Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Sign in to follow this  
Nulemoci

Цифровая школа

Recommended Posts

solt pepper сказал(а) 36 минут назад:

но для детей важен именно личный контакт с взрослым человеком, которому они хоть немного доверяют. Думаю, специалисты объяснят логично, почему обучение в мире остаётся таким уже тысячи лет :) Класса с 7-8-ого часть процесса обучения может быть реализована дистанционно для тех учеников, которые способны к самостоятельной работе. 

Это называют импринтингом.

Цитата

Данное явление представляет собой мощный механизм приобретения и закрепления жизненно необходимого опыта. По своей природе оно представляет собой нечто среднее между врожденными инстинктами и обычными приобретенными знаниями. Запечатление не позволяет нам просто запомнить полезную информацию и в дальнейшем применять её при необходимости. Оно формирует у нас паттерны восприятия и поведения, на которые мы не можем повлиять. И в этом плане оно ближе к инстинктам.
Источник: https://psy-files.ru/relations/zapecatlenie-lubimogo.html

 

Обычно ИТ технологии требуют людей в поддержки которые обеспечивают работу ПО и процесс, типа ИТ-специалистов и учителей администраторов которые проверяют прохождение курса. Для цифровой школы нужна будет линия психологическая поддержки, которая будет поддерживать мотивацию учеников, работать с проблемами усваивания материала, усидчивости, самообучаемости и т.п.

Edited by Nulemoci
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) 1 час назад:

Самое большой бонус который можно получить от такой сети - самообучаемого человека. Который по выходе из такой "Цифровой школы" сможет сам обучиться по любому предмету найдя в интернете электронный курс.

Не взлетит. Многие вещи никакими курсами объяснить невозможно, особенно если они абстрактны - потому, что для разных умов объяснения нужны разные. Не по принципу умнее/тупее, а по принципу подходит/не подходит. Овладение полностью выражается в стремлении к бесконечности набора вопросов, порождаемы разнообразием интеллектов обучающихся. В рамках одного фиксированного материала на все это разнообразие вопросов ответ дать невозможно. А если после первой тезы у человека остается "неотвеченным" вопрос - ко второй переходить бессмысленно. По крайней мере в части знаний, применение которых подразумевает синтез ведомого знания и исследование непостигнутого.

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 4 минуты назад:

Не взлетит. Многие вещи никакими курсами объяснить невозможно, особенно если они абстрактны - потому, что для разных умов объяснения нужны разные. Не по принципу умнее/тупее, а по принципу подходит/не подходит. Овладение полностью выражается в стремлении к бесконечности набора вопросов, порождаемы разнообразием интеллектов обучающихся. В рамках одного фиксированного материала на все это разнообразие вопросов ответ дать невозможно. А если после первой тезы у человека остается "неотвеченным" вопрос - ко второй переходить бессмысленно. По крайней мере в части знаний, применение которых подразумевает синтез ведомого знания и исследование непостигнутого.

Как специалист по внедрению я такие фразы слышал очень много и часто.

Дело не в том  что бы это летало, а в том что бы ученики в удаленных населенных пунктах, где нет учителей звезд, получили доступ к качественным учебным материалам. Поверьте , что тому кто обладает талантом к обучению очень скучно учиться рядом с теми у кого  с этим туго.

И попутно дать технологическую платформу, что бы на учителей не возлагали работу по техподдержке ит-продуктов, что бы они сами не пытались изобрести велосипед, а занимались обучением.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) Только что:
Скальпель сказал(а) 11 минут назад:

Не взлетит. Многие вещи никакими курсами объяснить невозможно, особенно если они абстрактны - потому, что для разных умов объяснения нужны разные. Не по принципу умнее/тупее, а по принципу подходит/не подходит. Овладение полностью выражается в стремлении к бесконечности набора вопросов, порождаемы разнообразием интеллектов обучающихся. В рамках одного фиксированного материала на все это разнообразие вопросов ответ дать невозможно. А если после первой тезы у человека остается "неотвеченным" вопрос - ко второй переходить бессмысленно. По крайней мере в части знаний, применение которых подразумевает синтез ведомого знания и исследование непостигнутого.

Как специалист по внедрению я такие фразы слышал очень много и часто.

Дело не в том  что бы это летало, а в том что бы ученики в удаленных населенных пунктах, где нет учителей звезд, получили доступ к качественным учебным материалам. Поверьте , что тому кто обладает талантом к обучению очень скучно учиться рядом с теми у кого  с этим туго.

И попутно дать технологическую платформу, что бы на учителей не возлагали работу по техподдержке ит-продуктов, что бы они сами не пытались изобрести велосипед, а занимались обучением.

Ну еще бы. Как программист, я очень хорошо понимаю Ваши желания, но они неосуществимы за пределами весьма ограниченного набора банальных знаний.

Если бы мы знали бы как написать программу, которая научит человека учиться - у нас давно был бы машинный интеллект, для которого умение пройти тест Тьюринга был бы сродни умению дышать.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 13 минут назад:

Ну еще бы. Как программист, я очень хорошо понимаю Ваши желания, но они неосуществимы за пределами весьма ограниченного набора банальных знаний.

Если бы мы знали бы как написать программу, которая научит человека учиться - у нас давно был бы машинный интеллект, для которого умение пройти тест Тьюринга был бы сродни умению дышать.

Не программы обучают человека, программы только инструмент.

В конечном счете обучение происходит за счет того передачи информации.

От того, что передача информации идет через компьютер или непосредственно от другого человека сидя за партой ничего не меняется.

 

Обычный человек (учитель) не может поддерживать высокую мотивацию по передачи знаний, настроение меняется, проблемы дома, погода плохая и т.п.

Но можно создать условия когда может быть записан урок и видеокурс на высокой ноте.

Сейчас еще не владеют учителя этим навыком когда создается урок не как обычное вдалбливание материала , а как произведение образовательного искусства.

 

Есть же фильмы, которые отпечатываются в людях на долгие годы. И тут тоже самое.

