Jump to content
KPOT

Генетика смерти или так замыкается круг

Recommended Posts

Генетика смерти или так замыкается круг

 

18df61f06.jpg

 

Игорь Поветкин

 


ПРОЛОГ


Все люди знают всё. Ну, или почти всё. Или почти все. По крайней мере, так считают многие. Наверное, они правы.
Я расскажу вам о том, чего пока не знает никто.


 

Спойлер

 

Взять хотя бы такое простое явление как круговорот воды в природе. Любой третьеклассник подробно расскажет вам что такое - этот самый круговорот воды.


Считается, что знания о круговороте воды появились в Европе около пятисот лет назад благодаря таким исследователям как П.Перро, Л. да Винчи и Ч.Дарвин.


Но если мы откроем Библию, то уже из первой главы книги Бытие станет ясно, что история вопроса уходит своими корнями в гораздо более глубокие времена.


"Но пар поднимался с земли и орошал всё лицо земли" (Быт 2:6).


То есть, получается, что уже в ветхозаветные времена люди знали, что вода имеет свойство испаряться и превращаться в пар, который легче воздуха, а затем охлаждаться на высоте и возвращаться на землю в виде осадков.

Всё бы ничего, однако Священное Писание сообщает не только о круговороте воды в природе, но и ... о круговороте смерти.


Сказал господь Адаму: "в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт 3:17).


Вышеприведённый отрывок библейского текста даёт описание смерти, очень сходное с круговоротом воды. Человек рождается, появляясь из праха земного, живёт на земле и затем вновь возвращается в исходное состояние, в прах, то есть умирает.

Из этого следует простой вывод, что смерть является одной из составляющих процесса бытия, бытия не столько человеческого, сколько биосферного, включающего в себя, помимо смерти, рождение и жизнь. И одновременно возникает закономерный вопрос: а что, если смерть - это вовсе не конец пути, а его начало?


Человек боится смерти, мечтает её избежать, много рассуждает о ней и при этом практически ничего не знает о смерти. Ему не известны ни её природа, ни её механизм, ни её значение.


Мы исправим это упущение и будем первые, кто это сделает.
Для этого нам придётся совершить увлекательное и захватывающее путешествие.

Мы окунёмся в мир русских сказок, вспомним некоторые библейские предания, побываем в Древнем Египте, где посетим гробницу фараона Тутанхамона и даже заглянем в лабораторию нобелевского лауреата по микробиологии, где узнаем кое-что весьма интересное о генетике и молекуле  дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) и кое-что о "памяти поколений" и метемпсихозе. 


Всё это мы предпримем с единственной целью, чтобы ответить на простой и интересный вопрос: так что же такое - смерть?
А началось всё с простого как колобок вопроса, неожиданно пришедшего в голову: а почему это все мы смертны?


В самом деле, откуда происходит эта наша всеобщая способность умирать, где истоки той генетической программы, которую никто из живых не в состоянии преодолеть и в соответствии с которой каждый новорождённый растёт, взрослеет, стареет, дряхлеет и с неизбежностью, всяк в свой час, оставляет этот мир?

Отчего так?


Может показаться, что эту программу ребёнок получает от своих родителей. Но фокус в том и состоит, что ни мать, ни отец, не могут являться создателями этой программы, поскольку они ещё не умирали, не имеют опыта физической смерти и получили этот феномен от своих родителей, а те, в свою очередь, от своих, и так дальше вплоть до первородного Адама. Таким образом, человек может рассматриваться лишь как пассивный носитель программы смерти.


Запрограммировать на смерть сам себя человек не мог, это не таблетка и не микстура, не инъекция и не магическое заклинание. И если в человеческий организм заложена программа смерти, а в этом нет никаких сомнений, то как же она в него попадала? Что это за таинственный источник, где он находится и как взаимодействует с человеком?
Иными словами, если не мама с папой, тогда кто?

