Primipilus
Пользователи-
Content Count
19,219 -
Joined
-
Last visited
-
Общество наследия польских ветеранов Второй мировой войны готовит ряд мероприятий, чтобы отметить 27 января 80-летие освобождения концлагеря Освенцим и почтить память солдат Красной армии, принимавших участие в операции, рассказал «Известиям» глава организации Роланд Дубовский. Он назвал абсурдом тот факт, что представителей России не пригласили на празднование этого события. 17 января вместе с послом РФ в Польше Сергеем Андреевым польский активист и члены его организации возложили цветы к мемориалу советских воинов в Варшаве по случаю 80-летия освобождения столицы Польши от немецко-фашистских захватчиков. Об отношении поляков к СВО, исторической памяти и грядущем Дне Победы — в интервью Роланда Дубовского «Известиям». «В планах Третьего рейха было уничтожить польскую нацию» — Варшаву освобождали солдаты 1-й армии Войска польского при поддержке Красной армии. Как этот факт освещают сегодня в СМИ? — Конечно, роль солдат Красной армии в освобождении Варшавы замалчивается, при этом нам постоянно говорят о том, что Красная армия оккупировала и захватила Польшу. Это всё ложь. Но печальнее всего то, что замалчивают последствия гитлеровской оккупации. Не допускаются никакие рассуждения о том, что польский народ при нацистах ждало неминуемое истребление. В планах Третьего рейха было уничтожить польскую нацию. Нацисты планировали оставить в живых лишь несколько миллионов поляков, которые бы просто стали рабами. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Бойцы Войска польского и Красной армии водружают государственный флаг Польши над освобожденной Варшавой Прискорбно видеть, как польские власти приветствуют уничтожение памятников и захоронений воинов Красной армии и 1-й и 2-й польских армий. Не стоит забывать и о законе 2016 года о так называемой декоммунизации. На самом деле это закон о деполонизации. Закон направлен против народа и его исторической памяти. — Как прошло празднование 80-летия освобождения Варшавы от немецко-фашистских захватчиков? — 17 января каждый год мы возлагаем цветы в шести местах памяти, в том числе у памятника 1-й армии Войска польского, у памятник Героям Варшавы, у Могилы Неизвестного Солдата на площади Пилсудского. Этот год не стал исключением. С послом РФ в Варшаве Сергеем Андреевым и представителями белорусской дипмиссии мы также возложили цветы на кладбище-мавзолее советских воинов в Варшаве. Пришли десятки человек, в том числе и граждане России. На мемориальном кладбище была попытка провокации со стороны молодых националистов, но полиция вмешалась, и в итоге всё прошло спокойно. Общественный деятель Роланд Дубовский и председатель международного движения миротворчества «Женский диалог» Елена Семерикова — Что знает польская молодежь о событиях тех лет, что ей рассказывают в школе? — В школах об этих событиях говорят неправду. Но молодые люди всё же что-то узнают от родных. К тому же молодежь чувствует, что ей говорят ложь, что это пропаганда. Она много узнает из соцсетей, но контроль властей над СМИ в любом случае играет свою негативную роль. В некоторых семьях хранят память о героях двух стран. Я не могу не вспомнить здесь о Елене Семериковой — председателе международного движения миротворчества «Женский диалог». Ее мама Ванда Врублевская-Кадцина в годы войны служила в частях военной разведки Красной армии и в 1-й армии Войска польского. Она, в частности, освобождала Майданек и Освенцим. «Речь идет о нашей общей борьбе с фашизмом» — Россию не пригласили на церемонию 80-летия освобождения Красной армией концлагеря Освенцим. Готовятся ли со стороны вашей организации какие-нибудь мероприятия, чтобы отметить роль Красной армии в этом событии? — Конечно, готовим. Однако мы общественная организация, и нам всё приходится делать на наши собственные средства. Но это абсурд, что представители России не будут представлены на официальных мероприятиях, посвященных этой дате. Получается так, что это событие будут праздновать те, кто оккупировал Польшу, и те, кто помогал этой оккупации. То есть польские власти всю историю вывернули наизнанку. Речь идет о нашей общей истории, о нашей общей борьбе с фашизмом. Мемориальное кладбище-мавзолей советских воинов в Варшаве — Какую работу вы ведете по сохранению памятников, посвященных советским воинам? Как относятся к памятникам, посвященным полякам, участникам ВОВ? Существуют ли какие-то механизмы, позволяющие защитить памятники или захоронения от уничтожения? — К сожалению, у нас не всегда хватает сил, чтобы посещать эти места, не говоря уже о том, чтобы восстанавливать эти мемориалы. Но мы постоянно пишем письма местным властям, напоминая им об их обещаниях восстановить памятники, поскольку нам говорили, что памятники убирают временно. В суде можно отстоять некоторые мемориалы, и иногда это получается, но это требует помощи юристов и денежных средств. Ужасно то, что сносят памятники полякам, которые боролись здесь с фашистами в 1945 году и боролись с бандеровцами из Украинской повстанческой армии в последующие годы. Такое неуважение к исторической памяти — это преступление против собственного народа. — Сотрудничаете ли вы с другими похожими организациями в странах Европы? — Мы сотрудничаем с похожими организациями в России и Белоруссии. Также с организациями из Чехии и Венгрии. В прошлом году наша делегация была в Венгрии, мы планируем посетить эту страну и в этом году. Как организатор мероприятий я приглашал представителей посольств Венгрии и Словакии принять участие в возложении цветов у мемориала советским воинам 17 января, но ответа с их стороны не последовало. В любом случае они знают, что с нашей стороны была сделана попытка. Участники церемонии возложения венков и цветов на мемориальном кладбище-мавзолее советских воинов в Варшаве в 77-ю годовщину освобождения города от немецко-фашистских захватчиков — Есть ли в Польше люди, которые понимают, что война против нацизма продолжается сегодня на Украине? — Члены нашей организации и многие граждане Польши это видят и понимают, что история повторяется, и что существуют силы, которые снова хотят сделать поляков рабами. Но люди часто боятся сказать об этом открыто. Люди запуганы, переживают за свои семьи, работу. — Планируете ли вы приезжать в Россию на 80-летие празднования Победы? — К сожалению, у меня не получилось приехать на 75-летие празднования Победы из-за пандемии. Но я, как и мои друзья, был бы очень рад приехать в Москву на празднование. Мы находимся в контакте с посольством РФ в Польше. https://iz.ru/1824187/ivan-dubrovin/polskie-vlasti-vsu-istoriu-vyvernuli-naiznanku
-
Сооснователь Telegram Павел Дуров во время допроса по делу, открытому в отношении него во Франции, заверил следователей, что модерация контента в мессенджере будет усилена. Об этом сообщила радиостанция France Info. Допрос проходил 6 декабря 2024 года. Согласно опубликованным отрывкам показаний, Дуров доказывал, что Telegram "создавался не для того, чтобы стать платформой для преступников". Он пообещал "улучшить процедуры модерации" и добавил, что каждый месяц администрация мессенджера удаляет по 15-20 млн аккаунтов за нарушение правил, а также раскрыла данные 10 тыс. пользователей по запросу властей нескольких стран за последние полгода. Дуров уверял, что преступления совершаются не только с помощью его мессенджера, и привел в пример конкурентов. В ответ на вопрос, почему многие инициативы были предприняты лишь после его задержания летом 2024 года во Франции, Дуров заявил, что именно во время содержания под стражей он "осознал серьезность" фактов, касающихся правонарушений. Радиостанция отмечает, что после его задержания администрация Telegram с конца августа по конец сентября отвечала на все запросы Службы защиты несовершеннолетних (OFMIN) Национальной полиции Франции (всего около 100). France Info добавляет, что эта цифра намного меньше числа запросов, которые каждый год делают французские власти и на которые администрация Telegram до сих пор не ответила. https://tass.ru/obschestvo/22911907
- 8 replies
-
- 13
-
