Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
С13

Атомный ледокол «Урал» прибыл в порт приписки Мурманск после перехода из Санкт-Петербурга

Recommended Posts

С13 сказал(а) 1 час назад:

Да и в самом деле, кто будет грузить на судно ядерный материал, если придется плавать сквозь вражеские проливы?

а может и надо?

а потом как с северным потоком

Share this post


Link to post
Share on other sites
С13 сказал(а) 1 час назад:

З.Ы. Вчера вечером пришел.

 

Но в его приходе есть некая странность.

Обычно, когда приходит или отходит атомоход, в заливе объявляется "режим повышенного внимания", т.к. на фарватере находится судно с работающей ядерной установкой.

Но в случае с Уралом, ничего подобного не произошло.

 

Могу предположить, что пока Урал - не атомный, и ходит на резервных дизель-генераторах. Его в Карское море бросают для того, чтобы проверить как он будет работать в условиях Арктики. И только после положительного результата, его загрузят ядерным топливом. 

 

Помните, плавучую АЭС "Ломоносов" ?  Её настраивали и загружали у нас.

Да и в самом деле, кто будет грузить на судно ядерный материал, если придется плавать сквозь вражеские проливы?

 

Не задумывался. Интересно.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
С13 сказал(а) 2 часа назад:

Могу предположить, что пока Урал - не атомный, и ходит на резервных дизель-генераторах. Его в Карское море бросают для того, чтобы проверить как он будет работать в условиях Арктики. И только после положительного результата, его загрузят ядерным топливом. 

Вы шутите?
Три винта в приводе от трех электродвигателей по 27 МВт на солярке шестеро суток? 
Считаем: 2300 миль/6 суток/24 часа = 16 узлов. Судя по вики, у него максималка - 22 узла, то есть шел он на самом крейсерском.
Мощность его ДГУ неизвестна, но у него танков на такое количество соляры нет и быть не может
Для сравнения: теплоход проекта СТ (dwt 1700 тонн) - суточный расход топлива 3.5 тонны на эконом.ходе при мощности ГД: 2х460 кВт = ну, допустим, 1 МВт
Проецируем по запасу топлива к отношению мощностей ГД 3Х27Мвт/2х1МВт = 40.5, то есть суточный расход будет 140 тонн, а на весь переход - 840 тонн. Очень сомневаюсь, что у него есть такой запас.
Ну и самое главное, Вы же не думаете, что у него ДГУ такой же мощности, как и ЯУ (т.е. 50+ Мвт) - дошел то он крейсерским, а не дополз, как на веслах?

Для справки: один из самых мощных дизелей в мире, Wartsila-Sulzer RTA96, имеет мощность около 100 Мвт, при расходе топлива на максимуме около 12 тонн в час. Если предположить, что на "Урале" ДГУ вполовину от него, то это 6 тонн/час и тоже 864 тонны на переход. Но он на нем точно не стоит, потому что ему нужен еще один, совершенно отдельный, машзал 50х30х30 минимум.
Нигде не видно мощности ДГУ "Урала", но  я сильно сомневаюсь, что она хоть как-то может заменять ЯУ на таких переходах. Развейте мои сомнения - реально буду гордиться изделием еще больше. Но что-то мне подсказывает, что с дизелями такой мощности у нас небогато.

Edited by Скальпель
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 2 часа назад:

Вы шутите?
Три винта в приводе от трех электродвигателей по 27 МВт на солярке шестеро суток? 
Считаем: 2300 миль/6 суток/24 часа = 16 узлов. Судя по вики, у него максималка - 22 узла, то есть шел он на самом крейсерском.
Мощность его ДГУ неизвестна, но у него танков на такое количество соляры нет и быть не может
Для сравнения: теплоход проекта СТ (dwt 1700 тонн) - суточный расход топлива 3.5 тонны на эконом.ходе при мощности ГД: 2х460 кВт = ну, допустим, 1 МВт
Проецируем по запасу топлива к отношению мощностей ГД 3Х27Мвт/2х1МВт = 40.5, то есть суточный расход будет 140 тонн, а на весь переход - 840 тонн. Очень сомневаюсь, что у него есть такой запас.
Ну и самое главное, Вы же не думаете, что у него ДГУ такой же мощности, как и ЯУ (т.е. 50+ Мвт) - дошел то он крейсерским, а не дополз, как на веслах?

Для справки: один из самых мощных дизелей в мире, Wartsila-Sulzer RTA96, имеет мощность около 100 Мвт, при расходе топлива на максимуме около 12 тонн в час. Если предположить, что на "Урале" ДГУ вполовину от него, то это 6 тонн/час и тоже 864 тонны на переход. Но он на нем точно не стоит, потому что ему нужен еще один, совершенно отдельный, машзал 50х30х30 минимум.
Нигде не видно мощности ДГУ "Урала", но  я сильно сомневаюсь, что она хоть как-то может заменять ЯУ на таких переходах. Развейте мои сомнения - реально буду гордиться изделием еще больше. Но что-то мне подсказывает, что с дизелями такой мощности у нас небогато.

Тот самый случай, когда теория расходится с практикой.

Повторяю, служба движения, при движении судна с ядерной установкой объявляет "режим особой осторожности на рейде". При этом объявляется какое судно с ЯЭУ находится на рейде.

Сейчас этого сделано не было. Из этого я делаю вывод, что на ледоколе Урал нет ядерного материала.

 

А вы продолжайте наблюдение, вычислительную деятельность :mocking:

 

З.Ы. В пределах видимости системы подхода к Кольскому заливу, Урал имел скорость 9.5уз

Далее, кто вам сказал, что были задействованы все три гребных электромотора? Вики написала? :sarcastic:

 

Для экономии топлива, дизель-электроходы, могут пользоваться одним гребным движителем. То же делают и спасательные суда, и обычные ледоколы на спокойной воде. Никто не хочет зря жечь топливо без особой необходимости.

 

Такшта, продолжайте вести наблюдение :) 

Edited by С13

Share this post


Link to post
Share on other sites
С13 сказал(а) 4 часа назад:

З.Ы. В пределах видимости системы подхода к Кольскому заливу, Урал имел скорость 9.5уз

Далее, кто вам сказал, что были задействованы все три гребных электромотора? Вики написала? :sarcastic:

Ага. На одном винте на крейсерской дошли.
Продолжайте домысливать дальше, если расстояние на время разделить не можете, чтобы среднюю скорость вычислить. :sarcastic: 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×