Перейти к содержанию

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Скальпель

Подборка новостей от РЖД за 30-ю неделю 2013

Рекомендуемые сообщения

И не только РЖД...

 

29.07.2013 Происшествия

Из-за ошибки оператора маневровый тепловоз и пассажирский поезд сошлись в «лобовую» на вокзале Алма-Аты

Как сообщили в пресс-службе Главной транспортной прокуратуры Казахстана, столкновение пассажирского состава и маневрового тепловоза произошло на городском вокзале столицы республики.

В результате ЧП пострадали около 50 человек, четверо получили серьезные раны и были госпитализированы.

По предварительной версии столкновение стало результатом ошибки оператора.

По данному факту Семиреченской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 295 Уголовного кодекса республики Казахстан «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта».

 

26.07.2013 Модернизация

Финансирование расширения Транссиба и БАМа до 2018 г. составит 562 млрд руб.

Общий объем финансирования расширения Транссиба и БАМа до 2018 г. составит 562 млрд руб.

Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам совещания у президента России по вопросу расширения Транссибирской магистрали. По его словам, объем грузопотока увеличится на 55 млн тонн в год.

М. Соколов сообщил, что на совещании было принято решение, согласно которому оптимальным вариантом реализации проекта является вариант с финансированием в 562 млрд руб. до 2018 г., из которых 300 млрд руб. может быть привлечено за счет инвестпрограммы РЖД, а 260 млрд руб. должно быть компенсировано за счет бюджетных источников.

Он напомнил, что ранее было принято решение о том, что 260 млрд руб. выделит Фонд национального благосостояния (ФНБ), из которых 110 млрд руб. - это прямые бюджетные инвестиции, а 150 млрд руб. - привлеченные средства ФНБ.

По словам министра, дисконтированный срок окупаемости этих проектов был рассчитан из 50-летнего периода. Кроме того, М.Соколов отметил, что большая часть из 562 млрд руб. пойдет на расширение БАМа.

В связи с этим М. Соколов сообщил, что сегодня президентом был одобрен вариант, при котором 150 млрд руб. средств ФНБ могут быть использованы как привилегированные акции РЖД. Для этого, по его словам, придется внести изменения в устав компании, а также в нормативные документы.

"Президент поставил задачу выпустить соответствующий правительственный акт, который описывал бы всю схему развития "Восточного полигона", - сказал М. Соколов. По его словам, "префы" РЖД могут обеспечить доходность 2-3% в год. Покупателем этих акций будет ФНБ, а впоследствии эти акции могут быть переданы стороннему инвестору, и до конца года правительство завершит юридическую и финансовую модель для привлечения этих средств, передает РБК.

 

26.07.2013 Модернизация

Надо четко определить объемы будущих грузопотоков по Транссибу и БАМу – В. Путин

Президент России Владимир Путин считает необходимым перед началом работы по модернизации Транссибирской магистрали и БАМа четко определить объемы и направления будущих грузопотоков по этим магистралям.

Об этом он сообщил, открывая совещание по вопросу развития Транссиба, передает РБК.

"Необходимо четко определить объемы и направления будущих грузопотоков по Транссибу и БАМу. Новые транспортные мощности должны быть востребованы и в полной мере отвечать запросам растущей российской экономики", – отметил президент.

По его словам, на сегодняшний день основными грузоотправителями на восточном направлении являются сырьевые компании. Чтобы железные дороги эксплуатировались эффективно, а также обеспечивали планомерное освоение новых месторождений, необходимо координировать действия всех участников проекта, считает глава государства.

"Еще раз подчеркну, вопросы тарифов перспективных грузоперевозок, их объем и направление должны быть понятны уже на текущем этапе", – отметил В. Путин.

Кроме того, по его мнению, комплексное развитие БАМа и Транссиба невозможно без укрепления сопутствующей инфраструктуры.

Как пояснил президент, речь идет о вводе в строй новых энергоблоков и передающих сетей, портов и пограничных переходов, подъездных путей. В связи с этим президент поручил тщательно спланировать и просчитать все эти мероприятия.

"Комплексное развитие Транссиба должно раскрыть потенциал восточных регионов страны, помочь обновлению их промышленной базы и ввести в оборот новые месторождения полезных ископаемых. Укрепить статус России как ключевого звена континентальной транспортной системы", – указал он.

Также В. Путин напомнил, что государство приняло решение направить 450 млрд руб. из Фонда национального благосостояния для реализации крупных инфраструктурных проектов (модернизация Транссиба, создание высокоскоростной магистрали Москва – Казань и строительство Центральной кольцевой автодороги).

