Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Гродненский

“Шелковый путь” пройдет мимо Польши?

Recommended Posts

Российская компания «РЖД Logistics» и немецкая «DB Cargo» хотят перенаправить поставки грузов из Китая в Калининград и Петербург, а потом в немецкие порты. Это означает поставки, минуя Польшу – пишет «Gazeta Polska Codziennie»

 

Как отмечает газета, в порт Антверпена пришел первый в истории поезд в рамках Нового Шелкового пути. Состав с 34-мя контейнерами вышел из Таншаня в северо-восточном Китае 26 апреля и прошел трассу в 11 тысяч километров через Казахстан, Россию. Беларусь, Польшу, Германию за 16 дней. Как указывает газета, путь из Таншаня в Антверпен по морю длится более 35 дней.

 

Ежедневник отмечает, что информация об этой исторической перевозке это «хорошая новость для многих европейских перевозчиков, в том числе и для государственных Польских Железных Дорог, которые рассчитывают на увеличение китайских поставок и своих доходов». «Однако в это же время появляется другая информация, связанная с Шелковым путем, которая для ПЖД хорошей не является» - пишет газета.

 

Как сообщает "GPC", перевозимые по железной дороге товары из Китая попадают в Польшу и другие государства Европы в основном через Россию и Беларусь. В этом году количество контейнерных грузов на транзитном узле в Бресте увеличилось на 100-120% в отношении к 2017 году. «Конечно же, россияне намерены и далее зарабатывать на динамично растущих железнодорожных перевозках в рамках Нового Шелкового пути, но всё чаще они нарекают на пробки на белорусских и польских путях» - пишет газета.

 

«Оказывается, что они нашли другой маршрут перевозки грузов из Китая в Европу. Российская «РЖД Logistics» и немецкая «DB Cargo» подписали соглашение, подразумевающее перенаправление поставок грузов из Китая в Петербург и Калининградскую область, а потом в немецкие порты. Это означает огибание Польши». «Это Северный поток-2, только на железной дороге» - предостерег в цитируемом "GPC"  разговоре с изданием «Пульс бизнеса» председатель фонда «ProKolej» Якуб Маевский.

 

Jedwabny szlak ominie Polskę?

 

Прим. пер. На белорусской стороне проблем нет. Всё упирается в низкую пропускную способность "сверхсовременных" польских ж.д.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была несколько лет назад статья на эту тему. Якобы, в советское время, чуть ли не для нужд ГСВГ, была построена инфраструктура для перевозки жд составов морем, с отправлением из России с приёмом паромов в ГДР. С Перестройкой дело заморозили, но причалы  и подъездные пути сохранились. В статье рассматривалась возможность восстановления этой системы. Но на тот момент не было паромов и не ясно было, что возить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда рациональное  ничтожно или отсутствует вообще, а эмоциональное доминирует абсолютно , то получается  т.н. "польская элита".  И никакие  геостратегические преимущества не помогают, а ,напротив,  только являются раздражителями. Даже количество "разделов" не меняет сути.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Срочно привлечь экологов с целью запрета транспортировки контейнеров минуя территорию польши.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гродненский сказал(а) 53 минуты назад:

а зачем в этой логистической цепочке Польша, когда основной потребитель\производитель Германия и Франция?

 

Это всё невидимая рука рынка:

- Халявщики, наХ с пути!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас осталось только предложить финнам и скандинавам бросить жд ветку с нашей колеёй до Дании (ну или хотя бы до проливов), и перемога для ляхов будет полной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гродненский сказал(а) 4 часа назад:

На белорусской стороне проблем нет. Всё упирается в низкую пропускную способность "сверхсовременных" польских ж.д.

то есть все упирается в вопрос, а захотят ли немцы строить польские ж.д. и на каких условиях

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понятна транзитная роль Беларуси, если через Питер, Усть-Лугу и Калининград?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сторонник строительства моста над балтикой от Ивангорода до Ростка и Любеча.

Это будет мировозренческий переворот.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
NVA сказал(а) 8 минут назад:

Не понятна транзитная роль Беларуси, если через Питер, Усть-Лугу и Калининград?

Ну, есть шанс, что повезёт Литве

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думается, что подобные забросы делаются ещё и для того, чтобы мотивировать поляков потрудиться над своей ЖД. У них там действительно проблемы. А нам и через Питер/Калининград, и через Польшу - всё в плюс. Китаю тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
OGOGO сказал(а) 53 минуты назад:

Думается, что подобные забросы делаются ещё и для того, чтобы мотивировать поляков потрудиться над своей ЖД.

