Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Скальпель

Железнодорожные новинки - 2014

Recommended Posts

Давно не брал я в руки шашку©

 

Не знаю, чьему перу принадлежит фраза "Война - войной, но главное - маневры", но в ней есть немало простого житейского смысла.

Поэтому предлагаю ежикам и ежиням переключить свое внимание на некоторые новости со стальных магистралей. Вот, кстати, пример наследия советской журналистики - не банально "железных дорог", а романтически-возвышенно - "стальных магистралей". Не знаю как вам, коллеги, а мне - нравится. Впрочем, лирику - в сторону. К делу.

 

В канун Дня Железнодорожника (первое воскресение августа), 4 августа, Трансмашхолдинг и РЖД представили широкой общественности два новых локомотива. Презентация происходила на вокзале Ростова-на-Дону.

 

2ЭС5 "Скиф". Две головных машины серии отправятся в депо Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги.

Разработан совместно с Альстормом на базе унифицированной платформы, на которой строят пассажирский ЭП20 и все "Ермаки" кроме первого, односекционного. Уровень унификации узлов - до 75%. Что есть хорошо.

От подписания соглашения о начале разработки в сентябре 2020 года до образца, который пойдет на рабочие испытания прошло 4 года. Это немало, однако с учетом массы технических новинок, примененных на локомотиве - будем считать тоже хорошим результатом. Кстати сказать, первый локомотив 2ЭС5-001 был построен в 2011 году. То есть - за год. Вторая машина построена в 2013 году.

О новинках...

Пятое поколение. Первый грузовой электровоз с асинхронными тяговыми двигателями. Само по себе это уже далеко не прорыв, но нам не до жиру. Мы здесь в позиции ранней стадии выздоровления: самое главное - не останавливаться и наращивать темп.

На локомотиве появилась АБС. И не надо смеяться - это система предотвращения юза колесных пар с поосным растормаживанием. Не знаю как вам, а мне представить, как может работать АБС на колпаре весом в пару тонн - сложновато.

На локомотиве есть сеть Ethernet. С учетом того, что предполагается строительство варианта 3ЭС25 - из трех секций и тесной сплотки 2ЭС25+2ЭС25, то можно предположить, что локомотивная ЛВС будет немаленькой. Проектным решением предусмотрена синхронная работа нескольких локомотивов в разных местах состава с объединением системы управления по радиоканалу, который, как я предполагаю, будет цифровым мостом между ЛВС разных локомотивов. Не удивлюсь, если в некотором, но вполне обозримом будущем можно будет зайти в тырнет и посетить сайт того или иного локомотива. А может быть, у него появится страничка в фейсбуке. Или вконтаке. Не, не правильно. В одноклассниках!

Не, не правильно. Я знаю - он станет Йожиком!

Шутки-шутками, но подключится к веб-камере локомотива, топающего по Транссибу - было бы здорово.

Теперь этим никого не удивишь, но все это хозяйство подключено к наземной системе мониторинга состояния систем локомотива. Ну и автопилот, также завязанный на все это хозяйство - под чутким руководством Глонасса и GPS.

В обещем, новинок много, хороших и разных.

Из отличительных черт экстерьера - непрофилированные стенки кузова.

Одна из новинок интерьера - центральный проход через машинное отделение электровоза.

Система управления локомотивом предусматривает возможность эксплуатации одним машинистом.

Из технико-эксплуатационных характеристик:

Электровоз получился весьма могучий - в длительном режиме 7600 кВт или 10340 л.с при силе тяги 536 кН.

Как пишут в материалах, для этой машины В РАЗЫ увеличены межремонтные пробеги, нормативный годичный пробег выставлен в 225 тыс.км. Много это или мало? Если машина не будет останавливаться в течение года ни на минуту - это почти 25 км/час. С учетом того, что скорость по сети (усредняя) составляет примерно 33 км/час, то это очень неплохой показатель.

Расчетный срок службы - не менее 40 лет.

Целевое назначение: загруженные магистрали с тяжелым профилем - угадайте какие? Правильно. Они предназначены для работы на полигоне Мариинск–Иркутск, а также они смогут повысить весовую норму на участках Междуреченск–Тайшет–Таксимо, Мариинск–Тайшет –Таксимо.

