Диван Report post #1 Posted February 18 | 02/18/2021 08:39 AM Новый самолёт в составе ВВС США Военно-воздушные силы США получили новый тип самолёта в состав своего флота. Сегодня первый Beechcraft AT-6E Wolverine был официально передан в ВВС и принят на вооружение. «Росомаха» (англ. - Wolverine) стал победителем программы ВВС США по выбору нового лёгкого ударного самолёта (OA-X). AT-6 Wolverine - легкий штурмовик и разведывательный самолет, разработанный и производимый компанией Beechcraft, входящей в состав Textron Aviation. Самолет создан в рамках программы LAS (Light Air Support) на базе учебно-тренировочного самолёта Т-6 Texan II. По заявлениям ВВС США новый самолёт позволит эффективно и при минимальных затратах использовать авиацию в конфликтах с «низкой интенсивностью». Если час полёта истребителя F-35 оценивается в $42 000, то для лёгких штурмовиков эта сумма составит менее $3000 Комментарий автора: вот тебе, бабушка, и Юрьев день.... папуасов по джунглиям всяким гонять сойдет! как по мне, это шаг назад и это хорошо! да и деньги считать начали, это тоже хорошо! Источник: https://aftershock.news/?q=node/949564 19 3 Share this post Link to post Share on other sites
s390 Report post #2 Posted February 18 | 02/18/2021 08:42 AM Диван сказал(а) 1 минуту назад: Новый самолёт в составе ВВС США Военно-воздушные силы США получили новый тип самолёта в состав своего флота. Сегодня первый Beechcraft AT-6E Wolverine был официально передан в ВВС и принят на вооружение. «Росомаха» (англ. - Wolverine) стал победителем программы ВВС США по выбору нового лёгкого ударного самолёта (OA-X). AT-6 Wolverine - легкий штурмовик и разведывательный самолет, разработанный и производимый компанией Beechcraft, входящей в состав Textron Aviation. Самолет создан в рамках программы LAS (Light Air Support) на базе учебно-тренировочного самолёта Т-6 Texan II. По заявлениям ВВС США новый самолёт позволит эффективно и при минимальных затратах использовать авиацию в конфликтах с «низкой интенсивностью». Если час полёта истребителя F-35 оценивается в $42 000, то для лёгких штурмовиков эта сумма составит менее $3000 Комментарий автора: вот тебе, бабушка, и Юрьев день.... папуасов по джунглиям всяким гонять сойдет! как по мне, это шаг назад и это хорошо! да и деньги считать начали, это тоже хорошо! Источник: https://aftershock.news/?q=node/949564 Тему с "легкими штурмовиками" они никогда и не бросали. Причем последняя программа тянется уже лет 12, ее несколько раз перезапускали. Так что попил там вполне себе неплохой, просто объемы меньше чем у L-M, потомоу не на первых страницах. 10 Share this post Link to post Share on other sites
Isfakhan Report post #3 Posted February 18 | 02/18/2021 08:46 AM s390 сказал(а) 3 минуты назад: Тему с "легкими штурмовиками" они никогда и не бросали. Причем последняя программа тянется уже лет 12, ее несколько раз перезапускали. Так что попил там вполне себе неплохой, просто объемы меньше чем у L-M, потомоу не на первых страницах. Вот такое было бы логично беспилотником сделать - случчего наштамповать самолеты не проблема, а вот с пилотами не все так просто 2 Share this post Link to post Share on other sites
Диван Report post #4 Posted February 18 | 02/18/2021 08:55 AM 2 1 Share this post Link to post Share on other sites
nizhegorodets Report post #5 Posted February 18 | 02/18/2021 08:56 AM Может им ил2 предложить? 5 3 Share this post Link to post Share on other sites
Vikont Report post #6 Posted February 18 | 02/18/2021 09:01 AM 4 5 Share this post Link to post Share on other sites
