Перейти к содержимому

 

Фотография

Выигравший Mistral


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 20

#1 Ugolin

Ugolin

    Дама

  • Толмач «Милой Франции»
  • 3 167 сообщений

Отправлено 28 ноя 2010 - 13:40

Выигравший Mistral
24/11/2010

Размещенное изображение
«Другой взгляд на Россию» Александра Латса*

Когда Россия обнародовала свое желание приобрести универсальный десантный корабль-вертолетоносец типа Mistral, Франция ответила утвердительно. Вскоре, однако, стали раздаваться голоса, выражавшие настороженное отношение к сделке. Эта настороженность исходила от государств, вовлеченных в более или менее важные споры с Россией (Грузия, страны Балтии), которые опасались дисбаланса региональной безопасности, опасения, усилившиеся после конфликта в августе 2008 года на Кавказе.

Однако нереалистично представлять, что в 2010 году Россия могла бы иметь агрессивные намерения в отношении европейских стран, и эта настороженность была интерпретирована как возможная напряженность Вашингтона, приведенного в замешательство приобретением столь чувствительного оборудования. Но смысл, вероятно, более широкий и затрагивает проблемы изменения баланса сил на море и ослабления американского военного и морского господства, приобретенного в годы холодной войны. Чтобы лучше очертить ситуацию, важно понять выгоду Mistral и взглянуть, в каком глобальном контексте Россия желает этого приобретения.

Вертолетоносцы являются кораблями, позволяющими осуществлять с моря наземные операции. Являясь многофункциональными, они могут быть использованы для высадки десанта, в борьбе с морским пиратством или же гуманитарной деятельности. Mistral, принадлежащий к классу универсальных десантных кораблей, может перевозить до 1.200 человек, 16 вертолетов, 120 транспортных средств (в том числе танки), два катера на воздушной подушке и суда для десантирования.

На судне также есть пушки, ракетные батареи, медицинские учреждения и командный центр. Возможность десантирования и переброски в удаленные театры военных действий имеет решающее значение для России, которая, после списания в начале десятилетия десантных кораблей типа «1174 Иван Рогов», на сегодняшний день не обладает эквивалентным вооружением.

Во время холодной войны СССР, как и неприсоединившиеся режимы, отказывался от приобретения авианосцев и вертолетоносцев, руководствуясь невмешательством и догматическим антиимпериализмом, когда это не было вызвано материальными затруднениями. После окончания холодной войны мир пережил десятилетие тотального американского военного доминирования, которое было добыто именно этой возможностью переброски вооруженных сил на другую сторону планеты. Через двадцать лет появление региональных держав привело к многосторонности, к тому, что сейчас многие страны стремятся к присутствию в мировом океане.

Наряду с традиционной западными флотами, Россия, Китай, Бразилия, Южная Корея, Турция и Япония хотели бы приобрести авианосцы и вертолетоносцы, которые к середине века должны предоставить всем этим государствам реальную возможность действия по всему миру. Россия, в лице адмирала Владимира Высоцкого, объяснившего, что Россия готовится к строительству авианесущего флота, который предполагается ввести в эксплуатацию к 2060 году, проявила свой интерес к универсальному десантному кораблю во время салона Euronaval-2008 года.

Преграда дипломатической настороженности обойдена, «перезагрузка» между Россией, США и НАТО подтверждена, франко-российский год пришелся кстати. Владимир Путин, подтвердив в середине года, во время визита в Париж, что Москва не будет предоставлять Ирану ракеты С-300 после голосования по санкциям в ООН, также урегулировал этот щекотливый вопрос. Разногласия между сторонами по договору относятся к двум пунктам: соответствующие технологии и место производства. Франция хотела продать корабль без передовых технологий, и чтобы, по крайней мере, два корабля были произведены во Франции. Россия обусловливает покупку передачей технологий и хотела бы купить один корабль, а три других построить в России.

Кажется, что ситуация развивается по французской формуле в том, что касается строительства первого корабля, который должен быть поставлен вместе с передовыми технологиями, в том числе вычислительным оборудованием для сопровождения воздушных операций, необходимым для дальнейшего развертывания авианосцев. Недавно Вера Чистова, заместитель министра обороны по финансово-экономической работе, подтвердила, что средства на покупку зарезервированы в проекте военного бюджета России ближайшие три года.

