Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×

Ursa

«Хозяйка всея Усадьбы»
  • Content Count

    15,705
  • Joined

  • Last visited

About Ursa

  • Rank
    Мама-Медведица

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Проживает
    Москва

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Режиссёр - поляк немецкого происхождения, которого родители увезли в Германию ребёнком и который прочитал "Пана Тадеуша" уже будучи взрослым. И ужаснулся. Впрочем, если Вам интересно, вот что говорит по этому поводу директор театра, который и пригласил режиссёра. Кшиштоф Глуховский (директор театра) о спектакле: Мы все знаем этот текст со школы. Каждый может произнести, по крайней мере, первую строку: «Литва, отчизна моя…». И здесь возникает вопрос: зачем? «Пан Тадеуш», величайшая польская национальная эпопея, начинается со слов «Литва, отчизна моя…», то есть с признания, которое уже само по себе в некотором роде интригующее. Мицкевич писал это произведение, будучи эмигрантом, – покинутый, потерпевший неудачу в своих религиозных экспериментах, борющийся с алкоголизмом, непонятый окружением. Он создал вовсе не хвалу польскости, а ужасный пасквиль на поляков, только написанный прекрасным языком и с поэтическими описаниями природы. А мы годами читали его как гимн во славу народа. Между тем – кто здесь положительный персонаж? Зося? Да ведь она жертва – тринадцатилетняя девочка, воспитанная в курятнике, которая не умеет ни читать, ни писать, и которую взрослые мужчины «выставляют на продажу». Количество водки, что льётся на протяжении всей поэмы, невообразимо. Если бы сегодня действовал закон о трезвости, «Пана Тадеуша» пришлось бы запретить! Стоит также помнить о подзаголовке: «Пан Тадеуш, или Последний наезд в Литве». Что такое «наезд» (zajazd)? Это нападение – сосед собирал своих людей, приходил к другому, насиловал, грабил, убивал. Об этом «Пан Тадеуш» – об обнищавшей шляхте, живущей в руинах, о бандитах, которые защищают иллюзию величия. Гервазий вставляет дверь в руины, чтобы иметь возможность носить ключ. В этом вся метафора этой истории. Я пригласил к сотрудничеству Войтека Клемма, режиссёра немецко-швейцарского происхождения, который впервые прочитал «Пана Тадеуша»… всего два года назад. Он позвонил мне возмущённый: «Зачем ты заставляешь меня делать нечто столь отвратительное?». Именно поэтому – ответил я. Потому что он не заражён польским национальным катехизисом, у него нет тех школьных предрассудков, с которыми мы читаем Мицкевича. Этот спектакль не будет пасквилем. Мы скорее хотим освободиться от единственно верного способа понимания этого текста – от убеждения, что это рассказ о нашем величии. Мы попытаемся ответить на вопрос, почему мы до сих пор должны читать «Пана Тадеуша» и что мы в нём действительно ищем. Стоит заметить, что в этой эпопее нет ни одного крестьянина. Мицкевич полностью их вычеркнул. Это также рассказ о польском мифе, построенном на исключении и умолчании.
  2. Это цитата из стихотворения Юлиуша Словацкого «Могила Агамемнона», которая стала поговоркой. Polsko! lecz ciebie błyskotkami łudzą! Pawiem narodów byłaś i papugą; A teraz jesteś służebnicą cudzą — Choć wiem, że słowa te nie zadrżą długo W sercu — gdzie nie trwa myśl nawet godziny: Mówię — bom smutny — i sam pełen winy! Я не нашла литературного перевода, вот подстрочный: Польша! Но тебя побрякушками манят! Была ты павлином народов и попугаем; А теперь ты чужая прислуга – Хотя я знаю, что недолго будут слова эти трепетать В сердце — где мысль не держится и часа: Говорю — ибо печален — и сам полон вины! Павлин и попугай народов – народ, падкий на внешнюю красоту и склонный к бессмысленному подражанию и копированию.
  3. Чтобы в случае чего (а он явно чует, что этот печальный для Польши "случай" приближается) как можно громче крикнуть: "А я говорил! Я предупреждал!". Вон даже Вырвал давеча с горечью заметил, как мало стало русофобских лозунгов на Марше Независимости. По-моему, так всё просто - мало кто захотел эти лозунги нести и быть увековеченным с ними на снимках и видео. Опять-таки - на всякий случай...
  4. PS Это тот самый Зыхович, который в 2012 году опубликовал книгу «Пакт Риббентропа — Бека, или Как поляки могли победить Советский Союз вместе с Третьим рейхом».
  5. Гжегож Гжимович Зыхович: Я требовал бы от политиков, чтобы они не совали пальцы в дверь, а вместе с ними — и судьбу 40 миллионов людей Пётр Зыхович призывает польский политический класс руководствоваться политическим реализмом, упаси Боже, не романтизмом. Он подчёркивает, что втягивание Польши в войну стало бы катастрофой. Пётр Зыхович, создатель канала «Реальная История» (Historia Realna), автор книг об истории, журналист и публицист, был гостем на канале «Нам Важно» (Nam Zależy). Часть беседы была посвящена вопросу политического реализма в контексте текущей ситуации Польши на международной арене. Зыхович подчеркнул необходимость того, чтобы польский политический класс умел извлекать уроки из ошибок прошлого и не повторял их. – Если мы посмотрим на историю Польши, то обычно бывало так, что когда позитивисты, реалисты что-то строили, то прибегала группа совершенно безумных революционеров и всё это разрушала, – сказал он. Он привёл в пример не имевшие ни малейших шансов на успех, деструктивные Ноябрьское и Январское восстания. – (...) Напомню, что эти безрассудные подхорунжие (Ноябрьское восстание) убивали наших генералов, которые говорили: «Молодёжь, опомнитесь!» – указал он, приведя также пример взвешенной политики Александра Велепольского, погубленной в январе 1863 года. Зыхович: Не втягивать Польшу в войну – Я мечтаю о том, чтобы мы разорвали этот заколдованный круг, – подчеркнул он, обращая внимание на то, что Польша сильно развилась за последние 30 лет и нельзя этого растратить впустую, а значит, польский политический класс не может позволить себе отсутствие реализма. – Какая-нибудь война, втягивание нас в какую-нибудь авантюру, означало бы тотальный разгром, отбросило бы нас на эти 30 лет назад, и очередному поколению пришлось бы это навёрстывать. Ставки действительно очень высоки – добавил он. Между тем, по его оценке, польские политические элиты напоминают дерущихся друг с другом петухов, что вызывает тревогу в контексте серьёзных стратегических вопросов. – Я уклоняюсь от ответа на вопрос, какой политик более реалистичен, а какой более романтичен, потому что, по моему мнению, они, за немногими исключениями, стоят один другого, – сказал он. Политический реализм – прежде всего осторожность Зыхович сказал, что на практике политический реализм даёт политикам чёткие указания. – Я требовал бы от политиков прежде всего осторожности. Чтобы они не совали пальцы в дверь, а вместе с этими пальцами – и судьбу 40 миллионов человек, живущих между Одрой и Бугом. Судьбу их, мою, вашу, дорогие зрители, судьбу наших детей, наших семей, – подчеркнул он. Соразмерять силы с намерениями, без эмоций – Следующий момент: надо соразмерять силы с намерениями. Нельзя реализовать державную политику в полном отрыве от реальности. Нельзя и отказываться от суверенитета, полагая, что кто-то будет думать за нас, а также слепо верить в гарантии наших союзников, – добавил он. – Другая вещь, связанная с политическим реализмом, – это не руководствоваться эмоциями. В личных отношениях между мужчиной и женщиной ещё куда ни шло, но, не приведи Бог, не в отношениях между государственными организмами, – напомнил Зыхович. В политике нет благодарности Следующим элементом он назвал фундаментальный факт, хорошо понятный многим государствам, но не Польше – в политике нет благодарности. В качестве примера он привёл самую очевидную ситуацию последних лет – отношения на линии Варшава-Киев. – Трудно было поверить, что наши политики могли проявлять такую невероятную наивность, то есть: мы отдаём всё, ничего не хотим взамен, потому что действуем в каком-то порыве высшей необходимости, и теперь очень удивляемся, что Украине плевать на нас, – отметил он. – Наши мечтатели парят в облаках Словацкого и Мицкевича, наших поэтов-романтиков, которые служат для них учебником по ведению политики. «За нашу и вашу свободу», «попугай народов», – припомнил он фантастические лозунги романтиков. Общение также с Россией Зыхович заявил, что Польша должна иметь открытые каналы общения также и с Россией. – Это какой-то абсурд. Белоруссия недавно хотела с нами говорить, мы сказали, что не будем, а в то же время Трамп разговаривает с Белоруссией. Если мы не будем разговаривать с Россией, излагать наши требования, наши красные линии, где наши интересы, где их интересы, то другие будут вместо нас разговаривать с Россией на эти темы. Ведь это же элементарно. Трамп разговаривает с Россией, Китай разговаривает с Россией, Орбан разговаривает, скоро немцы будут разговаривать – обратил внимание Зыхович. Do Rzeczy Grzegorz Grzymowicz Zychowicz: Wymagałbym od polityków niepakowania palców w drzwi, a z nimi losu 40 milionów ludzi
