renyxa Report post #1 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 07:27 AM Хождения за три моря на новый лад. Пока Китай развивает шелковый путь, через Россию. Сама Россия тихо строит свой транспортный коридор, в Индию. В результате последних карабахских событий, разморозился целый ряд проектов, в которых карабахский узел с его серой зоной, служил мощнейшим препятствием. 1. Транспортный коридор Север-Юг Основной проект региона, это транспортный коридор Россия-Индия, с вовлечением в него постсоветских стран Средней Азии и Кавказа. Лучшим маршрутом для него была железная дорога маршрут из индийского Кашмира, через Пакистан, Афганистан, к Узбекистану и далее к СПБ. Но неразрешимые противоречия Индии и Пакистана в Кашмире, закрывают этот путь. Плюс, преодоление черной дыры континента - Афганистана. В результате, остается паром Мумбай в Бандар-Аббас, далее железная дорога через Иран, снова паром или альтернатива с двух сторон Каспия, и далее к Усть-Луге. На каждом маршруте свои препятствия. Приходится делать все три маршрута, чтобы геополитические риски на одном из них переложить на другие маршруты вокруг Каспия. Главный из них морской маршрут, соединяющий напрямую Россию и Иран. Но его минусы многочисленные перевалки грузов, с морского на железнодорожный транспорт. В Аравийском море 2 перевалки, две перевалки в Каспийском море, еще 2 в Усть-луге и Европе. Решением проблемы стал бы канал "Иранруд" (Иранская река), который соединит Каспийское море с Персидским заливом через Иран, альтернатива дорогому забитому Суэцкому каналу. Его стоимость примерно 20 миллиардов долларов. По оценкам аналитиков, российские доходы от эксплуатации канала составят ежегодно от 1,2 до 1,4 млрд долларов, иранские — 1,4-1,7 млрд. Два варианта канала. Привлекательней более длинный 1600 км. Но канал несет множество экологических как плюсов, так и минусов, и большое количество рисков для прикаспийских государств (повышение уровня и рост солености Каспия, исчезновение осетров, засоление почв). Над проектом бьются уже сотню лет, и до сих пор не могут решиться. Хотя проект сравнительно дешев и окупается всего за 5 лет. Пока канала нет, чтобы избежать перевалок, надо использовать железную дорогу. Первым объездом Каспия стала сооружение перемычки между Туркменистаном и Ираном. Железной дороги г. Инче-Борун - г. Гярмсар. Дорога сооружена на российские деньги из российских материалов российскими строителями. Не зря русофобы жалуются на выделение кредитов Ирану. Сейчас на российские деньги идет ее расширение и электрификация. То есть, весь выделенный кредит Ирану уходит в Россию на закупку российских материалов и оплату труда российских специалистов, а Иран расплачивается за получившуюся дорогу, которая расширяет российский транспортный коридор. Вдобавок идет расширение порта Амирабад и Торкаман для перевалки грузов из российских портов Астрахани и Оля. Порт Торкаман к тому же, должен быть конечным пунктом канала "Иранруд". Эта железная дорога убивает, кучу весьма жирных зайцев, связывая Иран со средней Азией. Даже если заработает западный маршрут вокруг Каспия, восточный маршрут не останется без дел. Дорога по западному берегу Иран-Азербайджан-Россия короче. Но там есть свои сложности. В основном, иранские санкции. По восточному берегу Азербайджан уже давно дотянул железную дорогу до пограничной Астары. На иранской территории надо достроить кусок Астара-Решт-Казвин Хотя дорога почти закончена, по ней даже ходят поезда. В 2009 году иранская сторона приступила к строительству участка железной дороги между Рештом и Казвином, первый поезд прошел в 2018. Дорога была очень сложной 22 туннеля, общей длиной 25 км и 15 мостов общей длиной 8 километров. Церемония открытия участка состоялась 6 марта 2019 года. Дорогу от иранской Астары до Решта строит Иран на азербайджанские деньги. Увы, в связи с санкциями США к Ирану кредитные средства в 0,5 млрд долларов заморожены. Пока Поезда доходят до Астары