Следуй за мной, читатель, я приподниму завесу тайны и расскажу тебе о том, что же такое - смерть. Наше необычное путешествие в страну непознанного начинается...


Глава первая. СКАЗКА - ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ ...


А теперь попытаемся перевести наши умозрительные рассуждения в практическую плоскость. В этом нам поможет народный фольклор и, конкретно, сказка "Царевна-лягушка".

Казалось бы, ну что может быть общего у сказки с местом пребывания смерти, а вот поди ж ты... кто бы мог подумать!


Вспомним содержание сказки.


Исполняя отцовскую волю, Иван-царевич женился на лягушке, которая на самом деле оказалась Василисой Прекрасной, превращённой Кощеем Бессмертным в несчастное земноводное. Так Кощей отомстил Василисе за отказ стать его женой.

Из-за Кощеева колдовства Иван с Василисой не могли жить как муж и жена в полном смысле этого слова. Их супружеское счастье могло быть возможным лишь после смерти Кощея, которая, мы все хорошо это помним, хранилась в яйце на конце иглы.

Это исключительно важные обстоятельства: смерть, хранящаяся вне человеческого тела применительно к Кощею, и невозможность зачатия ребёнка Иваном и Василисой до наступления кощеевой смерти!


Надо отметить, что смерть Кощея характеризуется тем, что имеет очень малые размеры. Она столь мала, что хранится на острие иглы, спрятанной внутри яйца. Яйцо находится в утке, а утка - в зайце. Заяц же скрыт в каменном сундуке, висящем высоко на старом дубе.
 
Из сказанного можно сделать вывод, что смерть хранится в яйце или яйцеклетке, ведь утиное яйцо есть самая настоящая яйцеклетка.
Иными словами, старая сказка рассказывает о том, что главное предназначение супружества - деторождение, оказывается возможным только в отсутствие бессмертия.


Эту нехитрую идею можно сформулировать и по-другому: в сказке "Царевна-лягушка" содержится информация о том, что зачатие и рождение человека возможно лишь при условии существования в природе такого биологического объекта как физическая, телесная смерть. Пока нет смерти, не будет и рождения.
 
Вы только представьте себе, о чём рассказывает всем известная старая сказка!


...Погодите, погодите, ребята, это ещё не всё. Форма хранения смерти, описанная в сказке, ничего вам не напоминает?


Эта своеобразная "матрёшка" очень похожа на способ, при помощи которого посвящённые жрецы Древнего Египта предавали земле прах своих царей и, в частности, дошедшие до нас неразграбленными останки фараона Тутанхамона, искусно сокрытые от сторонних помыслов и глаз в его удивительной гробнице!


Между египетскими жрецами и русскими сказочниками пролегла огромная дистанция в три тысячи лет. Может ли быть так, что и те и другие знали нечто общее из того, что для современной науки остаётся всего только туманной перспективой неопределённого будущего?

А что, если... Если и там и там речь идёт о... Невероятно... Нет, нет, в это невозможно поверить... Ведь такого просто не может быть!
Не может быть?


Глава вторая. САМАЯ ПЕРВАЯ СМЕРТЬ


Каин был первым человеком на земле, рождённым женщиной. Не создан из праха земного подобно отцу, и не клонирован из костного фрагмента как его мать.


По этой причине Каин являл собой образец, казалось бы, вполне нормального человека.
Нормального, если бы не одно «но».


Это «но» состояло в том, что, в отличие от современного человека, Каин был бессмертным. Он был таковым в силу отсутствия опыта умирания у его родителей – Адама и Евы. Смерти в то время ещё не было на земле.

И это обстоятельство – отсутствие смерти – весьма беспокоило бога, поскольку шло вразрез с его замыслом относительно бессмертия человека.


Мы помним, что Адам был изгнан из рая именно по той простой причине, что бог опасался, как бы человек не отведал от дерева жизни и, подобно богам, не стал жить вечно. (Быт 3:22)


Прах ты и в прах возвратишься, - напутствовал своё детище господь. (Быт 3:19)


Это могло означать только одно: бог посчитал бессмертие непозволительной роскошью для того, кто оказался подвержен искушению и легко преступил божественный запрет.