РЖД заказала постройку 200 локомотивов до 2020 года. Строительство разворачивается на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

 

 

 

 

322bd1afa51c.jpg

 

102825.jpg

 

Новинка не осталась без внимания ВВП

i8802650_586b7d5a13568d93f041b66cebb57c7a.jpg

 

11-18.jpg

 

Прежде чем поговорить о следующем номере программы - немного истории.

В 2004 году начато производство односекционного грузового электровоза Э5К, который должен придти на смену ВЛ60. В основе конструкции лежат технические решения, примененные на ВЛ85, однако не обошлось без новшеств целой гаммы новинок. Разработка велась Новочеркасским ВЭлНИИ, производство - Трасмашхолдинг(НЭВЗ). На настоящий момент выпущено 32 машины.

Э5К (20-20, 3060 кВт/4161 л.с.)

64770.jpg

 

2ЭС5К (20-20+20-20, 6120 кВт/8320 л.с.). Выпускается с 2006 года. Конструктивно предназначен для повышения провозной способности по участкам магистралей с тяжелым профилем составами весом до 6400 тонн. В первую очередь, в части реализации мер по повышению пропускной способности Транссиба - по участку Угловая-Смоляниново-Находка, который считается самым трудным на всей сети РЖД. Здесь, при минимальных кривых радиуса 200-300 метров (32% длины участка) и уклонах круче 15‰ (29% длины участка) и на участке БАМа, в районе Братска. Эти локомотивы должны заменить собой старые добрые ВЛ80 всех модификаций. На настоящий момент выпущено 209 машин. Почти все приписаны к ТЭЧ Смоляниново и Вихоревка.

Это вторая машина, построенная Трансмашхолдингом совместно с Альстормом (первым был пассажирский ЭП20).

0_831f0_a9d6383d_XXXL.jpg

 

3ЭС5К (20-20+20-20+20-20, 9180 кВт/12480 л.с.)

В 2007 году в производство, на замену ВЛ85, который до 2000 года был самым мощным электровозом в мире, пошла следующая модификация "Ермака" - в 2ЭС5К вставили бустер и подняли общую мощность локомотива более чем до 12 тысяч лошадей. Целевое назначение - повышение провозной способности Транссиба и БАМа. Уже выпущено 629 локомотивов, основными местами приписки которых стали ТЭЧ Хабаровск-2, Магдагачи, Смоляниново, Вихоревка и Амурское.

0_83edd_55e12793_XL.jpg

 

Ну и, наконец, герой дня :)

4ЭС5К. (20-20+20-20+20-20+20-20, 13120 кВт/17850 л.с.) Длина - 70 метров. Спустя 14 лет мировой рекорд снова вернулся в Россию. :)

Электровоз 4ЭС5К разработан для вождения грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет – Таксимо без применения локомотивов подталкивания, а также для вождения грузовых поездов массой до 9000 тонн на менее сложных участках. Банально говоря, там где сейчас восмитысячники таскают сплотками из двух 2ЭС5К, будут таскать одним целым 4ЭС5К.

Правда, злые языки в тырнете бают, что он совсем не настоящий, и что это заради праздника к 3ЭС5К-434 приделали еще один бустер и поменяли табличку на 4ЭС5К-001 - дескать, настоящий будет, просто щас не готов. Впрочем, "Ермаки", как показывают текущие события, похоже прижились на дорогах, так что если потребность в таких монстрах есть, то и их построят. РЖД до 2020 года заказал 54 таких машины.

930482576.jpg

 

ЗЫ: Информация собрана на скорую руку, если где неточности - поправляйте плз...

ЗЫ2: Спасибо коллеге TransSib за наводку по теме. :give_rose:

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что такое "скальпель"?

Межконтинентальная баллистическая ракета Боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Поезд с ракетами, который колесил по необъятным просторам среди других поездов и очень нервировал "вероятных партнёров".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше скажите - чем будут таскать новый "Скальпель" :hi:/>

/озираясь по сторонам/

Тсссс! Это военная тайна.

...

Но вообще говоря - отличный вопрос. Потому как сложный. Со развалом Союза все мощности по постройке магистральных тепловозов остались на Украине (Харьков и Луганск). Оставшиеся в нашем распоряжении Коломенский, Брянский и Людиновский заводы ничем подходящим похвастать не могли. Ситуация в этой части до сих пор остается весьма непростой.

