Jump to content
Sign in to follow this  
foteen13

Как взрослые люди становятся верующими? – истории Бутусова, Германики, Вяземского и других

Recommended Posts

Германика?? 

Пусть за Школу всю жизнь кается! 

верующая..... 

А вот Хотиненко - это Человек с большой буквы! 

Самый главный шедевр - Зеркало для героя. 

Edited by lzlz
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
foteen13 сказал(а) 9 минут назад:

и не было возможностей про это почитать

Это в каком году не было? (Лончаков  1965 г.р)

 

у нас в районной библиотеке у школьников выясняли их интересы и подбирали книги в  соответствии с этими интересами.

 В классе 5-6 я заявила , что интересуюсь мировыми религиями, и в каждый мой приход в библиотеку сотрудница предлагала мне подборки книг по религии

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лариса2407 сказал(а) 5 минут назад:

Это в каком году не было? (Лончаков  1965 г.р)

 

у нас в районной библиотеке у школьников выясняли их интересы и подбирали книги в  соответствии с этими интересами.

 В классе 5-6 я заявила , что интересуюсь мировыми религиями, и в каждый мой приход в библиотеку сотрудница предлагала мне подборки книг по религии

Я 1968 года рождения. С литературой по религиям проблем не было. Только с объективностью изложения зачастую были проблемы: в основном с атеистическим уклоном.

Edited by foteen13
  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
foteen13 сказал(а) 1 минуту назад:

Я 168 года рождения. С литературой по религиям проблем не было. Только с объективностью изложения зачастую были проблемы: в основном с атеистическим уклоном.

Да вы хорошо сохранились))

 

А религия это опиум для народа и есть)

  • Thanks (+1) 3
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лариса2407 сказал(а) 1 минуту назад:

Да вы хорошо сохранились))

Я исправил

Лариса2407 сказал(а) 1 минуту назад:

А религия это опиум для народа и есть)

Ну,это для воспалённого атеистического мозга...или что там у вас в головах,у атеистов

  • Thanks (+1) 6
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
foteen13 сказал(а) 44 минуты назад:

Я 1968 года рождения. С литературой по религиям проблем не было. Только с объективностью изложения зачастую были проблемы: в основном с атеистическим уклоном.

Литература по религии = литература по атеизму и против религии. Правда попадались интересные вещи. Хотя, по религии античного мира можно было найти что угодно, вплоть до узкоспециальных научных трудов. Часто это были небольшие книжки в мягкой обложке.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильно в молодости видимо грешили? И что значит верующими? В церковь стали ходить? Так это не показатель. Россия традиционно была беспоповской. Бог есть, он в сердце у каждого и церковь для связи с богом не нужна..

  • Thanks (+1) 5
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
foteen13 сказал(а) 45 минут назад:

Я исправил

Ну,это для воспалённого атеистического мозга...или что там у вас в головах,у атеистов

Во фразе о том, что религия есть опиум для народа, кмк, нет ничего уничижительного для Веры. Давайте не будем забывать о том, что, когда говорились эти слова, опиум в медицине использовался наравне с морфием в качестве обезболивающего средства. Сила, которую даёт Вера, действительно помогает вынести любую боль. Нет? 

  • Thanks (+1) 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 4 минуты назад:

Ну да, и воины перед битвой не исповедовались и не причащались

 Жетвоприношение богам от попов.  Видимо среди богов соревнование, на количество принесенных им жертв

  • Thanks (+1) 1
  • Confused 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 10 минут назад:

Ну да, и воины перед битвой не исповедовались и не причащались, и Пушкин перед смертью у священника не исповедовались с принятием святых Христовых таинств, и Достоевский не  был прихожанином церкви Владимирской Божией Матери,  на Владимирском проспекте  и пословицы не было - кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Конечно все в России были беспоповцы...

Вы про господ. А про крестьян?

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11220 сказал(а) 1 минуту назад:

Вы про господ. А про крестьян?

