Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×

Ursa

«Хозяйка всея Усадьбы»
  • Content Count

    14,542
  • Joined

  • Last visited

7 Followers

About Ursa

  • Rank
    Мама-Медведица

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Проживает
    Москва

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Генерал Самоль о Польше: По всей вероятности нас принесут в жертву на алтаре безопасности США - По всей вероятности нас принесут в жертву на алтаре безопасности США, - заявил о возможном нападении на Польшу генерал Богуслав Самоль. Бывший командующий Многонациональным Северо-Восточным корпусом (MNC NE), отвечая в воскресенье в эфире Polsat News на вопрос, ответят ли США в случае ядерной агрессии со стороны России таким же шагом, сказал: - Боюсь, что нет. Сверхдержавы заботятся о том, чтобы не было конфликта в глобальном масштабе. Скорее всего, мы, как буферная страна, и наши вооружённые силы будут принесены в жертву на алтаре безопасности США или даже Западной Европы, - добавил он. Говоря о возможном членстве Польши в программе НАТО Nuclear Sharing, которая предполагает размещение американского ядерного оружия в странах-союзниках, Самоль отметил, что «вступление в ядерный клуб очень важно для Польши, но ключевым моментом является то, есть ли у нас средства доставки этого оружия и сможет ли Польша использовать его в случае нападения со стороны России или Белоруссии». Генерал Самоль о помощи США Украине. «Украинцы находятся в обороне» Комментируя принятие Палатой представителей Конгресса США пакета помощи Украине в размере 61 миллиарда долларов, генерал отметил, что «стратегическим фактором является время, которого Киеву не хватает». - Украинцы находятся в обороне (...) вопрос в том, будут ли они готовы к следующему наступлению, к которому сейчас готовится Россия, - сказал он. На этой неделе директор Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Уильям Бёрнс признал, что если американские политики не одобрят помощь Украине, то Киев может проиграть войну уже к концу 2024 года. По данным американских СМИ, Пентагон заранее подготовил крупную партию военной помощи для Украины, поэтому вполне вероятно, что, как только президент США Джо Байден подпишет законопроект о помощи, оружие и боеприпасы окажутся на передовой «менее чем через неделю». Do Rzeczy Gen. Samol o Polsce: Prawdopodobnie będziemy poświęceni na ołtarzu bezpieczeństwa USA
  2. Генерал Самоль о Польше: По всей вероятности нас принесут в жертву на алтаре безопасности США - По всей вероятности нас принесут в жертву на алтаре безопасности США, - заявил о возможном нападении на Польшу генерал Богуслав Самоль. Бывший командующий Многонациональным Северо-Восточным корпусом (MNC NE), отвечая в воскресенье в эфире Polsat News на вопрос, ответят ли США в случае ядерной агрессии со стороны России таким же шагом, сказал: - Боюсь, что нет. Сверхдержавы заботятся о том, чтобы не было конфликта в глобальном масштабе. Скорее всего, мы, как буферная страна, и наши вооружённые силы будут принесены в жертву на алтаре безопасности США или даже Западной Европы, - добавил он. Говоря о возможном членстве Польши в программе НАТО Nuclear Sharing, которая предполагает размещение американского ядерного оружия в странах-союзниках, Самоль отметил, что «вступление в ядерный клуб очень важно для Польши, но ключевым моментом является то, есть ли у нас средства доставки этого оружия и сможет ли Польша использовать его в случае нападения со стороны России или Белоруссии». Генерал Самоль о помощи США Украине. «Украинцы находятся в обороне» Комментируя принятие Палатой представителей Конгресса США пакета помощи Украине в размере 61 миллиарда долларов, генерал отметил, что «стратегическим фактором является время, которого Киеву не хватает». - Украинцы находятся в обороне (...) вопрос в том, будут ли они готовы к следующему наступлению, к которому сейчас готовится Россия, - сказал он. На этой неделе директор Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Уильям Бёрнс признал, что если американские политики не одобрят помощь Украине, то Киев может проиграть войну уже к концу 2024 года. По данным американских СМИ, Пентагон заранее подготовил крупную партию военной помощи для Украины, поэтому вполне вероятно, что, как только президент США Джо Байден подпишет законопроект о помощи, оружие и боеприпасы окажутся на передовой «менее чем через неделю». Do Rzeczy Gen. Samol o Polsce: Prawdopodobnie będziemy poświęceni na ołtarzu bezpieczeństwa USA
  3. Полька показывает, как выглядит пограничный переход с Белоруссией (репортаж) Полька, живущая в Москве и регулярно пишущая о том, что происходит в России, недавно посетила Польшу. Когда она возвращалась через польско-белорусскую границу, это не обошлось без приключений. Ниже мы представляем репортаж польки. Дорога из Москвы в Польшу заняла у меня почти двое суток. Дорога до Минска тоже была очень интересной, хотя гораздо более короткой. Когда я возвращаюсь в Россию из Польши, я всегда провожу на пограничных переходах меньше времени, чем по пути туда, по известным причинам - въехать в ЕС явно труднее. На этот раз я провела около 10 часов на пограничных переходах в Тересполе и в Бресте. Когда мы подъехали, водитель спросил: - Есть ли среди вас те, кто участвовал в протестах 2020 года в Белоруссии? Все молчали. Я решила спросить, в чём дело. - Белоруссия буквально нафарширована камерами, так что ещё четыре года назад фотографии протестующих попали в базу данных полиции. Теперь пограничники могут задержать этих людей, - объяснил мне водитель. - Ой-ёй-ёй, - раздался позади обеспокоенный голос. - А есть кто-нибудь с украинскими паспортами? - снова спросил водитель. Оказалось, что у нескольких человек они были. Водитель повернулся к ним и спросил, едут ли они только до Белоруссии. Женщины собирались ехать в Россию, потому что у них там родственники. Водитель спросил, есть ли у них билет на самолёт. Как он объяснил, граждане Украины теперь могут въезжать в Россию только через аэропорт Шереметьево или пограничный переход Лудонка в Псковской области (это граница с Латвией). Как оказалось, у украинок с документами было всё в порядке, хотя мы долго ждали их на брестском переходе. Я заметила, что некоторые белорусские охранники разговаривали с ними грубо, повышали голос. Водитель сказал нам вернуться в автобус, потому что ему нужно было пересчитать людей. В автобусе мы ждали женщин с Украины и разговаривали о разных вещах. - Не так давно, - сказал водитель, - в автобусе ехали двое из Польши. Это были молодые парень и девушка. Они хотели навестить кого-то в Белоруссии. У них были польские паспорта. Белорусские охранники очень долго с ними разговаривали, и, я