Edited by Nulemoci

Share this post


Link to post
Share on other sites
solt pepper сказал(а) 1 час назад:

 

Самообучаемых детей сильно мало. Один-два на класс, максимум, иначе бы в СССР уже давно бы обучали детей по радио, кино, телевизорам и диафильмам. Аудио-классы по иностранному языку были, к примеру. Нет. Как и в рекламе, в обучении есть разные виды контакта с источником знания, но для детей важен именно личный контакт с взрослым человеком, которому они хоть немного доверяют. Думаю, специалисты объяснят логично, почему обучение в мире остаётся таким уже тысячи лет :) Класса с 7-8-ого часть процесса обучения может быть реализована дистанционно для тех учеников, которые способны к самостоятельной работе. С типичной школы таких наберётся один неполный класс. Причём в ближайшее десятилетие грядёт поколение, рождённое ради детских пособий часто в неблагополучных семьях, и таким детям обычное обучение будет в тягость, по уму с ними бы надо заниматься в классах, где не более десяти учеников и учитель сможет каждому разжевать материал по нескольку раз. Индивидуально. Самостоятельные работы я бы для них вообще отменил. А вот что будет дальше, сказать не могу. Может через двадцать лет школы сократят до одной на пятьдесят тысяч жителей и там уж точно все дети получат максимум внимания и достигнут небывалых высот... Если будущие учителя смогут дать им эти высоты. Не знаю.

В принципе , считается , что 10% детей хотят и могут учиться сами
Проблему именно сегодняшнего неблагополучия семей Вы имхо преувеличивается. 
А вот насчёт цифрового обучения имеется один вопрос, дети способны проходить игрушки, иногда достаточно сложные и длительные. И что характерно, не пишут при этом в техподдержку, а находят каким то образом решения в своём кругу. Не с этой ли стороны можно зайти? 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 3 минуты назад:

В принципе , считается , что 10% детей хотят и могут учиться сами
Проблему именно сегодняшнего неблагополучия семей Вы имхо преувеличивается. 
А вот насчёт цифрового обучения имеется один вопрос, дети способны проходить игрушки, иногда достаточно сложные и длительные. И что характерно, не пишут при этом в техподдержку, а находят каким то образом решения в своём кругу. Не с этой ли стороны можно зайти? 

Идеально :) Прохождение игры с удаленным учителем и 24 на 7 его ии-помощником было бы лучшим, что взрослые могли бы предложить. Электронная книга с пяти лет и до пятнадцати. Да, такие идеи уже высказывались. Кто бы их реализовал... Или запилил народный проект, модераторы процесса за счёт благотворителей, а желающие выполняли бы мелкие кусочки работы.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) 3 минуты назад:
Скальпель сказал(а) 14 минут назад:

Ну еще бы. Как программист, я очень хорошо понимаю Ваши желания, но они неосуществимы за пределами весьма ограниченного набора банальных знаний.

Если бы мы знали бы как написать программу, которая научит человека учиться - у нас давно был бы машинный интеллект, для которого умение пройти тест Тьюринга был бы сродни умению дышать.

Не программы обучают человека, программы только инструмент.

В конечном счете обучение происходит за счет того передачи информации.

От того, что передача информации идет через компьютер или непосредственно от другого человека сидя за партой ничего не меняется.

 

Обычный человек (учитель) не может поддерживать высокую мотивацию по передачи знаний, настроение меняется, проблемы дома, погода плохая и т.п.

Но можно создать условия когда может быть записан урок и видеокурс на высокой ноте.

Сейчас еще не владеют учителя этим навыком когда создается урок не как обычное вдалбливание материала , а как произведение образовательного искусства.

 

Есть же фильмы, которые отпечатываются в людях на долгие годы. И тут тоже самое.

Нет. Какой бы высокой нота не была, если в человека, к пример, понимание абстракции (имея в виду ООП) не влезает, или, скажем, инверсии зависимостей - не работает. Есть масса вещей, которые  очень сложно объяснить в рациональных терминах, потому что они должны быть поняты именно как абстрактный концепт, а не как прикладная схема. И именно там часы и дни раскапывания материалов и примеров зачастую закрываются одним удачно сформулированным вопросом и таким же удачно-простым ответом - но именно на этот вопрос. Учебному пособию вопрос не задашь.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 5 минут назад:

Нет. Какой бы высокой нота не была, если в человека, к пример, понимание абстракции (имея в виду ООП) не влезает, или, скажем, инверсии зависимостей - не работает. Есть масса вещей, которые  очень сложно объяснить в рациональных терминах, потому что они должны быть поняты именно как абстрактный концепт, а не как прикладная схема. И именно там часы и дни раскапывания материалов и примеров зачастую закрываются одним удачно сформулированным вопросом и таким же удачно-простым ответом - но именно на этот вопрос. Учебному пособию вопрос не задашь.

Навык управления абстрактным пространством сейчас прорабатывают в компьютерных играх у детей.

Каждая игра это определенное абстрактное пространство, с определенным набором идей, причин и следствий которые работают только в нем.

Edited by Nulemoci

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) 13 минут назад:

В конечном счете обучение происходит за счет того передачи информации.

Не согласен. Крайне однобокое суждение, на мой взгляд. Обучение, в первую очередь означает осмысление. Вам ведь знакомо такое явление как "осенило"? Передача формальных знаний вторична, первично именно способность находить причинно-следственные связи, иными словами - смысл, суть явления. 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) 3 минуты назад:

Навык управления абстрактным пространством сейчас прорабатывают в компьютерных играх у детей.

Каждая игра это определенное абстрактное пространство, с определенным набором идей, причин и следствий которые работают только в нем.

Вы с какой стороны ИТ-шник, простите? При чем здесь дети и игровые абстракции? Я абстракцию помянул как первый принцип ООП, который обучающимися осваивается наиболее трудно, в отличии от наследования, например (как наиболее понятного по аналогии) и про то, почему с таким упорством переиздаются книги по ООП, которые содержат в себе одни и те же знания - просто написанные разным языком... :unknown:

Как иллюстрацию сложностей в передаче абстрактных знаний без взаимодействия с их носителем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 1 минуту назад:

Не согласен. Крайне однобокое суждение, на мой взгляд. Обучение, в первую очередь означает осмысление. Вам ведь знакомо такое явление как "осенило"? Передача формальных знаний вторична, первично именно способность находить причинно-следственные связи, иными словами - смысл, суть явления. 

Осенило - инсайт, это механизм образного мышления , сообразить  означает правильно в абстрактном пространстве расставить образы и понять связи между ними.

Этим занимаются режиссёры, которые их художественного произведения создают расстановку персонажей в фильме, что бы передать зрителю свой замысел.

 

Это я и имел в виду когда говорил о том, что обучающий материал должен создаваться как произведение искусства, в котором учитель чётко расставляет в пространстве образы и указывает связи между ними.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) 1 минуту назад:
Скальпель сказал(а) 8 минут назад:

Не согласен. Крайне однобокое суждение, на мой взгляд. Обучение, в первую очередь означает осмысление. Вам ведь знакомо такое явление как "осенило"? Передача формальных знаний вторична, первично именно способность находить причинно-следственные связи, иными словами - смысл, суть явления. 

