Protey10 Report post #1 Posted May 29 | 05/29/2023 10:58 AM (edited) Ситуация в действительности смотрится как в старинной поговорке про мертвых: либо хорошо, либо никак. В нашем случае именно полная тишина и забвение. Премьер Мишустин, посетив ВАСО в январе прошлого года, был очень оптимистичен: «Насчет обеспечения вашего завода заказами, можете даже не сомневаться. Значит, у вас Ил 96-300 - заказаны 10 машин. С 2024 года, по-моему, по две машины в год. Ил-114. Заказ есть - четыре машины. Потом до двенадцати в год. Это самолетокомплект, который вы будете поставлять. Дальше, у вас только что показали соответствующий образец Ил 96-400. Будем смотреть и формировать наши подходы к широкофюзеляжной технике и к большому заказу. Конечно же, на девять лет я вижу, что вы полностью обеспечены государственным заказом. И по мере развития, по мере приобретения авиакомпаниями новой техники, эксплуатации ее, конечно же, ваше предприятие будет интегрировано во все эти процессы, и я абсолютно точно уверен, что за вашим предприятием будущее». Многие тогда удивились, не услышав от Мишустина хоть словечко насчет Ил-112В. Гробовое молчание, даже после того, как премьер побывал в цеху, где стояли два дособираемых самолета. Но – что озвучил, тому и были рады. На фоне всех этих «будете» и «потом» авиазавод продолжает откровенно прозябать и перспектив у него нет. До 2024 года, когда прольются златые реки, многим еще надо дожить, а с работой и зарплатами с наше своеобразное время там все хуже. У рабочих, имеется в виду. В апреле 2023 года прошло интересное сообщение. Не от Минобороны, не от ОАК, не от правительства России. От губернатора Воронежской области Гусева. Почему именно губернатор озвучил остановку работ по Ил-112В, сказать очень сложно, но в соцсетях отреагировали как на команду «Спасайся, кто может!». И мой знакомый, работавший на этом заводе, теперь переезжает в Казань. Вопрос «Быть или не быть» явно склонился в сторону «Не быть». И для этого есть определенные причины. Вообще причиной остановки назван двигатель ТВ7-117. Двигатель действительно откровенно «не торт», его мурыжат с 80-х годов прошлого века, но пока не очень удачно. То ли просто не везет, то ли действительно двигатель так себе, но Ми-38 изготовили чуть больше десятка включая опытные образцы, Ил-144 (изготовлено 20 экземпляров) предпочитал «Пратт и Уитни», а Ил-112В… Обратимся к истории Ил-112В начинал создаваться в 90-х годах прошлого века. Восемь лет работы не привели к первому полету и проект приостановили первый раз. Потом что-то изображалось, но в 2011 году Минобороны решило отказаться от долгостроя и прекратило финансирование ОКР совсем. В министерстве, видимо, перестали верить в то, что Ил-112В вообще полетит, а ТВ7-117 превратится во что-то осмысленное и работоспособное. В качестве альтернативы рассматривался украинский Ан-140, который планировали собирать в Воронеже или Самаре, но в 2014 году вопрос с украинским самолетом был закрыт, как оказалось, навсегда. Но горечь отказа можно смягчить тем, что у Ан-140Т не было рампы, столь нужной военно-транспортному самолету. Да и в плане надежности Ан-140 быт сильно так себе самолет. В итоге, вообще не имея альтернативных вариантов, Минобороны в 2014 году снова пришло на поклон к ПАО «Ил» и заключило контракт на завершение ОКР и постройку трех машин, опытового и двух летных экземпляров. Стоимость работ оставила 7,9 млрд рублей. Фюзеляж первого Ил-112В собрали к декабрю 2016 года. То, что работы шли очень медленно, говорит тот факт, что первый полет состоялся только в марте 2019 году, а между первым и вторым полетом прошел 1 год и 1 месяц! Все это время ушло на исправление недостатков, выявленных в первом полете. И тогда в СМИ начали просачиваться данные о том, что Ил-112В, очень мягко говоря, далек от совершенства. Стало известно об огромной перетяжеленности самолета и нарушенной центровке. Здесь надо сказать несколько слов о том, в каких условиях Ил-112В буквально выносили на руках в небо. С 2014 по 2020 годы ВАСО руководили пять человек – Юрий Юдин, Сергей Сергеев, Сергей