  6. Гжегож Гжимович Зыхович: Я требовал бы от политиков, чтобы они не совали пальцы в дверь, а вместе с ними — и судьбу 40 миллионов людей Пётр Зыхович призывает польский политический класс руководствоваться политическим реализмом, упаси Боже, не романтизмом. Он подчёркивает, что втягивание Польши в войну стало бы катастрофой. Пётр Зыхович, создатель канала «Реальная История» (Historia Realna), автор книг об истории, журналист и публицист, был гостем на канале «Нам Важно» (Nam Zależy). Часть беседы была посвящена вопросу политического реализма в контексте текущей ситуации Польши на международной арене. Зыхович подчеркнул необходимость того, чтобы польский политический класс умел извлекать уроки из ошибок прошлого и не повторял их. – Если мы посмотрим на историю Польши, то обычно бывало так, что когда позитивисты, реалисты что-то строили, то прибегала группа совершенно безумных революционеров и всё это разрушала, – сказал он. Он привёл в пример не имевшие ни малейших шансов на успех, деструктивные Ноябрьское и Январское восстания. – (...) Напомню, что эти безрассудные подхорунжие (Ноябрьское восстание) убивали наших генералов, которые говорили: «Молодёжь, опомнитесь!» – указал он, приведя также пример взвешенной политики Александра Велепольского, погубленной в январе 1863 года. Зыхович: Не втягивать Польшу в войну – Я мечтаю о том, чтобы мы разорвали этот заколдованный круг, – подчеркнул он, обращая внимание на то, что Польша сильно развилась за последние 30 лет и нельзя этого растратить впустую, а значит, польский политический класс не может позволить себе отсутствие реализма. – Какая-нибудь война, втягивание нас в какую-нибудь авантюру, означало бы тотальный разгром, отбросило бы нас на эти 30 лет назад, и очередному поколению пришлось бы это навёрстывать. Ставки действительно очень высоки – добавил он. Между тем, по его оценке, польские политические элиты напоминают дерущихся друг с другом петухов, что вызывает тревогу в контексте серьёзных стратегических вопросов. – Я уклоняюсь от ответа на вопрос, какой политик более реалистичен, а какой более романтичен, потому что, по моему мнению, они, за немногими исключениями, стоят один другого, – сказал он. Политический реализм – прежде всего осторожность Зыхович сказал, что на практике политический реализм даёт политикам чёткие указания. – Я требовал бы от политиков прежде всего осторожности. Чтобы они не совали пальцы в дверь, а вместе с этими пальцами – и судьбу 40 миллионов человек, живущих между Одрой и Бугом. Судьбу их, мою, вашу, дорогие зрители, судьбу наших детей, наших семей, – подчеркнул он. Соразмерять силы с намерениями, без эмоций – Следующий момент: надо соразмерять силы с намерениями. Нельзя реализовать державную политику в полном отрыве от реальности. Нельзя и отказываться от суверенитета, полагая, что кто-то будет думать за нас, а также слепо верить в гарантии наших союзников, – добавил он. – Другая вещь, связанная с политическим реализмом, – это не руководствоваться эмоциями. В личных отношениях между мужчиной и женщиной ещё куда ни шло, но, не приведи Бог, не в отношениях между государственными организмами, – напомнил Зыхович. В политике нет благодарности Следующим элементом он назвал фундаментальный факт, хорошо понятный многим государствам, но не Польше – в политике нет благодарности. В качестве примера он привёл самую очевидную ситуацию последних лет – отношения на линии Варшава-Киев. – Трудно было поверить, что наши политики могли проявлять такую невероятную наивность, то есть: мы отдаём всё, ничего не хотим взамен, потому что действуем в каком-то порыве высшей необходимости, и теперь очень удивляемся, что Украине плевать на нас, – отметил он. – Наши мечтатели парят в облаках Словацкого и Мицкевича, наших поэтов-романтиков, которые служат для них учебником по ведению политики. «За нашу и вашу свободу», «попугай народов», – припомнил он фантастические лозунги романтиков. Общение также с Россией Зыхович заявил, что Польша должна иметь открытые каналы общения также и с Россией. – Это какой-то абсурд. Белоруссия недавно хотела с нами говорить, мы сказали, что не будем, а в то же время Трамп разговаривает с Белоруссией. Если мы не будем разговаривать с Россией, излагать наши требования, наши красные линии, где наши интересы, где их интересы, то другие будут вместо нас разговаривать с Россией на эти темы. Ведь это же элементарно. Трамп разговаривает с Россией, Китай разговаривает с Россией, Орбан разговаривает, скоро немцы будут разговаривать – обратил внимание Зыхович. Do Rzeczy Grzegorz Grzymowicz Zychowicz: Wymagałbym od polityków niepakowania palców w drzwi, a z nimi losu 40 milionów ludzi
  7. Metris - Журналист Onet был на Марше Независимости и обратил внимание на одну важную вещь. Там были лозунги об угрозах евросоюзных, немецких, украинских, но ни слова о величайшей угрозе для существования Польши – то есть России. Мы были на Марше Независимости. «Его участники не заметили реальной угрозы» (Marcin Wyrwał - У меня сложное отношение к Маршу Независимости – что-то в нём мне нравится, что-то раздражает. Но ничто не бесит меня так, как слепота относительно России! Cегодня на Марше я слышал об угрозах евросоюзных, немецких, украинских, но ни слова о величайшей угрозе нашему существованию – России! Более того, на нём было немало группировок, которые кланяются Москве. Что с нами случилось?). Kotouak - @Metris Потому что это прорусские группировки, причём из века в век. Эндеки доносили царю на польских рабочих деятелей, так о чём мы говорим? Jaszczu - @Metris Это неправда. Достаточно послушать выступление Босака. Он назвал Москву как одну из столиц, которым не следует подчиняться. JPRW - @Metris «Там были лозунги об угрозах евросоюзных, немецких, украинских, ног ни слова о величайшей угрозе для существования Польши – то есть России». Это не совсем верно. Однозначно антирусскую позицию представляет националистская колонна с ONR (Национально-Радикальный Лагерь – прим. перев.) во главе. Metris - @Kotouak «Потому что это прорусские круги». Они не прорусские, потому что сражались бы против России, если бы она напала на Польшу. Просто Россия увязла на востоке Украины уже четыре года, и люди не воспринимают её как реальную угрозу. Ну, и кто-то удачно воспользовался ситуацией. Kotouak - @Metris Если ты пишешь, что они не прорусские, значит, прорусские ( ͡~ ͜ʖ ͡°) То есть вы подтверждаете, что польские правые радикалы у вас на поводке, товарищ? Ezoteryczny _hedonizm Комментарий скрыт. Только для лиц старше 18 лет (на самом деле только для зарегистрированных, а из другой страны, особенно из России на Wykop-e зарегистрироваться практически невозможно – прим перев). Kotouak - @Еzoteryczny_hedonizm Чушь собачья. Даже и не подумаю читать эту держимордовскую х…ню. Свобода – это наивысшая ценность, порядок – для трусов и фраеров. Metris - @Jaszczu « Достаточно послушать выступление Босака. Он назвал Москву как одну из столиц, которым не следует подчиняться». Босак мечтает о Польше независимой, которая не обязана никому подчиняться. Но без Германии и ЕС у нас гораздо меньше шансов защититься от возможной агрессии России. А во-вторых, в качестве первой угрозы он назвал нелегальных иммигрантов, а не Россию. Что заставляет сильно задуматься. Ezoteryczny _hedonizm Комментарий скрыт. Только для лиц старше 18 лет. Kotouak - @Еzoteryczny_hedonizm Ну, и очень хорошо. В древнем Риме я был бы христианином. И мне ближе «чернь», нежели шляхетки и начальнички. Французская революция тоже принесла много хорошего. В этом-то всё и дело, и это вехи в развитии человечества – когда простые люди осмеливаются и начинают крушить тех, «наверху». Jaszczu - @Metris Мы в НАТО. ЕС - организация не военная, а экономическая. Не так ли? Metris - @Jaszczu «Мы в НАТО. ЕС - организация не военная, а экономическая. Не так ли?» Большинство членов ЕС также и члены НАТО. С нашей точки зрения они взаимосвязаны. Metris - @JPRW «Это не совсем верно. Однозначно антирусскую позицию представляет националистская колонна с ONR во главе». Видимо, журналист Onet её не заметил. Зато заметил другие лозунги, которые, будучи в большинстве, бросались в глаза. Jaszczu - @Metris Но ты написал «без Германии и ЕС», а это бред. И пропаганда к тому же. Metris - @Jaszczu ««без Германии и ЕС», а это бред. И пропаганда к тому же» Ты просто не понимаешь нынешнюю геополитическую ситуацию в Восточной Европе. Damch - Зато ты, б...