Осенило - инсайт, это механизм образного мышления , сообразить  означает правильно в абстрактном пространстве расставить образы и понять связи между ними.

Этим занимаются режиссёры, которые их художественного произведения создают расстановку персонажей в фильме, что бы передать зрителю свой замысел.

 

Это я и имел в виду когда говорил о том, что обучающий материал должен создаваться как произведение искусства, в котором учитель чётко расставляет в пространстве образы и указывает связи между ними.

Ладно, не вижу смысла в продолжении дискуссии. Вы меня либо не слышите, либо смотрите совсем с какой-то свое, мне не очень близкой колокольни. :hi:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 3 минуты назад:

Вы с какой стороны ИТ-шник, простите? При чем здесь дети и игровые абстракции? Я абстракцию помянул как первый принцип ООП, который обучающимися осваивается наиболее трудно, в отличии от наследования, например (как наиболее понятного по аналогии) и про то, почему с таким упорством переиздаются книги по ООП, которые содержат в себе одни и те же знания - просто написанные разным языком... :unknown:

Как иллюстрацию сложностей в передаче абстрактных знаний без взаимодействия с их носителем.

ООП это профессиональное обучение, а не школьное.  

Преподавать ООП в школе не нужно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) Только что:

ООП это профессиональное обучение, а не школьное.  

Преподавать ООП в школе не нужно.

 

Чем оно принципиально отличается? Я его привел как пример сложности в объяснении абстракций - не важно, из какой области. Там, где наиболее вероятно непонимание без специальных разъяснений. Считайте, что мы семиклашкам объясняем, что такое валентность - примерно тот же уровень. Зазубренное знание возможно, а понимание смыслов при самостоятельном обучении только с материалами - далеко не 100%.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 1 минуту назад:

Чем оно принципиально отличается? Я его привел как пример сложности в объяснении абстракций - не важно, из какой области. Там, где наиболее вероятно непонимание без специальных разъяснений. Считайте, что мы семиклашкам объясняем, что такое валентность - примерно тот же уровень. Зазубренное знание возможно, а понимание смыслов при самостоятельном обучении только с материалами - далеко не 100%.

Школьное образование это для всех, а профессиональное образование уже более высший уровень предполагающий людей с предрасположенностью к определенной работе и определенным складом ума.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) 6 минут назад:
Скальпель сказал(а) 9 минут назад:

Чем оно принципиально отличается? Я его привел как пример сложности в объяснении абстракций - не важно, из какой области. Там, где наиболее вероятно непонимание без специальных разъяснений. Считайте, что мы семиклашкам объясняем, что такое валентность - примерно тот же уровень. Зазубренное знание возможно, а понимание смыслов при самостоятельном обучении только с материалами - далеко не 100%.

Школьное образование это для всех, а профессиональное образование уже более высший уровень предполагающий людей с предрасположенностью к определенной работе и определенным складом ума.

У взрослых проблема обучаемости стоит гораздо острее

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
solt pepper сказал(а) 1 час назад:

Самообучаемых детей сильно мало. Один-два на класс, максимум, иначе бы в СССР уже давно бы обучали детей по радио, кино, телевизорам и диафильмам.

Тем более что как раз в СССР такие эксперименты пробовали неоднократно, еще с начала 30-х. Но в итоге - хорошее подсобное средство, но не более.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 2 минуты назад:

У взрослых проблема обучаемости стоит гораздо острее

Я как-то общался на форуме мнемотехники  преподавателями физики, которые не могли сами запомнить материал который им необходимо было транслировать студентам. 

ИМХО , расширить когнитивные способности для усвоения больших объемов информации можно только за счет специальных методов, когда под каждую прикладную область создается свой мнемотехнических материал облегчающий запоминание.

Это кстати в фэнтезийных произведениях обыгрывалось, что у каждой  гильдии мастеров был свой кодекс с определённым шифром. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 2 минуты назад:

Тем более что как раз в СССР такие эксперименты пробовали неоднократно, еще с начала 30-х. Но в итоге - хорошее подсобное средство, но не более.

В СССР технические средства были слабыми для таких проектов, диафильмы не очень удобная штука по сравнению с компьютером. Там только текст и картинки.

Учебные фильмы более мощное средство, но как вы себе представляет библиотеку кинолент для каждого урока ученика 1-го класса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) 3 часа назад:

Где подготавливают набор видео лекций по предмету,  не обычные учителя, которых вы помните по своему школьному прошлому, а звёзды, которые получают зарплату в зависимости от количества успешно сданных учеником экзаменов по предмету.

В этом ваша главная ошибка. Школьный учитель - звезда (если он настоящая звезда) никогда таких лекций читать не будет. Так как он всегда дает материал не абстрактному ученику, а конкретным Васе, Пете, Маше. Подстраиваясь под них. Он даже урок по одной теме в разных классах будет вести по разному. Именно потому таки учителя и становятся "звездами". 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 3 часа назад:
solt pepper сказал(а) 4 часа назад:

 

Самообучаемых детей сильно мало. Один-два на класс, максимум, иначе бы в СССР уже давно бы обучали детей по радио, кино, телевизорам и диафильмам. Аудио-классы по иностранному языку были, к примеру. Нет. Как и в рекламе, в обучении есть разные виды контакта с источником знания, но для детей важен именно личный контакт с взрослым человеком, которому они хоть немного доверяют. Думаю, специалисты объяснят логично, почему обучение в мире остаётся таким уже тысячи лет :) Класса с 7-8-ого часть процесса обучения может быть реализована дистанционно для тех учеников, которые способны к самостоятельной работе. С типичной школы таких наберётся один неполный класс. Причём в ближайшее десятилетие грядёт поколение, рождённое ради детских пособий часто в неблагополучных семьях, и таким детям обычное обучение будет в тягость, по уму с ними бы надо заниматься в классах, где не более десяти учеников и учитель сможет каждому разжевать материал по нескольку раз. Индивидуально. Самостоятельные работы я бы для них вообще отменил. А вот что будет дальше, сказать не могу. Может через двадцать лет школы сократят до одной на пятьдесят тысяч жителей и там уж точно все дети получат максимум внимания и достигнут небывалых высот... Если будущие учителя смогут дать им эти высоты. Не знаю.