Россия направила странам Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) предложение присоединиться к будущей Евразийской хартии многополярности и многообразия, заявил «Известиям» замглавы МИД РФ Андрей Руденко. Документ будет разработан уже к следующей Минской конференции по вопросам безопасности. В прошлом году Белоруссия предложила принять хартию на уровне глав государств. К документу уже присоединились Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Интерес к работе над проектом выразил Китай. Каковы перспективы будущей Евразийской хартии — в материале «Известий». Какие страны могут присоединиться к Евразийской хартии Новый формат международного сотрудничества, продвигаемый Минском, — Евразийская хартия многополярности и многообразия в XXI веке — постепенно выходит на международный уровень. Уже начат диалог о создании евразийской архитектуры безопасности. Как подчеркнул на днях министр иностранных дел России Сергей Лавров, хартия открыта для всех государств континента. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров Первым конкретным шагом можно считать заявление об общем видении Евразийской хартии, подписанное главами МИД РФ и Белоруссии в ноябре 2024 года. В частности, стороны договорились о повышении роли международного права. Что касается основного будущего документа, к нему, по словам Лаврова, уже присоединились Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Более того, Россия направила предложение и странам Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), заявил «Известиям» замглавы МИД РФ Андрей Руденко. — Мы передали это в АСЕАН. Ждем их реакции, — сказал замминистра. Россия активно сотрудничает с АСЕАН. С 1996 года РФ стала полноценным диалоговым партнером организации. За последний год Сергей Лавров несколько раз прилетал в Лаос для участия в мероприятиях по линии АСЕАН. В организацию на сегодняшний день входят Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Камбоджа. И все они были бы заинтересованы в присоединении к хартии, сказал «Известиям» спецсоветник по международным делам в Центре общественных исследований АСЕАН Университета Наресуан в Таиланде Пол Чемберс. — В хартии делается акцент на многополярности и разнообразии, то есть темах, которые АСЕАН как раз продвигает для поддержания дружеских отношений со всем миром. Это лежит в основе актуальности организации и ее усилий по поддержанию своей центральной роли в регионе, — отметил эксперт. — Тот же Вьетнам имеет долгую историю тесных отношений с Россией. Таиланд, Индонезия, Мьянма, Малайзия также стремятся сохранить баланс между Россией и США. Наибольший интерес к концепции евразийской хартии, вероятно, может проявить Индонезия. Тем более что в 2025 году страна вступила в БРИКС, тем самым подтвердив свою многовекторную политику. Члены объединения придерживаются схожих позиций, продвигая идею создания многополярного мира. В перспективе БРИКС может предложить и конкретные решения в сфере глобальной безопасности. Как минимум, пока группа обеспечивает безопасность членов и партнеров в сфере экономики, в том числе через Новый банк развития, а также увеличивая долю платежей в нацвалютах. — Индонезия и Вьетнам будут уделять очень серьезное внимание развитию евразийской безопасности. При этом Индонезии требуется некоторое время, чтобы осмыслить эти идеи, поскольку ее только недавно приняли в БРИКС. Дело в том, что вступление в БРИКС может вызвать вопросы у индонезийских международных партнеров, тогда как нынешнее правительство, похоже, не готово к ответу, — заметил в разговоре с «Известиями» доцент кафедры международных отношений университета Паджаджарана и президентского университета в Индонезии Теуку Резашиа. Однако важно подчеркнуть, что в АСЕАН решения принимаются только на основе консенсуса. В меньшей степени в хартии может быть заинтересован, например, Сингапур, который ведет довольно прозападную политику и даже ввел санкции против РФ на фоне украинского конфликта. По мнению эксперта, пока АСЕАН может присутствовать в качестве наблюдателя на Минской конференции по безопасности. Концепция Большой Евразии Идея Евразийской хартии многополярности и многообразия в XXI веке возникла именно на Минской конференции. Впервые она прошла осенью 2023 года. Проект таких конференций рассматривается как своего рода альтернатива Мюнхенской конференции по безопасности. И с каждым годом он доказывает свою состоятельность. На второй встрече 31 октября–1 ноября 2024 года обсудили весьма амбициозную тему — перспективы евразийской безопасности на фоне кризиса существующего миропорядка. При этом главным лейтмотивом конференции был, разумеется, украинский кризис. В белорусскую столицу приехал целый ряд высокопоставленных лиц как с азиатской, так и с европейской частей континента. Среди выступающих был Сергей Лавров, его венгерский коллега Петер Сийярто, вице-премьер Сербии Александр Вулин. Заинтересован в таком формате и Китай, который оказывает значительное влияние на архитектуру безопасности не только в регионе, но и, пожалуй, во всём мире. Еще в июле 2024 года стало известно, что Пекин будет участвовать в работе над предложенной Минском хартией. Об этом стороны договорились на переговорах между министрами иностранных дел. Министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто выступает на 2-й Минской международной конференции по евразийской безопасности На конференцию прошлой осенью глава китайского МИДа Ван И не приехал, но в Минск прилетел спецпосланник правительства по делам Евразии Ли Хуэй, который, в частности, занимается урегулированием украинского кризиса от имени Пекина, проводя переговоры с представителями России, Украины и вовлеченных в конфликт западных стран. В мероприятии также участвовали генеральные секретари СНГ и ОДКБ, представители других государств и важнейших региональных организаций, включая ОБСЕ, ШОС и АСЕАН. Всего конференция привлекла около 600 участников из 45 стран. — И наши друзья, и наши враги, и просто нейтральные страны понимают, что прежняя система организации миропорядка или разрушается, или уже разрушилась. Белоруссия, с одной стороны находится в тесном военном и экономическом и политическом союзе с Россией, с другой стороны, окружена, мягко говоря, недружественными соседями, поэтому понятно желание Минска в этих условиях хотя бы начать процесс не разрушения, а консолидации, — сказал «Известиям» эксперт клуба «Валдай», руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николай Межевич. По мнению эксперта, будущая хартия в перспективе может лечь в основу новой системы международной безопасности. Ожидается, что она будет разработана уже к следующей Минской конференции. Президент Белоруссии Александр Лукашенко ранее предлагал принять ее на уровне глав государств. Он подчеркивал, что лучшим ответом на вызовы в глобальной политике будут единство и сплоченность государств на евразийском пространстве. Для этого, конечно, необходим диалог на самом высоком уровне. «Мы должны консолидироваться на том пространстве, которое является зоной ответственности организации. Именно такой подход определяет необходимость создания Большой Евразии», — говорил Лукашенко. Президент Белоруссии Александр Лукашенко Концепция Большой Евразии находит отражение и в других потенциальных проектах. Так, в 2015 году президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию выдвинул инициативу по созданию Большого евразийского партнерства. В его основе — экономическая безопасность, без которой не мыслится и глобальная. Проще говоря, площадка позволит соединить региональные объединения, например, ШОС, АСЕАН, ЕАЭС, в общее пространство, где будут признаваться единые стандарты. Это упростит перемещение товаров и услуг, позволит наладить надежное транспортное и инфраструктурное взаимодействие. В июне 2024 года Владимир Путин поручил МИД РФ максимально содействовать международным договоренностям по формированию новой системы безопасности, отметив, что БЕП может стать ее социально-экономическим базисом. Анастасия Костина https://iz.ru/1823383/anastasia-kostina/pocetnyi-region-rossia-obsuzdaet-s-asean-ucastie-v-evraziiskoi-hartii-mnogopolarnosti
- 1 reply
-
- 2
-