Не ешь плодов от древа познания добра и зла, иначе в тот же день умрёшь – предостережение, прозвучавшее из первых уст, Адама, увы, не остановило. (Быт 2:17)


Таким образом, искушение взяло верх над человеком и участь человека была предрешена.

Однако, исполнить свой собственный замысел для бога оказалось совсем не так просто. Нужен был механизм, благодаря которому жизнь человека приобрела бы конечный характер. И такой механизм нужно было не только создать, но и запустить.


Мы не задумываемся над тем, почему мы смертны. Кто, когда, на каком этапе человеческого развития вложил в нас программу умирания, - мы не знаем ответов на эти вопросы. Человек развивается из оплодотворённой женской половой клетки. Зачатие может иметь место только в живом организме, так откуда же в таком случае берётся смерть?


Тем не менее, ответ существует. Смерть была запущена в мир божьим промыслом и руками Каина. Господь весьма хитро обтяпал это дельце. Всё началось с жертвоприношений. Богу необходим был выбор, нужна была жертва, и он должен был решить, кому умирать?
Самое первое жертвоприношение господу – это был жребий. И этот жребий выпал Авелю. Каину оставалось только подчиниться и в точности исполнить божью волю.

После убийства Авеля смерть наконец вошла в мир, человек утратил бессмертие тела и приобрёл способность к деторождению.
Да, да, мой друг, именно способность к деторождению, которая возможна лишь в союзе со смертью, поскольку в условиях бессмертия проблемы продолжения рода не существует по определению.


Библия совсем не случайно сообщает о том, что Каин женился и родил своих детей только после смерти Авеля. (Быт 4:16-17)
И совсем не за красивые глаза пообещал бог струсившему братоубийце Каину свою защиту. «За то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро» - постановил господь. (Быт 4:15)


И не только постановил, но и сделал знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. (Быт 4:15)
Можно сказать, что, благодаря смерти Авеля, в мире возник тот самый "святой дух", что впоследствии оплодотворил инкогнито непорочную деву из Назарета.

Подробнее я расскажу об этом "духе" в следующих главах.


А теперь сравним Каина и Ивана-царевича.
Первое: и тот и другой действовал по воле старшего, стоящего над ним. Иван женился по решению отца, Каин совершил убийство по указанию господа.


Второе: пока в мире присутствовало бессмертие, ни Каин ни Иван не могли иметь детей. Деторождение для обоих стало возможным лишь после того, как в мир вошла смерть. Для этого Каину пришлось убить Авеля, а Ивану – Кощея.


Объективность нашего повествования требует маленького уточнения. Смерть была привнесена в мир руками не одного только Каина. Убив Авеля, Каин только положил начало длительного процесса, который завершил его потомок в пятом поколении - Ламех.

Чтобы это понять, достаточно процитировать следующий ветхозаветный отрывок:


"И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
Ада родила Иавала; он был отец живущих в шатрах со стадами.
Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
И сказал Ламех жёнам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего!; жёны Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро. (Быт 4:19-24)

Родословная Ламеха нам понадобилась вот зачем. В природе существует процесс, называемый оогенез. Чтобы было неутомительно и понятно, скажем так: оогенез - это биологический процесс созревания в организме (в нашем случае - организме человека) женской половой клетки или яйцеклетки, яйца. Словами его описать его достаточно муторно и усвоить нелегко, поэтому приведём здесь схему оогенеза.

Если схематично изобразить родословную семьи Ламеха и сравнить со схемой оогенеза, мы увидим их полное совпадение. Ламех есть то же, что и созревшая женская яйцеклетка, вступившая в стадию мейоза.


В этой стадии яйцеклетка разделяется на две новых клетки, которым соответствуют жёны Ламеха Ада и Цилла.
На второй стадии мейоза эти две клетки каждая вновь разделяются на две новых.