Однако, заметил президент, этих денег будет недостаточно, "это своего рода уставный капитал", но это решение позволит инвесторам чувствовать себя уверенней для того, чтобы присоединиться к реализации названных проектов.

 

26.07.2013 Грузоперевозки

В. Якунин назвал надуманными претензии главы ФАС по тарифам РЖД

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин назвал надуманными обвинения в завышении компанией расценок на железнодорожные перевозки.

"Одно уважаемое ведомство в лице его главы публично обвинило ОАО "РЖД" в непомерном завышении расценок на ж/д перевозки. Я не стану развернуто отвечать на опубликованный текст, потому что не могу вступать в дискуссию с теми, кто не видит разницы между тарифами и вагонной составляющей", – написал глава РЖД в своем блоге.

Напомним, глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев во вторник обвинил перевозчика в росте грузовых тарифов, отметив, что в последние годы они достигли самых высоких мировых значений.

В. Якунин недоумевает, как можно обвинять РЖД в высоких тарифах, если их уровень определяется ежегодным решением правительства с участием всех заинтересованных сторон, в том числе частных операторов подвижного состава и грузовладельцев. "Мы не рисуем эти цифры в закрытых кабинетах. Более того, уровень тарифов – это всегда компромиссное решение, которое никогда не работало и не работает в пользу РЖД", – отметил В. Якунин.

Он предлагает посмотреть динамику роста железнодорожных тарифов по годам на протяжении всей истории компании и сравнить их, например, с тем, как росли доходы приватных операторов или с ростом цен в других отраслях, прежде всего в ТЭК и металлургии, которые являются поставщиками для железной дороги. "Зато стоимость вагонной составляющей частный оператор устанавливает самостоятельно, и сдерживающих факторов у него нет. Так что обвинение выглядит надуманным. Кстати сказать, претензий от этого ведомства в адрес РЖД было и до этого немало, но в большинстве случае суд не признал их правомерность", – резюмирует глава РЖД.

 

26.07.2013 Инфраструктура

В Германии модернизируют железную дорогу между городами Эммерих и Оберхаузен

Компания Deutsche Bahn проведет ремонт и реконструкцию участка железной дороги

По официальной информации, соответствующий контракт федеральный министр транспорта Германии Питер Рамзауэр и первый министр немецкой земли Северный Рейн - Вестфалия Ханнелоре Крафт подписали с генеральным директором Deutsche Bahn Рюдигером Грубе. Сумма сделки - €1,5 млрд.

«Согласно проекту реконструкции 22 километров существующей линии будет полностью перестроено и выровнено железнодорожное полотно. Ещё на протяжении 46 километров параллельно существующей будет построена вторая колея. За 3 километра до подъезда к Оберхаузену линия будет расширена до четырёх путей. Кроме того, будет реконструировано 47 мостов и восстановлено 14 железнодорожных станций», - отметил Питер Рамзауэр.

 

ЗЫ: Оно, конешно, по-монголокацапски... но поделим 1,5 лярда на 22 км... = Э68,8 млн./км.

В рублях - страшно подумать... 2,8 млрд.руб./км. :wacko:

Таким образом выходит, что по немецким расценкам за запланированные на модернизацию БАМа т Транссиба 900 млрд.руб. можно будет модернизировать только... 321 км. Немецкое качество стоит ТАК ДОРОГО? Но стоит ли оно того? Надо бы поковыряться в статистике...

 

26.07.2013 Происшествия

Машинист разбившегося в Испании поезда хвастался лихачеством в соцсети

Машинист разбившегося в Испании поезда Франсиско Хосе Гарсон Амо (Francisco Jose Garzon Amo) ранее любил похвастаться в социальных сетях тем, что превышает скорость, сообщает в пятницу испанская газета El Pais.

В марте прошлого года Амо разместил на своей странице в Facebook фотографии спидометра поезда, стрелка которого показывала скорость 200 км/ч. Один из друзей машиниста оставил комментарий с просьбой притормозить, на что Амо ответил, что пока что не превысил лимит. Машинисту также напомнили, что он может потерять лицензию, если национальная гвардия заметит нарушение. Амо не воспринял сообщение всерьез: "Представьте, какой это кайф – проехать мимо национальной гвардии так, что их радары выйдут из строя. Ха-ха, штраф для RENFE (железнодорожная компания) будет огромным".

