Jump to content
Sign in to follow this  
dzidek1

В Москве построят церковь по проекту архитектора из Белостока (Польша )

Recommended Posts

Для международного архитектурного конкурса собрали 114 работ из разных стран: России, Литвы, Украины, Эстонии и Польши. Победителем стал проек профессора Белостокского технического университета — Ежи Ушчиновича.

 

Речь идет о открытом, профессиональном архитектурном конкурсе, который проводит союз архитекторов России, Русская Православная Церковь и ассоциация благотворительных организация России. Работа была обозначена темой: «Современное архитектурное представление проекта православного храма».

 

На конкурс было выслано около 114 работ. Лучшими стали проекты из России, Литвы, Украины, Эстонии и Польши. Первое место занял профессор Политехники Белостокской, архитектор Ежи Ушчинович

 

 

 

Проект церкви (белостокский технологический университет ) (Польша)

z15388170Q,Projekt-cerkwi-Jerzego-Uscinowicza.jpg

 

http://bialystok.gaz...architekta.html

Edited by dzidek1

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже было, но я не против повторов

http://ursa-tm.ru/fo...екту-архитекто/

 

Я тоже не против, повторяю, наши традиции - это Византия, плюс Россия, луковичные купола и т.д., позолота,наша самобытность, без новшевств, мы ортодоксы, как нас называют на Западе и на этом точка, А здесь- чистый протестантизм

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже было, но я не против повторов

http://ursa-tm.ru/fo...екту-архитекто/

 

Я тоже не против, повторяю, наши традиции - это Византия, плюс Россия, луковичные купола и т.д., позолота,наша самобытность, без новшевств, мы ортодоксы, как нас называют на Западе и на этом точка, А здесь- чистый протестантизм

С точки зрения церквей мне лично нравится формы России и Италии - какие-то праздничные храмы. Даже украинские церкви уже не то. А в Кельнский собор я бы побоялся и войти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже было, но я не против повторов

http://ursa-tm.ru/fo...екту-архитекто/

 

Я тоже не против, повторяю, наши традиции - это Византия, плюс Россия, луковичные купола и т.д., позолота,наша самобытность, без новшевств, мы ортодоксы, как нас называют на Западе и на этом точка, А здесь- чистый протестантизм

 

И кресты ни разу не православные, нерусские, а оттуда - с Запада. Поляков же вообще нельзя было даже на порог конкурсной комиссии пускать. Не то что дать им победить. Русофобы, хреновы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже было, но я не против повторов

http://ursa-tm.ru/fo...екту-архитекто/

 

Я тоже не против, повторяю, наши традиции - это Византия, плюс Россия, луковичные купола и т.д., позолота,наша самобытность, без новшевств, мы ортодоксы, как нас называют на Западе и на этом точка, А здесь- чистый протестантизм

 

И кресты ни разу не православные, нерусские, а оттуда - с Запада. Поляков же вообще нельзя было даже на порог конкурсной комиссии пускать. Не то что дать им победить. Русофобы, хреновы.

Кресты не православные, но собор вполне - в псковско-новгородском стиле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже было, но я не против повторов

http://ursa-tm.ru/fo...екту-архитекто/

 

Я тоже не против, повторяю, наши традиции - это Византия, плюс Россия, луковичные купола и т.д., позолота,наша самобытность, без новшевств, мы ортодоксы, как нас называют на Западе и на этом точка, А здесь- чистый протестантизм

 

И кресты ни разу не православные, нерусские, а оттуда - с Запада. Поляков же вообще нельзя было даже на порог конкурсной комиссии пускать. Не то что дать им победить. Русофобы, хреновы.

Кресты не православные, но собор вполне - в псковско-новгородском стиле.

 

Вы Софийский собор в Великом Новгороде видели?

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже было, но я не против повторов

http://ursa-tm.ru/fo...екту-архитекто/

 

Я тоже не против, повторяю, наши традиции - это Византия, плюс Россия, луковичные купола и т.д., позолота,наша самобытность, без новшевств, мы ортодоксы, как нас называют на Западе и на этом точка, А здесь- чистый протестантизм

 

И кресты ни разу не православные, нерусские, а оттуда - с Запада. Поляков же вообще нельзя было даже на порог конкурсной комиссии пускать. Не то что дать им победить. Русофобы, хреновы.

Кресты не православные, но собор вполне - в псковско-новгородском стиле.

 

Вы Софийский собор в Великом Новгороде видели?

Видел и не только его один, поэтому и написал "псковско-новгородский" стиль.