В принципе , считается , что 10% детей хотят и могут учиться сами
Проблему именно сегодняшнего неблагополучия семей Вы имхо преувеличивается. 
А вот насчёт цифрового обучения имеется один вопрос, дети способны проходить игрушки, иногда достаточно сложные и длительные. И что характерно, не пишут при этом в техподдержку, а находят каким то образом решения в своём кругу. Не с этой ли стороны можно зайти? 

 

Не с этой. Игрушки развивают что угодно, только не мозг. Автор темы очень наивный человек, если верит в полноценное массовое онлайн образование. Это скорее способ понизить его планку для большинства. Разделение человечества на морлоков и элоев.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, мамочки...

Я по странному стечению обстоятельств учитель истории и информатики. Ну, бывает, сам в шоке. :) Так вот. Проблема таких проектов вовсе не в платформе.

Дело в том, что дети не способны учиться самостоятельно. За редчайшим исключением. У них психика не сбалансирована, возбуждение доминирует над торможением. А потому внутренняя волевая мотивация практически невозможна. Ребёнок не может себя заставить делать то, что ему не интересно или скучно. Внутренняя мотивация появляется только к 16-17 годам. И ни малышня, ни средняя школа в принципе учиться без внешней мотивации не может. Кроме того, есть целый спектр интеллектуальных умений, которыми ребёнок просто не обладает и не обзаведётся без целенаправленного обучения.

Если вас интересует подробнее -- объясню. Просто я уже раза три на этом форуме всё расписывал. Долго это. Возрастная психология, возрастная физиология, теория познания, педагогика...

 

Одним словом,

Nulemoci сказал(а) 5 часов назад:

И все это работает по типу соцсетей  "Одноклассники" или "В контакте", вы записываете ребенка в школу, где он проходит первоначальную подготовку как участвовать в соцсети, на какие кнопки нажимать, как сдавать домашнее задание. А дальше ему покупаете компьютер заточенный под эту платформу и он сидя дома проходит обучение.

это не сработает. Дети учиться не будут.

Такое может сработать в ВУЗе.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смолен сказал(а) 4 часа назад:

 

Не с этой. Игрушки развивают что угодно, только не мозг. Автор темы очень наивный человек, если верит в полноценное массовое онлайн образование. Это скорее способ понизить его планку для большинства. Разделение человечества на морлоков и элоев.

А вот тут не знаю, почему собственно, например, стратегии не развивают мозг?

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 4 часа назад:

Ой, мамочки...

Я по странному стечению обстоятельств учитель истории и информатики. Ну, бывает, сам в шоке. :) Так вот. Проблема таких проектов вовсе не в платформе.

Дело в том, что дети не способны учиться самостоятельно. За редчайшим исключением. У них психика не сбалансирована, возбуждение доминирует над торможением. А потому внутренняя волевая мотивация практически невозможна. Ребёнок не может себя заставить делать то, что ему не интересно или скучно. Внутренняя мотивация появляется только к 16-17 годам. И ни малышня, ни средняя школа в принципе учиться без внешней мотивации не может. Кроме того, есть целый спектр интеллектуальных умений, которыми ребёнок просто не обладает и не обзаведётся без целенаправленного обучения.

Если вас интересует подробнее -- объясню. Просто я уже раза три на этом форуме всё расписывал. Долго это. Возрастная психология, возрастная физиология, теория познания, педагогика...

 

Одним словом,

это не сработает. Дети учиться не будут.

Такое может сработать в ВУЗе.

Ээээ, а почему обучение должно быть не интересно и скучно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 7 часов назад:

Ой, мамочки...

Я по странному стечению обстоятельств учитель истории и информатики. Ну, бывает, сам в шоке. :) Так вот. Проблема таких проектов вовсе не в платформе.

Дело в том, что дети не способны учиться самостоятельно. За редчайшим исключением. У них психика не сбалансирована, возбуждение доминирует над торможением. А потому внутренняя волевая мотивация практически невозможна. Ребёнок не может себя заставить делать то, что ему не интересно или скучно. Внутренняя мотивация появляется только к 16-17 годам. И ни малышня, ни средняя школа в принципе учиться без внешней мотивации не может. Кроме того, есть целый спектр интеллектуальных умений, которыми ребёнок просто не обладает и не обзаведётся без целенаправленного обучения.

Если вас интересует подробнее -- объясню. Просто я уже раза три на этом форуме всё расписывал. Долго это. Возрастная психология, возрастная физиология, теория познания, педагогика... 

 

ПРоблема в неправильных приоритетах школьного образования.

Исторически унаследованные цели  школы - воспитание каких-то особенных людей, типа воспитание в духе интернационалима, формирование качеств личности.

Или как в соседней ветке развивать творчески активного ребенка.

 

ИМХО школа должна воспитывать и развивать качества самообучения у детей - интеллектуальной самостоятельности.

А дальше он сам сможет обучиться всему.

А вот эти романтические цели типа воспитания всесторонне развитой личности надо оставить родителям, родители имеют право на формирование личности ребенка как они желают.

 

Edited by Nulemoci

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 8 часов назад:

Ээээ, а почему обучение должно быть не интересно и скучно?

 

Ну, потому, что такова физиология человеческого мозга. Сначала знание -- осознанный контроль, полная концентрация внимания на процессе. Затем умение -- осознанный контроль со сниженной концентрацией на процессе и получением ресурса на результат. И в итоге, навык -- автоматизация процесса, полная концентрация на результате. И к сожалению нет иного способа пройти эту цепочку нет, кроме многократного повторения. Чтобы научиться записывать за лектором лекцию, вы должно многие часы потратить на неинтересное выписывание букв.

И так везде. Интересно узнавание. В вот наработка навыка всегда скучна и неинтересна. А без навыка простых действий вы никогда не перейдёте к самостоятельному обучению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 2 минуты назад:

 

Ну, потому, что такова физиология человеческого мозга. Сначала знание -- осознанный контроль, полная концентрация внимания на процессе. Затем умение -- осознанный контроль со сниженной концентрацией на процессе и получением ресурса на результат. И в итоге, навык -- автоматизация процесса, полная концентрация на результате. И к сожалению нет иного способа пройти эту цепочку нет, кроме многократного повторения. Чтобы научиться записывать за лектором лекцию, вы должно многие часы потратить на неинтересное выписывание букв.

И так везде. Интересно узнавание. В вот наработка навыка всегда скучна и неинтересна. А без навыка простых действий вы никогда не перейдёте к самостоятельному обучению.

