Jump to content
FPSOlkor

«Не могли смотреть без содрогания»: как пари пилотов Ту-134 погубило 70 человек (Дзен)

Recommended Posts

FPSOlkor сказал(а) 22 минуты назад:

Еще несколько пассажиров воспользовались аварийным люком в хвостовом отсеке,

Нет там никакого аварийного люка.

Через багажник , наверное, выбирались.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 34 минуты назад:

рассказывают

 

Пожалуйста приведите авторитетный проверяемый достоверный источник, а не инфопомойку без владельца и выходных данных типа svavia.ru

 

https://mini.s-shot.ru/1024x768/JPEG/1024/Z100/?www.svavia.ru%2Finfo%2Fdocs%2F

Edited by astrokaktus
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, чего, курсо-глиссадной системы посадки, ныне именуемой ILS, не было там? Без нее по приборам садится мог только самоубийца.

Или полный придурок.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я б прежде чем посадить,заставил бы этого гусара хоронить всех погибших по его вине.В присутствии родственников.Чтоб ему это до самой смерти снилось.

  • Thanks (+1) 4
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по сути один: почему второго пилота не посадили? Если второй пилот видит откровенные косяки в управлении, то он ОБЯЗАН вмешаться.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 53 минуты назад:

Нет там никакого аварийного люка.

Через багажник , наверное, выбирались.

Как раз перед левым двигателем аварийный выход

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) Только что:

Как раз перед левым двигателем аварийный выход

Убей не помню. По одному борту что ли?

Там в конце салона дверь в багажник, это было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) 46 минут назад:

 

Пожалуйста приведите авторитетный проверяемый достоверный источник, а не инфопомойку без владельца и выходных данных типа svavia.ru

 

https://mini.s-shot.ru/1024x768/JPEG/1024/Z100/?www.svavia.ru%2Finfo%2Fdocs%2F

"ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА", Л.Л.Селяков — АО АНТК им. А.Н. Туполева. — 1998. — 134 с.

Леонид Леонидович Селяков (22 апреля 1916 года, Киев[1] — 16 октября 2002 года, Москва) — советский авиаконструктор, лауреат Ленинской и Государственной премий

 

Родился 22 апреля 1916 года в Киеве в семье межевого инженера. Окончив семилетнюю школу (1930), стал работать в экспедиции у своего отца и затем — в киевской Центральной авиаремонтной базе «Добролёта».

С 1932 по 1941 год работал в ЦАГИ в бригаде В. М. Петлякова. Участвовал в разработке проектов самолётов АНТ-20 «Максим Горький» и АНТ-42 (ТБ-7).

С 1938 года руководитель группы технического проектирования и заместитель начальника бригады фюзеляжа ОКБ-16, созданного после ареста А. Н. Туполева на базе его КБ.

Во время Великой Отечественной войны работал сначала на заводе № 22 и с 1943 года — заместителем главного конструктора ОКБ-22 В. М. Мясищева до закрытия КБ в январе 1946-го. После эвакуации КБ в Казань (1942) бригада Селякова занималась проектированием установки крупнокалиберного пулемёта на Пе-2.

В 1946 году переведён в ОКБ-115 А. С. Яковлева, где проработал до 1951 года. Руководил проектированием реактивных самолётов-истребителей Як-19, Як-25 и Як-1000. В апреле 1951 года после восстановления ОКБ-23 Мясищева был назначен его заместителем.

Занимался проектированием стратегического бомбардировщика М-4 и модернизацией М-3. За достижения в проектировании этих самолётов в 1957 году в составе коллектива ОКБ-23 стал лауреатом Ленинской премии, награждён орденом Ленина.

С 1952 года проектировал межконтинентальные сверхзвуковые стратегические бомбардировщики М-50.

С 1959 по 1961 год работал в ОКБ В. Н. Челомея.