Вельможкин, Алексей Рогозин и Юрий Грудинин. Грудинина быстро посадили, но не за дела в Воронеже, а в Таганроге, на предыдущем месте работы. Очень показательно, что с 1933 по 2014 годы, то есть, за 81 год работы, у ВАСО было ТРИ (!!!) руководителя: сам Сергей Владимирович Ильюшин (с 1933 до 1970 года), его ученик Генрих Васильевич Новожилов (с 1970 по 1997 год) и Виктор Владимирович Ливанов (с 1997 по 2014 год). В условиях такой откровенной чехарды сложилась ситуация, когда в Москву шли рапорты и заверения, а работа откровенно стояла. Вообще многие специалисты ВАСО говорили о том, что проект было проще закрыть и начать с чистого листа новый, учтя все проблемы Ил-112В. Но время уже реально работало против, и было принято решение «тащить на зубах» то, что есть. Фатальная ошибка, за которую заплатил жизнями лучший экипаж фирмы «Ильюшин». На штурм отрядили Алексея Рогозина, сына широко известного своими заявлениями блогера, ранее находившегося на государственной службе, Дмитрия Рогозина. Для молодого и начинающего (34 года) руководителя, такая работа стала как бы испытанием на пути в высшие эшелоны. Можно много говорить о работе Рогозина, но факт: по сути, голый фюзеляж за два года превратился в машину, которая смогла взлететь. И к Рогозину, пожалуй, было меньше всего претензий по сравнению с остальными руководителями. После него было еще три, у одного из которых тоже не сложилось с карьерой в плане посадки. Но ни за одного из руководителей так не заступались, как за Рогозина, когда Караулов обвинил его в гибели самолета в 2021 году. Логика была, дескать, гнали, как обычно, к дате/форуму, сделали кое-как. На самом деле на заводе все прекрасно знали, что из себя представляет Ил-112В, но тащили, потому что знали, что армии этот транспортник нужен. Иллюзий не строил никто, но рассчитывали до ума довести. Заводчан понять можно: ВАСО уже много лет «на подсосе», заводы Самары и Казани откровенно переманивают (успешно) специалистов, которые вполне естественно меняют место работы в обмен на достойную зарплату. Гарантированный доход дает обслуживание президентских Ил-96, в остальном, можно сказать, что ВАСО перебивается случайными заказами. Последний раз самолет покинул цеха в 2018 году, это был Ан-148. Конечно, «угроза» получить заказ на 100 Ил-112В – это было бы здорово. Не на один год, как говорится, потому и тащили самолет всеми силами. После первого полета авиазаводской народ духом воспрял, потому что самолет взлетел и сел, а то, что «детские болезни» и всякие недостатки – это вообще дело насквозь обычное. Естественно, устранение недостатков считалось делом незамысловатым. Но увы, все пошло не совсем так, как хотелось бы всем. Вообще все остальное смотрится как какой-то хитросплетенный детектив. 4 апреля 2019 года, менее чем через неделю после первого полета Ил-112В, Алексей Рогозин покидает должность гендиректора ПАО «Ил». Очень странно, казалось, вот она, работа, только вперед, но нет. Потребовалась «необходимость оптимизации структуры управления ОАК», вследствие чего Рогозин отправился командовать… транспортным узлом ТПУ «Нагатинская». Заведению, скажем так, весьма далекому от авиации. Вместо Рогозина на должность директора ВАСО был назначен глава «Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева» Юрий Грудинин. При Грудинине работы по доводке Ил-112В и продолжение программы испытаний самолета практически остановились. 19 июня 2020 года, через три месяца, Грудинина сменил Сергей Ярковой. А 22 июля 2020 года прошла информация о том, что Грудинину предъявлено обвинение в хищении 3,7 млн рублей еще в бытность работы в Таганроге и там же, 19 августа 2022 года, Грудинин получил 2,5 года лишения свободы. того же года в СМИ появилась информация о том, что Грудинин заподозрен в мошенничестве по факту хищения 3,7 млн рублей. Впоследствии Таганрогский городской суд 19 августа 2022 года приговорил Грудинина к 2,5 года колонии общего режима… При Ярковом дела немного стронулись, так. Что день в день, но через два года, 30 марта 2021 года, Ил-112В совершил свой второй полет. Больше Ил-112В не летал, самолет начали готовить к форуму «Армия…». 