Однако, стоит определится с кругом подозреваемых.

Очевидно, что это магистральный локомотив с не самой большой нагрузкой на ось - в пределах 20 тонн, думаю, со средней мощностью на единицу - если ориентироваться на то, что МГХ нового "Молодца" будут не хуже старого (а старый водился сплоткой из двух-трех М62 - 2000 л.с. на секцию) то, стало быть - в пределах 3000 л.с. Очевидна необходимость работы по системе многих единиц. Ну и, само собой - никаких чудес с трансмиссией - только проверенные решения. То есть - передача электрическая. Да, и еще - это должна быть достаточно массовая машина - чтобы не демаскироваться. Что это может быть?

Действуем методом исключения. Людиновская продукция исключается - она маневровая. Их флагман ТЭМ14 выпускается мало (16 единиц), к тому же имеет капотный кузов и оснащен двумя дизелями. Хотя по мощности достаточен (2х1200 л.с.) Остальные - слабее. Плюс еще к тому - в силу функционального назначения запас топлива не столь велик.

Брянский завод. Исторически занимался выпуском маневровых тепловозов (ТЭМы). Однако, в силу обстоятельств (минус Харьков и Луганск) начал осваивать и нишу магистральных. Пока в линейке есть только 2ТЭ25А. По всем параметрам может подойти, но нагрузка на ось близка к максимальной - 24 тонны. Есть еще одно возможное препятствие - не уверен, что у него секции могут работать автономно. А если так, то нужна сплотка из двух 2ТЭ25А, а это уже демаскирует. Зачем для восьми вагонов такой амбал? Но это, впрочем, довольно спорный аргумент.

По мощности и запасу топлива - подходит. По распространенности - нет (пока только 39 машин).

Коломна выпускает сейчас две модификации пассажирских ТЭП70 - ТЭП70У и ТЭП70БМ. По мощности (4000 л.с.) подходят, по нагрузке на ось (22,5 тонны) тоже.Да, это пассажирский тепловоз, с соответствующей тяговой характеристикой, однако вес состава "Молодца" не превышал 500-600 тонн (а это эквивалент пассажирского поезда из 20 вагонов). Локомотив очень распространен, так как по кузову мало отличим от базовой версии ТЭП70, которых выпущено более 800 штук. Отсутствие системы многих единиц, думаю, будет не очень критично, лок с цифровой системой управления, так что слепить гирлянду труда не составит. С маскировкой, правда, все же есть нюанс - локомотив пассажирский. Но не удивлюсь, если вдруг БЖРК засунут в тонированные пассажирские вагоны. (шутка юмора - тяжеловато будет на четыре оси).

В общем, мои кандидаты: 2ТЭ25А и ТЭП70У. По крайней мере до тех пор, пока Луганск не стал территорией Российской Федерации.

 

PS:

Недавно 4-й ЦНИИ головной «по тарелочкам» в Минобороны - успешно отчитался по теме «Молодец», проведенной, как сказано, «в интересах создания перспективных ракетных комплексов подвижного (железнодорожного) базирования».

Отсюда:http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201410082245-wpxd.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас Ермаки трёх секционные ходят. Длину составов тянут внушительную (это надо рядом постоять и подождать пока протянет). По сети связи с/в локомотиве: Помимо "Клуб-УП(модификации) будут ставить камеры,задача которых - записывать действия машиниста и помощника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас Ермаки трёх секционные ходят. Длину составов тянут внушительную (это надо рядом постоять и подождать пока протянет). По сети связи с/в локомотиве: Помимо "Клуб-УП(модификации) будут ставить камеры,задача которых - записывать действия машиниста и помощника.

Все бы им последить. Нет бы - картинку из окошка людям показывать. :nyam:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новинка не осталась без внимания ВВП

Ждем пробега на трех желтых локомотивах :mocking: А вообще дело хорошее.

 

А еще верните ГДР , гады, и паровозики!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новинка не осталась без внимания ВВП

Ждем пробега на трех желтых локомотивах :mocking: А вообще дело хорошее.

А еще верните ГДР , гады и паровозики!

Ну, насчет ГДР ничего не пообещаю, а что до паровозиков - какие проблемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

×