Фотографии были удалены в четверг, на следующий день после железнодорожной аварии.

Наопмним, скоростной поезд Alvia, направлявшийся из Мадрида в Ферроль (провинция Ла-Корунья) сошел с рельсов вечером 24 июля. Все вагоны поезда перевернулись, а предпоследний был полностью разрушен. В общей сложности в поезде на момент аварии находилось 218 пассажиров. По уточненным данным, погибли 80 человек, еще 178 получили ранения. Как выяснилось в ходе следствия, поезд двигался со скоростью 190 км/ч при максимальной разрешенной на данном участке – 80 км/ч. Машинист позже признал, что действительно превысил скорость, передает РИА "Новости".

 

25.07.2013 Экономика

Государственное регулирование может способствовать провалу приватизации железных дорог – мнение

Государственное регулирование может убить стимулы и экономические механизмы, ради которых проводится приватизация железных дорог, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.

Анализируя процесс приватизации на примере Великобритании, эксперт говорит о том, что отказ от государственной формы собственности там привел к улучшению как эксплуатационных, так и экономических показателей отрасли. Однако высокая степень государственного контроля замедлила развитие.

"Таким образом, опыт британских железных дорог продемонстрировал, что для успеха реформы приватизация – условие необходимое, но не достаточное. Не меньшее значение имеет экономическая свобода, то есть отсутствие государственного вмешательства в работу отрасли, – отметил Ф. Хусаинов. – При проведении приватизации необходимо иметь в виду, что если в ее рамках преследуются цели вроде решения каких-то социальных или разного рода государственных задач, они неизбежно придут в противоречие с целями приватизации".

 

25.07.2013 Экономика

А. Дворкович признал либерализацию рынка локомотивной тяги «сложным вопросом»

Вице-премьер Аркадий Дворкович признал либерализацию рынка локомотивной тяги «сложным вопросом».

«Суть заключается в том, что есть разные подходы, разные точки зрения к оптимальной степени развития конкуренции в таком инфраструктурном секторе. В том числе это касается и такого сложного вопроса, как локомотивная тяга, использование частных локомотивов, – сказал он на заседании правительства в четверг. – Мы просто не сходимся в этом отношении с Федеральной антимонопольной службой (цитата по «Интерфаксу»).

Напомним, на этом же совещании руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что не видит никаких проблем, чтобы либерализировать рынок локомотивной тяги, однако А. Дворкович не согласился с ним и в этом вопросе.

 

25.07.2013 Грузоперевозки

«РЖД Логистика» запустила новый сервис по ускоренной доставке грузов из Москвы в Сибирь и на Дальний Восток

Компания «РЖД Логистика» запустила новый мультиклиентский сервис по ускоренной доставке грузов по железной дороге из Москвы в Сибирь и на Дальний Восток, сообщила пресс-служба РЖДЛ.

Ускоренные грузовые поезда в настоящее время отправляются по двум маршрутам: ст. Перово (Московская ж.д.) – ст. Инская (Западно-Сибирская ж.д.) и ст. Перово – ст. Тайшет (Восточно-Сибирская ж.д.). Время в пути до Инской не превышает 4 суток, до Тайшета - 6 суток. После прибытия поезда на станции распыления (Тайшет, Инская) вагоны или контейнера далее следуют до станций назначения (Новосибирск, Красноярск, Иркутск, и др.).

«Технология позволяет как отправлять сборные грузы, так и резервировать отдельные вагономеста в этих поездах. При этом «РЖД Логистика» осуществляет сбор груженых вагонов со станций московского узла и их доставку до станций Перово для дальнейшей отправки по заявленным маршрутам», – говорится в сообщении.

Прием сборных грузов производится в агентском офисе «РЖД Логистики» на станции Москва-товарная-Рязанская.

Планируется, что география сервиса и частота отправлений ускоренных поездов будут расти.

Справка:

«РЖД Логистика» создана в 2010 году в рамках развития логистического направления бизнеса Холдинга «РЖД». На сегодняшний день ОАО «РЖД» принадлежит 100% минус 1 акция ОАО «РЖД Логистика». Объем перевозок компании по итогам 2012 года составил 3,3 млн тонн грузов (рост к 2011 году в 2,2 раза).

РЖДЛ осуществляет железнодорожные, автомобильные, и морские перевозки грузов; интермодальные перевозки; перевозки сборных грузов; обеспечивает складское хранение и терминальную обработку; прохождение таможенных процедур и страхование; занимается организацией цепей поставок.