Крестьяне, так вообще самые верующие были. Ибо городская студенческая забава в виде  штудирования трудов философов-атеистов и  дарвиновского поветрия до них не доходила. Они крестились  в Церкви и там же отпеваись, перед смертью причастившись.  А солдаты и казаки - это господа?. 

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 3 минуты назад:

А солдаты и казаки - это господа?. 

А он всё делит на классы.Даже жопу- правая половинка не правильная,-господская,а левая (ну оно и понятно!) классово правильная! А посредине - разлом революции

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
xbizzy сказал(а) 7 минут назад:

 Жетвоприношение богам от попов.  Видимо среди богов соревнование, на количество принесенных им жертв

Откуда такие дебилы, как Вы, вылазят, не подскажете? 

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
zwerg сказал(а) 19 минут назад:

Откуда такие дебилы, как Вы, вылазят, не подскажете? 

"Стране нужны были герои,

 ...зда рожала ...удаков". ©  (Народная мудрость)

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
zwerg сказал(а) 36 минут назад:

Откуда такие дебилы, как Вы, вылазят, не подскажете? 

бывшим партийным, ныне деградировавшим что либо объяснять впустую

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
siguron сказал(а) 2 часа назад:

Литература по религии = литература по атеизму и против религии. Правда попадались интересные вещи. Хотя, по религии античного мира можно было найти что угодно, вплоть до узкоспециальных научных трудов. Часто это были небольшие книжки в мягкой обложке.

Литература по религии в СССР именно литература о религии, а не религиозная литература.

Для человека вне церкви что Зевс, что Иегова -- всё одно, только с разных точек зрения.

Вот так бы преподавали основы религии  в школах, было бы хорошо

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 1 час назад:

Крестьяне, так вообще самые верующие были. Ибо городская студенческая забава в виде  штудирования трудов философов-атеистов и  дарвиновского поветрия до них не доходила. Они крестились  в Церкви и там же отпеваись, перед смертью причастившись.  А солдаты и казаки - это господа?. 

Поп в церковь идёт - о девках думает, поп в трапезу ковыляет - о рюмочке помышляет.

Дьяк у места – что кошка у теста, а как дьяк на площади – то господи прости

У попа брюхо легче пуха – на свадьбе поел, на поминки полетел.

Дьячок не служит, все по девушке тужит; пономарь не звонит,

на её жопу глядит; поп не венчает, за сына чает.

Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.

Попу лишь палец покажи – а уж он найдёт, какой в том грех.

Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше – из-за хлеба куса.

Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.

С попом хлеб-соль не води - только встреть, да проводи.

Мужик только-только пиво заварил – а поп уж с ведром.
Попу – куницу, дьякону – лисицу, пономарю-горюну – серого зайка,

а просвирне-хлопушке – заячьи ушки.

Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.

У попа товар – ад и рай, что хочешь, то и выбирай.

Церковного чину взять - кутейником станут звать.

Попы поют над мертвыми, комары над живыми.

Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.

Поповского пуза не набьешь, не наполнишь.

Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.

Волчья пасть да поповские глаза – ненасытная яма.

 

 

Вот такие поговорки придумали "глубоко верующие крестьяне " о попах

Edited by РУСИЧ
  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 1 минуту назад:

Литература по религии в СССР именно литература о религии, а не религиозная литература.

Для человека вне церкви что Зевс, что Иегова -- всё одно, только с разных точек зрения.

Вот так бы преподавали основы религии  в школах, было бы хорошо

Литература, которая была по религии в СССР, это точка зрения атеистов. Часто очень примитивно поданная. Точка зрения оппонентов, т.е религиозная там представлена не была.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
siguron сказал(а) 1 минуту назад:

Литература, которая была по религии в СССР, это точка зрения атеистов. Часто очень примитивно поданная. Точка зрения оппонентов, т.е религиозная там представлена не была.