думаю, служба безопасности тоже. Ведь здесь под пристальным наблюдением оказывается каждый гражданин Евросоюза. В конце концов, эти поляки поехали туда, куда хотели. Смелые люди. Если бы я был поляком, я бы никогда в жизни не приехал в Белоруссию. Наконец, в автобус вернулись наши украинки. Была ночь, они, как и все мы, устали и хотели спать. Я спросила, все ли у них в порядке и могу ли я чем-нибудь помочь. У меня с собой была еда и вода, но они не захотели. Я просто сказала, что желаю им счастливого пути. - Для нас это путешествие не будет ни приятным, ни безопасным, - огрызнулась лишь одна из них. Мы отправились в Минск, когда было уже около 8 или даже 9. По дороге мы больше не встретили никаких трудностей. Польская перогарня в Минске Приехав в белорусскую столицу, я прогулялась по улицам, находящимся около вокзала, и отправилась в торговый центр «Галилео». Здесь вскоре появится перогарня – ресторан польской кухни. Объявление уже висит. Мои знакомые из Минска говорят, что ходят слухи о том, что будущий шеф и сотрудники этого ресторана - поляки, но я не знаю, правда ли это. Зато я знаю, что многие минчане ждут открытия этого ресторана. Из Минска в Москву я также добиралась на поезде. На этот раз мы ехали как обычно, то есть через Смоленскую область и Смоленск в Московскую область. Мы даже были в Вязьме - это значит, что железнодорожная ветка уже отремонтирована. Onet.pl KAROLINA WALCZOWSKA Polka ujawnia, jak wygląda przejście graniczne z Białorusią [RELACJA]
  4. Каролина Вальчовская Полька показывает, как выглядит пограничный переход с Белоруссией (репортаж) Полька, живущая в Москве и регулярно пишущая о том, что происходит в России, недавно посетила Польшу. Когда она возвращалась через польско-белорусскую границу, это не обошлось без приключений. Ниже мы представляем репортаж польки. Дорога из Москвы в Польшу заняла у меня почти двое суток. Дорога до Минска тоже была очень интересной, хотя гораздо более короткой. Когда я возвращаюсь в Россию из Польши, я всегда провожу на пограничных переходах меньше времени, чем по пути туда, по известным причинам - въехать в ЕС явно труднее. На этот раз я провела около 10 часов на пограничных переходах в Тересполе и в Бресте. Когда мы подъехали, водитель спросил: - Есть ли среди вас те, кто участвовал в протестах 2020 года в Белоруссии? Все молчали. Я решила спросить, в чём дело. - Белоруссия буквально нафарширована камерами, так что ещё четыре года назад фотографии протестующих попали в базу данных полиции. Теперь пограничники могут задержать этих людей, - объяснил мне водитель. - Ой-ёй-ёй, - раздался позади обеспокоенный голос. - А есть кто-нибудь с украинскими паспортами? - снова спросил водитель. Оказалось, что у нескольких человек они были. Водитель повернулся к ним и спросил, едут ли они только до Белоруссии. Женщины собирались ехать в Россию, потому что у них там родственники. Водитель спросил, есть ли у них билет на самолёт. Как он объяснил, граждане Украины теперь могут въезжать в Россию только через аэропорт Шереметьево или пограничный переход Лудонка в Псковской области (это граница с Латвией). Как оказалось, у украинок с документами было всё в порядке, хотя мы долго ждали их на брестском переходе. Я заметила, что некоторые белорусские охранники разговаривали с ними грубо, повышали голос. Водитель сказал нам вернуться в автобус, потому что ему нужно было пересчитать людей. В автобусе мы ждали женщин с Украины и разговаривали о разных вещах. - Не так давно, - сказал водитель, - в автобусе ехали двое из Польши. Это были молодые парень и девушка. Они хотели навестить кого-то в Белоруссии. У них были польские паспорта. Белорусские охранники очень долго с ними разговаривали, и, я думаю, служба безопасности тоже. Ведь здесь под пристальным наблюдением оказывается каждый гражданин Евросоюза. В конце концов, эти поляки поехали туда, куда хотели. Смелые люди. Если бы я был поляком, я бы никогда в жизни не приехал в Белоруссию. Наконец, в автобус вернулись наши украинки. Была ночь, они, как и все мы, устали и хотели спать. Я спросила, все ли у них в порядке и могу ли я чем-нибудь помочь. У меня с собой была еда и вода, но они не захотели. Я просто сказала, что желаю им счастливого пути. - Для нас это путешествие не будет ни приятным, ни безопасным, - огрызнулась лишь одна из них. Мы отправились в Минск, когда было уже около 8 или даже 9. По дороге мы больше не встретили никаких трудностей. Польская перогарня в Минске Приехав в белорусскую столицу, я прогулялась по улицам, находящимся около вокзала, и отправилась в торговый центр «Галилео». Здесь вскоре появится перогарня – ресторан польской кухни. Объявление уже висит. Мои знакомые из Минска говорят, что ходят слухи о том, что будущий шеф и сотрудники этого ресторана - поляки, но я не знаю, правда ли это. Зато я знаю, что многие минчане ждут открытия этого ресторана. Из Минска в Москву я также добиралась на поезде. На этот раз мы ехали как обычно, то есть через Смоленскую область и Смоленск в Московскую область. Мы даже были в Вязьме - это значит, что железнодорожная ветка уже отремонтирована. Onet.pl KAROLINA WALCZOWSKA Polka ujawnia, jak wygląda przejście graniczne z Białorusią [RELACJA]
  5. Каролина Вальчовская Полька ехала на поезде из Москвы в Минск 13 часов. «Как из прошлой эпохи» (репортаж) Чтобы добраться из Москвы в Польшу, польке каждый раз приходится сначала ехать на поезде до Минска, а потом пересаживаться на автобус. В последний раз она решила воспользоваться ночным поездом. Однако она не ожидала, что из-за обрушения моста поезд изменит свой маршрут, а время в пути увеличится с девяти до почти 13 часов. Непросто было и на белорусско-польском пограничном переходе. Ниже мы представляем репортаж польки из Москвы. Вечером я приехала на вокзал, чтобы отправиться в Минск, а оттуда продолжить путь в Польшу. Я заметила, что по вокзалу ходят водители автобусов и предлагают проезд в Белоруссию. Люди подходили к ним, интересуясь, сколько времени займёт поездка. Я никогда не видела здесь ничего подобного. Автобусы в Минск отправляются с других вокзалов – «Саларьево», «Северные ворота». Больше всего меня отпугивал тот факт, что добираться из Москвы в Минск на автобусе просто опасно, ведь придётся проехать около 700 км по дорогам, которые нуждаются в капитальном ремонте. Тем более что стремительно приближалась ночь..... Вокзал в Москве, который называется «Белорусский» Я спросила у одного из пассажиров, что случилось. Оказалось, что в Смоленской области, в районе города Вязьма, произошла катастрофа. Обрушился мост и повредил железнодорожное полотно. Я об этом не знала, потому что не читала новостей в день отъезда в Минск. - Может, поезда