13 августа 2021 года самолет, не завершив программу летных испытаний, совершил перелет из Воронежа в подмосковный Жуковский для участия в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». 17 августа самолет подняли в тренировочный полет. При взлете машины произошел помпаж и затем пожар правого двигателя. Огонь расплавил алюминиевые тяги элеронов, в результате чего самолет завалился на правое крыло, столкнулся с землей и взорвался в районе населенного пункта Никольское. Экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя Николая Хлудеева погиб. Катастрофа во время четвертого по счету полета полностью остановила все работы по самолету «до выяснения причин катастрофы», хотя и так было ясно, что самолет был не готов к демонстрационным полетам ни в малейшей степени. Дикое желание показать хоть что-то вылилось в потерю трех испытателей, которые могли бы довести эту машину до ума, не будь она так нужна для показухи. 22 февраля 2022 года было объявлено, что все работы по производству Ил-112В, в том числе и работы по сборке на ВАСО второго и третьего опытных образцов, приостановлены до завершения расследования катастрофы с первым самолетом. 10 февраля 2023 года произошла очередная смена руководства: пресс-служба ОАК сообщила, что ВАСО вместо Сергея Яркового возглавит Даниил Бренерман. Итого: за 9 лет на ВАСО успели поработать 7 генеральных директоров. Ил-112В отставлен в сторону, и премьер-министр Мишустин даже не упомянул о нем в своих выступлениях перед заводчанами. Зато неплохо так рассказал им, что у них все хорошо. Возникает вопрос: есть ли смысл достраивать второй и третий экземпляры самолета с тем, чтобы доработать их (перегруз в 2 тонны никуда не делся)? Ответ: в том виде, в каком все находится сейчас – ни малейшего. Проблемы нарушения центровки не решены, проблемы лишнего веса не решены и более того, для самолета нет двигателя. ТВ7-117 недостаточно мощный и абсолютно ненадежный двигатель. Его не могли довести до кондиции более 30 лет, не смогут и дальше. Нужен ли Ил-112В российской армии? Да он не просто нужен, он необходим. Вчера. Сколько можно уже продлевать сроки эксплуатации Ан-22, Ан-12 и Ан-26? До момента, когда они начнут рассыпаться в воздухе? А кроме них, простите, больше ничего. Ил-76 и вертолеты. И сорокалетние Ан-72. На момент известия об остановке всех работ по Ил-112В ситуация такова: двигателя для легкого транспортника нет. И самого самолёта тоже нет. Если ли смысл «тащить» в небо ТВ7-117 и Ил-112В? Авиационные специалисты, знающие истинное состояние дел с проектом, в голос говорят, что нет, не стоит. Это просто приведет к бесцельной трате миллиардов и еще какого-то количества человеческих жизней. Подойдя к вопросу ответственно, если нам действительно нужен военно-транспортный самолет, а не освоение денежных средств очередными менеджерами на ВАСО (а поверьте, господа менеджеры там живут просто шикарно, знаю лично, как это вкусно – работать в коммерческом отделе предприятия), то про Ил-112В действительно стоит забыть. Равно как и про неудачный ТВ7-177. И начать с чистого листа в ударном темпе работу над новым самолетом. Под другой двигатель, который тоже, возможно, предстоит создать. Конечно, работать надо не по-российски, а значительно быстрее. Работы по Ил-112В начались в 2002 году, первый полет – 2019 год. Второй, третий и последний полет – 2021-й. Почти 20 лет. Для сравнения, Ан-26, на замену которому планировался Ил-112В: разработка началась в 1964 году, в производство техническая документация была передана в 1968 году, а уже 21 мая 1969 года был успешно осуществлён первый полёт Ан-26. 5 лет работы и сколько лет службы. Есть, согласитесь, на что равняться. То есть, без компьютеров, 3D-моделирующих программ, в те времена за 5 лет отрабатывали самолет, который в этом году отмечает 50-летие своей трудовой деятельности. Летает до сих пор. Что мешает сделать то же самое нашей ОАК? Ведь сегодня это «Можем повторить» на каждом углу, так давайте, повторяйте! Но что-то говорит, что у российской военно-транспортной авиации предстоят весьма смутные и непростые времена. Но в этой истории есть один плюс: изначально никакой Ил-112В больше никого не убьет. Очень на это рассчитываю. https://topwar.ru/217937-il-112v-okonchatelnoe-zabvenie.html P.S. Что скажут авиационно-продвинутые ёжики? Всё и впрямь настолько печально? Edited May 29 by Protey10 15 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