s390 Report post #7 Posted February 18 | 02/18/2021 09:02 AM (edited) Isfakhan сказал(а) 16 минут назад: Вот такое было бы логично беспилотником сделать - случчего наштамповать самолеты не проблема, а вот с пилотами не все так просто БПЛА с соотв. возможностями стоят существенно дороже (в США), ну и с операторами тоже не все так просто. Их дефицит, подготовка стоит дорого, дороже курса и лицензии пилота легкомоторной авиации. Опять же данные машины, как показывает прошлый опыт, в первую очередь пойдут в войска сателлитов США в "третьем мире". У себя же - в основном в нацгвардию. PS. Вот такое было бы логично беспилотником сделать - не учите янки бюджет пилит! Будут осваивать деньги и там и там. Edited February 18 by s390 8 1 Share this post Link to post Share on other sites
zadira Report post #8 Posted February 18 | 02/18/2021 09:31 AM А чем им бородавочник плох был? 3 Share this post Link to post Share on other sites
Isfakhan Report post #9 Posted February 18 | 02/18/2021 09:36 AM (edited) s390 сказал(а) 34 минуты назад: БПЛА с соотв. возможностями стоят существенно дороже (в США), ну и с операторами тоже не все так просто. Их дефицит, подготовка стоит дорого, дороже курса и лицензии пилота легкомоторной авиации. Опять же данные машины, как показывает прошлый опыт, в первую очередь пойдут в войска сателлитов США в "третьем мире". У себя же - в основном в нацгвардию. PS. Вот такое было бы логично беспилотником сделать - не учите янки бюджет пилит! Будут осваивать деньги и там и там. Увы с распилами и откатами я не знаком даже теоретически. Зы если бы встал вопрос о подготовке операторов, то я бэ разделил подготовку операторов на две части. Меньшая, процентов 10, имеет лицензию пилота легкомоторной авиации, занимается тем что управляют взлетом и посадкой аппаратов. Большая часть, процентов 90, занимаются игрой в крутой авиашутер за госсчет (благо такого добра хоть попой жуй). Выход в район выполнения задачи, обнаружение цели, нанесение бшу, курс на аэродром базирования. А если машинко будет со спутниковым каналом управления то такое хоть на удаленку переводи)) Ззы За потерю аппарата в ходе выполнения боевой задачи на два дня отстранить от полетов - пусть тренируется на компе засланец... Edited February 18 by Isfakhan Share this post Link to post Share on other sites
mrWhite Report post #10 Posted February 18 | 02/18/2021 09:41 AM zadira сказал(а) 9 минут назад: А чем им бородавочник плох был? Наоборот, он был хорош - поэтому и отказываются. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Диван Report post #11 Posted February 18 | 02/18/2021 09:43 AM zadira сказал(а) 12 минут назад: А чем им бородавочник плох был? Ресурс у него заканчивается. 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
Диван Report post #12 Posted February 18 | 02/18/2021 09:44 AM Vikont сказал(а) 42 минуты назад: Они воду пьют. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Trackball Report post #13 Posted February 18 | 02/18/2021 09:45 AM s390 сказал(а) 42 минуты назад: БПЛА с соотв. возможностями стоят существенно дороже (в США), ну и с операторами тоже не все так просто. Их дефицит, подготовка стоит дорого, дороже курса и лицензии пилота легкомоторной авиации. Опять же данные машины, как показывает прошлый опыт, в первую очередь пойдут в войска сателлитов США в "третьем мире". У себя же - в основном в нацгвардию. Кстати, за нацгвардию дельная мысль. Реднеков гонять при внутреннем шухере - самое оно. Share this post Link to post Share on other sites
Trackball Report post #14 Posted February 18 | 02/18/2021 09:46 AM Диван сказал(а) 2 минуты назад: Они воду пьют. "Если надзиратель пьет чай - прекратите. Были сигналы: не чай он там пьет." © "Понедельник начинается в субботу " 1 2 Share this post Link to post Share on other sites
