Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Tortilla

Да Винчи был больше ученым, чем художником

Recommended Posts

Перевод: Глобальный Хуторок

Страна: Германия

Издание: Welt

Автор: редакция

Дата опубликования статьи: 30 апреля 2012

 

Да Винчи был больше ученым, чем художником

 

 

На новой выставке в Букингемском Дворце королевский дом демонстрирует анатомические зарисовки Леонардо да Винчи. Он связал живопись и науку, став самым известным ученым своего времени

 

title.jpg

 

 

 

Леонардо Да Винчи (1452-1519) не только писал свои знаменитые картины, он занимался анатомией человека. Выставка, проходящая в Лондоне будет до октября демонстрировать наброски Да Винчи

 

«Мона Лиза», фреска «Тайная Вечеря», «Дама с горностаем» - полотна Да Винчи и сейчас, почти 500 лет спустя после его смерти, не идут из головы у многих людей. Но насколько глубоко этот гений ренессанса мог фактически заглянуть в эти головы, известно далеко не так хорошо.

 

Такого же мнения была и королева Великобритании Елизавета II, когда решила в год юбилея своего 60-летнего правления устроить в «Королевской Галерее» при Букингемском Дворце масштабную выставку анатомических зарисовок Да Винчи.

 

Да Винчи – ученый

 

«Люди всегда думают, что Леонардо был художником, который между делом сделал пару анатомических зарисовок», говорит куратор Мартин Клейтон во время первого обзора выставки, которая продлится до 7 октября. «Художник со странным хобби». Но на самом деле все было совсем наоборот: прежде всего в последние годы своей жизни Да Винчи писал время от времени картины. «Он был прежде всего ученым», считает Клейтон.

 

На выставке – почти 90 набросков, по информации Королевского Собрания произведений искусств, столько полотен не выставлялось еще никогда. Некоторые из них были представлены общественности в первый раз. Уже в начале экспозиции объясняется, почему наброски Да Винчи настолько своеобразны: в его время анатомия человека была плохо изучена. Люди могли строить свои знания только на текстах, заимствованных из античности. Трупы вскрывали редко.

 

Сначала Да Винчи проводил вскрытие животных

 

Но все же, к анатомии Да Винчи пришел через искусство. Он, вероятно, хотел написать книгу, в которой должно было быть все, о чем следует знать художнику – прежде всего для того, чтобы представить человека во всей его сложности, объясняет Клейтон. «Он исследовал не только кости и мышцы, но и нервную систему». Он занимался также и мозгом, чтобы выяснить, как возникают разные выражения лица.

 

В начале, в период до 1480 года, да Винчи проводил вскрытия прежде всего животных. Позже у него появился доступ и к трупам людей, все это он фиксировал в набросках и текстах. Пластиковые модели, которые сегодня доступны наряду с изображениями, показывают, что он предвосхитил революционные методы. «Леонардо изучал слой за слоем», объясняет Гус МакГрузер, профессор пластической и реконструктивной хирургии в университете Манчестера. «Его технику изображения мы копируем и по сей день».

 

Некоторые из набросков по-настоящему уникальны и производят впечатление маленьких шедевров, например, изображения младенцев в материнской утробе. Нервная система напоминает разветвленное дерево, человеческий череп кажется на бумаге почти объемным благодаря игре света и тени.

 

Наброски попали в английский королевский дом

 

Но почему же сегодня так мало людей знают об успехах этого итальянца в анатомии? И как научные шедевры попали во владение к королеве? Да Винчи хотел однажды опубликовать свои зарисовки в книге по анатомии, такое объяснение дает Королевская Коллекция этому чуду.

 

Но до его смерти в 1519 году этого не произошло. Разрозненный материал и бесценные записи перешли к его ассистенту Франческо Мельци. Его сын продал большую часть скульптору Помпео Леони, который объединял их в различные большие альбомы.

 

В одном из них он собрал все анатомические зарисовки – и в 1630 году этот альбом появился в собрании графа Томаса Говарда Эрандела в Англии. Предположительно альбом оставался в Англии и, примерно в 1690 году, стал подарком или приобретением Королевской Коллекции. Только в 18 веке наброски стали постепенно открывать для публики. Это продолжалось до 20 века, когда широкая общественность смогла с ними ознакомиться.

 

Выставка должна внести равновесие

 

В общей сложности Королевская Коллекция владеет примерно 600 набросками да Винчи, среди них находятся и более поздние наброски, посвященные и другим темам. Некоторые из них выставлялись с осени 2011 года до февраля 2012 года в Национальной Галерее Лондона и вызвали огромную сенсацию. Тысячи людей часами стояли на морозе, чтобы увидеть полотна и наброски, вышедшие из-под кисти да Винчи.

 

Королевская выставка должна сейчас вернуть «равновесие его статусу художника», говорит Клейтон. «Я надеюсь, Леонардо займет свое место не только величайшего художника эпохи ренессанса, но и крупнейшего ученого того времени».

 

 

Оригинал статьи

 

Ещё по теме

 

 

Мона Лиза в Лувре всего лишь фальшивка?

 

В Мадриде объявилась копия знаменитой Джоконды Леонардо Да Винчи. Если верить историку-искусствоведу Деборе Диксон, то и в Париже висит всего лишь подделка.

 

Мона Лиза: до сих пор учёные считают, что на картине Леонардо Да Винчи изображена Лиза ди Нольдо Джерардини, дочь флорентийского владельца мануфактуры

 

99WON-42-ML-4-Leer-BM-Lifestyle-Florenz.jpg

 

Картина исчезла. Она у фотографов, успокаивает (себя или публику) охранник. Проходят часы. Сотрудники всё больше мрачнеют. В этот раз Мона Лиза действительно исчезла. Украдена из самого знаменитого музея мира.