Khazar Report post #2 Posted May 29 | 05/29/2023 11:13 AM Protey10 сказал(а) 11 минут назад: ваю. https://topwar.ru/217937-il-112v-okonchatelnoe-zabvenie.html P.S. Что скажут авиационно-продвинутые ёжики? Всё и впрямь настолько печально? Проект не соответствовал ТЗ. Надо было закрывать до прихода сына блогера. А сына блогера сразу на ТПУ. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Protey10 Report post #3 Posted May 29 | 05/29/2023 11:20 AM Khazar сказал(а) 3 минуты назад: Проект не соответствовал ТЗ. Надо было закрывать до прихода сына блогера. А сына блогера сразу на ТПУ. Однако, как я понимаю, потребность в лёгком транспортнике в любом случае есть. Что в гражданской, что в военной сферах. Значит как-то эту проблему всё равно придётся решать, если не своими силами, то за счёт закупок за рубежом. А есть ли у наших партнёров (из тех, кто не поддерживает санкционную политику) подходящий самолёт? 3 Share this post Link to post Share on other sites
неКони Report post #4 Posted May 29 | 05/29/2023 11:24 AM Protey10 сказал(а) 24 минуты назад: .S. Что скажут авиационно-продвинутые ёжики? Всё и впрямь настолько печально? Автор: Роман Скоморохов На днях оно же там же про "Армату". В связи с чем возникает вопрос: оно таки танкист или пилотчик? 16 Share this post Link to post Share on other sites
Khazar Report post #5 Posted May 29 | 05/29/2023 11:26 AM Protey10 сказал(а) Только что: Однако, как я понимаю, потребность в лёгком транспортнике в любом случае есть. Что в гражданской, что в военной сферах. Значит как-то эту проблему всё равно придётся решать, если не своими силами, то за счёт закупок за рубежом. А есть ли у наших партнёров (из тех, кто не поддерживает санкционную политику) подходящий самолёт? Фантазировать мне лень. А реальные планы я не знаю. И если бы знал о планах, то не сказал бы. Это гриф минимум "Совершенно" По 114 работал в части авионики. Ничего хорошего про этот борт не слышал. Было в кругах нашей шляхты желание толкнуть сына блогера по военной линии, как и у многих в их фамилии. Не потянул сынку. Решение облегчения борта за счет изменения систем пожаротушения вроде как было. И результат с проблемными двигателями не заставил себя ждать. 4 Share this post Link to post Share on other sites
неКони Report post #6 Posted May 29 | 05/29/2023 11:27 AM ну и про SSJ, чтобы два раза не вставать 1 Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #7 Posted May 29 | 05/29/2023 12:19 PM неКони сказал(а) 52 минуты назад: Автор: Роман Скоморохов На днях оно же там же про "Армату". В связи с чем возникает вопрос: оно таки танкист или пилотчик? Блоггер он. Или журналист?. Статьи на ВО лет 10 пишет, на любые темы, особо не разбираясь. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Khazar Report post #8 Posted May 29 | 05/29/2023 12:28 PM неКони сказал(а) 1 час назад: Автор: Роман Скоморохов На днях оно же там же про "Армату". В связи с чем возникает вопрос: оно таки танкист или пилотчик? Был у меня один знакомый пилотчик. Плохо кончил Share this post Link to post Share on other sites
Historian Report post #9 Posted May 29 | 05/29/2023 12:34 PM Protey10 сказал(а) 1 час назад: заводы Самары и Казани откровенно переманивают (успешно) специалистов Молодцы землячкИ! Сначала десятки тысяч своих спецов спустили в унитаз, когда убили Авиакор, - люди уходили в никуда, в запои от бесцельного существования и "челночный" бизнес. А теперь "успешно переманивают" воронежцев... 4 Share this post Link to post Share on other sites