Министр здравоохранения России Михаил Мурашко в статье, написанной специально для "Комсомольской правды", рассказал о Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с 2025 по 2027 годы Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. Фото: Петр Ковалев/ТАСС Правительство утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с 2025 по 2027 год. По просьбе «Комсомольской правды» министр здравоохранения в специальной статье разъяснил особенности и нововведения этой программы. Итак, правительство РФ утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025-й и на плановый период 2026 и 2027 годов. Она сформирована с учетом целей нового Национального проекта «Продолжительная и активная жизнь». Объем средств на реализацию базовой и территориальных программ ОМС беспрецедентно растет все последние годы. Для территориальных программ ОМС он составил 3,6 трлн рублей (рост к 2024 году на 16,7%) и на оказание базовой программы ОМС федеральными медицинскими организациями - 250,9 млрд рублей (рост к 2024 году на 17,4%). Благодаря этому в программе предусмотрено увеличение расходов на оказание всех видов медицинской помощи, предоставляемых гражданам бесплатно, в том числе в рамках профилактических медицинских осмотров, медицинской реабилитации, лечения в стационарах, оказание скорой медицинской помощи. О ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ И ПРОФОСМОТРАХ Важно, что сохранены высокие объемы профилактических мероприятий: в 2025 году более 100 млн россиян смогут пройти профилактический осмотр или диспансеризацию. Для приближения к месту жительства, работы или учебы гражданина профосмотров и диспансеризации могут формироваться выездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады страховые медицинские организации не менее чем за 3 рабочих дня информируют граждан всеми доступными способами. Для раннего выявления нарушений репродуктивной системы впервые устанавливаются нормативы объемов проведения диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья. Свыше 19 млн граждан в возрасте от 18 до 49 лет смогут получить соответствующий комплекс медицинской помощи. В случае отсутствия в медицинской организации врача акушера-гинеколога, врача-уролога или врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья, медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации врачей иных медицинских организаций с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема. Граждане информируются о возможности пройти диспансеризацию, в том числе углубленную, страховыми медицинскими организациями, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг, сети радиотелефонной связи (СМС-сообщения) и иные доступные средства связи. По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления хронических неинфекционных заболеваний гражданин в течение 3 рабочих дней в установленном порядке направляется на дополнительные обследования и ставится на диспансерное наблюдение. ДОСТУПНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Значительно увеличены объемы медицинской помощи на проведение отдельных, наиболее затратных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерная томография - рост на 14%, магнитно-резонансная томография - на 21%, ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - на 29%, эндоскопические исследования - на 14%, патолого-анатомические исследования (гистология и др.) - на 78%). Наряду с этим впервые установлены объемы позитронно-эмиссионной томографии и однофотонной эмиссионной компьютерной томографии. Это позволит увеличить доступность данных видов исследований для пациентов. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА СЛУЖБЕ Расширяются возможности применения технологий искусственного интеллекта в рамках систем поддержки принятия врачебных решений при проведении функциональных исследований (маммографии, рентгенографии или флюорографии грудной клетки, компьютерной томографии органов грудной клетки). Системы поддержки врачебных решений ускоряют процессы постановки диагноза и помогают минимизировать врачебные ошибки при интерпретации результатов исследований. О ШКОЛАХ ПАЦИЕНТОВ И ЦЕНТРАХ ЗДОРОВЬЯ Впервые в значительном объеме предусмотрены возможности прохождения школ для пациентов с хроническими заболеваниями - 30 млн комплексных посещений, в том числе 820 тысяч - для больных сахарным диабетом. Пациенты смогут получить всю необходимую информацию о специфике их заболевания и факторах риска и сформировать осознанное отношение к болезни и здоровьесберегающее поведение. Превентивная медицина получит свое развитие посредством расширения функций центров здоровья - 4,8 млн работающих граждан смогут получить углубленное индивидуальное консультирование по ведению здорового образа жизни, посетить групповые занятия по отказу от курения, повышению физической активности, по профилактике заболеваний, а также пройти диспансерное наблюдение. У РАБОТОДАТЕЛЯ - СВОЯ РОЛЬ Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться и работодателем при наличии у него кабинета врача, здравпункта или медицинской части, оказывающих медицинскую помощь работникам организации либо путем заключения работодателем договора с государственной медицинской организацией, участвующей в реализации базовой программы ОМС. Если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина, не является медицинской организацией, к которой он прикреплен, - такая организация направляет сведения о результатах диспансерного наблюдения в медицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней после получения указанных результатов. При выписке пациента, нуждающегося в последующем диспансерном наблюдении, из стационара после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи информация о пациенте в течение суток направляется в поликлинику по месту жительства для организации ему диспансерного наблюдения (в течение 5 рабочих дней после получения указанной информации) и - при необходимости - медицинской реабилитации. О ТЕЛЕМЕДИЦИНЕ И ВЫЕЗДНЫХ БРИГАДАХ В Программе госгарантий усилена роль телемедицинских консультаций для приближения ко всем гражданам вне зависимости от места проживания узкопрофильной медицинской помощи, оказываемой в том числе ведущими научными центрами страны. Предусмотрено расширение стационарзамещающих технологий путем развития стационаров на дому для жителей малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Гражданам, проживающим на отдаленных территориях и в сельской местности, амбулаторная помощь узкими специалистами оказывается с использованием выездных медицинских бригад по графику, информация о котором доводится до граждан доступными способами с привлечением органов местного самоуправления. В новой программе предусмотрено увеличение расходов на оказание всех видов медицинской помощи, предоставляемой бесплатно. Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ МЕДПОМОЩИ Увеличены нормативы финансовых затрат на оплату скорой медицинской помощи на 17%. При этом Программой впервые установлено гарантированное финансирование скорой медицинской помощи: запланированные на ее оплату средства не могут использоваться на иные виды медицинской помощи, а в случае недостатка денег их источником станут межбюджетные трансферты из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. БОРЬБА С ОНКОЗАБОЛЕВАНИЯМИ В 2025 году стартует программа переоснащения радиологических отделений и увеличивается доступность онкологической помощи. А именно - предусмотрен по сравнению с прошлым годом рост объемов в дневном стационаре на 18%, в круглосуточном - на 12,7%. Также до назначения пациентам с онкозаболеваниями схемы противоопухолевой лекарственной терапии в обязательном порядке будут проводиться молекулярно-генетические и иммуногистохимические исследования. ВЫСОКО-ТЕХНОЛОГИЧНАЯ МЕДПОМОЩЬ В Программу ОМС дополнительно включены 43 новых современных метода высокотехнологичной медицинской помощи: протезирование клапанов в сердечно-сосудистой хирургии, реконструктивные операции при травмах, органосохраняющие операции с применением робототехники на поджелудочной железе, печени и желчных протоках, пищеводе, желудке, тонкой и толстой кишке и др. Еще одним существенным нововведением стало получение по полису ОМС уникальных дорогостоящих технологий восстановления здоровья и работоспособности. В 2025 году перечень пополнился еще двумя эксклюзивными методами сохранения жизни пациентов с серьезными болезнями сердечно-сосудистой системы: имплантация частотно-адаптированного кардиостимулятора и эндоваскулярная деструкция дополнительных проводящих путей и аритмогенных зон сердца. А что еще Фото: Дмитрий ПОЛУХИН ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ СПЕЦОПЕРАЦИИ В 2025 году, объявленном Президентом РФ Годом защитника Отечества, в программе утвержден отдельный Порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям ветеранов боевых действий и уточнен порядок взаимодействия с Государственным фондом поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества». Первичная медико- санитарная помощь этим категориям застрахованных должна оказываться проактивно, определены особенности проведения их диспансеризации с