Jump to content
savl

Незавидная судьба немецкой танковой роты, созданной из трофейных Т-34 целенаправленно к Курской битве!(Дзен)

Recommended Posts

У первых моделей 34-к усилие на рычагах было килограммов 30. Походу всех немецких мехводов  с грыжей списали. 

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
nizhegorodets сказал(а) 24 минуты назад:

У первых моделей 34-к усилие на рычагах было килограммов 30. Походу всех немецких мехводов  с грыжей списали. 

У всех танков на фото шестигранные башни-"гайки" образца 1943 года (поставки этих танков в войска начались в октябре-ноябре 1942 года). ЕМНИП производство 183 завода в Н. Тагиле. На них устанавливались 5-ступенчатые коробки передач...

Edited by радист
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
радист сказал(а) 28 минут назад:

У всех танков на фото шестигранные башни-"гайки" образца 1943 года (поставки этих танков в войска начались в октябре-ноябре 1942 года). ЕМНИП производство 183 завода в Н. Тагиле. На них устанавливались 5-ступенчатые коробки передач...

А разве управление фрикционами через кпп шло? Не специалист, честно говоря. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
nizhegorodets сказал(а) 2 часа назад:

У первых моделей 34-к усилие на рычагах было килограммов 30. Походу всех немецких мехводов  с грыжей списали. 

Читал, что стрелок-радист регулярно помогал мехводу орудовать рычагами.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте уж по чесноку. Из харькова не эвакуировали танковый завод. Около 50 недостроенных танков попало к немцам, вроде где-то в мариуполе нашлись запчасти, вот и дособирали 25 штук

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под Лениградом утонувший в болоте танк Т34 был восстановлен в эстонии (место не могу сейчас вспомнить), а не на ХТЗ.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Protey10 сказал(а) 20 часов назад:

Читал, что стрелок-радист регулярно помогал мехводу орудовать рычагами.

Помогал левой рукой....

Share this post


Link to post
Share on other sites
nizhegorodets сказал(а) 22 часа назад:

А разве управление фрикционами через кпп шло? Не специалист, честно говоря. 

Фрикционы установлены на концах главного вала КПП и отключают ведущие колеса от  КПП...

Edited by радист

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лень сказал(а) 16 часов назад:

Давайте уж по чесноку. Из харькова не эвакуировали танковый завод. Около 50 недостроенных танков попало к немцам, вроде где-то в мариуполе нашлись запчасти, вот и дособирали 25 штук

Как это не эвакуировали?....183 завод в Нижнем Тагиле это и есть эвакуированный 183 из Харькова, плюс его филиал - моторный 75 -завод, эвакуированный в Челябинск. 43 эшелона на Урал ушло....Их харьковского задела и собирали первые т-34 на новом месте....

Во вторых в Das Reich не было ни одного т-34 образца 1941 года...

ПыСы..там была другая проблема...масса работников завода в назначенное время не явилась к эшелонам на эвакуацию. Что повлекло в последствии массовый брак из за нехватки квалифицированных спецов....Проблемы добавили и деятели уральского военкомата, усиленно выполнявшего план по призыву...Для того что бы остановить это безобразие понадобился окрик из ГКО

Edited by радист
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
savl сказал(а) В 20.09.2021 в 16:55:

так-же нужно было найти опытных танкистов способным с ним совладать.

 

что значит способным с ним совладать?

во 1-х способных, неуч :cleaning-glasses:

во 2-х. Разговаривал (по телефону) с одноклассником сына, который на Т-34 на параде на 9 мая  механиком был

Говорит: "Там всё просто: как 2 пальца об асфальт"

 

Edited by Грязный Санчез
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
радист сказал(а) 4 часа назад:

Как это не эвакуировали?....183 завод в Нижнем Тагиле это и есть эвакуированный 183 из Харькова,

183 завод- это линия постройки 40 года из харькова. А хпз остался на месте и даже выпустил в 41м какое-то количество т34 с изменениями и другой пушкой. Для т34 хпз не линейный завод, а база кб. Он выпускал корпуса до ноября, когда УВЗ уже работал

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лень сказал(а) 14 часов назад:

183 завод- это линия постройки 40 года из харькова. А хпз остался на месте и даже выпустил в 41м какое-то количество т34 с изменениями и другой пушкой. Для т34 хпз не линейный завод, а база кб. Он выпускал корпуса до ноября, когда УВЗ уже работал

ХПЗ и 183 - это один и тот же завод....Просто ХПЗ им. Коминтерна он назывался до 1939 года.

183 -й завод состоял из двух отделов - танкового и паровозного...В 1938-м на новой площадке появился еще филиал - 75 моторный завод.  Паровозный отдел 183-завода танками не занимался...Был эвакуирован в Красноярск, где и был слит с Брянским паровозостроительным...

Была идея развернуть производство В-2 на ХТЗ...но времени не хватило и в итоге ГКО решило все двигательное производство ХТЗ эвакуировать в Сталинград.

Моторный завод №75 был эвакуирован в Челябинск...где в составе ЧТЗ (Кировского завода) было развернуто производство дизелей В-2 и В-2К (на 600 л.с.)

 

УТЗ № 183  был образован на  площадке УВЗ в Н.Тагиле.....В его состав вошли харьковский  183-й, Уралвагонзавод, Мариупольский комбинат(вернее небольшая часть оборудования) и станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе. Там к концу года и собрали первые 25 танков из харьковского задела...

 

ПыСы...Производство орудия Л-11 для т-34 прекратилось еще в конце1939-го...Начиная с февраля 1940 на т-34 устанавливались как новая Ф-34 так и оставшийся запас Л-11....К весне 1941 произведенных Л-11 уже не осталось.

Edited by радист
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×