Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
Vektinion

Новые российские бронемашины

Recommended Posts

Завершена разработка бронемашины СБА-60К2 «Булат»

 

bronemashina_sba_60k2_bulat_1.jpg

 

Специальный бронеавтомобиль СБА-60-К2 предназначен для транспортировки личного состава по дорогам абсолютно всех категорий и в разных климатических условиях и обеспечения его защиты. Бронеавтомобиль отличается высоким классом бронезащиты — 6-й класс согласно ГОСТ Р 50963-96. Машина обеспечивает экипажу и десанту надежную защиту от подрыва под днищем безоболочных самодельных взрывных устройств массой до 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, а также взрыва осколочной гранаты Ф-1 на крыше машины.

Дополнительно внутри салона может быть установлена антирикошетная и антиосколочная защита. В целом по имеющемуся уровню противопульной и противоосколочной защиты бронеавтомобиль «Булат» существенно превосходит тот же БТР-80.

Бронеавтомобиль «Булат» был создан на базе агрегатов и узлов КамАЗ-5350 с колесной формулой 6х6. В передней части корпуса бронеавтомобиля находятся 2-е боковые распашные двери (командира и водителя), в кормовой части корпуса — еще 2-е распашных двери, в крыше имеется 6 люков. По обоим бортам корпуса размещены специальные многослойные бронестекла, оснащенные встроенными бойницами. Лобовое стекло машины имеет электрообогрев.

Вместимость машины — 10 человек (2+8). Кресла десанта выполнены подвесными, они оснащены встроенными амортизационными устройствами, что позволяет уменьшить нагрузку на человека в случае подрыва бронеавтомобиля на мине.

Десант может вести стрельбу из индивидуального оружия, используя для этого как специальные бойницы (амбразуры) открытого типа в стеклах бортовых окон и кормовых дверей, так и через откидные верхние люки. В открытом положении откинутые крышки верхних люков могут дополнительно играть роль бронещитков.

Для обеспечения экипажу бронемашины комфортных условий она оснащается кондиционером, системой вентиляции и отопления. В случае необходимости на «Булат» может быть установлена фильтровентиляционная установка. Для перевозки огнестрельного оружия личного состава внутри корпуса имеются специальные крепления. Внутренняя поверхность корпуса бронемашины отделана нетканым материалом. Для того чтобы обеспечить водителю бронеавтомобиля наилучший обзор назад, на машину можно установить камеру заднего вида с отдельным монитором. В носовой части бронеавтомобиля СБА-60-К2 установлена лебедка, которая имеет тяговое усилие в 7 т.

Компоновка бронеавтомобиля «Булат» аналогична стандартной компоновке грузового автомобиля с бронированным моторным отсеком, который находится спереди. За ним находятся водитель и командир машины, далее десантное отделение. Десантное отделение обладает незначительно приподнятым уровнем крыши, для того, чтобы обеспечить больший внутренний объем и позволить смонтировать на крыше управляемый модуль с вооружением, например, пулеметом калибра 7,62-мм, обладающим большим сектором ведения огня по фронтальной дуге.

Бронеавтомобиль обладает стальным цельносварным корпусом, который обеспечивает экипажу и десанту надежный уровень защиты от огня из стрелкового оружия и осколков мин и снарядов. Уровень защиты может изменяться по требованию заказчика. Низ корпуса обладает V-образной формой, что улучшает уровень противоминной защиты. Ящики ЗИП смонтированы снаружи корпуса по обоим бортам. Согласно ГОСТ Р 50963-96 уровень защиты соответствует 6 классу, что обеспечивает защиту от огня из снайперской винтовки СВД и бронебойных пуль калибра 7,62-мм.

В передней подвеске бронеавтомобиля применены обыкновенные пружины, а задняя установлена на 2-х полуэллиптических рессорах. На данный момент на роль основной силовой установки производитель предлагает 2 турбированных дизеля V8: стандарта Евро-3 мощностью 165 кВт (240 л.с.) и Евро-4 мощностью 206 кВт (280 л.с.). Оба двигателя работают с механической коробкой переключения передач.

При этом корпорация «Защита» заявляет о том, что на машину может быть установлен гораздо более мощный дизель мощностью400 л.с., а механическая коробка передач может быть заменена на АКПП. На данный момент «Булат» в состоянии развить по шоссе скорость до90 км/ч, что вместе с 420 литровым запасом топлива (в 2-х баках) обеспечивает машине внушительный запас хода —800 км.