ь, понимаешь. Ты только что нёс чушь, что немцы расплюются с Украиной из-за труб, а они ещё увеличили помощь. XD Metris - @Damch «Ты только что нёс чушь, что немцы расплюются с Украиной из-за труб, а они ещё увеличили помощь» Насколько я знаю, они объявили об увеличении помощи до того, как получили доказательства относительно взрыва Nord Stream. Посмотрим, что будет дальше. Damch - @Metris «Посмотрим, что будет дальше». Ты всё пи…шь, а кацапов лупцуют всё сильнее, и до тебя дело дойдёт. Самое смешное – это твоё вечное сослагательное наклонение… И ты всегда ошибаешься. Ну, да тебе не избежать последствий, в конце концов найдётся кто-нибудь, кто не поленится и въе…т тебе, как уже не раз в мире бывало. Ты можешь думать, что не сделал ничего такого, чтобы тебя вычислили, но методы всегда найдутся, всегда. Metris - @Damch «твоё время тоже придёт» Не пугай, не пугай. Damch - @Metris Это обещание. Думаешь, это война за Украину? Это очевидный план по истреблению кацапов, у Украины достаточно сил, чтобы не проиграть, но недостаточно, чтобы кацапы отступили. И найдут тебя, хоть у кацапов, хоть в Польше, хоть где ещё, потому что ты — вредитель, а когда мы уничтожаем вредителей, то делаем это тщательно, а несчастные случаи бывают. Просто факты и другие события ясно показали, чем кончают полезные идиоты. Metris - @Damch «план по истреблению кацапов» Желаю удачи. Население России – более 140 миллионов. Damch - @Metris Ну и? Так и вижу, как страна с разъ….й экономикой выживает без здоровых мужчин. Так и вижу, как федерации останутся с Кремлём, когда у них будет шанс жить нормально благодаря Западу и тому, чем они владеют. XD План ясен и очевиден, и он идеально выполняется, кацапы ничего не могут добиться, всё это - колебания вокруг похожих значений, только у себя они получают всё больше пи…лей. 2 года назад Украине было запрещено атаковать территории, а теперь у неё игрушки всё лучше и всё больше, а вы полностью в зоне их действия. Остальное – уже мелочи. Ха-ха-ха… Metris - @Damch «Ха-ха-ха» Россия возьмёт себе рабочих из Азии. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Damch - @Metris Вот именно, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Так и вижу, как Корея и Индия восстанавливают Кацапию. Зачем Китай станет о чём-то договариваться, если он сможет просто взять себе что хочет. Пока что достаточно уничтожать кацапов, у нас ещё есть украинцы, так что некоторое время это будет продолжаться, а вот потом начнётся настоящее веселье. XD Metris - @Damch «достаточно уничтожать кацапов» За четыре года родилось больше русских, чем за это время погибло на Украине. Эта мечта не сбудется. Damch - @Metris Видишь ли, ты просто глуп. Следует считать не только тех, кто погиб на фронте, но и тех, кто начнёт погибать из-за коллапса. Отсутствие медицинской помощи, отсутствие служб правопорядка, отсутствие организации, отсутствие продовольствия, отсутствие ресурсов и многое, многое другое. Федерации сами приползут на коленях под крылышко Запада или Китая. Схема прямо-таки идеально соответствует теории территориального завоевания через затяжной конфликт с финальной атакой с помощью макроэкономических и социологических факторов, то есть от пата до мата. Это прекрасно описал Х. Карлос Мартинес. Твой скулёж просто жалок, ты умеешь только, как идиот, выдёргивать из контекста якобы выгодные для кацапов ничего не значащие зёрнышки, или говорить «посмотрим, что будет дальше». И всё, что ты так говорил, со временем оказывается наоборот, так что даже глядя на тебя видно, что результат говорит сам за себя. ¯(ツ)/¯ Damch - @Metris И помните одно: кацапы ехали только на мифе своего могущества, иллюзия рухнула, и все знают, что не будет лучшего случая для окончательного решения русского вопроса. Kalifornix - @Metris Вижу, что фабрики троллей получили приказ раскручивать нарратив под названием «нет антирусских лозунгов на Марше Независимости». А если кто-то покажет, что они всё же были, тогда включаются протоколы «мало, и к тому же от ONR». Что это за аргумент? На следующий Марш Независимости можете принести свои антирусские баннеры, если одного от ONR вам мало. (Бей кацапа в любом виде, потому что это главный враг). Metris - @Kalifornix «Вижу, что фабрики троллей получили приказ раскручивать нарратив под названием «нет антирусских лозунгов на Марше Независимости»» Скажи это журналистам Onet-a. Они написали то, что видели в большинстве. Metris - @Kalifornix А во-вторых, одна ласточка весны не делает. Kalifornix - @Metris Говорю тебе, можешь прийти на следующий Марш Независимости с антирусским транспарантом, потому что когда противники Марша Независимости упрекают его в том, что он не оправдывает их ожиданий, - это курьёз xD Also принимать всерьёз Onet. Там разве что Юраша можно читать. Damch - @Metris Кажется, я начинаю понимать, почему всегда происходит совершенно противоположное тому, что ты написал. Самое смешное было, когда ты ещё со старого аккаунта писал, что Запад никогда не позволит Украине атаковать территорию России, и как Украина не переживёт зимы 2024 года. А фронт стоит, и план перемалывания кацапов раскручивается всё больше. Wykop.pl
  8. Metris - Журналист Onet был на Марше Независимости и обратил внимание на одну важную вещь. Там были лозунги об угрозах евросоюзных, немецких, украинских, но ни слова о величайшей угрозе для существования Польши – то есть России. Мы были на Марше Независимости. «Его участники не заметили реальной угрозы» (Marcin Wyrwał - У меня сложное отношение к Маршу Независимости – что-то в нём мне нравится, что-то раздражает. Но ничто не бесит меня так, как слепота относительно России! Cегодня на Марше я слышал об угрозах евросоюзных, немецких, украинских, но ни слова о величайшей угрозе нашему существованию – России! Более того, на нём было немало группировок, которые кланяются Москве. Что с нами случилось?). Kotouak - @Metris Потому что это прорусские группировки, причём из века в век. Эндеки доносили царю на польских рабочих деятелей, так о чём мы говорим? Jaszczu - @Metris Это неправда. Достаточно послушать выступление Босака. Он назвал Москву как одну из столиц, которым не следует подчиняться. JPRW - @Metris «Там были лозунги об угрозах евросоюзных, немецких, украинских, ног ни слова о величайшей угрозе для существования Польши – то есть России». Это не совсем верно. Однозначно антирусскую позицию представляет националистская колонна с ONR (Национально-Радикальный Лагерь – прим. перев.) во главе. Metris - @Kotouak «Потому что это прорусские круги». Они не прорусские, потому что сражались бы против России, если бы она напала на Польшу. Просто Россия увязла на востоке Украины уже четыре года, и люди не воспринимают её как реальную угрозу. Ну, и кто-то удачно воспользовался ситуацией. Kotouak - @Metris Если ты пишешь, что они не прорусские, значит, прорусские ( ͡~ ͜ʖ ͡°) То есть вы подтверждаете, что польские правые радикалы у вас на поводке, товарищ? Ezoteryczny _hedonizm Комментарий скрыт. Только для лиц старше 18 лет (на самом деле только для зарегистрированных, а из другой страны, особенно из России на Wykop-e зарегистрироваться практически невозможно – прим перев). Kotouak - @Еzoteryczny_hedonizm Чушь собачья. Даже и не подумаю читать эту держимордовскую х…ню. Свобода – это наивысшая ценность, порядок – для трусов и фраеров. Metris - @Jaszczu « Достаточно послушать выступление Босака. Он назвал Москву как одну из столиц, которым не следует подчиняться». Босак мечтает о Польше независимой, которая