 

25.07.2013 Экономика

Приватизация железных дорог в Европе

Одновременно три европейские страны – Греция, Хорватия и Румыния – на днях заявили о начале приватизации своих государственных железнодорожных операторов, которые сегодня переживают кризис.

Напомним, хорватская компания HZ Cargo имеет долг около 1 млрд евро, румынский оператор CFR Marfa – около 100 млн евро (ранее долг был частично списан государством, чтобы повысить привлекательность актива). Греческие железные дороги сегодня являются самыми убыточными в Европе и ежегодно несут потери в 1 млрд евро.

Таким образом, с помощью продажи операторов три государства надеются повысить эффективность и привлекательность внутренних железнодорожных перевозок, а также найти инвесторов для модернизации сети и обновления подвижного состава.

Тем не менее, эксперты считают, что приватизация не является лучшим выходом из ситуации. Так, в последнем исследовании, представленным Британским конгрессом тред-юнионов (БКТ), детально анализируется печальный опыт Британии в части приватизации. А в исследовании компании RolandBerger говорится о том, что только национальные железнодорожные холдинги или холдинги, где 100%-ным акционером является государство, сегодня являются самыми эффективными в мире.

 

25.07.2013 Инфраструктура

Общественный транспорт Казани выдержал Универсиаду (ВИДЕО)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AkLLplE75kk

Право на проведение Универсиады Казань выиграла 31 мая 2008 года. До важного события оставалась пятилетка. Готовиться к летним студенческим играм начали с автодорог.

Так как транспортная нагрузка во время проведения игр в Казани должна была увеличиться, запланировали строительство и реконструкцию более 20 городских дорог протяженностью более 60 километров. Наметили и строительство около десятка транспортных развязок, а также новых пешеходных переходов и ремонт десятков улиц.

Все эти планы в первую очередь коснулись основных маршрутов передвижения участников соревнований. Вот эта дорога к главному спортивному объекту Казань-Арена. Дорога здесь действительно идеальна. Но для того, чтобы дороги стали такими приятными сегодня, жителям города, как выяснилось, пришлось изрядно помучаться в пробках в течение пяти лет.

Доставка спортсменов, болельщиков и журналистов в спортивную Казань, переезды по перенаселённому городу – одна из слагаемых успеха Универсиады, которая, по общему признанию, стала самой удачной в истории их проведения. Во время студенческих Игр транспортной логистике уделили самое пристальное внимание.

Прекрасным подспорьем для столицы Татарии стала сдача в эксплуатацию незадолго до Игр железнодорожной ветки, связывающей Казань-Аэропорт с центром города и обеспечивающей возможность быстрого трансфера гостей.

Мало было построить новые дороги, власти города также решили создать и новые правила дорожного движения. Так, в Казани теперь оказывается не существует поворота налево. Не оставили без внимания и метрополитен. В рамках подготовки к студенческим играм здесь открыли три новые станции метро. Теперь всего станций 10.

Кстати, в ближайшем будущем планируется продолжить развитие подземки и к 2015 году здесь построят первый участок уже второй линии метрополитена. В мае в Казанском метрополитене были открыты новые станции: «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек», что тоже значительно разгрузило транспортную ситуацию в городе-миллионнике.

Однако основной поток пассажиров пришелся на железную дорогу. Компания РЖД инвестировала в подготовку инфраструктуры Казани 11 млрд рублей. В числе главных проектов стало создание интермодального сообщение от вокзала до воздушных ворот. В аэропорту, который находится ЗА городом, возвели терминал Аэроэкспресса и проложили он него путь до центра Казани. Так, прилетевшему сюда пассажиру придется потратить лишь 25 минут для того, чтобы добраться до сердца города. Раньше нужен был час.

В интересах гостей Универсиады курсировали 11 пар электропоездов «Ласточка» с интервалом движения два часа. Время в пути занимало всего 20 минут, а расписание выдерживалось безукоризненно. На время Универсиады ввели две пары ночных поездов. Каждый состав обслуживали три стюарда ОАО «Аэроэкспресс». Кстати, все они владеют английским языком. По завершении спортивного события «Ласточки» останутся в Казани, только количество их сократится до девяти пар и ночные рейсы будут отменены.

При этом сам международный аэропорт «Казань» также был полностью реконструирован. Сейчас его пропускная способность достигает около полутора миллионов пассажиров в год. Еще одним важным проектом РЖД стало создание транспортно-пересадочного узла у станции Казань-2. На ее месте появился новый вокзал, откуда можно добраться до любой точки города. Обновления подвижного состава коснулись и пригородного пассажирского комплекса. А для транспортного обеспечения на неэлектрифицированных участках Казанского региона пустили новые локомотивы. До сих пор здесь ходили тепловозы грузовой модификации.