В 1962 году возвратился в ОКБ А. Н. Туполева. Участвовал в разработке самолетов АНТ-20, АНТ-42, ДБ-ЛК, М-4, М-29, М-50, М-56, Пе-2И, РБ-17, Як-14М, Як-19, Як-25, Як-36, Як-1000. Более 25 лет был Главным конструктором самолета Ту-134. В 1979 назначен ведущим конструктором перспективного среднемагистрального лайнера, позднее получившего обозначение Ту-204[2]. Не имея высшего образования, он стал одним из ведущих специалистов авиастроения СССР.

Умер 16 октября 2002 года в Москве. Похоронен на Химкинском кладбище[3].

 

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 4 минуты назад:

Убей не помню. По одному борту что ли?

Там в конце салона дверь в багажник, это было.

Справа не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SanchesS80 сказал(а) 35 минут назад:

Вопрос по сути один: почему второго пилота не посадили? Если второй пилот видит откровенные косяки в управлении, то он ОБЯЗАН вмешаться.

 

второй пилот скончался через несколько дней в больнице...

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 8 минут назад:

Вот

Ту-134 — Википедия

Наверное, были какие-то модификации.Залез в свои старые тетрадки по аварийно-спасательной.

У нас их было десятка три, в том числеводный тренажёр, тот, что сел на Пироговское, везде были только выходы на крыло.

Edited by Ars
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
SanchesS80 сказал(а) 42 минуты назад:

Вопрос по сути один: почему второго пилота не посадили?

Видимо, потому что

Цитата

Второй пилот, Геннадий Жирнов, участник злополучного спора, который к тому же не предпринял действий для ухода на второй круг, осознав, что они натворили, бросился спасать пассажиров, нескольких он вытащил, но тоже быстро отравился продуктами горения, потерял сознание и скончался в медсанчасти. 

 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 2 минуты назад:

Наверное, были какие-то модификации.

У нас их было десятка три, в том числеводный тренажёр, тот, что сел на Пироговское, везде были только выходы на крыло.

На каких-то была дверь, на каких-то красные уголки с надписью "руби здесь", на каких-то ничего не было.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) Только что:

Видимо, потому что

 

У Евдокимова второго тоже никто сажать не собирается. 

Тоже мешком сидел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) Только что:

У Евдокимова второго тоже никто сажать не собирается. 

Тоже мешком сидел.

Дело правого не мешать левому? Даже если он его самого убивать пытается?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 1 минуту назад:

Дело правого не мешать левому? Даже если он его самого убивать пытается?

Не знаю. Нас там не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 1 час назад:

спецслужбы сразу потребовали пресечь утечки информации и попытки вести съемки. В советское время не допускались сообщения в прессе о многочисленных жертвах. Журналистов просили не распространять то, что им становилось известно в таких случаях

откуда и растет советская уверенность в завтрашнем дне

  • Thanks (+1) 2
  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
КТ315 сказал(а) 1 час назад:

А, чего, курсо-глиссадной системы посадки, ныне именуемой ILS, не было там? Без нее по приборам садится мог только самоубийца

Заход по ILS тоже по приборам. Но даже по ILS после высоты принятия решения командир, не видя землю, должен однозначно уйти на 2-й круг

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 22 минуты назад:

На каких-то была дверь, на каких-то красные уголки с надписью "руби здесь", на каких-то ничего не было.

Прямо зациклился я на этом люке.

Сколько фоток пересмотрел - больше не вижу по левому борту.

tu134-1.gif

Интересно, сколько таких было всего?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 12 минут назад:

Прямо зациклился я на этом люке.

Сколько фоток пересмотрел - больше не вижу по левому борту.

tu134-1.gif

Интересно, сколько таких было всего?

Двух хватило…

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там же в 2007 году Ту-134 разложили. Сели мимо полосы. "Искали землю" в тумане. Нашли, полный рот.

Счастье, что пожара не случилось.  Но тоже народу много погибло.

 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старый Чалдон сказал(а) 19 минут назад:

Там же в 2007 году Ту-134 разложили. Сели мимо полосы. "Искали землю" в тумане. Нашли, полный рот.