отменят, может, задержат? – размышлял мужчина, с которым у меня завязался разговор. - А если у кого-то пересадка в Минске и нужно успеть на поезд?... - Это у вас пересадка? - Нет, я просто я еду в Минск навестить внучку. - Она там работает? - Да, но она скоро выходит замуж, так что церемония начнётся без меня. - Ваша внучка выходит замуж за белоруса? - Нет, за нигерийца. - За нигерийца? - Да, он хороший парень. Молодые люди бегут из его страны, потому что там нечего делать… Боюсь, что скоро так будет и в России. Бегите, пока вы молоды. Вы видите, что здесь происходит? Может быть, террористы разрушили этот мост.... Мне было интересно узнать подробности этой катастрофы. Как я прочитала в газете «Коммерсантъ», «опоры виадука рухнули от старости». «В городе Вязьма (Смоленская область) обрушился автомобильный мост. Из-за этого было остановлено железнодорожное движение на участке Вязьма - Семлево, а более 8 000 человек остались без газа. Не обошлось и без жертв. Водитель одного из автомобилей, находившихся на мосту в момент происшествия, погиб, а пять человек были доставлены в больницы». Фотографии выглядели ужасно. На мгновение я подумала о том, что, наверное, стоит вернуться домой. А вдруг что-то случится по дороге? Честно говоря, я не очень-то верила, что именно этот мост рухнул из-за теракта. Он действительно давно нуждался в ремонте, но в России сейчас можно ожидать чего угодно. Люди, пришедшие на концерт в «Крокус Сити Холл», даже не подозревали, что через несколько мгновений произойдёт, как утверждает пропаганда, «теракт, за которым стоит Украина». Мне было страшно, но любопытство, как всегда, пересилило страх. Поезд въехал на путь. Проводница сказала, что он отправится из Москвы по расписанию. Перед посадкой в поезд я заметила длинную очередь. Многие были с детьми. Я поняла, что они едут в Белоруссию к родственникам. Я спросила у женщины, которая ехала с двумя маленькими дочками: - Вам не страшно ехать? - Немного страшно, но я уже пообещала сестре, что обязательно приеду. Тем более что дети очень ждали этой поездки. - И далеко вы едете? - В Оршу. То есть до границы между Россией и Белоруссией. - Покажите, пожалуйста, документы, - перебила нас проводница. Я показала паспорт и билет и села в поезд. Впервые в жизни мне пришлось ехать на белорусском поезде. Когда я увидела вагон внутри, мне показалось, что машина времени перенесла меня в 70-е годы ХХ века. Старые одеяла, старое постельное белье, узкие полки..... Внезапно мне пришла SMS. Я посмотрела на экран смартфона - это было уведомление о том, что из-за «технических проблем» поезд поедет в Минск и Смоленск через... Сухиничи, то есть через Калужскую область. Через Вязьму поезд по известным причинам не пойдёт. Из этого сообщения я также узнала, что мой поезд задержится на 3 часа. К счастью, в Польшу я ехала вечером, а значит, должна была успеть на автобус. Однако я заметила, что некоторые пассажиры были расстроены. - Блин, я ещё не выехал, а уже опоздал, - сказал один мужчина. Было уже поздно. Люди начали засыпать. Я тоже заснула и проснулась около 7.30 утра. Мне было интересно узнать, где мы находимся. Проводница сказала, что скоро мы будем в Смоленске. - Только в Смоленске? - вздохнула моя соседка. - Через час мы уже должны были быть в Минске. У неё были с собой конфеты, и она спросила, не голодна ли я. Я приняла угощение. Моя соседка была из Гродно. Она приезжала в Москву к родственникам. Она не боялась, что поезд задержится, так как собиралась провести ещё несколько дней в Минске. - У меня там тоже есть родственники, - сказала она. - Мы разбросаны по всему миру. Кто-то живёт в Польше, кто-то - в Белоруссии, кто-то - в Литве, кто-то - в России. Я постоянно путешествую. - Это хорошо, что вы можете себе это позволить, - сказал другой мужчина с белорусским акцентом. - Мне помогают мои дети, - ответила она. - Если бы они не работали в ЕС, я бы едва могла существовать. На белорусскую пенсию прожить невозможно. Мужчина кивнул – видно было, что он понимает, о чём идёт речь. Поезд всегда стоит в Смоленске 5 минут. Однако на этот раз мы стояли дольше. Обычно проводница говорила нам, чтобы мы не выходили из поезда, потому что он скоро отправится. В этот раз она предложила нам размяться и погулять по платформе. - Простите, вы не знаете, почему поезд стоит здесь так долго? - спросила я. - Мы должны выяснить, все ли в порядке с железнодорожной линией, иначе придётся снова делать объезд. Вот тут я начала нервничать. К счастью, примерно через полчаса мы снова отправились в путь. Условия из прошлой эпохи В пути я решила приготовить себе чай. Мне понадобился кипяток. В поездах, на которых я обычно езжу, это не проблема: там есть специальные диспенсеры с горячей и холодной водой. Однако здесь я увидела нечто странное - чайник. Горячую воду следовало набирать здесь: Я попросила соседку показать мне, как управлять «современным» оборудованием. Оказалось, что достаточно просто покрутить колёсико, чтобы появился кипяток..... - Эх, молодёжь, молодёжь... - вздохнула моя соседка. Мне стало немного неловко, и я некоторое время молчала. Потом я расспросила её о Гродно. - Красивый город. Если вы любите классическую архитектуру, то обязательно приезжайте и посмотрите наш город. - Гродно - это близнец Белостока, - сказал белорус, с которым я разговаривала чуть раньше. - Только там живут поляки, а в Гродно - белорусы. - Это не совсем так, - ответила она. - У нас, наверное, каждый третий или четвёртый житель - поляк, а в Белостоке работает много белорусов. В том числе и дети половины моих знакомых. Раньше они могли ездить к родителям каждые выходные, но теперь почти все пограничные переходы закрыты. Можно провести все выходные, стоя на границе. - Конечно, до пандемии и до войны было лучше, - сказал сосед. - Теперь, если граница будет закрыта, я не знаю, смогу ли я увидеть свою сестру. Она тоже живёт в Польше. - Дай Бог, чтобы этого не случилось, - сказала женщина. Я заметила, что белорусы были очень сдержанны, как будто боялись сказать что-то лишнее. Почти все люди в вагоне были какие-то перепуганные. Когда я шла в туалет, услышала, как мужчина с кем-то разговаривает и говорит: - Террористы сейчас уничтожат всю российскую инфраструктуру, мост - это только начало. Жертва пропаганды, эх. 15 часов на пограничном переходе Я была в Минске примерно в 13:20, опоздав на четыре часа. К счастью, я успела на свой автобус и выехала в сторону Польши. Однако я не ожидала, что проведу около 15 часов на пограничном переходе Брест-Тересполь. Была ночь. Наш автобус стоял на дороге недалеко от Бреста. Перед нами стояло несколько автобусов и множество машин. Все ждали, когда можно будет проехать дальше. К сожалению, пограничники нас не пропускали. В