Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Скальпель

Центральный вокзал Детройта. Памятник самому себе.

Recommended Posts

1912 год

4116169311_397a19e02a.jpg

 

1914 год

MichiganCentralStationDetroitTrackDiagram1914[RailwayAgeGazette].jpg

 

1920 год

mcentral_1_.jpg

 

1935 год

tumblr_ma66rx3ndk1qhqxuso1_1280.jpg

 

1950 год

3945698716_56d9d702ce_z.jpg?zz=1

 

1963 год

michigan_central_aerial_1963.jpg

 

Сейчас:

michigan_central_station.jpg

 

2328776321_8622674e3f_z.jpg

 

3388350779_9b03d68e0e.jpg

 

4089010020_87310c4917_b.jpg

 

joebraun_mcsfog.jpg

 

771305062.jpg

 

4427852403_50bd6e916a_z.jpg

 

Настолько грустное зрелище, что даже и сказать-то нечего...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что там за забор из колючей проволоки? Зачем огораживать эти живописные руины?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напомнило из дорожных впечатлений. Смесь Сухума 2005 и чернобыльской зоны.

 

а помните по 1991 году пафосное муви "Робот-полицейский"? Дефройт полисман, киборг-борец... Воспринималось малышней как запредельная победа американской правды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего это он такой высокий?

Совмещен с офисами?

Изначально, первый этаж отводился для, собственно, вокзала, остальные предполагалось использовать под офисы железнодорожников или гостиницу. Но в действительности же, только часть здания была занята владельцами, как первым, Michigan Central Railroad, так и последующими. верхние этажи 70-метрового 18ти этажного здания так никогда и не вводились в эксплуатацию.

Последние 10 лет бродят слухи о возможной реновации здания. Как варианты рассматриваются: управление полиции Детройта, управление полиции штата Мичиган, казино или торговый центр. Но поскольку стоимость "оживления" здания оценивается в сумму порядка 80-300 млн.долларов, желающих вложиться - пока нет. И видимо, с учетом общего состояния дел, не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего это он такой высокий?

Совмещен с офисами?

Изначально, первый этаж отводился для, собственно, вокзала, остальные предполагалось использовать под офисы железнодорожников или гостиницу. Но в действительности же, только часть здания была занята владельцами, как первым, Michigan Cantral Railroad, так и последующими. Верхние этажи 70-метрового 18ти этажного здания так никогда и не вводились в эксплуатацию.

Последние 10 лет бродят слухи о возможной реновации здания. Как варианты рассматриваются: управление полиции Детройта, управление полиции штата Мичиган, казино или торговый центр. Но поскольку стоимость "оживления" здания оценивается в сумму порядка 80-300 млн.долларов, желающих вложится - пока нет. И видимо, с учетом общего состояния дел, не будет.

Спасибо. Да и демонтировать его тоже в копеечку влетит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что там за забор из колючей проволоки? Зачем огораживать эти живописные руины?

Пишут, что с началом поплохения дел в Детройте здание стали активно разбирать на лом - растащили в первую очередь всю медь и аллюминий, а в последнее время начали тащить плитку и кирпичи из кладки. Ну и просто вандалы и графитчики. В общем - интерьеры разорили полностью и. чтобы уроды не завалили здание - от греха подальше замотали в колючку.

seedetroitmcs66.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напомнило из дорожных впечатлений. Смесь Сухума 2005 и чернобыльской зоны.

Среди американцев ходит выражение - Detroit getto. В какой-то степени оно верно.

Если в гугле в поиске картинок запросить фразу "detroit ruins" - очень живописные картины открываются. Местами кажется, что наша Припять тихо отдыхает в сторонке.

 

772596582.jpeg

Это, очевидно, фотожаба, но общее настроение отражает, имхо, верно.

Впрочем, вот живой ряд. Говорят, правда, шибко скоро... мне эту мешанину звуков не перевести... :(

http://www.youtube.com/watch?v=1hhJ_49leBw&feature=player_embedded

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меж тем вокзал впечтляет. Настоящий шедевр в стиле уж не знаю, сталинского ли "роккоко" или "барокко". Чувствуется та же монументальность, что и в московских высотках и в станциях метрополитена. Если американцы запустили его до такого состояния, знать, действительно плохи их дела. Жаль, это подлинный шедевр архитектуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меж тем вокзал впечтляет. Настоящий шедевр в стиле уж не знаю, сталинского ли "роккоко" или "барокко". Чувствуется та же монументальность, что и в московских высотках и в станциях метрополитена. Если американцы запустили его до такого состояния, знать, действительно плохи их дела. Жаль, это подлинный шедевр архитектуры.

Как свидетельствует вики, архитектура здания относится к стилю "боз-арт", который выпускники школы изящных искусств сделали доминирующим в США в 1890-1920 годы.

 

Ноги вырасли из Франции, в частности, современный музей д'Орсе

p1030675.jpg

 

когда-то был вокзалом д'Орсе...

 

0_78b5_75a1f62a_XL.jpg

 

Вот центральный вокзал Нью-Йорка снаружи

grand-central-station-new-york-city.jpg

и изнутри

stock-footage-new-york-circa-may-shot-of-grand-central-station-in-new-york-city.jpg

 

Это фото 2011 года. Разительное отличие от вида вокзала в Детройте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а почему там так поплохело?

Если коротко, то причин две - общемыриканская и частно-детройтская.

Первое: амеры (такой ощущ, что планомерно и последовательно) загибают собственные железные дороги. Точнее, железки не выдерживают конкуренции с авто и авиатранспортом на коротких и длинных плечах, если огрубляя - до 250 км и свыше 700 км. (примерно, ессно), так как снизу - автомобиль, сверху - самолет. К тому же, и авто и авиатранспорт в штатах дотируются, хотя и не явно. Автотранспорт - за счет содержания автодорог государством (а железные дороги содержатся самими владельцами). Авиатранспорт - за счет дотаций за топливо.