Счастье, что пожара не случилось.  Но тоже народу много погибло.

 

После того случая местный авиаотряд ( а/к Самара вроде) быстренько накрылся.

Потом их судьбу Саратовцы повторили с ан 148.

 

А, не....Это ж Юты были?

Edited by Ars
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
edward сказал(а) 1 час назад:

Заход по ILS тоже по приборам. Но даже по ILS после высоты принятия решения командир, не видя землю, должен однозначно уйти на 2-й круг

Для Туполя минимум по ILS был 30х350 (НГОхГоризонтальная видимость) при автоматмческом заходе и 60х550 в директорном режиме.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 7 минут назад:

После того случая местный авиаотряд ( а/к Самара вроде) быстренько накрылся.

Потом их судьбу Саратовцы повторили с ан 148.

 

А, не....Это ж Юты были?

Да, Юты.

Разговаривал с человеком, который одним из первых на место прибыл. Говорит, что долго кошмары снились.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старый Чалдон сказал(а) 3 минуты назад:

Для Туполя минимум по ILS был 30х350 (НГОхГоризонтальная видимость) при автоматмческом заходе и 60х550 в директорном режиме.

Интересно, какой минимум у квс был, что он так буром попёр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 6 минут назад:

Интересно, какой минимум у квс был, что он так буром попёр.

Не знаю. У КВСа общий нале был большой. Но на данном типе в качестве командира он менее 1000 часов налетал.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 4 часа назад:

Да уж.

Дураков на Руси на сто лет вперёд припасено©

 

 

Мой свекр был КВС на ТУ-154М, на эшелоне второй пилот врубил реверс, в инструкциях на то время эта ситуация не была описана. Слава богу, без жертв обошлось. Но вот что его дернуло?

Edited by синь
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старый Чалдон сказал(а) 1 час назад:

Для Туполя минимум по ILS был 30х350 (НГОхГоризонтальная видимость) при автоматмческом заходе и 60х550 в директорном режиме.

Помнится, в советское время минимум аэродрома лучше 1 категории был только у международных аэропортов, да и ИЛС был только на крупных, остальные довольствовались РСБН/"Катетом"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Крестовник сказал(а) 3 часа назад:

Я б прежде чем посадить,заставил бы этого гусара хоронить всех погибших по его вине.В присутствии родственников.Чтоб ему это до самой смерти снилось.

А потом отдать его родственникам погибших и пусть те с ним делают, что хотят. Такой старинный кавказский обычай. Серьезно. С такими мразями поступать только так.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 2 минуты назад:

:wacko:

 

по нашим семейным преданиям эта ситуация вошла в инструкции)

Edited by синь
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
edward сказал(а) 44 минуты назад:

Помнится, в советское время минимум аэродрома лучше 1 категории был только у международных аэропортов, да и ИЛС был только на крупных, остальные довольствовались РСБН/"Катетом"

Практически все аэродромы при областных центрах имели ИЛС и вторую категорию. Как и РСБН. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
синь сказал(а) 52 минуты назад:

 

Мой свекр был КВС на ТУ-154М, на эшелоне второй пилот врубил реверс, в инструкциях на то время эта ситуация не была описана. Слава богу, без жертв обошлось. Но вот что его дернуло?

В принципе, на Ту-154 такое возможно. В те времена пилоты туполей и ильюшиных частенько использовали реверс на посадке еще до касания ВПП.

cccdbb0d47fa4dea797d696396691282b67c1844

Сейчас такое не проканает. Реверс не включится, пока не обожмутся осрновные опоры шасси. 

Катастрофа Ту-204 во Внуково 29.12.2012 произошла как раз потому, что не произошло обжатие ООШ. Заходили на большой скорости и борт был порожняком. Туполь 204 -  ссмолет очень летучий. Вот и проскользили над всей ВПП. Реверс не включился и спойлеры автоматически не выпустились (по той же причине).

