Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×

Александра Довженко

Max94
Sign in to follow this  
✍️ Кейс Довженко полезен исследователям для понимания того, откуда в перестройку из гуманитарной интеллигенции советских республик (инженеров человеческих душ) полезла пропаганда фашизма: "Русских за Днестр, евреев в Днестр", "Вымоем асфальт русской кровью", "Пусть кровь смоет русскую грязь" и т.д. Порочна сама идея "каждому этносу свое этнотерриториальное образование", порочно воспитание этнонациональной исключительности и представлений об особых правах на населенную десятками если не сотнями других этносов территорию. И из советской этнотерриторальной модели фашизм следует неизбежно - как только снимается идеологический и репрессивный пресс и этноинтеллигенция получает возможность воплотить в жизнь свои фашистские мечты
 
image.png.2e80050439c49335e1e94468b3ccd051.png
🇲🇩 "Пусть у меня будут руки по локти в крови, но я вышвырну оккупантов, пришельцев и манкуртов за Днестр, я их выброшу из Транснистрии, и вы — румыны — настоящие хозяева этой многострадальной земли, получите их дома, их квартиры вместе с их мебелью" - советская молдавская поэтесса Леонида Лари, автор сборников стихов и детских сказок, выходивших не только в Кишиневе, но и в Москве, народный депутат СССР.
 
 
«Русский народ внес в нынешнюю жизнь свои исторические черты. Раньше искореняли староверов – теперь искореняют оппозицию. Раньше тупо молились – теперь так же тупо повторяют заученные слова из газет. Русский народ – это полукровка, в нем – и татарская кровь, и мордовская… Кацапы, одним словом. Украинцы – и добрее, и умнее, и интереснее»
Александр Довженко, заслуженный деятель искусств Украинской ССР, 1940 г.
 
 
Продолжим про Довженко. Из агентурных сообщений НКВД:
8 января 1941 г.: "ДОВЖЕНКО изгоняет со студии (под маркой создания национальных кадров) всех неугодных ему работников. Уже изгнал ПЕНЦЛИНА, АННЕНСКОГО. Подкапывается под САДКОВИЧА, САВЧЕНКО, ЛУКОВА и др. ...Расправляясь со своими противниками под лозунгом украинизации студии, ДОВЖЕНКО, вместе с тем, не останавливается перед тем, чтобы отталкивать от студии всех нежелательных ему украинцев."

...Сейчас опять придут в комменты люди, утверждающие, что украинизация закончилась в конце 20-х. Им хоть кол на голове теши
 
 
И еще из агентурных сообщений НКВД о Довженко и советской украинизации:
13 февраля 1941 г.: "На днях, во время моего последнего приезда в Киев, ДОВЖЕНКО рассказал (в присутствии А.Г.КАНТОРОВИЧА — работника Всесоюзного кинокомитета) о своем последнем разговоре с т. Н.С.ХРУЩЕВЫМ:

«…Мне Никита Сергеевич сказал, что все мои установки полностью верны. Студия должна ставить только украинские темы и работать должны украинские режиссеры. Я сказал Никите Сергеевичу, что меня обвинили в антисемитизме за то, что я не дал постановки нескольким режиссерам-евреям. Никита Сергеевич сказал мне: „Не слушайте никого, гоните их в шею, а если надо — ссылайтесь на меня“. Никита Сергеевич еще сказал, если сможете, завтра, когда я буду на студии, задайте мне вопрос на эту тему и я дам разъяснение всем режиссерам».

Надо сказать, что ДОВЖЕНКО, видимо, искажает установки, получаемые в ЦК партии. Доказательством может служить следующее: И.А.САВЧЕНКО (режиссер кинофильма «Богдан Хмельницкий») и А.Г.КАНТОРОВИЧ рассказали мне о том, что говорил тов. Н.С.ХРУЩЕВ на киностудии после просмотра фильма «Богдан Хмельницкий», а именно:

«Киевская киностудия, — сказал т. ХРУЩЕВ, — может ставить фильмы не только из жизни Украины, но и из жизни других народов СССР, но обязательно на украинском языке и с украинскими актерами. Так мы будем растить свои кадры. Вообще нам все равно, пусть и турок приезжает к нам на Украину работать, но обязательно, чтобы изучал и знал украинский народ и его потребности».

Это, приблизительно, одинаково сказали каждый порознь (САВЧЕНКО и КАНТОРОВИЧ)".
 
