Jump to content

Лень

Пользователи
  • Content Count

    598
  • Joined

  • Last visited

About Лень

  • Rank
    Ёж просвещённый

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Проживает
    РТ РФ

Recent Profile Visitors

1,457 profile views
  1. Человеческие ресурсы третьего рейха- 214 млн. против 196 млн СССР. Причем уровень урбанизации рейха 41 примерно равен сегодняшнему уровню России
  2. Человеки в этом случае- пленные шведы. Именно те, от которых Меньшиков очищал север польши, даже не спрашивая мнения местных аборигенов. И да, газпром арена а полтора раза дешевле уембли, где все говночисты- поляки
  3. Прибавить 7.5-8% тах и будет60-62 за литр регуляра (аи89-90) примерно
  4. Когда у белых хозяев отобрали землю, сша объявили, что в зимвабве не хватает еды. И пять лет посылали туда почти даром продовольствие из запасов оон. Естественно, новые хозяева земель без рынка сбыта массово банкротились, в чем им активно помогали. Сейчас там своих продуктов толком нет. Но алмазы и металлы есть
  5. У них уже электромобилей и электроавтобусов по ходу больше, чем у японцев. Электромотороллеров- скутеров- так и вообще- все
  6. 68й. прага. Там правда без парашютов обошлись. Но тоже считается десантированием
  7. Стандартная фаза первоначального накопления капитала. наши прошли за 20 лет. На холме грабили около более ста. Остатки войн старых и новых денег красиво описаны у фиджеральда в великом гетсби. Ничто не ново
  8. Подвиг командира Подольских курсантов. Фашисты по крови пусть ползут Нашёл поразительную статью о Подольских курсантах. Рассказ из самых первых рук о том, как эти ребята отстояли Москву в 1941. От командира артиллерийского училища, которого так плохо сыграл в кино артист Дятлов. Что удивительно, старинная статья начинается ровно там, где фильм заканчивается. И рассказ генерала такой, что закачаешься! У аппарата Ярослав Бушмицкий, будем читать журнал Юность, номер второй от 1966 года. Что бросается в глаза - авторы фильма про курсантов явно эту статью читали, это вообще первый подробный рассказ о том могучем подвиге. Очень правильно, что читали, в отличие от Михалковых и Бекмамбетовых, которые только рассказывают про тонны архивных документов, а сами шпарят очередную антисоветчину. Так что авторам фильма за знакомство с этой статьёй жирный плюс. Но и без нынешних сказок не обошлось, переврали местами товарища Стрельбицкого довольно прилично. Мне когда статья про "Двенадцать дней одного года" попалась, я даже не сразу понял кто автор. Какой-то журналист Стрельбицкий, ну не тот же самый. Он и к сорок первому уже третью войну воевал, а тут ещё четверть века минуло. Оказалось нет, тот самый, умница артиллерист, генерал лейтенант Иван Стрельбицкий. Знаете, Евгений Дятлов - отличный артист и военных он играет хорошо, ярко, убедительно. Да и в Подольских курсантах - не самая плохая роль, сыграно крепко. Только это не Стрельбицкий. Я таких личностей как Иван Семёнович по пальцам пересчитать могу. Вояка настолько матёрый, что диву даёшься. Воевал от Гражданской до Корейской, всю жизнь, да как воевал! Дятлов играет стареющего командира, которого отправили в почётную отставку, училищем командовать. Он по всем повадкам ровно такой. Только Стрельбицкий училищем командовал пару месяцев. Некогда ему было в аудиториях засиживаться. Он как с поля боя в начальники училища вступил, так почти сразу со всеми ребятами немедленно поехал на передовой рубеж фашистов бить. А после опять в войска! Войну начал с первого дня, со своей артиллерийской бригадой бил танковую группу Гота. Попал в тяжелейший котёл под Белостоком, пробились с тяжёлыми потерями, разорвали этот котёл на куски. К Герою Советского Союза представляли, но не дали, неуживчив был, резал начальству правду-матку, шапки не ломал. Потому наград у генерала совсем немного, хотя и Севастополь и Калининград освобождал! Это не просто офицер, это какой-то языческий бог Войны с пушкой в руке! И статью читаешь - понимаешь, без таких красных