Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
Гай

Отличие постромочно-дышловой упряжи от традиционной русской оглобельно дуговой.

Recommended Posts

Мсье , пардон, бездуховен.

1)Русская тройка! Это же красиво! 

2)Эротика.См."Заветные сказки" Афанасьева, там отсылов к теме хомута немало. 

Я, лично, в любой ситуации предпочту русскую женщину европейской, в силу духовных качеств. 

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин ,а я забыл , как у дядьки упряжь на  лошади выглядела. Сколько лет на  ней катался . Сено  заготавливали  ,пацаном ездил помогал ,когда подрос.  Забыл , ничего не помню.

Edited by Пестовчанин
  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, 

русский вариант - ЖЫП, который надежный.

западный - технологичный электромобиль.

 

Кто бы мог подумать?

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гай сказал(а) 6 часов назад:

В заключение скажу, что строго говоря  разделения русская, нерусская - условно. Как видим термины везде вполне русские

Это потому, что в тройке комбинированная запряжка, коренник под дугой в оглоблях, пристяжные в постромках.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

при наличии отсутствия дорог, а присутствии исключительно направлений дышло дает неоспоримое преимущество...более жОсткая сцепка двигателя и трансмиссии с ходовой ...отсюда и увеличение векторного тягового усилия...вывод: НАРОД ПЛОХОГО НЕ ПРИДУМАЕТ...ДОКАЗАНО ВЕКАМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я конечно совсем не специалист, видел и то и другое только в детстве. Но с дугой казалось проще и надёжнее в пользовании, и лошади заметно удобнее. Хотя может и потяжелее.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю 5 копеек. Правильная русская упряжь (дуговая то есть) обязательно имеет металлические постромки - тяжи, идущие от оглобель к оси передних колес. И тянет лошадка повозку именно за эти постромки. На оглоблях добавляется металлическая гребенка, за нее эти постромки цепляют и с ее же помощью регулируют длину. 

В санях или в тройке такие постромки не требуются. Поэтому картинку с простой рабочей запряжкой, где были бы видны эти постромки, пришлось искать довольно долго.

Русская упряжь, да, тяжелее, но вес ее лошадь несет на спине через седелку, а не на шее через хомут, как обычно в европейских запряжках. Учитывая общую лошадиную силищу - для нее это семечки. А тягловое усилие приходится как раз на хомут, а он в русской упряжки расположен оптимальнейшим образом, и вес его опять же переносится на седелку.

И еще. Благодаря шлее лошадь может осаживать повозку. Задом подавать ее под погрузку, например.

постромки.jpg

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пестовчанин сказал(а) 10 часов назад:

Блин ,а я забыл , как у дядьки упряжь на  лошади выглядела. Сколько лет на  ней катался . Сено  заготавливали  ,пацаном ездил помогал ,когда подрос.  Забыл , ничего не помню.

Наверно потому что больше-таки катались. 

А вот когда стока-то тысяч раз запряжешь, распряжешь... Я спустя 30 лет название каждого ремешка помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Комлева сказал(а) 3 часа назад:

обязательно имеет металлические постромки - тяжи, идущие от оглобель к оси передних колес. И тянет лошадка повозку именно за эти постромки. На оглоблях добавляется металлическая гребенка, за нее эти постромки цепляют и с ее же помощью регулируют длину. 

В санях или в тройке такие постромки не требуются.

Дык я это вроде написал. 

 

Гай сказал(а) 11 часов назад:

В оглобельно дуговой упряжке лошадь тянет именно за оглобли. Постромки только как дополнительный необязательный элемент. И цепляются часто не к упряжи, а к оглобле, для усиления. А в санях и вовсе постромки не предусмотрены. 

И тянет лошадь таки именно за оглобли. Постромки - уже элемент не упряжи, а оглобли. Сначала хотел вообще с налета и оглобельные постромки описать, и (тоже гениальную и простую) подвижную систему подвеса оглобли на санях и много чего... Но решил, что и так перегружено умозрительными описаниями, а искать наглядные картинки, вы правы, трудновато и лениво.

Комлева сказал(а) 4 часа назад:

И еще. Благодаря шлее лошадь может осаживать повозку. Задом подавать ее под погрузку, например.

 У бездуговой тоже шлея есть. Для тех же целей. Еще более замороченная, надежная, дополненная. Тот самый подхвостник и ремень в ж...е. Для Русской дуговой такая сложность шлеи не требуется. Дополнительная надежность достигается не пристежской упряжи к хвосту, а тугим притягиванием упряжи к оглоблям, через хомут, чересседельник, подбрюшник. 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaaaaa сказал(а) 4 часа назад:

Я конечно совсем не специалист, видел и то и другое только в детстве. Но с дугой казалось проще и надёжнее в пользовании, и лошади заметно удобнее. Хотя может и потяжелее.

С дугой и оглоблями лесины вытаскивать из леса удобно. Оставляешь передний мост от телеги, комель на него цепью и скобой крепишь. Две лесины лошадка тащит.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гай сказал(а) 13 часов назад:

 

5. Пожалуй лошадке полегче, тянет больше грудью, меньше шеей

Хомут не на шее, а на плечах. На шее ярмо (иго на латыни).

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×