автобусе не хватало свежего воздуха. Одна женщина подошла к водителю и спросила, не мог бы он открыть дверь. Он категорически отказался. - Что-то случилось? - спросила я. - Вы знаете, что в этом лесу, который нас окружает, могут быть мигранты? Они могут попытаться напасть на автобус или на людей, которые из него выйдут, поэтому будет безопаснее, если дверь будет закрыта. Мы долго ждали. Очень долго. Только около 11 часов мы поехали дальше. Ворота были уже позади, но мы ещё не могли войти в здание, где пограничники проверяли документы. День был очень тёплый. В автобусе стало жарко. У одной из женщин была с собой маленькая рыжая собачка, похожая на таксу. Пёсик начал визжать. До этого он спокойно сидел в чемодане, но вдруг начал прыгать по нему. Хозяйка обратилась к водителю: - Можно мне выйти из автобуса на минутку? Водитель посмотрел на неё, на чемодан, в котором плакала собачка, на измученные лица других пассажиров и открыл дверь. Все уже были ужасно уставшими. Кто-то пошёл в туалет, но обнаружил, что воды нет. Пёсик лежал на газоне и тяжело дышал. Я спросила у хозяйки, можно ли его погладить. Рыжая шерсть была горячей и мокрой, чувствовалось, что пёсик дрожит. Он должен был отправиться с хозяйкой в Прагу через Краков. Один пассажир рассказал, что недавно какие-то люди ехали в Польшу на машине и везли с собой огромную собаку. У них не было никаких документов, но они очень хотели ехать дальше. Всем остальным пассажирам пришлось ждать, пока они договорятся с пограничниками. Но они не договорились и были вынуждены вернуться туда, откуда приехали. Мы пересекли границу Белоруссии и Польши только около двух часов дня. Водитель сказал, что произошло «что-то ужасное», но подробностей он не знал. Позже из СМИ я узнала, что как раз тогда, утром 10 апреля, многие мигранты пытались нелегально пересечь границу. Наверное, поэтому пограничники так долго не могли заняться нами - у них были другие дела..... Onet.pl KAROLINA WALCZOWSKA Polka jechała pociągiem z Moskwy do Mińska 13 godzin. "Jak z poprzedniej epoki" [RELACJA]
  6. Каролина Вальчовская Полька ехала на поезде из Москвы в Минск 13 часов. «Как из прошлой эпохи» (репортаж) Чтобы добраться из Москвы в Польшу, польке каждый раз приходится сначала ехать на поезде до Минска, а потом пересаживаться на автобус. В последний раз она решила воспользоваться ночным поездом. Однако она не ожидала, что из-за обрушения моста поезд изменит свой маршрут, а время в пути увеличится с девяти до почти 13 часов. Непросто было и на белорусско-польском пограничном переходе. Ниже мы представляем репортаж польки из Москвы. Вечером я приехала на вокзал, чтобы отправиться в Минск, а оттуда продолжить путь в Польшу. Я заметила, что по вокзалу ходят водители автобусов и предлагают проезд в Белоруссию. Люди подходили к ним, интересуясь, сколько времени займёт поездка. Я никогда не видела здесь ничего подобного. Автобусы в Минск отправляются с других вокзалов – «Саларьево», «Северные ворота». Больше всего меня отпугивал тот факт, что добираться из Москвы в Минск на автобусе просто опасно, ведь придётся проехать около 700 км по дорогам, которые нуждаются в капитальном ремонте. Тем более что стремительно приближалась ночь..... Вокзал в Москве, который называется «Белорусский» Я спросила у одного из пассажиров, что случилось. Оказалось, что в Смоленской области, в районе города Вязьма, произошла катастрофа. Обрушился мост и повредил железнодорожное полотно. Я об этом не знала, потому что не читала новостей в день отъезда в Минск. - Может, поезда отменят, может, задержат? – размышлял мужчина, с которым у меня завязался разговор. - А если у кого-то пересадка в Минске и нужно успеть на поезд?... - Это у вас пересадка? - Нет, я просто я еду в Минск навестить внучку. - Она там работает? - Да, но она скоро выходит замуж, так что церемония начнётся без меня. - Ваша внучка выходит замуж за белоруса? - Нет, за нигерийца. - За нигерийца? - Да, он хороший парень. Молодые люди бегут из его страны, потому что там нечего делать… Боюсь, что скоро так будет и в России. Бегите, пока вы молоды. Вы видите, что здесь происходит? Может быть, террористы разрушили этот мост.... Мне было интересно узнать подробности этой катастрофы. Как я прочитала в газете «Коммерсантъ», «опоры виадука рухнули от старости». «В городе Вязьма (Смоленская область) обрушился автомобильный мост. Из-за этого было остановлено железнодорожное движение на участке Вязьма - Семлево, а более 8 000 человек остались без газа. Не обошлось и без жертв. Водитель одного из автомобилей, находившихся на мосту в момент происшествия, погиб, а пять человек были доставлены в больницы». Фотографии выглядели ужасно. На мгновение я подумала о том, что, наверное, стоит вернуться домой. А вдруг что-то случится по дороге? Честно говоря, я не очень-то верила, что именно этот мост рухнул из-за теракта. Он действительно давно нуждался в ремонте, но в России сейчас можно ожидать чего угодно. Люди, пришедшие на концерт в «Крокус Сити Холл», даже не подозревали, что через несколько мгновений произойдёт, как утверждает пропаганда, «теракт, за которым стоит Украина». Мне было страшно, но любопытство, как всегда, пересилило страх. Поезд въехал на путь. Проводница сказала, что он отправится из Москвы по расписанию. Перед посадкой в поезд я заметила длинную очередь. Многие были с детьми. Я поняла, что они едут в Белоруссию к родственникам. Я спросила у женщины, которая ехала с двумя маленькими дочками: - Вам не страшно ехать? - Немного страшно, но я уже пообещала сестре, что обязательно приеду. Тем более что дети очень ждали этой поездки. - И далеко вы едете? - В Оршу. То есть до границы между Россией и Белоруссией. - Покажите, пожалуйста, документы, - перебила нас проводница. Я показала паспорт и билет и села в поезд. Впервые в жизни мне пришлось ехать на белорусском поезде. Когда я увидела вагон внутри, мне показалось, что машина времени перенесла меня в 70-е годы ХХ века. Старые одеяла, старое постельное белье, узкие полки..... Внезапно мне пришла SMS. Я посмотрела на экран смартфона - это было уведомление о том, что из-за «технических проблем» поезд поедет в Минск и Смоленск через... Сухиничи, то есть через Калужскую область. Через Вязьму поезд по известным причинам не пойдёт. Из этого сообщения я также узнала, что мой поезд задержится на 3 часа. К счастью, в Польшу я ехала вечером, а значит, должна была успеть на автобус. Однако я заметила, что некоторые пассажиры были расстроены. - Блин, я ещё не выехал, а уже опоздал, - сказал один мужчина. Было уже поздно. Люди начали засыпать. Я тоже заснула и проснулась около 7.30 утра. Мне было интересно узнать, где мы находимся. Проводница сказала, что скоро мы