командиров как Стрельбицкий, без смелых и неожиданных для фашистов решений - мы бы Москву не отстояли. Именно такие дядьки стали тем самым "неучтённым фактором" Типпельскирха. Камушком на дороге, переломавшем гусеницы танковым армадам Гитлера! Давайте по порядку. Помните, как заканчивается кинокартина? Очень сильно снятой сценой - в артиллерийском ДОТе два друга с пушкой. Наводят орудие на последний выстрел по танку. Знают - следующим выстрелом прилетит им последний привет от фашистов. И никак не спастись, остался им в жизни один выстрел и промахнуться нельзя. Выстрелили, попали прямо в дуло фашисту, наступление остановили. Ну и погибли сразу, как положено, от вражеского снаряда. Понятно, киношные красивости, не бывает в жизни таких попаданий, чтобы в дуло врагу. Лишней голливудчины накрутили. Но снято красиво и слёзы на глаза всё равно наворачиваются. Ребят жалко, подвиг как есть. А вот что было дальше. Стрельбицкий пишет, что по ДОТу утюжили юнкерсы, так утюжили, что ничего видать не было, сплошной бурый гриб из земли в воздухе. А как осело, остались бетонные кости, плоский скелет бетонной черепахи. И танки фашистов ехали смело - огневая точка им больше не грозила, не под силу человеку было выжить после такой бомбардировки. Фашисты готовились наступать, выехали танки, высыпала пехота, полтора десятка пушек. Держать рубеж было некому. Выгоревшее дотла село Ильинское и чёрные остовы двадцати трёх танков фашистов. Танков, которым не дали перейти мелкую речушку. И белая бетонная черепаха уничтоженного ДОТа. Уцелевший житель села рассказывал, видел - подначивали танкистов проверить ДОТ, но фашист в танковом шлеме только головой покачал. Даже мёртвый Советский ДОТ нагонял на фашистов ужас, не первый день эта черепаха грызла танки, пушки, пехоту. Подогнали мощные зенитки и принялись долбить по укреплению. Пока наконец пара снарядов не разворотила окончательно амбразуру и в ДОТе что-то не бахнуло, повалил дым. Ну всё, можно ехать на Москву, первым классом, с комфортом. Фашисты рассыпались по полю и потянулись к речушке. И вдруг грохнуло, что такое, откуда? Только вот, головной танк фашистов жарко скрылся под столбом ревущего пламени. И одиноко заговорила винтовка, после каждого выстрела стали валиться германские автоматчики. Разве стреляют мёртвые? Стреляют и ещё как, ДОТ жил, невообразимым образом черепаха снова принялась за дело. Фашисты побежали назад, к спасительной роще. Всего один ДОТ, но не было силы, которая бы заставила германцев пойти на ДОТ мертвецов. А орудие продолжало стрелять. Это было, - просто пишет Стрельбицкий. В октябре сорок первого. До Москвы оставалось сто тридцать километров. Он не писатель, не сочинитель, он там был. Вот про это надо было фильм снимать, а не про то как злой Сталин угробил по капризу якобы три тысячи безусых студентов, будущих командиров. Либералы давно рассказывают нам, была такая милая привычка у вождя. Мол и Война началась ровно оттого, что Сталин перед ней по глупости порасстрелял весь цвет Красной Армии. Брехня, разумеется, но в головы проникла сильно, до хребта. Стрельбицкий пишет, на трофейных германских картах Ильинский рубеж обозначался просто. "Подольск, звеи официршхуле", две офицерские школы, то бишь. И пройти этих "школьников" фашисты не смогли, обломали зубы. Впрочем, было всё не так, как живописуют нам кинодеятели. Есть в этом очень неплохом в целом фильме одна противная сцена. Когда персонаж Дятлова обсуждает с военврачом как бессмысленно бросили в мясорубку совсем детей. Для непонимающих - это антисоветчина, тем более обидная, что сбивает цену подвигу этих ребят. Подвигу настоящему, нешуточному! Почитаем, что писал об этом Стрельбицкий не киношный. Для меня они все были сынки, пишет командир. И почти все - комсомольцы. Почти - потому что остальные были коммунистами! Для справки напомню - в фильме никаких коммунистов, комсомольцев, товарища Сталина нет вообще. Даже в атаку под крики "За Москву!" идут. Хорошо "За Собянина!" не кричат. Абсолютно