в другую сторону...

То "мы только на ленд-лизе и воевали", то "этот ваш ленд-лиз для нас -- тьфу".

 

И то и другое -- ошибочно. Мягко говоря.

12 млрд - очень большие деньги

Да, большие.

Но составили 4% от военного производства СССР.

Так что взвешенно надо подходить, объективно.

Война была такого напряжения, что и доли процента роль играли, но и об определяющей роли ленд-лиза говорить некорректно.

Хотя, есть известный, но мало афишируемый факт. В конце ноября 41-года, ещё ДО контрудара под Москвой Шахт и Тодт практически синхронно написали Гитлеру доклады, что война уже проиграна и с русскими надо срочно мириться. А тогда ленд-лиз в нашу сторону был ровно на нуле.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andreych сказал(а) 3 часа назад:
Еврахон сказал(а) 3 часа назад:

Да, на перегонах, поскольку  на кобре нужна была высокая квалификация пилота из-за задней центровки. И именно поэтому ими комплектовались гвардейские полки,  с опытными пилотами и на них они показывали результаты. А живучесть Аэрокобры была очень высокой.

Ага, во время войны, когда каждый человек на счету, есть время готовить асов под самолёт. Так почему сами американцы на нём не воевали? Совсем тупые? 

 

Воевали, воевали... Самый известный американский ас, сумевший взлететь над Перл-Харбором, до весны 45-го летал на "Кобрах". В мемуарах он описывал, как их эскадрилья хотела "Лайтнинги" и сознательно гробила "Кобры" неправильной эксплуатацией, чтобы их списали побыстрее.

У пиндосов была совсем другая война в воздухе, и Р-39 - единственный самолёт, который подходил и им, и нам. Высотность у "Кобры" была нормальной, но оказалась не нужна на Восточном фронте, где пикировщики и штурмовики не летали выше 3000 м.

"Кингкобры", например, которых СССР поставлено прилично, сразу отправлялись нашим командованием в полки ПВО, с учётом скорого возможного противостояния армадам англо-американских бомбардировщиков.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кгд39 сказал(а) 2 часа назад:
bombino сказал(а) 2 часа назад:
Кгд39 сказал(а) 5 часов назад:

Пошёл маятник в другую сторону...

То "мы только на ленд-лизе и воевали", то "этот ваш ленд-лиз для нас -- тьфу".

 

И то и другое -- ошибочно. Мягко говоря.

12 млрд - очень большие деньги

Да, большие.

Но составили 4% от военного производства СССР.

Так что взвешенно надо подходить, объективно.

Война была такого напряжения, что и доли процента роль играли, но и об определяющей роли ленд-лиза говорить некорректно.

Хотя, есть известный, но мало афишируемый факт. В конце ноября 41-года, ещё ДО контрудара под Москвой Шахт и Тодт практически синхронно написали Гитлеру доклады, что война уже проиграна и с русскими надо срочно мириться. А тогда ленд-лиз в нашу сторону был ровно на нуле.

 

В Англию пиндосский ленд-лиз составил 33 млрд. Но никто не говорит, что "Битва за Британию" выиграна ленд-лизом.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кгд39 сказал(а) 2 часа назад:

Но составили 4% от военного производства СССР

Взрывчатые вещества: произведено 558 тыс. тонн; поставлено 295,6 тыс. тонн; 53 %.
• Медь: произведено 534 тыс. тонн; 404 тыс. тонн; 76 %.
• Алюминий: 283 тыс. тонн; 301 тыс. тонн; 106 %.
• Олово: 13 тыс. тонн; 29 тыс. тонн; 223 %.
• Авиабензин: 4700 тыс. тонн; 2586 тыс. тонн; 55 %.
• Автомобильные шины: 5953 тыс. штук; 3659 тыс. штук; 62 %.
• Железнодорожные вагоны: 1086 шт.; 11 075 шт.; 1020 %.
• Железнодорожные рельсы: 1 101,1 тыс. тонн; 622,1тыс. тонн; 57 %.
• Сахар: 995 тыс. тонн; 658 тыс. тонн; 66 %.
• Мясные консервы: 432,5 млн. банок; 2077 млн банок; 480 %.
• Жиры животные: 565 тыс. тонн; 602 тыс. тонн; 107 %.