будем в Смоленске. - Только в Смоленске? - вздохнула моя соседка. - Через час мы уже должны были быть в Минске. У неё были с собой конфеты, и она спросила, не голодна ли я. Я приняла угощение. Моя соседка была из Гродно. Она приезжала в Москву к родственникам. Она не боялась, что поезд задержится, так как собиралась провести ещё несколько дней в Минске. - У меня там тоже есть родственники, - сказала она. - Мы разбросаны по всему миру. Кто-то живёт в Польше, кто-то - в Белоруссии, кто-то - в Литве, кто-то - в России. Я постоянно путешествую. - Это хорошо, что вы можете себе это позволить, - сказал другой мужчина с белорусским акцентом. - Мне помогают мои дети, - ответила она. - Если бы они не работали в ЕС, я бы едва могла существовать. На белорусскую пенсию прожить невозможно. Мужчина кивнул – видно было, что он понимает, о чём идёт речь. Поезд всегда стоит в Смоленске 5 минут. Однако на этот раз мы стояли дольше. Обычно проводница говорила нам, чтобы мы не выходили из поезда, потому что он скоро отправится. В этот раз она предложила нам размяться и погулять по платформе. - Простите, вы не знаете, почему поезд стоит здесь так долго? - спросила я. - Мы должны выяснить, все ли в порядке с железнодорожной линией, иначе придётся снова делать объезд. Вот тут я начала нервничать. К счастью, примерно через полчаса мы снова отправились в путь. Условия из прошлой эпохи В пути я решила приготовить себе чай. Мне понадобился кипяток. В поездах, на которых я обычно езжу, это не проблема: там есть специальные диспенсеры с горячей и холодной водой. Однако здесь я увидела нечто странное - чайник. Горячую воду следовало набирать здесь: Я попросила соседку показать мне, как управлять «современным» оборудованием. Оказалось, что достаточно просто покрутить колёсико, чтобы появился кипяток..... - Эх, молодёжь, молодёжь... - вздохнула моя соседка. Мне стало немного неловко, и я некоторое время молчала. Потом я расспросила её о Гродно. - Красивый город. Если вы любите классическую архитектуру, то обязательно приезжайте и посмотрите наш город. - Гродно - это близнец Белостока, - сказал белорус, с которым я разговаривала чуть раньше. - Только там живут поляки, а в Гродно - белорусы. - Это не совсем так, - ответила она. - У нас, наверное, каждый третий или четвёртый житель - поляк, а в Белостоке работает много белорусов. В том числе и дети половины моих знакомых. Раньше они могли ездить к родителям каждые выходные, но теперь почти все пограничные переходы закрыты. Можно провести все выходные, стоя на границе. - Конечно, до пандемии и до войны было лучше, - сказал сосед. - Теперь, если граница будет закрыта, я не знаю, смогу ли я увидеть свою сестру. Она тоже живёт в Польше. - Дай Бог, чтобы этого не случилось, - сказала женщина. Я заметила, что белорусы были очень сдержанны, как будто боялись сказать что-то лишнее. Почти все люди в вагоне были какие-то перепуганные. Когда я шла в туалет, услышала, как мужчина с кем-то разговаривает и говорит: - Террористы сейчас уничтожат всю российскую инфраструктуру, мост - это только начало. Жертва пропаганды, эх. 15 часов на пограничном переходе Я была в Минске примерно в 13:20, опоздав на четыре часа. К счастью, я успела на свой автобус и выехала в сторону Польши. Однако я не ожидала, что проведу около 15 часов на пограничном переходе Брест-Тересполь. Была ночь. Наш автобус стоял на дороге недалеко от Бреста. Перед нами стояло несколько автобусов и множество машин. Все ждали, когда можно будет проехать дальше. К сожалению, пограничники нас не пропускали. В автобусе не хватало свежего воздуха. Одна женщина подошла к водителю и спросила, не мог бы он открыть дверь. Он категорически отказался. - Что-то случилось? - спросила я. - Вы знаете, что в этом лесу, который нас окружает, могут быть мигранты? Они могут попытаться напасть на автобус или на людей, которые из него выйдут, поэтому будет безопаснее, если дверь будет закрыта. Мы долго ждали. Очень долго. Только около 11 часов мы поехали дальше. Ворота были уже позади, но мы ещё не могли войти в здание, где пограничники проверяли документы. День был очень тёплый. В автобусе стало жарко. У одной из женщин была с собой маленькая рыжая собачка, похожая на таксу. Пёсик начал визжать. До этого он спокойно сидел в чемодане, но вдруг начал прыгать по нему. Хозяйка обратилась к водителю: - Можно мне выйти из автобуса на минутку? Водитель посмотрел на неё, на чемодан, в котором плакала собачка, на измученные лица других пассажиров и открыл дверь. Все уже были ужасно уставшими. Кто-то пошёл в туалет, но обнаружил, что воды нет. Пёсик лежал на газоне и тяжело дышал. Я спросила у хозяйки, можно ли его погладить. Рыжая шерсть была горячей и мокрой, чувствовалось, что пёсик дрожит. Он должен был отправиться с хозяйкой в Прагу через Краков. Один пассажир рассказал, что недавно какие-то люди ехали в Польшу на машине и везли с собой огромную собаку. У них не было никаких документов, но они очень хотели ехать дальше. Всем остальным пассажирам пришлось ждать, пока они договорятся с пограничниками. Но они не договорились и были вынуждены вернуться туда, откуда приехали. Мы пересекли границу Белоруссии и Польши только около двух часов дня. Водитель сказал, что произошло «что-то ужасное», но подробностей он не знал. Позже из СМИ я узнала, что как раз тогда, утром 10 апреля, многие мигранты пытались нелегально пересечь границу. Наверное, поэтому пограничники так долго не могли заняться нами - у них были другие дела..... Onet.pl KAROLINA WALCZOWSKA Polka jechała pociągiem z Moskwy do Mińska 13 godzin. "Jak z poprzedniej epoki" [RELACJA]
  7. Забавные мелочи из польского интернета. Мango2018 - Интересно, это реально производили в России или это китайцы клепали для москалей, которые потом везли в Польшу. Wykop.pl
  8. Как ваше имя? Смотрит он И отвечает: Агафон. Вот я и думала – почему Агафон? Пушкинисты отвечают – потому что смешно. Простонародное имя в ответ на вопрос (гадание о женихе) девушки-дворянки. Ладно. Но почему именно Агафон? Не Пахом, не Варсонофий, не Павсикакий какой-нибудь? И значение имени – самое простое. Благо, добро. Нынче ночью догадалась я посмотреть именины Агафона. А потом заглянула в святцы – у кого ещё в этот день именины. И даже не удивилась, что 4 марта – именины Евгения. На этом бы остановиться и порадоваться своей догадливости, но нет, я-таки выкопала примечание, что у Евгения именины 5 марта, а 4 – только в високосные годы. Погоревала, потом вспомнила, что действие происходит в 1820-м, а это високосный… И значит, мой Агафон возвращается во всей красе! Вот какими чепухами я занимаюсь. Князя, мужа Татьяны могли бы звать Дмитрием. А также Никитой, Фёдором… Ну, не Досифеем же?
