Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Скальпель

Началась разработка боевого железнодорожного ракетного комплекса нового поколения с межконтинентальными баллистическими ракетами

Recommended Posts

25.04.2013 09:18

 

rzd-partner.ru

 

В России развернута опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) нового поколения с межконтинентальными баллистическими ракетами, заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

По его словам, работа находится на начальной, «бумажной» стадии и поэтому не является дорогостоящей, еще предстоит решать, может ли этот комплекс эксплуатироваться с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры, пишет сегодня газета «Ведомости».

Разработкой ракеты для комплекса занимается Московский институт теплотехники (МИТ). На вопрос, какая ракета планируется для БЖРК, генконструктор МИТ Юрий Соломонов ответил лишь, что «такая, какая необходима».

Представитель РЖД от комментариев воздержался.

 

P.S. Время собирать камни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На вопрос, какая ракета планируется для БЖРК, генконструктор МИТ Юрий Соломонов ответил лишь, что «такая, какая необходима».

Тык булаву и будут скорее всего привинчивать. Габариты и масса позволяет, дальность тоже, твердотопливная - тоже плюс, их же институт и разрабатывал (МИТ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
На вопрос, какая ракета планируется для БЖРК, генконструктор МИТ Юрий Соломонов ответил лишь, что «такая, какая необходима».

Тык булаву и будут скорее всего привинчивать. Габариты и масса позволяет, дальность тоже, твердотопливная - тоже плюс, их же институт и разрабатывал (МИТ).

Ну, габариты позволяют и "Ярс" прикрутить... того же МИТа. Я думаю, выбор будет определен конкретно поставленными задачами...

В формат, куда влезал "Стилет" - можно засунуть все, что летает или летало (23хd2 метра и 105 тонн).

Share this post


Link to post
Share on other sites
На вопрос, какая ракета планируется для БЖРК, генконструктор МИТ Юрий Соломонов ответил лишь, что «такая, какая необходима».

Тык булаву и будут скорее всего привинчивать. Габариты и масса позволяет, дальность тоже, твердотопливная - тоже плюс, их же институт и разрабатывал (МИТ).

Ну, габариты позволяют и "Ярс" прикрутить... того же МИТа. Я думаю, выбор будет определен конкретно поставленными задачами...

В формат, куда влезал "Стилет" - можно засунуть все, что летает или летало (23хd2 метра и 105 тонн).

Стилет всё-так не формат был. Под него пришлось много чего переделывать. При современных технологиях я думаю попытаются сделать меньше и легче. ПРоблем с маскировкой станет меньше, мобильность увеличится. Всё таки технологии спутниковой разведки с времен Стилета продвинулись, прятаться стало тяжелее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

25.04.2013 09:18

 

rzd-partner.ru

 

В России развернута опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) нового поколения с межконтинентальными баллистическими ракетами, заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

По его словам, работа находится на начальной, «бумажной» стадии и поэтому не является дорогостоящей, еще предстоит решать, может ли этот комплекс эксплуатироваться с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры, пишет сегодня газета «Ведомости».

Разработкой ракеты для комплекса занимается Московский институт теплотехники (МИТ). На вопрос, какая ракета планируется для БЖРК, генконструктор МИТ Юрий Соломонов ответил лишь, что «такая, какая необходима».

Представитель РЖД от комментариев воздержался.

 

P.S. Время собирать камни.

 

Кто о чем, а Скальпель о "Скальпеле"))) Ваша взяла?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

25.04.2013 09:18

 

rzd-partner.ru

 

В России развернута опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) нового поколения с межконтинентальными баллистическими ракетами, заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

....

P.S. Время собирать камни.

 

Кто о чем, а Скальпель о "Скальпеле"))) Ваша взяла?)))

:hi:

Будем цыплят по восемь считать... Осенью... ;)

Пока еще все достаточно неопределенно. Но раз тема вышла уже в официальные круги, то значит, что вероятность того, что и до дела дойдет - стала ощутимо возрастать. Будем посмотреть.

 

Но я лично - сему сообщению рад весьма и преисполнен надежды на то, что искания лучших умов Отечества опять и снова продемонстрируют миру мощь русских ученого, инженера и солдата.

Hierstehe ich und ich kann nicht anders.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На вопрос, какая ракета планируется для БЖРК, генконструктор МИТ Юрий Соломонов ответил лишь, что «такая, какая необходима».

