Скальпель Report post #1 Posted January 12, 2022 | 01/12/2022 06:07 AM Транзит как стабилизирующий фактор в Казахстане 11.01.2022 ЖД Транспорт / Мнения Мы еще долго будем отходить от апокалиптических кадров, навсегда разделивших историю современного Казахстана, пытаясь понять, как же дошли до ситуации, когда «Талибан» (запрещен в РФ. – Прим. ред.) призывает к спокойствию в нашей стране. Мы стояли на пороге кровавого гражданского хаоса и избежали его, в том числе благодаря нежеланию наших соседей – прежде всего Китая и России – видеть неуправляемое «дикое поле» на своих границах. Спойлер И здесь важным стабилизирующим фактором стал транзит. Но не транзит власти, казахстанская версия которого уж точно больше не считается образцовой на постсоветском пространстве. А транзит в рамках Нового шелкового пути. На данный момент уже 6% транзита из Китая в Европу направляется через евразийский маршрут, в том числе через Казахстан. В декабре был отправлен миллионный транзитный контейнер, и эта цифра далеко не предел для Казахстана: морской транспорт постепенно начинает уступать натиску железнодорожных конкурентов. Китай хочет иметь устойчивую альтернативу перевозкам через морские порты на случай блокады со стороны США и их союзников. Поэтому и переносит часть производств вглубь страны, вкладывая колоссальные инвестиции в развитие инфраструктуры на евразийском направлении. И я думаю, что Си Цзиньпин меньше всего хотел бы наблюдать за полыхающими или разграбленными контейнерными поездами со своей компьютерной техникой в Казахстане. Равно как и Россия с Беларусью – наши партнеры по высокомаржинальному и перспективному маршруту. В этом смысле Шелковый путь стал точкой консенсуса ключевых бенефициаров, способствующей стабилизации внутриказахстанской обстановки. Конечно, транспортный фактор не первоочередной в этой сложной геополитической конфигурации. Но и не принимать во внимание его тоже нельзя. В тревожные дни январских событий полувоенная система работы железной дороги показала высокую степень управляемости и эффективности. В столь критической ситуации КТЖ не допустили разрушения инфраструктуры и серьезных сбоев в перевозках, своевременно и централизованно информировав пассажиров и грузоотправителей о текущей обстановке. В отличие, скажем, от разрозненных авиакомпаний, с которыми в пик кризиса вообще не было никакой связи. И я надеюсь, что властями Казахстана после внутриэлитных фатальных разборок будут сделаны правильные выводы о том, что является опорами нашей страны и как эти опоры нужно укреплять. Автор:Жанна Исингарина, генеральный директор коммуникационной компании TLK Media, президент Центра корпоративных коммуникаци РЖД-Партнер 8 Share this post Link to post Share on other sites
GloGD Report post #2 Posted January 12, 2022 | 01/12/2022 06:41 AM ""Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев совершил неоднозначный жест по отношению к России, назначив в новое правительство Аскара Умарова. Этого человека называют ярым националистом и русофобом. " нет никаких иллюзий относительно Казахстана сколько волка не корми ........ надо не нести бред про братский народ а ногу на транзите держать направляя тот братский народ в нужное русло ....... ПС Где тот братский народ Анголы письма которому писали пионеры СССР ????? 2 Share this post Link to post Share on other sites
Нико Report post #3 Posted January 12, 2022 | 01/12/2022 07:33 AM (edited) GloGD сказал(а) 52 минуты назад: Где тот братский народ Анголы письма которому писали пионеры СССР ????? А я бы на месте народа Анголы поинтересовался, а куда пропал этот самый братский СССР со своими пионерами, когда его помощь в гражданской войне была особенно нужна? Народ-то Анголы никуда не пропадал, он дрался и победил, и смог наладить какую-то жизнь без войны в своей стране. Edited January 12, 2022 by Нико 2 Share this post Link to post Share on other sites
solt pepper Report post #4 Posted January 12, 2022 | 01/12/2022 09:33 AM Скальпель сказал(а) 3 часа назад: Китай хочет иметь устойчивую альтернативу перевозкам через морские порты на случай блокады со стороны США и их союзников. Поэтому и переносит часть производств вглубь страны, вкладывая колоссальные инвестиции в развитие инфраструктуры на евразийском направлении Работа ведётся и в Китае и у нас. Шойгу не просто так завязал этот узелок с пятью новыми городами в Сибири. Равновесие поддерживать стремятся те, кто способен видеть дальше собственного носа. Другое дело, как подходить к реализации 1 Share this post Link to post Share on other sites
Синус Report post #5 Posted October 15, 2022 | 10/15/2022 09:40 PM Транзит нужен через Алтай плато Укок, через Монголию. Верить казахам могут только сумасшедшие. Силу Сибири-2, ЛЭП, ЖД и шоссе. Именно в обход казахов. Минимум, треть их сегодняшнего транзита нужно уводить восточнее, "чисто через Россию". Не просто ЖД, а уже ЖД электрофицированные. Не просто ЖД, а со средней скоростью в 80 км/час среднесуточной. Если для этого нужно будет прокладывать ветку параллельно Транссибу - это НУЖНО сделать. Если понадобится система АЭС вдоль ЖД для её питания - это тоже нужно сделать. 1 Share this post Link to post Share on other sites