Перейти к содержанию

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Скальпель

Символ мощи и несокрушимости России

Рекомендуемые сообщения

В догонку ко вчерашней теме об Александре III

 

Ю.Г. Толстов. «Железнодорожный транспорт». 2010. Дополнена фото.

 

В Санкт-Петербурге множество исторических памятников, но для железнодорожников одним из наиболее значимых является монумент в честь императора Николая Павловича. Не касаясь особенностей его государственного правления, следует отметить, что в период его царствования Россия стала железнодорожной державой. Николай I, как отмечали современники, имел серьезные инженерные познания. При обсуждении технических вопросов всегда чувствовалась разумная воля «императора-инженера». Это блестяще подтвердило намерение построить уникальную двухпутную со сложными сооружениями магистраль между новой и старой столицами государства. Таких строек мир еще не знал - это был дерзкий технический прорыв, достойный России.

 

Nicolaas_1.jpg

 

Nicolaas_1_2.jpg

 

В1856 г. в Петербурге напротив Мариинского дворца (где ныне заседает Городская Дума), благодарные потомки по проекту архитектора Монферрана заложили памятник императору Николаю I, в котором нашло отражение строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Видимо поэтому сооружать его поручили специалистам путей сообщений. Основное руководство осуществлял Главноуправляющий путями сообщений и публичными зданиями генерал-адъютант К.В. Чевкин, а всеми работами ведал инженер путей сообщений полковник В.Д. Евреинов.

Памятник этот и сегодня вызывает восхищение. Выдающийся скульптор Петр Клодт с исключительным мастерством сумел поставить шестиметровую бронзовую конную группу всего на две точки опоры - на задние ноги вздыбленного коня. Император, изображенный в парадной форме конногвардейца в каске с орлом, с трудом удерживает за поводья скакуна.

«Русский художественный листок» от 25 июля 1857 г. сообщал: «Памятник императору Николаю Павловичу будет во всех отношениях великолепным произведением. Ступени и нижняя часть пьедестала из красного гранита, цоколь из серого сердобольского гранита, следующая затем часть из порфира, верх из белого мрамора... По четырем углам пьедестала поставлены четыре бронзовые статуи в сидячем положении... Они представляют Веру, Мудрость, Правосудие, Силу. Над исполнением их моделей трудится известный мастер Г. Залеман».

Пьедестал монумента украшают четыре массивных барельефа. Один из них посвящен самому сложному участку Николаевской дороги - постройке железнодорожного моста через Веребьинский овраг. Проект этого перехода был разработан и реализован крупным мостостроителем Д.И. Журавским. Деревянный с неразрезными решетчатыми фермами мост имел 9 пролетов по 54,4 м каждый. В ту пору он был самым высоким и длинным в России, сегодня же от него остались лишь воспоминания. В процессе работы инженер Журавский написал капитальное исследование по теории расчета раскосных ферм, так называемых ферм Гау. Этот метод он позднее использовал для проектирования пролетных строений других мостов. Труд был опубликован в «Журнале Главного управления путями сообщения и публичных зданий», и в мае 1855 г. удостоен Демидовской премии Академии наук.

К лету 1850 г. все работы на Веребьинском мосту были закончены и его подвергли статическим испытаниям. Предназначенный для этого поезд состоял из двух локомотивов и 14 груженных вагонов. Наибольший прогиб фермы от такой нагрузки составил всего 12 мм. Последующая эксплуатация показала высокую прочность и надежность моста. 3 августа 1851 г. из Петербурга в Москву проследовал императорский поезд, практически это была высочайшая приемка построенной дороги. У Веребьи Николай I вышел из вагона, спустился к воде, осмотрел мост и остался доволен увиденным. Этот эпизод и отражен на бронзовом барельефе памятника.

Веребьинский мост.

000052.jpg

 

Северная столица монументами прирастала медленно, но делалось все основательно. И вот, наконец, ранним утром 25 июня 1859 г. пять пушечных выстрелов Петропавловской крепости известили город, о том, что «...сегодня имеет место быть торжественное открытие памятника в бозе почивающему императору Николаю Первому». Услышав неурочный сигнал, горожане тут же засобирались к Мариинскому дворцу занять местечко получше. На открытии памятника присутствовала вся императорская фамилия во главе с Александром II, чужестранные послы и посланники, высшая знать России. Перед памятником, церемониальным маршем прошли войска, прозвучали оркестры.

