Jump to content
paramparam

Обращение! Или проблемы образования.

Recommended Posts

Обращаюсь к Вам, потому что будущее - это не газ и нефть, а дети.

Предлагаю: по-минимуму, сделать тему образование в разделах, по-максимуму, сделать раздел образование, чтобы там отдельно были темы методик, учебников, оптимальных решений для родителей и детей, тема кризиса образования.

Я бы хотел, чтобы образование или связанные с ним статьи были закреплены в актуальных новостях.

Всё это потому, что:

тема замыливается рассуждениями частными

тема замыливается рассуждениями о зарплате и руганью

в теме не учитывают состояния фактического

и последнее, но не менее важное - методика решения задач, поиска ответов, которая могла бы быть предложена для компенсации недостатков школы, методика решения для детей, методики объяснения для родителей могли бы стать темой.

 

От себя не готов гарантировать 100% регулярность, но методики счёта (я гуманитарий, не претендую на совершенство) для задач ОГЭ и ЕГЭ базы буду публиковать не так, как у Гущина, а со словесным разбором и оптимальные; методы работы с тестами по обществознанию, по истории;  базовые конструкции для легкого запоминания или схемы по указанным предметам с объяснением.

Регулярность до часов не гарантирую, но раз в неделю готов писать, читать и отвечать.

 

 

Ну это была практика, а теперь к лирике.

Я полагаю, что такие материалы, как материалы Гая и опубликованные мной должны быть актуальны для всех.

От своего словесного сопровождения отказываюсь, пусть висит материал. Висит и обновляется статьями, законами, постановлениями.

Урса не образовательный портал, но тема будущего стоит того, чтобы ей заняться.

Даю ссылки на Урсу, материал Гая, материал мой (не читайте моих слов, если они Вас раздражают, в разделе от меня Вы услышите только методы и пояснения, если раздел появится):

 

 

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мнение.

 

Массовое образование в РФ мертво. Интервью с Алексеем Савватеевым у трупа русской средней школы

https://www.znak.com/a477a3b0-409d-11ec-ad81-b533894adbd1

&

 

Edited by Ahasver
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 6 минут назад:

А ведь были учебники от Доки, но куда то делись, не открываются

Дело даже не в учебниках. Причем есть ряд советских учебников плохих, или уже плохих, или и тогда плохих. Проблема не в учебниках - проблема в том, что берут и как берут из них. Хотя есть блистательные учебники, но они требуют подготовленного ученика или родителя.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ahasver сказал(а) 1 минуту назад:

Мнение.

 

Массовое образование в РФ мертво. Интервью с Алексеем Савватеевым у трупа русской средней школы

https://www.znak.com/a477a3b0-409d-11ec-ad81-b533894adbd1

В двух указанных публикациях выше речь об этом, а у Вас:bayan:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ahasver сказал(а) 3 минуты назад:

Мнение.

 

Массовое образование в РФ мертво. Интервью с Алексеем Савватеевым у трупа русской средней школы

https://www.znak.com/a477a3b0-409d-11ec-ad81-b533894adbd1

Скока можно таскать труп Савватеева. Это уже третий

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 4 минуты назад:

В двух указанных публикациях выше речь об этом, а у Вас

барабан,  для правильных пацанов

 

* и ссылка на текст

Edited by Ahasver
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) Только что:

Скока можно таскать труп Савватеева. Это уже третий

Может валерьянки ?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 3 минуты назад:

Дело даже не в учебниках. Причем есть ряд советских учебников плохих, или уже плохих, или и тогда плохих. Проблема не в учебниках - проблема в том, что берут и как берут из них. Хотя есть блистательные учебники, но они требуют подготовленного ученика или родителя.

Основная проблема в том, что третьеклассник хочет играть в Майнкрафт, а не решать уравнения, а дальше уже накопление дырок в знаниях вплоть до полного кружева

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ahasver сказал(а) 1 минуту назад:

Может валерьянки ?

Вам? Не поможет. Нужны более сильные препараты , если Вы не читаете на форуме никого кроме себя.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) Только что:

Скока можно таскать труп Савватеева. Это уже третий

Но Вы... а может и не Вы свели беседу к количеству классов на учителя....

Если не Вы - простите.

Но тот, кто свёл затёр проблему падения лавинообразного качества образования.