В результате этого деления образуются три вторичных полярных тельца и одна созревшая женская яйцеклетка, готовая к оплодотворению её сперматозоидом и дальнейшему превращению в зиготу.


Полярным тельцам соответствуют Иавал, Иувал и Тувалкаин, а созревшей яйцеклетке - Ноема.

Завершив процесс формирования половых клеток, Ламех, понимая значение содеянного, не стесняясь и откровенно гордясь, заявил своим жёнам о своих заслугах перед богом, что мол, если Каину всемеро, то мне в семьдесят раз всемеро. Вот, мол, я каков!
Ноема является образом, символизирующим окончание формирования половых клеток человека в их современном виде, полностью готовых к оплодотворению и зачатию точно так, как это происходит в наши дни.


Пять поколений людей потребовались для завершения процесса, по воле бога начатого Каином. Вероятно, этим временным несовершенством механизма смерти и обусловлены весьма длительные сроки жизни первых людей на земле (Адам - 930 лет, Сиф - 912 лет и т.д.).


Но что же в таком случае являла собой эта самая смерть, впущенная в мир живых людей? Да, она была микроскопической и легко умещалась на острие обычной швейной иглы. Верно, она поселилась в женской половой клетке – яйцеклетке, но каким образом смерть попала в эту самую яйцеклетку? Как она работала, эта самая смерть?


Чтобы получить ответы на эти вопросы, нам придётся продолжить путешествие и отправиться в Египет, в Долину царей. Туда, где под палящими лучами африканского солнца посреди раскалённых камней когда-то была построена знаменитая усыпальница фараона Тутанхамона, чудом сохранившаяся до наших дней.


Согласись, читатель, что к такому повороту ты готов не был. А ведь путь ещё не окончен. Самое интересное впереди...


Глава третья. ЧЕРТОГ ВЕЧНОСТИ


Что было самым удивительным в погребальной традиции Древнего Египта, так это стремление живых к сохранению тела умершего царя.
Современные египтологи исходят из того, что древние египтяне верили, будто мёртвое тело обеспечивало его владельцу вечное блаженство в мире Дуат или, иными словами, - в загробном мире.


По этой причине в вопросе физического сохранения своих почивших владык египтяне проявляли исключительные истовость и рвение, неукоснительно соблюдая все тонкости сложнейшей погребальной традиции, тысячелетиями сохранявшейся в Древнем Египте.


Наглядным и наиболее ярким примером подобного отношения является знаменитая на весь мир гробница фараона Тутанхамона, обнаруженная практически нетронутой в фиванской Долине Царей.


Давайте же вспомним, с какой тщательностью было исполнено погребение этого царя.

Сразу после смерти в течение семидесяти двух дней тело Тутанхамона подверглось процедуре обезвоживания и обезжиривания в соляном растворе, после чего мумифицированные останки фараона обработали дубильными веществами.


Затем набальзамированное тело царя обернули не менее чем пятнадцатью слоями бинтов и пелен, склеенных между собой смолами или камедью. Между слоями бинтов по всему телу были уложены почти полторы сотни (143) ритуальных и магических амулетов и талисманов. На голову мумии водрузили искусно изготовленную золотую маску, закрывавшую также плечи и верх груди и спины.

После этого мумию уложили в гроб, выполненный из листового золота весом 110,4 кг и залили ароматическими благовониями из смолы египетской акации.


Этот золотой гроб был помещён во второй – позолоченный деревянный, и затем – в третий, выполненный также из дерева и тоже позолоченный.


Три упомянутых гроба с мумией царя поместили в саркофаг из красного кварцита, а саркофаг, в свою очередь, установили в четыре (!) позолоченных деревянных ковчега, вставленных один в другой по принципу детской матрёшки.

Гробницу для Тутанхамона устроили на глубине около пяти метров в изолированной камере, вход в которую тщательно замуровали.
Вот что представляла собой усыпальница египетского царя на тот момент, когда её в ноябре 1922 года после изнурительных и упорных поисков обнаружил английский археолог Говард Картер.