s390 Report post #15 Posted February 18 | 02/18/2021 10:01 AM Isfakhan сказал(а) 17 минут назад: Увы с распилами и откатами я не знаком даже теоретически. Зы если бы встал вопрос о подготовке операторов, то я бэ разделил подготовку операторов на две части. Меньшая, процентов 10, имеет лицензию пилота легкомоторной авиации, занимается тем что управляют взлетом и посадкой аппаратов. Большая часть, процентов 90, занимаются игрой в крутой авиашутер за госсчет (благо такого добра хоть попой жуй). Выход в район выполнения задачи, обнаружение цели, нанесение бшу, курс на аэродром базирования. А если машинко будет со спутниковым каналом управления то такое хоть на удаленку переводи)) Ззы За потерю аппарата в ходе выполнения боевой задачи на два дня отстранить от полетов - пусть тренируется на компе засланец... 1) БПЛА, могущий тягать аналогичную этому "кукурузнику" нагрузку, стоит у амеров примерно как F/A-18 - "невидимая рука рынка". 2) С подготовкой операторов у них как раз полный швах. Во время компании в Афганистане операторы БПЛА систематически работали в 12 часовые смены, а иногда и до 16 часов. В результате много чего разбили / накосячили. 3) Вопрос широкого и надежного канала связи пока не закрыт, не смотря на всякие Google и Масков. Отсюда, кроме собственно доступности канала, вылезает еще проблема малой маневренности и тихоходности БПЛА. Для разведки, при возможности большой продолжительности полета, это не так критично, а вот для ударного - весьма. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Диван Report post #16 Posted February 18 | 02/18/2021 10:40 AM Вообще то это выглядит как лютый распил. Сегодня даже у племени мумбо-юмбо есть шайтан-труба (ПЗРК). И с ПЗРК эту шнягу сбить вааще не проблема. То есть сегодня даже против папуасов эта хрень малопригодна. 2 Share this post Link to post Share on other sites
sinemur Report post #17 Posted February 18 | 02/18/2021 11:28 AM Диван сказал(а) 2 часа назад: вот тебе, бабушка, и Юрьев день.... папуасов по джунглиям всяким гонять сойдет! как по мне, это шаг назад и это хорошо! Да папуасы то сейчас пошли зубастые, с панцирями и буками.... 2 Share this post Link to post Share on other sites
Isfakhan Report post #18 Posted February 18 | 02/18/2021 11:58 AM (edited) s390 сказал(а) 2 часа назад: Isfakhan сказал(а) 2 часа назад: Увы с распилами и откатами я не знаком даже теоретически. Зы если бы встал вопрос о подготовке операторов, то я бэ разделил подготовку операторов на две части. Меньшая, процентов 10, имеет лицензию пилота легкомоторной авиации, занимается тем что управляют взлетом и посадкой аппаратов. Большая часть, процентов 90, занимаются игрой в крутой авиашутер за госсчет (благо такого добра хоть попой жуй). Выход в район выполнения задачи, обнаружение цели, нанесение бшу, курс на аэродром базирования. А если машинко будет со спутниковым каналом управления то такое хоть на удаленку переводи)) Ззы За потерю аппарата в ходе выполнения боевой задачи на два дня отстранить от полетов - пусть тренируется на компе засланец... 1) БПЛА, могущий тягать аналогичную этому "кукурузнику" нагрузку, стоит у амеров примерно как F/A-18 - "невидимая рука рынка". 2) С подготовкой операторов у них как раз полный швах. Во время компании в Афганистане операторы БПЛА систематически работали в 12 часовые смены, а иногда и до 16 часов. В результате много чего разбили / накосячили. 3) Вопрос широкого и надежного канала связи пока не закрыт, не смотря на всякие Google и Масков. Отсюда, кроме собственно доступности канала, вылезает еще проблема малой маневренности и тихоходности БПЛА. Для разведки, при возможности большой продолжительности полета, это не так критично, а вот для ударного - весьма. Самая дорогая часть боевого самолета это пилот. Если су30-35 вроде как за полтора года сделать с ноля можно, то вот летчика только в училище года 4 емнип готовить надо (плюс отбор по мозгам, здоровью и физкондициям в комплексе), плюс обкатывать в подразделении, повышать классность и не забывать что век пилота не так чтобы очень