 
Агентурное сообщение НКВД о Довженко, 25 июня 1941 г. (война началась):

В присутствии МАРКУСА [И.] (кор[респонден]т [газеты] «Кино»), ЛУКОВА Л. (режиссер), КОВАЛЕНКО М. (зам[еститель] директора студии), ДМИТЕРКО Л. (писатель) и источника разыгрался следующий возмутительный инцидент. Режиссер САВЧЕНКО поставил перед ДОВЖЕНКО вопрос о том, чтобы оборонные короткометражки выпускать сперва на русском языке, так как в Красной армии нет специальной украинской армии, и вся агитация ведется по-русски. САВЧЕНКО сказал, что ДОВЖЕНКО должен поставить этот вопрос перед ЦК КП(б)У, перед И.Г.ЛЫСЕНКО. М.КОВАЛЕНКО поддержал САВЧЕНКО, кое-кто еще поддержал. Но ДОВЖЕНКО с яростью и злостью начал кричать, что ему лично секретарь ЦК КП(б)У т. Н.С.ХРУЩЕВ запретил делать фильмы по-русски, и он не будет менять установки. САВЧЕНКО пытался объяснить, что речь идет о военном времени и о фильмах для Красной армии. Но ДОВЖЕНКО категорически возразил: «Я не буду по первому же поводу менять установку».
 
 
Советский украинский националист Александр Довженко о России:

"Паршивенький Урюпинск. Сижу в городском саду, загаженным русским духом, кругом пустота и мерзость провинции" (дневниковая запись от 8 июля 1942 г.)

"Балашов. Убогий русский грязный городок...
- Люди здесь злые и жестокие, - говорит мне наша киевлянка, которую судьба загнала сюда во время эвакуации" (дневниковая запись от 12 июля 1942 г.)

"В Саратове неприятные люди. Грубые и некрасивые. Много лиц бандитско-хулиганских. Город безвкусен, как и все русские города" (дневниковая запись между 14 и 20 июля 1942 г.)

"Мы проехали от Саратова до Тамбова... По тротуару проходят тупые и нерасивые люди. Ни одного красивого лица. Ни одного приветливого выражения, ни стройной четкой фигуры. Ободранные старые и молодые люди ходят без каких-либо знаков человеческого достоинства в позах. Они похожи на муляжи или на расхлябанные чудовища. Вид такой, будто из них вынут мозг... Страна Хлестаковых, Маниловых, Смердяковых и Держиморд" (дневниковая запись от 7 августа 1942 г.)

...В записи от 8 августа 1942 г., впрочем, появляются "прекрасные русские люди" - глава облвоенкомата Тамбова и секретарь обкома Рязани. Они помогли Довженке бензином
 
 
Советский украинский националист Александр Довженко о представителях других национальностей, дневниковые записи:

? "мерзкие крымские татары"

? "карачаевцы, темные и глупые людишки"

? "паразитарные горные народцы [Кавказа]"

? "евреи... черт бы их, падлюк, побрал"

? "чеченцы, ингуши, абхазы, азербайджанцы, грузины, казахи, узбеки и туркмены - все это дерьмо. Живут как скоты, этнографический хлам"
 
 
✍️Сводный пост о типичном представителе советской нацинтеллигенции режиссере Александре Довженко

Довженко о русских: "Русский народ - это полукровка"

Довженко о России: "Страна Хлестаковых, Маниловых, Смердяковых и Держиморд"

Довженко о народах СССР: "Живут как скоты, этнографический мусор"

Довженко о еврейских свиньях и русских шакалах.

Украинизатор Довженко: раз, два, три.

Довженко о параде 1946 г.: "ржавая сверхчеловечески безумная слава".
 

 

Продолжим о советском украинском националисте Довженко.

Довженко о параде Победы, 10 мая 1946 г.:
"Глаза горят, музыка играет. Реют кровью флаги Победы. Гремит Красная площадь под бременем ржавой сверхчеловечески безумной славы. Скрежещут танки, провозглашают радиопоэты панегирики маршалам, коням, железу и нагрудным знакам великих событий. Салюты. Гордые планы. Международное влияние. Праздник Победы".
Sign in to follow this  
From the album:

Украина

  • 461 images
  • 1 comment
  • 158 image comments

Photo Information for Александра Довженко


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×