Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

rain

16 тысяч километров в одну сторону. Экспедиция в Магадан

Recommended Posts

16 тысяч километров в одну сторону. Экспедиция в Магадан

 

Беседу вёл Пётр Бизюк

 

 

P1010305.jpg

В России восхищает всё

 

 

Марек Хоиньский (27 лет) и Павел Крупа (28 лет) несколько дней тому назад остановились в Сокулке у Войтека Хапоника, возвращаясь из более чем двухмесячной экспедиции на мотоциклах в Магадан в Сибири. Они рассказывают о своих переживаниях, людях с сердцем на ладони, а также о том, почему они не могут смотреть телевизор.

 

Пётр Бизюк:

- Магадан – это, кажется, далеко?

 

Марек:

- Самая короткая трасса в одну сторону – 11 тысяч километров. Но мы туда ехали через Украину, Казахстан, Монголию, и у нас вышло 16 тысяч. А обратно была уже самая короткая трасса.

 

Пётр Бизюк:

- Вы из…

 

Павел:

- Я из Жешова, Марек из Варшавы. Мы познакомились в Интернете. На форуме мотоциклистов я дал объявление, что ищу компаньона для такой экспедиции. Я слегка опасался ехать один. Рискнул. Мы некоторое время переписывались. Марек работает в Норвегии, я езжу на грузовике по Европе, наш контакт был виртуальным. Только один раз мы встретились, поездили два дня. Сейчас мы здесь после двух месяцев и одиннадцати днях экспедиции. Мы вместе уехали и вместе приехали, и это – по моему мнению – большой успех.

 

Пётр Бизюк:

- Почему именно туда?

 

Павел:

- Были три цели. Каким-то образом поклониться и почтить память тех, кто погиб на Колыме, в Сибири, в лагерях. Второй целью было приключение. А третьей – езда на мотоцикле. Без этого никак.

 

Пётр Бизюк:

- Как выглядело путешествие? Что вас больше всего поразило?

 

Марек:

- Читая рассказы о тех регионов, мы знали, что у нас будет много приключений и что люди там очень дружелюбны по отношению к путешественникам, к полякам. Они протягивают своё сердце на ладони. И мы в этом убедились. Нас поразило то, как сильно они протягивают это сердце. Мы много раз получали такую помощь, что это превосходило все наши самые смелые ожидания. Также нас в каком-то смысле застала врасплох техническая стороны экспедиции и поломки мотоциклов. К этому мы не были готовы.

 

Пётр Бизюк:

- Техника выдержала?

 

Павел:

- Не совсем. В Магадане у нас была большая проблема с подшипниками в колесе. У меня в мотоцикле развалился подшипник головки рамы, который там почти невозможно достать. Нам помог русский, Миша. Мы купили подшипник чуть-чуть больше. Запчасть отдали токарю. Он обточил этот подшипник. Когда мы доехали до одной местности, оказалось, что мой мотоцикл сжигает слишком много масла в двигателе. Мы перепугались. Он начал коптить голубым. Нам только надо было доехать до Читы. Это один из самых крупных городов на сибирском тракте. Там есть католический костёл. Четыре польские монахини содержат там детский сад для детей из бедных семей. Мы решили наладить в мотоциклах всё, что только можно было. Мы поменяли свечи, прочистили фильтры, поменяли масло. Завели мотоциклы, надеясь, что теперь будет хорошо. Однако оказалось, что всё равно то же самое. Тогда мы решили погрузить мотоциклы на поезд. Это было вовсе не так уж легко, потому что мы не знаем русского языка настолько, чтобы уладить это. Нам очень помогли монахини, мне бы хотелось очень поблагодарить их. Я не знаю, чем бы всё это кончилось. Может, мы бы попытались на колёсах ехать… Но мы погрузили мотоциклы в Чите. С этим было много проблем. Неделю мы улаживали все дела. Доехали до Москвы. А там, в свою очередь, проблемы с получением мотоциклов. С одной станции нас направляли на другую. Через пару часов мы нашли мотоциклы. Два дня мы ночевали в католическом соборе в Москве. Оттуда мы поехали в Катынь, встретились там с Катынским Ралли. Был ещё один день в Смоленске. Через Вильно приехали сюда, к Войтеку.

 

Пётр Бизюк:

- Мотоциклисты – это одна большая семья…

 

Марек:

- Можно и так сказать. Однако, как в каждой большой семье, есть люди и людишки. Настоящий мотоциклист, который где-то бывал, кое-что видел, имел проблемы с мотоциклом, заметив двух мотоциклистов, таких, как мы, на обочине, остановился бы, спросил, всё ли в порядке, не нужно ли нам чего. Честно скажу, такие мотоциклисты встречаются всё-таки не так уж часто.

 

Павел:

- Сейчас модно путешествовать на мотоцикле. Много людей с большими деньгами покупают самые дорогие мотоциклы, наилучшую экипировку, наилучшую навигацию…

 

Пётр Бизюк:

- Но солома в ботинках остаётся?

 

Павел:

- Точно.