расширением перечня специалистов, которые будут в нее вовлечены. Это особенно важно для тех участников СВО, которые приходят в гражданскую сеть медицинских организаций после полученных ранений и травм, в том числе для прохождения реабилитации. Динамическое наблюдение может быть организовано с использованием телемедицинских технологий. Для участников СВО выбранные ими поликлиники будут выделять отдельного специалиста, координирующего предоставление таким пациентам первичной медико-санитарной помощи во внеочередном порядке. Также руководителем медицинской организации могут быть выделены фиксированное время и даты приема участников СВО, когда они могут пройти диспансеризацию или диспансерное наблюдение. Эта информация будет передаваться в Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества», в том числе в целях организации доезда участника СВО до медицинской организации. Средние нормативы объема медпомощи по профилю «Медицинская реабилитация» в условиях круглосуточного стационара увеличены более чем на 4% по сравнению с уровнем 2024 года. Субъектам поручено создать перечень санаторно-курортных организаций, в которые могут быть направлены участники боевых действий. ВАЖНО! Регионы - активные участники После утверждения программы государственных гарантий правительством России регионы должны на ее основе доработать и утвердить, а также обеспечить реализацию территориальных программ государственных гарантий, которые должны включать все положения и нормативы федеральной программы, но могут быть расширены. Также власти регионов должны широко информировать жителей о составе территориальных программ, в том числе размещая необходимые информационные материалы на интернет-сайтах медорганизаций и органов власти, в социальных сетях, на информационных стендах больниц и поликлиник. Контроль и защиту прав граждан на получение качественной бесплатной медицинской помощи обеспечивают страховые медицинские организации и Росздравнадзор. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ Андрей Каприн. Главный внештатный онколог Минздрава России, генеральный директор НМИЦ радиологии Минздрава России, академик РАН Андрей Каприн: - Введение в программу новых позиций, таких как возможность назначения врачебной комиссией не зарегистрированных в России препаратов, а также обязательное проведение молекулярно-генетических и иммуногистохимических исследований перед назначением отдельных схем противоопухолевой терапии приближает нас к персонифицированной медицине в самом полном ее смысле. В последние годы и во многом благодаря реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» мы отмечаем значительное продвижение в вопросе повышения доступности современных методов диагностики и лечения. Речь о развитии таргетной и иммунотерапии, внедрении роботизированных и миниинвазивных операций, применении стереотаксической радиотерапии и радиофармпрепаратов для терапии метастазов. Важнейшая задача - сделать медицинскую помощь доступной для каждого пациента независимо от места его проживания. Программа является важным шагом на этом пути. Сергей Бойцов. Главный внештатный кардиолог Минздрава России Сергей Бойцов: - За последнее время расширились возможности большинства областных, краевых и республиканских больниц в плане наличия необходимого оборудования и квалификации специалистов по выполнению хирургических операций при нарушениях ритма сердца и протезирования клапанов сердца. Обеспечение финансирования их через программу ОМС повышает доступность данных видов лечения и приближает их к месту проживания пациентов. Это, безусловно, будет служить снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в нашей стране. Любовь Дроздова. Главный внештатный специалист Минздрава России по медицинской профилактике Любовь Дроздова: - В этом году более 100 миллионов человек смогут пройти профилактический осмотр или диспансеризацию. Расширяются и трансформируются возможности центров здоровья: по результатам диспансеризации граждане получат доступ к индивидуальным консультациям по здоровому образу жизни и групповым занятиям (например, отказу от курения и повышению физической активности). Пресс-служба НМИЦ эндокринологии Минздрава России: - Внедрение Школ сахарного диабета (СД) во всех регионах позволяет снизить до минимума риск диабетической комы; для больных с выраженной нефропатией - продлить жизнь без диализа; при развившейся ретинопатии - сохранить зрение; при диабетической стопе - снизить частоту высоких и низких ампутаций, а при наличии трофических язв - сократить сроки заживления раневых дефектов. В настоящее время создано почти 2000 школ для взрослых и более 300 школ для детей. В 2025 году процесс развертывания таких школ продолжится. Нам предстоит закрепить наше значительное достижение - внесение в диспансеризацию исследования на содержание в крови гликированного гемоглобина. Этот параметр считается ключевым маркером в диагностике сахарного диабета. К сегодняшнему дню анализаторами гликированного гемоглобина обеспечены все сельские территории. Продолжится внедрение новых технологий диагностики, профилактики и лечения СД и его осложнений. Речь о высокоэффективных генно-инженерных препаратах инсулина человека и их аналогах, современных системах введения инсулина, а также системах непрерывного мониторирования уровня глюкозы. Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27652/5037446/
- 23 replies
-
- 11
-
Скоростные (и, как часто бывает, платные) автодороги вызывают у автомобилистов сложные чувства. С одной стороны, удобно доехать, скажем, от Москвы до Санкт-Петербурга за 5–6 часов, с другой – удовольствие это недешевое. Но тут главное – возможность выбора. О том, как изменился трафик на участках, введенных в строй в 2024 году, и какие задачи стоят в нынешнем, что входит в параметры безопасного дорожного движения, а также о том, сколько восстановлено дорог в новых российских регионах, «Профилю» рассказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. – В канун Нового года вы открыли движение на важнейшем участке ЦКАД – обходе деревни Малые Вяземы в Московской области. Насколько знаю, очень непростой был объект, с какой стороны ни посмотри. Какие чувства испытываете? Все ли сделали тут, как хотели? – Возможно, это был самый сложный участок на Центральной кольцевой автодороге. В свое время, когда сдавали ЦКАД, проблему решить не смогли, ведь тут трасса проходит по очень плотно застроенной жилой и промышленной зонам, пересекает два важнейших шоссе – Минское и Можайское, железную дорогу Смоленского направления. Где, между прочим, в часы пик поезда следуют каждые 3–4 минуты! Пробки тут были страшные, считалось, что, если за 40 минут эти четыре километра проедешь, тебе повезло. Долго пытались разработать такой маршрут для новой дороги, чтобы учесть мнения и местных жителей, и местных властей, и экологов… И вот магистраль запущена, и это праздник не только для жителей Московской области, но и для тех, кто едет по ЦКАД транзитом. А жители Малых Вязем, Голицына наконец вздохнули, ведь через эти населенные пункты проходил один из самых высокоинтенсивных участков ЦКАД. Между Можайским и Минским шоссе в среднем за сутки проезжает более 60 тысяч автомобилей, а в летнее время трафик достигал 100 тысяч в сутки. Теперь большинство водителей выбирают новую трассу, проезд по которой занимает максимум пять минут. В результате значительно улучшилась транспортная доступность подмосковных городов (Одинцова, Звенигорода, Голицына, Истры, Кубинки), резко сократилось время в пути до аэропорта Внуково. Стройка была очень сложной, нужно было переустроить большое количество коммуникаций. Протяженность нового участка – чуть больше четырех километров, но с пятью искусственными сооружениями. Построили, казалось бы, небольшой участок дороги, но он имеет очень большое значение и даст толчок развитию всего региона и его экономики. – А в целом как вы оцениваете итоги 2024-го? Он был сложным? – Год был насыщенным, очень непростым, но все получилось, все поставленные задачи выполнили успешно. И, конечно, одним из самых важных событий стало открытие движения по Северному обходу Твери на М-11 «Нева». Мы ввели этот объект на год раньше срока, а старт движению транспорта по нему дал президент. Хочу сказать большое спасибо всем, кто участвовал в строительстве! Теперь благодаря обходу Твери маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга стал комфортнее и быстрее. Время в пути по скоростной дороге без единого