Jump to content
HAZAR

Господь Бог, Гёдель и поиск истины

Recommended Posts

Ну, и где рассказ про теорему Гёделя о неполноте?

А ведь это основа как Искусственного Интеллекта (вернее, того, что этим словом  сегодня называют), так и множества другого - от политики до азартных игр...

Edited by Generic
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Generic сказал(а) 12 минут назад:

Ну, и где рассказ про теорему Гёделя о неполноте?

 

1-ю теорему сложно понятными словами рассказать.

А так -- жил человек и от большого ума гадил соратникам прямо в душу. За результаты этого процесса его и ценят. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Generic сказал(а) 14 минут назад:

Ну, и где рассказ про теорему Гёделя о неполноте?

А ведь это основа как Искусственного Интеллекта (вернее, того, что этим словом  сегодня называют), так и множества другого - от политики до азартных игр...

 

Gamecollector сказал(а) Только что:

 

1-ю теорему сложно понятными словами рассказать.

А так -- жил человек и от большого ума гадил соратникам прямо в душу. За результаты этого процесса его и ценят. :)

Простыми словами от бывшего препода из Белоруссии (он математик)

 

Гедель показал, что все варианты конечными числом условий выразить нельзя.

А значит 10 заповедей не работают. Есть поступки, которые нельзя отнести к б.гоугодным или к неб.гоугодным.

 

Кстати, один раввин с одного форума что-то такое мне тоже говорил до него, но доказательства типа у раввином. Гёдель пришел к этому намного позже их.

 

Как и Бенджамин Франклин  с молниеотводом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pan Muldgaard сказал(а) 23 минуты назад:

 

Как и Бенджамин Франклин  с молниеотводом

За это его молнией и убило.

 

А из всех заповедей достаточно выполнять одну - "не вари козленка в молоке матери его". Остальные излишни, поскольку логически выводятся из этой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pan Muldgaard сказал(а) 1 час назад:

Гедель показал, что все варианты конечными числом условий выразить нельзя.

А значит 10 заповедей не работают. Есть поступки, которые нельзя отнести к б.гоугодным или к неб.гоугодным.

 

Вот поэтому Христос и говорил притчами. А митрополит Макарий (первый на Руси русский митрополит, не грек) написал "Слово о законе и благодати".

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Беломор сказал(а) 22 минуты назад:
Pan Muldgaard сказал(а) 1 час назад:

Гедель показал, что все варианты конечными числом условий выразить нельзя.

А значит 10 заповедей не работают. Есть поступки, которые нельзя отнести к б.гоугодным или к неб.гоугодным.

 

Вот поэтому Христос и говорил притчами. А митрополит Макарий (первый на Руси русский митрополит, не грек) написал "Слово о законе и благодати".

Таки предположу что 10 заповедей не работают, просто потому что там попытались мораль совместить с религией, и в результате в одном ряду оказалось "не убий" и "да не будет у тебя других богов".  А собственно сама религия (то бишь теория "мы не сами по себе, есть ещё разумная сила помимо человеческой" к морали прямого отношения не имеет. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Акский сказал(а) 3 минуты назад:

Таки предположу что 10 заповедей не работают, просто потому что там попытались мораль совместить с религией, и в результате в одном ряду оказалось "не убий" и "да не будет у тебя других богов".  А собственно сама религия (то бишь теория "мы не сами по себе, есть ещё разумная сила помимо человеческой" к морали прямого отношения не имеет. 

 

Приветствую, Акский :) Ну, это в русле того, что прежде обсуждали. Мораль - это закон. А закон что дышло... То есть логически, в твердых постулатах, невозможно сформулировать универсальную мораль, которая бы отвечала на ВСЕ случаи человеческого бытия. И гёделевская теория о неполноте это подтверждает. Логика не может описать все многообразие жизненных ситуаций. Поэтому законы, основанные на логике, они условны - нужны постоянные их уточнения, интерпретации. Поэтому мораль по понятиям, имхо, ближе к истине. Образ действия более универсален, чем жесткие инструкции.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Беломор сказал(а) 9 минут назад:

 

Приветствую, Акский :) Ну, это в русле того, что прежде обсуждали. Мораль - это закон. А закон что дышло... То есть логически, в твердых постулатах, невозможно сформулировать универсальную мораль, которая бы отвечала на ВСЕ случаи человеческого бытия. И гёделевская теория о неполноте это подтверждает. Логика не может описать все многообразие жизненных ситуаций. Поэтому законы, основанные на логике, они условны - нужны постоянные их уточнения, интерпретации. Поэтому мораль по понятиям, имхо, ближе к истине. Образ действия более универсален, чем жесткие инструкции.

Приветствую!

Согласен - сочинить инструкцию на все случаи жизни - невозможно. :)  Но можно ввести некие критерии (Добро и Зло то бишь) и рассматривать каждый конкретный поступок на предмет соответствия им.  Таким образом задачу создания универсальной морали, сводим к поиску универсального определения Добра и Зла. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Акский сказал(а) 1 час назад:

Приветствую!

Согласен - сочинить инструкцию на все случаи жизни - невозможно. :)  Но можно ввести некие критерии (Добро и Зло то бишь) и рассматривать каждый конкретный поступок на предмет соответствия им.  Таким образом задачу создания универсальной морали, сводим к поиску универсального определения Добра и Зла. :)

 

Помню: "Добро есть то, что мне хорошо". А хорошо мне тогда, когда другим хорошо. Но ведь тоже по-разному толковать можно в разных жизненных случаях. Например, что есть "хорошо": продлевает мой род, создает мне комфорт, не жужжит в уши или, наоборот, спасает от скуки. Личный комфорт, например, может вступать в противоречие с продолжением рода - это ж надо спиногрызов кормить, выходки жены терпеть и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Беломор сказал(а) 23 минуты назад:

 

Помню: "Добро есть то, что мне хорошо". А хорошо мне тогда, когда другим хорошо. Но ведь тоже по-разному толковать можно в разных жизненных случаях. Например, что есть "хорошо": продлевает мой род, создает мне комфорт, не жужжит в уши или, наоборот, спасает от скуки. Личный комфорт, например, может вступать в противоречие с продолжением рода - это ж надо спиногрызов кормить, выходки жены терпеть и т.д.

Не, не пойдет. Наркоману хорошо от очередной дозы, но кто скажет что это добро?   Нужно что-то более объективное, менее субъективное. :)

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×