Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
Rizanin

Как производят фронтовой бомбардировщик Су-34 .

Recommended Posts

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.

0_89dea_164206e2_orig.jpg

В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.


1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.
0_89df1_b76e612d_orig.jpg
 



2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.
0_89dc4_6f16c73_orig.jpg

3. Цех агрегатной сборки Су-34.
0_89d95_6d602a9b_orig.jpg

4. Сборка каналов воздухозаборников.
0_89d9b_76b65ab0_orig.jpg

5.
0_89db4_ff525dab_orig.jpg

6. Контроль качества клёпки.
0_89d9a_54dd09d4_orig.jpg

7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.
0_89d98_5196b7df_orig.jpg

8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.
0_89db5_e70665b3_orig.jpg

9.
0_89db7_5be53003_orig.jpg

10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.
0_89d97_41d7e7f8_orig.jpg

11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.
0_89da1_79943496_orig.jpg

12.
0_89da7_a84bff0_orig.jpg

13. Подготовка под клепку.
0_89daa_5a65fee_orig.jpg

14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.
0_89d9e_dae7ec40_orig.jpg

15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.
0_89dae_e87a3ee0_orig.jpg

16.
0_89da9_3c37eecb_orig.jpg

17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.
0_89da4_349640d1_orig.jpg

18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.
0_89dd7_f00c206d_orig.jpg

19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.
0_89dbd_fed9c0ab_orig.jpg

20.
0_89dbf_4bda61d3_orig.jpg

21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.
0_89daf_b4f5ddde_orig.jpg

22.
0_89dbb_45cd7482_orig.jpg

23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.
0_89dd5_1859784e_orig.jpg

24. Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.
0_89dd3_67a52efb_orig.jpg
 

 

 

Взят у gelio в Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

Edited by Rizanin

Share this post


Link to post
Share on other sites

25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.
0_89dd6_9e38c9af_orig.jpg



26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).
0_89db1_c6c1bbc1_orig.jpg

27. Вернёмся к Су-34.

Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.
0_89dcf_7fea7541_orig.jpg

28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.
0_89df2_954dd515_orig.jpg

29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.

Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».
0_89dd1_80585eba_orig.jpg

30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.
0_89dcb_6b7e04f2_orig.jpg


31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.
0_89dc9_eeeb8f91_orig.jpg

32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.
0_89dc1_6c341134_orig.jpg

33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»
0_89dcd_9d6a462e_orig.jpg

34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.
0_89dce_1e5aa59a_orig.jpg

35. Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.
0_89dd0_20dc3a95_orig.jpg

36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.

Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.
0_89dc5_bcccc3bd_orig.jpg

 

 



37. Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей.

В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.
0_89dc6_7ac450c0_orig.jpg

Взят у gelio в Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

 

 

1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.

Ээээ...Стойте! Бомбер получил "кличку" истребителя? :kolobok_redface:

Share this post


Link to post
Share on other sites

НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.

-------------------------

Это о зарплатах в Сибири. Ни одна офисная профурсетка в Москве за такую зарплату работать не будет. Что-то в Консерватории не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Я за Чкаловский завод пипец как рад, я был на их территории в 90тых от ИЯФ, Института Ядерной Физики, нам надо керамику просветить на дефекты, машинку с керамикой так пропустили, нас, механика и лаборанта через общую проходную прогнали, если что то я был механиком по экспериментальным стендам и установкам, а потом мы по территории завода бегали разыскивая нашу машинку  :mocking: У нас было задание руки всем рабочим сломать кто посмеет к нашей драгоценной керамике без белых белых перчаток прикоснуться, нам ее еще потом и на вакуум откачивать надо было, а там даже не мытые руки дадут бешеный косяк!!!  :threaten: Ну и короче говоря мы по территории завода зигзагами бегали пару часов разыскивая нашу машинку с нашей драгоценной керамикой и встретили ее уже на выходе  :unknown: Тогда, в 90-е там можно было фильмы снимать про зомби апокалипсис, я вообще безумно рад что они поднялись  :clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.

-------------------------

Это о зарплатах в Сибири. Ни одна офисная профурсетка в Москве за такую зарплату работать не будет. Что-то в Консерватории не так.

 Ну тады я тоже офисная профусетка, моя зарплата на данный момент в два раза ниже и платят через раз... Я в диком конфликте с начальством за ту тему что они мне получку за октябрь еще не полностью выдали, а у них уже подходит срок выдачи зарплаты за ноябрь...  :threaten: У нас гастеров слишком много, они сбивают нашу минималку... Вы просто не представляете насколько их дофига... Мне уже 38 и я не могу найти нормальную работу потому что за меньшие деньги согласны работать гастеры и они бессловесные, мне отвечают что мне уже дофига лет и мне будет очень тяжело работать у них... Нифигасе тяжело, я на нынешней работе окна по этажам таскаю, мой пик кретинизма был на 26 этаже без лифта со стеклопакетами...  :threaten:

Share this post


Link to post
Share on other sites

главное каклам не показывать из принципа гуманизма.. иначе у них вывих мозга случится... сразу начнут доказывать что самолет говно и можно сбить обычным тапком...

Edited by Krilion

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

 

 

1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.