Зато сейчас всё наоборот. Оно и понятно, в ТОМ обществе не было нужды в религии, В ЭТОМ государство поддерживает церковь, церковь поддерживает государство. Всякая власть от бога

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 1 минуту назад:

Зато сейчас всё наоборот. Оно и понятно, в ТОМ обществе не было нужды в религии, В ЭТОМ государство поддерживает церковь, церковь поддерживает государство. Всякая власть от бога

Все от Бога. В СССР не было нужды в религии, потому она была конкурентом существующей идеологии - веры в коммунизм. Это касаемо партийных бонз. В народе в Бога верили как и раньше. В том числе и местные партийцы и районное руководство. 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 5 минут назад:

Поп в церковь идёт - о девках думает, поп в трапезу ковыляет - о рюмочке помышляет.

 

Дьяк у места – что кошка у теста, а как дьяк на площади – то господи прости

 

У попа брюхо легче пуха – на свадьбе поел, на поминки полетел.

 

Дьячок не служит, все по девушке тужит; пономарь не звонит,

 

на её жопу глядит; поп не венчает, за сына чает.

 

Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.

 

Попу лишь палец покажи – а уж он найдёт, какой в том грех.

 

Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше – из-за хлеба куса.

 

Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.

 

С попом хлеб-соль не води - только встреть, да проводи.

 

Мужик только-только пиво заварил – а поп уж с ведром.
Попу – куницу, дьякону – лисицу, пономарю-горюну – серого зайка,

 

а просвирне-хлопушке – заячьи ушки.

 

Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.

 

У попа товар – ад и рай, что хочешь, то и выбирай.

 

Церковного чину взять - кутейником станут звать.

 

Попы поют над мертвыми, комары над живыми.

 

Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.

 

Поповского пуза не набьешь, не наполнишь.

 

Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.

 

Волчья пасть да поповские глаза – ненасытная яма.

 

 

Вот такие поговорки придумали "глубоко верующие крестьяне " о попах

 

А теперь предоставьте данные в каких губерниях и в каком году собирались эти пословицы. Были ли они собраны в рядах старообрядцев-беспоповцев. А может они были сочинены в Губельмановском "Союзе существующих безбожников". 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
siguron сказал(а) 1 минуту назад:

Все от Бога. В СССР не было нужды в религии, потому она была конкурентом существующей идеологии - веры в коммунизм. Это касаемо партийных бонз. В народе в Бога верили как и раньше. В том числе и местные партийцы и районное руководство. 

Бросьте! Никто в позднем СССР не верил ни в коммунизм ни в бога. Ну за исключением 1%. Зато сейчас постоять в роли подсвечника--доказать лояльность власти, ведь Президент стоит! А ещё в сообществах высших обезьян замечено: чем ближе к вожаку, тем сильнее копируется его поведение.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) Только что:

Бросьте! Никто в позднем СССР не верил ни в коммунизм ни в бога. Ну за исключением 1%. Зато сейчас постоять в роли подсвечника--доказать лояльность власти, ведь Президент стоит! А ещё в сообществах высших обезьян замечено: чем ближе к вожаку, тем сильнее копируется его поведение.

В коммунизм не верили, а в Бога верили. На Пасху ночью в единственной церкви толпа стояла. В деревне у всех в домах иконы были.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 5 минут назад:

 

А теперь предоставьте данные в каких губерниях и в каком году собирались эти пословицы. Были ли они собраны в рядах старообрядцев-беспоповцев. А может они были сочинены в Губельмановском "Союзе существующих безбожников". 

Я так и думал, будет возражение, мол эти поговорки придумали чекисты ))))))

Ну а "сказку о попе и работнике Балде" тоже чекисты придумали? :sarcastic: Кстати, вышел новый вариант этой сказки: теперь это сказка о купце и Балде, ибо негоже позорить духовные власти :D

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
siguron сказал(а) Только что:

В коммунизм не верили, а в Бога верили. На Пасху ночью в единственной церкви толпа стояла. В деревне у всех в домах иконы были.