С французской стороны, директор DCNS (государственная компания военного кораблестроения, производящая Mistral) Пьер Легро отметил, что эти суда будут иметь такое же оборудование, как корабли французского флота, единственное различие будет состоять в увеличении толщины взлетной палубы и более прочном корпусе, позволяющем плавание в северных морях. Что же касается генерального директора верфей, на которых будет строиться Мистраль, он заявил, что первый корабль может быть построен к концу 2013 года, а второй в 2015 году. Российские верфи будут иметь возможность самостоятельно строить корабли с 2016 года.

Поэтому допустимо и желательно, чтобы франко-российский год закончился важнейшим торговым и политическим соглашением. Для президента Франции ставки велики и в финансовом плане, так как стоимость судна составляет около 500 миллионов евро, и в политическом плане, так как он может доказать, что реинтеграция в НАТО в 2009 году не лишила Францию суверенитета. Для российской стороны приобретение является важным с военной точки зрения, но также с точки зрения геополитики, так Россия получает средства для полного достижения целей начатой в марте 2000 политики: остаться державой первого плана.

* Александр Латса, 33 года, французский блоггер, живущий в России. Специалист по славянским языкам, он ведет блог DISSONANCE, который представляет «другой взгляд на Россию».

Ссылка

Сообщение отредактировал Ugolin: 29 ноя 2010 - 09:56


#2 Egor

Egor

    Джентльмен-искатель

  • Читатели
  • 7 333 сообщений

Отправлено 28 ноя 2010 - 14:06

Спасибо за перевод!
Значит только увеличение толщины взлётной палубы и бортов? Интересно...

#3 Guest_user007_*

Guest_user007_*
  • Гости

Отправлено 28 ноя 2010 - 15:49

Спасибо за перевод, Ugolin!
Латса, конечно, рассуждает здраво, как всегда. Но зачем нам на самом деле Мистраль - темна вода в облацех...

#4 Yuri

Yuri

    Персона

  • Смотрители «Галереи»
  • 3 188 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 00:05

Размещенное изображениеСпасибо, Ugolin, за статью!

#5 Yuri

Yuri

    Персона

  • Смотрители «Галереи»
  • 3 188 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 00:21

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

#6 Yuri

Yuri

    Персона

  • Смотрители «Галереи»
  • 3 188 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 00:29

Лимитрофы паникуют Генштаб Эстонии: российскому Mistral не место на Балтике

#7 деревенщина

деревенщина

    Мужик из деревни

  • Пользователи
  • 28 662 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 03:59

Некрасивый пароход.
Спасибо Ugolin

#8 scirpus

scirpus

    Титулярный житель усадьбы

  • Толмач «Кладовочки сони»
  • 1 769 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 06:35

Лимитрофы паникуют Генштаб Эстонии: российскому Mistral не место на Балтике

Да уж! Неожиданный и очень неприятный для нас поворот событий. :girl_sad: После того, как лет этак 150 назад эстонцы перестали питаться сырой рыбой и жить в хлеву, и начали появляться в городах, игнорировать их мнение стало совершенно невозможно. :(

#9 dvu

dvu

    Призрак

  • «Следопыты»
  • 11 396 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 08:17

Лимитрофы паникуют Генштаб Эстонии: российскому Mistral не место на Балтике

Да уж! Неожиданный и очень неприятный для нас поворот событий. :girl_sad: После того, как лет этак 150 назад эстонцы перестали питаться сырой рыбой и жить в хлеву, и начали появляться в городах, игнорировать их мнение стало совершенно невозможно. :(

Мы таки не будем игнорировать, бо сие корыто в луже балтийской непотребно :kolobok_geek: (в обоих значениях данного слова)

#10 dvu

dvu

    Призрак

  • «Следопыты»
  • 11 396 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 08:23

Лимитрофы паникуют Генштаб Эстонии: российскому Mistral не место на Балтике

Размещенное изображение
Юр, это USS "Тарава" ВМС США :cleaning-glasses:

#11 Хома

Хома

    Джентльмен

  • Пользователи
  • 2 391 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 09:40

Спасибо за перевод!

#12 ged6

ged6

    Джентльмен

  • Пользователи
  • 2 049 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 10:19

Спасибо за перевод, Ugolin!
Латса, конечно, рассуждает здраво, как всегда. Но зачем нам на самом деле Мистраль - темна вода в облацех...

Нее ничего особо скрытного и А.Л это тоже упоминает.
Технологии нужны .Технологии.А сам кораблик это так - жестяная коробка от конфет.
А вот сумеют ли французы продавить эту сделку ?
К примеру немцев США подставили, если помните по крупному, с продажей авто завода- другой "коробки".
Честно говоря - не болею за Францию. Но если таки сумеют ....
Это будет один из крупнейших их выигрышей за....
Да пожалуй со времен де Голля. Потому что технологии Россия покупает не первый век и кто седлает этот денежный поток- очень неслабо поднимается.....