неКони Report post #10 Posted May 29 | 05/29/2023 12:35 PM OldPferd сказал(а) 14 минут назад: Блоггер он. Или журналист?. Статьи на ВО лет 10 пишет, на любые темы, особо не разбираясь. Но никогда ничего хорошего в отношении российских госструктур не пишет. Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #11 Posted May 29 | 05/29/2023 12:45 PM неКони сказал(а) 8 минут назад: Но никогда ничего хорошего в отношении российских госструктур не пишет. Он стал любителем хайпануть в последние годы. Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #12 Posted May 29 | 05/29/2023 12:55 PM Protey10 сказал(а) 1 час назад: А есть ли у наших партнёров (из тех, кто не поддерживает санкционную политику) подходящий самолёт? Турбовинтовой транспортник этого класса? Вроде нету. Китайцы копию Ан-24/26 - Xian Y-7 перестали выпускать в 2000-м. Делают пассажира в развитие Y-7 - Xian MA60, но движки P&WC... Share this post Link to post Share on other sites
теоретег с ганзы Report post #13 Posted May 29 | 05/29/2023 01:09 PM неКони сказал(а) 1 час назад: возникает вопрос: оно таки танкист или пилотчик? Если кто-то поработал на каком-то производстве не закрывая при этом глаза и не затыкая уши, то по некоторым внешним признакам он со значительной долей вероятности успеха можыд судить о всех других производствах. 3 Share this post Link to post Share on other sites
теоретег с ганзы Report post #14 Posted May 29 | 05/29/2023 01:13 PM (edited) OldPferd сказал(а) 54 минуты назад: Блоггер он. Или журналист? Если адекватный пейсатель букоф рукаме, то расспросит специалистов с мест, обработав потом информацию так, чтобы заинтересованные литса (их начальнеги) не догадались о её источнике. Edited May 29 by теоретег с ганзы Share this post Link to post Share on other sites
Феликс Report post #15 Posted May 29 | 05/29/2023 02:25 PM Может имеет смысл лицухи на двигло у китаёз купить? https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_китайских_авиационных_двигателей Share this post Link to post Share on other sites
D956NF Report post #16 Posted May 29 | 05/29/2023 02:37 PM (edited) неКони сказал(а) 3 часа назад: Автор: Роман Скоморохов На днях оно же там же про "Армату". В связи с чем возникает вопрос: оно таки танкист или пилотчик? Он? оно - профессиональное существо за деньги , наводящее Тень на плетень: при всех недостатках или достоинствах изделия - намажет таким слоем дерьма , что до сущности проблемы копать и копать, пробивая слои его «подачи» ——— и оно там в ВО такое далеко не одно Edited May 29 by D956NF 2 Share this post Link to post Share on other sites
OldPferd Report post #17 Posted May 29 | 05/29/2023 02:38 PM Феликс сказал(а) 10 минут назад: Может имеет смысл лицухи на двигло у китаёз купить? https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_китайских_авиационных_двигателей Там из турбовинтовых в этом классе древний как экскременты мамонта Dongan WJ5A, копия АИ-24, созданного в 1961 году. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Andreych Report post #18 Posted May 29 | 05/29/2023 03:23 PM Protey10 сказал(а) 4 часа назад: Для сравнения, Ан-26, на замену которому планировался Ил-112В: разработка началась в 1964 году, в производство техническая документация была передана в 1968 году, а уже 21 мая 1969 года был успешно осуществлён первый полёт Ан-26. 5 лет работы и сколько лет службы. 26-й создавался на базе Ан-24РТ, а тот на базе Ан-24 который выпускался серийно с 62 года, да и двигатель уже был отработанный АИ-24ВТ. И при этом в 62-м разбился при испытательном полете. Так для справки. Хотя да 26-й не самый аварийный, из 1403 бортов потерянно в катастрофах 169. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Феликс Report post #19 Posted May 29 | 05/29/2023 03:32 PM OldPferd сказал(а) 52 минуты назад: Там из турбовинтовых в этом классе древний как экскременты мамонта Dongan WJ5A, копия АИ-24, созданного в 1961 году. Ну а что делать если у нас козлы в чинах и админах? Главное бабло, а остальное хоть провались. Прямо как при царе-батюшке.......ничему, суки, не учатся. Share this post Link to post Share on other sites