Второе: загнулся сам Детройт - просто сначала белые люди дружно проголосовали ногами, ибо в 1950х, город "открыли" для "афроамериканцев" которые заселили центр, практически выдавив из него белых, а теперь настал кризис, автозаводы позакрывались и загорелые люмпены, в первую очередь оставшиеся без работы и не могущие уехать - довершили разгром. Так и остались более менее заселенные приличными людьми пригороды и центр, местами больше похожий на нашу Припять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас бы такое восстановили.

У нас бы, скорее, не довели бы до такого состояния такое здание. Тем более, что конструкционно оно вполне еще исправно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если коротко, то причин две - общемыриканская и частно-детройтская.

Первое: амеры (такой ощущ, что планомерно и последовательно) загибают собственные железные дороги. Точнее, железки не выдерживают конкуренции с авто и авиатранспортом на коротких и длинных плечах, если огрубляя - до 250 км и свыше 700 км. (примерно, ессно), так как снизу - автомобиль, сверху - самолет. К тому же, и авто и авиатранспорт в штатах дотируются, хотя и не явно. Автотранспорт - за счет содержания автодорог государством (а железные дороги содержатся самими владельцами). Авиатранспорт - за счет дотаций за топливо.

Второе: загнулся сам Детройт - просто сначала белые люди дружно проголосовали ногами, ибо в 1950х, город "открыли" для "афроамериканцев" которые заселили центр, практически выдавив из него белых, а теперь настал кризис, автозаводы позакрывались и загорелые люмпены, в первую очередь оставшиеся без работы и не могущие уехать - довершили разгром. Так и остались более менее заселенные приличными людьми пригороды и центр, местами больше похожий на нашу Припять

но ведь жел дорога самый дешевый вид транспорта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Умирающие города есть везде, к сожалению.

г. Сарань, Карагандинская область

61dom_3mkron.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас бы такое восстановили.

У нас бы, скорее, не довели бы до такого состояния такое здание. Тем более, что конструкционно оно вполне еще исправно.

Шутите? Или 90-е мимо Вас прошли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Умирающие города есть везде, к сожалению.

г. Сарань, Карагандинская область

Это как посмотреть. Детройт, как бы не умирает - он выродился. В конце 50х годов центр Детройта стал активно заселяться черными - после того, как им это разрешили. Белые же, по разным, но понятным причинам, стали разъезжаться по пригородам. Ну и, так как большинство черных из поколение в поколение трудилось в автопроме, то когда пришел полярный зверь и всякие ГМы и Форды начали тихо съеживаться, то перехать уже эти загорелые товарисчи не смогли (а где их ждали?) и многие остались сидеть на велфере в Детройте - в основном те, которым вообще ничего не светило даже тогда, когда все было еще буль-мень прилично. Теперь вот стало неприлично. А так как ездить им никуда не надо, белые из пригородов довольны авто и если надо, самолетом. Вот таким манером пассажирского и не стало - как не стало и железки в Детройте, да и самого Большого Детройта, по большому счету - тоже.

Что же до Сарани...

На фото - район завода РТИ, построенный вместе с заводом еще в советское время. Когда страна развалилась - завод закрылся, люди разъехались.

В чем разница? У нас это произошло по причине глобальной геополитической катастрофы (ц), в коей витоваты ли мы или нет - вопрос неоднозначный.

А вот как в цветущей (1990-2000) США, на росте спроса на авто во всем мире коллапсирует город автоконцернов - это мну никак непонятно. Гипотеза только одна - автоконцерны хреновые. Как и автомобили, видимо.

 

У нас бы такое восстановили.

У нас бы, скорее, не довели бы до такого состояния такое здание. Тем более, что конструкционно оно вполне еще исправно.

Шутите? Или 90-е мимо Вас прошли?

Нет, нисколько. НазовЁте мне хотя бы один заброшенный железнодорожный вокзал в российском городе с населением больше 100 тысяч? Не напрягайтесь. нет таких. Если сильно постараетесь, найдете вокзал станции Кировск-Мурманский... ну может, еще станции в Абхазии... но там другая история.

Кировск:

33.jpg

Прямое сравнение с Детройтом не пройдет - в Кировске в лучшие времена дай бог 45 тысяч человек жило. Впрочем, причины забршенности те же - та самая катастрофа. Хотя, по правде сказать, строительство такого вокзала для такого маленького города - идиотская идея в самом начале. Впрочем, тогда никто не расчитывал, что 22 км до Аппатитов все будут ездить, как и положено, на личных автомобилях.

Кстати, по одной легенде, вокзал строили (построен в 1939) к открытию всемирного конгресса горняков в Хибинах, по другой - проект разрабатывался для другого города с созвучным названием, но "промахнулись" с местом "установки". Что правда, что нет - загадка. Однако, сама ветка от Аппатитов до Кировска работает - грузовое сообщение апатит-нифелиновыми обогатительными фабриками №2 и 3 генерируется исправно (№1 закрыли за выработкой шахты и износом).

Вот, кстати что нашел:

На днях в городскую администрацию из Минтранса Мурманской области поступил запрос о необходимости пуска пригородной электрички между Кировском и Апатитами. Вопрос оказался непростым. Мнения в администрации разделились, поэтому решающее слово может оказаться за горожанами. Своё мнение о необходимости появления пригородной элект­рички можно передать в администрацию письменно или по телефону приёмной 5-84-36. Естественно, даже если идея найдёт полное одобрение среди горожан, это не означает, что электричка пойдёт в тот же день. Перед пуском придётся решить массу вопросов, начиная с час­тичного восстановления здания кировского вокзала или, что вероятней, постройки нового до согласования по железнодорожным путям. Ещё один немаловажный аспект – рентабельность проекта. Так что, дорогие горожане, думайте

Так что, бог даст, и сей замечательный вокзал оживет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, вот еще один труп. но "полуживой".

