Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Гродненский

В Польше разбился МиГ-29

Recommended Posts

В пятницу в 1.57 ночи в окрестностях Паслека (Варминско-Мазурское воеводство) разбился самолет МиГ-29 22-й базы тактической авиации – сообщило Минобороны Польши. Пилот катапультировался, но не выжил.

 

Согласно информации Минобороны пилот «катапультировался в окрестностях Сакова (18 км от Мальборка). Самолет обнаружен в полукилометре от строений». Пилот не выжил. «В 2.30 врач скорой помощи подтвердил смерть пилота» - написано в коммюнике.

 

Ведомство подчеркивает, что пилот был опытным, «с налетом более 800 часов, в том числе более 500 часов на МиГ-29, на которых осуществлял боевые дежурства». Семья погибшего проинформирована о происшествии и охвачена психологической опекой.

 

 Обстоятельства происшествия расследует Комиссия расследований авиапроисшествий  государственной авиации.

  

Wypadek samolotu wojskowego MiG-29

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нехрен летать на кацапских самолетах. Вот блин ни грамма сочувстия

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ugrjumyj сказал(а) 11 минут назад:

Сами ремонтировали?

 

или сами, или у хохлов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гродненский сказал(а) 1 час назад:

 

 Обстоятельства происшествия расследует Комиссия расследований авиапроисшествий  государственной авиации.

 

 

А... Опять Качиньского откапывать будут..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, почему не выжил? Современные катапульты чудеса творят, вытаскивают пилотов когда, казалось бы уже вообще без вариантов на спасение..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 20 минут назад:

Интересно, почему не выжил? Современные катапульты чудеса творят, вытаскивают пилотов когда, казалось бы уже вообще без вариантов на спасение..

Такое впечатление что вместо К-36 у пилота под ж0пой был китайский стул с китайскими же петардами...

Модификация... Конец немного предсказуем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
awwa сказал(а) 1 час назад:

Военного жаль....Память.

Ни сколечки не жаль. Это военный лётчик вражеского государства. Был бы гражданский другое дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 53 минуты назад:

Интересно, почему не выжил? Современные катапульты чудеса творят, вытаскивают пилотов когда, казалось бы уже вообще без вариантов на спасение..

Может катапульта или заряды к ней с вышедшими сроками? Или замена в обход завода-изготовителя...

 

п.с. Я вообще не сторонник злорадствования по авариям и катастрофам. Это тема такая, что сегодня у них, а завтра запросто у нас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPVT сказал(а) 10 минут назад:

Может катапульта или заряды к ней с вышедшими сроками? Или замена в обход завода-изготовителя...

 

Может быть, от застроек уводил:

Цитата

Самолет обнаружен в полукилометре от строений

 

nY0ktkqTURBXy8xYTU3ZWYzNTgyZDY2MzFkYmJiN

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гродненский сказал(а) 2 часа назад:

 

Может быть, от застроек уводил:

 

nY0ktkqTURBXy8xYTU3ZWYzNTgyZDY2MzFkYmJiN

 

Судя по фотографии самолёт получил основные повреждения на земле от пожара, а не от удара о землю. Фюзеляж самолёта относительно цел. Возможно лётчик пытался спасти машину и "вышел" перед самой землёй, наверняка не хватило высоты для спасения (неполное раскрытие купола). Не специалист, хотелось бы услышать мнение профессионалов.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Degarofa сказал(а) 33 минуты назад:

Судя по фотографии самолёт получил основные повреждения на земле от пожара, а не от удара о землю. Фюзеляж самолёта относительно цел. Возможно лётчик пытался спасти машину и "вышел" перед самой землёй, наверняка не хватило высоты для спасения (неполное раскрытие купола). Не специалист, хотелось бы услышать мнение профессионалов.  

Ну, К-36 вроде как из любых положений высоты вытаскивает. Помните трагедию на авиашоу на Украине и Ля Бурже?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) 6 часов назад:

Пилота жаль, семье сочувствую.

а мне ничуть... просто пофиг. 

ещё не хватало поляков жалеть... тьфу..

Share this post


Link to post
Share on other sites
UglyFatMan сказал(а) 1 час назад:

Ну, К-36 вроде как из любых положений высоты вытаскивает. Помните трагедию на авиашоу на Украине и Ля Бурже?

 

общался как то на зводе с изготовителями этих кресел. говорят даже с нулевой высоты, если летчик стартанет, кресло его спасет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) 12 минут назад:

 

общался как то на зводе с изготовителями этих кресел. говорят даже с нулевой высоты, если летчик стартанет, кресло его спасет.

Насколько я понял - разрабы кресла уже не доверяют летчику(который может просто не успеть стартануть) и в определенных условиях сами выпуливают его из машины.

Хотя процедура эта не самая приятная - тушка "притягивается" ремнями(а может и ещё компенсационным костюмом) дабы перегрузки не сломали пилоту позвоночник...

Тесть служил в ЗГВ и рассказывал что для тренировок была вертикально поставленная рельса с креслом. Очень её летуны не любили...