Причин много. Тот же Саватеев называет почти все, часть педалирует, но он прав в общем.

Регион КМВ когда-то - во времена царя Гороха, то бишь СССР - был прямым конкурентом столичным городам и Новосибирску по качеству, а сейчас - это замшелое село!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 2 минуты назад:

Основная проблема в том, что третьеклассник хочет играть в Майнкрафт, а не решать уравнения, а дальше уже накопление дырок в знаниях вплоть до полного кружева

Значит проблема - как и писал Саватеев - в родителях! И править нужно отношение в обществе и государстве, а не пытаться залатать московскими зарплатами  тришкин кафтан.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 15 минут назад:

Значит проблема - как и писал Саватеев - в родителях! И править нужно отношение в обществе и государстве, а не пытаться залатать московскими зарплатами  тришкин кафтан.

Данная задачка в лоб и простыми методами типа денег не решается. У меня были друзья детей из частных школ, где учителям платили прилично, ничего интересного. 
Вера, что сделав учителя госслужащим , можно увеличить его престиж, ну где то на уровне того прапорщика, что останавливал подводную лодку. 
Идея, что давайте разгоним гадов-методистов и всё будет примерно как давайте разгоним ОТК, придираются и мешают работать

Родители -это просто данность, стихия, вон их даже привиться не заставить

Не знаю

Edited by Отикубо
  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 12 минут назад:

Значит проблема - как и писал Саватеев - в родителях! И править нужно отношение в обществе и государстве, а не пытаться залатать московскими зарплатами  тришкин кафтан.

Ну так задайте себе вытекающий отсюда  вопрос - а почему проблема в родителях и дайте на него столь же очевидный ответ - потому что проблема в системе.

Ну, а затем - марш на баррикады, видимо. :unknown:

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 2 минуты назад:

Ну так задайте себе вытекающий отсюда  вопрос - а почему проблема в родителях и дайте на него столь же очевидный ответ - потому что проблема в системе.

Ну, а затем - марш на баррикады, видимо. :unknown:

Образец архаичного мифологического мышления! В музей надо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 1 минуту назад:

Ну так задайте себе вытекающий отсюда  вопрос - а почему проблема в родителях и дайте на него столь же очевидный ответ - потому что проблема в системе.

Ну, а затем - марш на баррикады, видимо. :unknown:

Не в системе, ее то можно поломать, а в менталитете социума, а вот с этим хрен справишься, ну если не использовать методы 20-30-х годов, да и тогда не пытались учить подростков, если они этого не хотят , ФЗУ и паши , дитятко.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 1 минуту назад:
Скальпель сказал(а) 4 минуты назад:

Ну так задайте себе вытекающий отсюда  вопрос - а почему проблема в родителях и дайте на него столь же очевидный ответ - потому что проблема в системе.

Ну, а затем - марш на баррикады, видимо. :unknown:

Образец архаичного мифологического мышления! В музей надо!

Ага. Вы у нас, сразу видно - не только математик. Еще и историк, и логик.

Ну и истерик, до кучи.
Не забудьте себя завещать науке - пусть подивится.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 2 минуты назад:
Скальпель сказал(а) 6 минут назад:

Ну так задайте себе вытекающий отсюда  вопрос - а почему проблема в родителях и дайте на него столь же очевидный ответ - потому что проблема в системе.

Ну, а затем - марш на баррикады, видимо. :unknown:

Не в системе, ее то можно поломать, а в менталитете социума, а вот с этим хрен справишься, ну если не использовать методы 20-30-х годов, да и тогда не пытались учить подростков, если они этого не хотят , ФЗУ и паши , дитятко.

Менталитет социума есть производная общественно-экономических отношений, которую я и обозвал для краткости системой. Не вижу противоречий.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 4 минуты назад:

Данная задачка в лоб и простыми методами типа денег не решается. У меня были друзья детей из частных школ, где учителям платили прилично, ничего интересного. 
Вера, что сделав учителя госслужащим , можно увеличить его престиж, ну где то на уровне того прапорщика, что останавливал подводную лодку. 
Идея, что давайте разгоним гадов-методистов и всё будет примерно как давайте разгоним ОТК, придираются и мешают работать

Родители -это просто данность, стихия, вон их даже привиться не заставить

Не знаю

Еще один пример мифологического линейного мышления! Почему Вы решили, что я это отстаиваю? Потому что в материале так сказано? Значит, я это принимаю как истину? С какого рожна?