Вокзал New Jersey Central. Как понимаете, это не Заполярье, а за углом, в Нью-Йорке.

 

Когда-то было так. 1941

Central%2520Railroad%2520of%2520New%2520Jersey%2520Terminal.jpg

 

А теперь все что осталось:

Погрузочные аппарели железнодорожных паромов

DSC00213.JPG

 

Правда, задние выглядит прилично и снаружи и внутри - но это уже после реставрации. Вокзал был заброшен, после того как из-за переноса магистрали был перенесен на Penn Station (вокзал дороги Penn Central) в 1959 году.

DSC00209.JPG

 

Но это только сама коробка. Железнодорожной деятельности на нем нет.

Вид на перрон:

DSC00199.JPG

 

DSC00193.JPG

 

Конечно, это не столь уныло, как в Детройте, но все равно - мертвая железка холоднее стали, из которой сделана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если коротко, то причин две - общемыриканская и частно-детройтская.

Первое: амеры (такой ощущ, что планомерно и последовательно) загибают собственные железные дороги. Точнее, железки не выдерживают конкуренции с авто и авиатранспортом на коротких и длинных плечах, если огрубляя - до 250 км и свыше 700 км. (примерно, ессно), так как снизу - автомобиль, сверху - самолет. К тому же, и авто и авиатранспорт в штатах дотируются, хотя и не явно. Автотранспорт - за счет содержания автодорог государством (а железные дороги содержатся самими владельцами). Авиатранспорт - за счет дотаций за топливо.

Второе: загнулся сам Детройт - просто сначала белые люди дружно проголосовали ногами, ибо в 1950х, город "открыли" для "афроамериканцев" которые заселили центр, практически выдавив из него белых, а теперь настал кризис, автозаводы позакрывались и загорелые люмпены, в первую очередь оставшиеся без работы и не могущие уехать - довершили разгром. Так и остались более менее заселенные приличными людьми пригороды и центр, местами больше похожий на нашу Припять

но ведь жел дорога самый дешевый вид транспорта?

Все зависит от расстояния. Строго говоря, пассажирские перевозки по ж/д не могут конкурировать с автомобилями на коротких расстояниях при развитой автодорожной инфраструктуре. Как и с авиаперевозками - на длинных. Заметьте: почти повсюду пригородное сообщение - дотационно, не только у нас.

Железная дорога выгодна при объеме/массе+расстоянии и невысокой требовательности по скорости. Ибо для мелких и коротких перевозок нужна густая сеть,а это очень дорого, а для быстрых - надо либо специализировать по назначению магистрали, либо мешать все в кучу, но тогда будем иметь то, что имеем на октябрьской ж.д. в результате пуска "Сапсанов" - скорость грузовых поездов упала, а треть вообще пускают в обход огородами.

Много, регулярно, равномерно, без истерики - вот оптимальные условия для того, чтобы ж.д. действительно стала самой дешевой. Но разве ж так бывает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если коротко, то причин две - общемыриканская и частно-детройтская.

Первое: амеры (такой ощущ, что планомерно и последовательно) загибают собственные железные дороги. Точнее, железки не выдерживают конкуренции с авто и авиатранспортом на коротких и длинных плечах, если огрубляя - до 250 км и свыше 700 км. (примерно, ессно), так как снизу - автомобиль, сверху - самолет. К тому же, и авто и авиатранспорт в штатах дотируются, хотя и не явно. Автотранспорт - за счет содержания автодорог государством (а железные дороги содержатся самими владельцами). Авиатранспорт - за счет дотаций за топливо.

Второе: загнулся сам Детройт - просто сначала белые люди дружно проголосовали ногами, ибо в 1950х, город "открыли" для "афроамериканцев" которые заселили центр, практически выдавив из него белых, а теперь настал кризис, автозаводы позакрывались и загорелые люмпены, в первую очередь оставшиеся без работы и не могущие уехать - довершили разгром. Так и остались более менее заселенные приличными людьми пригороды и центр, местами больше похожий на нашу Припять

но ведь жел дорога самый дешевый вид транспорта?

Все зависит от расстояния. Строго говоря, пассажирские перевозки по ж/д не могут конкурировать с автомобилями на коротких расстояниях при развитой автодорожной инфраструктуре. Как и с авиаперевозками - на длинных. Заметьте: почти повсюду пригородное сообщение - дотационно, не только у нас.

Железная дорога выгодна при объеме/массе+расстоянии и невысокой требовательности по скорости. Ибо для мелких и коротких перевозок нужна густая сеть,а это очень дорого, а для быстрых - надо либо специализировать по назначению магистрали, либо мешать все в кучу, но тогда будем иметь то, что имеем на октябрьской ж.д. в результате пуска "Сапсанов" - скорость грузовых поездов упала, а треть вообще пускают в обход огородами.

Много, регулярно, равномерно, без истерики - вот оптимальные условия для того, чтобы ж.д. действительно стала самой дешевой. Но разве ж так бывает...

Ну, вобщем, Вы сами аргументированно и со знанием дела отвечаете на свою реплику -

У нас бы, скорее, не довели бы до такого состояния такое здание. Тем более, что конструкционно оно вполне еще исправно.

Нерентабельно! И потом, на фига им, оставшимся негритянским жителям Дейтройта, памятник архитектуры, созданный каким-то белым?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вобщем, Вы сами аргументированно и со знанием дела отвечаете на свою реплику -

У нас бы, скорее, не довели бы до такого состояния такое здание. Тем более, что конструкционно оно вполне еще исправно.

Нерентабельно! И потом, на фига им, оставшимся негритянским жителям Дейтройта, памятник архитектуры, созданный каким-то белым?