При этом масса народу учится плавать, ездить на велосипеде, вышивать и что характерно, помимо школы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) 6 часов назад:

ИМХО школа должна воспитывать и развивать качества самообучения у детей - интеллектуальной самостоятельности.

 

Вы, как и многие, воспринимаете выводы педагогики как теоремы, а это аксиомы. Дети к самообучению не способны. Это всё доказано, в том числе многолетними педагогическим экспериментами. Их психика к этому не приспособлена.

Тем более, нет возможности в рамках обучения воспитать интеллектуальную самостоятельность. Это свойство приходит как результат социализации. Как свойство феномена личности с накоплением знаний и личного опыта. И не то что дети, многие взрослые на это не способны.

Тем более, что в процессе обучения есть такая составляющая, как передача знаний. Которая не требует и не подразумевает самостоятельности обучающего. Там, дай Бог, хотя бы получить познавательный интерес.

 

Nulemoci сказал(а) 6 часов назад:

Исторически унаследованные цели  школы - воспитание каких-то особенных людей, типа воспитание в духе интернационалима, формирование качеств личности.

 

Так интеллектуальная самостоятельность -- это и есть качество личности. :) Личность это и есть индивидуум, чья мотивация, в максимальной степени внутренняя. А внутренняя мотивация базируется на накопленных знаниях и личном опыте.

Интернационализм же это часть идеологии советского общества. Вы можете отказаться от него, но чем-то  должны его заменить. Общество, состоящее из людей разных национальностей обязано иметь идеологическое решение этого вопроса. Оно просто не может его не иметь. И если школа хоть что-то воспитывает, то  должна воспитывать ЭТО, что вместо интернационализма. Альтернатива одна -- вообще отказаться от воспитания в школе, всё переложить на семью.

 

Nulemoci сказал(а) 6 часов назад:

А вот эти романтические цели типа воспитания всесторонне развитой личности надо оставить родителям, родители имеют право на формирование личности ребенка как они желают.

 

А тут всё слегка сложнее. Всестороннее развитие это необходимость, а не каприз советской школы. Допустим, школа отказывается от всестороннего развития, как сейчас пытаются заставить сделать, например, введёт раннюю специализацию классов. А кто возьмёт на себя ответственность за будущее ребёнка? Кто готов прогнозировать, например, рынок рабочей силы вперёд на 10 лет? Вы не готовите универсала, вы специализируете ребёнка на юриста с первого класса, а по окончании школы рынок перенасыщен юристами. И?

Универсализм советской школы позволяет сегодняшним поколениям приспосабливаться к реалиям рынка труда.

К тому же кто возьмёт на себя обязанность осуществлять раннюю сепарацию учащихся? Вы себя классе в 4-8 помните? Сколько раз вы хотели быть то  лётчиком, то военным, то врачом?

 

Говорю же, всё сложнее. :)

Edited by okinalex
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 20 минут назад:

При этом масса народу учится плавать, ездить на велосипеде, вышивать и что характерно, помимо школы.

 

Ну, во-первых, умение читать у современного человека сравнимо не со способностью переплыть бассейн. Это эквивалентно способности жить в воде. А даже чемпионами мира становятся единицы и всегда под контролем тренеров.

А во-вторых, интеллектуальная деятельность энергетически самая затратная. Организм всячески избегает её. И требуется волевое усилие. А вот движение, особенно в детстве напрямую связано с удовольствием. Поэтому научиться кататься на коньках и велике могут куда больше детей, чем рисовать или писать стихи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 12 минут назад:

 

Ну, во-первых, умение читать у современного человека сравнимо не со способностью переплыть бассейн. Это эквивалентно способности жить в воде. А даже чемпионами мира становятся единицы и всегда под контролем тренеров.

А во-вторых, интеллектуальная деятельность энергетически самая затратная. Организм всячески избегает её. И требуется волевое усилие. А вот движение, особенно в детстве напрямую связано с удовольствием. Поэтому научиться кататься на коньках и велике могут куда больше детей, чем рисовать или писать стихи.

Так тем более. Если навык чтения тебе необходим по жизни, для того чтобы общаться и получать необходимую лично тебе информацию, то ты его освоишь. Не помните, как сами по вывескам читать учились?

Кстати, рисуют практически  все дети, вопрос только в качестве изображения. Дать карандаши - это самый простой способ занять дошкольника, ну, если смартфон жалко. Кстати, разыскать в твоём смартфоне мультики или запустить купание крокодильчика (практическое решение задачек на механику) может ребенок 2-3 лет

Edited by Отикубо

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 48 минут назад:

 

Вы, как и многие, воспринимаете выводы педагогики как теоремы, а это аксиомы. Дети к самообучению не способны. Это всё доказано, в том числе многолетними педагогическим экспериментами. Их психика к этому не приспособлена.

Тем более, нет возможности в рамках обучения воспитать интеллектуальную самостоятельность. Это свойство приходит как результат социализации. Как свойство феномена личности с накоплением знаний и личного опыта. И не то что дети, многие взрослые на это не способны.

Тем более, что в процессе обучения есть такая составляющая, как передача знаний. Которая не требует и не подразумевает самостоятельности обучающего. Там, дай Бог, хотя бы получить познавательный интерес.

 

Мир изменился, появились знания как воздействовать на человека, например в рекламе, когда учитывается множество нюансов, не только культурных, но и когнитивных, когда человеку вкладывают информацию в голову хочет он того или нет. Сейчас есть большое продвижение в части познаний работы нейронных сетей, которые дают понимание как работает интеллект, а вы аппелируете к аксиомам сформулированным на базе гуманитарного образования в середине прошлого века.

Вот сейчас я набрал наугад запарос в Гугле  - " нейролингвистический подход к обучению детей",  и он мне выдал ссылку на книгу 2017 года https://moluch.ru/th/4/archive/74/2926/ . Но при этом НЛП это уже не самая новая техника - она сформулирована в 80-ых годах прошлого века.

 

Хотите вы или нет но средства передачи информации сильно изменились со времен гуманитарного подхода в СССР.

Информацию сделали продуктом который можно легко внедрить в сознание других людей и детей в том числе.

 

Лично я против того что бы каждый учитель владел такими навыками, иметь в каждом городе несколько сот умелых манипуляторв это опасно.

Но безопасно их иметь несколько тысяч на всю Россию, которые будут заняты тем, что готовят легко усваиваемые видеокурсы по каждому предмету.

Кроме НЛП есть и другие техники.