не обязана никому подчиняться. Но без Германии и ЕС у нас гораздо меньше шансов защититься от возможной агрессии России. А во-вторых, в качестве первой угрозы он назвал нелегальных иммигрантов, а не Россию. Что заставляет сильно задуматься. Ezoteryczny _hedonizm Комментарий скрыт. Только для лиц старше 18 лет. Kotouak - @Еzoteryczny_hedonizm Ну, и очень хорошо. В древнем Риме я был бы христианином. И мне ближе «чернь», нежели шляхетки и начальнички. Французская революция тоже принесла много хорошего. В этом-то всё и дело, и это вехи в развитии человечества – когда простые люди осмеливаются и начинают крушить тех, «наверху». Jaszczu - @Metris Мы в НАТО. ЕС - организация не военная, а экономическая. Не так ли? Metris - @Jaszczu «Мы в НАТО. ЕС - организация не военная, а экономическая. Не так ли?» Большинство членов ЕС также и члены НАТО. С нашей точки зрения они взаимосвязаны. Metris - @JPRW «Это не совсем верно. Однозначно антирусскую позицию представляет националистская колонна с ONR во главе». Видимо, журналист Onet её не заметил. Зато заметил другие лозунги, которые, будучи в большинстве, бросались в глаза. Jaszczu - @Metris Но ты написал «без Германии и ЕС», а это бред. И пропаганда к тому же. Metris - @Jaszczu ««без Германии и ЕС», а это бред. И пропаганда к тому же» Ты просто не понимаешь нынешнюю геополитическую ситуацию в Восточной Европе. Damch - Зато ты, б...ь, понимаешь. Ты только что нёс чушь, что немцы расплюются с Украиной из-за труб, а они ещё увеличили помощь. XD Metris - @Damch «Ты только что нёс чушь, что немцы расплюются с Украиной из-за труб, а они ещё увеличили помощь» Насколько я знаю, они объявили об увеличении помощи до того, как получили доказательства относительно взрыва Nord Stream. Посмотрим, что будет дальше. Damch - @Metris «Посмотрим, что будет дальше». Ты всё пи…шь, а кацапов лупцуют всё сильнее, и до тебя дело дойдёт. Самое смешное – это твоё вечное сослагательное наклонение… И ты всегда ошибаешься. Ну, да тебе не избежать последствий, в конце концов найдётся кто-нибудь, кто не поленится и въе…т тебе, как уже не раз в мире бывало. Ты можешь думать, что не сделал ничего такого, чтобы тебя вычислили, но методы всегда найдутся, всегда. Metris - @Damch «твоё время тоже придёт» Не пугай, не пугай. Damch - @Metris Это обещание. Думаешь, это война за Украину? Это очевидный план по истреблению кацапов, у Украины достаточно сил, чтобы не проиграть, но недостаточно, чтобы кацапы отступили. И найдут тебя, хоть у кацапов, хоть в Польше, хоть где ещё, потому что ты — вредитель, а когда мы уничтожаем вредителей, то делаем это тщательно, а несчастные случаи бывают. Просто факты и другие события ясно показали, чем кончают полезные идиоты. Metris - @Damch «план по истреблению кацапов» Желаю удачи. Население России – более 140 миллионов. Damch - @Metris Ну и? Так и вижу, как страна с разъ….й экономикой выживает без здоровых мужчин. Так и вижу, как федерации останутся с Кремлём, когда у них будет шанс жить нормально благодаря Западу и тому, чем они владеют. XD План ясен и очевиден, и он идеально выполняется, кацапы ничего не могут добиться, всё это - колебания вокруг похожих значений, только у себя они получают всё больше пи…лей. 2 года назад Украине было запрещено атаковать территории, а теперь у неё игрушки всё лучше и всё больше, а вы полностью в зоне их действия. Остальное – уже мелочи. Ха-ха-ха… Metris - @Damch «Ха-ха-ха» Россия возьмёт себе рабочих из Азии. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Damch - @Metris Вот именно, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Так и вижу, как Корея и Индия восстанавливают Кацапию. Зачем Китай станет о чём-то договариваться, если он сможет просто взять себе что хочет. Пока что достаточно уничтожать кацапов, у нас ещё есть украинцы, так что некоторое время это будет продолжаться, а вот потом начнётся настоящее веселье. XD Metris - @Damch «достаточно уничтожать кацапов» За четыре года родилось больше русских, чем за это время погибло на Украине. Эта мечта не сбудется. Damch - @Metris Видишь ли, ты просто глуп. Следует считать не только тех, кто погиб на фронте, но и тех, кто начнёт погибать из-за коллапса. Отсутствие медицинской помощи, отсутствие служб правопорядка, отсутствие организации, отсутствие продовольствия, отсутствие ресурсов и многое, многое другое. Федерации сами приползут на коленях под крылышко Запада или Китая. Схема прямо-таки идеально соответствует теории территориального завоевания через затяжной конфликт с финальной атакой с помощью макроэкономических и социологических факторов, то есть от пата до мата. Это прекрасно описал Х. Карлос Мартинес. Твой скулёж просто жалок, ты умеешь только, как идиот, выдёргивать из контекста якобы выгодные для кацапов ничего не значащие зёрнышки, или говорить «посмотрим, что будет дальше». И всё, что ты так говорил, со временем оказывается наоборот, так что даже глядя на тебя видно, что результат говорит сам за себя. ¯(ツ)/¯ Damch - @Metris И помните одно: кацапы ехали только на мифе своего могущества, иллюзия рухнула, и все знают, что не будет лучшего случая для окончательного решения русского вопроса. Kalifornix - @Metris Вижу, что фабрики троллей получили приказ раскручивать нарратив под названием «нет антирусских лозунгов на Марше Независимости». А если кто-то покажет, что они всё же были, тогда включаются протоколы «мало, и к тому же от ONR». Что это за аргумент? На следующий Марш Независимости можете принести свои антирусские баннеры, если одного от ONR вам мало. (Бей кацапа в любом виде, потому что это главный враг). Metris - @Kalifornix «Вижу, что фабрики троллей получили приказ раскручивать нарратив под названием «нет антирусских лозунгов на Марше Независимости»» Скажи это журналистам Onet-a. Они написали то, что видели в большинстве. Metris - @Kalifornix А во-вторых, одна ласточка весны не делает. Kalifornix - @Metris Говорю тебе, можешь прийти на следующий Марш Независимости с антирусским транспарантом, потому что когда противники Марша Независимости упрекают его в том, что он не оправдывает их ожиданий, - это курьёз xD Also принимать всерьёз Onet. Там разве что Юраша можно читать. Damch - @Metris Кажется, я начинаю понимать, почему всегда происходит совершенно противоположное тому, что ты написал. Самое смешное было, когда ты ещё со старого аккаунта писал, что Запад никогда не позволит Украине атаковать территорию России, и как Украина не переживёт зимы 2024 года. А фронт стоит, и план перемалывания кацапов раскручивается всё больше. Wykop.pl
  9. Мартин Вырвал Мы были на Марше Независимости. «Его участники не заметили реальной угрозы» На Марше Независимости традиционно было много лозунгов против ЕС, против Германии и против Украины. Однако его организаторы и участники совершенно не увидели реальной угрозы для Польши, каковой является Россия. Зато партий, кланяющихся Москве, на этом марше оказалось немало. Марш Независимости. В Марше Независимости много чего можно полюбить — его красно-белое, массовое, зрелищное действо впечатляет и укрепляет привязанность к национальным цветам. Прошли уже те времена, когда участие в нём вызывало опасения за собственную безопасность. В нынешнем марше принимали участие семьи с детьми, в том числе самыми маленькими, а также пожилые люди и даже люди в инвалидных колясках. Каждый мог почувствовать себя на марше частью единого сообщества. Бело-красная символика Марша Независимости. Неотъемлемой частью этой же самой атмосферы является националистический характер марша. Каждый, кто на него приходит, должен понимать, что Польша и поляки в нём склоняются по всем падежам, и каждое выступающее на нём официальное лицо обязано подчеркнуть обособленность польского народа и его исключительность по отношению ко всем другим народам. Однако трудно сколько-либо рационально объяснить тот факт, что во вдохновляющих маршевых лозунгах лидеры набрасываются на всё наше международное окружение, за исключением одной страны — России, которая вот уже 11 лет ведёт войну против нашего непосредственного соседа и которая открыто называет Польшу враждебной себе страной. В речах, открывавших марш, председатель Национального движения Кшиштоф Босак, глава Ассоциации «Марш Независимости» Бартош Малевский и руководитель «Всепольской