стерильное в плане политики кино, такое начальники теперь любят. Чтобы и парад красивый, и с царскими орлами на танках. Так вот, объясняю - "остальные коммунисты", это не дети. Артиллерийское училище - штука всегда элитная. Тут думать надо, образование нужно, артиллерия приличной математики требует. С суворовских времён поговорка ходит: "Пьяница во флоте, щёголь в пехоте, дурак в кавалерии, умница в артиллерии!". Потому в артучилища направляли в первую очередь выпускников институтов или недоучившихся студентов. А с учётом старой системы, когда сначала ты техникум окончи, такому студенту часто за двадцать было. Кроме того, училище командиров, да ещё в артиллерии - это не для рядового красноармейца. Значительный костяк курсантов составляли младшие командиры, уже прилично повоевавшие и в Финскую, и с самураями на Халхин-Голе. Это сегодня лейтенант - что-то вроде институтского диплома, в Войну командиров было мало. Так что детки были ещё те. А если ещё вспомнить, что первых курсантов училище приняло в тридцать девятом, то к осени сорок первого им крепко за двадцать было, по военному времени - опытные вояки. И тот же Стрельбицкий пишет, у многих курсантов уже было по паре военных специальностей. Курсы ОСОАВИАХИМа работали не зря. И технику знали отлично и стреляли по снайперски. Таких идиотов как в кино, с цветочками и стишочками у товарища Стрельбицкого в училище не было. Приказ выступать училищу пришёл до крайности буднично. Не было киношных истерик начальника в адрес генерала - Ах, как же можно посылать в бой курсантов, армию без командиров оставим. Ничего подобного. Позвонил командир и Стрельбицкий пишет - всё сразу стало понятно. Враг прорвал Западный фронт, в прорыв полились гигантские армии, танки пошли по Варшавскому шоссе. А дальше до самой Москвы никого, чтобы их удержать. Какие тут истерики, ясность предельная - училище в ружьё! И про передовой отряд написано, почти смертников, задача которых была задержать врага пока не развернутся на рубеже оба училища. Пошли туда лучшие, комсомольцы, никого силком не гнали, вызывались только добровольно. И Стрельбицкий пишет - желающих было в несколько раз больше, чем определили для передового отряда. Понимали на что шли прекрасно, но не дрогнули. Вот послушайте старого командира: Вот так должен был в кино говорить артист Дятлов. А не вот эти все интеллигентские сопли. По собственной крови пусть подползут! И ещё про детей. Генерал пишет, как в Гражданскую им и правда было по восемнадцать. Когда гоняли банды атамана Зелёного. И как шагали бок о бок с киевскими красноармейцами. Совсем молодыми, ничего не умеющими, почти без оружия. И как через пару дней этот киевский отряд попал в лапы бандитов. Как надругались над защитниками молодой Советской России. Как выводили ребят на обрыв над Днепром, вязали колючей проволокой и сбрасывали штыками в реку. Это было в Триполье. В сорок первом ничего похожего, в бой шли "без пяти минут офицеры", - пишет генерал. И про детей в статье генерала тоже есть. Шестого октября у деревни Стрекалово встретили ребят лет по шестнадцать с трофейными автоматами. Командовал ими начальник десантников Западного фронта капитан Старчак. Вот это были и правда дети из разведшколы, готовили их на парашютистов. И под прорыв фашистов они попали случайно, никто их на рубеж не посылал, сами вызвались. И продержался Старчак со своими ребятами почти сутки, драгоценные сутки! Как это непохоже на самовлюблённого идиота в исполнении артиста Безрукова! Это тот самый отчаянный десантник Старчак? Который первым мире совершил тысячу боевых прыжков с парашютом? Которого маршал Будённый назвал "отчаянным командиром"? Тот самый Старчак, которому высший орден Союза - Орден Ленина на грудь повесили за те четыре дня под Москвой? Безруков, Вы серьёзно? Пожалуй, единственная полностью провальная роль в фильме. И про "трупами забросали" тоже написано. Потери были тяжёлые, сражались одни против пяти фашистов, но как сражались. Генерал пишет, фашисты видели такую