 

Edited by Nulemoci

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 1 час назад:

Так интеллектуальная самостоятельность -- это и есть качество личности. :) Личность это и есть индивидуум, чья мотивация, в максимальной степени внутренняя. А внутренняя мотивация базируется на накопленных знаниях и личном опыте.

Интернационализм же это часть идеологии советского общества. Вы можете отказаться от него, но чем-то  должны его заменить. Общество, состоящее из людей разных национальностей обязано иметь идеологическое решение этого вопроса. Оно просто не может его не иметь. И если школа хоть что-то воспитывает, то  должна воспитывать ЭТО, что вместо интернационализма. Альтернатива одна -- вообще отказаться от воспитания в школе, всё переложить на семью. 

 

Я лично свое образование в советской школе оцениваю как попытку сделать из меня казенного человека.

Когда государство делает казенных детей может получиться как было со всеми в 92 году , государство развалиться, поменяет идеологию и выросшие казенные дети будут не нужны никому.

Идеологии меняются, вот сейчас крушат идеологию нацизма в Украине, которая зомбировала детей. Кому нужны будут эти идеологизированные продукты образования?

Формирование личности нужно вернуть родителям, что бы дети были нужны родителям, и что бы они их не бросали когда вырастут.

СССР забрало детей от родителей, наделало казенных детей, в результате брошеные одинокие пожилые люди и современная молодежь которая не стремиться заводить детей.

Edited by Nulemoci

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) 17 часов назад:

В СССР технические средства были слабыми для таких проектов, диафильмы не очень удобная штука по сравнению с компьютером. Там только текст и картинки.

Учебные фильмы более мощное средство, но как вы себе представляет библиотеку кинолент для каждого урока ученика 1-го класса?

Это мы сейчас говорим "слабые", а в начале 30-х, на волне начавшейся всеобщей радиофикации (эфирной и проводной) и кинопередвижек, это казалось вполне реально. И были  попытки построить и внедрить на это учебные программы. Через несколько лет охолынули. Зато наработали неплохой задел по ТО.

Еще раз повторилось с появлением ТВ  и первых видеофонов. Тоже "не взлетело. И т.п. и т.д.

Вспомнился, про роль летчика, но имхо в тему:

Цитата

 Человек же для всякого дурака достаточно изученная и порочная система. Дурак ставит человека на порядок ниже автоматических устройств, это модно. Если дурак образован, то обязательно моден. Но посади дурака в полностью автоматизированный самолет в качестве пассажира, он сбежит из него в салон ЛИ-2, откуда при желании нетрудно разглядеть человека за штурвалом.. 

...

Заменить же его удастся, когда соберут дубликат конструкции мира. Это справка для дураков...

Бахвалов. "Нежность к ревущему зверю"

Для ребенка крайне важна жизнь и работа в коллективе, в младших классах просто необходим контакт и с преподавателем / наставником. Иначе получим моральных уродов как на айзимовской Солярии. Там как раз была самая развитая робототехника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 1 час назад:

 

Nulemoci сказал(а) 7 часов назад:

А вот эти романтические цели типа воспитания всесторонне развитой личности надо оставить родителям, родители имеют право на формирование личности ребенка как они желают.

 

А тут всё слегка сложнее. Всестороннее развитие это необходимость, а не каприз советской школы. Допустим, школа отказывается от всестороннего развития, как сейчас пытаются заставить сделать, например, введёт раннюю специализацию классов. А кто возьмёт на себя ответственность за будущее ребёнка? Кто готов прогнозировать, например, рынок рабочей силы вперёд на 10 лет? Вы не готовите универсала, вы специализируете ребёнка на юриста с первого класса, а по окончании школы рынок перенасыщен юристами. И?

Универсализм советской школы позволяет сегодняшним поколениям приспосабливаться к реалиям рынка труда.

К тому же кто возьмёт на себя обязанность осуществлять раннюю сепарацию учащихся? Вы себя классе в 4-8 помните? Сколько раз вы хотели быть то  лётчиком, то военным, то врачом?

Что такое навык самообучения - это навык работы с информаицей. Например чтение это одна из составляющих такого навыка, анализ прочтенного , запоминание это вторая составляющая навыка. Работа с графической информацией, семантической и т.п.

Я например когда общался на форуме мнемотехники обратил внимание на то что преподаватели умею работать с символьной (дигитальной) информацией, но совершенно утратили навык восприятия других видов информации - например запахов.

Самообучение в основном это работа с информацией  - взять книгу, выделить новые понятия из нее , сформировать образы для понятий, раставить связи и т.п.

А там уже куда потянет после среднего образования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 14 минут назад:
Nulemoci сказал(а) 17 часов назад:

В СССР технические средства были слабыми для таких проектов, диафильмы не очень удобная штука по сравнению с компьютером. Там только текст и картинки.

Учебные фильмы более мощное средство, но как вы себе представляет библиотеку кинолент для каждого урока ученика 1-го класса?

Это мы сейчас говорим "слабые", а в начале 30-х, на волне начавшейся всеобщей радиофикации (эфирной и проводной) и кинопередвижек, это казалось вполне реально. И были  попытки построить и внедрить на это учебные программы. Через несколько лет охолынули. Зато наработали неплохой задел по ТО.

Еще раз повторилось с появлением ТВ  и первых видеофонов. Тоже "не взлетело. И т.п. и т.д.

Мне по этому поводу вспоминается фильм Тарковского "Сталкер", сама философская составляющая была там так себе, но было видно как продвинутые продукты  системы образования (наксолько я помню там писатель был и ученный) несут какой-то гуманитарный бред который им был вложен в школе и институте. Тупик нравственный. То чем закончилась парадигма образования сформированная в СССР.

Edited by Nulemoci

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) В 21.03.2022 в 15:55:

Если навык чтения тебе необходим по жизни, для того чтобы общаться и получать необходимую лично тебе информацию, то ты его освоишь. Не помните, как сами по вывескам читать учились?

Я помню, как учился читать. Меня учили. И научили. При помощи внешней мотивации.

За сколько лет вы предлагаете самообучиться чтению? Лет за 10? А вам, между прочим, уже на 5 году обучения чтение нужно на уровне навыка.

 

Отикубо сказал(а) В 21.03.2022 в 15:55:

Кстати, рисуют практически  все дети, вопрос только в качестве изображения. Дать карандаши - это самый простой способ занять дошкольника, ну, если смартфон жалко.