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старый Чалдон сказал(а) 1 минуту назад:

В принципе, на Ту-154 такое возможно. В те времена пилоты туполей и ильюшиных частенько использовали реверс на посадке еще до касания ВПП.

cccdbb0d47fa4dea797d696396691282b67c1844

Сейчас такое не проканает. Реверс не включится, пока не обожмутся осрновные опоры шасси. 

Катастрофа Ту-204 во Внуково 29.12.2012 произошла как раз потому, что не произошло обжатие ООШ. Заходили на большой скорости и борт был порожняком. Туполь 204 -  ссмолет очень летучий. Вот и проскользили над всей ВПП. Реверс не включился и спойлеры автоматически не выпустились (по той же причине).

Потому и разучились мягко сажать, что надо стойку впечатать…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старый Чалдон сказал(а) 6 минут назад:

В принципе, на Ту-154 такое возможно. В те времена пилоты туполей и ильюшиных частенько использовали реверс на посадке еще до касания ВПП.

cccdbb0d47fa4dea797d696396691282b67c1844

 

НЕ НА ПОСАДКЕ. А на эшелоне, повторюсь. Когда ты летишь во все свои три двигателя. и два разом отрубаются

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старый Чалдон сказал(а) 1 час назад:

Реверс не включился и спойлеры автоматически не выпустились (по той же причине).

Это поборникам присутствия бортинженера в кокпите, кстати...

Ни фига им это не помогло.

Edited by Ars
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 4 часа назад:

Прямо зациклился я на этом люке.

Сколько фоток пересмотрел - больше не вижу по левому борту.

tu134-1.gif

Интересно, сколько таких было всего?

Может задел для Ту-134УБК/Л/Ш переделали в гражданский? Там, то как раз был задний аварийный люк.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orcus vulgaris сказал(а) 5 минут назад:

Может задел для Ту-134УБК/Л/Ш переделали в гражданский? Там, то как раз был задний аварийный люк.

Вот кстати, мысль.

Ну не могу я найти инфу нигде про этот люк.

И фото оолько одно вылезает, которое здесь FPSo

привёл

Edited by Ars

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 3 минуты назад:

Вот кстати, мысль.

Ну не могу я найти инфу нигде про этот люк.

первое, что нашлось на просторах https://gendocs.ru/v877/лекции_-_конструкция_и_техническая_эксплуатация_самолета_ту-134_уб-л_а,_б,уб-л,уб-к?page=3

 

Спойлер

1.3. Аварийно-спасательное оборудование

 


1.3.1. Общая характеристика аварийно-спасательного оборудования.

Аварийно-спасательное оборудование предназначено для покидания самолёта экипажем и пассажирами в аварийной ситуации.

К аварийно-спасательному оборудованию на самолёте Ту-134УБ-Л (УБ-Ш, УБ-К) относятся:

 


  • аварийные выходы;

  • трап для выхода из самолёта (шп.15д, правый борт);

  • спасательные канаты (7шт), предназначенные для спуска людей на землю при аварийном покидании самолёта на земле через аварийные выходы. Они хранятся в специальных нишах около аварийных выходов, а у заднего аварийного люка в сумке. Конец каждого спасательного каната закреплён болтом на фюзеляже;

  • топорики (2шт, 1-н находится рядом с пультом борттехника, 2-й – на этажерке для парашютов в районе шп.45 левый борт), предназначенные для вырубания обшивки;

  • тросы для принудительного ввода парашютов (2шт, 1-н над служебной дверью, 2-й над задним аварийным люком);

  • спасательные парашюты (16шт), которые размещены следующим образом: для членов экипажа 4шт находятся в вестибюле (шп.15...15д, правый борт); для курсантов 8шт – в конце кабины курсантов (шп.45...47, правый борт) и 4шт – в конце кабины курсантов (шп.45...47, левый борт; на самолётах с №64175 – в вестибюле шп.15...15д, левый борт).