Как водитель, так и командир машины имеют свои собственные боковые двери, которые открываются вперед. Для выхода десанта используются 2-е двери в корме корпуса. Сейчас две этих двери открываются вручную, но в случае необходимости производитель может обеспечить их гидравлическим приводом с управлением из отделения экипажа или водителя.

Живучесть экипажа и десанта увеличена за счет специальных складных сидений с противоминной защитой. Всего с каждого борта десантного отделения имеется по 4 таких сидения, которые развернуты лицом друг к другу. Продемонстрированный на выставке в Нижнем Тагиле бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат» оснащался центральной системой подкачки шин и передней электролебедкой.

На крыше машины расположено 6 люков, но их число может быть сокращено, к примеру, для размещения на крыше боевого модуля. При этом возможно использование вооружения с дистанционным управлением или же установка разнообразных вариантов башенок. В зависимости от уровня установленной защиты полная масса машины находится на уровне 15,9 или 19,5 тонн.

Стандартное оборудование бронеавтомобиля состоит из системы тушения пожара, расположенной в моторном отсеке, кондиционера, специальных стеллажей для автоматов и другого личного оружия солдат. При этом существует вариант установки на «Булат» различных дополнительных систем: камеры кругового обзора, системы спутниковой навигации или дополнительного отопления.

В настоящее время построенные экземпляры СБА-60К2 представляют собой защищенные транспортные средства для перевозки личного состава боевых частей, однако разработчики предусмотрели вариант установки на «Булат» различного вооружения, к примеру, башенной установки ПБУ-1 (аналогична той, что ставится на БТР-80), ракетного комплекса или дистанционно управляемой пулеметной установки. То есть существует реальная возможность трансформации транспортного бронеавтомобиля в унифицированное «специализированное шасси».

Бронеавтомобиль «Булат» может стать базой для бронированной санитарно-эвакуационной или медицинской машины (размеры десантного отделения и расположение дверей этому способствуют), подвижного пункта управления. И хотя такие машины не в состоянии полностью заменить бронетранспортеры, они идеально подходят для выполнения транспортных и специальных задач в рамках проведения различных контртеррористических операций.

/Сергей Юферев,

topwar.ru/

 

Армейский «Скорпион» — госиспытания завершены

 

avtomobil_skorpion_2m_2.jpg

 

Министерство обороны России завершило государственные испытания специальных армейских машин семейства «Скорпион». Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил Александр Шор, генеральный директор корпорации «Защита», выпускающей данные автомашины. По его словам, военное ведомство рекомендовало автомобили «Скорпион» к принятию на вооружение. Автомобили «Скорпион» могут быть приняты на вооружение после прохождения межведомственной комиссии. государственных испытаниях принимали участие армейские автомобили:

- «Скорпион ЛША-1» с открытым верхом;

- «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом;

- бронированная машина «Скорпион ЛША-2Б».

Госиспытания машин проводились с 1 ноября 2012 года по 30 сентября 2013-го. По данным Министерства обороны России, испытанные автомобили по техническим характеристикам соответствуют требованиям, а по противоминной защите и стойкости к зажигательным смесям превзошли требования в три раза.

В конце сентября 2013 года сообщалось, что Министерство обороны России намерено приобрести в 2014 году опытно-промышленную партию транспортных автомобилей «Скорпион-2М». По словам А.Шора, заказ на опытные автомобили составит несколько десятков по каждой из серий, проходивших государственные испытания. Предварительная эксплуатация купленных автомобилей будет осуществляться в течение следующего года.

Автомобили «Скорпион» предназначены для перевозки военнослужащих и грузов по различным типам дорог и бездорожью. В салоне автомобиля могут поместиться до восьми человек. Машины могут быть оснащены боевым модулем производства ковровского завода имени Дегтярева. Армейский автомобиль «Скорпион» оснащается дизельным двигателем мощностью 116 лошадиных сил и способен развивать скорость до 130 км/ч.

/По материалам

lenta.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

согласен с коментом из статьи про "скорпиона"

 

Святослав72:

30.11.2013 в 20:44

Выглядит уродливо, как неудачный конструктор. Зачем они, если есть «Тигры» и «Рыси»?