 

Да. А сколько из них от каляки-маляки доходят до хотя бы азов классического рисунка? Умения строить перспективу, накладывать тени и свет, основам анатомии? Сами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nulemoci сказал(а) В 21.03.2022 в 16:31:

человеку вкладывают информацию в голову хочет он того или нет. Сейчас есть большое продвижение в части познаний работы нейронных сетей, которые дают понимание как работает интеллект, а вы аппелируете к аксиомам сформулированным на базе гуманитарного образования в середине прошлого века.

 

Так вы определитесь, вам нужна интеллектуальная самостоятельность, или зависимость обучаемого от алгоритмов заложенных программистом в искусственный интеллект?

Я аппелирую к аксиомам педагогики :) Они основаны на возрастной психологии, возрастной физиологии, современных знаниях о работе мозга и огромной практическом опыте, подкреплённом длительными экспериментами. Вы видимо, считаете, что при обучении математике всё работает одним образом, а при обучении литературе -- другим. Вы ошибаетесь.

 

Nulemoci сказал(а) В 21.03.2022 в 16:31:

Вот сейчас я набрал наугад запарос в Гугле  - " нейролингвистический подход к обучению детей",  и он мне выдал ссылку на книгу 2017 года https://moluch.ru/th/4/archive/74/2926/ . Но при этом НЛП это уже не самая новая техника - она сформулирована в 80-ых годах прошлого века.

 

А знаете, сколько "передовых методик" после 2МВ навыдавала одна штатовкая педагогика? Вагон. Только вот беда, когда дело доходит до обучения на практике, всё это даёт крайне низкую результативность. Либо требует на каждого ученика по отдельному курсу и личному педагогу. И вы не поняли главного, любое программирование это обучение РЕПРРОДУКТИВНОЕ. То есть повторяющее. Вы не запрограммируете ученика на творчество. Хоть явно, хоть через подсознание. Все эти "создания успешности" и прочие нововведения хороши как НАДСТРОЙКА на основным процессом обучения. Например, как помощь отстающим учащимся в классе. А как основная методика -- тупик.

 

Nulemoci сказал(а) В 21.03.2022 в 16:31:

Но безопасно их иметь несколько тысяч на всю Россию, которые будут заняты тем, что готовят легко усваиваемые видеокурсы по каждому предмету.

 

Ох. Если бы было возможно создать хоть какие-нибудь легко усваиваемые всеми курсы по предметам. Давно бы уж создали. В том то и проблема, что в каждом классе любой курс нормально осваивают примерно 30-50% учащихся. Остальные либо осваивают с трудом, либо не осваивают вообще, либо легко. И работа учителя в большой мере представляет из себя адаптацию курса под конкретные возможности и особенности восприятия группы или ученика.

 

Nulemoci сказал(а) В 21.03.2022 в 16:31:

Кроме НЛП есть и другие техники.

 

Конечно. Только они не отменяют законов педагогики.

 

Nulemoci сказал(а) 23 часа назад:

Что такое навык самообучения - это навык работы с информаицей.

 

Нет. Это прежде всего сформированная внутренняя мотивационная сфера. Осознанный познавательный интерес. Поскольку осмысленная деятельность это всегда деятельность осуществляемая с какой-то целью. И вот самостоятельное целеполагание как раз и лежит в основе самообучения. А вот навык работы с информацией это уже вторично.

Говоря проще, имея желание, вы научитесь работать с информацией. А если вы не хотите, вам никакой навык не поможет.

 

Nulemoci сказал(а) В 21.03.2022 в 16:55:

Например чтение это одна из составляющих такого навыка, анализ прочтенного , запоминание это вторая составляющая навыка.

 

Сложнее. Для начала это навык узнавания букв и слов. Именно узнавания, не распознавания. Затем навык восприятия прочитанного на уровне распознавания смысла. Именно распознавания, а не узнавания. :) Эти два процесса позволяют извлекать из текста информацию. Осмысливать её. И только после этого уже происходит анализ, синтез, связывание, запоминание и т.п. И к сожалению, перечисленные мною навыки не создаются разово. Только многократным повторением, движением от простого к сложному. Да ещё и с индивидуальным темпом и особенностями. И, что забавно, имеют свойство теряться.

 

Nulemoci сказал(а) В 21.03.2022 в 16:39:

Я лично свое образование в советской школе оцениваю как попытку сделать из меня казенного человека.

 

Массовое образование это всегда стандарт. Массовое всеобщее образование это стандарт вдвойне. Я не ощущал в школе усредняющего давления. Вы просто должны понимать, что школа внутри себя моделирует общество в котором существует, если общество имеет общепринятые требования и нормы поведения, то школа обязана следовать этому запросу. Иначе дети по её окончании не смогут социализироваться.

 

Nulemoci сказал(а) В 21.03.2022 в 16:39:

Когда государство делает казенных детей может получиться как было со всеми в 92 году , государство развалиться, поменяет идеологию и выросшие казенные дети будут не нужны никому.

 

Это к образованию отношения не имеет. В мире нет школ, которые способны подготовить учащихся к распаду государства с радикальной сменой господствующей идеологии.

 

Nulemoci сказал(а) В 21.03.2022 в 16:39:

Идеологии меняются, вот сейчас крушат идеологию нацизма в Украине, которая зомбировала детей. Кому нужны будут эти идеологизированные продукты образования?

 

Вы путаете, как и многие другие, воспитание и образование. Идеология общества гораздо шире национализма. Она, например, затрагивает такие вопросы как гностическую основу образования. Философскую систему обучения. Изменение идеологии всегда либо итог, либо причина катастрофического изменения общества. В этот момент всегда появляются "потерянные поколения".

 

Nulemoci сказал(а) В 21.03.2022 в 16:39:

Формирование личности нужно вернуть родителям, что бы дети были нужны родителям, и что бы они их не бросали когда вырастут. 

 

Да? А вы попробуйте заставить родителей воспитывать своих детей. :) Вы думаете, они с радостью за это возьмутся?

К тому же формирование личности, то есть осмысленный процесс воспитания ребёнка, требует ЗНАНИЙ. И довольно глубоких. В как минимум трёх смежных областях знания. Видя ребёнка, нужно точно знать кто перед тобой, что он может, что тебе от него нужно, как этого  добиться. А подавляющее большинство родителей не знают даже основ возрастной физиологии и психологии. Спока почитают и всё...

 

К тому же у воспитания должна быть цель. Цель воспитания задаётся идеологией общества. Идеологию общества нужно ПОНИМАТЬ, здесь варианты типа "ой, я торгую Сникерсами, мне политика не интересна" не проходят.