Ээээ...Стойте! Бомбер получил "кличку" истребителя? :kolobok_redface:

F-111 и F-117 у них тоже не на "B" начинались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Я за Чкаловский завод пипец как рад, я был на их территории в 90тых от ИЯФ, Института Ядерной Физики, нам надо керамику просветить на дефекты, машинку с керамикой так пропустили, нас, механика и лаборанта через общую проходную прогнали, если что то я был механиком по экспериментальным стендам и установкам, а потом мы по территории завода бегали разыскивая нашу машинку  :mocking: У нас было задание руки всем рабочим сломать кто посмеет к нашей драгоценной керамике без белых белых перчаток прикоснуться, нам ее еще потом и на вакуум откачивать надо было, а там даже не мытые руки дадут бешеный косяк!!!  :threaten: Ну и короче говоря мы по территории завода зигзагами бегали пару часов разыскивая нашу машинку с нашей драгоценной керамикой и встретили ее уже на выходе  :unknown: Тогда, в 90-е там можно было фильмы снимать про зомби апокалипсис, я вообще безумно рад что они поднялись  :clapping:

Кого из себя строишь?А,тебе руки сломать,без всякого задания не могли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.

-------------------------

Это о зарплатах в Сибири. Ни одна офисная профурсетка в Москве за такую зарплату работать не будет. Что-то в Консерватории не так.

 

 Ну тады я тоже офисная профусетка, моя зарплата на данный момент в два раза ниже и платят через раз... Я в диком конфликте с начальством за ту тему что они мне получку за октябрь еще не полностью выдали, а у них уже подходит срок выдачи зарплаты за ноябрь...  :threaten: У нас гастеров слишком много, они сбивают нашу минималку... Вы просто не представляете насколько их дофига... Мне уже 38 и я не могу найти нормальную работу потому что за меньшие деньги согласны работать гастеры и они бессловесные, мне отвечают что мне уже дофига лет и мне будет очень тяжело работать у них... Нифигасе тяжело, я на нынешней работе окна по этажам таскаю, мой пик кретинизма был на 26 этаже без лифта со стеклопакетами...  :threaten:
Установка стеклопакетов за 20 тыров в месяц? "Не верю!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.

-------------------------

Это о зарплатах в Сибири. Ни одна офисная профурсетка в Москве за такую зарплату работать не будет. Что-то в Консерватории не так.

Так везде. И рядовой трудяга на заводе Боинга получает меньше Вашингтонской секретарши...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Я за Чкаловский завод пипец как рад, я был на их территории в 90тых от ИЯФ, Института Ядерной Физики, нам надо керамику просветить на дефекты, машинку с керамикой так пропустили, нас, механика и лаборанта через общую проходную прогнали, если что то я был механиком по экспериментальным стендам и установкам, а потом мы по территории завода бегали разыскивая нашу машинку  :mocking: У нас было задание руки всем рабочим сломать кто посмеет к нашей драгоценной керамике без белых белых перчаток прикоснуться, нам ее еще потом и на вакуум откачивать надо было, а там даже не мытые руки дадут бешеный косяк!!!  :threaten: Ну и короче говоря мы по территории завода зигзагами бегали пару часов разыскивая нашу машинку с нашей драгоценной керамикой и встретили ее уже на выходе  :unknown: Тогда, в 90-е там можно было фильмы снимать про зомби апокалипсис, я вообще безумно рад что они поднялись  :clapping:

Кого из себя строишь?А,тебе руки сломать,без всякого задания не могли?

 

 Кого я из себя строю? Наверное не мелкого дяденьку 186 см, кстати Димка лаборант 192см, так что высадка десанта со стороны ИЯФ была очень серьезной, мы в черных черных халатах могли всю охрану в цемент закатать... Они кстати возникали  :threaten:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 Я за Чкаловский завод пипец как рад, я был на их территории в 90тых от ИЯФ, Института Ядерной Физики, нам надо керамику просветить на дефекты, машинку с керамикой так пропустили, нас, механика и лаборанта через общую проходную прогнали, если что то я был механиком по экспериментальным стендам и установкам, а потом мы по территории завода бегали разыскивая нашу машинку  :mocking: У нас было задание руки всем рабочим сломать кто посмеет к нашей драгоценной керамике без белых белых перчаток прикоснуться, нам ее еще потом и на вакуум откачивать надо было, а там даже не мытые руки дадут бешеный косяк!!!  :threaten: Ну и короче говоря мы по территории завода зигзагами бегали пару часов разыскивая нашу машинку с нашей драгоценной керамикой и встретили ее уже на выходе  :unknown: Тогда, в 90-е там можно было фильмы снимать про зомби апокалипсис, я вообще безумно рад что они поднялись  :clapping:

Кого из себя строишь?А,тебе руки сломать,без всякого задания не могли?

 

 Кого я из себя строю? Наверное не мелкого дяденьку 186 см, кстати Димка лаборант 192см, так что высадка десанта со стороны ИЯФ была очень серьезной, мы в черных черных халатах могли всю охрану в цемент закатать... Они кстати возникали  :threaten:

 

Со своими 170 безо всяких проблем выходил против 5-ерых всяких там 180-90 и тд, не вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×