долог... Особенно пилота штурмовика с учетом того что sinemur сказал(а) 44 минуты назад: папуасы то сейчас пошли зубастые, с панцирями и буками.... В этом плане готовить операторов БПЛА особенно с учетом разделения функционала (взлет-посадка и патрулирование- нанесение БШУ) намного проще, требования к физкондициям сильно меньше (чай от перегрузок в кресле на ремнях не висеть и вираж не выжимать до красных занавесок в глазах, да и смотреть в очках в монитор никто не запрещает). Кроме того, в ходе выполнения задач передать управление аппаратом между операторами проще... Господам американцам видать совсем завороваться пришлось дабы умудриться такую тему провалить. Впрочем за us forse я искренне рад, ну а в наших ВВС я думаю и без сопливых типа меня отлично разбируться Edited February 18 by Isfakhan Share this post Link to post Share on other sites
Kaban Report post #19 Posted February 18 | 02/18/2021 12:40 PM zadira сказал(а) 1 час назад: А чем им бородавочник плох был? Бородавочник был хорош. Но он был заточен для борьбы с советскими танками. Эффективен, но дороговат и, главное, тяжеловат. А беспилотники недостаточно маневрены - если я правильно понимаю, то сидящие вдалеке операторы дронов могут управлять ровным полетом, прицеливаться и пускать ракеты (весьма дорогие) в ограниченных условиях - они еще не могут лихо пронестись на малой высоте, выкашивая противника дешевыми НУРСами и пушкой на борту. Для таких целей без летчика, управляющего самолетом сидя непосредственно на борту, ещё не обойтись, никак. С другой стороны, при наличии у противника средств ПВО это очень опасная игра. В той же Сирии наши практически не используют штурмовики Су-25. Летая над полем боя, самолет должен иметь хорошую броню и средства противодействия от ПВО противника. Но это резко утяжелит самолет и все его преимущества в маневренности исчезнут. Тупик. Не знаю, что там американцы нового придумали, но похоже, что действительно будет летак против папуасов, и управлять им будут не американские летчики, а расходный материал в виде привлеченных чухонцев. 2 Share this post Link to post Share on other sites
s390 Report post #20 Posted February 18 | 02/18/2021 12:42 PM Isfakhan сказал(а) 38 минут назад: Самая дорогая часть боевого самолета это пилот. Если су30-35 вроде как за полтора года сделать с ноля можно, то вот летчика только в училище года 4 емнип готовить надо (плюс отбор по мозгам, здоровью и физкондициям в комплексе), плюс обкатывать в подразделении, повышать классность и не забывать что век пилота не так чтобы очень долог... Особенно пилота штурмовика с учетом того что Тут пилот как раз относительно дешевый. Дешевле оператора ударного БПЛА и тем более пилота современного ИБ. Когда была предыдущая итерация этого конкурса, были цифры - для "Супер Тукано", "Аир трактор" и "Сесна" - так вот получалось очень дешево, немного дороже курса плота-любителя в легкомоторной авиации. И по срокам - не сравнимо. ЕМНИП 2,5-3 месяца - и в бой. Это если совсем "с нуля". А если переподготовка с тех же гражданских "Аир Трактор" или "Сесна" - несколько полетов с инструктором и на зачет. Share this post Link to post Share on other sites
Диван Report post #21 Posted February 18 | 02/18/2021 12:46 PM Kaban сказал(а) 4 минуты назад: Бородавочник был хорош. Но он был заточен для борьбы с советскими танками. Эффективен, но дороговат и, главное, тяжеловат. А беспилотники недостаточно маневрены - если я правильно понимаю, то сидящие вдалеке операторы дронов могут управлять ровным полетом, прицеливаться и пускать ракеты (весьма дорогие) в ограниченных условиях - они еще не могут лихо пронестись на малой высоте, выкашивая противника дешевыми НУРСами и пушкой на борту. Для таких целей без летчика, управляющего самолетом сидя непосредственно на борту, ещё не обойтись, никак. С