Тык булаву и будут скорее всего привинчивать. Габариты и масса позволяет, дальность тоже, твердотопливная - тоже плюс, их же институт и разрабатывал (МИТ).

Ну, габариты позволяют и "Ярс" прикрутить... того же МИТа. Я думаю, выбор будет определен конкретно поставленными задачами...

В формат, куда влезал "Стилет" - можно засунуть все, что летает или летало (23хd2 метра и 105 тонн).

Стилет всё-так не формат был. Под него пришлось много чего переделывать. При современных технологиях я думаю попытаются сделать меньше и легче. ПРоблем с маскировкой станет меньше, мобильность увеличится. Всё таки технологии спутниковой разведки с времен Стилета продвинулись, прятаться стало тяжелее.

Вы правы, с тех пор многое изменилось. Но насчет демаскирующих признаков - тут как посмотреть. Количество длиннобазного ПС увеличилось на порядок, а со спутника число осей в тележке не сосчитаешь. Я уже неоднократно писал, что переделки пути, связанные с тяжестью БЖРК, делались в русле общей модернизации путевого хозяйства на нагрузку 24 тонны на ось. Все это уже давно сделано и ничего снова переделывать уже не надо.

Но если БР будут строить на базе Булавы, то безусловно, это облегчит задачу - она в два три раза легче Стилета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Булава легче в 2 раза, а по весу забрасываемой "полезной" нагрузки далеко не Стилет - разница в 4 раза. Да и боеголовки для Булавы по 150 кт больше похожы на ТЯО, чем на стратегические, хотя их может быть до 10. По СНВ на РГЧ наложены ограничения так что этих 10 использовать не можем. Всё как то неопределенно и сейчас начнется вой про возможное нарушение договоров, думаю и иностранные агенты не останутся в стороне. БЖРК всё же страшно неприятная штука для "партнеров", при наших территориях и протяженности ЖД.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Булава легче в 2 раза, а по весу забрасываемой "полезной" нагрузки далеко не Стилет - разница в 4 раза. Да и боеголовки для Булавы по 150 кт больше похожы на ТЯО, чем на стратегические, хотя их может быть до 10. По СНВ на РГЧ наложены ограничения так что этих 10 использовать не можем.

Все верно. Но как раз МГХ Стилета и давали основную пищу для критиков БЖРК - и именно по вопросам демаскировки. Булава же, со своей длинной(12м) полностью влезет в стандартный реф от секции РС-4 или в вагон АРВ-2 (21 м).

С учетом того, ПК БЖРК по массе тары, РН и ПУ имел 180=50+105+25 тонн, то на базе Булавы можно вписаться уже в 106 = 44+37+25 тонн.

Как видим, по нагрузке на ось тут уже можно пробовать втиснуться даже в обычный четерехосный вагон (23*4=92 тонны). Если же за базу взять вагон АРВ-1 с длиной кузова в 19 метров, то у него максимальная снаряженная масса (например, с рыбой) 48+36=84 тонны.

Ну и вдогонку - раз сама РН в три раза легче, то и ПУ у нее будет легче... может и не в три раза, но в два - скорее всего. А тогда нужную снаряженную массу можно предположить на базе АРВ-1 уже не в 106 тонн, а примерно в 90-94 тонны. Это всего на 10 тонн больше вагона с рыбой. А это уже чисто инженерная задача - 10 тонн сэкономить.

Всё как то неопределенно и сейчас начнется вой про возможное нарушение договоров, думаю и иностранные агенты не останутся в стороне. БЖРК всё же страшно неприятная штука для "партнеров", при наших территориях и протяженности ЖД.

Пускай повоют. В рамках СНВ-3 в числе 700 носителей и 1550 зарядов всегда найдется место для десятка рефсекций и полусотни зарядов. А этого, даже с учетом более скромных мощностей Булавы - им посюдова будет.

Кстати, насчет 140 килотонн - ну не тактический заряд ниразу... :unknown:

Это Вы как-то сгоряча. Понятно, что весь мир в труху© - но ведь потом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готов побиться об заклад, что наши променяют непостроенный БЖРК на какие-нибудь реальные ништяки у пиндосов.

Зеркально размену несуществующей СОИ на наши ОТР "Ока".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В России развернута опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) нового поколения с межконтинентальными баллистическими ракетами, заявил замминистра обороны Юрий Борисов.

....Разработкой ракеты для комплекса занимается Московский институт теплотехники (МИТ).