FunFly Report post #20 Posted May 29 | 05/29/2023 03:46 PM Protey10 сказал(а) 4 часа назад: P.S. Что скажут авиационно-продвинутые ёжики? Всё и впрямь настолько печально? Будет двигатель - будет и самолет. Только так. 2 Share this post Link to post Share on other sites
okinalex Report post #21 Posted May 29 | 05/29/2023 04:15 PM Khazar сказал(а) 4 часа назад: Надо было закрывать до прихода сына блогера. Да-да-да. И обязательно поставить "человека из отрасли". Типа Грудинина. Чтобы уж окончательно. Или ещё раз всё с нуля. Чтобы через 10 лет на развалинах ещё одного авиационного КБ, он рассуждал о нехватке финансирования и дефиците кадров. неКони сказал(а) 4 часа назад: Автор: Роман Скоморохов На днях оно же там же про "Армату". В связи с чем возникает вопрос: оно таки танкист или пилотчик? Болдун, враль и олух. Многократно ловлен на банальном невежестве и глубоком Непонимании вопросов о которых смело рассуждает. Легенда сайта ВО. На его потёрной и запятнанной шкурке оттоптался хоть раз всякий, кто посещал сайт хоть полгода. Феликс сказал(а) 1 час назад: Может имеет смысл лицухи на двигло у китаёз купить? Там не всё так просто. Этот мотор основа для семейства. В том числе для Ми-38. Сейчас бросить его и начать делать новый, это лет 10. Этот мотор начат ещё в советское время и у Климова сейчас простонет проекта аналогичного мотора. 2 Share this post Link to post Share on other sites
LexII Report post #22 Posted May 29 | 05/29/2023 04:27 PM Про Армату скажу(на сколько обладаю инфо). Уж очень разрекламированный проект. То что заявлено....Не соответствует действительности. Похоже УралВагонЗавод решил бабки срубить. Слава Господи, что там в верхах погоны носят не только старики. Сразу чтобы их не обидеть....Никак не умоляю из заслуги. Но время идет и пора брат пора освобождать кресло другим. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Кгд39 Report post #23 Posted May 29 | 05/29/2023 06:16 PM Феликс сказал(а) 3 часа назад: Может имеет смысл лицухи на двигло у китаёз купить? https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_китайских_авиационных_двигателей Китайские турбовинтовые двигуны из этого списка — доработка напильником двигателей Ивченко. Технологии которых, скорее всего, перекуплены у МоторСич. Так что есть пути прямее. Share this post Link to post Share on other sites
Ауу Report post #24 Posted May 29 | 05/29/2023 08:19 PM неКони сказал(а) 8 часов назад: Автор: Роман Скоморохов На днях оно же там же про "Армату". В связи с чем возникает вопрос: оно таки танкист или пилотчик? А ещё он плитку кладёт..... 1 Share this post Link to post Share on other sites
Синус Report post #25 Posted May 29 | 05/29/2023 08:53 PM okinalex сказал(а) 4 часа назад: Да-да-да. И обязательно поставить "человека из отрасли". Типа Грудинина. Чтобы уж окончательно. Или ещё раз всё с нуля. Чтобы через 10 лет на развалинах ещё одного авиационного КБ, он рассуждал о нехватке финансирования и дефиците кадров. Болдун, враль и олух. Многократно ловлен на банальном невежестве и глубоком Непонимании вопросов о которых смело рассуждает. Легенда сайта ВО. На его потёрной и запятнанной шкурке оттоптался хоть раз всякий, кто посещал сайт хоть полгода. Там не всё так просто. Этот мотор основа для семейства. В том числе для Ми-38. Сейчас бросить его и начать делать новый, это лет 10. Этот мотор начат ещё в советское время и у Климова сейчас простонет проекта аналогичного мотора. То есть, для вертолётов его ХВАТАЕТ, а для самолётов такой размерности НЕ хватает? Что там происходит то? Share this post Link to post Share on other sites
FunFly Report post #26 Posted May 29 | 05/29/2023 09:43 PM Синус сказал(а) 48 минут назад: То есть, для вертолётов его ХВАТАЕТ, а для самолётов такой размерности НЕ хватает? Что значит хватает? Ми-38 как раз сейчас тоже страдает из-за ТВ7-117. Как и Ил-114 и 112. Share this post Link to post Share on other sites
Синус Report post #27 Posted May 29 | 05/29/2023 09:44 PM FunFly сказал(а) Только что: Что значит хватает? Ми-38 как раз сейчас тоже страдает из-за ТВ7-117. Как и Ил-114 и 112. По сути - нужен другой двигатель? Разрабатываемый с НУЛЯ? Share this post Link to post Share on other sites