 

Марек:

- Не следует обобщать. Такие мотоциклисты тоже есть. Своей поездкой – хотя мы не рекламировали себя в СМИ – мы хотели показать, что мотоцикл – это не только форс, не только езда на заднем колесе, сжигание резины, езда от светофора до светофора, но также и отличная возможность посмотреть мир. Что можно проехать столько километров и вернуться целым, без аварии.

 

Пётр Бизюк:

- Трудно было организовать такую экспедицию?

 

Павел:

- Нам было очень тяжело. У нас не слишком много времени, мы работаем за границей. Неприятно говорить об этом, но если бы мы работали в Польше, на «мусорной должности», нам такая поездка была бы не по карману. Мы начали заниматься подготовкой в феврале.

 

Пётр Бизюк:

- Кажется, это было отчасти на авось.

 

Марек:

- Немного так.

 

Павел:

- Но ведь говорится «adventure is adventure» (приключение есть приключение – прим. ред.). Это некоторым образом было частью нашей экспедиции – чтобы проверить себя. Мы исходили из следующего: «Документы у нас есть, как-нибудь справимся».

 

Пётр Бизюк:

- Вам не было страшно?

 

Павел:

- Только дурак ничего не боится. Я лично более всего опасался того, что техника не выдержит, что развалится где-нибудь в степи. Я ехал на 16-летнем мотоцикле, Марек – на 13-летнем. У обоих были мотоциклы Honda Africa Twin. Так что это был в каком-то смысле вызов. Тем более что постоянный техпаспорт я получил в пятницу, а в Магадан отправился в воскресенье.

 

Марек:

- За день, за два до отъезда нападает стресс. Ведь до конца не известно, где ты будешь спать, всё ли взял с собой. Была такая неуверенность, душевная тревога. Потом, когда мы уже вошли в ритм экспедиции, мы просто привыкли к тому, что неизвестно, что будет завтра. Это втягивает. Теперь, когда мы возвращаемся домой, мы уже не сможем вернуться к старому образу жизни.

 

Павел:

- Просто живёшь одним днем, одним часом. Всюду, где мы были, я чувствовал себя как дома.

 

Пётр Бизюк:

- Вы говорили о людях, которые были очень доброжелательны по отношению к вам.

 

Павел:

- Больше всего поразил меня случай в Тынде. Мы покупали продукты в магазине в центре города. Вышла женщина. «Откуда, куда?» - обычные вопросы. Выносит чайник, две кружки с кофе. Вдруг подходит мужчина и спрашивает, откуда мы едем. Мы говорим, что из Польши в Магадан . «Ja tam 20 let na maszynie rabotał», - отвечает он. У него в пластиковом пакете была бутылка водки, хлеб и что-то к этому хлебу. Он вынул из кармана 1000 рублей, то есть около 100 злотых, и даёт нам деньги. Мы ему говорим, что у нас есть деньги. «Вам они будут нужны», - говорит он и кладёт их мне в карман и тихонько уходит. У меня слёзы брызнули из глаз. Что-то невероятное.

 

Марек:

- У нас были проблемы с моим мотоциклом, с топливным насосом. В Якутске оказалось, что сгорело реле топливного насоса. Мы добрались до этого города довольно поздно, после целого дня под дождём, в грязи. Промокшие до нитки. Мы не смогли достучаться в католический приход отцов салезианцев, так что стали искать какую-нибудь гостиницу. Одна, вторая – слишком дорогие. Подъезжаем к третьей, там то же самое. Но за нами вдруг входит один мотоциклист с другим мужчиной и спрашивают нас, откуда мы, что делаем, не нуждаемся ли в помощи. Мы рассказали всю свою историю. Они сказали: «Пойдёмте, вы можете переночевать у нас, в кемпинге». Они сразу сказали, что не возьмут за это никаких денег. Оказалось, что один из них был помощником мэра Якутска, а другой – мотоциклист – заинтересовался нашей историей. И что смешно, они узнали друг друга в тот самый момент, когда вошли в гостиницу вслед за нами. Мало того, что они нас накормили, угостили нас обедом, помогли починить технику, так мы ещё провели в этом кемпинговом домике два дня. Они возили нас по городу, рассказали нам всю его историю. Налили нам полные баки горючего и ещё с собой дали 10 литров про запас. А когда мы доставали деньги, они обижались.

 

Пётр Бизюк:

- Если люди прочитают это, то захотят поехать в Россию.

 

Марек:

- У нас также были не очень приятные приключения с алкоголиками, это было очень тягостно. Это неприятные истории, потому что и нам приходилось быть неприятными. Таких ситуаций было немного, к счастью, обошлось без рукоприкладства. Мы были в такой части России, за Байкалом, за Уралом… Скажу коротко – чем больше бедность, тем большую мы получали помощь.