К этому событию Монетный Двор отчеканил редкостные ныне памятные медали, которыми можно сегодня полюбоваться в Эрмитаже. К слову, эти медали царской семье подносил глава путейского ведомства К.В. Чевкин. Уже 150 лет Николаевский монумент является достойным атрибутом российской железнодорожной истории.

В городе на Неве есть еще один монумент, имеющий прямое отношение к крупнейшему железнодорожному событию в истории России - возведению Великой Транссибирской магистрали. На бывшей Знаменской, ныне площади Восстания, против Московского вокзала когда-то можно было видеть конную статую императора Александра III в оформлении которого также прослеживается железнодорожная тема.

Краткая история появления этого монумента такова. В августе далекого 1899 г. Петербургская городская управа решила установить в Санкт-Петербурге памятник недавно умершему Александру III. Работу поручили большому мастеру Павлу Трубецкому. Он долгие годы проживал в Италии, но часто навещал Россию, которую любил и где пользовался широкой известностью. Князь Трубецкой начал обдумывать эту скульптуру в преддверии 200-летия Петербурга, где памятнику Петру I он решил противопоставить гиганта на коне-тяжеловозе. Непросто было найти модель всадника - император действительно был крупным мужчиной. Однажды на одном из многочисленных парадных воинских построений Трубецкой увидел высокого солдата могучего телосложения. Вскоре этот богатырь стал позировать мастеру, сидя на громадной спокойной лошади. Впоследствии, выйдя в отставку, по рассказу известного думского деятеля В. Шульгина, этот солдат служил на доверенной должности в Таврическом дворце, где заседала Государственная Дума.

К весне 1900г. вчерне был готов вариант памятника: монарх в генеральском мундире с орденами и лентой через плечо, в заправленных в сапоги шароварах и с круглой барашковой шапкой на голове. Лошадь со свободно опущенными поводьями словно остановилась и пригнула голову. Монумент символизировал спокойствие, мощь и несокрушимость России.

 

Alexander_3_2.jpg

 

Alexander_3_3.jpg

 

Alexander_3_4.jpg

 

Необычная императорская форма имела свое объяснение. Александр III поручил военное ведомство своему брату, великому князю Владимиру Александровичу. При нем наступил период «русификации» и в армии ввели новую форму: мундиры в виде полукафтанов, цветные кушаки, барашковые круглые шапки, широкие шаровары, которые заправлялись в сапоги. Жена покойного императора Мария Федоровна, прослышав о необычности готовящегося памятника, летом 1901 г. посетила ателье скульптора, где ее встретили и давали пояснения Павел Трубецкой и министр финансов С. Витте. Модель демонстрировалась в натуральную величину. И императрица осталась ею весьма довольна. Прекрасный рассказчик, скульптор убедительно подчеркнул сильные стороны своей работы: спокойствие, мощь и несокрушимость России. Мария Федоровна оценила замысел, стала союзницей автора и поддерживала его в последующих работах.

Отлитый в бронзе памятник Александру III был открыт сто лет тому назад 23 мая 1909г. Император не случайно лицом был обращен к Николаевскому (Московскому) вокзалу, ведь от него начинался стальной путь к Уралу, Сибири, Дальнему Востоку. На лицевой стороне памятника, на пьедестале бронзовыми накладными литерами было начертано «Императору Александру III - Державному Основателю Великого сибирского пути».

Ранее предполагалось укрепить на пьедестале четыре медальона с изображением Сперанского, Ермака, Муравьева-Апостола, архимандрита Иннокентия с соответствующим текстом о заслугах их в строительстве Транссиба, а на подножии - сценки из истории Сибири. Но в окончательном варианте от этого отказались. Рисунок художественного литья ограды был предложен архитектором Ф. Шехтелем. На торжественном открытии присутствовали Николай II, многочисленная царская семья, высшие сановники империи, деловой мир и общественность.