И ещё рассказал как двое (или трое) дембелей умудрились прикрутить пороховой ускоритель к мотоциклу с коляской и выкатились на ВПП... Ну, дальше все поняли...

Share this post


Link to post
Share on other sites

насколько я помню, такой системы нет. т.е. никто не будет доверять автоматике принимать решение о том выкинуть ли пилота из кабины.

поскольку хрен его знает как она себя поведет в экстремальных ситуациях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) 3 минуты назад:

насколько я помню, такой системы нет. т.е. никто не будет доверять автоматике принимать решение о том выкинуть ли пилота из кабины.

поскольку хрен его знает как она себя поведет в экстремальных ситуациях.

В нашем вертикальном Яке она точно была. Но один фиг его "поставщиком вдов" называли...

Share this post


Link to post
Share on other sites
UglyFatMan сказал(а) 1 минуту назад:

В нашем вертикальном Яке она точно была. Но один фиг его "поставщиком вдов" называли...

 

вертикалка, это вообще отдельная песня. На ней я еще представляю, как связать режим полет (а точнее висения, когда садишся или взлетаешь) и реакцию автоматики кресла. Тогда да, если вертикалка валится - тогда автоматика еще может принять решение. 

А вот в классическом самолете, такого режима просто нет, который можно было просто описать алгоритмом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) 2 часа назад:

насколько я помню, такой системы нет. т.е. никто не будет доверять автоматике принимать решение о том выкинуть ли пилота из кабины.

поскольку хрен его знает как она себя поведет в экстремальных ситуациях.

Есть. Помимо упомянутого Як-38 такое, ЕМНИП, наличествует на Су-35. Один борт как раз из-за неё, вроде, и разбился: в ходе исполнения фигур высшего пилотажа бортовому компьютеру показалось что самолёт вошёл в критический режим и он принял решение о катапультировании пилота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мне не изменяет склероз, то в полете с маневрированием по вертикали есть такое ограничение минимальной длпустимой высоты для К-36: четыре вертикальных скорости снижения в метрах плюс 150 метров

В РЛЭ это должно быть прописано

Понятно, что кресла имеют разброс по времени срабатывания, там же многоступенчатая система, каждый элемент которой имеет некоторый разброс во времени срабатывания

Если все элементы сработают в пределах допуска, но чуть быстрее,  то весь процесс катапультирования пройдет даже чуть быстрее, чем прописано в документах

Правда такое очень редко бывает

 

А вообще любое изменение положения самолета от строго горизонтального - крен, например, или опускание носа - увеличивает потребную минимальную высоту катапультирования

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) В 06.07.2018 в 19:36:

 

вертикалка, это вообще отдельная песня. На ней я еще представляю, как связать режим полет (а точнее висения, когда садишся или взлетаешь) и реакцию автоматики кресла. Тогда да, если вертикалка валится - тогда автоматика еще может принять решение. 

А вот в классическом самолете, такого режима просто нет, который можно было просто описать алгоритмом.

На як-38 была система, это точно. Реагировала на режимах взлет-посадка на крен/тангаж и скорость их изменения. Поставили т.к. летчик физически не способен отреагировать при отказе подъемного двигателя к примеру. При таком отказе такие угловые скорости, что катапультирование было бы в палубу 100%. Было довольно много случаев срабатывания системы и спасения пилотяг. В том числе случае ложное, где то в 1976 целого полковника (!) вдруг выкинуло в почти обычном полете ни с того ни с сего )))). Еще было при тренировке к воздушному параду, вроде в Раменском, в 1992 примерно, видео есть в сети, поищите. там из режима висения с высоты примерно 200 м. при отказе подъемного двигателя катапультировало успешно

А в данном случае загадка, самолет почти не разрушен, т.е. пластом упал, к-36м вообще кресло 0-0, т.е. с со скорости 0 и высоты 0 должно вытащить (если не в планету башкой конечно). Странно

Share this post


Link to post
Share on other sites
MummiPapa сказал(а) В 06.07.2018 в 09:54:

У хохлов ремонт делали или сами орудовали?

 

Я так понимаю - всё сами на http://wzl2.mil.pl/. Причём не только себе, но и ещё другим странам. К примеру - Болгарии.

 

Польша и Болгария проигнорировали протесты РСК "МиГ" и заключили контракт на ремонт МиГ-29

 

2015792_original.jpg

 

Министр обороны Болгарии Николай Ненчев и вице-премьер и министр обороны Польши Томаш Семоняк подписали в Варшаве межправсоглашение, в рамках которого в Польше будут проведены работы по ремонту и обслуживанию двигателей самолетов МиГ-29 болгарских ВВС. В ходе переговоров было подписано соглашение между правительством Польши и правительством Болгарии о предоставлении логистической поддержки самолетов МиГ-29. 