А теперь ещё раз повторимся для тех, кто до сих пор всё ещё не проникся.
Вот перечень степеней защиты монарших останков:

1. Мумификация и бальзамирование тела
2. Пятнадцать слоёв проклеенной материи
3. Магическая защита из почти полутора сотен культовых предметов
4. Золотая маска
5. Благовонная смола
6. Золотой гроб
7. Два деревянных гроба, покрытых позолотой
8. Кварцитовый саркофаг
9. Четыре деревянных ковчега
10. Три замурованных двери
11. Пять метров каменистого грунта над головой.


Если читатель попытается сложить всё это вместе, он получит реальный шанс представить себе всю ту изощрённость, с которой были организованы защита и сохранность царственного праха.


Не напоминает ли всё это нечто уже упомянутое нами из области родного, фольклорного, сказочного? Смерть, игла, яйцо, утка, заяц, каменный сундук, матрёшка…

Вышеприведённый перечень уместно дополнить кое-чем ещё. Из числа, так сказать, внешних факторов.
Авторитетный египтолог Уоллес Бадж в своей книге «Мумия» со ссылкой на Диодора упомянул о правилах поведения, подлежащих соблюдению населением Египта в дни траура по своим умершим царям.


Вот что он написал:


«Говоря о царском погребении в Египте, Диодор сообщает, что когда умирал царь, всё население страны оплакивало его кончину и рвало на себе одежды. Храмы закрывались, люди не приносили жертв богам и 72 дня не отмечали никаких праздников. Толпы людей по 200-300 человек обходили все улицы, обмазав лица нильским илом и подвязав одежды под грудью.

Дважды в день они распевали погребальные песни, восхвалявшие покойного. Люди отказывались от пшеничного хлеба, не употребляли мяса и воздерживались от вина и изысканной пищи. Никто не смел мыться, пользоваться мазями, носилками и даже предаваться любви. Семьдесят два дня страна оставалась погружённой в печаль и рыдания, словно оплакивая смерть любимого сына.» (Э.А.У. Бадж, «Мумия», Москва, «Алетейя», 2001, стр. 139-140)


В этом небольшом отрывке интересно всё, но более других наше внимание привлекают к себе по крайней мере три особенности траурного периода: плач, земля на лицах и запрет плотской любви.


Нам осталось немного, мой терпеливый читатель. Всего то и нужно, что ответить на один только простой вопрос: к чему была призвана столь глубоко эшелонированная оборона? Что она защищала? От чего предохраняла? Какую цель преследовала? Что стерегли бдительные нубийские стражи, навечно поставленные у погребальной камеры своего мёртвого господина?

Что они охраняли?
Вход?
Или же выход?


Глава четвёртая. ПО ТУ СТОРОНУ ТЕЛА


Трудно вот так взять да и запросто рассказать в нескольких простых предложениях о сложных вещах, предполагающих определённую теоретическую подготовку и автора и его читателя. И, что уж там греха таить, очень непросто остаться при этом понятым, особенно когда предмет повествования требует познаний весьма объёмных и разнообразных, и не просто познаний, а познаний специальных, специфического свойства, в которых автор и читатели ориентируются или плохо, это в лучшем случае, или же, что чаще всего и случается, не ориентируются совсем.


Существует раздел медицины, который называется танатология. Чтобы понять, почему в Египте существовал именно тот погребальный культ, по правилам которого был погребён Тутанхамон, нам придётся познакомиться с основами этого учения ибо предметом танатологии является та самая смерть, по следам которой мы и отправились в это наше нелёгкое и опасное, но от того не менее захватывающее, путешествие.


Итак, танатология – это наука об умирании, о смерти и о посмертных изменениях человеческого организма.

Благодаря танатологии сегодня известно, что после смерти тело человека начинает разлагаться. Это происходит из-за разрушения химических связей в клетках, из которых состоят ткани и внутренние органы человеческого организма.