светофора сократилось на 30–50 минут. Этот участок обеспечивает связанность с другими важными транспортными артериями страны. Более того, он стал последним элементом для запуска бесшовного скоростного движения с запада на восток страны – это 1520 километров от Санкт-Петербурга до Казани. С появлением новой трассы увеличился грузопоток, открылись новые возможности для формирования логистических маршрутов. И, безусловно, новые дороги стимулируют развитие экономики, торговли и туризма, формируются новые важные международные транспортные коридоры. Благодаря ежедневной совместной работе коллектива и партнеров госкомпании «Автодор» нам удается устанавливать рекорды в дорожной отрасли. В истории современной России еще не строили так много новых магистралей. – 2024 год, как и 2023-й, без сомнения, стал «годом трассы М-12». В декабре исполнился год с того момента, как было открыто движение по магистрали от Москвы до Казани. Можете подвести первые итоги? – Этот участок трассы М-12 «Восток» нам удалось построить в рекордные сроки. Магистраль по праву стала гордостью и достоянием дорожной отрасли, движение по ней также открывал президент. В прошедшем году работы по строительству продолжения трассы до Екатеринбурга не прекращались ни на одну минуту. Хотя год был сложным; например, на участке нового строительства в Башкортостане, Пермском крае два месяца шли проливные дожди… Это, конечно, сильно усложняло нашу работу, но тем не менее весь участок до Екатеринбурга будет сдан в срок – летом этого года. Но трасса уже работает! И знаете, что я вам скажу? Водители голосуют за нее колесами. Трасса очень востребована. Если вначале, в январе прошлого года, по дороге проезжало в среднем три тысячи автомобилей в сутки, то по итогам 2024-го средняя интенсивность (за весь период) – порядка 10 тысяч в сутки. Треть – это грузовики, и трафик все время растет. Сейчас в пиковые месяцы – до 15 тысяч. Причем «подключаются» к трассе все новые субъекты Российской Федерации: мы видим на дороге все больше машин с саратовскими, оренбургскими номерами… Для водителей из этих регионов главное – доехать до магистрали М-12, а дальше их ждет комфортабельная езда по современной трассе. – Мои друзья из Ульяновска теперь ездят в Москву исключительно по М-12, а раньше по М-5 добирались. Хотя приходится делать крюк… – По нашим расчетам, водители выигрывают до 4,5 часа на маршруте от Ульяновска до Москвы, если выбирают М-12. Хотя расстояние по М-5 меньше… Вообще благодаря появлению М-12 время в пути от Москвы до Казани для автомобилистов сократилось почти в два раза. А за год с открытия трассы по ней проехало больше 26 миллионов автомобилей – свыше 43 миллионов человек. За 2024 год по М-12 перевезли больше 70 миллионов тонн грузов. Набирает популярность и автотуризм. Например, всего за первое полугодие 2024-го число турпоездок только в Нижегородскую область увеличилось на треть. Для удобства автомобилистов на трассе строим сеть современных многофункциональных зон (МФЗ). Это когда на площадке есть не только большая современная АЗС, но и кафе, магазины, детские площадки, прачечные, места для выгула животных… Словом, всё, что нужно водителям и пассажирам для полноценного отдыха. Когда мы открывали движение по М-12 до Казани, здесь уже работало 18 МФЗ, а за год открыли еще шесть. Сегодня к услугам автомобилистов уже 24 МФЗ. Сейчас продолжаем строительство М-12 до Екатеринбурга. Весь участок планируем ввести в эксплуатацию уже этим летом. – Как идут работы по ремонту дорог в новых российских регионах? Что сделано, что планируете сделать? – Мы уже третий год восстанавливаем дороги в четырех новых регионах страны; восстановили и построили заново почти 2,1 тысячи километров. Причем, чтобы вы понимали, многие дороги в этих местах не ремонтировались и не обслуживались больше 10 лет, а многие были разрушены в ходе боевых действий, мосты – взорваны. За эти годы мы восстановили там 60 мостов. В 2024-м восстановили 12 мостов и 640 километров дорог. Дали толчок развитию местной промышленности строительных материалов. Там этого не было, поэтому поначалу пришли дорожники со всех регионов нашей страны, и материалы приходилось возить издалека. Теперь ситуация меняется. В планах этого года – восстановить и построить больше 770 километров дорог. Кстати, по результатам социальных опросов, одно из достижений Российской Федерации в новых регионах – это приведение дорожной сети в хорошее состояние. Очень хорошее состояние. Сейчас в новых регионах фактически сформирована федеральная дорожная сеть. В числе знаковых объектов 2024 года – капитальный ремонт 55-километровой трассы от Донецка до границы с Ростовской областью; трафик тут вырос в полтора раза. В августе мы отремонтировали еще один участок стратегического для страны маршрута – от Ростовской области до Республики Крым. Это более 70 километров трассы Чаплинка – Новотроицкое в Херсонской области. Трафик тут вырос в три раза. – Вы сказали, что поначалу в новых регионах работали дорожники со всей страны. А местные? Идут они работать в дорожные организации? – Когда начинали там работать, из числа местного населения в наших организациях было только порядка 10%. Сейчас ситуация изменилась: до половины специалистов – это местные жители. Их привлекают важная, интересная работа, устойчивая зарплата и возможность уверенно смотреть в завтрашний день. – Дороги «Автодора» – это не только ровный асфальт с разметкой и барьерными ограждениями, но и целый комплекс услуг. Что в него входит? – Мы в первую очередь ориентируемся на требования пользователей автодорог: чтобы поездки были скоростными, комфортабельными и безопасными. И это не только высокие требования к качеству строительно-монтажных работ, но еще и пристальное внимание к развитию сопутствующих сервисов для автомобилистов. В поездках по нашим дорогам люди могут пользоваться устойчивой сотовой связью, интернетом, а в случае непредвиденных ситуаций – обратиться за помощью к службе аварийных комиссаров. В любое время суток, причем бесплатно. Я уже говорил о многофункциональных зонах дорожного сервиса. Мы создаем целую сеть современных МФЗ, где во время поездок могут полноценно отдохнуть все желающие и воспользоваться целым спектром услуг. Таких МФЗ уже больше 110 на нашей сети. Нужно сказать, что мы анализируем портрет каждого пользователя и его потребности. Они на самом деле очень разные. Например, у отпускников одни потребности, у дачников – другие, так же как у туристов, которые едут на несколько дней в соседний город. Отдельная категория – бизнес и индивидуальные предприниматели – водители грузового транспорта. Все эти разные сегменты и категории граждан мы должны максимально обеспечить высоким уровнем сервиса. МФЗ оснащены автозаправочными станциями, парковками, магазинами и кафе с широким и разнообразным меню и горячим питанием, спортивными и детскими площадками, некоторые – душевыми комнатами, прачечными. Всё это сделано для комфортного отдыха в пути, поскольку отдохнувший водитель – это безопасность всех участников дорожного движения. Обеспечение безопасного дорожного движения – одна из наших ключевых задач в работе. – В доверительном управлении ГК «Автодор» находится еще целый ряд федеральных трасс. Расскажите, пожалуйста, как идет реконструкция магистрали М-1 и трассы М-3. – Автодороги М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина» – очень важные для страны транспортные артерии. Но в Калужской и Московской областях они уже не справляются с огромным потоком машин, и сейчас мы поэтапно реализуем проекты по модернизации участков этих дорог. На трассе М-1 в прошлом году сдали новую развязку для подъезда к парку «Патриот», а сейчас реконструируем участок с 66-го по 84-й километр в границах Московской области. Планируем на этом участке построить шесть искусственных сооружений: два моста через реки Нару и Капанку, съезд в деревню Ляхово и съезд в СНТ «Катюша», а также две развязки на 74-м и 83-м километрах. Важный объект на 86-м километре М-1 «Беларусь» – строительство транспортной развязки с дорогой А-108 в районе подмосковного поселка Дорохово. Она поможет увеличить пропускную способность обеих трасс за счет ликвидации расположенных на этом участке светофоров. Запустить движение транспорта по развязке планируем уже в этом году, а полностью завершить реконструкцию – в конце 2026-го. На М-3 продолжаем масштабную реконструкцию участка с 65-го по 124-й километр – от деревни Бекасово до города