Неграм точно до фонаря - памятник он или нет. Удивительно, что остальным - тоже до фонаря. Я еще раз говорю: не надо проводить прямых параллелей с тем же Кировском - масштабы разные. Вот возьмите какой-нибудь наш губернский город аналогичного размера, скажем, Воронеж (даже географически аналогия близка) и представьте себе, что в центре его стоит офигенный пустырь, на котором стоит здоровенная разоренная многоэтажка - да еще и земли вокруг на квадратный километр. Можете себе такое представить? Да у нас девелоперы очередь с ночи занимать будут - лишь бы кусок отгрызть побольше. Будут махать деньгами и заносить коробки из-под ксерокса куда надо, лишь бы землеотвод дали и разрешение на строительство.

И еще - насчет нерентабельно... Вы обратили внимание, в каком году этот вокзал в Кировске строили? Кто тогда думал о рентабельности? Ребята осваивали Заполярье и думали, что смогут здесь построить город-сад, которому - и это совершенно точно - обязательно нужен будет здоровенный вокзал. Ну ладно, те ребяты были хоть и молодцы - но до жути наивные... но можно ли так сказать про Детройт и его "наполнение", да которых слово "рентабельность" - это больше чем священная корова?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня убивает старый вокзал города Рыбинска. Он очень красивый. Но как 5 лет назад закрыли на реконструкцию, так и до сих пор всё никак. Работ никаких не производят. Не знаю, как в 2012, но до этого ппц уныло выглядел. Такая красота и заброшена.

54232924.jpg

 

1904.jpg

"В 1902 году железнодорожный вокзал в Рыбинске сгорел. В 1905 году на его месте построили новый, кирпичный вокзал, сохранившийся до настоящего времени. Здание было удобным и, вероятно, нравилось горожанам, так как С.И. Минаш в своем проекте нового (нынешнего) каменного вокзала, появившегося в 1904-1905 годах, полностью повторил его объемно – пространственную композицию".

Источник: http://ryb.ru/2009/07/25/9192

 

"Глядя на железнодорожный вокзал, транзитные пассажиры и гости получают первое впечатление о городе. В данном случае полностью верна пословица «Встречают по одежке». Вокзал и есть «одежка» города.

УВИДЕВ железнодорожный вокзал Рыбинска, гости могут подумать, что здесь живут заср...цы. Первое и не лучшее впечатление усиливает надпись «Туалет» со стрелкой-указателем, намалеванная на железобетонном заборе, ограждающем разваливающееся здание. Сразу и не сообразишь, куда указывает стрелка заостренным концом. Можно подумать, что сортир находится сразу за забором или в кирпичной развалюхе, в которой все еще угадывается былое великолепие русского модерна начала ХХ века".

http://www.goldring.ru/news/show/96106/

Это действительно так. На первой фотке видно кусочек надписи. И сколько раз видел, каждый раз казалось, что единственное, что действует до сих пор на вокзале, это туалет, причём где хочешь.

 

А вот и нынешний вокзал (с 2008 года), не то, чтоб плох, но при наличие такого "праздника", это просто "унылая пора".

0_8ad8f_fb5a5789_L.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня убивает старый вокзал города Рыбинска. Он очень красивый. Но как 5 лет назад закрыли на реконструкцию, так и до сих пор всё никак. Работ никаких не производят. Не знаю, как в 2012, но до этого ппц уныло выглядел. Такая красота и заброшена.

...

А вот и нынешний вокзал (с 2008 года), не то, чтоб плох, но при наличие такого "праздника", это просто "унылая пора".

...

 

Ярославская газета "Золотое Кольцо" 21.11.2011

Правительство Ярославской области, администрация города Рыбинска и руководство Российских железных дорог договорились о сроках проведения и объемах финансирования восстановительных работ в старинном здании железнодорожного вокзала.

Реконструкция железнодорожного вокзала в Рыбинске была включена в приоритетные проекты РЖД. Согласно проектной документации, утвержденной железнодорожным ведомством, бюджет реконструкции вокзала составляет 500 млн. рублей. При этом из областного бюджета будут выделены средства на организацию перевозок автомобильным транспортом, городская администрация приняла на себя обязательства модернизировать привокзальную площадь.

Уже в 2011 году РЖД потратит на подготовительные работы 27 млн. рублей. Отреставрированное здание вокзала вместе с благоустроенной площадью будут сданы в эксплуатацию в 2014 году.

 

 

Ярославская газета "Золотое Кольцо" 22.08.2012

Железнодорожный вокзал в Рыбинске является одним из двух вокзалов - памятников гражданской архитектуры начала ХХ века, созданных одним и тем же творцом, поэтому при проведении ремонтно-восстановительных работ ставится целью воссоздать авторский проект.

Железнодорожный вокзал в Рыбинске, появившийся в 1905 году, очень похож на Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, построенный в стиле русского модерна годом раньше. Сходство закономерно, поскольку к строительству двух вокзалов приложил свои руки и талант один автор - гражданский инженер-архитектор Сима Минаш.

Здание вокзала на протяжении целого столетия являлось достопримечательностью Рыбинска. Но со временем, рассыпаясь на глазах у горожан и гостей, оно стало позором города. Сейчас этот позор устранен на десять процентов - именно на столько выполнены общестроительные работы на этом объекте. В прошлом году здесь началась полномасштабная реконструкция с тщательным соблюдением правил реставрации.

Относительно реконструкции вокзала в Рыбинске ярославский губернатор Анатолий Лисицын и начальник «Северной железной дороги» - филиала ОАО «РЖД» Василий Билоха определились в мае 2005 года. Согласно первоначальному проекту строительно-ремонтные работы должны были вестись полтора года. Но минуло шесть лет, прежде чем план получил реальное воплощение благодаря финансированию со стороны ОАО «РЖД».

А пока суть да дело, в качестве альтернативы с осени 2008 года Рыбинский вокзал разместился в производственно-бытовом корпусе дирекции по обслуживанию пассажиров. Билетные кассы и зал ожидания на первом этаже этого здания размещены временно - до завершения реконструкции старого здания вокзала.