Человек предложил мнение. Подумайте о нём. Не приписывайте цитирующему мнение цитируемого.

Если я напишу  " я люблю смотреть, как умирают дети" (В.В. Маяковский), Вы на меня напишите в полицию как на детоубийцу?

Почему Вы при чтении длинного текста сводите всё к клише?

Вот это и есть проблема родителей!

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 2 минуты назад:

Еще один пример мифологического линейного мышления! Почему Вы решили, что я это отстаиваю? Потому что в материале так сказано? Значит, я это принимаю как истину? С какого рожна?

Человек предложил мнение. Подумайте о нём. Не приписывайте цитирующему мнение цитируемого.

Если я напишу  " я люблю смотреть, как умирают дети" (В.В. Маяковский), Вы на меня напишите в полицию как на детоубийцу?

Почему Вы при чтении длинного текста сводите всё к клише?

Вот это и есть проблема родителей!

Что сказать то хотели? А то из Вашего текста я не могу вычленить даже того, что извлекла из Савватеевское, сплошные эмоции. Вы же все же немолодой мужик, а не Наташа Ростова

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 9 минут назад:

Не в системе, ее то можно поломать, а в менталитете социума, а вот с этим хрен справишься, ну если не использовать методы 20-30-х годов, да и тогда не пытались учить подростков, если они этого не хотят , ФЗУ и паши , дитятко.

 

А у Вас менталитет есть? А менталитет социума? А мозги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 6 минут назад:

Менталитет социума есть производная общественно-экономических отношений, которую я и обозвал для краткости системой. Не вижу противоречий.

Ну где то так: Система - ведро, менталитет социума - его содержимое

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 30 минут назад:
Отикубо сказал(а) 34 минуты назад:

Основная проблема в том, что третьеклассник хочет играть в Майнкрафт, а не решать уравнения, а дальше уже накопление дырок в знаниях вплоть до полного кружева

Значит проблема - как и писал Саватеев - в родителях! И править нужно отношение в обществе и государстве, а не пытаться залатать московскими зарплатами  тришкин кафтан.

родители пашут на полутора работах на ипотеку.. и?..

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 14 минут назад:
Скальпель сказал(а) 17 минут назад:

Ну так задайте себе вытекающий отсюда  вопрос - а почему проблема в родителях и дайте на него столь же очевидный ответ - потому что проблема в системе.

Ну, а затем - марш на баррикады, видимо. :unknown:

Образец архаичного мифологического мышления! В музей надо!

ваше отсутствие ответа, видимо, прогрессивно )

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vетер сказал(а) Только что:

ваше отсутствие ответа, видимо, прогрессивно )

А Вы считаете, что протест - это всегда баррикады?

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vетер сказал(а) 3 минуты назад:

родители пашут на полутора работах на ипотеку.. и?..

Тут надо определиться, что именно мы хотим от родителей?

Просто самые большие проблемы, учителя не дадут соврать, от неработающей мамы единственного дитятки

Edited by Отикубо
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 13 минут назад:
Скальпель сказал(а) 17 минут назад:

Ну так задайте себе вытекающий отсюда  вопрос - а почему проблема в родителях и дайте на него столь же очевидный ответ - потому что проблема в системе.

Ну, а затем - марш на баррикады, видимо. :unknown:

Не в системе, ее то можно поломать, а в менталитете социума, а вот с этим хрен справишься, ну если не использовать методы 20-30-х годов, да и тогда не пытались учить подростков, если они этого не хотят , ФЗУ и паши , дитятко.

в конце тридцатых, в городах школы только-только повсеместно перешли на полный цикл школьного образования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 1 минуту назад:
Vетер сказал(а) 2 минуты назад:

ваше отсутствие ответа, видимо, прогрессивно )

А Вы считаете, что протест - это всегда баррикады?

я считаю, что для того что бы протест воспринимался, он должен обязательно включать понимание что баррикады, это вполне себе вариант.. иначе это не протест, а флешмоб.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 1 минуту назад:
Vетер сказал(а) 5 минут назад:

родители пашут на полутора работах на ипотеку.. и?..

Тут надо определиться, что именно мы хотим от родителей?