  9. Нету. Когда-то в "Политике" можно было комментировать любую статью. Потом - только блоги. А теперь уж и не знаю, давно не видела никаких комментариев. Видимо, прикрыли такую возможность. Это характерно для Полонета, особенно в последнее время. Даже "Незалежна", уж как хвасталась своими шляхетскими вольностями! - а и то давеча закрыла опцию комментирования якобы на ремонт, да и молчит.
  10. Виолетта Баран Ангара-5 взлетела. Русским наконец-то удалось Российская ракета-носитель «Ангара-5» взлетела с космодрома Восточный в четверг. «Рейтер» напоминает, что это была третья попытка запуска, после того как два дня подряд старт отменялся из-за неполадок. Запуск ракеты «Ангара-5» был отменен в среду из-за сбоя в системе управления запуском двигателя, сообщает «Рейтер». Во вторник была обнаружена неисправность в системе увеличения давления в одном из баков. Это уже четвёртый полёт ракеты «Ангара-5», первый запуск которой состоялся почти 10 лет назад. Три предыдущих были проведены со стартовой площадки в Плесецке на северо-западе России. Ракета была запущена с недавно построенной стартовой площадки на космодроме Восточный. Его строительство обошлось в миллиарды долларов и неоднократно откладывалось из-за коррупционных скандалов и технических проблем. Первая ракета, построенная после распада СССР Космодром «Восточный» расположен на российском Дальнем Востоке, недалеко от границы с Китаем, примерно в 1500 км от Владивостока. Работы над «Ангарой», первой российской космической ракетой-носителем, созданной после распада СССР, начались в 1995 году. Её длина составляет 42,7 м, она способна выводить на орбиту полезную нагрузку весом более 20 тонн. Она должна заменить ракету-носитель «Протон-М», которая эксплуатируется с середины 1960-х годов. По словам президента Владимира Путина, проект «Ангара» и строительство российской космической станции к 2027 году являются ключевыми элементами программы развития космической отрасли, имеющими большое значение для национальной безопасности. ---------------------- Мы, редакция Wirtualna Polska, ценим комментарии наших читателей. Однако некоторые темы вызывают комментарии, выходящие за рамки культурной дискуссии. Заботясь о её качестве, мы решили отключить раздел комментариев под этой статьёй. Павел Капуста Главный редактор WP Wirtualna Polska VIOLETTA BARAN Angara-5 wystartowała. Rosjanom wreszcie się udało
  11. Виолетта Баран Ангара-5 взлетела. Русским наконец-то удалось Российская ракета-носитель «Ангара-5» взлетела с космодрома Восточный в четверг. «Рейтер» напоминает, что это была третья попытка запуска, после того как два дня подряд старт отменялся из-за неполадок. Запуск ракеты «Ангара-5» был отменен в среду из-за сбоя в системе управления запуском двигателя, сообщает «Рейтер». Во вторник была обнаружена неисправность в системе увеличения давления в одном из баков. Это уже четвёртый полёт ракеты «Ангара-5», первый запуск которой состоялся почти 10 лет назад. Три предыдущих были проведены со стартовой площадки в Плесецке на северо-западе России. Ракета была запущена с недавно построенной стартовой площадки на космодроме Восточный. Его строительство обошлось в миллиарды долларов и неоднократно откладывалось из-за коррупционных скандалов и технических проблем. Первая ракета, построенная после распада СССР Космодром «Восточный» расположен на российском Дальнем Востоке, недалеко от границы с Китаем, примерно в 1500 км от Владивостока. Работы над «Ангарой», первой российской космической ракетой-носителем, созданной после распада СССР, начались в 1995 году. Её длина составляет 42,7 м, она способна выводить на орбиту полезную нагрузку весом более 20 тонн. Она должна заменить ракету-носитель «Протон-М», которая эксплуатируется с середины 1960-х годов. По словам президента Владимира Путина, проект «Ангара» и строительство российской космической станции к 2027 году являются ключевыми элементами программы развития космической отрасли, имеющими большое значение для национальной безопасности. ---------------------- Мы, редакция Wirtualna Polska, ценим комментарии наших читателей. Однако некоторые темы вызывают комментарии, выходящие за рамки культурной дискуссии. Заботясь о её качестве, мы решили отключить раздел комментариев под этой статьёй. Павел Капуста Главный редактор WP Wirtualna Polska VIOLETTA BARAN Angara-5 wystartowała. Rosjanom wreszcie się udało
  12. В оригинале заголовок выглядит так: Kaczyński, kapłan smoleńskiego kultu. Kapłan может означать священника, например, в словосочетании kapłan wojskowy – военный священник. Но всё-таки, если речь идёт о католическом священнике, то в большинстве случаев будет сказано ksiądz, duchowny. Kapłan – чаще всего жрец. Тем более что ни ksiądz, ни duchowny не имеют феминитива. А kapłan имеет. Kapłanka. И тут уж никаких вариантов нет. Только жрица. Kult – может иметь отношение к католицизму только в таком, например, сочетании – культ святых. Но kult сам по себе – это культ, секта, но никак не религия. Но далее - w roli kapłana tej religii wypada przekonująco. Я перевела - убедительно выглядит в роли пророка этой религии. Если точно, то следовало бы – в роли священника этой религии. Но по смыслу и заголовка, и всей статьи Качиньский – не рядовой последователь, и не рядовой священник, а родоначальник этого культа, главный жрец. Поэтому, подумавши, я перевела kapłan как пророк, решив, что смысл важнее буквы. Толмачу регулярно приходится решать неразрешимые задачи и выискивать головоломные компромиссы. Упоминаемая далее «смоленская религия» - это популярное определение, существующее долгие годы, кто автор – не знаю, имеет иронический смысл и, конечно, никем не воспринимается как серьёзное название какой-либо конфессии. Миф – религия… Вот это сложный вопрос. Я же не живу в Польше и не могу сказать, как там оно сейчас. Насколько могу судить, да, конечно, существуют целые университетские курсы «Миф – религия – ритуал» или «Миф – религия – утопия». Лекции, научные работы, диссертации, книги и всё такое. Но что касается всего общества… Во времена моей молодости, когда я довольно близко была знакома с поляками, это было так: все они были католики, и отнюдь не формальные, а убеждённые. Мальчик, о котором я как-то писала, носил на запястье левой руки браслет в виде серебряной цепочки, который не застёгивался, а был запаян – чтобы никак нельзя было снять. Браслет этот был освящён в Ватикане. И для него это был важно. Это его поддерживало во всех его бедах и сомнениях. И если бы каждого из них спросить о соотношении религия – миф, они бы пожали плечами. Католичество – единственная истинная вера. Поляки – католичнее всех католиков в мире. А миф? Ну, это культура, всякий образованный человек должен знать. У них в лицеях древнегреческие мифы зубрили так, что от зубов отлетало, суровее, чем у нас на филфаке. Потому что шляхтич должен знать основу европейской культуры… Но к религии это отношения не имеет. Вот так примерно. Язычество есть. Движение зародилось в 80-е годы. Главный язычник говорит, что их 10 тысяч, а может, и больше. Но даже он признаёт, что большинство видят в этом историческую реконструкцию, красивые ритуалы. Кстати, о мифах. Многие приходят в язычество из-за того, что обижены – почему греческие, римские, скандинавские мифы так известны, а славянских, почитай, и нету… Давайте восстановим! И восстанавливают. Через костёр прыгают. В венках по лесу бегают. Но к Качиньскому и его секте это отношения не имеет.