Разрушение происходит на клеточном уровне, когда в ядрах клеток начинают распадаться на фрагменты тела различных молекул, в том числе белковые нити, образующие цепочки молекул ДНК – дезоксирибонуклеиновой кислоты.

Этот посмертный распад сопровождается активным газообразованием и поступлением продуктов распада из трупа в окружающую среду, где они главным образом употребляются в пищу животными, птицами, насекомыми и бактериями, но малой частью своей остаются свободными и пребывают в окружающем нас пространстве в так называемом, взвешенном, состоянии.

Характер совершённых с телом Тутанхамона операций не оставляет ни малейших сомнений в том, что древние египтяне были прекрасно осведомлены о тех естественных процессах, что развиваются в теле человека после наступления его смерти. Более того, весь посмертный ритуал Древнего Египта был призван исключительно к тому, чтобы эти гнилостные процессы были купированы и пресечены уже на самой ранней стадии их развития.

Это странное на первый взгляд стремление египтян на самом деле легко объяснимо.
Всё дело в том, что фараон в Древнем Египте почитался за бога. Царствующий фараон не был человеком. Это был бог и после телесной смерти фараону надлежало пребывать в обществе богов, общаться с богами, постигая таким образом вечность и обретая бессмертие.


Поэтому главной целью египетского заупокойного церемониала являлось полное исключение попадания в окружающую среду любых продуктов разложения, неизбежно начинавшегося в теле умершего правителя.

Почему это было так?


Всё просто. Да потому, что молекулярные фрагменты, выделяющиеся в атмосферу из трупа, активно усваиваются не только жучками, паучками и червячками, но и организмами живых людей!


Обладая такими знаниями, жрецы Анубиса строго следили за тем, чтобы частицы усопшего божества ни в коем случае не проникали и не оставались в организмах простолюдинов или, чего доброго, презренных рабов. Операции, совершаемые с мёртвым телом царя и особенности его погребения, по мнению древних знахарей, должны были полностью исключить такую возможность.

Именно этим и обусловлены ограничения, о которых упоминают Бадж с Диодором. На самом деле обряды заупокойного культа представляли из себя продуманную систему мер, направленных к тому, чтобы исключить попадание продуктов божественного распада в тело живого человека даже в том случае, если по каким-то причинам фрагментам фараоновых ДНК всё же удалось бы покинуть пределы гробницы.


Слёзы и маски из речного ила на лицах бедняков – лучшие контрацептивы! При попадании в глаз слёзы вымывают все инородные предметы, какими бы малыми они ни оказались. Если же микроскопические фрагменты, высвободившиеся из мёртвого тела, соприкоснутся с грязью, которой измазан человеческий анфас – это ли не наглядная иллюстрация того самого принципа, что был когда-то провозглашён в Едемском саду: прах ты и в прах возвратишься?!


А вот с запретом заниматься любовью дело обстоит сложнее. Чтобы его объяснить, нам следует ещё раз вспомнить о том, где хранилась смерть Кощея. Логическим следствием любой плотской любви является зачатие и рождение новой жизни.
Вспомним старую сказку, в которой смерть Кощея хранилась на острие иглы внутри утиного яйца.


И если в сказке сообщена достоверная информация, то это может означать только одно, а именно то, что жрецы Древнего Египта более трёх тысяч лет назад знали то, чего не знает современная наука. Им было известно о том, что для того, чтобы женская яйцеклетка приобрела способность к оплодотворению и последующему превращению в зиготу, на стадии своего созревания и деления она должна получить не только порцию мужских хромосом, но ещё и нечто такое, что прежде находилось в теле человека, который сначала жил, но потом умер. Без этого обязательного условия яйцеклетка не возникнет и не разовьётся.

