Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Исаф

Евангельский синопсис

Recommended Posts

Многие издательства принимают на рассмотрение рукописи только с синопсисами. Для многих начинающих авторов понятие синопсис не вполне ясно, его часто путают с аннотацией или с сопроводительным письмом. Попытаемся разобраться, что такое синопсис, для чего он нужен, и как его составлять.

Синопсис – это краткое описание содержания рукописи. Объем синопсиса, как правило, определяется издателями в 0,5-2 страницы. Синопсис должен отразить развитие сюжета, то есть последовательно показать, что происходит с главными героями на протяжении всего повествования.

Прежде чем приступить к составлению синопсиса, надо четко уяснить, для чего он требуется. Синопсис призван предварительно познакомить редактора с произведением, помочь составить о нем первое, еще не полное, но вполне целостное представление, по крайней мере, на уровне темы, идеи, сюжета. Для автора важно заинтересовать редактора, убедить его в необходимости более подробного изучения текста. Для того, чтобы составить правильный синопсис, автору необходимо посмотреть на синопсис глазами редактора, понять, что именно тот хочет в нем увидеть.

Редактор, принимающий рукописи, это сотрудник, в обязанности которого входит поиск текстов, отвечающих требованиям того издательства, в котором он работает. Эти требования достаточно четко определены. Это жанровая принадлежность текста, ее художественная и коммерческая ценность. Другими словами, если редактор, читая синопсис, видит, что текст укладывается в рамки существующих форматов издания, сюжет интересен, четко построен, в известной степени оригинален, удачно завершен (то есть концовка значима, логична и интересна), то редактор положительно настраивается на восприятие текста и начинает с ним знакомиться, чтобы определить художественную ценность произведения.

Если синопсис будет размазан, объемен, включать в себя много второстепенных деталей и событий, не имеющих принципиального значения для раскрытия темы, также, если синопсис будет написан непоследовательно и стилистически безграмотно, редактор, скорее всего, сделает вполне логичный вывод, что и сам текст написан так же, и отнесется к нему предвзято.

Необходимо учитывать и человеческий фактор. Редактор за день обязан познакомиться с огромным количеством рукописей и, соответственно, синопсисов. Чтобы заинтересовать редактора, как сотрудника издательства, вполне достаточно и грамотного изложения сюжета. Но чтобы вместе с тем заинтересовать его и как читателя, как человека, любящего литературу, необходимо осторожно добавить в синопсис художественности в нужной пропорции.

Перед автором стоит непростая, хотя и выполнимая задача. Сделать синопсис предельно сжатым, емким, понятным с одной стороны. А с другой стороны превратить его из сухого изложения фактов, событий, имен во вполне интересный рассказ. Для этого можно использовать краткие эпитеты и другие стилистические фигуры, которые будут также работать на раскрытие темы произведения. Главное не перестараться и не перегрузить текст.

 

Представьте, что перед вами стоит задача заинтересовать издательство «Корпорация «Сомбра». Вы написали мистический триллер по мотивам известного рассказа о девочке, которая решила навестить свою Бабушку, живущую на другом конце леса. Синопсис на такое произведение может выглядеть по-разному:

Первый синопсис:

 

Красная Шапочка жила в избушке с женщиной средних лет, печальной, но доброй вдовой. То была ее мать. И однажды девочка пошла в лес. Лес был огромный (не меньше 100 га), темный-темный. Но Красная Шапочка шла. И пришла она к Бабушке.

А там Волк. Этот Волк ей загадки загадал. А до этого Волк еще к ней в лесу приставал, а потом съел Бабушку и внучку. В смысле Шапочку. А тут охотники! А о том, что случилось дальше, уважаемый редактор, Вы узнаете, когда прочтете мое произведение до конца. Как прочитаете – ахните! Я уже готовлю продолжение – называется «Синяя Тапочка».

 

Второй синопсис

 

«Красная Шапочка»

жанр – мистический триллер.

Главная героиня – не по годам развитая девочка Красная Шапочка, лидер сельского клуба по изучению паронормальных явлений. Она отправляется к одержимой демонами Бабушке, чтобы произвести обряд экзорцизма. Путь Шапочки лежит через лес, о котором среди ее односельчан ходят нехорошие слухи. Говорят, там пропадают люди. Поговаривают об оборотнях и о серийных маньяках.

В лесу она встречает странного Волка, глаза которого излучают яркий зеленый свет. Волк говорит по-человечески, утверждает, что он вегетарианец и предлагает девочке пойти с ним в глубь леса «полакомиться морковкой». С помощью заклинания оберега, Шапочке удается уйти из под чар обольстителя. Волк отступает в чащу. Девочка добирается до дома Бабушки. Шапочка видит, что болезнь исказила лицо и голос старухи, которая лежит на кровати, закутавшись почти с головой в одеяло. Больная обманом уговаривает внучку подвинуться к ней ближе и неожиданно набрасывается на девочку, обнажая волчьи клыки.

Шум в доме Бабушки привлекает проходящих мимо Охотников. Они врываются в дом, и убивают огромного Волка с женским чепчиком на голове. В его распоротом брюхе Охотники обнаруживают два тела. В одном из них – девичьем, еще теплится жизнь. Шапочку увозят в больницу. При выписке врач замечает странности в поведении пациентки – ее голос стал грубее, а глаза излучают зеленый свет.

 

Эти примеры, конечно, носят характер гротеска. Первый содержит в себе основные ошибки составляемых синопсисов. Второй не является в прямом смысле руководством к действию, но показывает, как можно в синопсисе заявить о своих художественных талантах.

Удачи Вам! Пишите и издавайтесь!

=======================

Шутки шутками но есть и Евангельский синопсис

 

Здесь вы сможете кратко просмотреть Евангельскую историю.

Т.к. в этом синопсисе используются все четыре канонических Евангелия, то можно в первом приближении услышать, увидеть своими глазами, живой голос Евангелия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×