Jump to content
Sign in to follow this  
Базон Хикса

Баллончик тронется - Малым заводам по производству СПГ увеличат мощность

Recommended Posts

 
Мощность малых заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) планируется увеличить в 4 раза к 2025 году до более 400 тысяч тонн в год. Это следует из Дорожной карты по развитию рынка малотоннажного СПГ, которая утверждена правительством. 
 
RIAN_6317057.HR.ru_d_850.jpg
 

На фоне существующих объемов производства СПГ (27,7 млн тонн) и планов по вводу новых крупнотоннажных мощностей (в 2024 году до 46-65 млн тонн), это капля в море. Но большие заводы СПГ работают на экспорт, а малотоннажные должны обеспечивать еще и потребности внутреннего рынка, которые рассчитывают увеличить за счет расширения использования СПГ в качестве газомоторного топлива и для газификации отдаленных и изолированных регионов.

 

Сегодня в России работает 11 малотоннажных заводов по производству СПГ совокупной мощностью около 100 тысяч тонн. Загружены они всего на 40%, а на внутренний рынок продукцию поставляют только 8 заводов. Работают всего 10 автозаправочных СПГ- станций, газифицировано сжиженным природным газом 1145 квартир и домовладений в четырех населенных пунктах.

 

"Пока внутренний рынок СПГ в России - микроскопический", - говорит замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Объемы годового потребления СПГ здесь в 2-3 раза меньше среднего дневного спроса на природный газ. И уже поэтому, у внутреннего рынка СПГ есть потенциал для быстрого роста, считает эксперт.

 

Про использование СПГ, как ресурса для альтернативной газификации говорится достаточно давно. Сжиженный газ возможно доставлять в отдаленные районы любым видом транспорта, где традиционная трубопроводная газификация невозможна. При этом он значительно экологичней мазута, дров или угля. С точки зрения экономики, в Дорожной карте предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "О газоснабжении", подразумевающих введение государственного регулирования платы за подключение к газовым сетям. То есть для населения газификация на основе СПГ не должна оказаться "золотой", несмотря на дополнительные требования к инфраструктуре и затраты на доставку. Проект поправок к закону должен быть представлен в Правительство в июне 2021 года.

 

Также планируется расширять использование СПГ, как топлива для транспорта. В первую очередь, для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, а также автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. Соответствующие директивы будут отправлены хозяйственным обществам, где доля государственного участия превышает 50%.

 

Осуществлению этих планов будет мешать гораздо более высокая себестоимость СПГ, необходимость создавать инфраструктуру производства и потребления почти с нуля, а также высокие риски для окупаемости проектов и неопределенность регуляторной среды, считает Алексей Гривач. По его мнению, чтобы придать импульс развитию рынка малотоннажного СПГ, нужна поддержка государства.

 

В Дорожной карте она предусмотрена. Уже к маю этого года в Правительство должны быть внесены предложения о возможности экспорта СПГ, произведенного на малотоннажных заводах, для повышения экономической рентабельности их строительства, с условием поставки части продукции на внутренний рынок. Кроме этого прорабатываются меры по увеличению их инвестиционной привлекательности, а также проекты развития газомоторной инфраструктуры.

 

В плюсы к расширению малотоннажного производства СПГ можно записать и то, что отечественные компании в этом вопросе уже почти не зависят от иностранных технологий. В 2020 году компания "Новатэк" запустила малотоннажный завод в Магнитогорске мощностью 40 тысяч тонн в год, который на 95% работает на российском оборудовании.

 

 

izobrazhenie_2021-02-19_135136.jpg

 

 

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Базон Хикса сказал(а) 32 минуты назад:

Сегодня в России работает 11 малотоннажных заводов по производству СПГ совокупной мощностью около 100 тысяч тонн. Загружены они всего на 40%, а на внутренний рынок продукцию поставляют только 8 заводов

Не понятная ситуация. Кто строил? Зачем?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Евжен сказал(а) 7 минут назад:

Не понятная ситуация. Кто строил? Зачем?

Да че непонятно. Построенное дербанят, на детишек с внучками надо раскидывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Базон Хикса сказал(а) 58 минут назад:

Осуществлению этих планов будет мешать гораздо более высокая себестоимость СПГ, необходимость создавать инфраструктуру производства и потребления почти с нуля, а также высокие риски для окупаемости проектов и неопределенность регуляторной среды, считает Алексей Гривач. По его мнению, чтобы придать импульс развитию рынка малотоннажного СПГ, нужна поддержка государства.

Пусть продавец строит "магазин".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Евжен сказал(а) 1 час назад:

Не понятная ситуация. Кто строил? Зачем?

Да все просто. Строили для большегрузов, думали, что собственники установят приблуды для газа, и вуаля, топливо в четыре раза дешевле. Но как оказалось, что все большегрузы приобретены по схемам лизинга, а там вся эта доработка не приветствуется - страховка улетит. Вот пока не кончатся лизинговые платежи будешь заправляться как производитель велел, а как кончятся - можешь хоть реактивный двигун туда запихнуть, чтоб на резину не тратится. Эта же хрень щас происходит и с переработчиками пластика - классно получить дизель/бензин из пластиковой баклашки, но как показывает практика продать или забодяжить дурных почему то нема. Хотя тема получить что-то и затем впарить по конкурентной цене всегда у нас ходит как призрак - призрак потери денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тропа зелёных у нас тоже расширяется. Бабло побеждает зло. Эта фраза становится полизначимой. Где зло? Где экология? Где влияние на климат человека? Везде рука рынка поддержанная кошельком народа.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×