другой стороны, при наличии у противника средств ПВО это очень опасная игра. В той же Сирии наши практически не используют штурмовики Су-25. Летая над полем боя, самолет должен иметь хорошую броню и средства противодействия от ПВО противника. Но это резко утяжелит самолет и все его преимущества в маневренности исчезнут. Тупик. Не знаю, что там американцы нового придумали, но похоже, что действительно будет летак против папуасов, и управлять им будут не американские летчики, а расходный материал в виде привлеченных чухонцев. -"будет летак против папуасов"- у папусов сейчас есть ПЗРК. И выпускать против ПЗРК самолёт времён 2МВ это даже не самоубийство. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Oberon_4 Report post #22 Posted February 18 | 02/18/2021 12:51 PM 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
Kaban Report post #23 Posted February 18 | 02/18/2021 12:59 PM Диван сказал(а) Только что: -"будет летак против папуасов"- у папусов сейчас есть ПЗРК. И выпускать против ПЗРК самолёт времён 2МВ это даже не самоубийство. Ну, против ПЗРК еще можно как-то защищаться. А вот против крупнокалиберного пулемета, какого-нибудь ДШК, который от хрупкой электроники никак не зависит, тут только хорошая броня. И скорость. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Isfakhan Report post #24 Posted February 18 | 02/18/2021 03:01 PM s390 сказал(а) 2 часа назад: Isfakhan сказал(а) 2 часа назад: Самая дорогая часть боевого самолета это пилот. Если су30-35 вроде как за полтора года сделать с ноля можно, то вот летчика только в училище года 4 емнип готовить надо (плюс отбор по мозгам, здоровью и физкондициям в комплексе), плюс обкатывать в подразделении, повышать классность и не забывать что век пилота не так чтобы очень долог... Особенно пилота штурмовика с учетом того что Тут пилот как раз относительно дешевый. Дешевле оператора ударного БПЛА и тем более пилота современного ИБ. Когда была предыдущая итерация этого конкурса, были цифры - для "Супер Тукано", "Аир трактор" и "Сесна" - так вот получалось очень дешево, немного дороже курса плота-любителя в легкомоторной авиации. И по срокам - не сравнимо. ЕМНИП 2,5-3 месяца - и в бой. Это если совсем "с нуля". А если переподготовка с тех же гражданских "Аир Трактор" или "Сесна" - несколько полетов с инструктором и на зачет. Подготовка оператора бпла не может быть дороже подготовки летчика легкомоторной авиации Оператору формата взлет-посадка достаточно научиться поднимать и сажать аппарат плюс поднимать на эшелон и сходить с эшелона максимум, все Оператору боевого применения достаточно поиграть в авиасимуляторе - принципиально на войне у него ничего не измениться (gps и бортовой комп за штурмана) Летчику необходимо научиться и взлету и посадке и штурманскому делу и собсна боевому применению, при этом нервное напряжение пилота, по которому вваливают с земли из всего что стреляет и перегрузки от резких маневров никто не отменял. Для оператора бпла это просто очередной шутер сидя дома Сложность использования комплекса вооружений примерно одинакова Единственный вариант - кто-то в штатах конкретно напилил бабла на тренировках операторов беспилотников. 1 Share this post Link to post Share on other sites
s390 Report post #25 Posted February 18 | 02/18/2021 03:08 PM Isfakhan сказал(а) 2 минуты назад: Подготовка оператора бпла не может быть дороже подготовки летчика легкомоторной авиации В теории может и не должен, но как оказывается на практике - может. А практика - критерий истинности. Вспомните легендарный молоток за 400 с чем то долларов в ЗИП-е к B-2, причем именно такой же молоток, того же производителя, в обычной рознице стоил менее десятки. Вы думаете что только в Northrop Grumman такие "эффективные менеджеры"? 1 Share this post Link to post Share on other sites