…Прошли годы. В советское время исчезла оградка Шехтеля, съежился цветник у памятника, почти вплотную к нему стали ходить трамваи. При реконструкции площади в 1937г. памятник сняли и перевезли во двор Русского музея. Кстати, это единственный питерский монумент, получивший в блокаду прямое попадание артиллерийского снаряда, но защитное укрытие выдержало удар и скульптура не пострадала. В период перестройки Комитет по культуре Петросовета принял решение вернуть монумент в городскую среду. В ноябре 1994г. памятник доставили из Русского музея к Мраморному дворцу и установили там на пьедестале, где ранее долгие годы стоял броневик, с которого выступал Ленин на Финляндском вокзале. Вот такой непростой «жизненный маршрут» оказался у этого царского монумента. Сначала задвинули в дальний угол, не попал в переплавку, пережил блокаду и опять не угодил в плавильную печь в период восстановления народного хозяйства и наконец обрел новое место. Москва как-то обделена подобными монументами и очень важно, что 1 августа 2003г ., в праздник железнодорожников, на площади трех вокзалов был открыт памятник Павлу Петровичу Мельникову - первому министру путей сообщения, блестящему железнодорожному деятелю России.

 

Melnikov_Moscow.jpg

 

ПС: По городу уже достаточно долго бродят слухи о предстоящей масштабной реконструкции Площади Восстания. Факт того, что на место стамески предполагается вернуть памятник Александру III – обнадеживает.

 

Alexander_3_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, уважаемый Скальпель!

Познавательно и весьма интересно!

Респект!

P.S. Говорили мне родственники)иди на железку!...Нет поперся таки в химию)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, уважаемый Скальпель!

Познавательно и весьма интересно!

Респект!

P.S. Говорили мне родственники)иди на железку!...Нет поперся таки в химию)))

Благодарю! :hi:

Я вот тоже хотел, но не сложилось... теперь не знаю, может это и к лучшему? Когда работа и хобби это одно и тоже, возможно это не так весело? Не знаю... я и к работе своей отношусь, как я думаю, с душой, да и в свободное время есть на что пререключиться (когда оно есть)... жить можно. Хотя, иной раз, мимо сортировки едешь, а оттуда из ГГСки "бла-бал-лба-бал...." - и внутри легонько щемит... к чему бы это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, уважаемый Скальпель!

Познавательно и весьма интересно!

Респект!

P.S. Говорили мне родственники)иди на железку!...Нет поперся таки в химию)))

Благодарю! :hi:

Я вот тоже хотел, но не сложилось... теперь не знаю, может это и к лучшему? Когда работа и хобби это одно и тоже, возможно это не так весело? Не знаю... я и к работе своей отношусь, как я думаю, с душой, да и в свободное время есть на что пререключиться (когда оно есть)... жить можно. Хотя, иной раз, мимо сортировки едешь, а оттуда из ГГСки "бла-бал-лба-бал...." - и внутри легонько щемит... к чему бы это?

 

Хотелось бы мне также завлекательно о химических производствах писать, как у Вас о железной дороге :sarcastic: Но ...увы)Что не напишу - технологический регламент :sarcastic: Когда работа и хобби - единое целое...Можно только мечтать)Еще раз выражаю Вам уважение!Продолжайте писать.Жду новых интересных продолжение! :flag_of_brave:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы мне также завлекательно о химических производствах писать, как у Вас о железной дороге :sarcastic: Но ...увы)Что не напишу - технологический регламент :sarcastic: Когда работа и хобби - единое целое...Можно только мечтать)Еще раз выражаю Вам уважение!Продолжайте писать.Жду новых интересных продолжение! :flag_of_brave:

Про техрегламент - весьма понимаю, это мну очень знакомо. Борьба с собой на этом поприще идет давно и без особого успеха. Перешли к позиционной войне, сидим по окопам, изредка постреливая. :D

Идей и тем в голове - масса, но все упирается в извечную нехватку качественного времени - когда можно посмотреть на вещи спокойно и вдумчиво, и так же спокойно и вдумчиво повертеть их с разных сторон, покатать, ощупать, поковыряться в деталях...Не поверите - вся надежда на пенсию... построить макет, написать книжку...

http://www.youtube.com/watch?v=eLh6LLRz42g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже хотел, но не сложилось... теперь не знаю, может это и к лучшему?

 

Однозначно, к лучшему. Я вот, детскую мечту, совместил с профессией...

