Jump to content
Sign in to follow this  
demid

ВДВ: модернизация как способ разумной экономии

Recommended Posts

RIAN_00643913.LR.ru.jpg.1000x297x1.jpg

 

Фото: РИА Новости

Минобороны России объявило тендер на модернизацию боевых машин десанта советской постройки. Эта мера позволит сэкономить существенные средства, одновременно оснастив войска обновленной техникой с высокими боевыми характеристиками. Всего ВДВ планируют модернизировать около 500 БМД-1

В поисках боевой машины

 

Еще в конце 80-х годов в СССР начались испытания новейшей боевой машины десанта – БМД-3. Несмотря на хорошие продемонстрированные характеристики и отличные боевые возможности, в большую серию эта машина не пошла – распад СССР остановил процесс обновления Вооруженных сил.

 

Всего ВДВ получили менее 200 БМД-3. Затем в начале 2000-х годов на основе этой машины была создана БМД-4 со значительно усиленным вооружением, но в силу конструктивных недостатков ее произвели еще более ограниченной серией – порядка 20-30 машин. Основу парка бронетехники ВДВ по-прежнему составляют БМД-1 и БМД-2 производства 70-80-х годов.

 

Сегодня эти машины не только изношены физически, но и устарели морально, особенно БМД-1 с ее не совсем удачной 73-мм пушкой/пусковой установкой 2А28 «Гром».

 

Этот недостаток планируется исправить в ходе модернизации. Боевое отделение БМД-1 заменят на новое, аналогичное установленному на БМД-2, которая вооружена 30-мм автоматической пушкой 2А42 с очень высокими характеристиками. Будет обновлено также прицельное оборудование, средства навигации и связи. Модернизация будет сопровождаться капитальным ремонтом, который позволит продлить срок службы машин советского производства.

 

Это решение в относительно короткие сроки позволит резко поднять возможности подразделений ВДВ, оснащенных БМД-1, однако считать его окончательным нельзя – недостаточная защищенность ранних БМД и особенно их низкая противоминная стойкость не позволяют останавливаться на модернизации БМД-1 и ремонте БМД-2. ВДВ необходима новая боевая машина.

 

Четверка с плюсом

 

Ранняя БМД-4 не устраивала Минобороны по многим параметрам, среди которых помимо защищенности значилась и низкая надежность машины. Решение было найдено созданием на Курганмашзаводе машины БМД-4М, надежность которой была значительно повышена. Огневая мощь машины в обеих версиях доведена до уровня боевой машины пехоты БМП-3 – также как и она, БМД-4М оснащается боевым модулем «Бахча» - башней с комплексом вооружения, который включает в себя 100-мм пушку/пусковую установку, спаренные с ней 30-мм пушку и 7,62-мм пулемет, а также современное прицельное оборудование, включая тепловизор.

 

Огневая мощь БМД-4М не имеет себе равных, что не раз отмечалось, в том числе и руководством ВДВ. Вместе с тем защищенность этой машины и ее противоминная стойкость, хоть и возросли по сравнению с первыми БМД, но все еще недостаточны. При этом нужно понимать, что они и не могут быть обеспечены с учетом требований к обязательной авиадесантируемости машины.

 

Вместе с тем это требование само по себе небесспорно. Производство боевых бронированных машин, пригодных для парашютного десантирования, сегодня ведется только в России. Однако конфликты, в которых ВДВ потребуется десантировать бронетехнику таким образом, сегодня относятся к крайне маловероятным. Одновременно ВДВ часто приходится действовать в качестве обычной мотопехоты, для которой авиадесантируемость, купленная ценой низкой защищенности, совершенно не нужна. Весьма вероятно и применение ВДВ в качестве сил быстрого реагирования с развертыванием на передовых аэродромах – в этом случае от боевой техники требуется авиатранспортабельность, но, опять же, не возможность парашютного десантирования.

 

В итоге развитие техники ВДВ в будущем логично было бы развести на два направления. Первое направление – оснащение подразделений ВДВ боевыми машинами пехоты, без возможности парашютного десантирования, но авиатранспортабельными и достаточно защищенными.

 

Второе – поставки легкой техники для парашютных частей, машин типа «багги», легких бронеавтомобилей и другой колесной техники, которая при приемлемом уровне защищенности будет намного легче и мобильнее классических БМД. Вместе с тем такое решение требует пересмотра сложившихся оперативных схем, что едва ли не сложнее всего остального.

 

 

Илья Крамник

 

http://rus.ruvr.ru/2...mnoj-jekonomii/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одновременно ВДВ часто приходится действовать в качестве обычной мотопехоты, для которой авиадесантируемость, купленная ценой низкой защищенности, совершенно не нужна. Весьма вероятно и применение ВДВ в качестве сил быстрого реагирования с развертыванием на передовых аэродромах – в этом случае от боевой техники требуется авиатранспортабельность, но, опять же, не возможность парашютного десантирования.