  13. Ян Хартман Качиньский, жрец смоленского культа. Он никогда не откажется от этого мученического мифа Мрачная история смоленской катастрофы ярко иллюстрирует всю нравственную патологию бесстыдных и ничем не брезгующих в борьбе за власть кругов PiS. Сам Качиньский, похоже, искренне верит в смоленский миф и убедительно выглядит в роли пророка этой религии. Мы с тревогой ждали, что скажет президент PiS Ярослав Качиньский в своей речи по случаю 14-й годовщины смоленской катастрофы. Перед лицом окончательной дискредитации деятельности Антония Мацеревича и его знаменитой подкомиссии, выдержит ли он повторение лжи, содержащейся в его докладе о якобы имеющихся доказательствах смоленской катастрофы, или все же одумается? Дело даже не в том, является ли инсинуация убийства политическим топливом для PiS (что сомнительно), а просто в том, что то, как Качиньский говорит о Смоленске, хорошо иллюстрирует его умственное и эмоциональное состояние в данный момент. В его сознании все складывается, как пазл Ну что ж, мы дождались. Те, кто надеялся, что Качиньский отступит хоть на шаг, были жестоко разочарованы. Вот несколько цитат: «Это был теракт!», «Комиссия представила доказательства теракта». «Это было убийство, организованное Путиным, а что касается причастности других лиц, то это, возможно, ещё впереди, мы узнаем, кто это был». Плюс овации в адрес Антония Мацеревича и скандирование «Ан-то-ний!». Вот как это выглядело, и нет никаких признаков того, что Качиньский не верит в то, что говорит. В его голове всё встаёт на свои места, как пазл: Лех Качиньский хотел сильной Польши, хотел остановить российский экспансионизм, поддерживал Грузию. За это русские убили его. Потому что, как уже говорил Сталин, «нет человека - нет проблемы». Похоже, что Смоленск для Качиньского - это миф о мученике, от которого он никогда не откажется. Потому что миф есть миф - его природа такова, что он не обязан считаться с фактами и правдой. Кроме того, миф о смоленском убийстве относится к категории мифов, обладающих особой политической силой. Потому что это миф о цареубийстве, которое должно быть искуплено не только покаянием, но и местью. Те, которые предали царя-мученика, отвергли его послание и отказывается его чтить, - предатели, достойные самого глубокого презрения. В смоленском мифе предателями, конечно же, являются Дональд Туск и его политический лагерь, который служит Германии, а не свободной и сильной Польше. А ведь, как воскликнул в своей речи Качиньский, «у нас есть право быть великим народом, и мы должны быть великим народом!». Столько всего должно было измениться, чтобы ничего не изменилось. Ни стыда, ни мысли, ни тормозов. Ещё в 2015 году прокуратура исключила возможность теракта Часть смоленской паранойи, в которую ввергли нас Ярослав Качиньский и Антоний Мацеревич, заключается в постоянной необходимости напоминать, что 10 апреля 2010 года произошла катастрофа, а не теракт. Тот факт, что перед лицом очередной, нескончаемой лжи и фантасмагории Мацеревича о взрывах и якобы имевших место преступных заговорах Путина и Туска, мы вынуждены снова и снова говорить о том, что нет и не было никаких улик или зацепок, указывающих на теракт, сам по себе является победой так называемой смоленской религии и её циничных или действительно отуманенных фантасмагорией проповедников. Ведь в общественном мнении до сих пор сохраняется вера в то, что существуют какие-то противоречия и неопределённость. Согласно опросам, почти половина поляков либо верит в теракт, либо допускает такую возможность. Между тем, никаких противоречий и неопределённости нет. Последним этапом публичного выяснения этих двух связанных, но неидентичных истин - истины о том, что теракта не было, и истины о том, что с момента публикации отчёта комиссии Миллера (Комиссии по расследованию авиационных происшествий) в 2011 году никаких рациональных противоречий по этому вопросу не было, а все «улики» и «доказательства» теракта - выдумка одержимого Мацеревича, - стало заявление прокурора Кшиштофа Шварца, руководителя следственной группы, созданной для расследования смоленской катастрофы. Корреспондент программы "Черным по белому" (TVN) взял интервью у прокурора Шварца, который напомнил, что ещё в 2015 году прокуратура исключила теракт, и только по политическим причинам расследование было продолжено (кстати, видимо, у господина Шварца не хватило мужества не участвовать в этой ахинее). За все эти годы никаких доказательств теракта так и не было найдено, а в прошлом году прокуратура получила окончательное экспертное заключение о том, что на телах жертв не было следов взрывчатки. Дело о смоленской катастрофе просто закрыто, а её причины досконально изучены. Шварцу вторит бывший член подкомиссии Мацеревича, подполковник Адриан Сядковский, который занимался имитационными экспериментами со взрывчатыми веществами, а его отчёт, как и любой другой, не подтверждающий тезис о взрыве, был просто проигнорирован Мацеревичем. Я уже не знаю, горевать мне или радоваться Именно поэтому спикер Сейма Шимон Головня мог сказать, что «с юридической точки зрения деятельность господина Мацеревича и его подкомиссии - это то, за что он должен ответить. Речь идёт о нецелевом расходовании государственных средств. Также есть подозрения в уничтожении улик». Будем надеяться, что в длинной череде дел, которые будут вестись в рамках привлечения к ответственности за эпоху правления PiS, будет и дело Мацеревича и дьявольской индустрии, которую он организовал (с согласия или, возможно, даже по распоряжению Ярослава Качиньского) для создания легенды о теракте. Эта афера особенно отвратительна тем, что она цинично эксплуатирует тех, кто погиб в катастрофе 10 апреля 2010 года, попирая не только их достоинство и величие смерти как таковой, но даже спокойствие их останков. Мрачная и страшная история смоленской катастрофы чудовищно и ярко иллюстрирует всю нравственную патологию бесстыдных и ничем не брезгующих в борьбе за власть кругов PiS. И я сам уже не знаю, горевать или радоваться тому, что сам Ярослав Качиньский, похоже, искренне придерживается смоленского мифа и вполне убедительно предстаёт перед своими последователями как пророк смоленской религии. С психологической и социологической точки зрения это впечатляющий, хотя, возможно, и не такой уж необычный феномен. Имеет ли он политическое значение? Наверное, только с точки зрения технологии «бетонирования электората». Только вот электорат этот уже давно забетонирован, в чём мы весьма болезненно убедились несколько дней назад по случаю местных выборов. Важно, чтобы политики демократического лагеря, отвечающие за кампанию по выборам в Европарламент, приняли этот урок к сведению. Polityka Jan Hartman Kaczyński, kapłan smoleńskiego kultu. Z tego mitu męczeńskiego nie zrezygnuje nigdy