На Волге количество маршрутов теплоходов и пассажирских судов в этом году увеличилось в полтора раза.

Казань позаботилась и о том, чтобы бесконечные переезды болельщиков с одного спортивного объекта на другой обошлись без проблем и даже финансовых затрат. Купив билет на одно из соревнований, пассажир мог бесплатно колесить по Казани в течение всего дня. А один пропуск на состязания зрителю обходился не более чем в100 руб., тогда как каждая поездка в метро и городском наземном транспорте стоит 16 руб. Что и говорить, предложение более чем приятное.

Большую заботу транспортные менеджеры проявили и о журналистах. Ежедневно с интервалами 20–30 минут от гостиницы, где проживали представители СМИ, до главного медиацентра – «Казань-Арены» – курсировали специально организованные шаттлы. На автостоянке медиакомплекса, в свою очередь, можно было пересесть на автобус, следующий до того или иного соревновательного объекта. За каждым маршрутом был закреплён определённый номер.

Вежливые волонтёры, денно и нощно дежурившие на автостоянке, всегда помогали найти нужный автобус и его остановку. Если же журналисту было необходимо попасть с одного объекта на другой, он снова мог воспользоваться следующим до медиацентра шаттлом и оттуда перебраться на другой маршрут.

Между тем от «Казань-Арены» до Дворца водных видов спорта можно было добраться вообще пешком: эти спортивные сооружения находятся на одной улице, в пяти минутах ходьбы одно от другого.

Примечательно, что все задействованные в системе Универсиады автобусы курсировали по городу с красивыми табличками-номерами. Водители были одеты в эффектную форму: чёрные брюки, белая рубашка, на груди крупными буквами вышито DRIVER. Для работы на Универсиаде в Казань были приглашены водители из всех близлежащих городов: Набережных Челнов, Ульяновска, Нижнего Новгорода…

 

25.07.2013 Инфраструктура

Дирекция РЖД создаст интернет-сервис по поиску забытых на вокзалах вещей

Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД планирует создать интернет-сервис по поиску вещей, забытых на вокзалах, сообщил агентству "Прайм" в четверг пресс-секретарь дирекции Дмитрий Писаренко.

"Мы оптимизируем каналы обратной связи, занимаемся разработкой предоставления услуг через интернет. Рассматривается широкий спектр, в том числе такой сервис, как поиск забытых на вокзалах вещей", - сказал Писаренко. Такая интернет-услуга, добавил он, может заработать в пилотном режиме до конца года. Все детали проекта будут озвучены позднее, уточнил Писаренко.

Представитель дирекции также отметил, что планируется значительное расширение интерактивных возможностей для посетителей вокзалов.

Ранее о запуске проекта по поиску в сети вещей, найденных в поездах, сообщила компания "Аэроэкспресс", осуществляющая перевозки пассажиров между городом и аэропортами. Два раза в неделю на официальных ресурсах "Аэроэкспресс" в социальных сетях будут публиковаться фотографии и краткое описание найденных вещей, среди которых встречается много ценных предметов - документы, сотовые телефоны, фото- и видеотехника.

Предполагаемому хозяину, узнавшему потерянную вещь, необходимо будет написать личное сообщение в профиле компании "Аэроэкспресс" в Facebook c подробным описанием предмета. В случае совпадения описания с особенностями найденной вещи владелец получит инструкцию, где и когда он сможет забрать пропажу.

 

24.07.2013 Пассажирские перевозки

ФПК предлагает пассажирам специальный тариф «Верхние места»

Открыта продажа билетов по специальному тарифу «Верхние места» в купейные вагоны поездов дальнего следования ОАО «ФПК», курсирующих во внутригосударственном сообщении, отправлением с 1 сентября 2013 года, сообщила компания.

В рамках специального предложения пассажиры могут приобрести билет в купейные вагоны на верхние места со скидкой от 10% до 50%.

Акция продлится до 26 декабря текущего года и действует для поездов различных маршрутов формирования Южно-Уральского, Уральского, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Забайкальского филиалов ФПК.

 

24.07.2013 Технологии

В Петербургском университете путей сообщения разработали новую технологию выгрузки смерзшегося угля из вагонов

В Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) создали электрогидроимпульсную установку для выгрузки смерзшегося угля из вагонов.