 

ему больше подходит название не скорпион а кирпич или чайник, может уазик-469 он и заменит, но рядом с тигром он блекнет

Edited by Vektinion

Share this post


Link to post
Share on other sites
согласен с коментом из статьи про "скорпиона"

 

Святослав72:

30.11.2013 в 20:44

Выглядит уродливо, как неудачный конструктор. Зачем они, если есть «Тигры» и «Рыси»?

 

ему больше подходит название не скорпион а кирпич или чайник

 

цена меньше

 

там кстати польский дизель

 

 

 

 

http://twower.livejo...com/807403.html

Edited by хром

Share this post


Link to post
Share on other sites
согласен с коментом из статьи про "скорпиона"

 

Святослав72:

30.11.2013 в 20:44

Выглядит уродливо, как неудачный конструктор. Зачем они, если есть «Тигры» и «Рыси»?

 

ему больше подходит название не скорпион а кирпич или чайник

 

цена меньше

 

там кстати польский дизель

 

 

 

 

http://twower.livejo...com/807403.html

цена меньше, уже потому, что легче, с польским двигателем вобще хохма - предвижу полоносрач, на тему москали двигатели делать не умеют

Share this post


Link to post
Share on other sites
цена меньше, уже потому, что легче, с польским двигателем вобще хохма - предвижу полоносрач, на тему москали двигатели делать не умеют

 

насколько я понял дизельные движки для легковых автомобилей у нас действительно не делают

Share this post


Link to post
Share on other sites
цена меньше, уже потому, что легче, с польским двигателем вобще хохма - предвижу полоносрач, на тему москали двигатели делать не умеют

 

насколько я понял дизельные движки для легковых автомобилей у нас действительно не делают

а уазы на чём ездят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а уазы на чём ездят

 

на андориях и ездят

 

вообще мне попадалась информация что наши так и не сделали дизель для небольших машин

 

купили лицензию на камингз но наладить производство не успели

Share this post


Link to post
Share on other sites

bronemashina_sba_60k2_bulat_1.jpg

 

История склонна повторяться. Ничего не напоминает? :)

SKIF209.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В целом по имеющемуся уровню противопульной и противоосколочной защиты бронеавтомобиль «Булат» существенно превосходит тот же БТР-80.

Позволю себе усомниться... Хоть не написали, что и по вооружению превосходит.

А устойчивость к 1 кг тротила - курям на смех. БТР вон, после этого килограмма еще и ход сохранит, а эта таратайка? ИМХО не стоит превозносить бронегрузовик, может боком вылезти, если кто надумает сравнительные испытания провести.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В целом по имеющемуся уровню противопульной и противоосколочной защиты бронеавтомобиль «Булат» существенно превосходит тот же БТР-80.

Позволю себе усомниться... Хоть не написали, что и по вооружению превосходит.

А устойчивость к 1 кг тротила - курям на смех. БТР вон, после этого килограмма еще и ход сохранит, а эта таратайка? ИМХО не стоит превозносить бронегрузовик, может боком вылезти, если кто надумает сравнительные испытания провести.

А какие основания у Вас есть, что бы считать, что после подрыва на эквиваленте одного килограмма ТНТ "таратайка" не сохранит ход? "Какие фаши ток'затэлстфа?™" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вовсе не уверен что эти "Булат" и "Скорпион" нужны нашим вооруженным силам, но попробую высказаться в их защиту. Если я правильно понял, " Булат" - это не боевая машина, просто бронированный, относительно не дорогой, грузовик, с противоминной защитой. Основная задача перевозка личного состава. Для этого ему не нужно мощное вооружение. И потому похож на БТР-157, так сказать выполнен, по "классической" схеме. Просто для него этого достаточно... :) А по поводу "Скорпиона", это всё же лёгкий бронеавтомобиль, "Тигр" на много тяжелее. У него тоже есть своя ниша. На сколько целесообразно в каждой "нише" иметь свой бронеавтомобиль - это уже другой вопрос. В общем, моё мнение - пусть изобретают, конструируют, испытывают. Наступают на пятки конструкторам "Тигра", чтобы те не дремали. :cleaning-glasses:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, моё мнение - пусть изобретают, конструируют, испытывают. Наступают на пятки конструкторам "Тигра", чтобы те не дремали. :cleaning-glasses:

 

Конструкторам "Тигра" уже мощно наступили на всё что можно. Называется БА "Волк".

http://www.youtube.com/watch?v=9HfsGx-vmuM

 

А если у скорпиона польский дизель, значит хрен его в войска примут. Ровно так же, как не принимали "Тигра", пока ему ЯМЗ 5347-10 не смастетерили.