 

Вскоре посетители штурмуют Лувр только для того, чтобы в остолбенении поглазеть на пустое место. Что-то вроде "нулевой отметки" в искусстве. "Самым абсурдным было то, что именно это пространство между "Помолвкой Св.Катарины" Карреджо и Тициановой "Аллегорией" тщательно охранялось", пишет, недоумённо качая головой, историк-искусствовед Дебора Диксон в своей, теперь уже посмертной книге "Афера Моны Лизы"

 

Перевод целиком

 

 

Красавица и чудовища

 

Любимая, вожделенная, проданная, украденная: "Дама с горностаем", написанная Леонардо да Винчи более 500 лет назад, пережила многое и невероятное. Теперь она снова гостит в Берлине. Сенсация.

 

 

Возможно, она даже прекраснейшая из них обеих: нежная, белокурая и с таинственным маленьким хищником на руках. "Дама с горностаем", написанная Леонардо, как будто младшая сестра Моны Лизы. И также, как и она, не может путешествовать, поскольку очень чувствительна и крайне ценна. Но случилось невероятное: шедевр Леонардо прибыл из Кракова в Берлин на выставку "Лица эпохи возрождения".

 

Hermelin_fitwidth_420.jpg

Любимая, вожделенная, проданная, украденная: "Дама с горностаем"(фрагмент)

 

И она испытала в своей жизни много драматического: написанная в 1490 году для возлюбленного дамы с горностаем - герцога Маиландского, она была в 1800 продана в Польшу, позже украдена и увезена в Париж, затем опять вернулась в Краков. Некоторое время она даже пребывала в Берлине и висела на том самом месте, где и сейчас. Но самые тёмные годы с 1939 по 1944 она провела в музыкальной комнате Ганса Франка (генерал-губернатор оккупированной Польши, рейхсляйтер, прим. перев.) "Польский мясник" был воодушевлённым соучастником Гитлера в организации холокоста и правил в Краковском замке по-королевски. Лишь в 1949 году красавица вернулась в Музей Чарторыйских в Кракове.

 

Перевод полностью

Share this post


Link to post
Share on other sites

Название статьи в какой-то мере бред...В то время живопись еще не выделилась из области науки, а сама была частью науки того времени...многие художники Возрождения были исследователями, работали строителями крепостей, военных машин и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Название статьи в какой-то мере бред...В то время живопись еще не выделилась из области науки, а сама была частью науки того времени...многие художники Возрождения были исследователями, работали строителями крепостей, военных машин и т.д.

 

Вы всегда так категоричны в своих утверждениях??

 

Джотто, Пьетро Лоренцетти, Пьетро Каваллини, Витторе Карпаччо, Сандро Боттичелли, Мазаччо, Пьеро Делла Франческо, Джованни Беллини, Андреа Мантенья - все они были художниками. Рафаэль Санти - прежде всего художник, затем архитектор. Архитектором был и Вазари. Микеланджело Буанаротти был скульптором и мыслителем, но не инженером. Бенвенуто Челлини тоже едва ли можно назвать инженером, он был прежде всего ювелиром. Парацельс и Везалий были врачами и анатомами, но ни разу не живописцами. Так кого Вы поставите рядом с Леонардо да Винчи??

 

А вот что действительно происходит в эпоху Возрождения - так появление светской живописи и развитие перспективы. До того, писали "плоские" картины. Перспектива была не нужна. А постепенно зарождение гуманизма и интерес к человеку, к его внутренней и внешней красоте и породил необходимость анатомических исследований. Инженерные же наброски да Винчи просто не имеют себе равных в ту эпоху. Он во многом предвосхитил своё время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по моему этот "Да Винчи" был просто фантазёр.

 

Настоящие инженеры того времени поворачивали реки, строили замки, да заливы перегораживали, пользуясь "перспективой" как раз для инженерных расчётов. Настоящий всплеск инженерного строительства.

А этот "мыслитель" кроме рисунков ничего после себя не оставил. Походу таких фантазёров в то время много ходило, только этот больше всех рисовал, а может устроился удачно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по моему этот "Да Винчи" был просто фантазёр.

 

Настоящие инженеры того времени поворачивали реки, строили замки, да заливы перегораживали, пользуясь "перспективой" как раз для инженерных расчётов. Настоящий всплеск инженерного строительства.

А этот "мыслитель" кроме рисунков ничего после себя не оставил. Походу таких фантазёров в то время много ходило, только этот больше всех рисовал, а может устроился удачно.

"Есть мнение"© :D что он перерисовывал рисунки римских фантазёров. :drinks: То что он разрекламирован до неприличия - согласен. :mocking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по моему этот "Да Винчи" был просто фантазёр.

 

Настоящие инженеры того времени поворачивали реки, строили замки, да заливы перегораживали, пользуясь "перспективой" как раз для инженерных расчётов. Настоящий всплеск инженерного строительства.

А этот "мыслитель" кроме рисунков ничего после себя не оставил. Походу таких фантазёров в то время много ходило, только этот больше всех рисовал, а может устроился удачно.

Правильно , именно фантазёр ! Но не романтик , а прагматик . Именно такие фантазёры крутят колесо прогресса .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Spirt, между прочим Да Винчи не таким уж был и фантазёром, его знание анатомии по тем временам поразительны, как и успехи в других областях, другое дело, что во многих вопросах он опередил время. Редко кто может сжиться с настоящим если уже двумя ногами в будущем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×