Khazar Report post #28 Posted May 30 | 05/30/2023 04:41 AM okinalex сказал(а) 12 часов назад: Да-да-да. И обязательно поставить "человека из отрасли". Типа Грудинина. Чтобы уж окончательно. Или ещё раз всё с нуля. Чтобы через 10 лет на развалинах ещё одного авиационного КБ, он рассуждал о нехватке финансирования и дефиците кадров. Если борт не соответствует ТЗ, то ставить надо технаря, а не экономиста Share this post Link to post Share on other sites
echo Report post #29 Posted May 30 | 05/30/2023 04:50 AM Протiюшка, в сторону ваты пукнул? А теперь пышание Заокраинным Валинором! Как там дела с Эйрбас-400, что слышно о Боенгах -737? Можешь ещё привести опупеи с С-3 и С-5, моряки с последним ледоколом США будут от зависти плакать. Share this post Link to post Share on other sites
FunFly Report post #30 Posted May 30 | 05/30/2023 03:29 PM Синус сказал(а) 17 часов назад: По сути - нужен другой двигатель? Разрабатываемый с НУЛЯ? Можно и не с нуля. Если Запорожье освободить. Share this post Link to post Share on other sites
Синус Report post #31 Posted May 30 | 05/30/2023 03:33 PM FunFly сказал(а) 3 минуты назад: Можно и не с нуля. Если Запорожье освободить. Своё нужно иметь. И хрен закладывать на БББН. Беглые БЫВШИЕ Братские Народы. 1 Share this post Link to post Share on other sites
okinalex Report post #32 Posted June 1 | 06/01/2023 01:05 PM Khazar сказал(а) В 30.05.2023 в 07:41: Если борт не соответствует ТЗ, то ставить надо технаря, а не экономиста Зачем технаря? Уверяю вас, работать инженером и управлять коллективом инженеров -- это принципиально разные умения и навыки. Если человек умеет проектировать планетарные редукторы, совсем не факт, что он способен ОРГАНИЗОВАТЬ разработку планетарного редуктора другими. Особенно, если речь идёт не о работе внутри налаженной Системы, а о кризисной ситуации или создании Системы с нуля. Именно поэтому физик и преподаватель физики -- это принципиально разные специальности. Share this post Link to post Share on other sites
okinalex Report post #33 Posted June 1 | 06/01/2023 01:10 PM Синус сказал(а) В 29.05.2023 в 23:53: То есть, для вертолётов его ХВАТАЕТ, а для самолётов такой размерности НЕ хватает? Я думаю, дело в потере конструкторской компетентности. Двигатель ТВ7 довольно старый, а версия "117" начала разрабатываться в конце 80-х. С тех пор моторостроение двинулось вперёд, масса нововведений накопилась изрядная, и свести все их вместе сейчас просто не хватает "мозгов". Старики ушли на пенсию, среднее поколение ушло торговать пивом и варить стальные двери ещё 20 лет назад, а молодёжи не хватает опыта и знаний. Связь поколений разорвалась... Share this post Link to post Share on other sites
Синус Report post #34 Posted June 1 | 06/01/2023 02:06 PM okinalex сказал(а) 50 минут назад: Я думаю, дело в потере конструкторской компетентности. Двигатель ТВ7 довольно старый, а версия "117" начала разрабатываться в конце 80-х. С тех пор моторостроение двинулось вперёд, масса нововведений накопилась изрядная, и свести все их вместе сейчас просто не хватает "мозгов". Старики ушли на пенсию, среднее поколение ушло торговать пивом и варить стальные двери ещё 20 лет назад, а молодёжи не хватает опыта и знаний. Связь поколений разорвалась... А вот ЭТО по настоящему плохо. Можно вычислить ворующих. Можно вычислить врагов. Можно их ***** В общем не важно, что с ними сделать. Но, это всё отрицание отрицания. Формально перемножение может дать плюс. Но ничуть не больше, чем тот минус, который дали, или могли дать эти отрицалы. Выйти с этим в настоящий плюс не получится. Можно ободрать соседей - двигателистов, сорвать их с разработки ПД-12, ПД-10, ПД-8, ПД-18. Только пока то они войдут в тему........ И что из за этого станется с налаженной (относительно налаженной) работой по пакету двигателей ПД - думать страшно. Вот ЭТО - настоящая беда. И вся эта ///***//// началась прямо на Двадцатом Съезде, с которого и начали убивать СССР. Плохо. Очень плохо. Share this post Link to post Share on other sites