и до Решта едут на автомобильном транспорте. По идее дорогу должны сдать в следующем году. Но после ее сдачи сразу возникает следующая проблема, ее электрификация. Север Ирана энергодефицитен. Для ее решения, Россия хочет создать общекаспийское электроэнергетическое кольцо, Теперь после решения проблемы карбахского конфликта, к кольцу можно подключить Азербайджан. В Иран хотели тянуть два энергомоста из России. Россия - Азербайджан - Иран И энергомост Россия - Грузия - Армения - Иран. Многовекторные Грузия и Азербайджан санкций боялись, и затягивали решение. Элетроэнергии в Иране не хватало. Пока длился карабахский конфликт, Иран в "серой" зоне пригорного Карабаха, построил Худаферинскую ГЭС. Водохранилище затопило азербайджанскую железную дорогу вдоль Аракса , через Армению в Нахичевань. Создавать обход по скалам слишком дорого. Вдобавок Иран хочет построить еще пару ГЭС на Араксе, затопив еше несколько кусков. В результате, мечты русофобов о создании нового железнодорожного транспортного коридора, Баку-Армения-Нахичевань-турецкий Карс были разрушены. Туркам надо тянуть железку до Карса, потом до Нахичевани, преодолеть разобранную железку в Армении, и заново восстанавливать разрушенный в результате армянской оккупации куски железной дороги в пригорном Карабахе. Обходить затопленные участки по горам. Особенно забавны проекты через Шушу. Там же горы. Единственная автомобильная дорога через Лачин сплошной серпантин, а русофобы мечтают о железной дороге в этих горах. Что самое интересное, создание транспортного коридора Север-Юг, при постоянных расширениях заставляет Россию рещать застарелую кучу проблем . Построили железку, чтобы ее расширить, надо электрофицировать, то есть создавать каспийское энергокольцо, энергомосты и перемычки. Создадут морской канал через Иран, потянутся по Волге в СПБ баржи. России придется чистить и углублять всю водо-канальную систему России, строить речной флот. Если отдельно эти проблемы решать было невозможно, решения не окупались, то создание и постоянное расширение транспортного коридора Север-Юг, заставляет эти узкие места расшивать, поскольку эти инфраструктурные решения приносят прибыль. А ведь можно прокопать канал до Оби , и тогда Севморпуть будет проложен в Индию ============================================ планов громадьё... 22 Share this post Link to post Share on other sites
Mondor Report post #2 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 07:44 AM renyxa сказал(а) 15 минут назад: А ведь можно прокопать канал до Оби , и тогда Севморпуть будет проложен в Индию А ещё планету можно насквозь просверлить, как сыр, дырочками, и в америку и австралию на велике кататься. 2 13 Share this post Link to post Share on other sites
moskvitch407 Report post #3 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 07:55 AM Mondor сказал(а) 9 минут назад: А ещё планету можно насквозь просверлить, как сыр, дырочками, и в америку и австралию на велике кататься. А если плыть не по Оби, а по Иртышу, то вообще в Китай попадаешь, ведь кусок Черного Иртыша по Китаю течет! 2 Share this post Link to post Share on other sites
solt pepper Report post #4 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 08:01 AM И всё это в обход доллара. Всё золотом и в валютах стран участниц Интересно, когда эти проекты реализуются и заработают, сколько ниточек управления Азией сразу оборвётся в руках Запада? Именно поэтому они так ждут смены власти в России и будут стеной стоять и напечатают любую сумму для любого, кто захочет с ними работать против России. Следующие три года будут очень сложными в экономике из-за попыток обуздать Россию. Профицита в бюджете не жду, будет дефицит, ибо снаружи давят изо всех сил и вставляют палки в колёса везде. Пятая колонна продолжит за гранты исходить грязью, это естественная для неё среда и константа. А Иран, как мы немного погасили его конфликт с Турцией, стал для нас на порядок ближе и доступнее. Это вещь сама в себе, иранцы оригиналы, но нам вместе много надо сделать, так что никуда не денешься от них Энергетические закольцовки и транспортные коридоры России с Азией - наше ближайшее будущее - весь 21 век. Пытался учить китайский, но японский показался несколько проще - звуки я хотя бы различаю Хотя без практики всё бесполезно, знаю по английскому. Пара месяцев активного общения на английском заменяет годы обучения. 7 Share this post Link to post Share on other sites