Малоярославца. Работы идут полным ходом, они стартовали в апреле 2024-го. В целом проект состоит из двух этапов и разделен по территориям двух регионов: в границах Московской и Калужской областей. Самый сложный участок – в районе городов Балабанова и Обнинска: там рядом с трассой находится множество промышленных предприятий, технополисов, и они активно развиваются. Приходится принимать сложные технические решения, чтобы не нарушить график деятельности этих предприятий. После завершения работ две области свяжет современная и безопасная скоростная дорога. Открытие движения по участку реконструкции планируем в 2026 году. – Какой день был для вас самым важным в прошедшем году? – Мне не надо долго думать по этому поводу. Самый знаковый день был 16 июля, когда мы ввели в эксплуатацию обход Твери. Старт движению дал президент страны. И это тем более важно для нас, что 17 июля мы отмечали 15 лет с момента создания государственной компании «Автодор». Я уже говорил, что эти 26 километров – как «золотое звено» в реализации программы строительства транспортных коридоров страны. Создана опорная сеть скоростных дорог Российской Федерации «Север – Юг» и «Запад – Восток». И этот участок как раз замкнул ее. Вроде бы кусок небольшой, а такой важный… Так что это для меня самый знаковый день в целом ряду замечательных событий 2024 года. – Что пожелаете автомобилистам и коллегам-дорожникам? – Нам удалось многое сделать в части повышения качества, комфорта и безопасности проезда по дорожной сети. Хочу искренне поблагодарить коллег, всех, с кем работали в 2024 году, за труд, доверие и поддержку. Вместе мы делаем жизнь в стране еще лучше и комфортнее. Впереди – новые открытия и масштабные проекты. И еще есть у меня просьба к автомобилистам. У нас в стране трафик (особенно по нашим трассам) каждый год увеличивается. Потому что скоростные дороги – самый удобный, понятный и управляемый (с точки зрения времени) способ передвижения. Поэтому в первую очередь перед поездкой проверьте свою машину, хорошо отдохните (особенно если дорога дальняя), и если чувствуете себя неважно, то, наверное, ехать не стоит. Не отвлекайтесь за рулем, будьте внимательны, думайте о людях, которые едут с вами, думайте о тех, кто едет по трассе за вами. Мы построили скоростные дороги, все сделали для того, чтобы они были безопасными. А дальше все зависит от вас, уважаемые автомобилисты. Берегите себя! А мы поможем вам сэкономить время в пути. ___________________ Петушенко Вячеслав Петрович Родился 20 февраля 1959 году в поселке Межа Калининской области (ныне – Тверской). В 1981 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт по специальности «автомобильные дороги». С 1979 года работал в Ленинграде (Санкт-Петербурге), прошел путь от мастера до генерального директора АО «Лендорстрой». С 2006 до 2018 года – в структурах Федерального дорожного агентства, в частности руководил строительством КАД в Санкт-Петербурге; затем – начальник ФКУ «Центравтомагистраль». В 2018 года перешел на работу в госкомпанию «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). С февраля 2019 года – председатель правления «Автодора». Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») Выполняет функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании скоростных автомобильных дорог. Действует на основании Федерального закона от 17.07.2009 №145-ФЗ «О государственной компании "Российские автомобильные дороги"». В доверительном управлении находятся более 5 тыс. км дорог (трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток», А-113 ЦКАД). Протяженность платных скоростных участков – свыше 3,1 тыс. км. https://profile.ru/cars/vyacheslav-petushenko-v-istorii-sovremennoj-rossii-eshhe-ne-stroili-tak-mnogo-novyh-magistralej-1648722/
- 23 replies
-
- 11
-
Да, но фильм провалился в прокате. Это была работа, которой Линч был крайне недоволен, даже сколько не работой, а тем, что продюссер влезал в процесс съемки не давая ему снять как он хотел, да ещё и ленту порезали, убрав важные с точки зрения Линча кадры. С тех пор он решил не работать на мейнстримные студии.
- 31 replies
-
- 11
-
Режиссер Дэвид Линч . Архивное фото Американский режиссер Дэвид Линч умер в возрасте 78 лет. О его смерти написала семья на его странице в Facebook (владелец соцсети Meta признана экстремистской организацией в России и запрещена). «С глубоким сожалением мы, его семья, объявляем о кончине человека и художника Дэвида Линча», — говорится в сообщении. Семья также привела в своем посте культовую фразу Линча: «В мире образовалась большая дыра, теперь, когда его больше нет с нами. Но, как он говорил, «Смотрите на пончик, а не на дырку в нем». В 2024 году Линч сообщил, что у него диагностирована эмфизема, вызванная курением, и он, вероятно, больше не сможет покидать свой дом, чтобы заниматься режиссурой. Журнал Variety пишет, что Линч радикально изменил американский кинематограф своим мрачным, сюрреалистическим художественным видением. Как отмечает издание, снятые режиссером сериал "Твин Пикс" и такие фильмы, как "Синий бархат", "Затерянное шоссе" и "Малхолланд Драйв" объединили в себе элементы ужасов, нуара и детективов. Линч — лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля (2001) и почетного «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля (2006). Его трижды номинировали на «Оскар» за лучшую режиссуру. https://ria.ru/20250116/linch-1994088399.html https://www.rbc.ru/society/16/01/2025/67894f149a794723ec1ba006
- 31 replies
-
- 27
-
‼️🇺🇦🏴☠До 75% пехоты ВСУ командиры «угробили в тупых банзай-атаках на кусты, не подумав о завтра», а "теперь все начали плакать о нехватке людей", - писатель из ВСУ Сергей Сайгон. ▪️Пехотная составляющая "нами про@обана уже давно, всем на@рать на пехоту". К этому привело, в частности, "чрезмерное увлечение" БПЛА и неадекватные задачи руководства с "купленными погонами". ▪️После 2022-2023 появились дроны, ими затыкали дыры на фронте, так как в армии бардак стал тотальным, мотивированную пехоту, потенциальных взводных, ротных и комбатов попроигрывали по кустам и посадкам "Задачами-200". После Соледара/Бахмута в пехоту никто больше не хотел. ▪️Слово "пехотинец" стало обозначать чувака, который не смог отмазаться, у которого нет знакомств устроиться в армии и никакой профессии, чтобы его хранили командиры. Пехотинец, не подготовленный солдат, который может действовать и выполнять задачи в сложных условиях в составе своего подразделения, а ничего не умеющая ху@ня, которую не надо ничему учить, потому что неокомбат его проиграет за 2-3 дня и придется искать нового", - пишет Сайгон. ▪️Он ругает и возможное снижение возраста мобилизации. ➖"Теперь хотите детей призвать? Шоб дядям, которые на "блатной педали" ходят павлинами со справками в карманах и крепостью в кошельках было не страшно ходить по рестикам, да? А кто этих детей подготовит? А где этим детям взять сержантов? А где им взять нормальных взводных, ротных и комбатов? Или вы их призовете, чтоб за год угробить по посадкам, как угробили "старую пехоту" - заявляет военный. https://t.me/RVvoenkor/84541
-
Об основных болевых точках российского нефтегазового комплекса и вызовах, которые ждут отрасль в 2025 году, «Профилю» рассказал главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. Алексей Громов ©Антон Новодерёжкин/Коммерсантъ/Vostock Photo – Прошлый год для российских нефтяников и газовиков выдался непростым: усиливалось санкционное давление со стороны западных стран, ужесточалась кредитно-денежная политика, росли налоги. Какие вызовы оказались наиболее серьезными? – Важнейшей проблемой для отрасли стали ограничения, вводимые против российских производителей сжиженного природного газа (СПГ). Фактический запрет на продажу нашим компаниям судов-газовозов подорвал потенциал развития отечественной СПГ-индустрии. Это самый серьезный вызов, и для преодоления его потребуется гораздо больше времени, чем предполагалось. По-видимому, нам придется существенно скорректировать планы на ближайшие годы, как минимум отказаться от цели по производству 100 млн тонн СПГ к 2030-му. У нас нет возможностей для вывоза произведенного газа, имеющегося флота не хватает, и справиться быстро с этой проблемой, увы, не получится. Создание своего танкерного флота требует не меньших усилий, чем разработка и внедрение собственных технологий по сжижению природного газа. Для развития арктических проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» нужны не просто СПГ-танкеры, а