На Пасху в церковь пришли 5% населения. Это и есть реальная доля православных, а вовсе не 70-90%, как любят утверждать митрополиты

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) Только что:

На Пасху в церковь пришли 5% населения. Это и есть реальная доля православных, а вовсе не 70-90%, как любят утверждать митрополиты

:D:D:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 3 часа назад:

Я так и думал, будет возражение, мол эти поговорки придумали чекисты ))))))

Ну а "сказку о попе и работнике Балде" тоже чекисты придумали? :sarcastic: Кстати, вышел новый вариант этой сказки: теперь это сказка о купце и Балде, ибо негоже позорить духовные власти :D

Да нет, просто есть такая штука, как изучение фольклористики, историки организуют экспедиции, и выпускают по ним труды. А в интернете я и не такое могу написать.Мне нужны научные исторические источники. Пушкин сочинил сказку о балде. Тогда он был бунтарем, и не был воцерковленным. Пушкин-консерватор, уже другой:

 

Молитва

 

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;

 

Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих!
Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешения.
Да брат мой от меня не примет осуждения,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

 

Edited by Primipilus
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 44 минуты назад:

На Пасху в церковь пришли 5% населения. Это и есть реальная доля православных, а вовсе не 70-90%, как любят утверждать митрополиты

А 95% смотрели «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады»

  • Thanks (+1) 3
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
foteen13 сказал(а) 2 часа назад:

"Стране нужны были герои,

 ...зда рожала ...удаков". ©  (Народная мудрость)

 

В коллекцию, с приветом от народа, на долгие времена


Мужик только-только пиво заварил - а поп уж с ведром. 
У попа брюхо легче пуха - на свадьбе поел, на поминки полетел. 
Мало в попы идут за Иисуса, всё больше - из-за хлеба куса

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
xbizzy сказал(а) 3 минуты назад:

 

В коллекцию, с приветом от народа, на долгие времена


Мужик только-только пиво заварил - а поп уж с ведром. 
У попа брюхо легче пуха - на свадьбе поел, на поминки полетел. 
Мало в попы идут за Иисуса, всё больше - из-за хлеба куса

Это с какой этнографический поездки было записано, и в какой губернии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 3 часа назад:

На Пасху в церковь пришли 5% населения. Это и есть реальная доля православных, а вовсе не 70-90%, как любят утверждать митрополиты

5% это с натяжкой, столько, время от времени забегает в церковь свечку поставить.

Спросите у них, что есть троица - мало кто знает, считает что это то что на торпеду приклеено.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 3 часа назад:

Это с какой этнографический поездки было записано, и в какой губернии?

 

Толковый словарь Даля

https://www.slovardalja.net/word.php?wordid=30354

 

 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) 2 минуты назад:

 

Толковый словарь Даля

https://www.slovardalja.net/word.php?wordid=30354

 

 

Только вот там не написано:

 

В каких губерниях были эти пословицы 

Ареал распространения (на какие территории они распространлись)

Выборка людей, знающих их 

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
exe081 сказал(а) 15 минут назад:

Я вот, хоть и атеист- в богов верю.  

Так мы тут через одного православные атеисты.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 1 час назад:

Только вот там не написано:

 

В каких губерниях были эти пословицы 

Ареал распространения (на какие территории они распространлись)

Выборка людей, знающих их 

 

 

Не думаю, что Даль в далеком 1863 г. сам сочинял пословицы для своего словаря.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) Только что:

 

Не думаю, что Даль в далеком 1863 г. сам сочинял пословицы для своего словаря.