 

Эпический долбодятел... Разведка всех стран Welcome!!! Даже адрес назвал....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готов побиться об заклад, что наши променяют непостроенный БЖРК на какие-нибудь реальные ништяки у пиндосов.

Зеркально размену несуществующей СОИ на наши ОТР "Ока".

Что поставите на кон?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готов побиться об заклад, что наши променяют непостроенный БЖРК на какие-нибудь реальные ништяки у пиндосов.

Зеркально размену несуществующей СОИ на наши ОТР "Ока".

Что поставите на кон?

Имидж Якунина :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готов побиться об заклад, что наши променяют непостроенный БЖРК на какие-нибудь реальные ништяки у пиндосов.

Зеркально размену несуществующей СОИ на наши ОТР "Ока".

Что поставите на кон?

Имидж Якунина :)

Не... это не серьезно. Нам стока не выпить. :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user219

Готов побиться об заклад, что наши променяют непостроенный БЖРК на какие-нибудь реальные ништяки у пиндосов.

Зеркально размену несуществующей СОИ на наши ОТР "Ока".

Что поставите на кон?

Имидж Якунина :)

Не стоит ничего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user219

Булава легче в 2 раза, а по весу забрасываемой "полезной" нагрузки далеко не Стилет - разница в 4 раза. Да и боеголовки для Булавы по 150 кт больше похожы на ТЯО, чем на стратегические, хотя их может быть до 10. По СНВ на РГЧ наложены ограничения так что этих 10 использовать не можем.

Все верно. Но как раз МГХ Стилета и давали основную пищу для критиков БЖРК - и именно по вопросам демаскировки. Булава же, со своей длинной(12м) полностью влезет в стандартный реф от секции РС-4 или в вагон АРВ-2 (21 м).

С учетом того, ПК БЖРК по массе тары, РН и ПУ имел 180=50+105+25 тонн, то на базе Булавы можно вписаться уже в 106 = 44+37+25 тонн.

Как видим, по нагрузке на ось тут уже можно пробовать втиснуться даже в обычный четерехосный вагон (23*4=92 тонны). Если же за базу взять вагон АРВ-1 с длиной кузова в 19 метров, то у него максимальная снаряженная масса (например, с рыбой) 48+36=84 тонны.

Ну и вдогонку - раз сама РН в три раза легче, то и ПУ у нее будет легче... может и не в три раза, но в два - скорее всего. А тогда нужную снаряженную массу можно предположить на базе АРВ-1 уже не в 106 тонн, а примерно в 90-94 тонны. Это всего на 10 тонн больше вагона с рыбой. А это уже чисто инженерная задача - 10 тонн сэкономить.

Всё как то неопределенно и сейчас начнется вой про возможное нарушение договоров, думаю и иностранные агенты не останутся в стороне. БЖРК всё же страшно неприятная штука для "партнеров", при наших территориях и протяженности ЖД.

Пускай повоют. В рамках СНВ-3 в числе 700 носителей и 1550 зарядов всегда найдется место для десятка рефсекций и полусотни зарядов. А этого, даже с учетом более скромных мощностей Булавы - им посюдова будет.

Кстати, насчет 140 килотонн - ну не тактический заряд ниразу... :unknown:

Это Вы как-то сгоряча. Понятно, что весь мир в труху© - но ведь потом?

Вы забываете, что у РЖД практически не осталось собственного подвижного состава.

Поэтому замаскировать БЖРК на маршруте намного сложнее. Если вообще возможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы забываете, что у РЖД практически не осталось собственного подвижного состава.

Поэтому замаскировать БЖРК на маршруте намного сложнее. Если вообще возможно.

А какая разница, кому ПС принадлежит? Едет - и больше от него ничего не нужно. От смены собственника движение на сети не остановится - иначе зачем он его покупал? Кстати, РЖД, в лице ФГК по прежнему владеет 21% парка грузовых вагонов. До 2016 года приватизации не планируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user219
Вы забываете, что у РЖД практически не осталось собственного подвижного состава.

Поэтому замаскировать БЖРК на маршруте намного сложнее. Если вообще возможно.

А какая разница, кому ПС принадлежит? Едет - и больше от него ничего не нужно. От смены собственника движение на сети не остановится - иначе зачем он его покупал? Кстати, РЖД, в лице ФГК по прежнему владеет 21% парка грузовых вагонов. До 2016 года приватизации не планируется.

Так уже останавливалось. Путин пытался разрулить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×