С13 Report post #5 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 08:07 AM Mondor сказал(а) 21 минуту назад: А ещё планету можно насквозь просверлить, как сыр, дырочками, и в америку и австралию на велике кататься. В Австралию лучче. Сделать гиперлуп сквозь Землю, можно даже вакуум не гнать. Снаряд сам, под действием тяжести, и разгонится и притормозит. 5 Share this post Link to post Share on other sites
Isfakhan Report post #6 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 08:23 AM (edited) solt pepper сказал(а) 26 минут назад: Энергетические закольцовки и транспортные коридоры России с Азией - наше ближайшее будущее Наше ближайшее будущее дефицит энергоресурсов вследствии прохождения пика добычи углеводородов Ну и сопутствующие прелести - снижение энергопотребления в рамках всего человечества Звучит нестрашно, но одним из следствий этого процесса станет дефицит продовольствия - еда в нонешнем количестве закончиться вместе с нефтью - лошадки придут на смену тракторам... Да и свет и централизованное отопление станет экзотикой. Как следствие деградации экономики в масштабах планеты образуются миллиарды ртов, которых будет банально нечем кормить. От слова "савсэм". Следствие такого дефицита станет множество конфликтов за перераспределение оставшихся ресурсов и проигравшим на пощаду надеяться не стоит (впрочем наши европейские партнеры и раньше таким не загонялись. Если почитать историю Китая то для себя можно открыть массу интересного и о наших восточных соседях - традиции жрать все что шевелиться там выросли не на пустом месте) А теперь внимание вопрос а стоит ли России тратить свои ресурсы углеводородов на поддержание других стран? Нахрена вот это вот планов громадье, описанное выше? Edited November 23, 2020 by Isfakhan 2 Share this post Link to post Share on other sites
JackRed Report post #7 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 08:33 AM Share this post Link to post Share on other sites
Mondor Report post #8 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 08:34 AM Isfakhan сказал(а) 5 минут назад: Наше ближайшее будущее дефицит энергоресурсов вследствии прохождения пика добычи углеводородов Ну и сопутствующие прелести - снижение энергопотребления в рамках всего человечества Звучит нестрашно, но одним из следствий этого процесса станет дефицит продовольствия - еда в нонешнем количестве закончиться вместе с нефтью - лошадки придут на смену тракторам... Да и свет и централизованное отопление станет экзотикой. Как следствие деградации экономики в масштабах планеты образуются миллиарды ртов, которых будет банально нечем кормить А теперь внимание вопрос а стоит ли России тратить свои ресурсы углеводородов на поддержание других стран? Нахрена вот это вот планов громадье, описанное выше? Батарейки и АЭС вы принципиально исключаете из уравнения? Ещё относительно недавно на детском карте стоял аккум кило на сорок весом для получасового заезда. Сейчас на самокатах аккумуляторы весом в 4 кг, ёмкостью более 20 Ач. Думаю это не предел. Да и просто кабелем "привязать" трактор или комбайн можно, так что с/х особо не должно пострадать. 1 Share this post Link to post Share on other sites
кырск Report post #9 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 08:37 AM Mondor сказал(а) 53 минуты назад: А ещё планету можно насквозь просверлить, как сыр, дырочками, и в америку и австралию на велике кататься. Ну да , туда всеравно вниз катиться))) 1 Share this post Link to post Share on other sites