 

Собственно, да, Вы правы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MadHatter сказал(а) 5 часов назад:

то есть все упирается в вопрос, а захотят ли немцы строить польские ж.д. и на каких условиях

 

Помнится, несколько лет назад, когда тема "Шёлкового пути" только начиналась, поляки вроде как собирались перестроить одну ветку под нашу колею, чтобы без задержек гнать составы до Германии. Но, похоже, поляки и транзит - вещи несовместимые.

Как, впрочем, поляки и мозги. 

Из всех возможных вариантов они всегда выберут самый дорогой и бессмысленный. Одна история с польской АЭС вызывает истерический смех...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
посторонний в сказал(а) 21 минуту назад:

Может мне изменяет память, но вроде одна ветка с нашей колеёй до Берлина после войны была построена.

 

До Славкува. Польская ширококолейная металлургическая линия. До Берлина ещё 450 км минимум пилить.

Впрочем - линия начинается на Украине, что автоматом любой транзит исключает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня-то уже пару лет как не складывался "смысловой" пазл, когда на автодорогах тягачи таскали ржавые китайские контейнеры между Черняховском и Балтийском. В среднем минут 5 - один тягач с контейнером пролетает. Thanks за ликбез.

В порядке подготовки к чемпионату, типа местные власти желали бы, чтобы местные аборигены заговорили на иностранных языках, ну, или по-русски с иностранным акцентом или хотя бы со словарём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
посторонний в сказал(а) 9 часов назад:

Сейчас осталось только предложить финнам и скандинавам бросить жд ветку с нашей колеёй до Дании (ну или хотя бы до проливов), и перемога для ляхов будет полной.

У финнов колея подходит для наших поездов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
посторонний в сказал(а) 11 часов назад:

Сейчас осталось только предложить финнам и скандинавам бросить жд ветку с нашей колеёй до Дании (ну или хотя бы до проливов), и перемога для ляхов будет полной.

 

 

Смысла нет. По отношению к Усть-Луге Финляндия сильно севернее, то есть еще дальше от Германии. Из Усть-Луги паромом в Росток 1200 км. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гродненский сказал(а) 16 часов назад:

Прим. пер. На белорусской стороне проблем нет. Всё упирается в низкую пропускную способность "сверхсовременных" польских ж.д.

Отож... локомотивный парк PKP имеет в составе 1% паровозов. Это сила.

УПД: Штат PKP 1980 - 360 тыс.чел, 2016 - 70 тыс.чел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
посторонний в сказал(а) 12 часов назад:

Сейчас осталось только предложить финнам и скандинавам бросить жд ветку с нашей колеёй до Дании (ну или хотя бы до проливов), и перемога для ляхов будет полной.

У финнов колея наша, но там все очччченнннь мееедлеееенннооо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NVA сказал(а) 14 часов назад:

Не понятна транзитная роль Беларуси, если через Питер, Усть-Лугу и Калининград?

Через Калининград Беларусь не миновать :kolobok_haveno:Бацька это Соловей-разбойник калининградского транзита.

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 5 часов назад:

 

 

Смысла нет. По отношению к Усть-Луге Финляндия сильно севернее, то есть еще дальше от Германии. Из Усть-Луги паромом в Росток 1200 км. 

Если построят Белкамур (дорогу с Урала до мурманской ветки), как грозятся который год, то будет обход Питера с севера. Так что через Карелию вполне можно запустить северный обход прибалтов. К тому же, глобус круглый, и северные широтные маршруты короче южных (хотя на обычных картах с их искажениями это не так заметно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять обижаются, что о них никто в первую очередь не подумал, их интересы выше своих не поставил и пронёс ложку мимо их рта :):):)

Share this post


Link to post
Share on other sites
exter сказал(а) 23 часа назад:

Когда рациональное  ничтожно или отсутствует вообще, а эмоциональное доминирует абсолютно , то получается  т.н. "польская элита".  И никакие  геостратегические преимущества не помогают, а ,напротив,  только являются раздражителями. Даже количество "разделов" не меняет сути.

Много слов можно заменить одной фразой - "Не дозволям!" От всего лишь от одного, чтобы ликвидировать все усилия многих...

Тем жили и живут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
yuri2008 сказал(а) 8 часов назад:

Через Калининград Беларусь не миновать :kolobok_haveno:Бацька это Соловей-разбойник калининградского транзита.