Это нечто, получив практический опыт умирания, сохраняет в себе всю информацию о смерти и, выделившись из разлагающегося трупа, попадает в живой человеческий организм, где проникает в формирующуюся яйцеклетку, перенося в неё наследственную информацию из мёртвого тела и наделяя живой организм программой жизни в увязке с уже состоявшейся где-то смертью.
Ген смерти? Но почему нет?


Ведь если это на самом деле так, то опасения египтян относительно бессмертия своих богов становятся понятными и объяснимыми.
В самом деле, если позволить фараону неконтролируемый телесный распад, это будет означать, что его «гены смерти» попадут в организмы живых людей, перенеся в них всю генетическую информацию об умершем царе.

Живые будут рожать себе подобных, затем одни живые умрут, а другие продолжат рожать новых живых, и для бога, с головой погрязшего в бесконечной череде этих утомительных трансформаций, бессмертие окажется утраченным навсегда. В этом случае фараону никогда не попасть в Ладью Вечности и не стать одним из богов. Он утратит свою высшую сущность и неизбежно обратится или, если хотите, перевоплотится в обычного человека. Жрецы знали, что если это произойдёт, шанса на возвращение в лоно богов у царя больше не будет.

Скептически настроенный читатель снисходительно поморщится: ох, и чудак же этот автор... Фантазёр! Интересно, с чего это он забрал себе в голову идею о каком-то там посмертном переходе туда-сюда? С лестницы упал или, может быть, съел чего-нибудь?
Однако, я не шучу.


В начале нашего путешествия мы упомянули вскользь некоего учёного микробиолога, пообещав нанести ему визит.
Настал момент назвать его имя. Это Освальд Эвери. Предоставим же ему слово.
Всё самое интересное - дальше...


Глава пятая. НЕЗАМЕЧЕННОЕ ОТКРЫТИЕ


Освальд Теодор Эвери (1877 – 1955) – американский генетик и микробиолог, стоявший у истоков такой науки как молекулярная генетика.

В 1944 году Эвери сделал одно из главных своих научных открытий. Он работал над созданием лекарства от пневмонии.
Изучая пневмококки, Эвери пришёл к выводу, что фактором, обеспечивающим генетическую трансформацию, являются молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты, или проще - молекулы ДНК.


В результате Эвери первым обосновал роль ДНК как носителя наследственной информации.

Поставленный им опыт заключался в следующем.


В качестве рабочего материала в своих исследованиях учёный использовал как болезнетворные, так и безвредные пневмококки.
Нагреванием Эвери предварительно убивал болезнетворные бактерии, после чего подсаживал к ним живые, но безвредные, пневмококки.


Сенсация заключалась в том, что по прошествии некоторого времени часть живых безвредных бактерий, тех, что соседствовали с мёртвыми болезнетворными, каким -то непостижимым способом переняли их признаки и сами превратились в болезнетворные.

Это свойство оказалось устойчивым в потомстве, то есть – наследуемым. Стало ясно, что какое-то вещество переходит из убитой бактерии в живую и вызывает её трансформацию.


Учёный доказал, что этим переходящим веществом является молекула дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК).
С тех пор имя Освальда Эвери главным образом связано именно с этим его открытием.

****

Но имело место и другое открытие, по какой-то необъяснимой причине, оставшееся незамеченным.
Это второе открытие заключалось в том, что мёртвые болезнетворные бактерии оказались способны дистанционно передавать  содержащуюся в них генетическую информацию живым организмам, а те, в свою очередь, принимали и усваивали её, изменяя под её воздействием свои изначальные свойства!

Это была настоящая сенсация, которую Освальд Эвери в силу каких-то обстоятельств во внимание не принял и в дальнейшем все свои усилия сосредоточил исключительно на молекуле ДНК как носителе наследственной информации.


Помимо прочего, Эвери, не отдавая себе в том отчёта, совершенно бескорыстно подарил человечеству ключи к пониманию не только практических механизмов эволюции видов, но и научному осмыслению такого понятия как метемпсихоз, до сего дня остающимся во власти метафизических воззрений, а также известного нам по рассказу Ивана Ефремова "Эллинский секрет" такого редчайшего феномена, как генная память или "память поколений".