#13 Ugolin

Ugolin

    Дама

  • Толмач «Милой Франции»
  • 3 167 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 11:30

В продолжение темы:

Wikileaks/Франция: «озабоченность» США

AFP
29/11/2010

Соединенные Штаты в феврале выразили Франции свою «озабоченность» по поводу предполагаемой продажи военных кораблей Mistral России, видя в этом «неверный сигнал», отправленный Москве, в соответствии с американской дипломатической телеграммой, которая была вчера опубликована на Wikileaks.

Это дипломатическая телеграмма, одна из 250.000, обнародованных интернет-сайтом Wikileaks, является отчетом о переговорах между французским министром обороны Эрве Мореном и его американским коллегой Робертом Гейтсом во время визита последнего в Париж в 8 февраля этого года.

При обсуждении международных вопросов, эти двое затронули предполагаемую продажу судов Mistral.

Министр обороны объяснил Эрве Морену, что подобная продажа «пошлет неверный сигнал России и нашим союзникам в Центральной и Восточной Европе», ― пишет редактор отчета.

После этих переговоров Роберт Гейтс сообщил прессе, что этот вопрос стал предметом «углубленного обмена мнениями».
По мнению французского министра, продажа не приведет к изменению российского военного потенциала.

Роберт Гейтс ответил, что озабоченность Соединенных Штатов связана не с возможностями судна, но с политическим «сигналом» подобной продажи, особенно по отношению к странам Восточной Европы, которые «по-прежнему с большим недоверием относятся к России и не знают, насколько они могут доверять Западу».

«Министр обороны отметил, что российская демократия исчезла, и что правительство представляет собой олигархию, руководимую службами безопасности. Президент (Дмитрий) Медведев имеет более прагматичное видение России, чем премьер-министр (Владимир) Путин, но было мало реальных изменений», ― рассказывает автор отчета.

Mistral является универсальным десантным кораблем, и способен перевозить вертолеты и танки. Франция ведет переговоры с Москвой с 2009 года о продаже ей до четырех судов. Подобная продажа в Россию будет первой для страны, члена Организации Североатлантического договора.

Ссылка

Сообщение отредактировал Ugolin: 29 ноя 2010 - 13:14


#14 Иван царевич

Иван царевич

    Крупный ученый

  • Пользователи
  • 7 560 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 12:32

В продолжение темы:

Wikileaks/Франция: «озабоченность» США

AFP
29/11/2010

Соединенные Штаты в феврале выразили Франции свою «озабоченность» по поводу предполагаемой продажи военных кораблей Mistral России, видя в этом «неверный сигнал», отправленный Москве, в соответствии с американской дипломатической телеграммой, которая была вчера опубликована на Wikileaks.

Это дипломатическая телеграмма, одна из 250.000, обнародованных интернет-сайтом Wikileaks, является отчетом о переговорах между французским министром обороны Эрве Мореном и его американским коллегой Робертом Гейтсом во время визита последнего в Париж в 8 февраля этого года.

При обсуждении международных вопросов, эти двое затронули предполагаемую продажу судов Mistral.

Министр обороны объяснил Эрве Морену, что подобная продажа «пошлет неверный сигнал России и нашим союзникам в Центральной и Восточной Европе», ― пишет редактор отчета.

После этих переговоров Роберт Гейтс сообщил прессе, что этот вопрос стал предметом «углубленного обмена мнениями».
По мнению французского министра, продажа не приведет к изменению российского военного потенциала.

Роберт Гейтс ответил, что озабоченность Соединенных Штатов связана не с возможностями суда, но с политическим «сигналом» подобной продажи, особенно по отношению к странам Восточной Европы, которые «по-прежнему с большим недоверием относятся к России и не знают, насколько они могут доверять Западу».

«Министр обороны отметил, что российская демократия исчезла, и что правительство представляет собой олигархию, руководимую службами безопасности. Президент (Дмитрий) Медведев имеет более прагматичное видение России, чем премьер-министр (Владимир) Путин, но было мало реальных изменений», ― рассказывает автор отчета.

Mistral является универсальным десантным кораблем, и способен перевозить вертолеты и танки. Франция ведет переговоры с Москвой с 2009 года о продаже ей до четырех судов. Подобная продажа в Россию будет первой для страны, члена Организации Североатлантического договора.

Ссылка

Очень интересна публикация данных документов. Если Франция, таки, откажется от продажи, можно раздуть тему потерю суверенитета Франции в пользу США. И кто-нибудь по-любому использует данный козырь в предвыборной борьбе, например.