 

Посмотрите, может даже вы найдете общие черты с представленным на конкурс храмом

 

000203.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

уже было, но я не против повторов

http://ursa-tm.ru/fo...екту-архитекто/

 

Я тоже не против, повторяю, наши традиции - это Византия, плюс Россия, луковичные купола и т.д., позолота,наша самобытность, без новшевств, мы ортодоксы, как нас называют на Западе и на этом точка, А здесь- чистый протестантизм

 

И кресты ни разу не православные, нерусские, а оттуда - с Запада. Поляков же вообще нельзя было даже на порог конкурсной комиссии пускать. Не то что дать им победить. Русофобы, хреновы.

Кресты не православные, но собор вполне - в псковско-новгородском стиле.

 

Вы Софийский собор в Великом Новгороде видели?

Видел и не только его один, поэтому и написал "псковско-новгородский" стиль.

 

Посмотрите, может даже вы найдете общие черты с представленным на конкурс храмом

 

000203.jpg

 

Есть, не спорю, на это все и расчитано, вроде наше, но уже и модерн, в Европе так все и начиналось, а теперь там церкви продаются под пабы , клубы, НАМ НЕЛЬЗЯ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кресты не православные, но собор вполне - в псковско-новгородском стиле.

 

Псковско-Новгородский стиль отличается своими особенностями - некоторой приземистостью, толщиной стен (храмы как крепости, от цЫвилизаторов-крестоносцев обороняться). А у Вас на фото - это просто русско-византийский храм. Такие были везде на Руси.

 

Вот Успенский собор во Владимире, фактически рядом с Москвой. Те же очертания:

 

48293770_Vladimir_uspenskiy_sobor.jpg

 

А это София Киевская, какой она была в древности, какой ее построил Ярослав Мудрый в первой половине XI века. Это был образец русского храмостроительства. Те же обводы:

 

soph.jpg

 

София Киевская в настоящее время, перестроенная на рубеже XVII-XVIII веков в стиле украинского барокко:

 

e320b819fc.jpg

 

Перестраивалась при гетмане Мазепе, при его непосредственном участии. Сразу видно, что дух иной. А польский архитектор все сделал правильно - взял за образец исконно русские (византийские) очертания. Хотя, имхо, лучше делать в одном стиле, не смешивать с модернизмом. Дурная эклетика получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кресты не православные, но собор вполне - в псковско-новгородском стиле.

 

Псковско-Новгородский стиль отличается своими особенностями - некоторой приземистостью, толщиной стен (храмы как крепости, от цЫвилизаторов-крестоносцев обороняться). А у Вас на фото - это просто русско-византийский храм. Такие были везде на Руси.

 

Вот Успенский собор во Владимире, фактически рядом с Москвой. Те же очертания:

 

48293770_Vladimir_uspenskiy_sobor.jpg

 

А это София Киевская, какой она была в древности, какой ее построил Ярослав Мудрый в первой половине XI века. Это был образец русского храмостроительства. Те же обводы:

 

soph.jpg

 

София Киевская в настоящее время, перестроенная на рубеже XVII-XVIII веков в стиле украинского барокко:

 

e320b819fc.jpg

 

Перестраивалась при гетмане Мазепе, при его непосредственном участии. Сразу видно, что дух иной. А польский архитектор все сделал правильно - взял за образец исконно русские (византийские) очертания. Хотя, имхо, лучше делать в одном стиле, не смешивать с модернизмом. Дурная эклетика получается.

 

Не буду спорить , не специалист, но просто из внутреннего противостояния не верю я полякам, Скажите, архитектор провославный? Тогда успокоюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот храм в Хабаровске. Вроде похож на католический. Но привыкли.

 

Если искать аналогии с польским проектом, то вот храм Христа Спасителя в Калининграде, современный. И как бы старорусский стиль, и конструктивизм - большая застеклённость:

 

94486.b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кресты не православные, но собор вполне - в псковско-новгородском стиле.

 

Псковско-Новгородский стиль отличается своими особенностями - некоторой приземистостью, толщиной стен (храмы как крепости, от цЫвилизаторов-крестоносцев обороняться). А у Вас на фото - это просто русско-византийский храм. Такие были везде на Руси.

 

Вот Успенский собор во Владимире, фактически рядом с Москвой. Те же очертания:

 

48293770_Vladimir_uspenskiy_sobor.jpg

 

А это София Киевская, какой она была в древности, какой ее построил Ярослав Мудрый в первой половине XI века. Это был образец русского храмостроительства. Те же обводы:

 

soph.jpg

 

София Киевская в настоящее время, перестроенная на рубеже XVII-XVIII веков в стиле украинского барокко:

 

e320b819fc.jpg

 

Перестраивалась при гетмане Мазепе, при его непосредственном участии. Сразу видно, что дух иной. А польский архитектор все сделал правильно - взял за образец исконно русские (византийские) очертания. Хотя, имхо, лучше делать в одном стиле, не смешивать с модернизмом. Дурная эклетика получается.