Начало работ по реконструкции ускорило письмо-запрос депутатов муниципального Совета городского округа Рыбинска, которое было направлено в июне 2010 года президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. В ходе состоявшегося летом того же года визита в Ярославль Владимир Якунин подтвердил обязательства «Российских железных дорог» в отношении судьбы железнодорожного вокзала в Рыбинске. И восстановительные работы летом прошлого года наконец начались.

По проекту железнодорожный вокзал планируют восстановить в том виде, каким его создал Сима Минаш. Предусмотрено отстроить заново над перроном дебаркадер, о красоте которого можно судить по сохранившимся дореволюционным фотографиям. Крытый перрон защищает ожидающих поезда от снега и дождя. Кстати, в 1991 году он временно был воссоздан во время съемок в Рыбинске режиссером Марленом Хуциевым эпизодов художественного фильма «Бесконечность».

Будут восстановлены мраморные вставки в стенах, гипсовая резьба на потолке и уникальный рисунок на дверях, который в течение многих лет был закрыт пластиковыми панелями. Винтовая лестница чугунного литья - редко встречающийся и очень красивый элемент архитектурного декора - также будет восстановлена в первоначальном виде.

По словам руководителя проекта от компании-подрядчика «А-Капитал» Сергея Богуша, программа реконструкции вокзала весьма масштабна и рассчитана на два года. В этом году планируется закончить крышу, перекрытия, восстановить фасады, то есть полностью воссоздать внешний вид здания. На 2013 год запланированы работы по инженерным коммуникациям - водопровод, тепло, электрика, а также реставрация интерьеров.

На сегодняшний день частично отремонтирована крыша, в вестибюле расчищены деревянные порталы, отправили на реставрацию двери. Два зала ожидания подготовлены для проведения отделочных работ.

Согласно проекту расширится функциональность здания. Помимо железнодорожного вокзала, который разместится в помещении билетных касс и зале ожидания, восточное крыло, где раньше был привокзальный ресторан, займет автовокзал. Полностью реконструкция железнодорожного вокзала должна завершиться в 2014 году.

 

Канал "Рыбинск 40" 22.08.2012

 

Рыбинские известия. 24.10.2012.

Здание Витебского (бывшего Царскосельского) вокзала считается одним из красивейших в Санкт-Петербурге. Ценителей особенно вдохновляет художественная отделка его интерьеров. Их автор Сима Исаакович Минаш в свое время разработал и проект Рыбинского железнодорожного вокзала. «После реставрации наш будет не хуже Витебского», — считает Наталья Гончарова, ведущий архитектор проекта, под руководством которого ведется реставрация здания вокзала.

 

Знакомьтесь: Наталья Гончарова

Архитектор-реставратор Наталья Гончарова изрядно «наследила» в городе. По ее проектам и под непосредственным руководством в Рыбинске проводилась реставрация Спасо-Преображенского собора и Казанской церкви, Лоцманской биржи, комплекса построек библиотеки им. Энгельса, фасадов Красного гостиного двора, глав Сретенской церкви (их храм «потерял», когда служил спортивным залом воинской части) и часовни Мологского монастыря, в которой разместился музей Мологи. Среди последних работ реставратора — Никольская часовня, дом бывшего рыбинского головы Константина Ивановича Расторгуева (ул. Крестовая, 80) и главный дом усадьбы Головкиных (ул. Крестовая, 81). Это уникальное деревянное строение, истинное украшение Рыбинска, несколько лет назад сгорело, и Наталья Николаевна, выполняя реконструкцию его фасадов, использовала все сохранившиеся «родные» элементы здания, например, кованые решетки, литье в декоре галереи, деревянные наличники, воссозданные по обмерам.

При реставрации железнодорожного вокзала она ставит такую же задачу — максимально сохранить то, что более ста лет назад было придумано и воплощено великим Минашем.

 

Зондаж — это УЗИ для реставратора

Чтобы «открыть» эту красоту, нужно проделать большую работу, ведь многие элементы декора погибли в период, когда здание не эксплуатировалось, или были изуродованы в результате неквалифицированных ремонтов советского периода. Например, Наталье Гончаровой пришлось заняться зондированием, чтобы узнать, в какой цвет изначально было покрашено здание вокзала. Она постепенно, слой за слоем, очень осторожно счищала скальпелем все поздние наслоения красок, а потом по колерным книжкам находила соответствующие современным оттенки. В результате южный фасад вокзала (тот, что со стороны перрона) уже приобрел мягкий и теплый оттенок белого цвета, а все декоративные элементы стали горчичными. Наталья Гончарова говорит, что очень рада цветовому решению вокзала, после покраски здание будто заиграло. А скоро свой первоначальный цвет обретут и три других фасада.

В здании уже закончен ремонт кровли и фундаментов, параллельно с покраской рабочие ведут работы по восстановлению декоративных элементов — парапетного ограждения крыши, его столбиков с вертикальными лучами, кронштейнов, карнизов и накладных филенок фасадов. Некоторые из лепных украшений сохранились. Однако большую их часть за сто лет истории вокзала неоднократно замазывали цементными растворами, из-за чего формы размылись, как говорит архитектор, стали аморфными. Часто встречается такая картина: сверху декоративный элемент, выполненный по рисунку Симы Минаша, покрывает штукатурно-цементная корка поздних наслоений, а чуть ее тронешь — гипс внутри рассыпается. В таком виде лепнину сохранять нельзя, поэтому многие элементы декоративных украшений — круглые «солнца», гирлянды лавровых листов на декоративных панелях — приходится восстанавливать, копируя уцелевшие детали.

И опять на помощь приходит зондаж. Ведь именно с помощью этой технологии Наталья Гончарова определила габариты вертикальных лучей на столбиках парапетного ограждения над залом ожидания и бывшим рестораном, о существовании которых она узнала по фотографии.