молодежи» Мартин Осовский много говорили о нашей национальной идентичности и традициях, для которых угрозами являются Евросоюз и, в особенности, Германия. Однако никто из них не упомянул ни ведущую агрессивную войну Россию, ни о том, что именно эта страна представляет главную угрозу для нашего существования. Кшиштоф Босак пробормотал что-то о некоей неопределенной «угрозе с Востока». Но если размышлять о том, какую именно восточную угрозу он имел в виду, основываясь лишь на последующих событиях марша, то можно прийти к выводу, что с этого направления нам угрожает лишь одна страна — Украина. К чему мы успели привыкнуть, так это к тому, что на марше доминировали анти-тусковские, антинемецкие и антиевросоюзные лозунги. Сжигание флага ЕС на марше стало уже настолько заезженной акцией, что о нём почти не стоит упоминать. На одном из плакатов изображена окутанная флагом ЕС мрачная фигура, затыкающая рот измученному человеку — нетрудно догадаться, что какому-то поляку. АнтиЕС-овский плакат на Марше Независимости. На другом — оскорбительный лозунг, связывающий премьера Туска с Германией. Всё это приправлено соответствующими кричалками. Всё это уже было, ко всему этому мы уже привыкли. То, что было на марше нового, и даже если не совсем нового, то, несомненно, в совершенно новых масштабах, — это сильные антиукраинские акценты. «Е…ть, е…ть Укрополин!» скандировала очень многочисленная группа людей в масках, укрывшихся за большим транспарантом «Стоп иммиграции, время депортаций». Если кто не понимает выражение «Укрополин», то это объединение слов «Украина» и «Полин», то есть Польша на иврите. Этот оборот предполагает, что Польша оказалась захвачена украинцами и евреями. Антиукраинские лозунги выкрикивались не только спонтанными участниками марша. Их также транслировали через громкоговорители, установленные вдоль всего маршрута, сами организаторы. «Давайте крикнем так, чтобы украинцы хорошо поняли: поляк — хозяин в своей стране!» — призывал один из громкоговорителей на Иерусалимских аллеях, когда мы проходили мимо. Судя по скандируемым лозунгам, можно было подумать, что именно Украина является для нас главной угрозой с Востока. Группа, скандирующая антиукраинские лозунги. А где же во всём этом была Россия? Что ж, в выкрикиваемых участниками лозунгах её вообще не было. Как будто темы России не существовало. Конечно, появлялся постоянный маршевый лозунг: «То серпом, то молотом бьём мы красный сброд», но ещё в начале марша организаторы связали его с «левачеством». То, что не было отсылок к России, не значит, что России на марше не было — просто в совершенно иной форме. Большую и активную группу составляли сторонники партии «Конфедерация Польской Короны» Гжегожа Брауна, прямо-таки изгвазданного в прорусских жестах и высказываниях. Партия Гжегожа Брауна на Марше Независимости. Сразу за ними шла несколько меньшая группа с, на первый взгляд, справедливым требованием: «Стоп войне на Украине». Требование само по себе правильное, однако, уже давно взятое на вооружение прорусскими группировками для продвижения нарратива о том, что война продолжается лишь потому, что Украина не хочет её заканчивать. Этот конкретный плакат несли сторонники «Движения за исправление Польши». Под этим названием скрывается группировка некоего Ромуальда Старосельца. Это человек, который, к примеру, требует, чтобы Польша поддержала соединяющий Россию с Германией газопровод «Северный поток — 2», а в идеале — чтобы этот газопровод проходил через нашу страну. И это лишь одно из его прорусских высказываний. Плакат «Нет войне на Украине». На Марше Независимости нашлось место даже для флага «Свободная Палестина». Не нашлось там ни одного флага «Свободная Украина». Настрой на марше был таков, что если дети или пожилые люди могли чувствовать себя там в безопасности, то риск возрастал для людей, идентифицирующих себя с Украиной. Флаг «Свободная Палестина». Что случилось с поляками, с их многовековым опытом остро чувствовать русскую угрозу? С начала полномасштабной российской агрессии против Украины в феврале 2022 года мы стали объектом интенсивной пропагандистской кампании со стороны России, целью которой - вызвать отвращение к обороняющейся от России Украине. Та же самая пропаганда усердно трудится над тем, чтобы наше отношение к России оставалось как минимум безразличным. Опросы CBOS показывают, что если в марте 2022 года уровень поддержки украинских беженцев составлял 94%, то в октябре этого года он упал до 48%. В нашей стране также растёт уровень актов агрессии в отношении украинцев — многие из них имеют националистическую подоплёку. Русская машина работает медленно, но эффективно. Она уже сумела настолько ослепить организаторов и некоторых участников Марша Независимости, что те повернулись к России спиной. А в такой позиции проще всего получить от противника неожиданный и смертельный удар. Onet.pl Marcin Wyrwał Byliśmy na Marszu Niepodległości. "Jego uczestnicy nie dostrzegli realnego zagrożenia"
  10. Мартин Вырвал Мы были на Марше Независимости. «Его участники не заметили реальной угрозы» На Марше Независимости традиционно было много лозунгов против ЕС, против Германии и против Украины. Однако его организаторы и участники совершенно не увидели реальной угрозы для Польши, каковой является Россия. Зато партий, кланяющихся Москве, на этом марше оказалось немало. Марш Независимости. В Марше Независимости много чего можно полюбить — его красно-белое, массовое, зрелищное действо впечатляет и укрепляет привязанность к национальным цветам. Прошли уже те времена, когда участие в нём вызывало опасения за собственную безопасность. В нынешнем марше принимали участие семьи с детьми, в том числе самыми маленькими, а также пожилые люди и даже люди в инвалидных колясках. Каждый мог почувствовать себя на марше частью единого сообщества. Бело-красная символика Марша Независимости. Неотъемлемой частью этой же самой атмосферы является националистический характер марша. Каждый, кто на него приходит, должен понимать, что Польша и поляки в нём склоняются по всем падежам, и каждое выступающее на нём официальное лицо обязано подчеркнуть обособленность польского народа и его исключительность по отношению ко всем другим народам. Однако трудно сколько-либо рационально объяснить тот факт, что во вдохновляющих маршевых лозунгах лидеры набрасываются на всё наше международное окружение, за исключением одной страны — России, которая вот уже 11 лет ведёт войну против нашего непосредственного соседа и которая открыто называет Польшу враждебной себе страной. В речах, открывавших марш, председатель Национального движения Кшиштоф Босак, глава Ассоциации «Марш Независимости» Бартош Малевский и руководитель «Всепольской молодежи» Мартин Осовский много говорили о нашей национальной идентичности и традициях, для которых угрозами являются Евросоюз и, в особенности, Германия. Однако никто из них не упомянул ни ведущую агрессивную войну Россию, ни о том, что именно эта страна представляет главную угрозу для нашего существования. Кшиштоф Босак пробормотал что-то о некоей неопределенной «угрозе с Востока». Но если размышлять о том, какую именно восточную угрозу он имел в виду, основываясь лишь на последующих событиях марша, то можно прийти к выводу, что с этого направления нам угрожает лишь одна страна — Украина. К чему мы успели привыкнуть, так это к тому, что на марше доминировали анти-тусковские, антинемецкие и антиевросоюзные лозунги. Сжигание флага ЕС на марше стало уже настолько заезженной акцией, что о нём почти не стоит упоминать. На одном из плакатов изображена окутанная флагом ЕС мрачная фигура, затыкающая рот измученному человеку — нетрудно догадаться, что какому-то поляку. АнтиЕС-овский плакат на Марше Независимости. На другом — оскорбительный лозунг, связывающий премьера Туска с Германией. Всё это приправлено соответствующими кричалками. Всё это уже было, ко всему этому мы уже привыкли. То, что было на марше нового, и даже если не совсем нового, то, несомненно, в совершенно новых масштабах, — это сильные антиукраинские акценты. «Е…ть, е…ть Укрополин!» скандировала очень многочисленная группа людей в масках, укрывшихся за большим транспарантом «Стоп иммиграции, время депортаций». Если кто не понимает выражение «Укрополин», то это объединение слов «Украина» и «Полин», то есть Польша на иврите. Этот оборот предполагает, что Польша оказалась захвачена украинцами и евреями. Антиукраинские лозунги выкрикивались не только спонтанными участниками марша. Их также транслировали через громкоговорители, установленные вдоль всего маршрута, сами организаторы. «Давайте крикнем так, чтобы украинцы хорошо поняли: поляк — хозяин в своей стране!» — призывал один из громкоговорителей на Иерусалимских аллеях, когда мы проходили мимо. Судя по скандируемым лозунгам, можно было подумать, что именно Украина является для нас главной угрозой с Востока. Группа, скандирующая антиукраинские лозунги. А где же во всём этом была Россия? Что ж, в выкрикиваемых участниками лозунгах её вообще не было. Как будто темы России не существовало. Конечно, появлялся постоянный маршевый лозунг: «То серпом, то молотом бьём мы красный сброд», но ещё в начале марша организаторы связали его с «левачеством». То, что не было отсылок к России, не значит, что России на марше не было — просто в совершенно иной форме. Большую и активную группу составляли сторонники партии «Конфедерация Польской Короны» Гжегожа Брауна, прямо-таки изгвазданного в прорусских жестах и высказываниях. Партия Гжегожа Брауна на Марше Независимости. Сразу за ними шла несколько меньшая группа с, на первый взгляд, справедливым требованием: «Стоп войне на Украине». Требование само по себе правильное, однако, уже давно взятое на вооружение прорусскими группировками для продвижения нарратива о том, что война продолжается лишь потому, что Украина не хочет её заканчивать. Этот конкретный плакат несли сторонники «Движения за исправление Польши». Под этим названием скрывается группировка некоего Ромуальда Старосельца. Это человек, который, к примеру, требует, чтобы Польша поддержала соединяющий Россию с Германией газопровод «Северный поток — 2», а в идеале — чтобы этот газопровод проходил через нашу страну. И это лишь одно из его прорусских высказываний. Плакат «Нет войне на Украине». На Марше Независимости нашлось место даже для флага «Свободная Палестина». Не нашлось там ни одного флага «Свободная Украина». Настрой на марше был таков, что если дети или пожилые люди могли чувствовать себя там в безопасности, то риск возрастал для людей, идентифицирующих себя с Украиной. Флаг «Свободная Палестина». Что случилось с поляками, с их многовековым опытом остро чувствовать русскую угрозу? С начала полномасштабной российской агрессии против Украины в феврале 2022 года мы стали объектом интенсивной пропагандистской кампании со стороны России, целью которой - вызвать отвращение к обороняющейся от России Украине. Та же самая пропаганда усердно трудится над тем, чтобы наше отношение к России оставалось как минимум безразличным. Опросы CBOS показывают, что если в марте 2022 года уровень поддержки украинских беженцев составлял 94%, то в октябре этого года он упал до 48%. В нашей стране также растёт уровень актов агрессии в отношении украинцев — многие из них имеют националистическую подоплёку. Русская машина работает медленно, но эффективно. Она уже сумела настолько ослепить организаторов и некоторых участников Марша Независимости, что те повернулись к России спиной. А в такой позиции проще всего получить от противника неожиданный и смертельный удар. Onet.pl Marcin Wyrwał Byliśmy na Marszu Niepodległości. "Jego uczestnicy nie dostrzegli realnego zagrożenia"
  11. Да, я потому и перевела – не по-христиански злорадствуя, что не всё же нашу классику коверкать, пусть поляки такое на своей шкуре почувствуют. Салонные, конечно, ругаются. До того осердились, что рикошетом и Мицкевичу досталось – зачем-де в восстании не участвовал, струсил. И католиком был плохим, секту с Товянским организовал.Чужих жён соблазнял. Ну, и прочее. Да, один напомнил, что ЕС финансировал ремонт этого театра, который вовсе разваливался. 20 миллионов евро дал. Ну, известное дело – кто девушку танцует театр ремонтирует, тот и репертуар определяет. Так что нечего жаловаться. А то вы как хотели? Деньги у Евросоюза брать, а классику без сортира ставить? Для этого надо на свои жить...
  12. «Пан Тадеуш» на сцене Театра имени Словацкого. Монахиня разносит в пух и прах постановку Клемма Редакционная статья Актеры Войцех Скибиньский (слева) и Марта Конарская (справа) на медиа-репетиции «Пана Тадеуша» в постановке Войцеха Клемма в Театре имени Юлиуша Словацкого в Кракове. Монахиня и блогерша Сестра Бенедикта, известная как «Непереодетая монахиня», посетила Театр имени Юлиуша Словацкого в Кракове, чтобы посмотреть новую постановку «Пана Тадеуша». То, что она увидела на сцене, превзошло её самые смелые ожидания. «Почему Зося теряет с этим медведем девственность, это, наверное, известно только одному Богу», — удивляется блогерша. «Пан Тадеуш» в новой версии. Непереодетая монахиня рецензирует спектакль Сестра Бенедикта, блогерша и католическая инфлюенсерша, известная в интернете как «Непереодетая монахиня», посетила спектакль «Пан Тадеуш», поставленный в краковском Театре имени Юлиуша Словацкого. Монахиня, которая работает преподавательницей катехизиса и польского языка, а также является автором нескольких книг, имеет в сети несколько тысяч подписчиков. После просмотра спектакля она решила написать на него рецензию. Интерпретация национальной эпопеи в исполнении Войцеха Клемма, польско-немецкого режиссёра, пришлась ей не по вкусу. Уже в начале своего обзора «Непереодетая монахиня» ясно выразила своё мнение о спектакле «Пан Тадеуш» в постановке Войцеха Клемма. Она подчеркнула, что не рекомендует эту постановку «ни театралам, ни филологам, ни поклонникам Мицкевича, ни молодёжи, ни вообще кому бы то ни было», добавив, что спектакль «ни о чём». По её словам, постановка Клемма полна курьёзных сюжетных линий и запутанной символики – замок Горешков, призванный олицетворять всю Польшу, представлен как отхожее место… «Посреди сцены мы видим красивый, внушительный сортир, в который заходят и из которого выходят разные актёры. В какой-то момент их там аж семеро! Я задавалась вопросом, как они все там поместились... Сортир символизирует замок Горешков и, пожалуй, ещё и Польшу», — пишет монахиня. Сестра Бенедикта: почему Зося теряет с медведем девственность, это, наверное, известно только одному Богу Самым странным моментом новой постановки «Пана Тадеуша» стала, однако, сцена потери девственности Зосей с медведем, роль которого играл мужчина в ярмарочном костюме. «Такого большого, лохматого медведя, а точнее, актёра в смешном комбинезоне и со звериной головой, как на Крупувках (главная улица в Закопане, где среди прочих туристических развлечений есть и «белый медведь», с которым можно сфотографироваться - прим. перев.). Только бурого. Это тот самый, которого застрелили в тексте нашего великого поэта. Но тут ещё и медведь Войтек, который «сражался» вместе с польскими солдатами под Монте-Кассино. И, наверное, снова Польша. Потому что когда его убивают, он лежит пластом, без душ, без сердца (первые слова «Оды к молодости» Мицкевича - прим. перев.) на театральных подмостках, а остальные актёры напевают ему «Шествие ангелов» (католическое погребальное песнопение – прим. перев.). Но почему Зося теряет с этим медведем девственность, это, наверное, известно только одному Богу», — описывает эту сцену Сестра Бенедикта. Из описания спектакля мы можем узнать, что ни выросший в Германии режиссёр Войцех Клемм, ни играющий главную роль украинец Виталик Гаврыла не сталкивались в молодости с творчеством Адама Мицкевича. Сестра Бенедикта отметила, что спектаклю никоим образом не удалось ухватить главную суть «Пана Тадеуша», и, не зная исходного текста, понять из постановки бы абсолютно ничего невозможно. «Текст Мицкевича звучит как бессмысленные вопли. Создатели спектакля (потому что теперь кроме режиссёра у нас есть ещё и «драматурги») добавили сюда тексты из других произведений Мицкевича и не только, а также свои собственные, малоаппетитные диалоги. Хорошо, что я знаю эпопею, потому что я бы абсолютно ничего из этого не поняла…», — констатирует она. Salon24 Pan Tadeusz na deskach Teatru Słowackiego. Zakonnica miażdży adaptację Klemma Redakcja PS Поскольку я из текста не поняла, как выглядят сортир и медведь, может, как-нибудь метафорически, то я решила найти фотографии спектакля. И нашла. И поделюсь с вами.