Иллюстрацией этого феномена является случай, имевший место в начале 2000-х с Джеймсом Лейнингером, в которого, как считают, переселилась душа Джеймса Хьюстона - американского лётчика, погибшего в марте 1945 года.

Теперь мы знаем, что ни о каком "переселении" души речь, конечно же, не идёт. Генный материал из тела погибшего человека, оказался в половых клетках родителей Джеймса Лейнингера и после рождения сына проявился на сознательном уровне в теле ребёнка, когда уже в двухлетнем возрасте мозг маленького Джеймса сумел эту информацию "прочитать".


И теперь мы знаем, что смерть не является финалом жизни, но лишь необходимым условием её продолжения. Ген смерти должен проникнуть в живую яйцеклетку и снабдить её наследственной информацией об умирании ибо без "программы смерти" зачатие и рождение новой жизни невозможны.

Так совершается вечный круговорот Бытия.

Остаётся только удивляться близорукости мирового учёного сообщества, не способного увидеть и осмыслить значение открытий, сделанных одним из самых талантливых его представителей Освальдом Теодором Эвери, вручившим человечеству заветные ключи для понимания очень непростого вопроса, так что же такое смерть.

 

https://proza.ru/2021/11/26/705


 

 

 

 

 

  • Thanks (+1) 7
  • Confused 1
  • Haha 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, прикольно. Поэтому мне и нравится киношка -  "человек с земли" 

..прям регулярна пересматриваю )

 

Почему речь вообще о людях ? ) это работает со всей биологической субстанцией..мож это не органическое, а что то - атмосферное ? ) 

Edited by мутабор

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPOT сказал(а) 49 минут назад:

То есть, получается, что уже в ветхозаветные времена люди знали, что вода имеет свойство испаряться и превращаться в пар, который легче воздуха, а затем охлаждаться на высоте и возвращаться на землю в виде осадков.

Всё бы ничего, однако Священное Писание сообщает не только о круговороте воды в природе, но и ... о круговороте смерти.


Сказал господь Адаму: "в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт 3:17).

 

Во во. А потом это стало экономически не выгодно и... Имеем то, что имеем :pardon:

Share this post


Link to post
Share on other sites

тема интересная но много воды, букаф и завиральных натяжек.

ниче со смертью непонятно.

может когда и прозреем. но пока не дано.

реинкарнация конечно заманчивое дело, но не факт. И есть вопросы. Допустим имеет место переселение душ. Тогда откуда растет население? Где новые души берутся?

Население множится невероятно. Откуда души?

Насчет самой смерти - возможно существует параллельный мир волновой природы, который как то связан с нашим миром через белковые тела. А эта вот двойная спираль ДНК это как раз антенна для связи с тем миром.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPOT сказал(а) 2 часа назад:

То есть, получается, что уже в ветхозаветные времена люди знали, что вода имеет свойство испаряться и превращаться в пар, который легче воздуха, а затем охлаждаться на высоте и возвращаться на землю в виде осадков.

Абалдеть! Оказывается в ветхозаветные времена люди уже научились пользоваться чайником! Невероятно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Овечка Долли, зачатая в абсолютно герметичной пробирке, тоже умерла.

Поэтому если и существует ген смерти, то проникает он в организм не на стадии зачатия, а является его частью от начала времен...

Edited by Дед Банзай

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каин был первым рожденным человеком, но был бессмертным и не мог родить детей, пока не убил Авеля. И смерть пришла на Землю... и люди начали плодиться. Простите, а кто родил Каина ? Что-то я в этой логике не нахожу логики.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Станислав сказал(а) В 26.11.2021 в 20:44:

Ребята, у меня есть выводы, а у вас есть вводы. Присылайте ваши вводы, а уж я их, как-нибудь, подгоню под свои выводы..

Ребята , я вам введу свои выводы в ваши вводы.:sarcastic:

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×