 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
bombino сказал(а) 1 час назад:
Кгд39 сказал(а) 4 часа назад:

Но составили 4% от военного производства СССР

Взрывчатые вещества: произведено 558 тыс. тонн; поставлено 295,6 тыс. тонн; 53 %.
• Медь: произведено 534 тыс. тонн; 404 тыс. тонн; 76 %.
• Алюминий: 283 тыс. тонн; 301 тыс. тонн; 106 %.
• Олово: 13 тыс. тонн; 29 тыс. тонн; 223 %.
• Авиабензин: 4700 тыс. тонн; 2586 тыс. тонн; 55 %.
• Автомобильные шины: 5953 тыс. штук; 3659 тыс. штук; 62 %.
• Железнодорожные вагоны: 1086 шт.; 11 075 шт.; 1020 %.
• Железнодорожные рельсы: 1 101,1 тыс. тонн; 622,1тыс. тонн; 57 %.
• Сахар: 995 тыс. тонн; 658 тыс. тонн; 66 %.
• Мясные консервы: 432,5 млн. банок; 2077 млн банок; 480 %.
• Жиры животные: 565 тыс. тонн; 602 тыс. тонн; 107 %.

 

Военное производство исчерпывается десятком приведённых Вами позиций?

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Che_burashka сказал(а) 1 час назад:

Высотность у "Кобры" была нормальной, но оказалась не нужна на Восточном фронте, где пикировщики и штурмовики не летали выше 3000 м.

Не могу согласиться. Максимальная скорость модификации Р-39М ("модель 26D") с мотором V-1710-67 с улучшенными высотными характеристиками -595 км/ч на высоте  4575 м. И выше быстро падала. Сравните с Ла-5. 

А вот у  "Кингкобры" уже с другим мотором высотность (не потолок) была в полтора раза выше, и поэтому, как вы сказали, они шли в ПВО.

Edited by Еврахон
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

СССР тратил на войну 8 миллиардов долларов в месяц. Общая стоимость материалов и оборудования лэнд-лиз была 9 миллиардов, или 11 миллиардов со стоимостью поставок. Это меньше 2х месяцев из 47, видимо отсюда и взялась известная цифра в 4% - очень похоже.

 

Но поставки лэнд-лиз составляли дефицит. То чего не хватало. Поэтому говорить что это "просто 4%" - тоже неверно. Помощь была весомой.

 

Но СССР имея ВВП вчетверо меньше чем у объединенных США и Великобритании, разгромил в десять раз больше войск стран Оси. Это к вопросу равноценности усилий. Не говоря уже про потери.

 

По итогам войны ВВП СССР сократился на 10%. У Британии вырос на 20%, у США вырос на 60%. Немыслимая цифра. И следующие два десятилетия были десятилетиями процветания США - вся их слава сияющего града на холме из этих двух десятилетий. Они блестяще ограбили полмира. За каких-то жалких 11 миллиардов.

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кгд39 сказал(а) 1 час назад:

 

Военное производство исчерпывается десятком приведённых Вами позиций?

Позиции - ключевые. Половина пороха и взрывчатка получена по ленд-лиз, например. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
IWH сказал(а) 2 часа назад:

СССР тратил на войну 8 миллиардов долларов в месяц. Общая стоимость материалов и оборудования лэнд-лиз была 9 миллиардов, или 11 миллиардов со стоимостью поставок. Это меньше 2х месяцев из 47, видимо отсюда и взялась известная цифра в 4% - очень похоже.

 

Но поставки лэнд-лиз составляли дефицит. То чего не хватало. Поэтому говорить что это "просто 4%" - тоже неверно. Помощь была весомой.

 

 

меня смущает терминология

помощь за деньги? это так по пиндосски

голимый купи-продай. и напомню:

„Если мы увидим, что войну выигрывает Германия, нам следует помогать России, если будет выигрывать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше убивают друг друга, хотя мне не хочется ни при каких условиях видеть Гитлера в победителях.“ Гарри Трумэн

 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кгд39 сказал(а) 3 часа назад:

 

Военное производство исчерпывается десятком приведённых Вами позиций?

 

Отношение к ленд-лизу надо трактовать так.

Порядочному американцу говорить так: это была ценная помощь, о которой я буду помнить.