  13. «Пан Тадеуш» на сцене Театра имени Словацкого. Монахиня разносит в пух и прах постановку Клемма Редакционная статья Актеры Войцех Скибиньский (слева) и Марта Конарская (справа) на медиа-репетиции «Пана Тадеуша» в постановке Войцеха Клемма в Театре имени Юлиуша Словацкого в Кракове. Монахиня и блогерша Сестра Бенедикта, известная как «Непереодетая монахиня», посетила Театр имени Юлиуша Словацкого в Кракове, чтобы посмотреть новую постановку «Пана Тадеуша». То, что она увидела на сцене, превзошло её самые смелые ожидания. «Почему Зося теряет с этим медведем девственность, это, наверное, известно только одному Богу», — удивляется блогерша. «Пан Тадеуш» в новой версии. Непереодетая монахиня рецензирует спектакль Сестра Бенедикта, блогерша и католическая инфлюенсерша, известная в интернете как «Непереодетая монахиня», посетила спектакль «Пан Тадеуш», поставленный в краковском Театре имени Юлиуша Словацкого. Монахиня, которая работает преподавательницей катехизиса и польского языка, а также является автором нескольких книг, имеет в сети несколько тысяч подписчиков. После просмотра спектакля она решила написать на него рецензию. Интерпретация национальной эпопеи в исполнении Войцеха Клемма, польско-немецкого режиссёра, пришлась ей не по вкусу. Уже в начале своего обзора «Непереодетая монахиня» ясно выразила своё мнение о спектакле «Пан Тадеуш» в постановке Войцеха Клемма. Она подчеркнула, что не рекомендует эту постановку «ни театралам, ни филологам, ни поклонникам Мицкевича, ни молодёжи, ни вообще кому бы то ни было», добавив, что спектакль «ни о чём». По её словам, постановка Клемма полна курьёзных сюжетных линий и запутанной символики – замок Горешков, призванный олицетворять всю Польшу, представлен как отхожее место… «Посреди сцены мы видим красивый, внушительный сортир, в который заходят и из которого выходят разные актёры. В какой-то момент их там аж семеро! Я задавалась вопросом, как они все там поместились... Сортир символизирует замок Горешков и, пожалуй, ещё и Польшу», — пишет монахиня. Сестра Бенедикта: почему Зося теряет с медведем девственность, это, наверное, известно только одному Богу Самым странным моментом новой постановки «Пана Тадеуша» стала, однако, сцена потери девственности Зосей с медведем, роль которого играл мужчина в ярмарочном костюме. «Такого большого, лохматого медведя, а точнее, актёра в смешном комбинезоне и со звериной головой, как на Крупувках (главная улица в Закопане, где среди прочих туристических развлечений есть и «белый медведь», с которым можно сфотографироваться - прим. перев.). Только бурого. Это тот самый, которого застрелили в тексте нашего великого поэта. Но тут ещё и медведь Войтек, который «сражался» вместе с польскими солдатами под Монте-Кассино. И, наверное, снова Польша. Потому что когда его убивают, он лежит пластом, без душ, без сердца (первые слова «Оды к молодости» Мицкевича - прим. перев.) на театральных подмостках, а остальные актёры напевают ему «Шествие ангелов» (католическое погребальное песнопение – прим. перев.). Но почему Зося теряет с этим медведем девственность, это, наверное, известно только одному Богу», — описывает эту сцену Сестра Бенедикта. Из описания спектакля мы можем узнать, что ни выросший в Германии режиссёр Войцех Клемм, ни играющий главную роль украинец Виталик Гаврыла не сталкивались в молодости с творчеством Адама Мицкевича. Сестра Бенедикта отметила, что спектаклю никоим образом не удалось ухватить главную суть «Пана Тадеуша», и, не зная исходного текста, понять из постановки бы абсолютно ничего невозможно. «Текст Мицкевича звучит как бессмысленные вопли. Создатели спектакля (потому что теперь кроме режиссёра у нас есть ещё и «драматурги») добавили сюда тексты из других произведений Мицкевича и не только, а также свои собственные, малоаппетитные диалоги. Хорошо, что я знаю эпопею, потому что я бы абсолютно ничего из этого не поняла…», — констатирует она. Salon24 Pan Tadeusz na deskach Teatru Słowackiego. Zakonnica miażdży adaptację Klemma Redakcja PS Поскольку я из текста не поняла, как выглядят сортир и медведь, может, как-нибудь метафорически, то я решила найти фотографии спектакля. И нашла. И поделюсь с вами.
  14. Потому что - см. "Императорский покер": " В 1813 году все народы, отдавшие "Армии Европы" собственных детей, "бога войны" предали. Все — кроме поляков". В первую очередь, конечно, всякие короли и цари, правительства, аристокартия, генералы - то есть оный "высший свет". Но не поляки. И так далее. Если Вам не лень, прочитайте (или просмотрите по диагонали) "Императорский покер". Есть на Флибусте. И Вы поймёте, что главная ошибка Наполеона состояла в том, что он не слушался поляков. А кабы слушался, то и москалей победил бы, и Наполеониды по сю пору правили бы миром. А может, и Вселенной. Слушаясь во всём мудрых поляков.
  15. Пётр Сквечиньский Как поляки влюбляются в чужие державы — от России Екатерины до современного Киева На протяжении веков поляки поддаются одному и тому же искушению — они верят, что чужие державы, от России Екатерины Великой до современного Киева, будут действовать исходя из моральных обязательств перед нами, а не собственных интересов. История этих иллюзий — это повесть о политике, которая почти всегда заканчивается разочарованием. Картина с императором Наполеоном на троне и чиновниками его времени. Марчелло Баччарелли, «Дарование Наполеоном Конституции Варшавскому герцогству». Наши роковые увлечения В феврале 1941 года один из выдающихся польских философов (а по совместительству — офицер запаса с достойным фронтовым опытом) Казимеж Айдукевич произнес следующую фразу: - Англичане нападут на Советы из чувства чести, поскольку у них есть моральные обязательства перед Польшей. Высказывание Айдукевича содержало в себе мысль, мягко говоря, в высшей степени курьёзную. Причём одновременно на нескольких уровнях. Ибо только так можно оценить мнение, что какое-либо государство, да ещё в момент, когда оно само находится в смертельной опасности (как Англия до вступления в войну СССР и Америки), без каких-либо юридических обязательств (союз между Великобританией и Речью Посполитой касался лишь Германии, что, правда, не было объявлено публично, но к 1941 году уже было очевидно для любого наблюдателя, следившего за поведением Лондона), выступит с оружием в руках, движимое «моральными обязательствами». Но и в этом конкретном вопросе (о польских восточных границах) моральных обязательств перед Польшей у Великобритании тоже не было — ведь она всегда демонстративно проявляла сдержанность в отношении нашего присутствия к востоку от линии Керзона. В этой ситуации тот факт, что Казимеж Айдукевич возлагал надежды на такое поведение именно со стороны Англии — то есть государства, визитной карточкой которого стало проведение политики, основанной исключительно на интересах, — это уже просто вишенка на торте абсурда. Но трудно винить здесь Айдукевича. Ведь он просто озвучил то, о чём думала или, по крайней мере, хотела думать в то время большая часть поляков. Поляков, переживавших тогда апогей странной любви к чужому государству, которое они воспринимали — в тот период — не как государство, а как нечто среднее между любовницей и отцом. Добавим, что такого рода эмоция, в общем-то, чужда всем народам. Всем — кроме поляков. За пределами истерии Кроме поляков, которые склонны к часто выходящей из всяких пределов истерии влюблённости – как личной (в конкретных чужих политических лидеров), так и более абстрактной (в целые чужие государства). Процитированный выше пример Айдукевича – это второй тип. Поляки периода Второй мировой войны влюбились сначала (ещё до её начала) во Францию (продолжение старой любви) и Англию. Об этом говорят все доступные свидетельства той эпохи. Факт заключения союза с этими державами повсеместно воспринимался как решающий, но, что важнее – предопределяющий, что они будут вести себя так, как мы бы того хотели. Только потому, что мы этого очень хотели. После сентябрьского поражения, и ещё более — после своего падения и дискредитации весной 1940 года, из списка польских любовей исчезла, чтобы уже никогда в него не вернуться, Франция. Англия оставалась в нём долго, вплоть до Ялты. Что интересно, хотя Соединённые Штаты Франклина Делано Рузвельта повели себя тогда по отношению к Польше так же, а с точки зрения польских интересов — даже хуже, они остались объектом нашей любви. Сохраняли они этот статус, в принципе, вплоть до самого недавнего времени, несмотря на то, что тот, у кого были глаза, чтобы видеть, не мог не заметить, что нашу страну США всегда трактовали как неравноправного партнёра, а когда американским дипломатам этого хотелось — то и грубо. И лишь хаотические зигзаги политики Дональда Трампа начали это менять. Здесь я оговариваюсь, что я не выступаю против польско-американского союза и не требую демонстративных бунтов против неравноправного обращения. Вести себя нужно реалистично. Но это не значит, что нужно обязательно быть слепым к реальности и не допускать её в своё сознание. А именно это и типично для поляков. Бог и Екатерина Вероятно, все ожидали, что хронологическое описание такого поведения я начну с Наполеона. Но нет, у