Нет, пока работал на поездной, всё было замечательно, но в определённый момент двинулся дальше и охренел. От бумажек, отчётов, тупых анализов (которые должны быть непременно красиво оформлены и обязательно с пёстрыми диаграммами), мероприятий по выявлению недостатков, планов-мероприятий по их устранению, селекторных, нереальных планов, штурмовщины, всеобщего по.уизма, кумовства, папиных детей, неадекватных руководителей...

Хотя, железке благодарен. В голодные 90-е, реально давала кусок хлеба, в течении полутора лет, когда родители остались без работы, все жили на мою одну регулярно выплачиваемую зарплату, да ещё отца умудрялся с собой возить в Вильнюс на рынок за продуктами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже хотел, но не сложилось... теперь не знаю, может это и к лучшему?

 

Однозначно, к лучшему. Я вот, детскую мечту, совместил с профессией...

Нет, пока работал на поездной, всё было замечательно, но в определённый момент двинулся дальше и охренел. От бумажек, отчётов, тупых анализов (которые должны быть непременно красиво оформлены и обязательно с пёстрыми диаграммами), мероприятий по выявлению недостатков, планов-мероприятий по их устранению, селекторных, нереальных планов, штурмовщины, всеобщего по.уизма, кумовства, папиных детей, неадекватных руководителей...

Хотя, железке благодарен. В голодные 90-е, реально давала кусок хлеба, в течении полутора лет, когда родители остались без работы, все жили на мою одну регулярно выплачиваемую зарплату, да ещё отца умудрялся с собой возить в Вильнюс на рынок за продуктами...

Вы абсолютно правы. К сожалению, это везде так: стоит человеку оказаться за письменным столом - и половина времени начинает уходить на работу "в корзину". Что обидно. Не подмывает периодически бросить всю эту бюрократию к чертовой матери и снова за крыло встать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не подмывает периодически бросить всю эту бюрократию к чертовой матери и снова за крыло встать?

 

Была попытка, но с возрастом, только требования медкомиссии повышаются, но увы не здоровье... Видимо для таких как я, дабы запереть путь назад, стали для поездной работы проверять как для отбора в отряд космонавтов. Молодые, не все проходят, что про меня говорить. Так и валяются где-то трое прав машиниста, а я так и занимаюсь "умственным" трудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже хотел, но не сложилось... теперь не знаю, может это и к лучшему?

 

Однозначно, к лучшему. Я вот, детскую мечту, совместил с профессией...

Нет, пока работал на поездной, всё было замечательно, но в определённый момент двинулся дальше и охренел. От бумажек, отчётов, тупых анализов (которые должны быть непременно красиво оформлены и обязательно с пёстрыми диаграммами), мероприятий по выявлению недостатков, планов-мероприятий по их устранению, селекторных, нереальных планов, штурмовщины, всеобщего по.уизма, кумовства, папиных детей, неадекватных руководителей...

Хотя, железке благодарен. В голодные 90-е, реально давала кусок хлеба, в течении полутора лет, когда родители остались без работы, все жили на мою одну регулярно выплачиваемую зарплату, да ещё отца умудрялся с собой возить в Вильнюс на рынок за продуктами...

Вы абсолютно правы. К сожалению, это везде так: стоит человеку оказаться за письменным столом - и половина времени начинает уходить на работу "в корзину". Что обидно. Не подмывает периодически бросить всю эту бюрократию к чертовой матери и снова за крыло встать?

 

В смысле за штурвал паровоза? :DИли как там у паровоза называются механизмы управления)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В смысле за штурвал паровоза? :DИли как там у паровоза называются механизмы управления)

 

У паровоза - регулятор, у остальных - контроллер машиниста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы абсолютно правы. К сожалению, это везде так: стоит человеку оказаться за письменным столом - и половина времени начинает уходить на работу "в корзину". Что обидно. Не подмывает периодически бросить всю эту бюрократию к чертовой матери и снова за крыло встать?

 

В смысле за штурвал паровоза? :DИли как там у паровоза называются механизмы управления)

Дык а так оно и называется, у паровоза. Крыло. За правым машинист сидит, а за левым - кочегар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык а так оно и называется, у паровоза. Крыло. За правым машинист сидит, а за левым - кочегар.