сначала нужно определится, кто есть "мы"?.. и не путать с иными субъектами рассматриваемой ситуации

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vетер сказал(а) 2 минуты назад:

в конце тридцатых, в городах школы только-только повсеместно перешли на полный цикл школьного образования.

Правильно, семилетка, т е учили всех, пока не пошёл переходный возраст, дальше учили тех, кто хочет и может ( ещё и имеет достаток, но этим пока можно пренебречь). Для остальных, если захотели учиться уже взрослыми были вечерние школы и рабфаки

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 7 минут назад:

Просто самые большие проблемы, учителя не дадут соврать, от неработающей мамы единственного дитятки

предлагаете ввести, как в белоруссии "за тунеядство"?.. я- за... но при некоторых условиях )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vетер сказал(а) 5 минут назад:

сначала нужно определится, кто есть "мы"?.. и не путать с иными субъектами рассматриваемой ситуации

Хорошо, будем последовательны

1) что хочет от родителей школа

2) что хочет от родителей государство

3) что хотят от остальных родителей те из них, в чьи планы входит учить своих детей

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vетер сказал(а) 2 минуты назад:

предлагаете ввести, как в белоруссии "за тунеядство"?.. я- за... но при некоторых условиях )

Не поможет, синекуры были всегда

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 10 минут назад:

Тут надо определиться, что именно мы хотим от родителей?

Просто самые большие проблемы, учителя не дадут соврать, от неработающей мамы единственного дитятки

Тут надо определится не чего мы от них хотим. Чего хотим это как раз понятно. Да и плевать на них! Потерянное поколение.

Определятся надо, чего надо сделать, чтоб дети воспитывались нормально. И у неработающей мамочки. И у работающей на 3-х работах. 

И одно из решений Саватеев обозначил. Дать больше власти, прав учителям. Не ювеналам, упаси господь, а учителям, школе.

С авторитарным стилем управления. 

В особо запущенных случаях и с физическим наказанием. Если обращаться к истории РСФСР - воспитание дефективных. Макаренко и Шкид в этом единственном не спорили. А сейчас большинство детей дефективные. Развращены свободой и правами. Нет у несовершеннолетнего никаких прав по отношению к учителю! Кроме права внимать, что ему пытаются донести на уроках.

А родители... в отношения образования у них тоже не должно быть прав, только обязанности. 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 1 час назад:

Значит проблема - как и писал Саватеев - в родителях! И править нужно отношение в обществе и государстве, а не пытаться залатать московскими зарплатами  тришкин кафтан.

И что делать с родителями? Например, со мной.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, если человек не может культурно, вежливо, без эмоциональных срывов доносить свою точку зрения, то можно ли его вообще подпускать учить детей?

И чего стоят его понятия о педагогике?

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гай сказал(а) 2 минуты назад:

Тут надо определится не чего мы от них хотим. Чего хотим это как раз понятно. Да и плевать на них! Потерянное поколение.

Определятся надо, чего надо сделать, чтоб дети воспитывались нормально. И у неработающей мамочки. И у работающей на 3-х работах. 

И одно из решений Саватеев обозначил. Дать больше власти, прав учителям. Не ювеналам, упаси господь, а учителям, школе.

С авторитарным стилем управления. 

В особо запущенных случаях и с физическим наказанием. Если обращаться к истории РСФСР - воспитание дефективных. Макаренко и Шкид в этом единственном не спорили. А сейчас большинство детей дефективные. Развращены свободой и правами. Нет у несовершеннолетнего никаких прав по отношению к учителю! Кроме права внимать, что ему пытаются донести на уроках.

А родители... в отношения образования у них тоже не должно быть прав, только обязанности. 

Насчёт отсутствия прав у родителей, спорно. Просто помимо прав, должны быть и обязанности. Ну и ни в коем случае, школа не должна заниматься воспитанием, только образованием.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гай сказал(а) 3 минуты назад:

Тут надо определится не чего мы от них хотим. Чего хотим это как раз понятно. Да и плевать на них! Потерянное поколение.

Определятся надо, чего надо сделать, чтоб дети воспитывались нормально. И у неработающей мамочки. И у работающей на 3-х работах. 

И одно из решений Саватеев обозначил. Дать больше власти, прав учителям. Не ювеналам, упаси господь, а учителям, школе.