Американцу с подселенным бесом говорить так: помощь от таких как ты, была мошенской предательской поганой дрянью, зря только в долги влезли.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
kpi сказал(а) 2 часа назад:

меня смущает терминология

помощь за деньги? это так по пиндосски

голимый купи-продай. и напомню:

„Если мы увидим, что войну выигрывает Германия, нам следует помогать России, если будет выигрывать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше убивают друг друга, хотя мне не хочется ни при каких условиях видеть Гитлера в победителях.“ Гарри Трумэн

 

Да, некрасиво. Вон, евреи выселяют палестинцев, поля жгут. А палестинцы ракетами пуляют. Мы уже мчимся защищать кого-нибудь из них с нашим прекраснодушием и жертвенностью? СССР и Россия всегда воспринимались западом как угроза, просто за то что существуют. Крупная страна, опасные возможности. Параноики, что взять, предпочитают стрелять, потом спрашивать. Сильно ли мы лучше? Если завтра появится очередная угроза, мы помчимся спасать, или вышлем одеяла и семечки? А не мы ли злорадствуем на диванах, когда бандиты американские улицы жгут?

 

Я считаю, нам помогли корыстные неискренние недруги, и постоянно громогласно требуют признания за это. Да помогли. Многие наши выжили из-за той помощи. За то спасибо. Ну и хватит одного спасибо. А будут наглеть, стоит так же громко напоминать миру, что воевали господа союзники в основном с гражданскими в городах, сжигая их живьем своими бомбами, десятками тысяч, и как апофеоз "похвастались" новым методом - ядерной бомбой. Они реально убили намного больше гражданских чем солдат. Так же поступали и нацисты. Поэтому и дружат домами до сих пор. А мы помним, и то и это.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andreych сказал(а) 11 часов назад:

Так почему сами американцы на нём не воевали? Совсем тупые? 

У нас и у американцев были разные ТВД. И соответственно требования к самолётам.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
kpi сказал(а) 4 часа назад:

меня смущает терминология

помощь за деньги? это так по пиндосски

голимый купи-продай. и напомню:

„Если мы увидим, что войну выигрывает Германия, нам следует помогать России, если будет выигрывать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше убивают друг друга, хотя мне не хочется ни при каких условиях видеть Гитлера в победителях.“ Гарри Трумэн

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ленд-лиз

 

Объём американских поставок по ленд-лизу составил около 10,8 млрд $. Согласно закону о ленд-лизе оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника; для согласования итоговой суммы сразу по окончании войны начались советско-американские переговоры. В США изначально было рассчитано, что сумма, подлежащая оплате, за уцелевшую гражданскую технику и оборудование, с учётом их износа, составляет 2,6 млрд. $, для переговоров эта сумма была снижена вдвое, до 1,3 млрд. $

 

....

 

Соглашение с СССР о порядке погашения долгов по ленд-лизу было заключено лишь в 1972 году[49]. По этому соглашению СССР обязался до 2001 года заплатить 722 млн $, включая проценты. К июлю 1973 года были осуществлены три платежа на общую сумму 48 млн $, после чего выплаты были прекращены в связи со вводом американской стороной дискриминационных мер в торговле с СССР (Поправка Джексона — Вэника). 

....

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ученик волшебника сказал(а) 23 минуты назад:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ленд-лиз

 

Объём американских поставок по ленд-лизу составил около 10,8 млрд $. Согласно закону о ленд-лизе оплате подлежала только уцелевшая в ходе войны техника; для согласования итоговой суммы сразу по окончании войны начались советско-американские переговоры. В США изначально было рассчитано, что сумма, подлежащая оплате, за уцелевшую гражданскую технику и оборудование, с учётом их износа, составляет 2,6 млрд. $, для переговоров эта сумма была снижена вдвое, до 1,3 млрд. $

 

....

 

Соглашение с СССР о порядке погашения долгов по ленд-лизу было заключено лишь в 1972 году[49]. По этому соглашению СССР обязался до 2001 года заплатить 722 млн $, включая проценты. К июлю 1973 года были осуществлены три платежа на общую сумму 48 млн $, после чего выплаты были прекращены в связи со вводом американской стороной дискриминационных мер в торговле с СССР (Поправка Джексона — Вэника). 

....

 

 

техника - да. остального много чего поставляли за золото

Share this post


Link to post
Share on other sites
kpi сказал(а) 7 минут назад:

техника - да. остального много чего поставляли за золото

Это не входило в ленд-лиз.

И шло как обычная внешняя торговля.

Edited by Ученик волшебника

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andreych сказал(а) 23 часа назад:

К моменту вступления Аэрокобры в бой от неё оставалось только название. Сами американцы на ней не воевали, понимали что дерьмо. 

 

Andreych сказал(а) 21 час назад:

Ага, во время войны, когда каждый человек на счету, есть время готовить асов под самолёт. Так почему сами американцы на нём не воевали? Совсем тупые? 

Ещё раз, укомплектовывали тем что из неё делали. 