Печально что ВДВ юзается как мотопехи...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт 3 не знаю, а 1 и 2 та ещё техника. Противоминной защиты нет, это как раз понятно - вес. Но на ней же ещё и ездить надо уметь! Достаточно как на легковом автомобиле плавно отпустить сцепление пару раз и привет главному фрикциону. А чтобы его заменить, нужно для начала вынуть двигатель. Это вечная головная боль ремонтников. 1 ещё и зимой не заводится, в 2 хоть форкамерное зажигание приделали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одновременно ВДВ часто приходится действовать в качестве обычной мотопехоты, для которой авиадесантируемость, купленная ценой низкой защищенности, совершенно не нужна. Весьма вероятно и применение ВДВ в качестве сил быстрого реагирования с развертыванием на передовых аэродромах – в этом случае от боевой техники требуется авиатранспортабельность, но, опять же, не возможность парашютного десантирования.

Печально что ВДВ юзается как мотопехи...

Главное что юзаются, с 1999 - 2001 мой товарищ служивший срочку с парашютом прыгал всего 1 раз, перед дембелем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одновременно ВДВ часто приходится действовать в качестве обычной мотопехоты, для которой авиадесантируемость, купленная ценой низкой защищенности, совершенно не нужна. Весьма вероятно и применение ВДВ в качестве сил быстрого реагирования с развертыванием на передовых аэродромах – в этом случае от боевой техники требуется авиатранспортабельность, но, опять же, не возможность парашютного десантирования.

Печально что ВДВ юзается как мотопехи...

А как их применять по прямому назначению? В войнах с сильным противником массовую высадку не проведёшь, а против слабого - не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одновременно ВДВ часто приходится действовать в качестве обычной мотопехоты, для которой авиадесантируемость, купленная ценой низкой защищенности, совершенно не нужна. Весьма вероятно и применение ВДВ в качестве сил быстрого реагирования с развертыванием на передовых аэродромах – в этом случае от боевой техники требуется авиатранспортабельность, но, опять же, не возможность парашютного десантирования.

Печально что ВДВ юзается как мотопехи...

А как их применять по прямому назначению? В войнах с сильным противником массовую высадку не проведёшь, а против слабого - не нужно.

Десант всегда важен. Один диверсант в тылу такого натворит... А уж больше... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одновременно ВДВ часто приходится действовать в качестве обычной мотопехоты, для которой авиадесантируемость, купленная ценой низкой защищенности, совершенно не нужна. Весьма вероятно и применение ВДВ в качестве сил быстрого реагирования с развертыванием на передовых аэродромах – в этом случае от боевой техники требуется авиатранспортабельность, но, опять же, не возможность парашютного десантирования.

Печально что ВДВ юзается как мотопехи...

А как их применять по прямому назначению? В войнах с сильным противником массовую высадку не проведёшь, а против слабого - не нужно.

Десант всегда важен. Один диверсант в тылу такого натворит... А уж больше... :)

Диверсанты десантируются без техники . Поверьте мне на слово ! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одновременно ВДВ часто приходится действовать в качестве обычной мотопехоты, для которой авиадесантируемость, купленная ценой низкой защищенности, совершенно не нужна. Весьма вероятно и применение ВДВ в качестве сил быстрого реагирования с развертыванием на передовых аэродромах – в этом случае от боевой техники требуется авиатранспортабельность, но, опять же, не возможность парашютного десантирования.

Печально что ВДВ юзается как мотопехи...

А как их применять по прямому назначению? В войнах с сильным противником массовую высадку не проведёшь, а против слабого - не нужно.

Десант всегда важен. Один диверсант в тылу такого натворит... А уж больше... :)

 

ВДВ все же не диверсанты по основной своей миссии. Выбрасывают в тыл для диверсий в основном ГРУ... А дЕсантов - в основном для занятия стратегически важных мест, которые недоступны другим воскам. В 95м закинули их на Терский хребет - чичи не ожидали.

А так, по факту - это просто хорошо обученная многофункциональная, но при этом достаточно массовая силы быстрого реагирования.

Хотя 45й полк тоже диверсанты по идее... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот статья про бмп 3 нотут понятно как создавались бмп вообще

http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-ifv/bmd3-1/

Вместе с тем это требование само по себе небесспорно. Производство боевых бронированных машин, пригодных для парашютного десантирования, сегодня ведется только в России

 

 

китайская

1353305065_2.jpg

http://weaponscollection.com/18/2587-zlc-2000-zbd-03-boevaya-mashina-desanta-knr.html

 

 

кстати у укров голубая мечта китайцы будут у них покупать самолеты для вдв с таким бмд........

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×