 

Находки и утраты

Мы проходим в бывшее помещение ресторана, где после реставрации разместятся службы автовокзала. В интерьере утрат не меньше, чем на фасаде. От сырости особенно пострадала северная стена, с которой осыпались многие декоративные элементы. Но и здесь Наталья Николаевна с гордостью и любовью демонстрирует детали, сохранившиеся с времен Минаша. Это деревянный портал, который раньше украшал стену за стойкой ресторанного буфета. Деревянные декоративные панели, закрывавшие вентиляционные шахты. На стенах между окнами частично сохранилась керамическая глазурованная плитка. В процессе ее реставрации утраты, как и фрагменты лепного декоративного фриза над окнами, будут восстановлены.

Мы идем дальше и проходим в коридор, который ведет в вестибюльный зал (раньше в нем были кассы и стол справок). Здесь сохранилась плиточная мозаика пола. Ею архитектор особенно дорожит и заставляет строителей закрывать мозаику картоном:

- Каждый раз прихожу и ругаюсь: неужели так сложно ходить, поднимая ноги, и не сбивать картон. Кто их двигает — не знаю.

Но вообще-то строителями она довольна, с гордостью говорит, что на реставрацию Рыбинского железнодорожного вокзала собрали лучших специалистов области.

… Ой, что это? Эту ажурную винтовую лесенку мы, кажется, помним еще с детства.

Да, подтверждает архитектор-реставратор: обе чугунного литья лестницы, ведущие на второй этаж, уцелели практически без утрат. Их расчистили, а позже покрасят.

В вестибюльном зале Наталья Николаевна демонстрирует расчищенные деревянные порталы и плитку на стенах. При виде темно-бирюзовой плитки с изображением лотосов вспоминаются мороженое из сирени и стиль модерн. Наталья Гончарова соглашается:

- Да. Но скорее вокзал построен в стиле раннего модерна с элементами классицизма.

Самые большие потери в здании вокзала — в зале ожидания. Здесь даже местами пол провалился, но на торцевых стенах сохранились деревянные панели, по элементам рабочие восстановили карниз потолка. А по обнаруженным кусочкам метлахской плитки с большим трудом удалось найти похожие современные образцы, ими и выложат пол.

Несмотря на утраты и на большие объемы работ, которые были выполнены и которые еще предстоит проделать, Наталья Гончарова уверяет, что в результате реставрации вокзал приобретет вид начала ХХ века.

- В интерьерах Витебского вокзала в Санкт-Петербурге Сима Исаакович Минаш использовал и живопись, и мозаику. В Рыбинском вокзале этого нет, но он ничуть не хуже, — с гордостью добавляет архитектор-реставратор.

 

Судя по всему, работа идет. Может и не так скоро, как хотелось бы, но очевидно - дело не стоит на месте.

Вон, старый Ярославль-Главный тоже долго без ремонта стоял, а сейчас посмотрите - очень все красиво и аккуратно... даже навес над второй платформой недавно сделали. Ярославль-Московский тоже отреставрировали.Так что больше оптимизма - помочь не можем, ну так хотя бы мешать не будем, верно? А то ведь плохие предчувствия имеют свойство материализовываться... знаете, как погано что-то делать, когда все вокруг считают, что ничего не получится, или получится "как всегда"(ц)...

:flag_of_brave:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по всему, работа идет. Может и не так скоро, как хотелось бы, но очевидно - дело не стоит на месте.

Вон, старый Ярославль-Главный тоже долго без ремонта стоял, а сейчас посмотрите - очень все красиво и аккуратно... даже навес над второй платформой недавно сделали. Ярославль-Московский тоже отреставрировали.Так что больше оптимизма - помочь не можем, ну так хотя бы мешать не будем, верно? А то ведь плохие предчувствия имеют свойство материализовываться... знаете, как погано что-то делать, когда все вокруг считают, что ничего не получится, или получится "как всегда"(ц)...

Ну во-первых, спасибо. Я действительно в течение 15 последних лет каждый год раз 5 точно бывал в Рыбинске, люблю этот город. Мне он больше Москвы нравится, больше Ярославля. Но, как бы я констатировал факт, с которым уже смирился. Вокзал закрыли работы не ведутся. Во-вторых, я специально сделал оговорку про 2012 год, так как впервые такое, что я не был в Рыбинске ну вот вообще ни разу. Если б был, то наверно не запостил бы. В-третьих, я всё же никак не говорил, про то, что всё плохо, ничего не получится. Я очень хотел бы чтоб его починили, и сейчас очень рад, что наконец всё сдвинулось с мёртвой точки, потому как даже отремонтированный в советском стиле он был красив, ну сделают в имперском, т.е. ещё красивее, я буду только многомногомного рад)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну во-первых, спасибо. Я действительно в течение 15 последних лет каждый год раз 5 точно бывал в Рыбинске, люблю этот город. Мне он больше Москвы нравится, больше Ярославля. Но, как бы я констатировал факт, с которым уже смирился. Вокзал закрыли работы не ведутся. Во-вторых, я специально сделал оговорку про 2012 год, так как впервые такое, что я не был в Рыбинске ну вот вообще ни разу. Если б был, то наверно не запостил бы. В-третьих, я всё же никак не говорил, про то, что всё плохо, ничего не получится. Я очень хотел бы чтоб его починили, и сейчас очень рад, что наконец всё сдвинулось с мёртвой точки, потому как даже отремонтированный в советском стиле он был красив, ну сделают в имперском, т.е. ещё красивее, я буду только многомногомного рад)