Dvoinoy_Shtandart Report post #10 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 08:44 AM Isfakhan сказал(а) 27 минут назад: Наше ближайшее будущее дефицит энергоресурсов вследствии прохождения пика добычи углеводородов Ну и сопутствующие прелести - снижение энергопотребления в рамках всего человечества Звучит нестрашно, но одним из следствий этого процесса станет дефицит продовольствия - еда в нонешнем количестве закончиться вместе с нефтью - лошадки придут на смену тракторам... Да и свет и централизованное отопление станет экзотикой. Как следствие деградации экономики в масштабах планеты образуются миллиарды ртов, которых будет банально нечем кормить. От слова "савсэм". Следствие такого дефицита станет множество конфликтов за перераспределение оставшихся ресурсов и проигравшим на пощаду надеяться не стоит (впрочем наши европейские партнеры и раньше таким не загонялись. Если почитать историю Китая то для себя можно открыть массу интересного и о наших восточных соседях - традиции жрать все что шевелиться там выросли не на пустом месте) А теперь внимание вопрос а стоит ли России тратить свои ресурсы углеводородов на поддержание других стран? Нахрена вот это вот планов громадье, описанное выше? Ага.. а из-за того, что запасы угля исчерпались, теперича ни одного паровоза и парохода..(зы. Я в курсе, что запасов угля еще дохрена).. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Isfakhan Report post #11 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 08:45 AM Mondor сказал(а) 2 минуты назад: Батарейки и АЭС вы принципиально исключаете из уравнения? Ещё относительно недавно на детском карте стоял аккум кило на сорок весом для получасового заезда. Сейчас на самокатах аккумуляторы весом в 4 кг, ёмкостью более 20 Ач. Думаю это не предел. Да и просто кабелем "привязать" трактор или комбайн можно, так что с/х особо не должно пострадать. Рассматривая роль нефти в продуктах современных технологий, помните о том, что большинство альтернативных энергосистем, включая солнечные батареи, солнечные нанотехнологии, ветряки, водородные топливные элементы, фабрики по производству биотоплива, ядерные электростанции и т.п., основано на изощренных технологиях и энергоемких видах металлургии. Фактически, во всех электрических приборах используются серебро, медь, алюминий и платина, а их поиск, добыча и обработка ведутся с помощью оборудования, работающего на нефтепродуктах или природном газе. Например, в своей книге «Скудные годы: политика дефицита», писатель Ричард. Дж. Барнет (Richard J. Barnet) пишет: «На тонну меди требуется 112 млн. BTU или эквивалент 17,8 баррелей нефти. Энергетическая составляющая себестоимости производства алюминия — в 20 раз больше.» Джоэл Гарро, в его книги «Девять стран Северной Америки», объясняет насколько энергоемка алюминиевая промышленность: «В качестве своего наиболее важного сырья, производство алюминия требует недорогого топлива. Для создания фунта алюминия нужно затратить в 12 раз больше энергии, чем для получения фунта железа. Приличных размеров алюминиевый завод потребляет энергии столько же, сколько 175-тысячный город.» Ядерная энергетика требует урана, который также ищут, извлекают и транспортируют при помощи оборудования, работающего на нефтепродуктах. Большая часть промышленного сырья (соевые бобы, кукуруза) для производства биотоплива, такого как биодизель и этанол, выращивается с применением высокотехнологичных, нефтезависимых индустриальных методов ведения сельского хозяйства, описанных выше. Одним словом, так называемые «альтернативы» нефти, на самом деле — ее «производные.» Аналитик Джон Майкл Гриер предлагает следующее, вполне вразумительное объяснение этой, зачастую не замечаемой взаимосвязи: «… любой другой источник энергии, ныне используемый в современном обществе получает существенную «энергетическую субсидию» от нефти. Энергия, используемая для добычи урана и постройки реакторов, к примеру, берется из дизельного топлива, а не из ядерного, точно так же как солнечные батареи не делают из солнечного света. Чего обычно не замечают, так это того, каким образом эти «энергетические субсидии» пересекаются с проблемами сокращающейся нефтедобычи, преимущественно саботируя будущее альтернативной энергетики в индустриальном обществе.» 1 Share this post Link to post Share on other sites