 

Поправлю, уважаемый Скальпель. Машинист, как Вы правильно заметили, сидит за правым крылом, но за левым, сидит помощник машиниста. Кочегар, своего места не имеет, и находится образно говоря в тендере, откуда подаёт уголь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не подмывает периодически бросить всю эту бюрократию к чертовой матери и снова за крыло встать?

Была попытка, но с возрастом, только требования медкомиссии повышаются, но увы не здоровье... Видимо для таких как я, дабы запереть путь назад, стали для поездной работы проверять как для отбора в отряд космонавтов. Молодые, не все проходят, что про меня говорить. Так и валяются где-то трое прав машиниста, а я так и занимаюсь "умственным" трудом.

Уууу... но все равно - у Вас права есть.... завидую... у мну в детстве лучшего подарка не было - у бабули на станции напроситься в кабину, когда сборный приходил - они пока отцепами занимались, меня заодно катали. Пятьсот метров туда, пятьсот сюда, а все равно интересно до жути было.

Я вот нашел одну контору в штатах... они за 1200 зеленых презиков на трехдневных курсах учат. И паровоз тебе сразу, и тепловоз. ТБ, матчасть и рейс 18 миль туда и обратно САМ. И даже не порожняком, типа вагонов десять. Насчет медкомиссии ничего не пишут. Тока вот ехать далеко - это где-то в Неваде. Но обязательно соберусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык а так оно и называется, у паровоза. Крыло. За правым машинист сидит, а за левым - кочегар.

Поправлю, уважаемый Скальпель. Машинист, как Вы правильно заметили, сидит за правым крылом, но за левым, сидит помощник машиниста. Кочегар, своего места не имеет, и находится образно говоря в тендере, откуда подаёт уголь.

Да, конечно, Вы правы. Думал об одном, написал другое... кочегара и вообще могло не быть, если стокер на паровозе есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы абсолютно правы. К сожалению, это везде так: стоит человеку оказаться за письменным столом - и половина времени начинает уходить на работу "в корзину". Что обидно. Не подмывает периодически бросить всю эту бюрократию к чертовой матери и снова за крыло встать?

 

В смысле за штурвал паровоза? :DИли как там у паровоза называются механизмы управления)

Дык а так оно и называется, у паровоза. Крыло. За правым машинист сидит, а за левым - кочегар.

Должен сказать, что когда я первый раз увидел близко паровоз - это было что-то!)Потом, под Рязанью...увидел их огромное количество, стоявших на запасных путях...Но больше всех мне понравился Л...Великолепная машина!Хотя и все остальные достойны уважения!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот нашел одну контору в штатах... они за 1200 зеленых презиков на трехдневных курсах учат. И паровоз тебе сразу, и тепловоз. ТБ, матчасть и рейс 18 миль туда и обратно САМ. И даже не порожняком, типа вагонов десять. Насчет медкомиссии ничего не пишут. Тока вот ехать далеко - это где-то в Неваде. Но обязательно соберусь.

 

Три дня!!! Ахренеть. Я на тепловозные права, учился в рижской дортехшколе, девять месяцев... :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, Вы правы. Думал об одном, написал другое... кочегара и вообще могло не быть, если стокер на паровозе есть.

 

Вопреки расхожему мнению, уголь в топку, загружает отнюдь не кочегар. Загрузить шуровку, своего рода искусство... и занимался этим, помощник машиниста. А кочегар (иногда смазчик), только подаёт ему уголь с тендера. Стокер, загружает только середину котла, а по углам, всё равно требовалось участие человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот нашел одну контору в штатах... они за 1200 зеленых презиков на трехдневных курсах учат. И паровоз тебе сразу, и тепловоз. ТБ, матчасть и рейс 18 миль туда и обратно САМ. И даже не порожняком, типа вагонов десять. Насчет медкомиссии ничего не пишут. Тока вот ехать далеко - это где-то в Неваде. Но обязательно соберусь.

 

Три дня!!! Ахренеть. Я на тепловозные права, учился в рижской дортехшколе, девять месяцев... :wacko:

Нее... Вы не поняли... это для туристов.