Я ведь не в упрек... жизнь человеческая коротка, личное, внутреннее время идет быстро, а когда смотришь вокруг - кажется, что все снаружи тебя идет, наоборот, очень медленно. Будем наблюдать и надеяться, что намеченное будет исполнено в срок! Я, наверное, на детские каникулы в Ярик чадо повезу к дедобабушке, на машине не поеду - так из поезда посмотрю, чего и как будет продвигаться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ты как поедешь? С Питера на Москву, а потом До Рыбинска и на Ярик? Или есть какой-то прямой путь минуя Москву? Сколько помню все вроде через Москву ездили в Питер. И соответственно обратно. Или просто спецом хочешь Рыбинск проинспектировать? Плохо то, что поезд стоит на пероне всего 30-60 минут. и не успеешь город посмотреть, как уже ехать пора. Если вообще транзитные стоят, ну местные точно, а вот транзитом поезда даже не знаю. Хотя есть вариант взять До Рыбинска. пол дня погулять, зайти в самые дешёвые в России кафешке, выпить самого вкусного кофе, съесть самое вкусное пироженое. Посмотреть архетектуру, отреставрированную и не очень. А потом вечерком на местной электричке до Ярика рвануть. А то и на маршрутке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня убивает старый вокзал города Рыбинска. Он очень красивый. Но как 5 лет назад закрыли на реконструкцию, так и до сих пор всё никак. Работ никаких не производят. Не знаю, как в 2012, но до этого ппц уныло выглядел. Такая красота и заброшена.

54232924.jpg

 

1904.jpg

"В 1902 году железнодорожный вокзал в Рыбинске сгорел. В 1905 году на его месте построили новый, кирпичный вокзал, сохранившийся до настоящего времени. Здание было удобным и, вероятно, нравилось горожанам, так как С.И. Минаш в своем проекте нового (нынешнего) каменного вокзала, появившегося в 1904-1905 годах, полностью повторил его объемно – пространственную композицию".

Источник: http://ryb.ru/2009/07/25/9192

 

"Глядя на железнодорожный вокзал, транзитные пассажиры и гости получают первое впечатление о городе. В данном случае полностью верна пословица «Встречают по одежке». Вокзал и есть «одежка» города.

УВИДЕВ железнодорожный вокзал Рыбинска, гости могут подумать, что здесь живут заср...цы. Первое и не лучшее впечатление усиливает надпись «Туалет» со стрелкой-указателем, намалеванная на железобетонном заборе, ограждающем разваливающееся здание. Сразу и не сообразишь, куда указывает стрелка заостренным концом. Можно подумать, что сортир находится сразу за забором или в кирпичной развалюхе, в которой все еще угадывается былое великолепие русского модерна начала ХХ века".

http://www.goldring....ews/show/96106/

Это действительно так. На первой фотке видно кусочек надписи. И сколько раз видел, каждый раз казалось, что единственное, что действует до сих пор на вокзале, это туалет, причём где хочешь.

 

А вот и нынешний вокзал (с 2008 года), не то, чтоб плох, но при наличие такого "праздника", это просто "унылая пора".

0_8ad8f_fb5a5789_L.jpg

 

Я езжу мимо него чуть ли не каждый день.

Несколько лет там была полная помойка. В прошлом году летом стало заметно некоторое шевеление. Покрыли крышу и начали реставрировать фасад. Похоже, что к 2014 году действительно восстановят.

А вот что точно не восстановить - так это уникальный крытый перрон. Его снесли ещё в начале 1970-х. А жаль.

 

pre_1358621573__1.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

По официальным данным белое население Детройта составляет 10.6%.

Его закат начался не вчера, а в середине 80-х. Именно тогда появились первые здания-призраки и ж/д вокзал только одно из них. По официальным данным опять же в городе находится около 90 тыс. заброшенных объектов недвижимости и перспектив пристроить их нет никаких. Желающих жить рядом с гопниками и быдлом очень немного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это ты как поедешь? С Питера на Москву, а потом До Рыбинска и на Ярик? Или есть какой-то прямой путь минуя Москву? Сколько помню все вроде через Москву ездили в Питер. И соответственно обратно. Или просто спецом хочешь Рыбинск проинспектировать? Плохо то, что поезд стоит на пероне всего 30-60 минут. и не успеешь город посмотреть, как уже ехать пора. Если вообще транзитные стоят, ну местные точно, а вот транзитом поезда даже не знаю. Хотя есть вариант взять До Рыбинска. пол дня погулять, зайти в самые дешёвые в России кафешке, выпить самого вкусного кофе, съесть самое вкусное пироженое. Посмотреть архетектуру, отреставрированную и не очень. А потом вечерком на местной электричке до Ярика рвануть. А то и на маршрутке.

Ну что ты! С Питера прямые поезда есть, целых три: пассажирский Ярославский (правда идет долго - через Пестово/МГу), скорые Ивановский и Уфа/Самара. Ехать ночь. В Рыбинске стоянка хоть и большая (почему-то) - почти полчаса, но все поздно ночью - или в 23-24 или в 4 утра. До Ярика пригородных вроде всего две пары идет, и достаточно долго - дяга тепловозная, дорога однопутная. Так что на маршрутке, наверное, быстрее будет.

Про архитектуру: давеча на машине ехал, как раз через Рыбинск (с Череповца через Пошехонье) - на мост выезжали около 23: подсветка просто на загляденье:

(фотка, правда, не зимняя, но все равно красота!)

990599.jpg

Кстати, его реставрировала та же тетинька, которая сейчас вокзал поднимает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По официальным данным белое население Детройта составляет 10.6%.

Его закат начался не вчера, а в середине 80-х. Именно тогда появились первые здания-призраки и ж/д вокзал только одно из них. По официальным данным опять же в городе находится около 90 тыс. заброшенных объектов недвижимости и перспектив пристроить их нет никаких. Желающих жить рядом с гопниками и быдлом очень немного.

Люмпенизация мегаполисов? Хотя, все же Детройт - это скорее здоровенный моногород. Был. Автомобили разучились делать.