Об этом сообщил заведующий кафедрой «Теоретические основы электротехники» ПГУПС Константин Ким.

По его словам, суть нового метода состоит в том, что при инициировании электрического разряда в жидкости возникают ударные волны, способные рыхлить уголь.

«Проведенные эксперименты на универсальном полувагоне показали, что энергии минивзрыва от четырех линейно расположенных по центру вагона устройств, инициирующих электрогидроимпульсы, достаточно для восстановления сыпучести смерзшегося угля. При этом достигается давление менее допускаемых конструкцией полувагона напряжений 260 МПа», – сказал К. Ким, которого цитирует «Агентство транспортных новостей».

Он отметил, что применение новшества позволит повысить производительность морских торговых портов, так как сократится простой составов в утеплителях в зимнее время года. Также снизится количество повреждений подвижного состава грейферами, добавил К. Ким.

 

24.07.2013 Пассажирские перевозки

ФПК изучает озвученные ФАС нарушения

Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД ) изучает предупреждение, вынесенное ФАС по итогам проверки ряда пассажирских поездов, сообщила пресс-секретарь компании Елена Мирошникова.

ФАС во вторник сообщила, что по результатам плановой проверки по ряду поездов выявила навязывание покупки билетов в плацкартных и общих вагонах с применением повышающих коэффициентов в связи с присвоением поезду категории "фирменный"; условий приобретения дополнительных сервисных услуг; отказ продавать билеты от станций формирования поезда до промежуточных станций от 45 суток до даты отправления поезда.

"В настоящее время ФПК в установленных законом порядке и сроках рассматривает вынесенное ФАС России предупреждение. По всем указанным сведениям будет проведена соответствующая проверка. В любом случае ФПК разъяснит свою позицию антимонопольному органу и проведет работу по недопущению возможных нарушений и ущемлений прав потребителей своих услуг", – сообщила Е. Мирошникова.

Она отметила, что поскольку ФПК организует курсирование более полутора тысяч поездов в сутки, нарушения, озвученные ФАС, нельзя считать показательными в отношении деятельности компании в целом.

Комментируя конкретно претензии ФАС, Мирошникова отметила, что решение о присвоении поездам такой категории и предоставлении в вагонах повышенной комфортности дополнительных услуг принимается ФПК после проведения маркетинговых исследований товарного рынка и исключительно при наличии спроса пассажиров на более комфортные по сравнению с другими поездами условия поездки.

"В указанных ФАС России случаях могло иметь место недавнее изменение рынка перевозок, сокращение объема качественных услуг, предоставляемых другими видами транспорта", – добавила она. Пресс-секретарь ФПК сообщила, что информация об ограничениях продаж билетов в настоящее время проверяется. "ФПК не исключает возможных единичных случаев сбоев в работе программного обеспечения при оформлении проездных документов", – пояснила Е. Мирошникова, которую цитирует "Прайм".

 

24.07.2013 Экономика

Названы самые востребованные вакансии в сфере логистики

Портал Работа@Mail.Ru проанализировал вакансии в сфере логистики и выявил наиболее значимые позиции в данной области.

В этот список попали такие специальности, как директор по логистике, руководитель отдела логистики, специалист по логистике, экспедитор и кладовщик.

Наивысший прирост вакансий был замечен на должность кладовщика: данных специалистов сейчас требуется в три раза больше, чем в 2011 году. Количество вакансий экспедиторов и специалистов по логистике за последние два года выросло на 94 % и 72 % соответственно. Меньше всего прирост был зафиксирован на позиции директора по логистике (+37 % по отношению к 2011 году) и руководителя отдела логистики (+17 %).

Согласно динамике средних зарплат в исследуемой сфере, наиболее стабильными стали профессии экспедитора и кладовщика: на протяжении последних двух лет зарплаты здесь постоянно росли. У директоров по логистике максимальная средняя зарплата была зафиксирована во 2 полугодии 2012 года – она составляла 132 тыс. рублей (сейчас – 124 тыс.). На втором месте оказалась позиция руководителя отдела логистики – в среднем 69 тыс. рублей. На должность специалиста по логистике средняя предлагаемая зарплата за последние 2 года выросла на 2,6 тыс., и сейчас соискатели могут рассчитывать на 34,6 тыс. рублей.