Isfakhan Report post #12 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 09:00 AM Dvoinoy_Shtandart сказал(а) 13 минут назад: Ага.. а из-за того, что запасы угля исчерпались, теперича ни одного паровоза и парохода..(зы. Я в курсе, что запасов угля еще дохрена).. Нефть и газ во многом заменил уголь (к слову генерация электроэнергии в том же Китае до сихх пор идет в основном на угле) Но сейчас и с углем не все здорово лет на 30 осталось источник 1 Share this post Link to post Share on other sites
Mondor Report post #13 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 09:15 AM Isfakhan сказал(а) 26 минут назад: В качестве своего наиболее важного сырья, производство алюминия требует недорогого топлива. Для создания фунта алюминия нужно затратить в 12 раз больше энергии, чем для получения фунта железа. Приличных размеров алюминиевый завод потребляет энергии столько же, сколько 175-тысячный город Ну да, я прекрасно знаю, как появился советский алюминий. Каскад ГЭС и вуаля, кушать подано. Про медь не знаю, но, думаю, что и тут есть выход. Вот пластики и смазки из нефти - тут да, проблемы могут быть. Сколько процентов нефтедобычи идёт на эти нужды я не знаю, но подозреваю, что они "на пальцах одной руки" считаются. Share this post Link to post Share on other sites
Isfakhan Report post #14 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 09:31 AM Mondor сказал(а) 4 минуты назад: Ну да, я прекрасно знаю, как появился советский алюминий. Каскад ГЭС и вуаля, кушать подано. Про медь не знаю, но, думаю, что и тут есть выход. Вот пластики и смазки из нефти - тут да, проблемы могут быть. Сколько процентов нефтедобычи идёт на эти нужды я не знаю, но подозреваю, что они "на пальцах одной руки" считаются. Проблема в том что никто не знает где выход. Ну кроме как перекрыть экспортерам крантик энергоресурсов в другие страны (решение очевидное, но фактически оно доступно только для России - во что вбомбят ту же Саудовскую Аравию при первом взбрыке комментировать не стоит) Что касается гидроэнергетики то не выход - сейчас она дает около 15-16% мировой генерации (причем в развитых странах уже освоена большая часть экономически целесообразного гидропотенциала, в частности в Европе это 75 процентов, в Северной Америке – около 70 процентов, и возможности для строительства крупных ГЭС практически исчерпаны источник - https://www.m.eprussia.ru/epr/189/13648.htm) В развивающихся странах потенциал гидроэнергетики есть, но кто будет готов вваливать последнии ресурсы в другие страны с учетом развала мировой торговли непонятно, ну а сами развивающиеся страны на освоение этих ресурсов пока не готовы (а в случае реализации намечаются конфликты - пример перекрытия Нила чутка южнее Египта) 2 Share this post Link to post Share on other sites
moskvitch407 Report post #15 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 05:49 PM JackRed сказал(а) 9 часов назад: А где Астара, ведь через нее поезда в Иран ходят? Или я что-то путаю? 1 Share this post Link to post Share on other sites
JackRed Report post #16 Posted November 23, 2020 | 11/23/2020 09:07 PM moskvitch407 сказал(а) 3 часа назад: А где Астара, ведь через нее поезда в Иран ходят? Или я что-то путаю? Уже давно не ходят. https://periskop.su/1137105.html Share this post Link to post Share on other sites
Тимур Фокин Report post #17 Posted November 24, 2020 | 11/24/2020 02:51 AM Тоннель под беринговым проливом и соединить северную и южную америку с дальнив востоком России. Фсе. Новый гегемон нафсегда. Заживем. Share this post Link to post Share on other sites