Тут на днях по радио слышал: в 2012 году немецкие марки (БМВ+МБ+Ауди) съели 54% североамериканского авторынка в премиальном сегменте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я езжу мимо него чуть ли не каждый день.

Несколько лет там была полная помойка. В прошлом году летом стало заметно некоторое шевеление. Покрыли крышу и начали реставрировать фасад. Похоже, что к 2014 году действительно восстановят.

А вот что точно не восстановить - так это уникальный крытый перрон. Его снесли ещё в начале 1970-х. А жаль.

А почему не восстановить? Думается мне, чертежи в архивах найдутся... ну, на худой конец, по эскизам восстановят. Тут, мне думается, вопрос в другом - захотят ли? Все-таки пассажирооборот через Рыбинск не очень велик... Хотя, в Ярославле вон, на второй платформе сделали. Там, правда, его никогда раньше не было. Посмотрим. Для начала пусть вокзал отреставрируют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про архитектуру: давеча на машине ехал, как раз через Рыбинск (с Череповца через Пошехонье) - на мост выезжали около 23: подсветка просто на загляденье:

(фотка, правда, не зимняя, но все равно красота!)

990599.jpg

Кстати, его реставрировала та же тетинька, которая сейчас вокзал поднимает.

Он очень красив. Я с ним фоткался во всех ракурсах)) Ну на самом деле в Рыбинске очень много интересного

А почему не восстановить? Думается мне, чертежи в архивах найдутся... ну, на худой конец, по эскизам восстановят. Тут, мне думается, вопрос в другом - захотят ли? Все-таки пассажирооборот через Рыбинск не очень велик... Хотя, в Ярославле вон, на второй платформе сделали. Там, правда, его никогда раньше не было. Посмотрим. Для начала пусть вокзал отреставрируют.

Ну как не велик, В Демино же лыжная трасса наша. Иногда наплывы хорошие людей. Да и в часы пик я бы не сказал, что мало. Не ключевая конечно станция, но всё же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как не велик, В Демино же лыжная трасса наша. Иногда наплывы хорошие людей. Да и в часы пик я бы не сказал, что мало. Не ключевая конечно станция, но всё же.

Пока вторую нитку не положат и свет не дадут - бурной жизни не будет. В стратегию 2030 написали - но опять же, будем посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока вторую нитку не положат и свет не дадут - бурной жизни не будет. В стратегию 2030 написали - но опять же, будем посмотреть.

В смысле, что написали? Можете вставить кусок из этой стратегии. Интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока вторую нитку не положат и свет не дадут - бурной жизни не будет. В стратегию 2030 написали - но опять же, будем посмотреть.

В смысле, что написали? Можете вставить кусок из этой стратегии. Интересно.

Доки здесь - http://government.ru/gov/results/832/

Из самой стратегии:

В период 2016 - 2030 годов долгосрочной программой предусматривается:

...

электрификация участков протяженностью 3132 км по минимальному варианту, по максимальному варианту - 3580 км (в том числе Кандры - Инза, Ульяновск - Сызрань, Сонково - Дно - Печоры-Псковские и другие). Мероприятия по электрификации указанных участков позволят отклонить часть перспективного грузопотока с основных направлений на параллельные ходы);

Кажется насчет электрификации я подзагнул - до Рыбинска не дойдет. Хотя это странно, так как просто в Сонкове свет отрубать как-то глупо - надо сводить с другим электрифицированным концом - то есть либо с Яриком (185 км), либо с Савелово (132 км). Но очевидно, что дорогу через Пестово тянут в качестве дублера прямого хода СПб-Мск, так что Яробласти от этого процесса ништяков достанется поменьше. Ну да фик с ним - если хотя бы второй путь сделают - и то уже большое дело будет.

 

Из приложения 7:

Стр.4: Обход Ярославского узла - 27 км (2008-2015). (Это, видимо, реанимация обхода Козьмодемьянск-Тенино)

Стр.7: Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей

 

 

Мга - Сонково - Ярославль, до 2015 года - 441 км, до 2030 года (нарастающим итогом) - 649 км.

Судя по километражу, в первой части - участок Сонково-Пестово-Мга, а во второй части - еще 208 км от Сонково до Ярославля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно смотрел "обзор улиц" в гугле-земля.Выбрал Нью-Йорк район Бронкс.Lol.Производит впечатление.Типа цыганского района времён 90-х прошлого века из нашей истории .Грязь,хлам,нищета,плохие дороги ,дебильное граффити.Да и в центре NY можно встретить машины измалёванные бессмысленной фигнёй .Однозначно голливуд лжёт :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно смотрел "обзор улиц" в гугле-земля.Выбрал Нью-Йорк район Бронкс.Lol.Производит впечатление.Типа цыганского района времён 90-х прошлого века из нашей истории .Грязь,хлам,нищета,плохие дороги ,дебильное граффити.Да и в центре NY можно встретить машины измалёванные бессмысленной фигнёй .Однозначно голливуд лжёт :sarcastic:

У мну давеча сестрица тамотко была... грит, все такое почти родное - с фасаду вроде чистенько и местами красиво, а в проулочек-то заглянешь, а там - дерьмище...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно смотрел "обзор улиц" в гугле-земля.Выбрал Нью-Йорк район Бронкс.Lol.Производит впечатление.Типа цыганского района времён 90-х прошлого века из нашей истории .Грязь,хлам,нищета,плохие дороги ,дебильное граффити.Да и в центре NY можно встретить машины измалёванные бессмысленной фигнёй .Однозначно голливуд лжёт :sarcastic:

У мну давеча сестрица тамотко была... грит, все такое почти родное - с фасаду вроде чистенько и местами красиво, а в проулочек-то заглянешь, а там - дерьмище...

А у них всё так там.Главное чтоб "выглядело круто ,по американски ,о функциональности подумем потом" -это фраза дизайнера фильма Робокоп...

Share this post


Link to post
Share on other sites

×