С авторитарным стилем управления. 

В особо запущенных случаях и с физическим наказанием. Если обращаться к истории РСФСР - воспитание дефективных. Макаренко и Шкид в этом единственном не спорили. А сейчас большинство детей дефективные. Развращены свободой и правами. Нет у несовершеннолетнего никаких прав по отношению к учителю! Кроме права внимать, что ему пытаются донести на уроках.

А родители... в отношения образования у них тоже не должно быть прав, только обязанности. 

А захотят ли рожать детей люди, если их лишить каких-то прав в отношении их собственных детей? Про демографическую ситуацию тоже нельзя забывать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Никита сказал(а) 5 минут назад:

Насчёт отсутствия прав у родителей, спорно. Просто помимо прав, должны быть и обязанности. Ну и ни в коем случае, школа не должна заниматься воспитанием, только образованием.

первое- верно

второе- чушь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 26 минут назад:
Vетер сказал(а) 30 минут назад:

предлагаете ввести, как в белоруссии "за тунеядство"?.. я- за... но при некоторых условиях )

Не поможет, синекуры были всегда

убийства были всегда

предлагаю по этой логике отменить наказание...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Никита сказал(а) 3 минуты назад:

Ну и ни в коем случае, школа не должна заниматься воспитанием, только образованием.

Вот как раз в этом и есть главное отличия хорошей школы, там кроме образования, еще и воспитывают. Как в советских школах, элитных лицеях, кадетских училищах..., а учебные программы... второстепенно это. +/- везде по одним и тем же одобренным где-то учатся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем про школу.

Как-то прошло незамеченным на форуме

 

https://t.me/s/readovkanews/23095
Экс-чиновник Кремля возглавит организацию, получившую 10 млрд рублей на формирование духовно-нравственных ценностей молодежи
Экс-замначальника управления президента по общественным проектам Алексей Гореславский возглавит Институт развития интернета (ИРИ), пишет РБК. Эта организация в августе получила 7 млрд рублей (к ранее заложенным 3 млрд) «на производство государственного контента, в том числе направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи».
ИРИ был основан 5 лет назад, а в прошлом году стал оператором конкурса на создание интернет-контента для молодежи. С приходом Гореславского на пост директора Института ожидания Кремля «серьезно возрастают»: появления нового качественного прогосударственного контента ждут уже через год.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Отикубо сказал(а) 3 минуты назад:
Vетер сказал(а) 11 минут назад:

сначала нужно определится, кто есть "мы"?.. и не путать с иными субъектами рассматриваемой ситуации

Хорошо, будем последовательны

1) что хочет от родителей школа

2) что хочет от родителей государство

3) что хотят от остальных родителей те из них, в чьи планы входит учить своих детей

школа хочет, что бы родители максимально занимались образованием ребенка, не вмешиваясь в школьный учебный процесс )

что бы рожали больше...

что бы не мешали учиться их детишкам, своим присутствием

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гай сказал(а) 1 минуту назад:
Никита сказал(а) 9 минут назад:

Ну и ни в коем случае, школа не должна заниматься воспитанием, только образованием.

Вот как раз в этом и есть главное отличия хорошей школы, там кроме образования, еще и воспитывают. Как в советских школах, элитных лицеях, кадетских училищах..., а учебные программы... второстепенно это. +/- везде по одним и тем же одобренным где-то учатся

в образование воспитание входит как естественная и неизбежная часть

весь вопрос в том, какого качества будет это воспитание

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vетер сказал(а) 1 минуту назад:

в образование воспитание входит как естественная и неизбежная часть

весь вопрос в том, какого качества будет это воспитание

Вот о методах воспитания, целях и средствах, и есть смысл говорить в контексте реформирования, в первую очередь. И даже на первых порах некачественное воспитание лучше, чем его полное отсутствие. А сейчас как раз любые права на воспитание у школы отсутствуют полностью. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гай сказал(а) 8 минут назад:

Вот как раз в этом и есть главное отличия хорошей школы, там кроме образования, еще и воспитывают. Как в советских школах, элитных лицеях, кадетских училищах..., а учебные программы... второстепенно это. +/- везде по одним и тем же одобренным где-то учатся

Если школа частная, специализированная или ещё каким-то образом обособленная, то приемлемо. Если во всех, без исключения - я против.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×