По оценке Т. Семоняка, польский государственный военный авиационный завод №2 (Wojskowe Zaklady Lotnicze 2 – WZL-2) в г. Быдгощ готов выполнить поставленную задачу. В проекте также примет участие военный авиационный завод №4 (WZL-4) в Варшаве. Согласно информации МО Польши, программа начнется в течение трех недель. Первоначально в Польше должны быть отремонтированы шесть двигателей для трех болгарских МиГ-29 и поставлены два двигателя. Ранее предполагалось провести ремонт двигателей трех самолетов к середине 2016 года, еще трех – к концу 2016 года.

Глава польского Министерства обороны подчеркнул, что подписав соглашение, Болгария сделала свой геополитический выбор. В настоящее время стороны ведут переговоры с целью подписания дополнительного соглашения о проведении комплексной модернизации болгарских МиГ-29.

Отвечая на вопросы журналистов о позиции РСК «МиГ» в отношении соглашения, Т. Семоняк заявил, что «стороны осведомлены о протестах российского производителя, но это выбор двух стран и они приложат все усилия, чтобы договор выполнялся оперативно и качественно». Для польского предприятия этот контракт обеспечивает дополнительные рабочие места. В ходе визита болгарская делегация посетила военный завод WZL-4 и ознакомилась с процессом восстановления двигателей МиГ-29.

Как ранее сообщал ЦАМТО, на вооружении ВВС Болгарии остаются 12 одноместных МиГ-29А и 4 двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ, приобретенные в 1988 году, обслуживание которых осуществлялось РСК «МиГ». Подписанный в 2006 году контракт стоимостью 49 млн. долл. на обслуживание истребителей истек в сентябре 2015 года. В настоящее время к полетам пригодны только четыре МиГ-29А. Первоначально планировалось, что РСК «МиГ» продолжит обеспечивать поддержку болгарских самолетов, но министр обороны Н. Ненчев отказался подписать предложенный контракт, сославшись на его высокую стоимость.

Впервые о возможности проведения обслуживания и ремонта принадлежащих ВВС Болгарии МиГ-29 польскими компаниями было заявлено в начале 2015 года. Официальные переговоры с польской стороной по данному вопросу начались весной 2015 года, когда Министерство обороны Болгарии приняло решение не продлевать соглашение с российским производителем. В августе Т. Семоняк и Н. Ненчев подписали в Софии соглашение о военном сотрудничестве между Болгарией и Польшей, а также соглашение о сотрудничестве в сфере оборонной промышленности. Эти документы стали правовой основой для проведения ремонта болгарских истребителей МиГ-29.

В качестве основного аргумента передачи ремонта в Польшу министр обороны Болгарии Н. Ненчев назвал более низкую стоимость работ. Согласно его заявлению, за восстановление одного двигателя МиГ-29 РСК «МиГ» запросила более одного миллиона евро. В то же время, Польша предложила провести работы по стоимости 600 тыс. евро за двигатель, а также в более короткие сроки (болгарская сторона умалчивает, что за названную сумму РСК «МиГ» была готова гарантировать вдвое больший ресурс, чем Польша – прим. ЦАМТО). Дополнительным аргументом стали опасения, что Болгария не сможет провести ремонт в РФ из-за санкций, введенных Европейским союзом.

Решение о продлении срока эксплуатации МиГ-29 является временным на период, пока МО Болгарии не приобретет истребители западного производства. Правительство уже предоставило министру обороны полномочия начать переговоры по их закупке. Предположительно, будут приобретены истребители из состава ВВС одной из стран НАТО. В качестве возможных поставщиков называют Бельгию, Нидерланды и Грецию.

Позиция АО «РСК «МиГ»

В официальном заявлении для СМИ от 16 октября (опубликовано на сайте корпорации) генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков сообщил, что «в случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГ-29, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии. Это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков. Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя из соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне».

С. Коротков подчеркнул, что «мы считаем возможным оспорить правомерность готовящегося соглашения, ввиду очевидного нарушения наших прав, как разработчика и производителя самолетов. Также в очередной раз заявляем о том, что Польше не передавалась лицензия и актуализированная техническая документация на выполнение ремонтных работ на двигателях самолетов МиГ».

В официальном заявлении пресс-службы АО «РСК «МиГ» уже по факту заключения контракта (опубликовано на сайте корпорации), говорится, что «соглашение между Болгарией и Польшей противоречит не только нормам международного права и сложившейся в военной авиации практике, но и принципам обеспечения безопасности полетов. Мы рассматриваем возможность оспорить данное соглашение ввиду очевидного нарушения наших прав как разработчика и производителя самолетов марки МиГ».

В корпорации также заявили, что Болгария «сделала неверный выбор, поставив тем самым под удар, с одной стороны, военных летчиков, с другой – обороноспособность государства». «Безусловно, МиГ-29 на сегодняшний день является одним из самых надежных боевых самолетов. Однако неквалифицированный ремонт без сопровождения оригинального разработчика и производителя, вероятнее всего, поставит эти самолеты «к забору». В свою очередь, Польша также идет на грубое нарушение международного права, что парадоксально для европейской страны».

 

Военно-политический дневник Игоря Коротченко 

userinfo_v8.svg?v=17080?v=258i_korotchenko

October 25th, 2015

Share this post


Link to post
Share on other sites

×