Если говорить о структуре спроса, то те, кто собирается начать карьеру в данной области, могут попробовать свои силы на должности кладовщика (27% вакансий для сотрудников без опыта работы), а также специалиста по логистике и экспедитора (по 16% от общего количества вакансий). На позиции руководителя и директора наибольшее количество вакансий с требуемым опытом работы от 3 до 6 лет – 52% и 65% соответственно.

51ef9fc564f65ad0.png

24.07.2013 Грузоперевозки

Общий объем перевезенных в вагонах ФГК грузов в июне вырос на 5% и составил 14,3 млн тонн

В июне 2013 года общий объем перевезенных ОАО "ФГК" грузов составил 14,3 млн тонн (на 5% больше, чем в мае текущего года), или более 220,8 тыс. единиц подвижного состава, находящегося в самостоятельном управлении компании, говорится в сообщении оператора.

При этом наибольший рост был отмечен в сегменте перевозок в полувагонах. Так, в июне 2013 года данным родом подвижного состава было перевезено 12,8 млн тонн (на 6% больше, чем в мае 2013 года).

Общий объем среднесуточной погрузки вагонов в самостоятельном управлении ОАО "ФГК" в июне 2013 года вырос по сравнению с маем текущего года на 0,6 тыс. единиц (или на 9%) и составил 7,4 тыс. вагонов.

 

23.07.2013 Грузоперевозки

Актуальность проблемы увеличения скорости перевозки грузов сохраняется – ИПЕМ

Актуальность вопроса увеличения скорости перевозки грузов сохраняется, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.

«Однако для реализации такой задачи необходимы изменения нормативной базы, которые пока тормозятся. В дальнейшем при повышении технологической координации, введении долгосрочного планирования, а также штрафов за простой грузовых вагонов в ожидании погрузки и регулярных перевозок по расписанию, сроки доставки будут сокращаться», – считает он.

Как напоминает эксперт, действующие Правила исчисления сроков доставки грузов были приняты еще в 2003 году. За последние 10 лет структура и технология работы железнодорожной отрасли существенно изменилась, в частности, в настоящее время фактически ликвидирован инвентарный парк вагонов, появился и активно функционирует рынок предоставления грузовых вагонов.

Чтобы соответствовать реалиям современности, Правила нуждаются в поправках. Предложения ОАО «РЖД» по их корректировке не затрагивают принципиальных основ определения срока доставки груза – он будет определяться, исходя из норм суточного пробега, расстояния между станциями отправления и назначения, с учетом увеличения срока доставки по различным причинам (указанным в пункте 5 Правил).

Предложения РЖД скорее направлены на приведение Правил исчисления сроков доставки грузов в соответствие с существующей технологией и принципами работы железнодорожного транспорта. В частности, будут учтены увеличения сроков перевозки, связанные с работой независимых операторов подвижного состава, объездом ремонтируемых участков инфраструктуры. «Принятие Правил позволит частично привести существующую нормативно-правую базу в соответствие с реальной ситуацией на железной дороге», – резюмирует представитель ИПЕМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Upd:

RGI, июнь 2013:

"Евраз" нацелился на рынок колесных пар

Российский производитель стал НТМК "Евраз" анонсировал план выхода на западные рынки колесных пар для подвижного состава и начал процедуру сертификации, необходимой для участия в тендере на поставку колпар для Duetsche Bahn.

Компания была сертифицирована как производитель монолитных колесных пар в соответствии с EN13262 и DB BN 918 277 и сейчас начала прозводство пробной партии колпар для тестирования.

"Эта предварительная квалификация с Deutsche Bahn является важным шагов в достижении Евразом стратегической цели - вхождения на западноевропейский рынок", сказал Илья Широкоброд, руководитель направления железнодорожной продукции Евраз.

В прошлом году НМТК Евраз уже получил сертификат качества от Ассоциации Американских железных дорог (AAR), который позволяет поставить на североамериканский рынок стартовую партию в 64 000 колесных пар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Upd:

RGI, июль 2013:

"Трансмашхолдинг" увеличил продажи на 22%

Российский производитель подвижного состава "Трасмашхолдинг", по результатам работы 2012 года, увеличил продажи на 22%, по сравнению с 2011 годом - со 106,3 млрд.руб. до 130 млрд.руб.

Основной рост достигнут за счет роста продаж локомотивов и вагонов. Рост продаж магистральных электровозов составил 40% (с 308 до 434 секций), магистральных тепловозов - 36% (со 124 до 169 секций). Поставки новых вагонов выросли на 80% (с4905 до 8810 единиц).