газовозы ледового класса – такие суда в мире наперечет. Задача номер один для отрасли – заполучить такие суда. По возможности взять то, что имеется на мировом рынке, и ускорить строительство собственных газовозов, которые заложены на судоверфи «Звезда». Я знаю, что их выпуск сдвигается, но компания НОВАТЭК прикладывает все усилия, чтобы ускорить постройку. Осенью прошлого года несколько сотен ее сотрудников были командированы на «Звезду» для помощи в проведении работ. – Европа и США грозят развернуть охоту за танкерами, перевозящими российскую нефть. Насколько серьезна угроза, и как это скажется на нашем нефтяном экспорте? – С конца 2023-го западные страны ужесточили борьбу с российским «теневым флотом», который обеспечивает вывоз российской нефти на внешние рынки. Недавно Евросоюз принял очередной, 15-й по счету пакет санкций, куда были включены еще 50 судов, перевозящих нашу нефть с нарушением установленных ограничений (речь о ценовом потолке. – «Профиль»). Общее количество танкеров, попавших под западные рестрикции, приблизилось к сотне. Правда, за это время Россия смогла опережающими темпами нарастить состав «теневого флота». По имеющимся оценкам, на конец 2023 года у нас насчитывалось порядка 600 танкеров, а в 2024-м их число выросло до 800–850. Я думаю, потеря ста судов не окажет существенного влияния на грузоперевозки – мы достаточно уверенно с этим давлением справились. – Появятся ли в 2025 году новые вызовы, проблемы для российской «нефтянки», и с чем они будут связаны? – Да. И их можно разделить на две категории: внешние и внутренние. Первый и наиболее серьезный внешний вызов – приход администрации Дональда Трампа и сопутствующая этому неопределенность. У нас пока нет четкого понимания, к чему приведет политика нового президента в нефтяной сфере. Если американская администрация будет придерживаться парадигмы «бури, детка, бури» (слова, произнесенные Трампом на одном из предвыборных митингов. – «Профиль»), то в условиях слабого глобального спроса на нефть мы сможем наблюдать стагнацию мировых цен. В конце 2024-го цены опустились до $70 с небольшим за баррель и расти в наступившем году точно не будут. Вопрос, будут ли они падать дальше. Если движение вниз продолжится, то велик риск, что западные страны решат понизить ценовой потолок для российской нефти. Напомню, с декабря 2022 года он не менялся и составляет $60 за баррель. С учетом рыночной конъюнктуры львиная доля российских поставок в декабре прошлого года осуществлялась по цене ниже этого потолка. – Тогда выходит, санкции против российского «теневого флота» не имеют особого смысла? – В какой-то степени да, поскольку мы и так продаем нефть дешевле $60. Но если Запад будет настроен на дальнейшее сдерживание России и попытается уменьшить наши нефтегазовые доходы, понизив ценовой потолок до $55–50 за баррель, это станет серьезным вызовом. Тогда в полную силу заработают и меры давления на российский «теневой флот». – Еще одной мишенью для Брюсселя и Вашингтона в минувшем году стали российские производители сжиженного природного газа. Усилится ли прессинг на отечественные СПГ-проекты? – Дальнейшее усиление давления на российскую СПГ-индустрию – это второй вызов. Сегодня основной объем производимого у нас сжиженного природного газа реализуется на европейском рынке. И есть серьезные опасения, что в 2025 году Евросоюз по политическим причинам введет эмбарго на поставки нашего СПГ, как было сделано с нефтью. Это будет еще один сильный и очень болезненный удар, потому что поставки в Азию – это совершенно другая логистика, другая маржинальность… Я более чем уверен, что такое эмбарго будет введено. В наступившем году или позже – пока вопрос. Если его решат ввести в 2025-м, то, скорее всего, это случится по завершении текущего осенне-зимнего отопительного сезона. – А что насчет прекращения украинского транзита? Помнится, разговоров было немало. – Это состоявшийся факт, к критическим последствиям для отрасли он, с моей точки зрения, не приведет. Проблема была на слуху с начала 2024 года, и «Газпром» приложил массу усилий, чтобы перенаправить газовые потоки на альтернативные направления. На европейский рынок газ поставляется через «Турецкий поток», увеличен экспорт в страны Азии, в том числе в Китай. Мы должны понимать, что история российских поставок трубопроводного газа в Европу заканчивается. Остается считаное число стран, которые будут получать наш газ тем или иным способом, в первую очередь через «Турецкий поток», – Сербия, Венгрия, отчасти Словакия. Австрия из этого уравнения уже исключена. Поэтому рассматривать прекращение украинского транзита в качестве серьезного вызова на 2025 год я бы не стал: рынок к этому адаптировался. – В прошлом году возникла невиданная прежде проблема – атаки украинских БПЛА на российские нефтебазы и НПЗ. Насколько отечественная «нефтянка» смогла приспособиться к новой реальности? – Атаки беспилотников привели к длительным остановкам важных нефтеперерабатывающих заводов. Замена поврежденного оборудования, даже небольших его элементов, требовала от компаний недюжинных усилий, потому что все комплектующие приходится добывать в условиях технологической блокады со стороны Запада. Европейское или американское оборудование мы получить не могли, приходилось искать аналоги в дружественных юрисдикциях либо внутри страны, что существенно затягивало время ремонта. К концу года ситуацию удалось стабилизировать – это касается как мер по защите объектов, так и мер по устранению повреждений. Но надо понимать, что до конца проблема не решена, и одна из задач на ближайшее время – создание запасов критически важных комплектующих для российских НПЗ на территории страны, а также развитие отечественных технологий нефтепереработки. – Кстати, о технологиях. Некоторые европейские эксперты уверяли, что Китай, к примеру, не производит оборудование для нефтепереработки, которое могло бы заменить нам западное. Это так? – Заявление правильное, но это не означает, что данное оборудование не будет выпускаться через какое-то время. Китайские компании очень быстро адаптируются к запросам клиентов. Если мы сформируем правильное техническое задание, думаю, сможем производить нужную технику в Российской Федерации и использовать компетенции китайских коллег. Но для реализации этого нужно проводить системную, планомерную работу. – Есть данные, сколько нефтеперерабатывающих мощностей было выведено из строя неприятельскими БПЛА? Ранее назывались цифры порядка 10–15%. – Это закрытая информация, которой мы не владеем. Однако, по предварительным данным, за 11 месяцев 2024-го нефтепереработка в стране сократилась примерно на 3,3% и по итогам года, вероятно, составит 270 млн тонн. Падение показателей связано с атаками БПЛА и трудностями восстановления производства после них. – Насколько существенны потери в масштабах государства? Окажет ли это влияние на российский экспорт и цены на внутреннем рынке? – История для внутреннего рынка чувствительная, особенно в части бензина. Другие группы нефтепродуктов у нас производятся со значительным экспортным потенциалом. Например, дизельного топлива мы выпускаем примерно в 2,5 раза больше, чем потребляем. А весь произведенный бензин в основном идет на внутренний рынок. В 2010-х, в периоды пикового спроса, нам порой приходилось закупать бензин в Белоруссии. В начале 2020-х эта проблема в целом была решена, но снижение объемов нефтепереработки из-за налетов БПЛА снова привело к риску возникновения дефицита. Одним из последствий атак на российские нефтеперерабатывающие объекты стало введение весной прошлого года ограничений на экспорт бензина. Летом они на пару месяцев были сняты, а затем возвращены до декабря 2024-го. В полной мере ограничения не отменены по сей день. Экспорт бензина разрешен только российским НПЗ, а перекупщики и трейдеры по-прежнему не имеют возможности поставлять бензин на внешний рынок. Таким образом государство страхуется от рисков дефицита моторных топлив внутри страны. – Мы плавно перешли к внутренним проблемам российского нефтегазового комплекса. Можете перечислить их? – Для игроков отрасли они связаны прежде всего с политикой Центрального банка, который в прошлом году в рамках борьбы с инфляцией регулярно поднимал ключевую ставку. Сейчас она составляет 21%. Даже если дальнейшего подъема не случится, то текущий уровень фактически режет инвестиционные программы российского нефтегазового комплекса. Таким образом, главный внутренний вызов – это