Бонапарта в этом была достойная предшественница, а именно — Екатерина Великая. Я знаю, что это звучит удивительно, но немалая часть политического народа Польши во второй половине XVIII века искренне верила, что Императрица желает добра Речи Посполитой. И что если её слушаться, и, упаси Боже, не раздражать, то она обеспечит Польше светлое будущее, или, по крайней мере, — беспроблемное существование. Дифирамбы и восторженные панегирики, адресованные — индивидуально или коллективно — многими поляками «Светлейшей Императрице», отнюдь не всегда мотивировались циничным подхалимством. Доказательством тому служит, среди прочего, реакция немалой части представителей Тарговицкой федерации на известие о согласии Петербурга на второй раздел Польши, которая свидетельствует о подлинном шоке. «Тарговичане – разъясняю для людей, которые учат историю на митингах – не были предателями, они были просто людьми, которые... верили договорам с Россией», – написал Станислав Цат-Мацкевич. Ксаверий Браницкий прославился лозунгом: «Бог и Екатерина». Он был тарговичанином. Но подобного же калибра гимны в честь петербургской властительницы исполняли до того отнюдь не только люди, продавшиеся России. Но это, конечно, ничто по сравнению с культом, которым мы потом окружили Наполеона. Любовь к нему отразилась на нашем гимне (что показательно – это единственный в масштабе всей планеты случай, когда в гимне какого-либо государства упомянут в позитивном контексте лидер другой страны). Культы чужих вождей Это чувство поляков было невероятно глубоким и длилось чрезвычайно долго. Интенсивно — вплоть до пана Игнатия Жецкого (персонаж «Куклы» Пруса – прим. перев.), менее интенсивно — значительно дольше. Ведь культ Бонапарта некоторые поляки исповедовали ещё относительно недавно. Его верховным жрецом был Вальдемар Лысяк, умудрившийся — во втором десятилетии XXI века! — защищать теорию, что любимым занятием ненавистного ему мирового и польского «высшего света» остаётся борьба с Императором… Разумеется, Бонапарт был фигурой поистине необыкновенной. Он концентрировал на себе мощные эмоции не только поляков, далеко не только их гипнотизировал. И его вмешательство в дела нашей части Европы объективно дало нам многое, вырвало из политического небытия, в которое вверг Польшу третий раздел. Но другие народы, даже осознавая величие Императора, умели при этом смотреть на него политически трезво. Идти с ним, когда это было в их интересах, но менять фронт, когда менялась ситуация. Так поступали все. Кроме поляков. Ангел мира Наполеон пал, и поляки оставались рядом с ним до последнего мгновения. Но он не оставил пустоты в их сердцах. Ибо там молниеносно место Императора занял другой Император. Бонапарта — Романов, то есть Александр I. Любовь к этому царю — это эпизод, который поляки весьма успешно вытеснили из своей коллективной памяти. А ведь она была. Всеобщая и принимавшая формы едва ли не истерические. Поляки повсеместно называли Александра «ангелом». «Соединил с собою два братских народа / Под единый скипетр Ангела мира [...] / Пусть два объединившихся народа процветают / И благословляют Его правление», — этот ангел в не исполняемых уже ни сегодня, ни оппозиционерами в период ПНР, ни во Второй Речи Посполитой строчках созданного Алоизием Фелинским гимна «Боже, что Польшу» — это и есть Александр. И вновь – как и в случае с Наполеоном, существовали реальные причины сделать ставку на Александра. Он возродил Польшу как государственное образование, территориально малое и с ограниченной свободой, но дававшее какие-то перспективы на будущее. Он согласился на то, чтобы в границах этого образования воцарились свободы – человеческие и гражданские – значительно большие, чем в большинстве стран охваченной реакцией Европы, не говоря уже о самой России. Ну, и пообещал расширение Царства за счёт Восточных Кресов, на которых он признавал доминирование польского элемента. Переизбыток любви Только вот поляки не ограничились тем, чтобы оценить то, что они получили. Они отреагировали взрывом энтузиазма, любви к «Императору и Королю» и гигантскими надеждами на будущее. «Императора здесь обожествляют», — писал из Варшавы в Петербург генерал Алексей Ермолов (впоследствии, кстати, покоритель Чечни). Сам Станислав Сташиц призывал поляков не ограничиваться одобрением Александра, а воспылать к нему энтузиазмом. И призывал с огромным успехом. А если бы не это, если бы не этот энтузиазм и связанные с ним надежды, которые очень мягко можно было бы обозначить модным ныне термином «зашкаливающие», возможно, вся наша история пошла бы иначе? Ибо Ноябрьское восстание, на мой взгляд, роковое (оно остановило и повернуло вспять прогрессирующую до 1830 года полонизацию Кресов, привело к утрате поляками опыта государственного управления и в целом толкнуло их к почти анархистской национальной идентичности), имело несколько причин. Нарушение конституции, унижение офицеров великим князем Константином, невыполнение обещаний о присоединении к Царству бывших восточных воеводств, наконец, романтическая тенденция к заговорам и революциям, охватившая молодое поколение по всей Европе, а значит, и в Польше — это хорошо известные факторы. Переизбыток разочарования Но можно назвать — и не на последнем месте — болезненное по своей интенсивности столь же болезненное разочарование, вызванное предшествующими, болезненно чрезмерными ожиданиями. Если бы не эти ожидания, поляки в 1815 году наверняка не чувствовали бы себя настолько хорошо, как чувствовали, но зато в 1829 году не чувствовали бы себя настолько плохо, не воспринимали бы свою ситуацию как такую ужасную чёрную дыру. И, возможно, повели бы себя более рационально?... Эта схема имеет тенденцию повторяться. От Иерусалима до Киева О несчастной любви к западным союзникам я уже писал выше. Однако на этом перечень польских «роковых увлечений» не заканчивается. Можно назвать ещё как минимум два. Итак, несколько лет назад немалая часть поляков (включая, что характерно, польских правых) заболела мечтой о каких-то особых отношениях, якобы могущих связать нашу страну с Израилем. Эта иллюзия была результатом, с одной стороны, ситуации, когда тон в нашей стране задавало (и в некоторой степени задаёт до сих пор) поколение, сформированное периодом государственного советского антисемитизма и заметных в России 90-х годов антиеврейских настроений. Это создавало почву для возникновения заблуждения, что, дескать, враг (Россия) общий, что якобы должно было стать основой для этих отношений. С другой стороны — наивного убеждения, что евреи питают подобные, как часть поляков, сантименты к временам совместного сосуществования обоих этносов во II Речи Посполитой. А с третьей — столь же наивного увлечения польских правых Израилем как государством «сильного добра», торжествующих элементов традиционной мужественности и идеала защиты Отечества, воспринимаемых как ядро консерватизма. События, произошедшие после 2017 года (агрессивная и совершенно неожиданная для архитекторов польской политики реакция как Иерусалима, так и диаспоры на поправки к закону об Институте национальной памяти, а затем на направленный против преступной реприватизации закон о прекращении действия имущественных исков, в сочетании с очевидной политической выгодой разыгрывания антипольской карты во внутриизраильской политике) разбили эти надежды. И в настоящее время уже никто не имеет смелости озвучивать выражавшую их концепцию. Характерно, однако, что эти надежды и эта концепция когда-то существовали, а их провал, предопределённый отсутствием заинтересованного партнёра по ту сторону, с самого начала очевидный для всех мыслящих рационально, – породил среди поляков эмоциональное разочарование. Утраченные иллюзии Аналогично, только в гораздо больших масштабах, было и есть с Украиной. Самый важный, жизненный польский интерес заключается, конечно, в поддержании её подлинной независимости от Москвы, а восприятие нашего юго-восточного соседа как либо антипольского, либо представляющего какую-либо угрозу для нашей страны — глубоко абсурдно. Но в то же время нужно было ничего не знать об Украине, чтобы в 2022 или 2023 году питать иллюзии, что вспыхнувшая тогда в Польше любовь к ней, что тогдашние надежды на некие особо близкие отношения с Киевом, более того! — на некую форму союза обоих государств — могли бы встретить с другой стороны какую-либо взаимность. А такие иллюзии были тогда в Польше повсеместными. Сегодня они аукаются разочарованием и откатом в противоположную сторону. Откатом — как всегда в нашей истории — столь же болезненным. - Ради Бога, никаких сентиментальных союзов, в которых единственной наградой за нашу жертву является сознание совершения доброго дела! — сказал канцлер Отто фон Бисмарк. Он же написал: «Я не могу примирить личные симпатии и антипатии по отношению к иностранным державам с чувством долга в вопросах внешних сношений; в сущности, я понимаю их как зародыш нелояльности по отношению к стране, которой служу». Для меня это, признаюсь, трюизмы. Но поляки, к сожалению, кажутся органически неспособными их принять. Tysol.pl Piotr Skwieciński Jak Polacy wciąż zakochują się w cudzych mocarstwach - od Rosji Katarzyny po współczesny Kijów
×