  14. Ян Хартман Качиньский, жрец смоленского культа. Он никогда не откажется от этого мученического мифа Мрачная история смоленской катастрофы ярко иллюстрирует всю нравственную патологию бесстыдных и ничем не брезгующих в борьбе за власть кругов PiS. Сам Качиньский, похоже, искренне верит в смоленский миф и убедительно выглядит в роли пророка этой религии. Мы с тревогой ждали, что скажет президент PiS Ярослав Качиньский в своей речи по случаю 14-й годовщины смоленской катастрофы. Перед лицом окончательной дискредитации деятельности Антония Мацеревича и его знаменитой подкомиссии, выдержит ли он повторение лжи, содержащейся в его докладе о якобы имеющихся доказательствах смоленской катастрофы, или все же одумается? Дело даже не в том, является ли инсинуация убийства политическим топливом для PiS (что сомнительно), а просто в том, что то, как Качиньский говорит о Смоленске, хорошо иллюстрирует его умственное и эмоциональное состояние в данный момент. В его сознании все складывается, как пазл Ну что ж, мы дождались. Те, кто надеялся, что Качиньский отступит хоть на шаг, были жестоко разочарованы. Вот несколько цитат: «Это был теракт!», «Комиссия представила доказательства теракта». «Это было убийство, организованное Путиным, а что касается причастности других лиц, то это, возможно, ещё впереди, мы узнаем, кто это был». Плюс овации в адрес Антония Мацеревича и скандирование «Ан-то-ний!». Вот как это выглядело, и нет никаких признаков того, что Качиньский не верит в то, что говорит. В его голове всё встаёт на свои места, как пазл: Лех Качиньский хотел сильной Польши, хотел остановить российский экспансионизм, поддерживал Грузию. За это русские убили его. Потому что, как уже говорил Сталин, «нет человека - нет проблемы». Похоже, что Смоленск для Качиньского - это миф о мученике, от которого он никогда не откажется. Потому что миф есть миф - его природа такова, что он не обязан считаться с фактами и правдой. Кроме того, миф о смоленском убийстве относится к категории мифов, обладающих особой политической силой. Потому что это миф о цареубийстве, которое должно быть искуплено не только покаянием, но и местью. Те, которые предали царя-мученика, отвергли его послание и отказывается его чтить, - предатели, достойные самого глубокого презрения. В смоленском мифе предателями, конечно же, являются Дональд Туск и его политический лагерь, который служит Германии, а не свободной и сильной Польше. А ведь, как воскликнул в своей речи Качиньский, «у нас есть право быть великим народом, и мы должны быть великим народом!». Столько всего должно было измениться, чтобы ничего не изменилось. Ни стыда, ни мысли, ни тормозов. Ещё в 2015 году прокуратура исключила возможность теракта Часть смоленской паранойи, в которую ввергли нас Ярослав Качиньский и Антоний Мацеревич, заключается в постоянной необходимости напоминать, что 10 апреля 2010 года произошла катастрофа, а не теракт. Тот факт, что перед лицом очередной, нескончаемой лжи и фантасмагории Мацеревича о взрывах и якобы имевших место преступных заговорах Путина и Туска, мы вынуждены снова и снова говорить о том, что нет и не было никаких улик или зацепок, указывающих на теракт, сам по себе является победой так называемой смоленской религии и её циничных или действительно отуманенных фантасмагорией проповедников. Ведь в общественном мнении до сих пор сохраняется вера в то, что существуют какие-то противоречия и неопределённость. Согласно опросам, почти половина поляков либо верит в теракт, либо допускает такую возможность. Между тем, никаких противоречий и неопределённости нет. Последним этапом публичного выяснения этих двух связанных, но неидентичных истин - истины о том, что теракта не было, и истины о том, что с момента публикации отчёта комиссии Миллера (Комиссии по расследованию авиационных происшествий) в 2011 году никаких рациональных противоречий по этому вопросу не было, а все «улики» и «доказательства» теракта - выдумка одержимого Мацеревича, - стало заявление прокурора Кшиштофа Шварца, руководителя следственной группы, созданной для расследования смоленской катастрофы. Корреспондент программы "Черным по белому" (TVN) взял интервью у прокурора Шварца, который напомнил, что ещё в 2015 году прокуратура исключила теракт, и только по политическим причинам расследование было продолжено (кстати, видимо, у господина Шварца не хватило мужества не участвовать в этой ахинее). За все эти годы никаких доказательств теракта так и не было найдено, а в прошлом году прокуратура получила окончательное экспертное заключение о том, что на телах жертв не было следов взрывчатки. Дело о смоленской катастрофе просто закрыто, а её причины досконально изучены. Шварцу вторит бывший член подкомиссии Мацеревича, подполковник Адриан Сядковский, который занимался имитационными экспериментами со взрывчатыми веществами, а его отчёт, как и любой другой, не подтверждающий тезис о взрыве, был просто проигнорирован Мацеревичем. Я уже не знаю, горевать мне или радоваться Именно поэтому спикер Сейма Шимон Головня мог сказать, что «с юридической точки зрения деятельность господина Мацеревича и его подкомиссии - это то, за что он должен ответить. Речь идёт о нецелевом расходовании государственных средств. Также есть подозрения в уничтожении улик». Будем надеяться, что в длинной череде дел, которые будут вестись в рамках привлечения к ответственности за эпоху правления PiS, будет и дело Мацеревича и дьявольской индустрии, которую он организовал (с согласия или, возможно, даже по распоряжению Ярослава Качиньского) для создания легенды о теракте. Эта афера особенно отвратительна тем, что она цинично эксплуатирует тех, кто погиб в катастрофе 10 апреля 2010 года, попирая не только их достоинство и величие смерти как таковой, но даже спокойствие их останков. Мрачная и страшная история смоленской катастрофы чудовищно и ярко иллюстрирует всю нравственную патологию бесстыдных и ничем не брезгующих в борьбе за власть кругов PiS. И я сам уже не знаю, горевать или радоваться тому, что сам Ярослав Качиньский, похоже, искренне придерживается смоленского мифа и вполне убедительно предстаёт перед своими последователями как пророк смоленской религии. С психологической и социологической точки зрения это впечатляющий, хотя, возможно, и не такой уж необычный феномен. Имеет ли он политическое значение? Наверное, только с точки зрения технологии «бетонирования электората». Только вот электорат этот уже давно забетонирован, в чём мы весьма болезненно убедились несколько дней назад по случаю местных выборов. Важно, чтобы политики демократического лагеря, отвечающие за кампанию по выборам в Европарламент, приняли этот урок к сведению. Polityka Jan Hartman Kaczyński, kapłan smoleńskiego kultu. Z tego mitu męczeńskiego nie zrezygnuje nigdy
×