А то ведь простым смертным других шансов тронуть локомотив вообще нет. Говорят, правда, что где-то в Британии еще что-то похожее есть, но там только паровоз и существенно дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Должен сказать, что когда я первый раз увидел близко паровоз - это было что-то!)Потом, под Рязанью...увидел их огромное количество, стоявших на запасных путях...Но больше всех мне понравился Л...Великолепная машина!Хотя и все остальные достойны уважения!)))

В Дивово бывали? Да, там запасник знатный был - чего только не было.

Я все время затрудняюсь отдавать какой-либо из машин предпочтение... они столь не похожи друг на друга...

 

Вот я пару лет назад, будучи в Москве, зашел на Ригу и сделал там несколько фото... пусть и "парадные", но все равно:

 

П36. Я его про себя называю "тов.Генерал". Зеленый мундир с лампасами.

IMG_4189.JPG

 

ЛВ. Шахтер в шляпе (из-за колпака, в который упрятаны песочница, и прочее оборудование, которое обычно торчит сверху котла).

Это наследник от Эльки - у него есть опорная колесная пара под будкой (1-5-1), а у Эльки - не было (1-5-0).

IMG_4174.JPG

 

Вот и Элька. "Победа", П32.

Вот забавно - я когда на паровоз в профиль смотрю, мне всегда кажется, что просвет между экипажем и котлом - это у паровоза - талия.

А Эльвира - вообще очень стройная дама. И горячая...

IMG_4157.JPG

 

Э(у)шак. Гегемон, работяга и трудяга. У нас такой на ветке в Гаврилов Ям когда-то ходил, до 1976 года. Из ярославской электрички вылезаешь зимой, а он на первом пути стоит у станции прямо, сопит и шкворчит себе под нос. За час в электричке намерзнешься, а к нему подойдешь - вроде и правда рядом с ним теплее...

IMG_4162.JPG

 

Ушастый Серж. СО

IMG_4145.JPG

 

ФД. Железный Феликс, естественно. Какой фантазией не обладай - все равно получится только это.

IMG_4147.JPG

 

Овечка

IMG_4141.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Должен сказать, что когда я первый раз увидел близко паровоз - это было что-то!)Потом, под Рязанью...увидел их огромное количество, стоявших на запасных путях...Но больше всех мне понравился Л...Великолепная машина!Хотя и все остальные достойны уважения!)))

В Дивово бывали? Да, там запасник знатный был - чего только не было.

Я все время затрудняюсь отдавать какой-либо из машин предпочтение... они столь не похожи друг на друга...

 

Вот я пару лет назад, будучи в Москве, зашел на Ригу и сделал там несколько фото... пусть и "парадные", но все равно:

 

П36. Я его про себя называю "тов.Генерал". Зеленый мундир с лампасами.

IMG_4189.JPG

 

ЛВ. Шахтер в шляпе (из-за колпака, в который упрятаны песочница, и прочее оборудование, которое обычно торчит сверху котла).

Это наследник от Эльки - у него есть опорная колесная пара под будкой (1-5-1), а у Эльки - не было (1-5-0).

IMG_4174.JPG

 

Вот и Элька. "Победа", П32.

Вот забавно - я когда на паровоз в профиль смотрю, мне всегда кажется, что просвет между экипажем и котлом - это у паровоза - талия.

А Эльвира - вообще очень стройная дама. И горячая...

IMG_4157.JPG

 

Э(у)шак. Гегемон, работяга и трудяга. У нас такой на ветке в Гаврилов Ям когда-то ходил, до 1976 года. Из ярославской электрички вылезаешь зимой, а он на первом пути стоит у станции прямо, сопит и шкворчит себе под нос. За час в электричке намерзнешься, а к нему подойдешь - вроде и правда рядом с ним теплее...

IMG_4162.JPG

 

Ушастый Серж. СО

IMG_4145.JPG

 

ФД. Железный Феликс, естественно. Какой фантазией не обладай - все равно получится только это.

IMG_4147.JPG

 

Овечка

IMG_4141.JPG

Класс!Спасибо!)Мальчишкой родители возили к родственникам...)Паровозы на путях застал)Когда начинает трогаться)Отсечка пара срабатывает)Шатуны двигаются)Просто зачарованно смотрел)Грамотно сконструированная машина - произведение искусства!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×