ревизия и сокращение инвестиционных программ нефтегазовых компаний в условиях очень жесткой монетарной политики властей. Возможно, от каких-то проектов придется отказаться совсем, какие-то заморозить и сосредоточить усилия на первоочередных инвестиционных решениях. – Как сильно придется урезать инвестиции, и какими проектами, скорее всего, придется пожертвовать? – Пока мы видим, что инвестиционные программы нефтегазовых компаний сокращаются более чем на 20%. Некоторые игроки заявляют о 25%. Это серьезные сокращения, которые в первую очередь коснутся долгосрочных проектов: сейчас замораживаются вложения в геологоразведку, в строительство новых объектов добычи и переработки. Классический пример – инвестиционная программа НОВАТЭК. На Дальневосточном экономическом форуме представители компании объявили, что по совокупности причин не планируют создание новых СПГ-заводов на территории Российской Федерации и сосредоточатся на поддержании успешной и эффективной операционной деятельности в текущих масштабах. – Что сильнее будет влиять на отрасль в 2025 году: давление со стороны западных стран или кредитно-денежная политика наших монетарных властей? – Думаю, в текущем моменте ключевыми для развития нефтегазового комплекса становятся внутренние ограничители. В 2022 и 2023 годах мы видели, как в условиях более благоприятной монетарной политики отрасль развивалась и находила возможности для преодоления санкционных ограничений. Насколько я знаю, представители нефтегазовых компаний пытаются договориться с правительством о возможном смягчении монетарной политики, но пока эти усилия тщетны. – Что нужно делать российским нефтегазовым экспортерам, чтобы сохранить позиции на внешнем рынке? – В нефтяной сфере первая задача – сохранить проактивную позицию в ОПЕК+ для поддержания баланса на нефтяном рынке, чтобы не допустить дальнейшего падения цен. Поддерживать усилия Саудовской Аравии и других стран по сохранению «низкой добычи» – эти ограничения уже продлены на первый квартал 2025 года и могут быть пролонгированы. Вторая задача – поддержание устойчивого экспорта российской нефти и нефтепродуктов. Нужно искать новые схемы взаимодействия с «теневым флотом», со страховщиками, чтобы снизить их уязвимость перед западными санкциями. В газовой сфере Россия продолжит политику диверсификации экспорта трубопроводного газа. По просьбе Пекина мы на год раньше срока выходим на проектные объемы поставок в Китай. По итогам 2024-го было прокачано 30 млрд кубометров газа, а начиная с этого ожидается 38 млрд. Будем увеличивать поставки в страны Центральной Азии. Предполагаю, что еще одна стратегическая задача – ускорение строительства флота для вывоза российского СПГ и тестирование новых логистических схем для доставок в Азию. Дело в том, что уже введен запрет на реэкспорт нашего СПГ через европейские порты, эти пути закрыты, поэтому надо найти какую-то альтернативу для длинных маршрутов. За ближайший год мы должны полностью подготовиться к уходу с европейского рынка. – А главные задачи внутри страны? – Наверное, нужно оптимизировать налоговую составляющую, чтобы оставались стимулы для развития нефтегазовой отрасли. Понятно, что с уходом из Европы экспортные доходы от газа уменьшатся, следовательно, нужно продолжать политику реформирования внутреннего рынка для его большей монетизации. Как это будет реализовываться? Надеюсь, мы подойдем к полноценной реформе российского внутреннего рынка газа, а не просто к повышению цен. https://profile.ru/economy/aleksej-gromov-my-dolzhny-podgotovitsya-k-polnomu-uhodu-s-evropejskogo-rynka-1648400/
- 42 replies
-
- 26
-
Фёдор Борисов, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ: - Катастрофа самолета авиакомпании AZAL, как и большинство других, является результатом суммы причин. Очевидно, к трагедии, непосредственно привело внешнее воздействие на самолет Embraer. Сам экипаж сперва оценил это внешнее воздействие, как столкновение с птицами. Так же из записи переговоров следует, что пилоты сообщили на землю о возможном взрыве кислородного баллона, запахе топлива, потере сознания некоторыми пассажирами. Диспетчерские службы предлагали в качестве запасного махачкалинский аэропорт. Но, в конце концов, именно командир воздушного судна по каким-то причинам выбрал казахстанский Актау. Безусловно, эти решения и переданные сообщения на землю о происходящем были сделаны уже в стрессовых условиях. Но оценивал происходящее и принимал решения экипаж. Ждем расшифровку "чёрных ящиков" и выводов комиссии. Надо разобраться во всех деталях досконально, чтобы такого не повторилось впредь. Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27652/5037060/ Экипаж воздушного судна Azal, следовавший рейсом Баку — Грозный (из Азербайджана в город на юге России), рухнувшего в Актау, самостоятельно принял решение лететь в Казахстан. В этом убежден президент Профсоюза летного состава России, пилот Airbus A330 Мирослав Бойчук. «По расшифрованному радиообмену прослеживается, что инициатива уйти на запасной в Актау прозвучала от экипажа», — заявил Бойчук в беседе с URA.RU. Он отметил, что диспетчеры предлагали пилотам совершить посадку в аэропорту Махачкалы (Республика Дагестан), но те не последовали приказам. Бойчук добавил, что, согласно расшифровки радиообмена самолета, экипаж передал информацию о столкновении с птицами, а также взрыве кислородного баллона на борту. «Ситуация была нештатной, аварийной, требующей оперативного принятия решений», — подчеркнул Бойчук. Президент Профсоюза летного состава России также предупредил, что информация, которая «вбрасывается» черед зарубежную прессу, не соответствует действительности. По его словам, вся правда о действиях экипажа станет известна только после полной расшифровки бортовых самописцев. https://m.ura.news/news/1052868302
-
Иван Попов Власти Запорожской области официально отказались признавать себя потерпевшей стороной по уголовному делу бывшего командующего 58-й армией генерал-майора Ивана Попова, обвиняемого в мошенничестве, так как никакого ущерба региону не было причинено. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к участникам судебного процесса. В материалах уголовного дела, который сейчас рассматривает Тамбовский гарнизонный военный суд, указано, что потерпевшей стороной является администрация Запорожской области. "Сегодня в суде был допрошен представитель администрации Запорожской области, который заявил, что руководство региона не признает себя потерпевшей стороной, так как действиями генерал-майора Попова никакого ущерба не было причинено. Наоборот, он помог защитить территорию Запорожья от украинских боевиков", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что в связи с этим областная администрация отказалась заявлять иск о возмещении вреда к Попову. В свою очередь адвокат генерала Сергей Буйновский эту информацию подтвердил, но от других комментариев воздержался. Он пояснил, что в таком случае суд должен вернуть дело в прокуратуру или прекратить его за отсутствием события преступления. Дело Попова, обвиняемого в мошенничестве и служебном подлоге, и бизнесмена Сергея Моисеева рассматривает Тамбовский гарнизонный военный суд. Бывший командующего 58-й армией генерал-майор Иван Попов был арестован 17 мая, но 15 июля военный суд удовлетворил ходатайство следствия и перевел его под домашний арест. По версии следствия, Попов причастен к хищению в 2023 году более 1 700 тонн изделий металлопроката, закупленных администрацией Запорожской области в порядке предоставления гуманитарной помощи. С момента возбуждения уголовного дела генерал отвергал все обвинения. По данным следствия, он действовал в составе организованной группы вместе с генерал-лейтенантом Олегом Цоковым и предпринимателем Сергеем Моисеевым. Цоков погиб в зоне специальной военной операции летом 2023 года и посмертно был удостоен звания Героя России. Его дело прекращено посмертно. Моисеев содержался в СИЗО, суд также изменил ему меру пресечения на домашний арест. Бизнесмен дал признательные показания в рамках предварительного следствия, а затем и в суде. https://tass.ru/proisshestviya/22886661
- 8 replies
-
- 11
-
А почему в Махачкалу хуже? 8:33:27 Экипаж: Нет, нет мы идем на Баку. Значит у нас отказ гидросистемы. Рулевое управление - управляем РУДами. 8:34:11 Диспетчер Ростов: Рекомендация, юго-восточнее от вас в 160 км Махачкала располагается, аэропорт технически годен, готовы принять. Ваше решение? 8:36:09 Экипаж: Нет, следуем в Баку.