 

Павел:

- Мы въехали в Магадан очень поздно. Мотоцикл Марека ехал на прицепе 200 километров, потому что подшипник развалился. Самое дешёвое жилье, которое мы там нашли, это была двухместная комнатка за 480 злотых. Мы отказались. К счастью, нас принял ксёндз из католического костёла. Утром идём искать подшипники. Входим в обычный продуктовый магазин. Килограмм помидоров стоит 28 злотых – в пересчёте на наши деньги. Килограмм огурцов – 24 злотых. А все выходят с полными пакетами. Там кассирша зарабатывает 1500 долларов. Мы спросили, за счёт чего живёт Колыма. «Как это за счёт чего? Золото», - ответил нам Миша, с которым мы там познакомились.

 

Марек:

- Эти цены для них нормальные. Всё надо привезти, там ничего нет. Лето длится едва два месяца.

 

Павел:

- Когда мы уезжали с Колымы, на обочинах уже лежал первый снег.

 

Пётр Бизюк:

- Я хотел спросить вас о вашем знакомстве с Войтеком.

 

Павел:

- Мы знаем друг друга несколько лет по Катынскому Ралли. Мы познакомились в 2008 году. И с тех пор не теряем друг друга. Мы не планировали останавливаться в Сокулке. Мы выехали из Вильно от Антека, который там живёт. Хотели доехать до Марека, до Варшавы. Войтек нас пригласил. Здорово так встретиться. Ведь мы когда в последний раз виделись? Два года назад?

 

Пётр Бизюк:

- Вы собираетесь ещё куда-нибудь поехать вместе?

 

Павел:

- Наверняка.

 

Пётр Бизюк:

- Вы подружились во время этой экспедиции?

 

Марек:

- Очень.

 

Павел:

- Если бы мы не подружились, то не сидели бы сегодня здесь. Мы знаем таких людей, которые поехали в Магадан вчетвером. Каждый из них вернулся сам по себе. Я рискнул, потому что я Марека не знал. Я думаю, мы хорошо дополняем друг друга. За два месяца и 11 дней не было ни одного конфликта.

 

Марек:

- Большей частью кончалось тем, что мы находили компромисс. Меня эта поездка, эта экспедиция очень сильно изменили. Я воспринимаю мир совершенно в других категориях. Не стану скрывать, мне очень трудно вернуться домой. И например – смотреть новости по телевизору. Мне это непонятно. Я не могу понять, почему такая информация.

 

Пётр Бизюк:

- Что ты имеешь в виду?

 

Марек:

- Почему говорят только о плохих вещах? Почему не говорят о людях, которые делают по-настоящему добрые дела? Мне это непонятно. И там ещё очень много политики, я не могу этого слышать.

 

Пётр Бизюк:

- Куда вы планируете отправиться в следующий раз?

 

Марек:

- Планов тысяча. Бог покажет. Те регионы очень заинтересовали нас, мы знаем, что многое ещё осталось, что хорошо бы посмотреть. Это былая моя первая поездка в Россию. Там восхищает всё – размеры этого государства, люди, природа… Там можно по-настоящему заблудиться в лесу.

 

Пётр Бизюк:

- Что бы вы посоветовали молодым людям, которые мечтают о том, чтобы отправиться в путешествие на мотоциклах?

 

Павел:

- Чтобы сначала набрались опыта на месте. Мы встретили очень многих людей в Монголии со сломанными ногами. Мы видели немца, который поехал без опыта на тяжёлом перегруженном мотоцикле. Сломал ногу. И проблема – что делать с мотоциклом. Не знаю, чем это кончилось. У нас тоже бывали тяжёлые ситуации. В Монголии на дороге была промоина. Марек влетел туда передним колесом, повредил передний багажник. К счастью, сам не пострадал. Потом до нас дошло, что вот на этом месте могла закончиться наша экспедиция. До ближайшего города было 400 километров.

 

Марек:

- Я бы посоветовал использовать опыт тех, кто уже побывал в таких путешествиях. И учиться на своих ошибках в коротких и безопасных поездках. Я в своё первое путешествие поехал вокруг Румынии. Это меня многому научило.

 

Пётр Бизюк:

- Самый тяжёлый момент в экспедиции…

 

Павел:

- Однажды мы за 12 часов проехали 150 километров. Утрамбованная глина, дождь шёл 15 дней. Лендроверы вязли. Мы на мотоциклах – проехал пять метров и упал. А мотоциклы у нас довольно тяжёлые. Сколько раз человек может поднять мотоцикл? Четыре, пять раз. Потом уже нет сил. Мы помогали друг другу. И в какой-то момент я сказал Мареку: «Мы с этим не справимся». Мы пытались объехать дорогу по лесу. То же самое, скользко. Мы разбили палатку и ждали, пока дождь прекратится. Вечером подул ветер. Утром вышло солнышко, проехал грейдер. Мы вслед за ним сели на мотоциклы и поехали…

 

Пётр Бизюк:

- Большое спасибо за беседу.

 

 

P1010560.JPG

 

 

http://isokolka.eu/k...adanu-foto.html

 

16 tysięcy kilometrów w jedną stronę. Wyprawa do Magadanu

 

Notował: Piotr Biziuk

Share this post


Link to post
Share on other sites

×