Батька- лишнее, наглое  звено. Или с трибалтами договариваться и осчастливить их, или забыть Калининградский транзит.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
NVA сказал(а) 1 час назад:
yuri2008 сказал(а) 10 часов назад:

Через Калининград Беларусь не миновать :kolobok_haveno:Бацька это Соловей-разбойник калининградского транзита.

Батька- лишнее, наглое  звено. Или с трибалтами договариваться и осчастливить их, или забыть Калининградский транзит.

Забыть нельзя- миллион человек надо как-то обеспечивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NVA сказал(а) 1 час назад:

Батька- лишнее, наглое  звено. Или с трибалтами договариваться и осчастливить их, или забыть Калининградский транзит.

 

А с этим звеном отправим разговаривать китайцев

Share this post


Link to post
Share on other sites

Польша стала тормозом транзита Китай - Европа

Небезынтересный материал на Газете.ру по теме логистики (что удивительно!). Касается ого, что транзитный поток грузовых поездов по Транссибу и через Казахстан - Россию на Европу достиг определенного предела и упёрся в потолок польских железных дорог:

«Шелковый путь» из Китая в Европу столкнулся с препятствиями: пограничные пункты не успевают пропускать поток китайских товаров. Грузовые поезда из КНР простаивают на границе Белоруссии по 5-6 суток, а Польша не спешит расшивать «узкие места». Россия предлагает обходной маневр: направлять контейнеры в Евросоюз через Санкт-Петербург и Калининградскую область.
[...] Поток китайских товаров, идущих по «Шелковому пути» в страны Евросоюза может вырасти к 2020 году в три раза, до 500 тысяч TEU (twenty-foot equivalent unit — двадцатифутовый эквивалент измерения вместимости грузовых транспортных средств). Об этом говорится в обнародованном в четверг докладе Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР). При этом внутренние железнодорожные сети стран Евразийского союза (Россия, Казахстан, Белоруссия) и Китая, их пропускные и провозные способности вполне удовлетворяют текущим потребностям международного транзита.

Вот как рос грузопоток: за 2016 год количество контейнерных поездов достигло 1700 (1130 из Китая в Европу и 572 в обратном направлении), в среднем за сутки китайскую границу с Россией, Казахстаном и Монголией на востоке и польскую границу с Белоруссией на западе пересекало менее 5 поездов. В 2017 году количество поездов увеличилось до 3700 (2400 из Китая и 1300 в Китай), а восточные и западные границы ЕАЭС уже пересекало более 10 поездов в сутки.

Погранпереходы России и Казахстана имеют запас по обработке грузопотока до 5-10 раз. Росту товарооборота по территории стран-членов Евразийского союза способствует также приемлемый по стоимости сквозной тариф (порядка $5500 за 40-футовый контейнер) и точность движения контейнерных поездов.


Поезда стоят сутки напролет

[...] Но дальнейший рост перевозок по «Шелковому пути» сдерживают инфраструктурные барьеры на границе с Европой. Например, погранпереход Брест (Белоруссия) — Малашевиче (Польша). Через этот пункт проходят практически все маршруты, связывающие Китай и ЕС, и именно это место стало «одним из самых острых инфраструктурных ограничений». «С учетом текущего состояния инфраструктуры, локомотивного и вагонного парков в Польше существенный рост контейнеропотока через переход Брест-Малашевиче видится чрезвычайно проблемным. Вместо согласованных 14 составов в сутки польская сторона принимает всего 9–10», — говорится в докладе. На этом погранпереходе нередко простаивает до 3,5 тыс. вагонов.

Крупные грузоотправители, например Hewlett-Packard (HP), не раз высказывали озабоченность тем, что поезда компании на маршруте Чунцин - Дуйсбург простаивают по 2-3 дня. При этом поезда, следующие из других китайских городов, могут простаивать на маршруте 5-6 дней. Польше необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру по направлению Восток — Запад, однако Польша «все ресурсы направляет на развитие железнодорожных маршрутов, соединяющих балтийские порты и юг Европы (Север — Юг)», — отмечают авторы доклада.


[...] Еще один фактор, ограничивающий развитие «Шелкового пути», — различия в длине контейнерных поездов. Если на российских железных дорогах в среднем состав насчитывает 71 условный вагон или 994 метра, на Белорусской железной дороге — от 57 до 65 вагонов или до 910 м, то в Польше, в соответствии с техническими регламентами, длина состава не может превышать 600 м. То есть, составы, которые выходят с польской станции Малашевиче, включают в себя максимум 43 вагона. В итоге контейнеры приходится перегружать и формировать допсоставы. Это приводит к потере времени, росту издержек, отмечают авторы доклада.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×