Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×
Скальпель

Транзит как стабилизирующий фактор в Казахстане

Recommended Posts

Транзит как стабилизирующий фактор в Казахстане

11.01.2022 ЖД Транспорт / Мнения


Мы еще долго будем отходить от апокалиптических кадров, навсегда разделивших историю современного Казахстана, пытаясь понять, как же дошли до ситуации, когда «Талибан» (запрещен в РФ. – Прим. ред.) призывает к спокойствию в нашей стране. Мы стояли на пороге кровавого гражданского хаоса и избежали его, в том числе благодаря нежеланию наших соседей – прежде всего Китая и России – видеть неуправляемое «дикое поле» на своих границах.
1589955713604.jpg

Спойлер

 

И здесь важным стабилизирующим фактором стал транзит. Но не транзит власти, казахстанская версия которого уж точно больше не считается образцовой на постсоветском пространстве. А транзит в рамках Нового шелкового пути.

На данный момент уже 6% транзита из Китая в Европу направляется через евразийский маршрут, в том числе через Казахстан. В декабре был отправлен миллионный транзитный контейнер, и эта цифра далеко не предел для Казахстана: морской транспорт постепенно начинает уступать натиску железнодорожных конкурентов.

Китай хочет иметь устойчивую альтернативу перевозкам через морские порты на случай блокады со стороны США и их союзников. Поэтому и переносит часть производств вглубь страны, вкладывая колоссальные инвестиции в развитие инфраструктуры на евразийском направлении. И я думаю, что Си Цзиньпин меньше всего хотел бы наблюдать за полыхающими или разграбленными контейнерными поездами со своей компьютерной техникой в Казахстане. Равно как и Россия с Беларусью – наши партнеры по высокомаржинальному и перспективному маршруту. В этом смысле Шелковый путь стал точкой консенсуса ключевых бенефициаров, способствующей стабилизации внутриказахстанской обстановки. Конечно, транспортный фактор не первоочередной в этой сложной геополитической конфигурации. Но и не принимать во внимание его тоже нельзя.

В тревожные дни январских событий полувоенная система работы железной дороги показала высокую степень управляемости и эффективности. В столь критической ситуации КТЖ не допустили разрушения инфраструктуры и серьезных сбоев в перевозках, своевременно и централизованно информировав пассажиров и грузоотправителей о текущей обстановке. В отличие, скажем, от разрозненных авиакомпаний, с которыми в пик кризиса вообще не было никакой связи. И я надеюсь, что властями Казахстана после внутриэлитных фатальных разборок будут сделаны правильные выводы о том, что является опорами нашей страны и как эти опоры нужно укреплять.

 

 

Автор:Жанна Исингарина, генеральный директор коммуникационной компании TLK Media, президент Центра корпоративных коммуникаци

РЖД-Партнер

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

""Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев совершил неоднозначный жест по отношению к России, назначив в новое правительство Аскара Умарова. Этого человека называют ярым националистом и русофобом. "

 

  нет никаких иллюзий относительно Казахстана

сколько волка не корми ........

надо не нести бред про братский народ

а ногу на транзите держать направляя тот братский народ в нужное русло

.......

ПС   Где тот братский народ Анголы письма которому писали пионеры СССР ?????

 

 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
GloGD сказал(а) 52 минуты назад:

Где тот братский народ Анголы письма которому писали пионеры СССР ?????

А я бы на месте народа Анголы поинтересовался, а куда пропал этот самый братский СССР со своими пионерами, когда его помощь в гражданской войне была особенно нужна? Народ-то Анголы никуда не пропадал, он дрался и победил, и смог наладить какую-то жизнь без войны в своей стране.

Edited by Нико
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 3 часа назад:

Китай хочет иметь устойчивую альтернативу перевозкам через морские порты на случай блокады со стороны США и их союзников. Поэтому и переносит часть производств вглубь страны, вкладывая колоссальные инвестиции в развитие инфраструктуры на евразийском направлении

 

Работа ведётся и в Китае и у нас. Шойгу не просто так завязал этот узелок с пятью новыми городами в Сибири. Равновесие поддерживать стремятся те, кто способен видеть дальше собственного носа. Другое дело, как подходить к реализации :)  

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Транзит нужен через Алтай плато Укок, через Монголию.

Верить казахам могут только сумасшедшие.

Силу Сибири-2, ЛЭП, ЖД и шоссе. Именно в обход казахов.

Минимум, треть их сегодняшнего транзита нужно уводить восточнее, "чисто через Россию".

Не просто ЖД, а уже ЖД электрофицированные.

Не просто ЖД, а со средней скоростью в 80 км/час среднесуточной.

Если для этого нужно будет прокладывать ветку параллельно Транссибу - это НУЖНО сделать.

Если понадобится система АЭС вдоль ЖД для её питания - это тоже нужно сделать.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×