Короче, вот.

 

http://www.youtube.com/watch?v=dRfk_H7AiOM

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, моё мнение - пусть изобретают, конструируют, испытывают. Наступают на пятки конструкторам "Тигра", чтобы те не дремали. :cleaning-glasses:

 

Конструкторам "Тигра" уже мощно наступили на всё что можно. Называется БА "Волк".

http://www.youtube.com/watch?v=9HfsGx-vmuM

 

А если у скорпиона польский дизель, значит хрен его в войска примут. Ровно так же, как не принимали "Тигра", пока ему ЯМЗ 5347-10 не смастетерили.

Короче, вот.

 

http://www.youtube.com/watch?v=dRfk_H7AiOM

Так конструкторы "Тигра" и "Волка" те же люди. Или я не прав? А на счёт двигателя - полностью согласен. В ВВ может ещё и пойдёт, а в МО только отечественный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В целом по имеющемуся уровню противопульной и противоосколочной защиты бронеавтомобиль «Булат» существенно превосходит тот же БТР-80.

Позволю себе усомниться... Хоть не написали, что и по вооружению превосходит.

А устойчивость к 1 кг тротила - курям на смех. БТР вон, после этого килограмма еще и ход сохранит, а эта таратайка? ИМХО не стоит превозносить бронегрузовик, может боком вылезти, если кто надумает сравнительные испытания провести.

А какие основания у Вас есть, что бы считать, что после подрыва на эквиваленте одного килограмма ТНТ "таратайка" не сохранит ход? "Какие фаши ток'затэлстфа?™" :)

В передней подвеске бронеавтомобиля применены обыкновенные пружины, а задняя установлена на 2-х полуэллиптических рессорах.
Т.е. лишившись переднего колеса етот "булат" зароется его остатками и/или элементами подвески в грунт, с задним колесом - то же самое - тележку перекосит. И сможет она шкандыбать только по асфальту с диким скрежетом. Сказано не единожды - это просто бронированный грузовик, с БТР нечего его и сравнивать. Тот сохраняет ход (или хоть возможность буксировки) при потере до 4 колес (по два с каждой стороны)

96699847.jpg

564561355.jpg

165870141.jpg

Из подписи к фото: "23 января 1989 г. в 12.30 - во время проводки колонны у кишлака Сангатыш-Мамана (приблизительно в 10 километрах от границы) на противотанковой мине ("дипломат") подорвался БТР-60 2-й ПЗ бортовой номер 842 мангруппы Калайи-Нау, который потом, несмотря на полученную экипажем тяжелую контузию, своим ходом добрался до заставы." (отсюда) А в пт мине тротила не меньше 5 кг.

Edited by Gad11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо Скорпиона комплектацию посмотреть, а то закупят как всегда...

Позволю себе процитировать коммент человека в теме:

 

Вы переворачиваете кое-что с ног на голову. Вопрос в разговоре со мной затронул на Интерполитехе сам ведущий конструктор АЗ "Урал". И выяснилось, что многое сделано не потому, что именно так надо тем, кто идёт в бой, а потому, что те кто не идёт в бой, но кто принимает решение о закупках, захотели именно так. То есть в данном случае - это показуха! Например, сидения для десантников в модуле надо ставить другие - более простые и дешёвые, а то что поставлено - чисто для красоты военачальников. Я могу привести ещё более вопиющие примеры - но что это изменит, если надо менять систему принятия решений!!!

 

И прошу учитывать - опытный образец может весьма сильно отличаться от серийного. Кстати, именно этот опытный образец 4320ВВ (который на фото) показывали на RAE 2013, и там он был в несколько иной комплектации - как снаружи, так и внутри (и разница местами довольно существенная!). И его ещё доработают после испытаний на Кавказе... и в серию пойдут изменённые машины - если их закажут.

 

http://bmpd.livejournal.com/695756.html?thread=32169420#t32169420

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×