Я не об этом, а про то, что были части губерний в которых жили старообрядцы (для них Церковь после Петра - это зло), было множество сект. Еще там не пишется территориально где проводилась этнографическая экспедиция - город, станица, село, деревня). Если бы все крестьянство было плохо настроено к Церкви, то сельские храмы бы пустовали, а этого априори не было. Здесь нужно быть объективным. Что меня интересует, я написал - выборка опрашиваемых, повторяемость в губерниях или в соседних селах, как показатель массового отношения крестьян к священникам и статистика распространения.  Если в селе 5 человек знают и поддерживает пословицу про "жадных попов", а 5 ходит в Церковь - это не показатель того, что крестьянство ненавидело, как священников, так и  Церковь, и не посещало воскресные службы, 

 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 1 час назад:

Я не об этом, а про то, что были части губерний в которых жили старообрядцы (для них Церковь после Петра - это зло), было множество сект. Еще там не пишется территориально где проводилась этнографическая экспедиция - город, станица, село, деревня). Если бы все крестьянство было плохо настроено к Церкви, то сельские храмы бы пустовали, а этого априори не было. Здесь нужно быть объективным. Что меня интересует, я написал - выборка опрашиваемых, повторяемость в губерниях или в соседних селах, как показатель массового отношения крестьян к священникам и статистика распространения.  Если в селе 5 человек знают и поддерживает пословицу про "жадных попов", а 5 ходит в Церковь - это не показатель того, что крестьянство ненавидело, как священников, так и  Церковь, и не посещало воскресные службы, 

 

 

Чтобы выборку губерний найти, нужно время и желание, что если честно просто лень в это морозное утро. ))

В принципе достаточно и фразы Белинского чтобы понять,  Даль действительно собирал свой материал по всей стране где он называет Даля "человеком бывалым, ознакомившимся с бытом России почти на всех концах ее". Критик воспринимал Даля как бытописателя и этнографа.

Всю жизнь Даль, был собирателем памятников народного творчества: песен, сказок, пословиц, поговорок "для составления которого потребовалась бы целая академия и целое столетие" (П.И. Мельников-Печерский). Самое интересное, что Даль отделяет служителей от Бога и в отличие от первых не приводит ни одной пословицы против. Думаю в этом и заключается ответ. Люди шли именно к Богу, а не служителю, такому же человеку как они со всеми его недостатками и грехами.

 

 

 

 

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) 52 минуты назад:

 

Чтобы выборку губерний найти, нужно время и желание, что если честно просто лень в это морозное утро. ))

В принципе достаточно и фразы Белинского чтобы понять,  Даль действительно собирал свой материал по всей стране где он называет Даля "человеком бывалым, ознакомившимся с бытом России почти на всех концах ее". Критик воспринимал Даля как бытописателя и этнографа.

Всю жизнь Даль, был собирателем памятников народного творчества: песен, сказок, пословиц, поговорок "для составления которого потребовалась бы целая академия и целое столетие" (П.И. Мельников-Печерский). Самое интересное, что Даль отделяет служителей от Бога и в отличие от первых не приводит ни одной пословицы против. Думаю в этом и заключается ответ. Люди шли именно к Богу, а не служителю, такому же человеку как они со всеми его недостатками и грехами.

 

 

 

 

 

 

И все таки, как я писал, мне нужна выборка и статистика. Были ли крестьяне, которые плохо относились к священникам или Церкви, объективности ради должен сказать, что наверное были, впрочем как и в городах. Также они могли быть и старообрядцами-беспоповцами.А вот за процентное соотношение не уверен. Храмы, что в селах, что в деревнях не пустовали.Крещения были, отпевания тоже были, освящение даров на праздники- все это было. А как это без священника сделать?. И более того, не все называли священников попами, а батюшки - откуда взялось?Пословицы русского народа - это не пословицы русского крестьянина. Это мог быть и городской фольклор. Так, что без населенных пунктов и процентной выборки - здесь никак.

Edited by Primipilus
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 6 часов назад:

Поп в церковь идёт - о девках думает, поп в трапезу ковыляет - о рюмочке помышляет.

Дьяк у места – что кошка у теста, а как дьяк на площади – то господи прости

У попа брюхо легче пуха – на свадьбе поел, на поминки полетел.

Дьячок не служит, все по девушке тужит; пономарь не звонит,

на её жопу глядит; поп не венчает, за сына чает.

Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.