 

Не буду спорить , не специалист, но просто из внутреннего противостояния не верю я полякам, Скажите, архитектор провославный? Тогда успокоюсь

Подльящее, это Православная Польша!

Share this post


Link to post
Share on other sites

i-122.jpg

 

А это наш Александроневский собор.

 

novosibirsk-441737.jpg

 

Часовня Николая Чудотворца.

 

1.jpg

 

Восстановили на месте вот этой.

Edited by Selina

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, архитектор провославный? Тогда успокоюсь

 

 

В Санкт-Петербурге открылась выставка работ польского архитектора Ежи Устиновича

 

 

В институте имени Репина в Санкт-Петербурге 20 января открылась выставка работ польского православного архитектора Ежи Устиновича "Храмы: современность традиции". В экспозиции представлены 25 стендов, которые включают в себя эскизные проекты, архитектурные планы и фотографии уже реализованных храмов. Среди последних Благовещенский монастырь в Супрасле, обитель святых Марфы и Марии на Святой горе Грабарке, церковь Святой Троицы в Бельске Подляшском, ставшие визитной карточкой современной православной архитектуры Польши.

"Православный храм призван быть и традиционным, и современным одновременно, - подчеркнул на открытии выставки архимандрит Александр (Федоров), председатель Санкт-Петербургской епархиальной комиссии по архитектурно-художественным вопросам и настоятель храма святой великомученицы Екатерины в Академии художеств. По словам отца Александра, в работах Ежи Устиновича органично сочетаются верность канонам и новаторство, функциональность и красота. "Прикосновение к архитектурному опыту Польши, где на протяжении всего двадцатого века строились храмы, где культуры Востока и Запада встречаются друг с другом, очень важно для нас. Думаю, это принесет определенную пользу в становлении российской храмовой архитектуры", - отметил архимандрит Александр.

По словам самого Ежи Устиновича, ошибка многих современных мастеров церковных искусств заключается в ошибочном восприятии традиции, как чего-то устаревшего, принадлежащего прошлому. "На самом деле традиция всегда устремлена в будущее. Это современное бытийствование того, что дано нам Бога, что началось с момента Его воплощения и продолжается сегодня. Символический смысл христианства, никогда не стареет, он просто развивается в современных формах", - подчеркнул архитектор.

Ответственный редактор "Журнала Московской Патриархии" и журнала "Храмоздатель" Сергей Чапнин отметил важность проведения подобной выставки и от имени собравшихся поздравил Ежи Устиновича с вхождением в число лауреатов конкурса «Современное архитектурное решение образа православного храма», проходившему в Москве в сентябре-декабре 2013 года.

В церемонии открытия выставки также приняли участие ректор института Семен Михайловский, проректор по научной работе Юрий Бобров, генеральный консул Республики Польши в Санкт-Петербурге Петр Марчиняк.

Ежи Устинович - архитектор, заведующий Кафедрой архитектуры локальных культур Aрхитектурного факультета Белостокской Политехники, автор свыше 80 научных публикаций, посвященных проблематике сакральной архитектуры, православной церкви и архитектуре локальных культур приграничья. По его проектам построены десятки православных храмов в Европе, в том числе в Польше и Белоруссии.

Выставка продлится до 23 января.

http://e-vestnik.ru/news/vistavka_sankt-peterburg_ustinovich_7617/

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

выставка работ польского архитектора Ежи Устиновича

 

...церковь Святой Троицы в Бельске Подляшском, ставшие визитной карточкой современной православной архитектуры Польши.

http://e-vestnik.ru/...stinovich_7617/

 

Вот она:

 

pa70_0003.jpg

 

Причем, пишут, что он взял за основу деревянный Псково-Новгородский стиль, а также использовал местные традиционные мотивы. Ну, псковская приземистоть есть, но... не до такой же степени. Не, как-то стрёмно. Лучше, чем греки в древности придумали, уже не получается придумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вау!

спасибо, Беломор!

приземистость от католического давления - православие в Польше в загоне (есть или должно быть) - вот что символизирует церковь, имхо

но автор не против, видать, такая архитектура должна православных отпугивать от веры: я бы не пошла, иррациональный страх быть придавленной

короче, на этом фоне московский храм автора еще ничего

а так, убедили - пусть строит в Польше

но с другой стороны, у меня дочь архитектор - скушно строить по "лекалам", современные мотивы должны быть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×