РЖД остается крупнейшим покупателем "трансмашхолдинга", однако достаточно объемные заказы были выполнены и для рядя иностранных компаний, в том числе из Болгарии, Беларуси, Казахстана, Украины и Сербии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость user219

Уважаемые работники, дорогие ветераны железнодорожного транспорта, товарищи!

От имени правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей и Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта сердечно поздравляем вас с Днём железнодорожника!

За многие годы железные дороги России стали символом надёжности, постоянного движения вперёд и стремления к развитию, а профессия железнодорожника и по сей день остаётся одной из самых востребованных и почётных в нашей стране. Мы подтвердили это и за прошедший год, который, несмотря на тяжёлые экономические условия, ознаменовался ударным трудом и большими, знаковыми для всей страны событиями.

 

Мы завершили реконструкцию участка Оунэ – Высокогорная, открыв новый Кузнецовский тоннель, столь важный для развития Дальнего Востока. Мы заканчиваем точно в срок подготовку к Олимпийским играм: завершается строительство трассы Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», вокзала в Адлере и других объектов инфраструктуры. На российских железных дорогах запущены скоростные пассажирские поезда нового поколения «Ласточка», созданы условия для производства в России современного подвижного состава. Компанией сделан ряд важных шагов к развитию новых компетенций, связанных с перспективным логистическим бизнесом: покупка крупного европейского оператора ЖЕФКО и принципиальное соглашение о создании Объединённой транспортно-логистической компании с Белоруссией и Казахстаном.

 

Но самый главный результат – это устойчивая и бесперебойная работа железнодорожного транспорта, которая изо дня в день требует чётких, согласованных действий работников всех дирекций и филиалов. Ежедневный кропотливый труд позволяет нам выполнять взятые на себя социальные обязательства – вовремя выплачивать заработную плату, поддерживать наших ветеранов, обучать и воспитывать молодое поколение железнодорожников.

 

И сегодня мы благодарим каждого из вас за вклад в общее дело: умение работать сплочённо, приумножая то, что сделано до нас. Благодаря именно этим качествам государство и общество доверяют нам реализацию важнейших проектов, от которых во многом зависит будущее всей страны.

 

Именно такое доверие к нам, железнодорожникам, легло в основу стратегических решений президента и правительства по модернизации Транссиба и БАМа, проектированию и строительству высокоскоростных магистралей.

 

Реализация этих проектов обеспечит три ключевых условия, необходимых для экономического развития страны и благополучия миллионов людей: создание рабочих мест, повышение мобильности населения и процветание регионов.

 

Дорогие друзья! У нас, железнодорожников, всегда было принято проявлять особое уважение к людям, прошедшим большой трудовой путь. Давайте сегодня, в наш профессиональный праздник, все вместе уделим внимание нашим ветеранам, поблагодарим их за доблестный труд, преданность отрасли, пожелаем крепкого здоровья.

 

Ещё раз с праздником вас, уважаемые коллеги! От всей души желаем вам новых успехов в работе, семейного благополучия и всего самого доброго!

 

В.И. Якунин,

президент открытого акционерного

общества «Российские железные дороги»

 

Н.А. Никифоров,

председатель Российского профсоюза

железнодорожников и транспортных строителей

 

Н.П. Гром,

председатель Центрального совета ветеранов

войны и труда железнодорожного транспорта

 

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=946982&archive=2013.08.01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость user219

Работникам и ветеранам железнодорожного транспорта

 

4 августа 2013 года

 

Уважаемые друзья!

 

Поздравляю вас с Днём железнодорожника.

 

Этот праздник отмечают представители самых разных специальностей – машинисты и рабочие, строители и ремонтники, инженеры и диспетчеры – все, кто трудится в отечественном железнодорожном комплексе, гордится своей профессией и приумножает замечательные традиции, заложенные многими поколениями предшественников.

 

Подчеркну, что от стабильного, бесперебойного функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта, совершенствования его инфраструктуры напрямую зависят динамичное развитие экономики нашей страны, укрепление межрегиональных и международных связей, успешное решение масштабных социальных задач.

 

Сегодня для эффективной реализации огромного потенциала российских железных дорог необходимо применять новые, передовые методы управления, внедрять инновационные технологии, расширять сеть высокоскоростных линий, повышать качество и конкурентоспособность предоставляемых услуг. Убеждён, что вы достойно справитесь с этими ответственными задачами, впишете немало славных страниц в историю отрасли.

 

Желаю вам здоровья и благополучия, новых достижений на благо России и её граждан.

 

В. Путин

 

http://www.kremlin.ru/news/18996

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×