Попу лишь палец покажи – а уж он найдёт, какой в том грех.

Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше – из-за хлеба куса.

Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.

С попом хлеб-соль не води - только встреть, да проводи.

Мужик только-только пиво заварил – а поп уж с ведром.
Попу – куницу, дьякону – лисицу, пономарю-горюну – серого зайка,

а просвирне-хлопушке – заячьи ушки.

Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.

У попа товар – ад и рай, что хочешь, то и выбирай.

Церковного чину взять - кутейником станут звать.

Попы поют над мертвыми, комары над живыми.

Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.

Поповского пуза не набьешь, не наполнишь.

Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.

Волчья пасть да поповские глаза – ненасытная яма.

 

 

Вот такие поговорки придумали "глубоко верующие крестьяне " о попах

Ну строго говоря критика попов не значит неверие. С другой стороны ересей и всяких уклонений сектантских полно было.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
foteen13 сказал(а) 9 часов назад:

Николай Цискаридзе приехал в хоспис — мечта Майи Владимировны сбылась

23.11.2017

Волонтёры хосписа «Дегунино» придумали коробку желаний — в неё пациенты складывают записки.
Майя Владимировна как-то раз написала — «хочу познакомиться с Николаем Цискаридзе».

Таких связей ни у кого не было. Но волонтёры в тот же день написали об этой мечте в социальных сетях, просили делиться, спрашивали, искали — и случилось так, что информация дошла до Николая Максимовича.
И еще через два дня он приехал в хоспис.

На следующее утро Майи Владимировны не стало.

Не важно, сколько дней осталось в жизни. Важно, сколько жизни в каждом из дней. Спасибо всем, кто сделал это встречу возможной.

https://www.hospicefund.ru/mechta-mayi-vladimirovnyi/

Прослезилась, я и так его уважала, теперь, просто нет слов... Спасибо ему, просто за талант быть хорошим человеком...

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
siguron сказал(а) 2 часа назад:

Литература, которая была по религии в СССР, это точка зрения атеистов. Часто очень примитивно поданная. Точка зрения оппонентов, т.е религиозная там представлена не была.

Примитивность - безусловно. 

Та же лажа с заявлениями что Христос не историческое лицо, например. 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 2 часа назад:

Поп в церковь идёт - о девках думает, поп в трапезу ковыляет - о рюмочке помышляет.

Дьяк у места – что кошка у теста, а как дьяк на площади – то господи прости

У попа брюхо легче пуха – на свадьбе поел, на поминки полетел.

Дьячок не служит, все по девушке тужит; пономарь не звонит,

на её жопу глядит; поп не венчает, за сына чает.

Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.

Попу лишь палец покажи – а уж он найдёт, какой в том грех.

Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше – из-за хлеба куса.

Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.

С попом хлеб-соль не води - только встреть, да проводи.

Мужик только-только пиво заварил – а поп уж с ведром.
Попу – куницу, дьякону – лисицу, пономарю-горюну – серого зайка,

а просвирне-хлопушке – заячьи ушки.

Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.

У попа товар – ад и рай, что хочешь, то и выбирай.

Церковного чину взять - кутейником станут звать.

Попы поют над мертвыми, комары над живыми.

Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.

Поповского пуза не набьешь, не наполнишь.

Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.

Волчья пасть да поповские глаза – ненасытная яма.

 

 

Вот такие поговорки придумали "глубоко верующие крестьяне " о попах

А уж какие анекдоты советские граждане о коммунистах рассказывали.... Даже во времена папочки народов, т.е. в расцвете Ссср и когда за это можно было загреметь в гулаги, а не только Брежнева.

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 6 часов назад:

Я так и думал, будет возражение, мол эти поговорки придумали чекисты ))))))

Ну а "сказку о попе и работнике Балде" тоже чекисты придумали? :sarcastic: Кстати, вы  ариант этой сказки: теперь это сказка о купце и Балде, ибо негоже позорить духовные власти :D

Шо, опять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×