Вместо того, чтобы показывать свое невежество, сходите в интернет и спросите. Ответ ищется на раз-два, потому что специалистами вопрос обсосан до конца.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
IWH сказал(а) 16 часов назад:

 

По итогам войны ВВП СССР сократился на 10%. У Британии вырос на 20%

Насколько я помню, хотя специально в эту тему не вникал, у Британии после войны был кризис и весьма скудное существование.

20% рост ВВП это охренительный бум благосостояния, которого у них не было абсолютно точно.

Что-то тут не так.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Che_burashka сказал(а) 18 часов назад:

У пиндосов была совсем другая война в воздухе, и Р-39 - единственный самолёт, который подходил и им, и нам. Высотность у "Кобры" была нормальной, но оказалась не нужна на Восточном фронте, где пикировщики и штурмовики не летали выше 3000 м.

У p-39 не было высотного турбонагнетателя, поэтому выше 4км он сильно сдавал. Кроме того, из-за брони и вооружения он был не очень резвый в наборе высоты. Поэтому как высотный перехватчик он был плох.

А из-за своей дальности не подходил и для эскорта бомберов на Тихом Океане.

Вот и не вписался в их ТВД. В наш вписался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кгд39 сказал(а) 22 часа назад:

Да, большие.

Но составили 4% от военного производства СССР.

Так что взвешенно надо подходить, объективно.

Война была такого напряжения, что и доли процента роль играли, но и об определяющей роли ленд-лиза говорить некорректно.

Хотя, есть известный, но мало афишируемый факт. В конце ноября 41-года, ещё ДО контрудара под Москвой Шахт и Тодт практически синхронно написали Гитлеру доклады, что война уже проиграна и с русскими надо срочно мириться. А тогда ленд-лиз в нашу сторону был ровно на нуле.

Во-первых, не забывайте про продовольствие.

После потери Украины и Белоруссии в 41-м с продовольственным обеспечением в стране наступил ад.

Конечно, поставки покрывали лишь малую часть дефицита, но сколько бы ни было - это спасенные от голодной смерти или истощения люди, это силы для солдат продолжать воевать. За одно это надо быть благодарным.

Кроме того, я читал (это не могу подтвердить первоисточниками, к сожалению), что большая часть продовольственных поставок была в обезвоженном состоянии, соответственно, по питательности/калорийности представляла собой эквивалент большего веса.

 

Во-вторых, "малоафишируемый факт" касается того, что Барбаросса была расчитана на быструю победу и получение ресурсов, необходимых для продолжения войны на Западе. Тот самый "блицкриг", как с Польшей и Францией. Но несмотря на разгром, который немцы учинили, окончательной победы не было. Война перешла в затяжную фазу и на Востоке. А затяжную войну на два фронта экономика Германии потянуть не могла, даже с учетом эксплуатации оккупированных территорий и рабского труда. Об этом их верхушке прекрасно было известно еще до начала войны. Поэтому провал Барбароссы фактически означал, что война проиграна.

Но при этом взять Москву, сровнять с землей Ленинград, дойти до Казани и вообще загнать нас за Урал они в теории еще вполне могли.

 

Поэтому любой нормальный историк и исследователь, а не дегенерат как в статейке тс, вам скажет, что хотя поставки действительно не были "главной и единственной причиной обеспечившей победу", но они касались критически важных, крайне дефицитных (и в 42-м, и в 43-м итд) позиций, и сильно помогли стране и армии. Без них победа обошлась бы в еще больше жизней, и весьма вероятно что еще больше территорий страны оказались бы разорены.

А если поальтернативничать, то легко представить, что обескровленная без поставок топлива, взрывчатых веществ и продовольствия, и сильно отстающая по механизации армия не успела бы первой ни к Берлину, ни к Праге, ни к Будапешту, а пиндосы с британоканадцами присвоили бы себе главную заслугу в победе, освободив бы большую часть Европы и "доведя Гитлера до самоубийства".

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aliado сказал(а) 27 минут назад:

Во-первых, .....

 

Во-вторых,....

 

Поэтому любой нормальный историк и исследователь,......

Да.

Именно с этого я и начал:

Кгд39 сказал(а) В 13.05.2021 в 06:48:

Пошёл маятник в другую сторону...

То "мы только на ленд-лизе и воевали", то "этот ваш ленд-лиз для нас -- тьфу".

И то и другое -- ошибочно. Мягко говоря.

 

Но мгновенно нашлись сторонники обеих этих крайностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×