отчаянность впервые, после первых контратак противник побежал. Были уверены - перед ними крупные силы, а не горсточка курсантов. И вот что пишет генерал про отношение к людям: Есть в статье генерала и рассказ про разгрузку под огнём машины со снарядами. В фильме эпизод показан страшно, погнали курсантов на верную смерть ради каких-то ящиков. На деле было не так, снаряды - это жизнь всего отряда, не смогут говорить пушки, фашистов не удержать. И первым на горящий грузовик полез знаете кто? Политрук, секретарь партбюро Николай Иванов. Именно он поднял ребят спасать снаряды и спасли, потому что комсомольцы почти все. Ну Вы помните, почти, потому что остальные коммунисты! Слабо про такое кино снять? И про недостроенный рубеж Стрельбицкий говорит горько, но с большой теплотой о женщинах и подростках, которые день и ночь эти ДОТы строили под бомбёжками фашистов. Зато в фильме мы видим истерику командира, что бронедвери не завезли. Когда он молотит начальника строительства, какого-то дядьку из колхоза и машет перед носом боевым наганом! Как Вы смели недостроить рубеж! Ну что за детский сад, как Вы это придумываете? Ну и про дюжину орудий из фильма - сказки. Стрельбицкий пишет, пушек остро не хватало, но делали что могли. Нашли дивизион трёхдюймовок еще времён Гражданской и ещё дюжину старых французских противотанковых орудий. А к десятому октября прибыл и зенитный артполк со вполне современными орудиями. Всего под рукой Стрельбицкого было более полусотни орудий. А потом подтянулись еще и тяжёлые гаубицы шестьдесят четвёртого артполка и дивизион из пятьсот семнадцатого. А там и Катюши подъехали. Грозная сила! Какая там одна винтовка на троих? Есть в статье рассказ и про ДОТ комсомольца Алёшкина. Тот самый, что хитро замаскировали под деревенский сарай. Только один этот ДОТ уничтожил несколько танков и более сотни фашистов! И про другую сотню фашистов рассказ есть. Как в очередную атаку на участке коммуниста Щурина, преподавателя в училище истории партии, полезло более сотни то ли пьяных, то ли одурманенных фашистов. Наступающие не падали от лёгких ранений, не чувствовали удары пуль, шли как зомби, озверевшие убийцы. А против них всего восемнадцать наших бойцов. Которые поднялись в атаку и эту сотню разметали! Как там рассказывал глава Госархива Мироненко? Не было подвига двадцати восьми панфиловцев? А подвига восемнадцати курсантов тоже не было? И ещё одно в копилочку про безусых детей, которых отправил на Войну товарищ Сталин. Вот как пишет генерал Стрельбицкий через двадцать пять лет после тех событий, когда Сталина было принято только ругать. Вот и оттоптался бы как в кино - бессмысленная мясорубка. Вот послушайте. Вот так вот, читаешь и бросает в дрожь даже сейчас. Замечательный рассказ старого вояки Стрельбицкого, вояки прошедшего четыре войны. Но пишущего - те двенадцать осенних дней врезались в память сильнее всего. Всего-навсего точка на карте, "Звеи официршхуле". Комсомольцы и коммунисты курсанты. И фашисты, которым дороги на Москву нет. Вечная память героям. А кино мы как-нибудь отдельно разберём. Не самый плохой фильм, но могли лучше, намного лучше. Правдивый рассказ Стрельбицкого гораздо сильнее киношного сценария. Фашисты по собственной крови пусть подползут! Не доползли. https://zen.yandex.ru/media/mem/podvig-komandira-podolskih-kursantov-fashisty-po-krovi-pust-polzut-60b944e44ed7ad031ea49413 PS всегда удивляюсь, зачем в современном кино наши военные показаны такими неготовыми тростинками
  9. После Ферми с 44 года уже знали, в 45 - эксперимент в японии. С 46го года на своих. И уж к 54му наши знали и сами и от первого главка. Просто американские бабы ещё нарожают
  10. На холмах даже этим не парились. Как были, так и шагали в пекло. Там больше 10 лет GI травили вообще без защиты, но мясники конечно мы
  11. А я о чём https://topwar.ru/151272-amerikanskie-smertniki-kak-amerika-ispytyvala-atomnye-bomby-na-svoih-voennyh.html там совсем не 4
  12. Наши Перекрестков с 46 по 58 год не устраивали
×