ПРИМЕЧАНИЕ: парашюты на Ту-134УБ-К находятся: 8шт в вестибюле (шп.15...15д, левый и правый борт) и 8шт в кабине курсантов (шп.32...34, левый борт).

В качестве аварийных выходов для покидания самолёта могут быть использованы:

 


  • в воздухе служебная (правый борт) дверь и задний аварийный люк;

  • на земле (воде) служебная (правый борт) дверь и задний аварийный люк, аварийные люки для выхода на крыло и форточки в кабине экипажа.


Кроме того, для покидания самолёта на земле в аварийных ситуациях на фюзеляже предусмотрены места для вырубания обшивки спасательными командами. Эти места обозначены на внешней поверхности фюзеляжа желтыми прямоугольниками.

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Orcus vulgaris сказал(а) 4 минуты назад:

первое, что нашлось на просторах https://gendocs.ru/v877/лекции_-_конструкция_и_техническая_эксплуатация_самолета_ту-134_уб-л_а,_б,уб-л,уб-к?page=3

 

  Показать контент

1.3. Аварийно-спасательное оборудование

 


1.3.1. Общая характеристика аварийно-спасательного оборудования.

Аварийно-спасательное оборудование предназначено для покидания самолёта экипажем и пассажирами в аварийной ситуации.

К аварийно-спасательному оборудованию на самолёте Ту-134УБ-Л (УБ-Ш, УБ-К) относятся:

 


  • аварийные выходы;

  • трап для выхода из самолёта (шп.15д, правый борт);

  • спасательные канаты (7шт), предназначенные для спуска людей на землю при аварийном покидании самолёта на земле через аварийные выходы. Они хранятся в специальных нишах около аварийных выходов, а у заднего аварийного люка в сумке. Конец каждого спасательного каната закреплён болтом на фюзеляже;

  • топорики (2шт, 1-н находится рядом с пультом борттехника, 2-й – на этажерке для парашютов в районе шп.45 левый борт), предназначенные для вырубания обшивки;

  • тросы для принудительного ввода парашютов (2шт, 1-н над служебной дверью, 2-й над задним аварийным люком);

  • спасательные парашюты (16шт), которые размещены следующим образом: для членов экипажа 4шт находятся в вестибюле (шп.15...15д, правый борт); для курсантов 8шт – в конце кабины курсантов (шп.45...47, правый борт) и 4шт – в конце кабины курсантов (шп.45...47, левый борт; на самолётах с №64175 – в вестибюле шп.15...15д, левый борт).


ПРИМЕЧАНИЕ: парашюты на Ту-134УБ-К находятся: 8шт в вестибюле (шп.15...15д, левый и правый борт) и 8шт в кабине курсантов (шп.32...34, левый борт).

В качестве аварийных выходов для покидания самолёта могут быть использованы:

 


  • в воздухе служебная (правый борт) дверь и задний аварийный люк;

  • на земле (воде) служебная (правый борт) дверь и задний аварийный люк, аварийные люки для выхода на крыло и форточки в кабине экипажа.


Кроме того, для покидания самолёта на земле в аварийных ситуациях на фюзеляже предусмотрены места для вырубания обшивки спасательными командами. Эти места обозначены на внешней поверхности фюзеляжа желтыми прямоугольниками.

 

Ну да, получается на обычных гражданах этого люка не было?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 1 минуту назад:

Ну да, получается на обычных гражданах этого люка не было?

Только багажный, как помнится. Да и задний - для эвакуации с парашютом для курсантов/военных. ГВФ оно не нужно (считалось).

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ars сказал(а) 17 минут назад:

И фото оолько одно вылезает, которое здесь FPSo

привёл

Упустил - он же и упомянул На каких-то была дверь, на каких-то красные уголки с надписью "руби здесь", на каких-то ничего не было. Значит точно УБК/Л/Ш. По ссылке выше описание наличия топоров и надписей описано :-)

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×