 

Ну вот сейчас школу лишили воспитательной функции. Сейчас учителя не учат и не воспитывают. Они оказывают услуги. Как технички. Тем моют классы, эти полощут мозги детям. И что много родителей ринулись воспитывать детей? :) Да ничего подобного. То и дело приходится слышать "пусть учителя воспитывают! им за это  деньги платят".

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 1 час назад:

Я помню, как учился читать. Меня учили. И научили. При помощи внешней мотивации.

За сколько лет вы предлагаете самообучиться чтению? Лет за 10? А вам, между прочим, уже на 5 году обучения чтение нужно на уровне навыка.

 

 

Да. А сколько из них от каляки-маляки доходят до хотя бы азов классического рисунка? Умения строить перспективу, накладывать тени и свет, основам анатомии? Сами.

Стоп. Разговор шёл не о том, что ребёнок должен сам придумать все навыки человечества, а о том, что наработка навыка - это заведомо не интересно , скучно и по собственной инициативе ребенок этим заниматься не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 1 час назад:

Так вы определитесь, вам нужна интеллектуальная самостоятельность, или зависимость обучаемого от алгоритмов заложенных программистом в искусственный интеллект?

Я аппелирую к аксиомам педагогики :) Они основаны на возрастной психологии, возрастной физиологии, современных знаниях о работе мозга и огромной практическом опыте, подкреплённом длительными экспериментами. Вы видимо, считаете, что при обучении математике всё работает одним образом, а при обучении литературе -- другим. Вы ошибаетесь.

Мне кажеться, что сейчас педагогические аксиомы как-то плохо работают в сфере образования.

Я думаю причина этого в том, что в России педагогические аксиомы возникли не просто так, а на базе религиозного образования, которое сущестовало в дореволюционной России. На базе религиозных заповедей почитания отца и матери, которые были в религиозном воспитании, был перенос роли отца на роль учителя.

А сейчас когда заповеди почитания родителей не работают (т.к. светское общество), вы говорите про то, что нужен контакт со взрослым человеком.

Извините, взрослых много, на улице, в интернете, многие педофилы ищут контакта с детьми, есть группы в интернете которые ищут контакта с ребенком что бы довести его до самоубийтсва. И что-то ваши аксиомы педагогики этого не замечают совершенно.

 

Edited by Nulemoci

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 2 часа назад:

А знаете, сколько "передовых методик" после 2МВ навыдавала одна штатовкая педагогика? Вагон. Только вот беда, когда дело доходит до обучения на практике, всё это даёт крайне низкую результативность. Либо требует на каждого ученика по отдельному курсу и личному педагогу. И вы не поняли главного, любое программирование это обучение РЕПРРОДУКТИВНОЕ. То есть повторяющее. Вы не запрограммируете ученика на творчество. Хоть явно, хоть через подсознание. Все эти "создания успешности" и прочие нововведения хороши как НАДСТРОЙКА на основным процессом обучения. Например, как помощь отстающим учащимся в классе. А как основная методика -- тупик.

Если образование отрывается от своих религиозных основ, а именно преемствености знаний от родителей к детям, то оно должно изобретать какие-то средства, где роль взрослого человека (родителя, учителя) сведена до минимума. Т.е. должны работать механизмы импортирования информации, какие-то пси-технологии по формированию нейронов и их связей в мозгу. Либо должна возвратиться к традиции где роль родителя является ключевой.

Edited by Nulemoci

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для примера, в интернете можно много найти выражения любви к свои учителям.
https://pravda-nn.ru/news/nastavnik-provodnik-i-drug-izvestnye-nizhegorodtsy-podelilis-vospominaniyami-o-lyubimom-uchitele/

Цитата

 

«До сих пор помню мою первую учительницу в нашей сельской школе – Матерову Татьяну Николаевну. Когда умерли родители, она была мне как вторая мама. Татьяна Николаевна не просто давала нам знания по школьным предметам – она учила нас жизни.

Знала характер, увлечения, мечты каждого ученика. После школы провожала нас в армию, потом – воспитывала наших детей. Ее дом в деревне никогда не пустовал. Хотя последние двадцать лет Татьяна Николаевна жила одна, к ней постоянно приходили бывшие ученики. Сложилась такая традиция: приехал на выходные из города, первым делом надо обязательно зайти к первой учительнице, рассказать, как живешь, что хорошего сделал. В комнате у нее было много фотографий бывших учеников и, конечно, мои снимки Татьяна Николаевна тоже хранила. Вместе с нами радовалась успехам, переживала за неудачи.

Татьяна Николаевна сама была очень искренним человеком и учила тому же нас. Не столько на словах, сколько на деле, на своем примере объясняла нам, что надо с любовью и пониманием относиться к другим людям, быть трудолюбивым, уметь радоваться работе».

 

 

Здесь есть перенос роли родителя, на роль учителя , который взял на себя отвественность за воспитание ребенка.

Такие воспоминания есть только у людей в прошлом, у людей которые учились в 50-ые, 60-ые году, когда еще действовала мораль доставшаяся от дореволюционных церковно-приходских школ.

И какие воспоминания можно прочесть о учителях уже чисто с советской моралью?

Либо чисто формальные начинающиеся со слов "Хочется выразить свою благодарность", которые больше напоминают характеристику которую выдавали по месту работы.

Либо , когда не надо упражняться в формальности, пишут честно в отзывах о школе:

Цитата

Пожалуй, единственных два-три адекватных и грамотных учителя там есть. Учитель математики и два учителя начальных классов. Молодая учительница русского языка не могла объяснить простейший пример по звукам. Учитель физики оставляет на откуп ученикам. Есть такая там фишка - самоконтроль. Назначенные ученики сами ставят своим одноклассникам оценки. Сам учебник по физике для 5 класса смешной до ужаса. Половины материала в нем нет, а задания по материалу есть. Учитель отвечает, что так и задумано, ребёнок должен научиться находить материал в интернете. 🤯 Учитель истории постоянно где-то пропадает. Ученики сидят сами. Расписание занятий постоянно меняется. Пол года не могут свести нормальное расписание. До января оно постоянно временное. Всё участники и призёры олимпиад сидят с репетиторами. Очень много детей сидят с репетиторами В общем... Хотите понтов - идите туда, готовьте деньги. Хотите нормального здорового ребёнка с нормальным образованием отдайте его в обычную школу. Не лишайте ребёнка нормального детства.

 

Edited by Nulemoci

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

×