#15 rain

rain

    Дама

  • Стрaжи
  • 19 433 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 13:00

Размещенное изображение

Страшный, как смертный грех.

#16 00744

00744

    Маленький ёжик

  • Читатели
  • 90 сообщений

Отправлено 29 ноя 2010 - 17:40

Латса, конечно, рассуждает здраво, как всегда. Но зачем нам на самом деле Мистраль - темна вода в облацех...




1. борьба с пиратами
2. охрана и обслуживание подводных сооружений
3. отличная база для МЧС в случае всяческих неприятностей
4. изучение зарубежного опыта кораблестроения
ну где то так, хотя можно и продолжать

Сообщение отредактировал rain: 02 дек 2010 - 08:58
теги


#17 Rarog

Rarog

    Титулярный житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 813 сообщений

Отправлено 01 дек 2010 - 22:05

Чё-то мне непонятно по каким признакам его тут "страшным" окрестили?! Вполне миловидный кораблик.
А если уж учесть, что это транспорт - средство доставки в том числе и очень габаритных грузов, вроде танков - так и вообще красивый. Это ж не эсминец и не сторожевик. Так чего страшный-то?! :unknown:

#18 mordorator

mordorator

    Персона

  • Пользователи
  • 5 278 сообщений

Отправлено 02 дек 2010 - 00:04

1. борьба с пиратами
2. охрана и обслуживание подводных сооружений
3. отличная база для МЧС в случае всяческих неприятностей
4. изучение зарубежного опыта кораблестроения
ну где то так, хотя можно и продолжать

Продолжать можно долго. Я не понимаю, сколько можно рассуждать на тему "а зачем столяру молоток"?
Применений у такого корабля может быть великое множество - если говорить широко - любого рода поддержка, как сухопутных, так и морских соединений, на удалении от основных баз. Плавучий госпиталь, десантное средство, командный корабль, средство патрулирования широких морских акваторий, проекция силы, плавучая база и прочее, и прочее, и прочее. Можно даже как авианесущий корабль использовать, если появятся в составе флота самолёты с вертикальным взлётом и посадкой (или с укороченным). Зачем поддерживать традиции, вошедшей в поговорку, военной заскорузлости и твердолобости? (Заметьте, в данном случае, наши военные, как раз не задаются нелепым вопросом "зачем").

Напомню историю англичан, которые вплоть до войны на Фолклендах, отказывались вооружать своих пехотинцев автоматическим стрелковым оружием, считая, что "английский солдат должен стрелять редко, но метко". Это 80-ые годы, когда уже в армиях всего мира стало обычным автоматическое оружие!! Будем брать пример с английских медноголовых генералов?

Нужны конкретные примеры, когда и где такой корабль может понадобиться? Да например при возникновении конфликта с Японией из-за Курильских островов. Думаете такое невозможно никогда? Не уверен.

#19 tov136

tov136

    Персона

  • Пользователи
  • 5 226 сообщений

Отправлено 02 дек 2010 - 03:21

Чё-то мне непонятно по каким признакам его тут "страшным" окрестили?! Вполне миловидный кораблик.
А если уж учесть, что это транспорт - средство доставки в том числе и очень габаритных грузов, вроде танков - так и вообще красивый. Это ж не эсминец и не сторожевик. Так чего страшный-то?! :unknown:

Уж кого, а французов трудно обвинить в отсутствии вкуса. В данном случае на первом месте функциональность, эстетика на втором.

#20 rain

rain

    Дама

  • Стрaжи
  • 19 433 сообщений

Отправлено 02 дек 2010 - 08:59

Чё-то мне непонятно по каким признакам его тут "страшным" окрестили?! Вполне миловидный кораблик.
А если уж учесть, что это транспорт - средство доставки в том числе и очень габаритных грузов, вроде танков - так и вообще красивый. Это ж не эсминец и не сторожевик. Так чего страшный-то?! :unknown:

Водоплавающая обувная коробка :girl_in_dreams:

#21 Guest_user555_*

Guest_user555_*
  • Гости

Отправлено 02 дек 2010 - 11:12

Чё-то мне непонятно по каким признакам его тут "страшным" окрестили?! Вполне миловидный кораблик.
А если уж учесть, что это транспорт - средство доставки в том числе и очень габаритных грузов, вроде танков - так и вообще красивый. Это ж не эсминец и не сторожевик. Так чего страшный-то?! :unknown:

Водоплавающая обувная коробка :girl_in_dreams:

:give_rose:




Copyright © 2017 Усадьба Урсы